Огни Липецка. 2015 г. Спецвыпуск "Липецкой газеты"
3 «Липецкая газета» № 55 (24933) 21 марта 2015 г. (Продолжение. Начало на 1-2-й стр.) (Продолжение на 4-й стр.) Глава 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 26. Экономическая основа Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной соб- ственности имущество, средства бюджета города, а также имущественные права города Липецка. Статья 27. Муниципальное имущество 1. В собственности города может находиться: 1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» во- просов местного значения; 2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, пере- данных органам местного самоуправления города Липецка, в случаях, установленных федеральными за- конами и законами Липецкой области; 3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления го- рода Липецка и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муници- пальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами городского Совета; 4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения; 5) имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного зна- чения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 2. В случаях возникновения у города Липецка права собственности на имущество, не соответствующее требованиям пункта 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом. Статья 28. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом 1. Полномочия собственника муниципального имущества от имени города Липецка осуществляют ор- ганы местного самоуправления в пределах своей компетенции, установленной действующим законода- тельством, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами. Порядок осуществления органами местного самоуправления полномочий собственника муниципаль- ного имущества определяется решением городского Совета. 2. Порядок и условия передачи муниципального имущества во временное или в постоянное пользо- вание физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждение и совершение иных сделок в соответствии с действующим законодательством устанавливаются решениями городского Совета. 3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются решением городского Совета в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет города в соответствии с бюджетным законодательством. 4. Город Липецк может создавать муниципальные унитарные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления пол- номочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муници- пальных унитарных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправ- ления, которые определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных унитарных предприя- тий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководите- лей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности не реже одного раза в год. Органы местного самоуправления от имени города Липецка субсидиарно отвечают по обязатель- ствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном фе- деральным законом. 5. Администрация города ведет реестры муниципального имущества в порядке, установленном упол- номоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Статья 29. Бюджет города 1. Город Липецк имеет собственный бюджет (бюджет города). 2. Составление и рассмотрение проекта бюджета города, утверждение и исполнение бюджета города, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюдже- та города осуществляются органами местного самоуправления города Липецка самостоятельно с соблю- дением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в порядке, определен- ном муниципальными правовыми актами города Липецка. 3. Проект бюджета города, решение об утверждении бюджета города, годовой отчет о его исполне- нии, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета города и о численности муниципальных слу- жащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактиче- ских затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Статья 30. Доходы бюджета города Формирование доходов бюджета города осуществляется в соответствии с бюджетным законодатель- ством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обя- зательных платежах. Статья 31. Расходы бюджета города 1. Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязатель- ствами города Липецка, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления в соот- ветствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. 2. Исполнение расходных обязательств города Липецка осуществляется за счет средств бюджета го- рода в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статья 32. Закупки для обеспечения муниципальных нужд Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств бюджета города. Статья 33. Муниципальные заимствования Город Липецк вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муници- пальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом РоссийскойФедерации и настоящим Уставом. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования город Липецк, размещаемые на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджет- ного кодекса Российской Федерации в бюджет города от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства. Глава 5. ЛИПЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ Статья 34. Городской Совет 1. Липецкий городской Совет депутатов – представительный орган местного самоуправления, обла- дающий правом представлять интересы населения и коллегиально принимать решения, действующие на территории города Липецка. Городской Совет избирается сроком на пять лет. Срок полномочий городского Совета – 5 лет. Полно- мочия городского Совета нового созыва начинаются, а предыдущего созыва прекращаются со дня прове- дения первой сессии городского Совета нового созыва. 2. Городской Совет состоит из 48 (сорока восьми) депутатов, осуществляющих свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, Регламентом городского Совета, и считается правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депута- тов (32 депутата). Выборы депутатов городского Совета проводятся по смешанной избирательной системе, при которой 12 депутатов избираются по пропорциональной избирательной системе с закрытыми списками кандидатов, 36 депутатов избираются по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по одно- мандатным избирательным округам, в соответствии с Законом Липецкой области от 06.06.2007 № 60-ОЗ «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Липецкой области». 3. Городской Совет обладает правами юридического лица. 4. Городской Совет самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационно- го, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности. Смета расходов на обеспечение деятельности городского Совета утверждается решением городско- го Совета. Расходы на обеспечение деятельности городского Совета предусматриваются в бюджете города от- дельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Управление и (или) распоряжение городским Советом или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета города в процессе его исполнения не допускается, за исклю- чением средств бюджета города, направляемых на обеспечение деятельности городского Совета и депутатов. Статья 35. Депутаты городского Совета 1. Депутаты городского Совета избираются жителями города на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Ли- пецкой области сроком на пять лет. Срок полномочий депутата городского Совета – 5 лет. 2. Депутатом городского Совета может быть избран гражданин, достигший возраста 18 лет. 3. На постоянной основе в городском Совете могут работать четыре депутата. 4. Полномочия депутата городского Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются в день открытия первой сессии городского Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекра- щения полномочий депутата, установленных действующим законодательством. 5. Депутат имеет право правотворческой инициативы, которое осуществляется в форме внесения в городской Совет: 1) проектов нормативных правовых актов и поправок к ним; 2) проектов о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты либо о признании их утратившими силу. Указанные правотворческие инициативы подлежат обязательному рассмотрению в городском Совете в порядке, установленном его Регламентом. 6. Формами депутатской деятельности являются: 1) участие в сессиях городского Совета; 2) участие в работе постоянных и временных комиссий, образуемых городским Советом; 3) участие в выполнении поручений городского Совета и его комиссий; 4) участие в депутатских слушаниях, организуемых городским Советом; 5) обращение с депутатским запросом; 6) работа с избирателями; 7) участие в работе постоянных и временных депутатских групп; 8) проведение депутатских проверок и участие в них. 7. Полномочия депутата городского Совета прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда; 6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного госу- дарства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым ино- странный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, под- тверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории ино- странного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного госу- дарства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 8) досрочного прекращения полномочий городского Совета; 9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; 10) несоблюдения депутатом, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, ограниче- ний, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 11) несоблюдения требований, предусмотренных частями 4-6 статьи 35.1 Федерального закона от 06.10.2003№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации»; 12) в иных случаях, установленных федеральным законодательством. Статья 36. Компетенция городского Совета 1. В исключительной компетенции городского Совета находятся: 1) принятие Устава города Липецка и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение бюджета города и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, вы- полнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; 7) определение порядка участия города в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; 10) принятие решения об удалении Главы города в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федераль- ного закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос- сийской Федерации». 2. Городской Совет своим решением: 1) принимает Регламент городского Совета; 2) устанавливает официальные символы города Липецка и порядок их официального использования; 3) утверждает по представлению главы администрации города: структуру администрации города, по- ложения об отраслевых (функциональных) органах администрации города; 4) утверждает Генеральный план города; 5) устанавливает основы организации и функционирования бюджетного процесса в городе в соответ- ствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; 6) утверждает правила благоустройства территории города; 7) утверждает правила землепользования и застройки города, местные нормативы градостроитель- ного проектирования города, иные нормативные правовые акты в области градостроительства в пределах компетенции органов местного самоуправления; 8) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствую- щих сферах деятельности; 9) устанавливает основания признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; 10) устанавливает размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, в расчете на одного человека; 11) устанавливает размер платы за наем жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, по договору социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; 12) определяет доход граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимо- сти подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставле- нии жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; 13) устанавливает максимальный размер дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граж- дан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищ- ного фонда социального использования; 14) устанавливает порядок управления наемными домами, все помещения в которых находятся в му- ниципальной собственности; 15) устанавливает правила использования водных объектов общего пользования, находящихся в соб- ственности города, для личных и бытовых нужд; 16) устанавливает наряду с предусмотренными Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О не- коммерческих организациях» видами деятельности, осуществляемыми некоммерческими организация- ми в соответствии с учредительными документами, другие виды деятельности, направленные на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, с целью признания не- коммерческих организаций социально ориентированными; 17) определяет порядок формирования, ведения перечня муниципального имущества, предоставляе- мого во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе социально ориентированным некоммер- ческим организациям, а также порядок и условия предоставления такого имущества; 18) осуществляет контроль за исполнением муниципальных программ; 19) решает вопросы территориального устройства города; 20) утверждает планы и программы комплексного социально-экономического развития города; 21) утверждает программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, инвести- ционные программы организаций коммунального комплекса, устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей; 22) утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по строитель- ству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и за- хоронения твердых бытовых отходов; 23) вносит законодательные инициативы в Липецкий областной Совет депутатов; 24) назначает опрос граждан; 25) в соответствии с земельным законодательством определяет порядок использования и охраны зе- мель на территории города; 26) утверждает юбилейные, исторические даты города; 27) учреждает городские награды и почетные звания, премии, стипендии и иные виды поощрений и мо- ральных стимулов, присваивает имена государственных и общественных деятелей организациям, предприяти- ям и учреждениям, находящимся в муниципальной собственности, и утверждает положения о них; 28) присваивает наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения); 29) увековечивает память о выдающихся личностях и знаменательных событиях в городе Липецке; 30) учреждает печатные средства массовой информации для опубликования муниципальных пра- вовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, до- ведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально- экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной ин- фраструктуры и иной официальной информации; 31) принимает решение о проведении местного референдума, муниципальных выборов; 32) принимает решения по вопросам организации деятельности городского Совета, утверждает структуру городского Совета; 33) определяет порядок установления и размеры должностных окладов, стимулирующих выплат, основа- ния и условия премирования, оказания материальной помощи и иных выплат лицам, замещающим муници- пальные должности (депутаты, замещающие должности на постоянной основе, члены избирательной комис- сии), и лицам, замещающим должности муниципальной службы города Липецка, финансирование которых осу- ществляется за счет собственных средств бюджета города, а также размеры ежемесячного денежного возна- граждения и ежемесячного денежного поощрения лиц, замещающих выборные муниципальные должности; 34) определяет должностные оклады, ставки заработной платы, порядок их установления и другие условия оплаты труда работников муниципальных учреждений; 35) назначает аудиторские проверки эффективности использования бюджетных средств и иного му- ниципального имущества; муниципальных предприятий и учреждений; 36) образует Счетную палату города Липецка, утверждает положение о ней; 37) формирует избирательную комиссию города Липецка; 38) определяет порядок исполнения наказов избирателей; 39) утверждает условия контракта для главы администрации города в части, касающейся осуществле- ния полномочий по решению вопросов местного значения; устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации города, общее число членов конкурсной комиссии города для рассмотрения кандидатур на замещение должности главы администрации города; назначает 1/2 чле- нов конкурсной комиссии города для рассмотрения кандидатур на замещение должности главы админи- страции города; 40) принимает решение о назначении лица на должность главы администрации города по контракту, заключаемому по результатам конкурса; 41) рассматривает иные вопросы, отнесенные к его компетенции в соответствии с действующим за- конодательством. 3. Городской Совет заслушивает ежегодные отчеты: — о результатах деятельности Главы города; — о результатах деятельности главы администрации города и деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом перед администрацией города; — о деятельности Счетной палаты города Липецка.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz