Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

19 декабря 1953 г. № 218 (6107) Л ИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 Уве л ичим производство кирпич а — Если весь комплекс по производству кирпича мы вве­ дем в нормальны© условия, то вашим заводом план по выпуску кирпича будет ив месяца в ме­ сяц перевыполняться,— говорит директор силикатного завода т. Рубинов. И начальники электро-цеха, т. Крыжков п песочного карьера, т. Поляков1в тон директору за­ веряют, что ие останутся в дол­ гу у завода.. Они часто дают обещания усилить борьбу со вся­ кого рода, простоями и неполад­ ками, устранить все, что тормо­ зит нормально© производство кирпича. Но только на словах, а на деле— другое. На’ практике нам приходится сталкиваться! с такими фактами, тары® воочию убеждают в без­ ответственном, нерадивом отно­ шении к своим, обязанностям не­ которых руководящих работни­ ков адвода.. Мало' проявляет за­ боты сб увеличении производст­ ва. кирпича, и сам директор за­ вода. т. Рубинов. Для примера, можно взять два таких факта. 29 октября этого, года пресс № б вышел из строя. Причиной была недоброкачест­ венность кирпичной массы—сыр­ ца. Прессовщицы сразу лее заме­ тили, что кирпич пошел из-под пресса утолщенным с однойсто­ роны. Бригадир т. Фукс забил тревогу. Но его поспешили успо­ коить: — Мол, здесь опасного ниче­ го нет. Кирпич доброкачествен­ ный,. а что касается однобокости его, то это дела исправимое, сей­ час все наладится... Правда, сле­ сари немедленно принялись на­ лаживать пресс, на что было за­ трачено три часа.. Пришлось ме­ нять плиты пресса и штампы. В этот день кирпича было снято 14 тысяч штук при сменном за­ дании в 19 тысяч. Тот то пресс 1М: б и некоторые другие'работа­ ли с перебоями и в другие дни октября, ноября и декабря. Однажды на элеваторе сгорел м-отор. Пришлось одну мешалку остановить. Вторая не -метла обеспечить кирпичной массой прессы. Следовательно, и на этот раз — недовыполнение. Некото­ рые работники свыклись, с таки­ ми явлениями, в утешение са­ мих себя часто говорят: «Не важ­ но! Вес равно мы план выпол­ няем!». Что касается выло,.имения плана, то с этим можно согла­ ситься. Зав-од долгое время удер­ живает за собой переходящее Красное знамя горкома КПСС и горисполкома. План выполняется при норм© 19 тысяч штук, кир­ пича с каждого пресса в смену. Но ведь 19 тысяч не являются пределом, и никому ие дано пра­ ва топтаться на месте. При нор­ мальных условиях работы всех вспомогательных объектов, всех агрегатов кирпичный ц-ех могбы в сутки дать намного больше кирпича, чем он дает теперь. -В производственной практике завода имеются примеры, когда лучшие сменные прессовщицы давали аз смену с одного пресса, по 22 тысячи! штук «ириича. Если, не откладывая со дня на день, мобилизовать все внутрен­ ние возможности на увеличение выпуска продукции, то мы в тех же условиях будем давать ежедневно на полторы1—две ты­ сячи штук кирпича 'больше, чш -:штуж кирпича. Этого удалось | добиться только при нормальных | условиях работы. Может ли ваш завод создать такие условия- всем бригадам? Мсжет, и руководите­ ли должны это -сделать. Сейчас п-о всей стране с каж­ дым днем ширится- движению за ^ дальнейшее увеличение съема продукции с каждого .квадратно -1 го метра производственной идо-1 щади. Коллектив силикатчиков, не раз доказавший свою принад­ лежность к числу передовых I коллективов предприятий стра­ ны, не имеет никакого права | оставаться в сторона от этого I важного начинания. За послед­ нее время завод пополнился но­ вым, более совершенным оборудо­ ванием, выросли в- техническом отношении и кадры. Эти отром- ( ныв возможности нового роста! производства продукции мы дол­ жны использовать в полную силу. Н. САВОСТЬЯНОВ, рабочий силикатного завода. Харьков. Заводы сельскохо­ зяйственного машиностроения увеличивают выпуск машин. Больших успехов добился трак­ торосборочный завод. С нача­ ла года коллектив предприятия дал стране сверх плана сотни тракторов. На снимке: подготовка трак­ торов «ХТЗ-7» к отправке. Фото М. Начинкина. (Фотохроника ТАСС). КНИЖНАЯ ПОЛКА В магазин Книготорга получе­ на новая литература. Среди книг: Иван Шамякин. «Глубокое те­ чение». Воронежское книгоизда­ тельство. 1953 г. Е. В. Чистякова. Воронеж в се­ редине XVI века и восстание 1648 года». Воронежское книго­ издательство 1953 г. Ю. В. Костыков. «Техника свя­ зи». Военное издательство. Мо­ сква, 1953 г. И. С. Никитин. Избранные про­ изведения. Воронежское областное книгоиздательство. 1949 г. A. С. Серафимович. Избранные произведения. «Молодая гвар­ дия», 1953 г. B. И. Клюев. «Мой путь к ма­ стерству». Брошюра из серии «Новаторы производства». Воро­ нежское книгоиздательство 1953 г. Бухгалтерский учет (справоч­ ное пособие). Госфиииздат 1953 г. В. Г. Короленко. Рассказы. Государственное издательство ху­ дожественной литературы. Мо­ сква 1953 г. Борис Полевой. «Современни­ ки». Детгиз 1953 г. даем сейчас. Прессовщицы бригады т. Фуке на®-то сняли в смену 25 тысяч А. С. Арданский. «Столяр-стро­ итель». Государственное изда­ тельство литературы по строи­ тельству и архитектуре. Москва 1952 г. В ПЕРВОМ КЛАССЕ ( И з о п ы т а у ч и т е л я н а ч а л ь н о й ш к о л ы ) Общеизвестно, что для дости­ жения успехов в обучении надо, прежде всего, уметь пробудить и удержать интерес школьников к учебному материалу, к изучае­ мым предметам. Однако в практике преподава­ ния далеко не все учителя уме­ ют претворять в жизнь эту об­ щеизвестную истину. И у нас, в школе № 7, оттого и низка ус­ певаемость, что мы не всегда мо­ жем заинтересовать и увлечь учащихся, а тем самым и помочь им лучше, воспринять и усвоить материал. Чтобы помочь молодым учите-’ лям начальных школ, мне хочет­ ся сегодня рассказать об опыте нашей лучшей учительницы Александры Алексеевны Козло­ вой. Недавно в первом классе «б», которым она руководит, был.про­ веден так, называемый откры­ тый урок. Учительница построи­ ла его очень интересно. Гостей, пришедших послушать этот урок, встретил семилетний дежурный Геня Ефимов, который сообщил, что класс к работе го­ тов, присутствуют все 32 учени­ ка. Ребята, которым учительни­ ца поручила следить за выполне­ нием домашних заданий, доло­ жили ей, что задание выполнили все. Проходя между рядами парт, Александра Алексеевна просмат­ ривает, правильно ли дети соста­ вили слово из букв разрезной азбуки. Затем ученикам предла­ гается почитать по букварю и таблице, разбить слова на слоги И Т. II. Александра Алексеевна стре­ мится так ставить вопросы, что­ бы они будили мысль учащихся, привлекали их внимание к ра­ боте. Но вот начинается самое ин­ тересное—объяснение нового ма­ териала. А. А. Козлова так осно­ вательно вооружилась к уроку наглядными пособиями и другим вспомогательным материалом, что далее изучение правил поведения учащихся превратилось в живую, увлекательную беседу. Перед гла­ зами учеников рисунки: мост, летящий- самолет, трактор, скло­ нившийся над партой ученик. Стихотворный текст приводит ре­ бят к мысли: «Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звезд, Управлять машиной в поле Иль вести машину ввысь— Хорошо работай в школе, Добросовестно учись». Еще один пример. На рисунке класс, дети слушают учителя; часы показывают десять минут девятого. Последние строки гово­ рят ребятам: «...Хоть без колес устроен класс, Он далеко уйдет за час». Дети сами делают вывод: опаз­ дывать в школу нельзя, над» упорно учиться. Здесь приведены простейшие примеры из ' практики работы учительницы Козловой. Но из них видно, что учитель добросо­ вестно подготовился к уроку, по­ заботился .о. наглядности, про­ буждающей непосредственный интерес учащихся. Такой урок оставит у ребят не только мыс­ ли, но и впечатления, и, в ко­ нечном счете, материал будет ус­ воен основательно. В работе А. А. Козловой ценна и то, что она стремится передать свой опыт другим учителям. Под ее руководством в . нынешнем учебном году неплохо организо­ вана методическая работа среди учителей 1—4 классов Школы. Одним из условий эффектив­ ности учебно - воспитательного процесса является общение учи­ теля с семьей учащегося. Учи­ тывая это, А. А. Козлова с пер­ вых дней учебного года развер­ нула интересную работу с роди­ телями. На классных родитель­ ских собраниях, кроме обсужде­ ния вопросов, связанных с зада­ чами семьи в оказании . помощи школе, и вопросов текущей ус­ певаемости учащихся, читаются лекции для родителей по педаго­ гическому наследию замечатель­ ного советского педагога А. С. Макаренко. К чтению лекций привлекаются н родители. Из всего сказанного видно, как много может сделать учитель и как велика его роль в воспита­ нии детей. А. ОПОРОВ. директор школы АГ° 7. ПОЛНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕЗЕРВЫ ПРОИЗВОДСТВА Коллектив механического' це­ ха Новалипсцкого металлургиче­ ского завода раньше срока более чем на полтора месяца завершил годовую программу. Внедрение новых, боле© совершенных мето­ дов и форм организации труда, переход многих станочников- на работу большими подачами поз­ волили резко.повысить ирО'ШВО|- джгель’ность, снизить внутрице­ ховые расходы и получить 'боль­ шую экономию средств. За счет ■совершенствования! • оройвводет- гаенных процессов коллектив це­ ха высвооодил около' 25 процен­ тов вспомогательных рабочих. На 1 января этого года в це­ хе насчитывалось, более восьми­ десяти станочников. Благодаря осуществлению ряда' организа­ ционно-технических мероприя­ тий теперь это число зиачитсль- !но сократилось. И, несмотря на ;то, что к концу года объем вы­ полняемых в цехе работ серьез­ но увеличился, коллектив це­ ха успешно выполняет зада­ ния .как по количеству, так и по качеству. | 'В этом году у нас намного выросли и- ряда •.передовик©© производства. Если в начал© ян­ варя станочников, выполняю­ щих по полторы'—две нормы, в цехе было немногим больше де­ сятка, то теперь почти каждый третий станочник.—передовик. IЛучшие токари, шлифовщики и фрезеровщики передали свой передо®©й опыт работы моло­ дым рабочим, и из числа по­ следних выросло- теперь много высококвалифицированных ра­ бочих—новаторов и рационали­ заторов производства.. Среди них лучшие токари, тт. Иванов, Уша­ нов, Кузнецов, Владимиров, Сур­ нин, Сапрыкин, слесари тт. Де­ ментьев, СемиколеН'ОВ, Елизаров, Попов, Евдокимов, фрезеровщики тт. Полухина, Бугакова, Толче- ева, строгальщики тт. Васильев, Ракитин и ряд других, выпол­ нивших еще в ноябре по полто­ ры — две. годовых нормы и больше. Высокопроизводительный труд большинства работающих в ще* зд людей дал нам возможность | снизить себестоимость продук- ■ дин на 8,4 процента и сберечь ' государству несколько -сотен тысяч рублей за счет экономим средств, материалев, улучшения качества продукции и других техник©-экономических' показа­ телей. ; Несмотря, однако, на эти ус- ■А пехи коллектива цеха, мы име­ ем и ряд существенных недо­ статков. Мы не используем' еще всех резервов производства, не­ дооцениваем те возможности, ко­ торые принесли бы исключи­ тельно хорошие результаты в деле еще боле© успешной борьбы за, выполнение и перевыполнение заданий Партии и Правительст­ ва. В цех©до ста пор примирен­ чески относятся к нарушителям технологической дисциплины, бракоделам, наносящим большой вред производству. Убытки, ко­ торые имеет наш цех из-за- бес­ печного отношения' отдельных людей к выполнению своих обя­ занностей, исчисляются многи­ ми сотнями рублей. У нас очень низкий процент полезного использования обору­ дования итехнической -оснастки. За, 11 месяцев текущего- года, он составил в-сего лишь 43,4 ‘Про­ цента. И это, главным -образом, потому, чт-о ма-стсра, начальни­ ки участков еще недостаточно хорошо организуют труд, неред­ ко . оставляют -недогруженным рабочее время станочников и слесарей ремонтных бригад. Нам никак нельзя мириться' также и с тем, когда отдельные рабочие, а иногда и техниче­ ски© руководители, консерва­ тивно относятся, к внедрению в производство расчетно-техниче­ ских норм выработки. Отстава­ ние, медлительность, которые мы допускает в этом важном деле, являются лишь следстви­ ем именно консервативного от­ ношения к прогрессивным, нор­ мам со стороны некоторых лю­ дей, стремящихся работать толь­ ко по старинке, без творческого энтузиазма и совершенств-ош- ния -своего -мастерства. Прямой- долг всего коллекти­ ва цеха-—полнее использовать имеющиеся резервы для даль­ нейшего повышения производи­ тельности труда, увеличения съема продукции с той же пло­ щади, которой располагаем мы теперь. М. ЮШКОВ, начальник бюро организации труда механического цеха Новолипецкого завода.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz