Огни Липецка. 2015 г. Спецвыпуск "Липецкой газеты"
8 16 мая 2015 г. «Липецкая газета» № 95 (24973) Издается и распространяется по городу Липецку в соответствии с муниципальным контрактом в качестве спецвыпуска «Липецкой газеты». Стр. 1—8 являются ее составной частью согласно выходным данным, расположенным на 8-й стр. «ЛГ». Контактный телефон: 50-17-12. Заказ № 11383 (Окончание. Начало на 5-7-й стр.) ПОПРАВКА В решении 62 сессии Липецкого городского Совета депутатов «О внесении изменений в Бюджет го- рода Липецка на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» № 1039 от 21.04.2015 года, опублико- ванном в «ЛГ» № 82 от 25.04.2015 года, по техническим причинам допущена неточность. Пункт 6 в приложении к вышеназванному решению следует читать: 6) в приложении 20 пункт 5 изложить в следующей редакции: «5. Субсидия на возмещение затрат за содержание и ремонт жилого помещения, коммунальные услуги, по единовременным работам по договорам подряда до заселения в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда. Субсидии предоставляются юридическим лицам, предоставляющим жилищные, коммунальные услуги, на возмещение затрат по содержанию и ремонту жилого помещения, коммунальным услугам, по единовременным работам по договорам подряда, не предусмотренным договором управления либо договором на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, по незаселенным жилым помещениям. Расчет средств на возмещение затрат по содержанию и ремонту незаселенных жилых помещений производится, исходя из общей площади незаселенных жилых помещений и фактической цены на услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, но не выше цены, установленной договором управления либо договором на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. Расчет средств на возмещение затрат по коммунальным услугам незаселенных жилых помещений производится на основании представленных юридическим лицом расчетов в соответствии с действующим законодательством и установленными тарифами на коммунальные услуги. Расчет средств на возмещение затрат по единовременным работам по договорам подряда производится на основании акта о приемке выполненных работ. Субсидия на возмещение задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, находящимися на полном государственном обеспечении в учреждениях государственной поддержки, при условии отсутствия постоянно проживающих (зарегистрированных) совместно с ними лиц в данном жилом помещении. Субсидии предоставляются юридическим лицам, предоставляющим жилищные, коммунальные услуги в случаях, если в многоквартирных домах имеются жилые помещения муниципального жилищного фонда города Липецка, на основании представленного ими расчета суммы задолженности по видам жилищно-коммунальных услуг, копий справок из учреждения государственной поддержки о периоде фактического пребывания (регистрации) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на полном государственном обеспечении в данном учреждении государственной поддержки. 140 140» ОТДЕЛ ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ Развитие городских территорий, сопровождаемое организацией новых производств, строительством транспортной и инженерной инфраструктуры, интенсивным землепользованием, приводит к деградации природных комплексов и ухудшению экологического состояния территории и ставит вопрос о поддержа- нии и развитии системы озеленения территории города. Зеленые насаждения являются неотъемлемой частью градостроительной структуры Липецка и важ- нейшей частью его природного каркаса. Они входят в систему жизнеобеспечения города как важнейшие средоформирующий и средозащитный факторы, обеспечивающие комфортность и качество среды обита- ния человека, и как обязательный элемент городского ландшафта. В последнее время происходит ограниченное увеличение доли зеленых насаждений и дополнитель- ной естественной растительности, слабо развивается система зеленых пространств города. В рамках Программы намечены мероприятия по содержанию и капитальному ремонту зеленых насаж- дений. Наиболее доступной формой озелененных территорий для жителей города являются скверы, находя- щиеся в жилых районах либо в непосредственной близости от них. Являясь средовосстанавливающей системой, скверы и бульвары имеют огромное значение для че- ловека, так как обеспечивают комфортность условий проживания в городе и служат источником эстетиче- ского отдыха людей. Заложенные в 70—80-х годах скверы и бульвары в настоящее время утратили свой биологический по- тенциал, эстетический вид и не в полной мере соответствуют своему назначению. Вместе с тем данные территории расположены вблизи зон жилой застройки и находятся в шаговой доступности, в том числе и для такой категории жителей, как пожилые люди и дети. Благоустройство и развитие скверов позволит полнее использовать их как места отдыха. Программой предусматривается выполнение капитального ре- монта существующих скверов и бульваров. Одной из важнейших задач благоустройства города является содержание улиц, площадей, улиц инди- видуальной застройки, а также других мест общего пользования в чистоте (в соответствии с санитарными правилами и нормами) и в состоянии, отвечающем требованиям бесперебойного и безаварийного движе- ния автотранспорта. Развитие сети дорог с усовершенствованным покрытием, увеличение интенсивности транспортного движения, быстрый рост жилищного строительства, повышение благосостояния населения требуют повы- шения оперативности и качества выполнения работ по содержанию городских территорий и своевремен- ному удалению отходов. Проблемой для города является образование несанкционированных мест размещения отходов на территории города, которые образуются в результате хозяйственной деятельности жителей частного сек- тора и юридических лиц, не заключающих договоры на вывоз отходов. К прочим объектам благоустройства относятся: бытовое и коммунальное обустройство территорий жилой застройки (мусоросборники, площадки для сушки белья, отдыха населения, детских забав и спор- тивных игр, проведения культурно-массовых мероприятий и другие); пляжи (оборудование пляжей); ма- лые архитектурные сооружения (скамейки, урны, навесы на остановках общественного транспорта, за- боры, изгороди, беседки, декоративные скульптуры и композиции, памятники, оборудование детских и спортивных площадок, вазы для цветов, фонтаны); гидротехнические и противооползневые сооружения (искусственные и природные водоемы, дамбы, набережные и подпорные стенки, ступеньки, парапеты, дренажи); объекты благоустройства и уборки городов (сливные станции, полиго- ны для твердых бытовых отходов, мусороперегрузочные станции, мусороперерабатывающие заводы, обще- ственные туалеты, пункты приема животных, карантинные площадки, кладбища для животных) и другое. Все объекты благоустройства требуют проведения ежегодного ремонта или их замены (в случаях не- возможности восстановления, полного износа). В достижении поставленных результатов, а именно повышения уровня благоустроенности города, возникают сложности, так как в ходе проведенной предварительной инвентаризации установлено: — площадь бесхозяйных территорий, к которым относятся проезды, заездные карманы, тротуары и т.д., составляет более 12,0 тыс. м 2 ; — площадь бесхозяйных озелененных территорий составляет более 194,5 тыс. м 2 ; — количество бесхозяйных светоточек составляет порядка 4,5 тыс. единиц. Однако финансирование работ по содержанию бесхозяйных объектов благоустройства возможно только после проведения работ по постановке названых объектов на баланс муниципальных предприятий либо пере- дачи в оперативное управление муниципальным учреждениям. Соответственно, необходимо проведение меро- приятий по технической инвентаризации и паспортизации бесхозяйных объектов благоустройства. Одними из излюбленных мест массового отдыха горожан в летний период являются городские пляжи. Для обустройства пляжей выполняются следующие виды работ: ремонт и установка раздевалок, биотуа- летов, контейнеров, ежедневная санитарная очистка территорий. В настоящее время продолжается строительство новых жилых домов в нашем городе, вокруг созда- ется современная и мощная инфраструктура. Многое делается для благоустройства территорий в новых и существующих городских микрорайонах. Такое понятие, как стационарный общественный туалет, уходит в историю, а при строительстве новых микрорайонов практика оборудования туалетных помещений оказывается забытой. Острой проблемой стало отсутствие общественных туалетов в местах массового скопления и посещения людей на улицах го- рода. Для решения данной проблемы необходимо дополнительно установить общественные туалеты на площадях около вокзалов, автостанций, во внутригородских парках и т.д. В настоящее время в городе Липецке работают 8 общественных туалетов на розничных рынках, 318 — на предприятиях общественного питания и 45 – на предприятиях торговли, 3 туалета на конечных оста- новках общественного транспорта. Также функционируют туалеты в парках города (всего 7 шт.). Общее ко- личество туалетов составляет 381 ед. И всё же, несмотря на, казалось бы, достаточное количество обще- ственных туалетов, есть места, где установка их необходима. Наиболее оперативным и экономически выгодным вариантом является установка туалетных модулей. Данная конструкция позволяет работать как в автономном режиме, так и с подключением к инженерным сетям, а при проведении массовых мероприятий можно менять место дислокации туалета по мере необ- ходимости. Также модули приспособлены для посещения маломобильными группами населения. В связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 07.05.2013 № 98-ФЗ «О внесении из- менений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» демонтаж рекламных конструкций, установленных без действующих разрешений, их хранение или в необ- ходимых случаях уничтожение осуществляется органом местного самоуправления за счет средств мест- ного бюджета. Демонтаж рекламных конструкций позволит улучшить эстетическое восприятие рекламно- информационного пространства города путем сокращения количества рекламных конструкций и оптими- зации их расстановки, тем самым улучшить внешний облик города Липецка. В настоящее время муниципальными предприятиями, осуществляющими работы в области благоу- стройства, эксплуатируются машины и механизмы, срок службы которых составляет уже более 20 лет, а процент износа составляет более 80%. Приобретение техники для муниципального казенного ремонтно-строительного дорожного предприя- тия позволит своевременно и качественно выполнять работы по ремонту асфальтового покрытия дорог, от чего напрямую зависит безопасность дорожного движения в городе. Приобретение новой спецавтотехники для муниципального казенного предприятия «Липецкгорсвет» позволит повысить оперативность устранения аварийных ситуаций на сетях наружного освещения, что в последующем снизит криминогенную ситуацию в целом. Основной целью и одной из важнейших задач благоустройства современного города является содер- жание улиц, площадей и других мест общего пользования в чистоте и в состоянии, отвечающем требова- ниям бесперебойного и безаварийного движения автотранспорта, путем их регулярной уборки как в зим- ний, так и в летний периоды. Для поддержания технической оснащенности муниципального унитарного специализированного предприятия автомобильного транспорта по уборке города Липецка с целью пол- ного охвата территории города Липецка и выполнения требуемого комплекса мероприятий по санитарно- му содержанию города необходимо ежегодно приобретать около 20 единиц различной техники. Для ухода за зелеными насаждениями требуются поливомоечные механизмы, средства малой механизации (стриж- ка газонов, кустарников, опиловка деревьев и т.д.). Учитывая, что муниципальные предприятия не имеют собственных средств на обновление автопар- ка специальной техники, а средства из городского бюджета на данные цели не выделяются, названую про- блему возможно решать только программными методами. 3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы 2, задачи и ожидаемые конечные результаты Подпрограммы 2 Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы является организация озеленения территорий города Липецка. Приоритеты муниципальной политики определены следующими нормативными правовыми актами: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправ- ления в Российской Федерации»; Федеральный закон от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; постановление Липецкого областного Совета депутатов от 21.06.2007 № 305-пс «О Правилах охраны жизни людей на водных объектах Липецкой области»; решение Липецкого городского Совета депутатов от 25.03.2008 № 790 «О Положении «О создании, развитии и сохранении системы озеленения территории города Липецка»; решение Липецкого городского Совета депутатов от 24.08.2010 № 99 «О Положении об организации деятельности в области обращения с твердыми бытовыми отходами в городе Липецке»; решение Липецкого городского Совета депутатов от 29.04.2014 № 844 «О правилах благоустройства территории города Липецка»; постановление главы администрации города Липецка от 04.02.1998 № 339 «О создании службы еди- ного заказчика по ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства г. Липецка». Задачами Подпрограммы является: развитие системы озеленения города Липецка, обеспечение над- лежащего санитарного уровня территории города Липецка, содержание и установка прочих объектов бла- гоустройства (контейнерные площадки, пляжи, малые архитектурные сооружения, общественные туалет- ные модули и т.д.), демонтаж рекламных конструкций, установленных без действующих разрешений. Ожидаемым результатом реализации Подпрограммы является повышение уровня благоустроенно- сти города. 4. Сроки реализации Подпрограммы 2 Реализация Подпрограммы рассчитана на три года (2014—2016 годы). 5. Основные мероприятия Подпрограммы 2 Мероприятие 1: Содержание и ремонт зеленых насаждений. Мероприятие 2: Механизированная и ручная уборка территории города и улиц индивидуальной за- стройки, вывоз и утилизация ТБО. Мероприятие 3: Содержание и ремонт прочих объектов благоустройства. Мероприятие 4: Ремонт (демонтаж) детских игровых комплексов, малых архитектурных форм, уста- новленных на детских игровых площадках, изготовление и установка на них информационных панно. Мероприятие 5: Развитие материально-технической базы, инвентаризация и паспортизация объектов благоустройства. Мероприятие 6: Финансовое обеспечение МУ «УГС г. Липецка». Мероприятие 7: Благоустройство рекреационной территории Каменный Лог в г. Липецке. Ведомственная целевая программа: «Липецкие скверы и бульвары на 2015—2016 годы». 6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 2 Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города. Общий объем фи- нансирования составляет – 1436186,3 тыс. руб., в том числе: 2014 год – 500295,3 тыс. руб., 2015 год – 503251,0 тыс. руб., 2016 год – 432640,0 тыс. руб. 7. Управление рисками Подпрограммы 2 Риск недостижения ожидаемых результатов реализации Подпрограммы является типичным при ис- полнении документов среднесрочного и долгосрочного стратегического планирования. Возможными ри- сками Подпрограммы выступают следующие факторы: финансово-экономические, нормативно-правовые, организационные и управленческие. Устранению или минимизации указанных рисков будет способствовать: — обеспечение качества планирования деятельности по достижении цели и задачи Подпрограммы (разработка в установленные сроки плана реализации мероприятий, оперативная корректировка этого плана с учетом текущей ситуации, своевременное внесение изменений); — проведение мониторинга выполнения Подпрограммы, регулярный анализ причин отклонения от плано- вых значений конечных показателей, выявление причин, негативно влияющих на реализациюПодпрограммы; — организация эффективного межведомственного взаимодействия (при необходимости возможно создание координационного совета). Приложение № 3 к муниципальной программе «Благоустройство территории города Липецка на 2014—2016 годы» Подпрограмма 3 «Строительство и содержание кладбищ на 2014—2016 годы» муниципальной программы города Липецка «Благоустройство территории города Липецка на 2014—2016 годы» 1. Паспорт подпрограммы 3 «Строительство и содержание кладбищ на 2014—2016 годы» Соисполнители департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка, департамент градостроительства и архитектуры администрации города Липецка Сроки реализации 2014—2016 годы Задачи в рамках муниципальной программы содержание и благоустройство территорий кладбищ, строительство новых кладбищ Объемы финансирования за счет средств бюджета города с разбивкой по годам Общий объемфинансирования за счет средств бюджета города составляет – 129360,0 тыс. руб. 2014 год – 32275,0 тыс. руб., 2015 год – 34001,0 тыс. руб., 2016 год – 63084,0 тыс. руб. Ожидаемые результаты реализации обеспечение прав граждан по осуществлению погребения умерших 2. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы 3 На территории города Липецка расположено 12 городских кладбищ общей площадью 217,3 га. На территории кладбищ необходимо регулярно производить работы по ремонту дорожек, ограждений тер- ритории, обустройству дополнительных контейнерных площадок для бытового и крупногабаритного мусо- ра. Кроме того, на территории кладбищ производятся следующие работы: уборка мусора, расчистка сне- га в зимний период, скашивание травы в летний период, валка и вывоз сухих и аварийных деревьев, завоз воды и песка, а также другие работы. Кроме того, необходимо строительство новых объектов захоронения в соответствии с требованиями санитарных норм и правил. 3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы 3, задачи и ожидаемые конечные результаты Подпрограммы 3 Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы является организация ри- туальных услуг и содержание мест захоронения. Приоритеты муниципальной политики определены следующими нормативными правовыми актами: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправ- ления в Российской Федерации»; Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; решение Липецкого городского Совета депутатов от 03.09.2009 № 1125 «О положении «Об организа- ции ритуальных услуг и порядке деятельности общественных кладбищ в городе Липецке». Задачей Подпрограммы является содержание и благоустройство территорий кладбищ, строительство новых кладбищ. Ожидаемым результатом реализации Подпрограммы является обеспечение прав граждан по осу- ществлению погребения умерших. 4. Сроки реализации Подпрограммы 3 Реализация Подпрограммы рассчитана на три года (2014—2016 годы). 5. Основные мероприятия Подпрограммы 3 Мероприятие 1: Финансовое обеспечение муниципального задания на выполнение работ по содержа- нию кладбищ МУ «Ритуальные услуги г. Липецка». Мероприятие 2: Капитальный ремонт кладбищ. Мероприятие 3: Возмещение затрат по оказанию услуг по погребению отдельных категорий граждан МБУ «Ритуальные услуги г. Липецка». Мероприятие 4: Оформление земельных участков, отведенных под кладбища, на праве постоянного (бессрочного) пользования МБУ «Ритуальные услуги г. Липецка». Мероприятие 5: Приобретение оборудования МБУ «Ритуальные услуги г. Липецка». Мероприятие 6: Установка памятника и благоустройство могилы участника ВОВ, кавалера 3 орденов Аксенова М.Ф. Мероприятие 7: бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной соб- ственности сметной стоимостью менее 50 млн. руб. Мероприятие 8: строительство объекта «Кладбище традиционного захоронения в с. Сселки (участок № 1) в г. Липецке». Мероприятие 9: строительство объекта «Кладбище традиционного захоронения в районе ул. Ангар- ская в г. Липецке». 6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 3 Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города. Общий объем фи- нансирования составляет – 129360,0 тыс. руб., в том числе: 2014 год – 32275,0 тыс. руб., 2015 год – 34001,0 тыс. руб., 2016 год – 63084,0 тыс. руб. 7. Управление рисками Подпрограммы 3 Риск недостижения ожидаемых результатов реализации Подпрограммы является типичным при ис- полнении документов среднесрочного и долгосрочного стратегического планирования. Возможными ри- сками Подпрограммы выступают следующие факторы: финансово-экономические, нормативно-правовые, организационные и управленческие. Устранению или минимизации указанных рисков будет способствовать: — обеспечение качества планирования деятельности по достижении цели и задачи Подпрограммы (разработка в установленные сроки плана реализации мероприятий, оперативная корректировка этого плана с учетом текущей ситуации, своевременное внесение изменений); — проведение мониторинга выполнения Подпрограммы, регулярный анализ причин отклонения от плановых значений конечных показателей, выявление причин, негативно влияющих на реализацию Под- программы; — организация эффективного межведомственного взаимодействия (при необходимости возможно создание координационного совета).» Глава города Липецка М. ГУЛЕВСКИЙ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz