Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)
19 декабря 1953 г. № 218 (6107) Л ИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 Уве л ичим производство кирпич а — Если весь комплекс по производству кирпича мы вве дем в нормальны© условия, то вашим заводом план по выпуску кирпича будет ив месяца в ме сяц перевыполняться,— говорит директор силикатного завода т. Рубинов. И начальники электро-цеха, т. Крыжков п песочного карьера, т. Поляков1в тон директору за веряют, что ие останутся в дол гу у завода.. Они часто дают обещания усилить борьбу со вся кого рода, простоями и неполад ками, устранить все, что тормо зит нормально© производство кирпича. Но только на словах, а на деле— другое. На’ практике нам приходится сталкиваться! с такими фактами, тары® воочию убеждают в без ответственном, нерадивом отно шении к своим, обязанностям не которых руководящих работни ков адвода.. Мало' проявляет за боты сб увеличении производст ва. кирпича, и сам директор за вода. т. Рубинов. Для примера, можно взять два таких факта. 29 октября этого, года пресс № б вышел из строя. Причиной была недоброкачест венность кирпичной массы—сыр ца. Прессовщицы сразу лее заме тили, что кирпич пошел из-под пресса утолщенным с однойсто роны. Бригадир т. Фукс забил тревогу. Но его поспешили успо коить: — Мол, здесь опасного ниче го нет. Кирпич доброкачествен ный,. а что касается однобокости его, то это дела исправимое, сей час все наладится... Правда, сле сари немедленно принялись на лаживать пресс, на что было за трачено три часа.. Пришлось ме нять плиты пресса и штампы. В этот день кирпича было снято 14 тысяч штук при сменном за дании в 19 тысяч. Тот то пресс 1М: б и некоторые другие'работа ли с перебоями и в другие дни октября, ноября и декабря. Однажды на элеваторе сгорел м-отор. Пришлось одну мешалку остановить. Вторая не -метла обеспечить кирпичной массой прессы. Следовательно, и на этот раз — недовыполнение. Некото рые работники свыклись, с таки ми явлениями, в утешение са мих себя часто говорят: «Не важ но! Вес равно мы план выпол няем!». Что касается выло,.имения плана, то с этим можно согла ситься. Зав-од долгое время удер живает за собой переходящее Красное знамя горкома КПСС и горисполкома. План выполняется при норм© 19 тысяч штук, кир пича с каждого пресса в смену. Но ведь 19 тысяч не являются пределом, и никому ие дано пра ва топтаться на месте. При нор мальных условиях работы всех вспомогательных объектов, всех агрегатов кирпичный ц-ех могбы в сутки дать намного больше кирпича, чем он дает теперь. -В производственной практике завода имеются примеры, когда лучшие сменные прессовщицы давали аз смену с одного пресса, по 22 тысячи! штук «ириича. Если, не откладывая со дня на день, мобилизовать все внутрен ние возможности на увеличение выпуска продукции, то мы в тех же условиях будем давать ежедневно на полторы1—две ты сячи штук кирпича 'больше, чш -:штуж кирпича. Этого удалось | добиться только при нормальных | условиях работы. Может ли ваш завод создать такие условия- всем бригадам? Мсжет, и руководите ли должны это -сделать. Сейчас п-о всей стране с каж дым днем ширится- движению за ^ дальнейшее увеличение съема продукции с каждого .квадратно -1 го метра производственной идо-1 щади. Коллектив силикатчиков, не раз доказавший свою принад лежность к числу передовых I коллективов предприятий стра ны, не имеет никакого права | оставаться в сторона от этого I важного начинания. За послед нее время завод пополнился но вым, более совершенным оборудо ванием, выросли в- техническом отношении и кадры. Эти отром- ( ныв возможности нового роста! производства продукции мы дол жны использовать в полную силу. Н. САВОСТЬЯНОВ, рабочий силикатного завода. Харьков. Заводы сельскохо зяйственного машиностроения увеличивают выпуск машин. Больших успехов добился трак торосборочный завод. С нача ла года коллектив предприятия дал стране сверх плана сотни тракторов. На снимке: подготовка трак торов «ХТЗ-7» к отправке. Фото М. Начинкина. (Фотохроника ТАСС). КНИЖНАЯ ПОЛКА В магазин Книготорга получе на новая литература. Среди книг: Иван Шамякин. «Глубокое те чение». Воронежское книгоизда тельство. 1953 г. Е. В. Чистякова. Воронеж в се редине XVI века и восстание 1648 года». Воронежское книго издательство 1953 г. Ю. В. Костыков. «Техника свя зи». Военное издательство. Мо сква, 1953 г. И. С. Никитин. Избранные про изведения. Воронежское областное книгоиздательство. 1949 г. A. С. Серафимович. Избранные произведения. «Молодая гвар дия», 1953 г. B. И. Клюев. «Мой путь к ма стерству». Брошюра из серии «Новаторы производства». Воро нежское книгоиздательство 1953 г. Бухгалтерский учет (справоч ное пособие). Госфиииздат 1953 г. В. Г. Короленко. Рассказы. Государственное издательство ху дожественной литературы. Мо сква 1953 г. Борис Полевой. «Современни ки». Детгиз 1953 г. даем сейчас. Прессовщицы бригады т. Фуке на®-то сняли в смену 25 тысяч А. С. Арданский. «Столяр-стро итель». Государственное изда тельство литературы по строи тельству и архитектуре. Москва 1952 г. В ПЕРВОМ КЛАССЕ ( И з о п ы т а у ч и т е л я н а ч а л ь н о й ш к о л ы ) Общеизвестно, что для дости жения успехов в обучении надо, прежде всего, уметь пробудить и удержать интерес школьников к учебному материалу, к изучае мым предметам. Однако в практике преподава ния далеко не все учителя уме ют претворять в жизнь эту об щеизвестную истину. И у нас, в школе № 7, оттого и низка ус певаемость, что мы не всегда мо жем заинтересовать и увлечь учащихся, а тем самым и помочь им лучше, воспринять и усвоить материал. Чтобы помочь молодым учите-’ лям начальных школ, мне хочет ся сегодня рассказать об опыте нашей лучшей учительницы Александры Алексеевны Козло вой. Недавно в первом классе «б», которым она руководит, был.про веден так, называемый откры тый урок. Учительница построи ла его очень интересно. Гостей, пришедших послушать этот урок, встретил семилетний дежурный Геня Ефимов, который сообщил, что класс к работе го тов, присутствуют все 32 учени ка. Ребята, которым учительни ца поручила следить за выполне нием домашних заданий, доло жили ей, что задание выполнили все. Проходя между рядами парт, Александра Алексеевна просмат ривает, правильно ли дети соста вили слово из букв разрезной азбуки. Затем ученикам предла гается почитать по букварю и таблице, разбить слова на слоги И Т. II. Александра Алексеевна стре мится так ставить вопросы, что бы они будили мысль учащихся, привлекали их внимание к ра боте. Но вот начинается самое ин тересное—объяснение нового ма териала. А. А. Козлова так осно вательно вооружилась к уроку наглядными пособиями и другим вспомогательным материалом, что далее изучение правил поведения учащихся превратилось в живую, увлекательную беседу. Перед гла зами учеников рисунки: мост, летящий- самолет, трактор, скло нившийся над партой ученик. Стихотворный текст приводит ре бят к мысли: «Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звезд, Управлять машиной в поле Иль вести машину ввысь— Хорошо работай в школе, Добросовестно учись». Еще один пример. На рисунке класс, дети слушают учителя; часы показывают десять минут девятого. Последние строки гово рят ребятам: «...Хоть без колес устроен класс, Он далеко уйдет за час». Дети сами делают вывод: опаз дывать в школу нельзя, над» упорно учиться. Здесь приведены простейшие примеры из ' практики работы учительницы Козловой. Но из них видно, что учитель добросо вестно подготовился к уроку, по заботился .о. наглядности, про буждающей непосредственный интерес учащихся. Такой урок оставит у ребят не только мыс ли, но и впечатления, и, в ко нечном счете, материал будет ус воен основательно. В работе А. А. Козловой ценна и то, что она стремится передать свой опыт другим учителям. Под ее руководством в . нынешнем учебном году неплохо организо вана методическая работа среди учителей 1—4 классов Школы. Одним из условий эффектив ности учебно - воспитательного процесса является общение учи теля с семьей учащегося. Учи тывая это, А. А. Козлова с пер вых дней учебного года развер нула интересную работу с роди телями. На классных родитель ских собраниях, кроме обсужде ния вопросов, связанных с зада чами семьи в оказании . помощи школе, и вопросов текущей ус певаемости учащихся, читаются лекции для родителей по педаго гическому наследию замечатель ного советского педагога А. С. Макаренко. К чтению лекций привлекаются н родители. Из всего сказанного видно, как много может сделать учитель и как велика его роль в воспита нии детей. А. ОПОРОВ. директор школы АГ° 7. ПОЛНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕЗЕРВЫ ПРОИЗВОДСТВА Коллектив механического' це ха Новалипсцкого металлургиче ского завода раньше срока более чем на полтора месяца завершил годовую программу. Внедрение новых, боле© совершенных мето дов и форм организации труда, переход многих станочников- на работу большими подачами поз волили резко.повысить ирО'ШВО|- джгель’ность, снизить внутрице ховые расходы и получить 'боль шую экономию средств. За счет ■совершенствования! • оройвводет- гаенных процессов коллектив це ха высвооодил около' 25 процен тов вспомогательных рабочих. На 1 января этого года в це хе насчитывалось, более восьми десяти станочников. Благодаря осуществлению ряда' организа ционно-технических мероприя тий теперь это число зиачитсль- !но сократилось. И, несмотря на ;то, что к концу года объем вы полняемых в цехе работ серьез но увеличился, коллектив це ха успешно выполняет зада ния .как по количеству, так и по качеству. | 'В этом году у нас намного выросли и- ряда •.передовик©© производства. Если в начал© ян варя станочников, выполняю щих по полторы'—две нормы, в цехе было немногим больше де сятка, то теперь почти каждый третий станочник.—передовик. IЛучшие токари, шлифовщики и фрезеровщики передали свой передо®©й опыт работы моло дым рабочим, и из числа по следних выросло- теперь много высококвалифицированных ра бочих—новаторов и рационали заторов производства.. Среди них лучшие токари, тт. Иванов, Уша нов, Кузнецов, Владимиров, Сур нин, Сапрыкин, слесари тт. Де ментьев, СемиколеН'ОВ, Елизаров, Попов, Евдокимов, фрезеровщики тт. Полухина, Бугакова, Толче- ева, строгальщики тт. Васильев, Ракитин и ряд других, выпол нивших еще в ноябре по полто ры — две. годовых нормы и больше. Высокопроизводительный труд большинства работающих в ще* зд людей дал нам возможность | снизить себестоимость продук- ■ дин на 8,4 процента и сберечь ' государству несколько -сотен тысяч рублей за счет экономим средств, материалев, улучшения качества продукции и других техник©-экономических' показа телей. ; Несмотря, однако, на эти ус- ■А пехи коллектива цеха, мы име ем и ряд существенных недо статков. Мы не используем' еще всех резервов производства, не дооцениваем те возможности, ко торые принесли бы исключи тельно хорошие результаты в деле еще боле© успешной борьбы за, выполнение и перевыполнение заданий Партии и Правительст ва. В цех©до ста пор примирен чески относятся к нарушителям технологической дисциплины, бракоделам, наносящим большой вред производству. Убытки, ко торые имеет наш цех из-за- бес печного отношения' отдельных людей к выполнению своих обя занностей, исчисляются многи ми сотнями рублей. У нас очень низкий процент полезного использования обору дования итехнической -оснастки. За, 11 месяцев текущего- года, он составил в-сего лишь 43,4 ‘Про цента. И это, главным -образом, потому, чт-о ма-стсра, начальни ки участков еще недостаточно хорошо организуют труд, неред ко . оставляют -недогруженным рабочее время станочников и слесарей ремонтных бригад. Нам никак нельзя мириться' также и с тем, когда отдельные рабочие, а иногда и техниче ски© руководители, консерва тивно относятся, к внедрению в производство расчетно-техниче ских норм выработки. Отстава ние, медлительность, которые мы допускает в этом важном деле, являются лишь следстви ем именно консервативного от ношения к прогрессивным, нор мам со стороны некоторых лю дей, стремящихся работать толь ко по старинке, без творческого энтузиазма и совершенств-ош- ния -своего -мастерства. Прямой- долг всего коллекти ва цеха-—полнее использовать имеющиеся резервы для даль нейшего повышения производи тельности труда, увеличения съема продукции с той же пло щади, которой располагаем мы теперь. М. ЮШКОВ, начальник бюро организации труда механического цеха Новолипецкого завода.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz