Огни Липецка. 2015 г. Спецвыпуск "Липецкой газеты"
5 «Липецкая газета» № 55 (24933) 21 марта 2015 г. (Продолжение. Начало на 1-4-й стр.) (Продолжение на 6-й стр.) 5. Глава администрации города вправе обратиться в городской Совет с предложением о внесении из- менений, дополнений в муниципальные правовые акты городского Совета или об их отмене, а также об- жаловать их в судебном порядке в случае, если принятым и опубликованным в установленном порядке му- ниципальным правовым актом или его частью нарушена компетенция администрации города или права местного самоуправления. 6. Споры между городским Советом, Главой города, администрацией города, возникающие по во- просам осуществления их полномочий, принятия правовых актов и иным вопросам, могут решаться путем создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более одного месяца. Статья 45. Статус депутата городского Совета, Главы города 1. Депутат городского Совета представляет интересы своих избирателей, строит свою деятельность в городском Совете в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется законодательны- ми и иными нормативными актами Российской Федерации, Липецкой области, муниципальными правовы- ми актами и настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одно- го раза в год. Депутату городского Совета гарантируются в соответствии с действующим законодательством усло- вия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы первой сессии городского Совета нового созыва или досрочного прекращения полномочий депутата в соответ- ствии с настоящим Уставом. Гарантии осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправ- ления устанавливаются в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области и настоя- щим Уставом. Депутату гарантируются: 1) правотворческая инициатива депутата; 2) участие в заседаниях городского Совета, комитетов (комиссий), согласительных комиссий, депу- татских объединений (фракций, депутатских групп), рабочих группах; 3) участие в выполнении поручений городского Совета; 4) депутатский запрос; 5) депутатские и публичные слушания; 6) право на получение и распространение информации; 7) право на прием в первоочередном порядке должностными лицами; 8) освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности; 9) материально-техническое обеспечение депутатской деятельности; 10) удостоверение и нагрудный знак депутата; 11) помощники депутата. Депутат городского Совета вправе иметь до двух помощников, осуществляющих свою деятельность на общественных началах. Социальные гарантии депутатов, осуществляющих полномочия на постоянной основе, устанавлива- ются в соответствии с законами Липецкой области от 30.11.2000 № 124-ОЗ «О денежном содержании и социальных гарантиях лиц, замещающих муниципальные должности Липецкой области, и лиц, замещаю- щих должности муниципальной службы Липецкой области», от 30.12.2005 № 257-ОЗ «О социальных гаран- тиях выборных должностных лиц местного самоуправления Липецкой области». 2. Гарантии прав депутатов городского Совета, Главы города при привлечении их к уголовной или ад- министративной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, Главы города, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, исполь- зуемых ими средств связи, принадлежащих им документов, устанавливаются федеральными законами. Депутат городского Совета, Глава города не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соот- ветствующие статусу депутата, Главы города, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное поло- жение не распространяется на случаи, когда депутатом, Главой города были допущены публичные оскорбле- ния, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом. 3. Депутат городского Совета, Глава города не может быть депутатом Государственной Думы Феде- рального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Россий- ской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъ- ектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, госу- дарственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной граждан- ской службы и должности муниципальной службы. Депутат городского Совета, Глава города не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица мест- ного самоуправления иного муниципального образования. 4. Депутаты городского Совета, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, Глава горо- да не вправе: 1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также уча- ствовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, то- варищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципаль- ным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области, ему не по- ручено участвовать в управлении этой организацией; 2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и ино- странных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено между- народным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; 3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Россий- ской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 5. Депутат городского Совета, Глава города, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении. 6. Депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, Глава города должны со- блюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Статья 46. Аппарат городского Совета Аппарат городского Совета является рабочим органом Липецкого городского Совета депутатов, осу- ществляющим организационное, правовое, информационное и иное обеспечение деятельности город- ского Совета. Деятельность аппарата городского Совета регулируется решением городского Совета. Глава 6. ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА, АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА Статья 47. Глава администрации города Липецка 1. Глава администрации города Липецка (далее также – глава администрации города) руководит рабо- той исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления – администрацией города Липецка. Глава администрации города назначается на должность городским Советом по представлению кон- курсной комиссии по результатам конкурса большинством голосов от установленного числа депутатов. 2. Контракт с главой администрации города заключает Глава города. Контракт заключается на срок полномочий городского Совета, принявшего решение о назначении лица на должность главы администра- ции города (до начала работы городского Совета нового созыва), но не менее чем на два года. 3. Условия контракта для главы администрации города в части осуществления полномочий по реше- нию вопросов местного значения утверждаются решением городского Совета. 4. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации города, общее число членов конкурсной комиссии устанавливаются решением городского Совета. 5. Глава администрации города: 1) подконтролен и подотчетен городскому Совету; 2) представляет городскому Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельно- сти администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом; 3) обеспечивает осуществление администрацией города полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления фе- деральными законами и законами Липецкой области. 6. Глава администрации города должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. 7. Полномочия главы администрации города прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) расторжения контракта по соглашению сторон или в судебном порядке; 4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 65 на- стоящего Устава; 5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного госу- дарства – участника Международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым ино- странный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, под- тверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории ино- странного государства, не являющегося участником Международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного госу- дарства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; 11) преобразования города Липецка, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 7 статьи 13 Фе- дерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 12) увеличения численности избирателей города Липецка более чем на 25 процентов, произошедше- го вследствие изменения границ муниципального образования город Липецк. 8. Контракт с главой администрации города может быть расторгнут по соглашению сторон или в су- дебном порядке на основании заявления: 1) городского Совета или Главы города в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных ча- стью 9 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации мест- ного самоуправления в Российской Федерации»; 2) главы администрации Липецкой области в связи с нарушением условий контракта в части, каса- ющейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного само- управления федеральными законами или законами Липецкой области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 3) главы администрации города в связи с нарушением условий контракта органами местного само- управления и (или) органами государственной власти Липецкой области. 9. Решение о досрочном прекращении полномочий главы администрации города принимается город- ским Советом большинством голосов от установленного числа депутатов. 10. Городской Совет в течение месяца со дня принятия решения о досрочном прекращении полномо- чий главы администрации города определяет дату проведения конкурса на замещение должности главы администрации города. 11. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации города по основаниям, предусмотренным пунктами 7 и 8 настоящей статьи, его полномочия временно исполняет первый заме- ститель главы администрации города, а в его отсутствие один из заместителей. Статья 48. Полномочия главы администрации города В целях решения вопросов местного значения глава администрации города обладает следующими полномочиями: 1) на принципах единоначалия осуществляет руководство деятельностью администрации города и не- сет ответственность за ненадлежащее исполнение своих полномочий; 2) издает постановления администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связан- ным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного само- управления федеральными законами и законами области, а также распоряжения администрации города по вопросам организации работы администрации города; 3) участвует в работе сессии городского Совета, вносит вопросы для формирования повестки дня сессий городского Совета; 4) представляет на утверждение городского Совета проекты планов и программ комплексного социально-экономического развития города, его бюджета, отчеты об их исполнении, проект структуры ад- министрации города, вносит на рассмотрение городского Совета проекты нормативных правовых актов по иным вопросам; 5) назначает и освобождает от должности работников администрации города, руководителей отрас- левых (функциональных) органов и иных структурных подразделений администрации города, руководите- лей муниципальных унитарных предприятий и учреждений; Глава администрации города вправе делегиро- вать полномочия по назначению и освобождению руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений заместителям главы администрации и (или) руководителям органов администрации; 6) является распорядителем средств при исполнении бюджета города; 7) обеспечивает условия для взаимодействия городского Совета депутатов, его аппарата с админи- страцией города и ее отраслевыми (функциональными) органами; 8) совместно с городским Советом осуществляет мероприятия, направленные на установление меж- муниципального сотрудничества; 9) представляет администрацию города в отношениях со всеми юридическими и физическими лица- ми; в пределах своей компетенции заключает договоры; 10) в соответствии с правовыми актами, принятыми городским Советом, обеспечивает исполнение администрацией города полномочий по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуще- ством города Липецка; 11) осуществляет руководство гражданской обороной на территории муниципального образования, осуществляет мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях; 12) принимает меры по организации охраны общественного порядка на территории города муници- пальной полицией; 13) представляет интересы города Липецка и администрации города в судах; 14) предъявляет иски в защиту интересов города и администрации города; 15) представляет населению и городскому Совету ежегодные отчеты о деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом; 16) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и решениями городского Совета. Статья 49. Администрация города Липецка 1. Администрация города Липецка – исполнительно-распорядительный орган города Липецка, обла- дает правами юридического лица. Администрацией города руководит глава администрации города на принципах единоначалия. 2. Основаниями для государственной регистрации администрации города в качестве юридического лица является Устав города. 3. Структура администрации города утверждается городским Советом по представлению главы адми- нистрации города. 4. В структуру администрации города входят отраслевые (функциональные) органы администрации города (далее – органы администрации), обладающие правами юридических лиц, и иные структурные подразделения администрации города. 5. Руководители органов администрации руководят органами администрации, назначаются на долж- ность и освобождаются от должности главой администрации и наделяются распоряжением администра- ции города полномочиями по управлению органами администрации. Статья 50. Компетенция администрации города Липецка 1. К компетенции администрации города Липецка относятся: 1) исполнение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значе- ния города, за исключением вопросов, отнесенных настоящим Уставом к компетенции городского Сове- та депутатов и иных органов местного самоуправления города в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области; 2) составление проекта бюджета города, его исполнение, составление отчета об исполнении бюдже- та города; 3) разработка проектов планов и программ комплексного социально-экономического развития горо- да и обеспечение их выполнения, организация сбора статистических показателей, характеризующих со- стояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных дан- ных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 4) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственно- сти в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принятым в соот- ветствии с ними нормативным правовым актом, утвержденным городским Советом; 5) ведение реестра муниципального имущества; 6) организация в границах города электро-, газо-, тепло-, и водоснабжения населения, водоотведе- ния и снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Россий- ской Федерации; утверждение схемы водоснабжения и водоотведения города; 7) полномочия по организации теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»; 8) полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; 9) разработка программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города; 10) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартир- ных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципально- го образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; 11) разработка и утверждение муниципальных программ; 12) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах горо- да и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функцио- нирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью авто- мобильных дорог местного значения в границах города, утверждение перечня автомобильных дорог мест- ного значения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 13) обеспечение проживающих в городе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жи- лыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, созда- ние условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; 14) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным за- конодательством; 15) учет муниципального жилищного фонда; 16) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фон- да социального использования; 17) предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; 18) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения; 19) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений; 20) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непри- годными для проживания; 21) проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквар- тирными домами, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятые та- кими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реали- зованы в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации; 22) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспорт- ного обслуживания населения в границах города; 23) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города; 24) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города; 25) организация охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz