Огни Липецка. 2015 г. Спецвыпуск "Липецкой газеты"
СУББОТА, 11 АПРЕЛЯ 2015 г. № 72 (24950) www. lpgzt. ru ВЫХОДИТ ПЯТЬ РАЗ В НЕДЕЛЮ. ИЗДАТЕЛЬ — ОБУ «ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» [16 ( 259)] Официальная информация городского Совета депутатов и администрации города Липецка ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ (Продолжение на 2-й стр.) РЕШЕНИЕ 61 СЕССИИ ЛИПЕЦКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА № 1024 от 26.03.2015, г. ЛИПЕЦК Об отчете о работе Счетной палаты города Липецка в 2014 году Рассмотрев отчет о работе Счетной палаты города Липецка в 2014 году, представлен- ный председателем Счетной палаты города Липецка, руководствуясь статьями 36, 59 Уста- ва города Липецка, учитывая решение постоянной комиссии Липецкого городского Сове- та депутатов по экономике, бюджету и муниципальной собственности, Липецкий городской Совет депутатов решил : 1. Принять к сведению отчет о работе Счетной палаты города Липецка в 2014 году (при- лагается). 2. Направить настоящее решение Главе города Липецка для официального опубликования. 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия. Председатель Липецкого городского Совета депутатов И. ТИНЬКОВ Секретарь сессии Ф. ЖИГАРОВ Отчет о работе Счётной палаты города Липецка в 2014 году 1. Вводные положения Отчет о работе Счётной палаты города Липецка (далее — Счетная палата) в 2014 году представля- ется к рассмотрению Липецким городским Советом депутатов в соответствии с требованиями статьи 21 Положения «О Счетной палате города Липецка». Отчет рассмотрен и утвержден Коллегией Счётной палаты города Липецка (Решение Коллегии от 03.03.2015 г. № 1). В отчете отражена деятельность Счётной палаты по реализации задач, определённых Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принци- пах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положениями «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процес- са в городе Липецке», «О Счётной палате города Липецка». Счётная палата наделена полномочиями органа муниципального финансового контроля и является участником всех этапов бюджетного процесса. Основными задачами Счётной палаты в 2014 году являлись: — организация и осуществление контроля за исполнением бюджета города, экспертиза проекта бюджета города; — контроль за законностью, эффективностью и результативностью использования средств бюдже- та города; — экспертиза проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, влияющих на формирование и исполнение бюджета города; — экспертиза муниципальных программ; — реализация результатов контрольных мероприятий и внесение предложений и рекомендаций ор- ганам местного самоуправления по улучшению организации деятельности в области городских финан- сов. 2. Основные результаты работы Для реализации поставленных задач Счётная палата осуществляла контрольно-ревизионные и экспертно-аналитические мероприятия в соответствии с годовым планом работы, сформированным с учетом предложений Главы города, постоянных комиссий Липецкого городского Совета депутатов и утвержденным Коллегией Счетной палаты. Планом работы предусматривалось проведение 32-х контрольных мероприятий, экспертно- аналитическая работа по проектам нормативных правовых актов и иным вопросам, вносимым на рассмо- трение городского Совета депутатов, организационно-методическая, разъяснительная и информацион- ная работа по реализации результатов контрольных мероприятий и предотвращению нарушений. В отчетном году выполнено 33 контрольных мероприятия, для реализации которых потребовалось провести 67 проверок, в том числе: — органов местного самоуправления — 28; — муниципальных учреждений — 25; — муниципальных предприятий — 8; — прочих организаций — 6. Кроме того, в 2014 году проведено 94 экспертно-аналитических мероприятия по проектам норматив- но-правовых актов органов местного самоуправления, муниципальным программам и иным вопросам, вносимым на рассмотрение городского Совета депутатов, решение которых затрагивает использование средств бюджета города или муниципального имущества. Динамика контрольных и экспертно-аналитических мероприятий за последние 5 лет представлена на диаграмме (рис. 1). Общий объем проверенных средств составил 11952,3 млн. руб., в том числе: Расходов бюджета 6768,8 млн. руб.; Доходных источников 1060,3 млн. руб.; Контрольные мероприятия в отношении муниципальных долговых обязательств 2816,5 млн. руб.; Использование муниципального имущества 208,9 млн. руб.; Собственные средства муниципальных предприятий 1097,8 млн. рублей. В сравнении с прошлым годом общая сумма проверенных средств выше на 25,3 %, объём проверен- ных средств бюджетных расходов сохранился на уровне 2013 года (6743,1 млн. рублей). В ходе контрольных мероприятий выявлено 66 случаев финансовых нарушений и недостатков на сум- му 557,7 млн. рублей, которые классифицируются следующим образом. Наименование Кол-во случаев Сумма, млн. руб. 1 Нарушения и недостатки при исполнении бюджета из них: 43 205,0 1.1 неэффективное использование бюджетных средств 18 117,9 в т. ч. в части осуществления закупок, товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд 6 46,4 1.2. нарушение принципа адресности и целевого характера использования бюджетных средств 4 3,3 1.3. необоснованное использование бюджетных средств 16 4,9 1.4. недополучено доходов бюджета 5 78,9 2 неэффективное распоряжение муниципальным имуществом 4 195,3 3 недополучено доходов муниципальными предприятиями 4 25,3 4 неэффективные расходы муниципальных предприятий 3 8,1 5 нарушения бухгалтерского учета 5 71,5 6 нарушения налогового законодательства 1 0,4 7 отвлечение средств из хозяйственного оборота муниципальными предприятиями 1 45,1 8 прочие нарушения 5 7,0 ИТОГО 66 557,7 Как видно из приведенных данных, более половины случаев финансовых нарушений выявлено при использовании бюджетных средств. Основные из них связаны с несоблюдением принципа эффективности использования бюджетных средств — 18 случаев на сумму 117,9 млн. рублей, в том числе при осуществлении закупок для муници- пальных нужд — 6 случаев на 46,4 млн. рублей. Установлено 4 случая нарушения принципа адресности и целевого характера использования бюджетных средств на сумму 3,3 млн. рублей, выразившихся в изме- нении объекта работ при ремонте дворовых территорий и дорожных покрытий улиц частного сектора, по сравнению с определенными соответствующими муниципальными программами и заключенными дого- ворами. Значительное место занимают финансовые нарушения, выявленные в ходе контроля за деятельно- стью муниципальных унитарных предприятий, такие как недополученные доходы, неэффективные расхо- ды, отвлечение финансовых ресурсов из хозяйственного оборота на обеспечение деятельности учреди- телей, нарушения действующего порядка ведения бухгалтерского учета. В структуре выявленных финансовых нарушений значительное место занимают случаи неэффектив- ного распоряжения муниципальным имуществом, в отчетном году зафиксировано 4 таких случая на сум- му 195,3 млн. рублей. Информации по каждой проведенной проверке направлялись Главе города Липецка, председате- лю Липецкого городского Совета депутатов, руководителям профильных департаментов администра- ции, другим заинтересованным органам. В 2014 году в правоохранительные органы направлены матери- алы трех проверок, в управление контроля и проверки исполнения администрации Липецкой области и в Союз муниципально-контрольных органов по одному материалу проверки. Распорядителям бюджетных средств, руководителям предприятий и учреждений направлено 49 представлений и 1 предписание. На начало текущего года на контроле находилось 2 представления и одно предписание об устранении выявленных нарушений. По остальным представлениям получены от- веты, в которых содержалась информация о выполнении предложений Счетной палаты либо о том, что предложения будут учтены в дальнейшей деятельности. Достоверность сведений, указанных в ответах, проверяется инспекторами Счетной палаты, как при очередных плановых контрольных мероприятиях, так и при проведении мероприятий последующего кон- троля. По представлениям Счетной палаты приняты следующие меры: Возмещено средств в бюджет 79 тыс. руб.; Возмещено в виде выполнения дополнительных ремонтно-строительных работ 436,0 тыс. руб.; Получены гарантийные обязательства по выполнению работ 101,0 тыс. руб.; Направлено претензий (исков в суд) 2001,0 тыс. руб.; Устранено нарушений бухгалтерского учета 69900 тыс. руб.; Пересчитаны налоговые платежи 503,2 тыс. руб.; Устранено финансовых нарушений по контрольным мероприятиям прошлых лет 904,0 тыс. руб.; Привлечено к дисциплинарной ответственности должностных лиц 2; Внесено изменений в нормативные акты (соглашения) 25. Материалы проверок регулярно рассматривались на заседаниях коллегиальных органов Липецкого городского Совета депутатов и администрации города. В 2014 году рассмотрены на заседаниях постоянных профильных комиссий городского Совета депу- татов материалы 10 проверок, на заседаниях Малого Совета администрации г. Липецка — 11 проверок. В целях решения наиболее важных вопросов работы Счетной палаты функционировала Коллегия Счетной палаты. В отчетном году подготовлено и проведено 6 заседаний Коллегии, на которых рассматривались воз- ражения по результатам контрольных мероприятий, отчеты и планы работы, утверждались стандарты контрольной и экспертно-аналитической деятельности. В работе Коллегии принимали участие депутаты Липецкого городского Совета, руководители депар- таментов и управлений администрации города, работники аппарата Липецкого городского Совета. 3. Контрольно-ревизионная деятельность 3.1. Контроль за исполнением бюджета города Липецка Одним из обязательных ежегодных контрольных мероприятий Счетной палаты является проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета города и годовой отчетности главных администрато- ров бюджетных средств. Расходование средств городского бюджета осуществлялось двадцатью главными распорядителя- ми средств бюджета, предоставляющими бюджетную отчётность для составления сводного отчёта об ис- полнении бюджета. В отчетном году проверена бюджетная отчётность шести распорядителей: Админи- страции города Липецка, городского Совета депутатов, департаментов: финансов; образования; терри- ториального управления; транспорта, дорог и благоустройства. При исполнении бюджета города администраторы и распорядители бюджетных средств в основном соблюдали нормы бюджетного законодательства. Годовая бюджетная отчетность охваченных проверкой распорядителей бюджетных средств по свое- му содержанию является достоверной, выявленные отклонения по составу представляемых форм отчет- ности отдельными распорядителями и по отражению отдельных показателей, не оказали влияния на до- стоверность итоговых данных об исполнении бюджета города. Однако, проверками установлено, что в годовой отчетности отдельных администраторов не отраже- на дебиторская задолженность на общую сумму 69,9 млн. рублей, в том числе: — по арендной плате за муниципальное имущество в сумме 68,6 млн. рублей (департамент экономи- ческого развития); — по арендной плате за использование муниципальных земельных участков в сумме 0,4 млн. рублей (департамент градостроительства и архитектуры); — по платежам за наем муниципального жилья в сумме 0,9 млн. рублей (департамент ЖКХ). Несмотря на то, что основными полномочиями департамента экономического развития является распоряжение имуществом муниципальной казны, в справке о наличии имущества и обязательств на за- балансовых счетах не раскрыты данные об имуществе, переданном в возмездное и безвозмездное поль- зование, что повлекло искажение информации в целом по муниципальному образованию. Установлены факты исполнения муниципальных полномочий в сфере управленческой деятельности муниципальными бюджетными учреждениями, что нарушает нормы бюджетного законодательства (ста- тьи 6, 160.1 БК РФ). В связи с этим Счетной палатой предложено изменить тип муниципальных бюджетных учреждений «Земельные ресурсы города Липецка» и «Городской центр рекламы» с бюджетного на казенное. Изменение типа упомянутых учреждений позволит приобрести дополнительные источники доходов бюджета, которые сегодня остаются в их самостоятельном распоряжении, так, у МБУ «Городской центр рекламы» неиспользованные денежные средства на счете по состоянию на 01.01.2013 года составляли 12,4 млн. руб., на 01.01.2014 года — 4,5 млн. рублей, а у МБУ «Земельные ресурсы г. Липецка» 4,1 млн. рублей и 3,6 млн. рублей соответственно. Не должным образом организован процесс по учету платежей за наем жилья, администратором до- хода которого в соответствии с решением о бюджете является департамент ЖКХ. Фактически данную функцию осуществляли: МУП «РВЦЛ», УК «Новолипецкая», ГУК «Новолипецкая», в результате отсутствует полная информация по данному доходному источнику. Проверкой использования средств резервного фонда отмечено несоблюдение принципа финанси- рования непредвиденных расходов, т.е. расходов, которые не могут быть предусмотрены в бюджете го- рода на очередной финансовый год. В ходе внешней проверки детально проанализированы муниципальные долговые обязательства. От- мечено, что объём муниципального долга за последние 6 лет вырос на 56,5 %. Возросли риски долговых обязательств ОАО «ЛГЭК», взятых под муниципальную гарантию, так как в 2013 году обществом привле- чены дополнительные кредитные средства ЕБРР в объеме 175 млн. рублей, что увеличило долговую на- грузку, с которой сложнее справляться. Счетной палатой города неоднократно указывалось на неприемлемые условия кредитных догово- ров, по которым предоставляется муниципальная гарантия. Также отмечалось, что не определены от- ветственные лица или подразделения администрации, отвечающие за правовую сторону подписывае- мых соглашений, обеспечение исполнения реализации проекта, в связи с чем рекомендовано принять нормативно-правовой акт, определяющий структурное подразделение администрации, на которое бу- дут возложены полномочия Гаранта и порядок взаимодействия с заинтересованными лицами по всем на- правлениям долгового обязательства. 3.2. Контроль за законностью и результативностью использования бюджетных средств Одним из основных направлений деятельности Счетной палаты города является организация и осу- ществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использо- вания средств бюджета города Липецка, выделенных на реализацию конкретных инвестиционных проек- тов и муниципальных нужд. В 2014 году в данном направлении проведено 11 контрольных мероприятий. Проверено использование бюджетных средств, выделенных на: — исполнение наказов избирателей в рамках деятельности Советов общественного самоуправления (объём финансирования— 30,5 млн. рублей); — реконструкцию дороги по ул. Плеханова (объем финансирования 42,3 млн. рублей); — строительство автодороги в 26 микрорайоне по ул. Меркулова (87,8 млн. рублей); — ремонт дорог частного сектора (6,3 млн. рублей); — реконструкцию ДОУ №119 по ул. Айвазовского (111,2 млн. рублей); — строительство детского сада № 32 в 28 микрорайоне (119,7 млн. рублей); — строительство водопропускного канала Каменного Лога в районе ЦНС (8,7 млн. рублей); — ремонт дворовых территорий многоквартирных жилых домов (59,6 млн. рублей); — предоставление муниципальных социальных грантов (4,0 млн. рублей). Как видно из приведенного перечня, проверками охвачено использование бюджетных средств раз- ными распорядителями по различным направлениям деятельности.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz