Огни Липецка. 2015 г. Спецвыпуск "Липецкой газеты"
2 18 апреля 2015 г. «Липецкая газета» № 77 (24955) (Продолжение на 3-й стр.) (Продолжение. Начало на 1-й стр.) В конце отчетного периода постоянной комиссией рассмотрен и принят Липецким городским Сове- том бюджет города Липецка на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. В его основу легло без- условное исполнение установленных публично-нормативных обязательств, а также реализация приорите- тов государственной политики, отраженных в Указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года. Объем бюджета города по расходам на 2015 год планируется в сумме 8406,672 млн. рублей, что превышает его доходы на 449,425 млн. рублей. За отчетный период на сессии городского Совета депутатов были рассмотрены вопросы по внесению изменений и дополнений в следующие Положения: «Об управлении муниципального заказа администра- ции города Липецка»; «О сделках с муниципальным имуществом»; «Об уплате земельного налога на тер- ритории города Липецка»; «О денежном содержании и социальных гарантиях лиц, замещающих муници- пальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы города Липецка»; «О поряд- ке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Липецка»; «Об упорядочении опла- ты труда работников, замещающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и осущест- вляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления города Липецка»; «О налоге на имущество физических лиц на территории города Липецка», а также «Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального Дорожного фонда города Липецка». В рамках своих полномочий депутаты постоянной комиссии принимали активное участие в решении вопросов, связанных с повышением инвестиционной привлекательности, с созданием в городе благопри- ятных условий для деятельности инвесторов и управлением муниципальной собственностью. На заседаниях постоянной комиссии большое внимание уделялось вопросам, связанным с управле- нием и распоряжением муниципальным имуществом, получением доходов от его использования (аренда помещений, реализация имущества). При этом горсоветом была предоставлена муниципальная префе- ренция 15 липецким учреждениям и некоммерческим организациям по уплате арендной платы за исполь- зование муниципального имущества. Основной задачей работы постоянной комиссии по экономике, бюджету и муниципальной собствен- ности в 2015 году остаётся предварительное рассмотрение и подготовка к сессии вопросов, отнесенных к ведению городского Совета депутатов, соблюдение норм Бюджетного и Налогового кодексов РФ, свое- временное приведение в соответствие с ними муниципальных правовых актов города Липецка. Статистические показатели деятельности постоянной комиссии по экономике, бюджету и муниципальной собственности в 2014 году № п/п Содержание Всего 1. Проведено заседаний всего, в т.ч. 12 совместных - с выездом на место - 2. Количество вопросов, рассмотренных на заседании постоянной комиссии всего, из них внесено: 77 Главой города 49 председателем городского Совета 4 постоянной комиссией 21 Счетной палатой города 3 3. Количество вопросов, рассмотренных на заседаниях Липецкого городского Совета депутатов 52 4. Количество принятых решений, из них: 73 нормативных правовых актов 22 правовых актов ненормативного характера, в т.ч. в порядке контроля 29 - первое чтение 22 5. Количество внесенных правотворческих инициатив, из них: 22 председателем городского Совета 3 Главой города 18 постоянной комиссией 1 6. Количество решений сессий, взятых на контроль 4 7. Количество решений комиссии, взятых на контроль 1 Постоянная комиссия по жилищно-коммунальному хозяйству, градостроительству и землепользованию Приоритетным направлением в работе комиссии в отчетном периоде, как и прежде, было решение вопросов местного значения. В течение 2014 года комиссией был подготовлен и рекомендован Липецко- му городскому Совету депутатов к принятию ряд нормативных правовых актов и изменений в ранее приня- тые акты с целью приведения в соответствие с действующим законодательством. Так, приняты в новой редакции Правила благоустройства территорий города Липецка, которые уста- навливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования, определяют порядок содержания территорий и объектов, порядок участия юридических и физических лиц, индивидуальных предпринима- телей в содержании объектов благоустройства и прилегающих территорий. Новые Правила были разрабо- таны для того, чтобы привести документ в соответствие с федеральным законодательством. Также они по- зволили четко разграничить сферу ответственности между структурами администрации за чистоту и поря- док в городе, эффективно осуществлять контроль. Правила прошли через обсуждение на публичных слу- шаниях и были одобрены липчанами. На подготовительном этапе от горожан поступило более 70 предло- жений. Большая часть из них была учтена при составлении итоговой редакции документа. Внимание жите- лей было обращено на содержание придомовых территорий многоэтажек, порядок заключения договоров на вывоз мусора из частного сектора, размещение в городе общественных туалетов, обустройство вело- сипедных дорожек и многие другие аспекты благоустройства. Принятие «Порядка подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирова- ния города Липецка и внесения в них изменений» было обусловлено вступлением в силу Федерального за- кона от 05.05.2014 № 131-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федера- ции». В принятом документе установлены требования к содержанию нормативов градостроительного про- ектирования, а также делегированы полномочия по утверждению местных нормативов проектирования представительному органу местного самоуправления. В отчетный период городским Советом утверждено Положение «О рейтинговой оценке деятельности управляющих (обслуживающих) организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории города Липецка» в новой редакции. Оно позволяет применить для оценки работы управля- ющих (обслуживающих) организаций более доступную и привычную для понимания населения города си- стему. Строится она на четырех основных критериях: техническое состояние общего имущества МКД; ка- чество работы с собственниками помещений; экономическая деятельность управляющей (обслуживаю- щей) организации, их профессиональная деятельность. В целях совершенствования порядка регулирования землепользования и застройки, а также для бо- лее эффективного использования физическими и юридическими лицами земельных участков и объектов капитального строительства комиссией рассмотрены и приняты изменения в «Правила землепользования и застройки города Липецка». При рассмотрении вопросов о реализации на территории города областных законов депутатами ко- миссии в рамках законодательной инициативы было инициировано 3 вопроса. На сегодняшний день полностью реализована инициатива депутата по избирательному округу № 7 Бессоновой С.П. по внесению изменений в статью 8.4 КоАП Липецкой области. В частности, на законода- тельном уровне решен вопрос о правилах проведения гражданами и иными лицами работ, влекущих нару- шение тишины помимо будничных дней, в выходные и общегосударственные праздничные дни. В рамках осуществления контроля постоянная комиссия в 2014 году систематически проводила выездные заседания. Такая практика существует в Липецке не первый год. Причем постепенно их количество только уве- личивается — в 2014 году депутаты провели 12 выездов, по одному на каждый месяц. Выездные комиссии ме- няют ситуацию кардинальным образом. Благодаря им депутаты имеют возможность своими глазами увидеть, как претворяются в жизнь данные ими наказы избирателей, как реагируют различные структуры, в том числе и управляющие компании, на обращения жителей и самих народных избранников. Депутаты не просто решают проблемы отдельно взятого дома или гражданина. В процессе обсуждения насущных частных проблем у жите- лей возникают вопросы, ответы на которые они получают здесь же, что говорит еще об одной из положитель- ных сторон практики выездных заседаний. Выездные комиссии увеличивают доверие к органам власти, за- ставляют ответственные структуры более добросовестно исполнять свои обязанности (нередки случаи, когда проблема, с которой обратился житель, решается еще накануне депутатского визита), а главное — развивают инициативу самих собственников. Многим нужен всего один положительный пример, небольшой толчок в нуж- ном направлении, чтобы понять — комфортность проживания находится в их собственных руках. В 2015 году постоянная комиссия продолжит работать в таком формате: он позволяет объективно оценить, насколько эффективно решаются социальные и жилищно-коммунальные проблемы на конкрет- ной территории. В перспективный план работы постоянной комиссии на 2015 год включено 36 вопросов. В 2015 году планируется принять Генеральный план в новой редакции. В апреле-мае 2015 года будут назначены пу- бличные слушания по данному проекту. Планируется принять в новой редакции Правила производства земляных работ на территории города Липецка, рассмотреть и утвердить Местные нормативы градостро- ительного проектирования города Липецка. Будут приведены в соответствие с Правилами благоустрой- ства некоторые ранее принятые нормативные правовые акты: Положение «О создании, развитии и сохра- нении системы озеленения территории города Липецка» и Положение «Об организации ритуальных услуг и порядке деятельности общественных кладбищ в городе Липецке». Статистические показатели работы постоянной комиссии по жилищно- коммунальному хозяйству, градостроительству и землепользованию в 2014 году № п/п Содержание Всего 1 2 3 1. Проведено заседаний всего, в т.ч. 25 совместных 1 с выездом на место 12 2. Количество вопросов, рассмотренных на заседании постоянной комиссии всего, из них внесено: 117 Главой города 15 председателем городского Совета 27 постоянной комиссией 53 депутатами городского Совета 15 Счетной палатой города 7 3. Количество вопросов, рассмотренных на заседаниях Липецкого городского Совета депутатов 30 4. Количество принятых решений, из них: 38 нормативных правовых актов 14 правовых актов ненормативного характера, в т.ч. в порядке контроля 11 9 законодательных инициатив 3 первое чтение 10 5. Количество внесенных правотворческих инициатив, из них: 14 председателем городского Совета 1 Главой города 8 постоянной комиссией 5 6. Количество решений сессий, находящихся на контроле 8 7. Количество решений комиссии, находящихся на контроле 55 В целях обеспечения права граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной служ- бе, а также подбора квалифицированных и компетентных кадров для замещения вакантных должностей принято «Положение о порядке проведения конкурса на замещение должностей муниципальной службы в городе Липецке». Для устранения ряда городских проблем требуется внесение изменений в региональные законы, по- скольку решение таких вопросов не входит в компетенцию органов местного самоуправления. В связи с этим постоянной комиссией рассмотрен проект обращения депутатов Липецкого городского Совета депу- татов к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Нарышки- ну С.Е. о поддержке проекта Федерального закона «О внесении изменений в статью 16 Федерального за- кона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спир- тосодержащей продукции и об ограничении потребления алкогольной продукции», внесенный Законода- тельным Собранием Пензенской области. В обращении депутаты городского Совета депутатов высказали обеспокоенность ситуацией, связан- ной с нарастающей алкоголизацией населения, недостаточностью мер, направленных на снижение до- ступности алкогольной продукции. О важности проблемы свидетельствуют многочисленные обращения граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, на первых этажах которых расположены бары, кафе, рестораны и другие предприятия общественного питания, реализующие алкогольную продукцию. Согласно указанным изменениям, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать запрет на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организа- циями, и розничную продажу пива и пивных напитков в помещениях, переведенных из жилого в нежилое и расположенных в многоквартирных домах. Учитывая актуальность и особую значимость обозначенной проблемы, депутаты высказали просьбу ускорить принятие решения по данному вопросу. Особое место в правотворческой деятельности депутатов заняла работа над новой редакцией Уста- ва города Липецка. Так, в новой редакции существенно расширен перечень вопросов местного значения. Также в нем предлагается закрепить смешанную систему формирования городского Совета: часть депута- тов будет избираться, как и прежде, по одномандатной системе, другая — по партийным спискам. Кроме того, в соответствии с принятыми депутатами областного Совета поправками в новом Уставе должна быть закреплена отмена прямых выборов главы Липецка. Принципиально новым для города Липецка является назначение депутатским корпусом на должность главы администрации города Липецка лица, отобранного конкурсной комиссией. Контракт с главой администрации города подлежит заключению на срок полномо- чий городского Совета, принявшего решение о его назначении. В целях обеспечения участия граждан в самоуправлении и принятии социально значимых решений на всех уровнях организации городского сообщества рассматривался вопрос о взаимодействии органов местного самоуправления с Советами общественного самоуправления (СОС) в городе Липецке. На дан- ный момент в городе их 35. В состав Советов вошли депутаты, жители города, представители органов тер- риториального общественного самоуправления, структурных подразделений администрации города Ли- пецка, предприятий и организаций всех форм собственности. Большая работа проводилась депутатами — председателями Советов совместно с Советами обще- ственного самоуправления и структурными подразделениями администрации города Липецка в рамках освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию наказов избирателей города Липецка. На засе- даниях Советов рассматривались и формировались предложения по наказам избирателей города Липец- ка на 2015 год. Совместно проводилось обследование территорий, определение объемов и ориентиро- вочной стоимости работ, консультирование по вопросам благоустройства и оказание содействия в согла- совании размещения объектов благоустройства. В минувшем году постоянной комиссией также проведена работа по выдвижению, обобщению пред- ложений и мнений общественности города о кандидатах на звание «Почетный гражданин города Липец- ка». Это звание присваивается липчанам, внесшим определенный вклад в развитие города, проявившим инициативу и энтузиазм, творческое и бескорыстное служение родному городу. В городской Совет депутатов поступили материалы на четверых претендентов. В 2014 году звание «Почетный гражданин города Липецка» присвоено: — Бычкову Владимиру Гавриловичу — бывшему инструктору Советского райисполкома по работе на- родных дружин, участнику Великой Отечественной войны, кавалеру орденов Славы 2-й и 3-й степеней, по- четному члену областной общественной организации «Патриот», за боевые заслуги во время Великой Оте- чественной войны, за многолетний и добросовестный труд, большой личный вклад в ветеранское движение и патриотическое воспитание молодежи города Липецка, высокую гражданскую позицию; — Тонких Валентину Ефимовичу — председателю первичной профсоюзной организации ОАО «НЛМК», почетному металлургу Российской Федерации, за многолетний и добросовестный труд, за весомый вклад в дело защиты прав трудящихся, активную общественную работу, высокую гражданскую позицию. Первоочередной задачей в предстоящем 2015 году будет принятие в новой редакции «Устава города Липецка». В рамках подготовки проведения выборов депутатов горсовета планируется утверждение схе- мы одномандатных избирательных округов и назначение выборов депутатов Липецкого городского Совета депутатов пятого созыва, а также внесение изменений в ряд нормативных правовых и правовых актов му- ниципального парламента, таких как: Регламент Липецкого городского Совета депутатов, Положение «О публичных слушаниях в городе Липецке», Положение «О муниципальных правовых актах города Липецка», Положение о звании «Почетный гражданин города Липецка», Положение «Об организации работы с нака- зами избирателей в городе Липецке» и другие. Статистические показатели деятельности постоянной комиссии по правовым вопросам, местному самоуправлению и депутатской этике в 2014 году № п/п Содержание Всего 1. Проведено заседаний всего, в т.ч. 16 совместных - выездных - 2. Количество вопросов, рассмотренных на заседании постоянной комиссии, из них внесено субъектами правотворческой инициативы: 70 Главой города 26 председателем городского Совета 7 постоянной комиссией 34 депутатами городского Совета 3 3. Количество вопросов, рассмотренных на заседаниях Липецкого городского Совета депутатов 38 4. Количество принятых решений, из них: 42 нормативных правовых актов 7 правовых актов ненормативного характера, в т.ч. в порядке контроля 29 7 первое чтение 6 5. Количество внесенных правотворческих инициатив, из них: 7 Главой города 3 председателем городского Совета 1 постоянной комиссией 3 6. Количество решений сессии, находящихся на контроле 2 7. Количество решений комиссии, находящихся на контроле 4 Постоянная комиссия по экономике, бюджету и муниципальной собственности По сути, главной в деятельности постоянной комиссии является работа с бюджетом города Липецка. Комиссия в пределах своей компетенции рассматривала проект бюджета города на предстоящий финан- совый год, внесение изменений в главный финансовый документ, заслушивала отчеты о его исполнении. Как и всегда, большое внимание уделялось работе над проектами решений, связанными с внесением изменений в «Бюджет города Липецка на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». Все они тща- тельно рассматривались на комиссии. Изменения, в основном, вносились по следующим причинам: — необходимость перераспределения бюджетных ассигнований без изменения общей суммы расхо- дов бюджета города; — перераспределение средств за счет сложившейся экономии в ходе исполнения бюджета города; — уточнение доходов и расходов от приносящей доход деятельности и т.п. Корректировка бюджета города Липецка в 2014-м году проводилась 6 раз. В целом доходная часть го- родской казны составила 8 639,8 млн. руб. В общем объеме доходов бюджета города налоговые и нена- логовые доходы составили 4 712,6 млн. руб., безвозмездные поступления — 3 927,2 млн. руб. Основными источниками собственных доходов в минувшем году являлись земельный налог (35,4%) и налог на дохо- ды физических лиц (32,6%), из неналоговых — доходы от использования имущества, находящегося в госу- дарственной и муниципальной собственности (10,3%). Расходная часть городской казны составила 8 509,2 тыс. рублей. Бюджет города Липецка в 2014 году являлся социально направленным — более 66% от общего объема расходов составили расходы на социально-культурную сферу. В соответствии с изменениями в Бюджетный кодекс расходная часть была сформирована на основе утвержденных постановлениями администрации города 15-ти муниципальных программ. Переход на про- граммный бюджет призван сконцентрировать финансовые ресурсы на приоритетных направлениях дея- тельности с целью наиболее эффективного и результативного их использования. Структура расходов бюджета города Липецка в 2014 году
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz