Огни Липецка. 2015 г. Спецвыпуск "Липецкой газеты"

Огни Липецка. 2015 г. Спецвыпуск "Липецкой газеты"

4 21 марта 2015 г. «Липецкая газета» № 55 (24933) (Продолжение. Начало на 1-3-й стр.) (Продолжение на 5-й стр.) Статья 37. Организационные основы деятельности городского Совета 1. Основной формой работы городского Совета является сессия. 2. Сессия городского Совета правомочна, если на ней присутствует не менее 50% от числа избранных депутатов. Сессии городского Совета проводятся не реже одного раза в три месяца. Вновь избранный городской Совет собирается на первую сессию в срок, не превышающий 30 дней со дня избрания городского Совета в правомочном составе. Подготовку данной сессии осуществляет председа- тель оргкомитета, сформированного на общем собрании вновь избранных депутатов в количестве и в поряд- ке, определяемом этим собранием. Общее собрание созывается избирательной комиссией города Липецка. 3. На первом заседании оргкомитета избирается председатель оргкомитета из числа депутатов, входя- щих в оргкомитет. Председатель оргкомитета руководит подготовкой необходимых для первой сессии ма- териалов. Председатель оргкомитета ведет первую сессию городского Совета до избрания Главы города. 4. Основными формами работы городского Совета являются: — сессии городского Совета; — заседания постоянных комиссий. 5. Очередные сессии городского Совета созываются Главой города. Внеочередные сессии городского Совета созываются по инициативе Главы города, группы депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа. 6. Структура городского Совета утверждается решением городского Совета по предложению Главы города. 7. Порядок созыва, проведения, формирования повестки дня, принятия решений сессии определяет- ся Регламентом городского Совета. Статья 38. Фракции в Липецком городском Совете депутатов 1. Депутаты городского Совета, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политически- ми партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депу- татские объединения (во фракции) (далее — фракция), за исключением случая, когда деятельность фрак- ции политической партии в городском Совете, а также членство депутатов в этой фракции прекращается в связи с ликвидацией или реорганизацией политической партии. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответству- ющего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным из- бирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов полити- ческой партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), прекратившей дея- тельность в связи с ее ликвидацией или реорганизацией. 2. Порядок деятельности фракций устанавливается Регламентом городского Совета. Статья 39. Глава города Липецка 1. Глава города Липецка является высшим должностным лицом города Липецка. Глава города избирается городским Советом из числа депутатов городского Совета. Глава города исполняет полномочия председателя городского Совета и осуществляет организацию деятельности городского Совета. Глава города осуществляет свои полномочия на постоянной основе. 2. Глава города избирается на сессии городского Совета тайным голосованием. Решение об избрании Главы города принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. 3. Кандидатура для избрания на должность Главы города может выдвигаться группой депутатов или путем самовыдвижения. Предложения о выдвижении кандидатов на должность Главы города подаются на первой сессии го- родского Совета председателю оргкомитета в письменном виде. Выдвинутый кандидат вправе заявить о самоотводе своей кандидатуры, который принимается без об- суждения и голосования. В бюллетень для тайного голосования включаются все выдвинутые кандидаты. После раздачи депута- там бюллетеней для тайного голосования председатель оргкомитета выносит вопрос о выборах Главы го- рода на голосование. Процедура проведения тайного голосования по выбору Главы города проводится в порядке, установ- ленном Регламентом городского Совета. 4. Результаты тайного голосования по выборам Главы города оформляются решением городского Со- вета без дополнительного голосования. 5. Глава города вступает в должность с момента принятия решения городского Совета о его избрании. В день вступления в должность Глава города произносит присягу следующего содержания: «Клянусь при осуществлении полномочий Главы города Липецка соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, Устав города Липецка, нормативные правовые акты города Липецка; честно и добросовестно исполнять возложенные на меня обязанности, служить про- цветанию города и благополучию его жителей». 6. Глава города избирается на срок полномочий городского Совета соответствующего созыва. 7. Глава города: 1) представляет город Липецк в отношениях с органами местного самоуправления других муници- пальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенно- сти действует от имени города Липецка; 2) подписывает и обнародует муниципальные правовые акты, принятые городским Советом, в поряд- ке, установленном Уставом города Липецка; 3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения; 4) вправе требовать созыва внеочередной сессии городского Совета; 5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопро- сов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного само- управления федеральными законами и законами Липецкой области; 6) заключает контракт с главой администрации города Липецка; 7) утверждает одну треть членов Общественной палаты города Липецка в соответствии с Положением «Об Общественной палате города Липецка». 8. Глава города подконтролен и подотчетен населению и городскому Совету в пределах его компетенции. Глава города представляет городскому Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности. 9. Глава города должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установ- лены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими феде- ральными законами. 10. Полномочия Главы города прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 67 на- стоящего Устава; 3) отставки по собственному желанию; 4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 65 на- стоящего Устава; 5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного госу- дарства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым ино- странный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, под- тверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории ино- странного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного госу- дарства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 10) отзыва избирателями; 11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы города; 12) преобразования города Липецка, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации»; 13) увеличения численности избирателей города Липецка более чем на 25 процентов, произошедше- го вследствие изменения границ муниципального образования город Липецк. 11. Полномочия Главы города прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О за- прете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, вла- деть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». 12. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы города принимается 2/3 голосов от уста- новленного числа депутатов. 13. На время отсутствия Главы города его полномочия исполняет первый заместитель председателя городского Совета, а в его отсутствие один из заместителей председателя городского Совета на основа- нии распоряжения Главы города. В случае досрочного прекращения полномочий или невозможности выполнения Главой города своих обязанностей его полномочия исполняет первый заместитель председателя городского Совета. Статья 40. Полномочия Главы города как председателя городского Совета 1. Глава города как председатель городского Совета: 1) представляет городской Совет в отношениях с населением города, органами государственной вла- сти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объе- динениями; 2) созывает сессии городского Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня; 3) осуществляет руководство подготовкой сессий городского Совета и вопросов, вносимых на рас- смотрение городского Совета, формирует повестку дня сессии; 4) ведет сессию городского Совета в соответствии с Регламентом городского Совета; 5) информирует о работе городского Совета; 6) издает распоряжения, подписывает решения городского Совета, протоколы сессий и другие доку- менты городского Совета; 7) вносит на утверждение городского Совета предложения по структуре городского Совета; 8) утверждает структуру и штатное расписание аппарата городского Совета, смету расходов город- ского Совета; 9) руководит работой аппарата городского Совета, назначает и освобождает от должности руководи- телей структурных подразделений городского Совета и других работников аппарата; 10) применяет дисциплинарные взыскания и меры поощрения к работникам аппарата городского Со- вета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде; 11) оказывает содействие депутатам городского Совета в осуществлении ими своих полномочий, ор- ганизует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобожде- нием депутатов от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы на вре- мя осуществления депутатской деятельности в городском Совете, его органах и в избирательных округах; 12) образует рабочие группы по изучению отдельных вопросов из состава депутатов городского Сове- та, работников аппарата городского Совета, администрации города и иных организаций; 13) координирует деятельность постоянных и иных комиссий городского Совета, депутатских групп; 14) дает поручения постоянным и иным комиссиям городского Совета; 15) организует доступ к информации о деятельности городского Совета и осуществляет контроль за его обеспечением в порядке, установленном муниципальным правовым актом, содействует непосред- ственному осуществлению и участию населения в осуществлении местного самоуправления; 16) обеспечивает проведение местного референдума, публичных слушаний, инициируемых населени- ем, городским Советом, собрания, опроса граждан, организует в городском Совете личный прием граж- дан, рассмотрение их обращений, предложений, заявлений и жалоб, осуществляет контроль за соблюде- нием порядка рассмотрения обращений; 17) обеспечивает расходование денежных средств, предусмотренных в бюджете города на обеспече- ние деятельности городского Совета; 18) осуществляет организацию профессионального образования и дополнительного профессиональ- ного образования депутатов, муниципальных служащих городского Совета; 19) от имени городского Совета подписывает исковые заявления и иные документы, направляемые в суд, арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством; 20) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены городским Советом или возложены дей- ствующим законодательством. 2. Глава города по вопросам организации деятельности городского Совета издает распоряжения. Статья 41. Заместители председателя городского Совета 1. Заместители председателя городского Совета избираются на сессии городского Совета тайным голосованием из числа депутатов городского Совета. 2. Предложения по кандидатурам своих заместителей на утверждение городским Советом вносит Гла- ва города. Решение об избрании заместителей председателя городского Совета принимается большинством го- лосов от установленного числа депутатов. 3. Первый заместитель, заместители председателя городского Совета по распоряжению Главы города ис- полняют полномочия в соответствии с распределением обязанностей, выполняют поручения Главы города. Первый заместитель председателя городского Совета осуществляет свои полномочия на постоянной основе. 4. Мотивированное предложение об освобождении заместителей председателя городского Совета от должности может быть внесено Главой города или группой депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа. Решение об освобождении заместителей председателя городского Совета прини- мается большинством голосов от установленного числа депутатов. Статья 42. Комиссии городского Совета 1. Городской Совет на срок своих полномочий образует постоянные комиссии из числа депутатов для предварительного рассмотрения и подготовки на сессию проектов муниципальных правовых актов, отно- сящихся к его компетенции, содействия реализации принимаемых городским Советом муниципальных правовых актов, осуществления контроля за деятельностью органов местного самоуправления в пределах компетенции городского Совета. 2. Порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Регламентом городского Совета. 3. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателей, заместителей председателей комиссий. Протоколы результатов об избрании председателей постоянных комиссий и их заместителей утверж- даются на сессии городского Совета. 4. Постоянные комиссии городского Совета: 1) вносят на рассмотрение городского Совета проекты муниципальных правовых актов, участвуют в разработке проектов планов и программ комплексного социально-экономического развития города; 2) по поручению городского Совета, Главы города либо по собственной инициативе готовят заключе- ния и иные правовые документы; 3) в пределах своей компетенции контролируют выполнение решений городского Совета администра- цией города, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями на терри- тории города; 4) выполняют поручения городского Совета и Главы города; 5) по поручению городского Совета, Главы города или по собственной инициативе проводят депутат- ские проверки в пределах компетенции городского Совета и сообщают о полученных результатах город- скому Совету, Главе города; 6) образуют рабочие группы по изучению отдельных вопросов из состава депутатов городского Сове- та, работников аппарата городского Совета, администрации города и иных организаций; 7) обращаются в городской Совет с предложением о проведении опроса граждан для выявления мне- ния населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами по вопросам местного значения; 8) осуществляют иные полномочия в соответствии с Уставом города Липецка, Регламентом городско- го Совета. 5. Должностные лица администрации города, учреждений, предприятий и организаций на террито- рии города, независимо от их организационно-правовых форм, полностью или частично финансируемые за счет средств областного бюджета, местного бюджета, либо имеющие льготы по уплате региональных и местных налогов и иных обязательных платежей, либо учредителями которых являются органы государ- ственной власти области и (или) органы местного самоуправления области, по требованию депутатов по- стоянной комиссии в пределах ее компетенции для рассмотрения соответствующих вопросов обязаны представлять ей необходимые документы или сведения. 6. Решения постоянной комиссии городского Совета носят рекомендательный характер, подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, других органов или организаций, независимо от их организационно- правовых форм, полностью или частично финансируемых за счет средств областного бюджета, местно- го бюджета, либо имеющих льготы по уплате региональных и местных налогов и иных обязательных плате- жей, либо учредителями которых являются органы государственной власти области и (или) органы мест- ного самоуправления области. О результатах рассмотрения решений комиссии, принятых по вопросам, связанным с депутатскими полномочиями, должно быть сообщено в установленный комиссией срок, но не позднее одного месяца со дня получения должностным лицом решения комиссии. 7. Городской Совет может образовывать временные комиссии. Задачи, полномочия и срок действия временных комиссий определяются городским Советом при их образовании. 8. Для решения поставленных вопросов в пределах имеющихся финансовых средств, по согласова- нию с Главой города, постоянные и временные комиссии могут привлекать на оплачиваемой и (или) без- возмездной основе специалистов, экспертов. 9. Временные комиссии, рабочие группы ответственны перед избравшими их городским Советом, по- стоянными комиссиями городского Совета и подотчетны им. Статья 43. Досрочное прекращение полномочий городского Совета 1. Полномочия городского Совета могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, кото- рые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах орга- низации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия городского Совета также прекращаются: 1) в случае принятия городским Советом решения о самороспуске. С инициативой о самороспуске городского Совета может выступить группа депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа. Решение о досрочном прекращении полномочий в результате самороспуска принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов городского Совета; 2) в случае вступления в силу решения Липецкого областного суда о неправомочности данного соста- ва депутатов городского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; 3) в случае преобразования города Липецка, осуществляемого в соответствии с Федеральным зако- ном от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 4) в случае увеличения численности избирателей города Липецка более чем на 25 процентов, произо- шедшего вследствие изменения границ муниципального образования город Липецк; 5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации ре- шения, принятого путем прямого волеизъявления граждан. 2. Досрочные выборы в городской Совет проводятся в соответствии с действующим законодательством. Статья 44. Взаимоотношения городского Совета, Главы города, администрации города 1. Взаимоотношения городского Совета, Главы города, администрации города строятся, исходя из интересов жителей города, признания прав и свобод человека и гражданина как высшей ценности, осно- вываясь на принципах ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления, соблюде- ния органами местного самоуправления принципа невмешательства в компетенцию друг друга, взаимно- го уважения и согласования деятельности. Взаимоотношения городского Совета, Главы города и администрации города регулируются Консти- туцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Липецкой области, настоящим Уста- вом и иными муниципальными правовыми актами города. 2. Городской Совет не вправе вмешиваться в оперативную, хозяйственную и исполнительно- распорядительную деятельность администрации города. Администрация города не вправе вмешиваться в оперативную, хозяйственную и исполнительно- распорядительную деятельность городского Совета. 3. Глава города, администрация города подконтрольны в своей деятельности городскому Совету в пределах его компетенции и обязаны по запросам городского Совета, комиссий и депутатов городского Совета представлять необходимую информацию и документы. Нормативные правовые акты администрации города направляются в городской Совет в трехдневный срок со дня их подписания. Муниципальные правовые акты, принятые городским Советом, направляются главе администрации города в десятидневный срок со дня их принятия. 4. Городской Совет вправе обратиться к главе администрации города с предложением о внесении из- менений, дополнений в нормативные правовые акты администрации города или об их отмене, а также об- жаловать их в судебном порядке в случае, если принятым и опубликованным в установленном порядке му- ниципальным правовым актом или его частью нарушена компетенция городского Совета, права местного самоуправления.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz