Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)
22 декабря 1953 г. № 250 (6169) Л ИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 За честь заводской марки Наш механический завод при зван сыграть большую роль в деле оснащения колхозов, совхо зов и машинно-тракторных стан ций первоклассной техникой. В кратчайшие сроки мы обязаны наладить серийный, массовый выпуск скоростных токарно- винторезных станков новейшей конструкции, предназначенных для универсальных работ и име ющих боль-вше эксплуатацион ные превосходства, над токарны ми' станками устаревшей кон струкции ДИП-200, которыми до сих пор широко пользовались в мастерских МТС. Коллектив- завода хорошо, по нимает, что наряду с ускорени ем темпов производства партия и правительство требуют' от нас и улучшения качества продук ции.' И в цехах завода в настоя щее. время широко развернулась борьба с, браком, за честь завод ской, ма-рки. Передовые рабочие в тесном содружество с инженерно-техни ческими работниками упорно трудятся над совершенствотнк- е-м технологии изготовления де талей, над ускорением сбороч ных и других операций. Это да ет положительный результат. Внедряя, в производство рацио нализаторски© усовершенство вания,- многие из них добились резкого сокращения брака, а. на отдельных операциях изжили его полностью. Например, на таких деталях, -как корпус ма точной гайки, масляного насоса., уставов переключателя, задняя бабка. •и другие, допускался очень большой брак. В настоя щее же время, на этих деталях брака, почти нет. Особенно больших достиже ний в-борьб© за качество добил ся коллектив участка отливки деталей. Если раньше здесь свыше 20 процентов литья ухо дило в брак по причине- газовых раковин и трещин в деталях, перекосов и т. д., то теперь все эти дефекты стали уже редким явлением. Жак результат всего этого, мы имеем резкое- сокращение поступления рекламаций от на ших потребителей. Количество их сократилось за последнее время почти в три раза. Е-сли в июле мы получили, несколько рекламаций на- -стан ки, отосланные -потребителям, то в октябре нам прислали две, а- в .ноябре только одн-у рекла- мацшо, д-а. к то -она оказалась нс,обоснованной—-дефект в стан ке -образовался- вследствие не умелого с ним обращения работ ников мастерской МТС, не ус певших еще освоить как следует технику управления им. Сейчас на завод стали посту пать письма от работников МТС, в которых они выражают благо дарность коллективу завода за доброкачественны© станки. В-от, например, что пишет лам в- сво ем письме тов. Еултышев, ди ректор- Круглы-жской МТС, Све чинекого района, Кировской об ласти: «Коллектив работников нашей МТС шлет горячую благодар ность в-с-ему коллективу вашего завода, за. то, что отгруженный нам токарный станок оказался замечательным по качеству. Мы его улов -смонтировали, в работе станок показывает хороший об разец высокой производительно сти, стойкости всех деталей, слаженности .узлов. Убедительно просим вас. отгрузить н-а-м еще один такой же токарво-данто- резн-ы-й станок». Такие письма -стали чащ© по ступать на наш завод. И это радует коллектив и вдохновляет его на усиление борьбы за,, ка чество продукции. Заводской- коллектив приложит в-с-с силы в тому, чтобы продук ция. с маркой Липецкого меха нического завода была еще лучше. А. ПЛЕШИ ВЦЕВ, нач. отдела технического контроля механического завода. -Сверловщица -механического цеха Но-в-олипецкото завода. Чи- виков-а М. К., работая по- расчет- н-о-техническим нормам-, до-била-сь больших проатод-стве-нных успе хов: она выполнила за 11 меся цев 1,4 нормы. На снимке: М. К. Чичикова у своего станка. Фото Л. Черкашина. Повышение к вал иф и к ац и и тор говы х р або тников Решения партии к правитель-, етв-а о расширении торговли и улучшении культурного об-слу- жива.ния потребителей требуют повышения квалификации торго вых работников. С этой цельюЛипецким торгом созданы и работают две группы, по повышению квалификации за., ведуницих магазинами. -Програм ма курсов — шестимесячная. В'| каждой групп© занимается по | 25 человек. Преподают в груп пах 'руководящие' работники' тор га-—нач. торгового отдела т. По пов, старший Товаровед ^.Уточ кин, главный бухгалтер т. Заи- кин и др. Работают также две группы по, повышению квалификации продавцов промтоварных и про довольственных магазинов — по 25 человек в каждой группе. Кроме того, 19 работников торга учится в- годичной Во ронежской торгово-кулинарной школе и по окончании, ее воз-вра- Iтя-тся па работу в Липецк. I И. ГРИГОРЬЕВ. живо-го труда позволяет также высвобождать часть работников для использования их на -других уча,стках производ-ства. На: снижение себестоимости большое влияние оказывают -мак симальное использование техни ки: машин, механизмов и обору дования. Это достигается внед рением передовых технологиче ских’ процессов, ритмичной ра ботой предприятий и т. д. Пра вильная организация производ ства и умелое- использование- .бо гатейшей техники позволяют увеличивать выпуск промыш ленной продукции без расшире ния производственных площадей и строительства новых предпри ятий. -Выпуская продукцию отлич ного качества, ликвидируя по тери от брака, советские рабо чие также активно способству ют снижению себестоимости про дукции. ■ Важным источником, сниже ния себестоимости является эко номия материальных затрат: сырья, основных и в-спо-мога- гелыных материалов, -топлива и энергии, 'достигаемая нутомсни жения норм- и-х расхода, -береж ного к ним -отношения- в процес се производства, использования] отходов производства. Огромное значению имеет вне дрение хозяйственного -расчета во все звенья производства, -сни жение ад-м'ин.иатративео.-унрав.- л-еи-ческ-и-х и прочих денежных расходов. Экономия человеческо го труда, средств и материалов, максимально© использование всех резервов -социалистического про изводства ведут к снижению- -се бестоимости продукции, повы шают прибыль предприятий и тем- -самым- увеличивают доход государственного бюджета. А это ■в свою очередь увеличивает- бо- татств-а страны. Как указывалось на, пятой -сес сии Верховного Совета СССР, в 1952 году убытки- нерентабель но работающих предприятий,со- -с-тавили! 16 миллиардов рублей. И, наоборот, на т-ех предпри ятиях, .коллективы которых не уклонно добиваются полного вы явления и использования- внут ренних резервов производства, ,систем,этически -снижается себе стоимость продукции, повышает ся производительность труда, растет -выпуск продукции, уве личиваются -сверхплановы© на копления. Например, магнито горские металлурги за, десять месяцев- 1953 года дали Родине -около- 16 миллионов рублей сверхплановой экономии, полу ченной путем снижений 'себе стоимости продукции. Коллектив Пуровского- меланжевого- ко-мби-. пата, Московской области за, де сять месяцев 1953 года дал око ло. двух 'миллионов сверхплано вой продукции. Эти примеры наглядно пока зывают, что советские люди, широко- развертывая социалисти ческое с-оре-внов-ашие за эконо мию средств, сырья и материа лов, взыскивают вое новые и новы© резервы для ро-ста произ водительности тр-уд-а, и сниже ния ■себестоимости продукции. Тем -са-мым они укрепляют эко номическое и политическое мо гущество -своей социалистиче ской Родины, создают благопри ятные условия для дальнейшего роста материального благососто яния трудящихся. М. ДЕМЧЕНКО. ТРИБУНА ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА На повыш енны х р еж им а х Многие станочники нашего инструментального цеха вот уже в течение ряда лет работают на Повышенных режимах резания металла. Большой эффект мы по лучаем при применении скорост ного резания с увеличенными подачами. Было время, когда некоторые токари неверно понимали значе ние метода силового резания, считая, что этот метод следует применять лишь при черновой обработке детали, когда снимает ся основной слой металла. После того, когда мы, токари-инстру мента,лыцики, закончили занятия в специальной школе силового резания, созданной при нашем це-хе п-о-д руководством опытного токаря-скор-остн-ика П. Д„ Козло ва, в-се неясности в этом вопросе были ликвидир-ов-аны. Основная задача работы по ме тоду Василия Колесова заклю чается в том, чтобы при возмож но . максимальной загрузке станка на выполнении получи- стовых и чистовых операций, без снижения качества обрабатывае мой поверхности, можно было получить наилучшие результаты. Я и мой сосед по станку Ни колай Фурсов заняты механиче ской обработкой сложнорежуще го инструмента для основных цехов завода. При изготовлении прогрессивных протяжек с при менением лишь одного скорост- ’ного точения нам удалось увелл- ]нить производительность . труда I примерно •в полтора раза;- На полную обработку одной ..протяжки. требовалось. не .менее трех часов. При этом машинное время на чистовой проход состав ляло более 6 минут. Применив метод Василия Колесова, мы до стигли значительно лучших ре зультатов. Протяжки обрабаты ваются теперь при подаче в 1,5 миллиметра и глубине резания от 0,5 •до 1 миллиметра. В ре зультате серьезно сократилось машинное время и увеличилась производительность труда в 4—5 раз. Общее время обработки про тяжки за счет внедрения сило вого резания и применения ра циональных приемов работы со кратилось до 2 часов ВО минут. Мы совершенствуем методы работы и по линии сокращения вспомогательного времени при изготовлении сложнорежущего инструмента. Возьмем к примеру ту же протяжку. Еще совсем не давно после проточки каждого приходилось останавливать суп порт станка, чтобы проверить правильность размеров. Теперь эта операция производится без остановки станка. У нас, однако, имеется еще много неиспользованных резер вов для сокращения вспомога тельного времени при■ изготовле нии -сложно-режущего инстру мента. Например, мой станок имеет по мощности более слабый электромотор, чем станок Н. Фур сова. Таким образом, на моем станке выгоднее производить чи стовые операции, а на станке т. Фурсова— первичные черно вые операции. В последнее время мы пере шли на комплексное изготовле ние инструмента, что позволил# -сократить число операций и вме сте с этим повысить качестве обработки деталей. Меньшее количество операций,, которые приходится выполнять теперь каждому из вас, облегча ет проверку размеров и поэтому исключает необходимость, каж дый раз заглядывать в .чертежи; Творческое содружество вызвал* действенное соревнование за луч шие показатели в работе. Так, совершенствуя свои при емы работы, мы изо дня в день увеличиваем выработку. В нояб ре, например, мы выполнили по- чти по три месячных нормы, еще больше дадим в этом месяце. Ю. ПОДКОПАЕВ, токарь инструментального цеха тракторного завода. Нет четкости и культуры в работе зуба, имеющего разные размеры, Серьезные недостатки имеются | в работ© городской авто-конторы.' И особенно досадно, что . руко водители -не предпринимают ни каких попыток к лучшему, бо лее заботливому и внимательно му обслуживанию трудящихся. О невнимании к пассажирам,, о нежелании ■считаться с их удобствами можно привести, мно го фактов. Но 'остановимся -на общеизвестных. В местах авто- [буеннх остановок можно ознако миться с так называемым р-ас- пи-сони-ем движения _ автобусов, но уеха-ть в нужном направле нии п-о-этому расписанию- нельзя. -Самым бесцеремонным . обра з-ом нарушаются расписание по маршруту город—рудник, В ожидании автобуса людям при ходится стоять на -морозе по часу и более. Но даже- и тогда, ко-гда вам посчастливится втис нуться в подошедший автобус, то между посадкой и отправле нием автобуса разрыв, во вре мени достигают иногда 20 к бо ле© минут. Ав-тобус М° 41-49 12 декабря прибыл на конечную остановку Липецкого рудника в 9 час-ов 40 минут, а отпра вился лишь в 10 час. 5 минут. Возмутительней всего-, что продолжительность остановок определяется не нормами, ие расписанием, и не здравым смыс лом, а личными, соображениями и удобствами водителя .автобуса или кондуктора. В данном слу чае шофер вместе с к-ондуитором зашли в чайную и заставили себя ждать продолжительное время не -менее- '40 пассажиров. Кондуктор этого автобуса И. Кукушки-на. в -тот же день отказалась производить ’посадку на остановке «Гостиница». На справедливы© замечания, что этого -она не имеет права де лать, Кукушкина стала ос корблять пассажиров А. П. Зу- бако-ву и А. И. Татьянину. Когда лее, наконец, будет на веден порядок в Липецком- ав- тоуправде-на®? А. ОБОЛЕНСКАЯ. ОТ РЕДАКЦИИ. О плохой ра боте автоконторы несколько раз писалось в газете. Однако ее ру ководители, в частности т. Один цов, не реагируют на справедли вые требования липчан. В сторо не стоит и горкомхоз. Редакция надеется, что исполком горсовета примет соответствующие меры для улучшения работы автотранс порта.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz