Огни Липецка. 2015 г. Спецвыпуск "Липецкой газеты"
6 21 марта 2015 г. «Липецкая газета» № 55 (24933) (Продолжение. Начало на 1-5-й стр.) (Окончание на 7-й стр.) 26) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке города со- труднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции; 27) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполно- моченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязан- ностей по указанной должности; 28) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного поряд- ка, создание условий для деятельности народных дружин; 29) обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города; 30) организация мероприятий по охране окружающей среды на территории города; 31) организация общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной де- ятельности, которая подлежит экологической экспертизе; 32) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города, а также осуществление муниципального контроля в области ис- пользования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; 33) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муни- ципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реа- лизации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными об- разовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муни- ципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансо- вое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федера- ции), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципаль- ных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 34) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории города в соответ- ствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам бес- платной медицинской помощи; 35) создание условий для обеспечения населения города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, организация ярмарок, разработка, утверждение, опубликование, в порядке, предусмотренном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещение на официальном сайте администрации города схемы размещения нестационарных торговых объектов, внесение в нее изменений; 36) осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности; 37) утверждение схем границ прилегающих к организациям и объектам территорий, на которых не до- пускается розничная продажа алкогольной продукции в городе Липецке; 38) оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов горо- да Липецка и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов города Липецка, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности; 39) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранно- сти библиотечных фондов библиотек города; 40) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры; 41) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе; 42) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города; 43) создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового от- дыха населения; 44) обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города; 45) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе; 46) определение мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, на территории города; 47) принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально зна- чимых для города работ в целях решения вопросов местного значения города, предусмотренных частью 2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного са- моуправления в Российской Федерации»; 48) принятие предусмотренных законодательством мер, связанных с проведением собраний, митин- гов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования; 49) формирование и содержание муниципальных архивов; 50) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 51) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 52) организация благоустройства территории города (включая освещение улиц, озеленение терри- тории, установку указателей с наименованием улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города; 53) утверждение подготовленной на основе Генерального плана города документации по планиров- ке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, зе- мельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельно- го контроля в границах города, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявлен- ных в ходе таких осмотров нарушений; 54) принятие решения о развитии застроенных территорий; 55) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и экс- плуатацию рекламных конструкций на территории города, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города, осу- ществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; 56) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наи- менований, размещение информации в государственном адресном реестре; 57) учреждение в соответствии с законодательством средств массовой информации; 58) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны за- пасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; 59) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города; 60) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных уни- тарных предприятий и учреждений, находящихся на территории города; 61) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения города об ограничениях исполь- зования водных объектов общего пользования, включая обеспечение свободного доступа граждан к во- дным объектам общего пользования и их береговым полосам; 62) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 63) создание муниципальных унитарных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осущест- вление оплаты закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; 64) определение размера и условий труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров му- ниципальных унитарных предприятий, а также руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и за- ключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в муниципальной соб- ственности; 65) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; 66) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов орга- низаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей; 67) осуществление муниципальных заимствований посредством займов, осуществляемых путем вы- пуска ценных бумаг от имени города Липецка, размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации, и кредитов, привлекаемых в бюджет города, утверждение генеральных условий эмиссии и об- ращения муниципальных ценных бумаг в форме муниципального правового акта; 68) предоставление муниципальных гарантий в соответствии с полномочиями органов местного са- моуправления в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении городского Со- вета о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соот- ветствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и муниципальным правовым актом; 69) создание условий для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе: разработка и реализация муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; 70) организация и осуществление в соответствии с федеральным законодательством, законами Ли- пецкой области и муниципальными правовыми актами на территории города муниципального контроля за соблюдением при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринима- телями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установлен- ных федеральными законами, законами Липецкой области; 71) разработка и принятие административных регламентов осуществления муниципального контро- ля в соответствующих сферах деятельности, разработка и принятие которых осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Липецкой области; 72) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответству- ющих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждается Правительством Российской Федерации; 73) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продоволь- ствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству; 74) осуществление муниципального лесного контроля; 75) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд города, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом; 76) определение по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией мест исполнения наказа- ния в виде исправительных работ; 77) осуществление мер по противодействию коррупции на территории города; 78) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципаль- ных выборов, местного референдума, голосования по отзыву выборного должностного лица местного са- моуправления, голосования по вопросам изменения границ города, преобразования города; 79) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образова- ния выборного должностного лица местного самоуправления, муниципальных служащих администрации города и работников муниципальных учреждений; 80) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами; 81) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного само- управления федеральными законами и законами Липецкой области; 82) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфес- сионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, прожи- вающих на территории города, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов; 83) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 2. Полномочия администрации города распределяются распоряжением администрации города меж- ду органами администрации города. Руководители органов администрации по вопросам, отнесенным к их полномочиям, издают распоряжения и приказы. Статья 51. Заместители главы администрации города Глава администрации города имеет заместителей: 1. Первый заместитель, заместители главы администрации города осуществляют исполнение полно- мочий в соответствии с распределением обязанностей, установленных главой администрации города, вы- полняют его поручения, издают распоряжения по вопросам своей компетенции. 2. В случае отсутствия главы администрации города или невозможности выполнения им своих обязан- ностей полномочия исполняет первый заместитель главы администрации города, а в случае отсутствия первого заместителя главы администрации города – по распоряжению один из заместителей главы адми- нистрации города. Глава 7. СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА ЛИПЕЦКА Статья 52. Счетная палата города Липецка 1. Счетная палата города Липецка (далее – Счетная палата) является постоянно действующим орга- ном внешнего муниципального финансового контроля. Счетная палата является органом местного само- управления, образуется городским Советом и подотчетна ему. 2. Счетная палата обладает правами юридического лица, организационной и функциональной незави- симостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. 3. Счетная палата образуется в целях: 1) контроля за исполнением бюджета города; 2) контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, внешней проверки отчета о его исполнении; 3) организации и осуществления контроля за законностью, эффективностью и экономностью исполь- зования средств бюджета города, а также средств, получаемых бюджетом города из иных источников, предусмотренных законодательством. 4) контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, нахо- дящимся в муниципальной собственности; 5) оценки эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных креди- тов за счет средств бюджета города, а также оценки законности предоставления муниципальных гаран- тий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, соверша- емым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и муниципального имущества; 6) финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов в части, касаю- щейся расходных обязательств городского округа, а также муниципальных программ; 7) анализа бюджетного процесса и подготовки предложений, направленных на его совершенствование; 8) подготовки информации о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведенных контроль- ных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации городскому Совету, Гла- ве города и главе администрации города; 9) участия в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции; 10) проведение аудита эффективности закупок для муниципальных нужд; 11) осуществление иных полномочий в сфере внешнего муниципального финансового контроля, уста- новленных федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом и Положением о Счетной палате, утверждаемым городским Советом. 4. Счетная палата состоит из председателя Счетной палаты, его заместителя, аппарата Счетной палаты. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты назначаются на должность городским Советом на срок 8 лет. 5. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий городского Совета. 6. Должностные лица Счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Статья 53. Представления и предписания Счетной палаты города Липецка 1. По результатам проводимых контрольных мероприятий Счетная палата вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должност- ным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. 2. При выявлении Счетной палатой нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Счетной па- латы контрольных мероприятий Счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муници- пальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписания. Статья 54. Информирование о деятельности Счетной палаты города Липецка 1. В целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности Счетная палата размещает в сети Интернет и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных кон- трольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о вне- сенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах. 2. Счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются Счетной палатой на рассмотрение в городской Совет. Отчеты о деятельности опубликовываются в сред- ствах массовой информации. Глава 8. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА Статья 55. Избирательная комиссия города Липецка 1. Избирательная комиссия города Липецка (далее – избирательная комиссия) организует подготов- ку и проведение выборов депутатов городского Совета, местного референдума, голосования по вопросам изменения границ, преобразования города. 2. Избирательная комиссия является юридическим лицом и действует на основании Положения об из- бирательной комиссии, утвержденного городским Советом. 3. Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления. Срок полномочий избирательной комиссии составляет 5 лет и исчисляется со дня ее первого заседания. 4. Избирательная комиссия города формируется городским Советом в количестве 12 (двенадцати) членов с правом решающего голоса. 5. Порядок формирования избирательной комиссии устанавливается федеральным законом и зако- ном Липецкой области. 6. Работники аппарата избирательной комиссии замещают должности муниципальной службы, члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающие на постоянной (штатной) основе, за- мещают муниципальные должности. 7. Избирательная комиссия: 1) осуществляет на территории города контроль за соблюдением избирательных прав и права на уча- стие в референдуме граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме; 2) обеспечивает на территории города реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и прове- дением выборов в городской Совет, местного референдума, изданием необходимой печатной продукции; 3) осуществляет на территории города меры по обеспечению при проведении выборов в городской Совет, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печат- ной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведе- ния предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группа- ми участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума; 4) осуществляет на территории города меры по обеспечению при проведении выборов в городской Совет, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определе- ния результатов выборов, референдума; 5) осуществляет на территории города меры по обеспечению при проведении выборов в городской Совет, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и резуль- татов выборов, референдума; 6) осуществляет на территории города меры по организации финансирования подготовки и проведе- ния выборов в городской Совет, местного референдума, распределяет выделенные из бюджета города и (или) бюджета Липецкой области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств; 7) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям; 8) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в городской Совет, местного референдума; 9) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области. Глава 9. ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА ГОРОДА ЛИПЕЦКА Статья 56. Общественная палата города Липецка 1. Общественная палата города Липецка – консультативный орган, обеспечивающий взаимодействие граждан города Липецка с органами местного самоуправления в целях учета разнообразных потребно- стей и интересов жителей города Липецка, привлечения граждан и общественных объединений к вопро- сам управления городом, к содействию решению местных проблем. 2. Порядок формирования и полномочия Общественной палаты города Липецка устанавливаются По- ложением об Общественной палате города Липецка.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz