Огни Липецка. 2015 г. Спецвыпуск "Липецкой газеты"
2 21 марта 2015 г. «Липецкая газета» № 55 (24933) (Продолжение на 3-й стр.) 1) принятие Устава города и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных пра- вовых актов; 2) установление официальных символов города; 3) создание муниципальных унитарных предприятий и учреждений, осуществление финансового обе- спечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осущест- вление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; 4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждени- ями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмо- трено федеральными законами; 5) установление надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Липецкой области для города Липецка, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей; 6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»; 7) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным зако- ном от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; 8) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципаль- ных выборов, местного референдума, голосования по отзыву Главы города, голосования по вопросам из- менения границ города, преобразования города; 9) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 10) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструкту- ры города, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры города, программ комплекс- ного развития социальной инфраструктуры города, требования к которым устанавливаются Правитель- ством Российской Федерации; 11) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных пра- вовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, дове- дения до сведения жителей города официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации; 12) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образова- ния выборного должностного лица местного самоуправления, депутатов городского Совета, муниципаль- ных служащих и работников муниципальных учреждений; 13) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартир- ных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах города, органи- зация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; 14) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами; 15) иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством и Уставом города. 2. Органы местного самоуправления города Липецка вправе принимать решение о привлечении граж- дан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города Липецка работ (в том числе дежурств) в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Статья 11. Муниципальный контроль 1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблю- дением требований, установленных муниципальными правовыми актами города Липецка, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюде- нием требований, установленных федеральными законами, законами Липецкой области. 2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведе- нием проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Феде- рального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предприни- мателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Статья 12. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий 1. Органы местного самоуправления города Липецка могут наделяться отдельными государственными полномочиями Российской Федерации – федеральными законами и законами Липецкой области, отдельны- ми государственными полномочиями субъекта Российской Федерации – законами Липецкой области. 2. Органы местного самоуправления могут наделяться государственными полномочиями на неограни- ченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок, на срок действия этих полномочий. 3. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государ- ственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Липецкой области, в пределах, выделенных городу Липецку на эти цели материальных ресурсов и финан- совых средств. 4. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету города субвенций из соответ- ствующих бюджетов. Липецкий городской Совет депутатов имеет право принять решение о направлении материальных ре- сурсов и финансовых средств города Липецка (за исключением финансовых средств, передаваемых бюд- жету города на осуществление целевых расходов) для осуществления органами местного самоуправле- ния города Липецка отдельных государственных полномочий. 5. Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета города (за ис- ключением финансовых средств, передаваемых на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. 6. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия город- ским Советом решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий. Статья 13. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления В целях совершенствования муниципального управления и повышения качества жизни населения применяются перечень показателей и методика оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления. Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления утверждается в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Глава 3. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕММЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 14. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления на территории города Липецка Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия насе- ления в осуществлении местного самоуправления являются: 1) местный референдум; 2) муниципальные выборы; 3) голосование по отзыву Главы города; 4) голосование по вопросам изменения границ города, преобразования города; 5) территориальное общественное самоуправление; 6) обращения граждан в органы местного самоуправления города; 7) правотворческая инициатива граждан; 8) публичные слушания; 9) собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов); 10) опрос граждан; 11) другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и уча- стия в его осуществлении. Статья 15. Местный референдум 1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум. 2. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения. 3. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов референдума. 4. Решение о назначении местного референдума принимается городским Советом депутатов: 1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме; 2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединени- ями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистриро- ваны в порядке и сроки, установленные федеральным законом; 3) по инициативе городского Совета и главы администрации города, выдвинутой ими совместно и оформленной правовыми актами городского Совета и администрации города. 5. Городской Совет вправе отказать в назначении местного референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих под- готовку и проведение местного референдума. 6. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объедине- ний, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 4 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых в соответствии с Законом Липецкой обла- сти от 02.07.2004 № 113-ОЗ «О местном референдуме Липецкой области» составляет 5 процентов от чис- ла участников референдума, зарегистрированных на территории города Липецка в соответствии с феде- ральным законом. 7. Подписные листы с подписями участников местного референдума в поддержку инициативы прове- дения местного референдума представляются в избирательную комиссию города Липецка. 8. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в мест- ном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению местного референдума в ко- личестве не менее 50 человек, имеющих право на участие в местном референдуме. 9. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Липец- кой области и которое выдается избирательной комиссией города Липецка инициативной группе по про- ведению местного референдума, действительно в течение срока полномочий этой инициативной группы. 10. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосова- ния может быть перенесено городским Советом на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в це- лях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. 11. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опу- бликованию (обнародованию). 12. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории города и не нуждается в дополнительном утверждении. 13. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и прове- дения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Липецкой области. Статья 16. Муниципальные выборы 1. В целях избрания депутатов городского Совета на территории города проводятся муниципальные выборы. 2. Муниципальные выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного пра- ва при тайном голосовании. 3. Муниципальные выборы назначаются городским Советом не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. 4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определение результатов муниципальных выборов устанав- ливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Липецкой области. 5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 17. Голосование по отзыву Главы города 1. Голосование по отзыву Главы города проводится по инициативе населения в порядке, установлен- ном федеральным законом и законом Липецкой области для проведения местного референдума. 2. Основаниями для отзыва Главы города могут служить только его конкретные противоправные реше- ния или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Глава города может быть отозван в случаях: 1) если им не был отменен им же изданный правовой акт или отдельные его положения, которые всту- пившим в законную силу решением суда были признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Липецкой обла- сти, настоящему Уставу и повлекли нарушение прав и свобод человека и гражданина или причинили иной вред, установленный решением суда, вступившим в законную силу; 2) если в результате его противоправных действий либо неисполнения им своих полномочий городу Липецку и (или) его населению нанесен существенный материальный ущерб, установленный вступившим в законную силу решением суда; 3) если установленное вступившим в законную силу решением суда систематическое неисполнение им своих полномочий создает препятствия для надлежащего осуществления полномочий органами местного самоуправления города, а равно для участия населения города в осуществлении местного самоуправления; 4) если им был нарушен срок издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, и данное нарушение срока было установ- лено вступившим в законную силу решением суда. 3. Отзыв по указанным основаниям не освобождает Главу города от иной ответственности за допу- щенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и мест- ного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. 4. Глава города имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. 5. Глава города считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в городе. 6. Итоги голосования по отзыву Главы города и принятые решения подлежат официальному опублико- ванию (обнародованию). Статья 18. Голосование по вопросам изменения границ города, преобразования города Липецка 1. В целях получения согласия населения по вопросам изменения границ города, преобразования го- рода на всей территории города или на части его территории проводится голосование. 2. Голосование по вопросам изменения границ города, преобразования города назначается город- ским Советом. 3. Порядок проведения голосования определяется в соответствии с действующим законодательством. 4. Итоги голосования по вопросам изменения границ города, преобразования города и принятые ре- шения подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 19. Территориальное общественное самоуправление 1. Территориальное общественное самоуправление – самоорганизация граждан по месту их житель- ства на части территории города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления соб- ственных инициатив по вопросам местного значения. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением по- средством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов терри- ториального общественного самоуправления. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конферен- циях граждан, проживающих на соответствующей территории. 2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются городским Советом, по предложению населения, проживающего на данной территории. 3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления. 4. Порядок регистрации устава, организации и осуществления территориального общественного са- моуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета города определяются ре- шением городского Совета. Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного само- управления. 2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным за- коном от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного са- моуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 21. Правотворческая инициатива граждан Порядок реализации правотворческой инициативы, минимальная численность инициативной груп- пы граждан, порядок принятия к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, устанавливаются решением городского Совета в соответствии с действующим законодательством. Статья 22. Публичные слушания 1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участи- ем жителей города городским Советом, Главой города могут проводиться публичные слушания. 2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением городского Совета и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей города Липецка о времени и месте про- ведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей города Липецка, опубликование (об- народование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений. Статья 23. Собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов) 1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориаль- ного общественного самоуправления на части территории города могут проводиться собрания граждан. 2. Собрание граждан, проводимое по инициативе городского Совета или Главы города, назначается соответственно городским Советом или Главой города. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается городским Советом в поряд- ке, установленном решением городского Совета. 3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, полномочия собрания граждан определяются решением городского Совета в соответствии с действующим законодательством. 4. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального об- щественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления. 5. В случаях, предусмотренных решением городского Совета, уставом территориального обществен- ного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (со- бранием делегатов). Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением городского Совета, уставом территориального общественного самоуправления. 6. Итоги собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опу- бликованию (обнародованию). Статья 24. Опрос граждан 1. Для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного само- управления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной вла- сти на всей территории города или на части его территории проводится опрос граждан. 2. Решение о назначении опроса граждан принимается городским Советом. 3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением городского Совета. Статья 25. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении 1. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственного осуществления на- селением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противореча- щих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Липецкой области. 2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности. 3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содей- ствовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления. (Продолжение. Начало на 1-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz