Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 4 лшИфя 1953 г. Л? 238 (615?) СелЬскому хозяйству странЫ Тракторостроители выполняют решения сентябрьского Пленума ЦК КПСС ЖМ г Коллектив липецких тракте- роспроигвеавей настойчиво (работа ет вад претворением в жизнь исторических решений сентябрь ского Пленума, ЦК КПСС. С глав- ното конвейера, завода, иже боль ше н больше сходит пропашных тракторов марки «КДЛ-35», так необходимых сейчас для крутого подъема социалистического сель ского хозяйства нашей страны. Основные конвейеры а сбо рочных цехах завода реконструи рованы так, что на них теперь мол;,но собирать тракторы обеих марок— и «КД-35», и «КДП-35». Здесь рождается остов машины Огромный корпус цеха, шасси заполнен разноголосым гулам со тен самых различных,,станков. Здесь обрабатываются. •от,вет- ственйейшие детали для буду щих сельскохозяйственных ма шин. В цехе 'создано, много! но вых коночных линии обработки деталей и механизированных участков- для сборки узлов про пашника. Тракторостроители немало по трудились в течение последних двух месяц'зв над тем, чтобы обеспечить массовый выпуск этих тракторов. В срочном по рядке устанавливались новые, более со 1 верлгенные станки, ин- струмтталыцики. завода готови ли специальную оснастку, штам пы, модели и (инструмент. В цехе шасси; обрабатывают ся з собираются наиболее тру доемки© узлы трактора. Сотни деталей самых, разных наимено ваний проходят здесь тщатель ную и точную обработку. На токарно-карусельном стан ке .новейшей конструкции (фо то № 1) обрабатывается .одна, из трудоемких деталей)—звезд,очка к пропашнику. Молодой техно лог цеха, А. Котельников подо- Мастер ,г,лавного конвейера завода, Л. Ткаченко вниматель но следит з а сборкой. От его взгляда ив ускользнет ни одна неточность сборщика. Мы подо шли сюда в те время, когда он проверял надежность креплений бортовых передач к заднему мо сту. Около каждой машины сосре доточенно работают сборщики. Здесь требуется не только со блюдению ритма, но и особая прилежность, любовь к машине. Десятки болтов, гаек, .краплений должны быть установлены стро го на положенном им месте. Не правильно завернуть одну, на первый взгляд, ничтожную г а й ку —- значит испортить, все дело, вызвать дополнительные затраты и времени, -и (средств,- и- матсриа,- I лов. •... л ■ I Но вот собрано..осе.- Сборщик [комсомолец . Николай -Гвоздев ! внимательным взглядам осмотри? шел к станку и лично проверил: и а е т .,машиц.у качество пер(вой обработанной, де тали. ' Пройдя целую серию самых сложных операций, сборка зад него моста заканчивается. Этот важнейший узел будущего- трак тора .попадает на специальный стенд для обкатки. Включен мо тор, и весь агрегат машины (фо то № 2) .пришел в движение. Опытный обкатчик М. Петров (справа) и ,контролер ОТК В. Ко не® (слева) (довольны работой сборщиков. —■Вс© в порядке! Мощным элеютротельфером зад ний мост после испытания, по дается н а конвейер шасси, про ходит красильную 'камеру и по ступает н а главный конвейер. : , Д | / ктор еще качественнее На главном конвейере кой, и любовью выполняет эту сложную и ответственную опера - цию слесарь-сборщик II. Вовыр- шин! Порез ото руки прошли тысячи машин, работающих ны не на колхозных полях Россий ской Федерации,'Украины, Бело руссии, в странах народной де мократии. Более, двух норм в смену дает сейчас этот передовой сле- са,рь-сто 1 хано 1 В 1 ец. Особенно, под нялась выработка, .когда стаха новец стал, на стахановскую вах ту в честь. Дня Советской Кон ституции. . Здесь, н а этом самом ответ ственном участке, который тр ак торостроители справедливо назы вают зеркалом, всего завода, ки пит горячая работа. Медленно движется цепь конвейера, но, за час она уж© прошла значитель ное расстояние, и за это время не один улс-е будущий, трактор, та к сказать, пошел в, свет. Ма шины «обрастают» новыми узла ми и, деталями, постепенно при нимают свой обычный строгий вид. На фото № 3 заснят тот самый момент, когда н а шасси пропашника устанавливается, р а диатор. С какой большой сноров- ' Творчески трудятся конструк торы завода над усовершенство ванием конструкции и улучше нием эксплуатационных и ходо вых качеств трактора. Много' су щественных . недостатков в ма шин© уж© устранено, ликвиди ровано так называемое дыблшие. По [проекту' молодого инженера Е. Л. В и тгр ад ош вводится, спс- циольнов " натяжно© устройство, предотвращающее ©падание гу сениц при поворотах. Ещ© качественнее . будет ма шина в предстоящем'' 1954 году. Конструкторы завода Б. Е, Ар хангельский, Г. Ф. Матюхов, А. С. Балаев, I . Я. Бекрицкий и многие другие, заняты сс.йчас ра ботой по усов©рш 1 енствр(ва 1 Ш 1 о ряда узлов, и', механизмов про пашника. Скоро.трактор, будет оборудован гидравлическим подъ емником,. ,что серьезно улучшит его качество и позволит произ водить полевые работы с навес ными орудам и . для сельскохозяйственных юру? дни, внедрен целый ’ ряд " других технических новшеств. Модернизированный " Мощный трактор с ' двухместной метал лической Кабиной ' уж© прошел предварительные технические испытания. Здесь мы встре тили сменного механика; испыта тельного отряда, завода В. Н.Тол- чеева за внешним осмотром но вого трактора. Трактор иё тбль'- кб экономичен,' Но и стал боже удобен для работы. ' * . * *’•**••Л '■'•••• * Не 1умолкает гул мотщкьв я станков, круглые сутйя в цехн| завода кипит напряженный труд'. Никогда еще не- бывал© здесь та кого подъема, как в эн® дан, дни преодоления недостатков на пути к массовому произвбдаггоу !про пацгных тракторов, которых п» заданию партии завод уже в бу дущем году .должен дать стране столько, чтобы их вполне хва тило д,ля крутого/подъема наше- — Хороша! — молвит он и пришмаешея за сборку следую- вдей машины. — Ну, милый,— шутит сбор щик, подходя к очередному трак тору,— скоро и ты пойдешь. по полям... Е а главном конвейере работа ют наиболее опытные и знающие дело люди. Ореди них много мо лодежи. ...Анатолий . Чернецов,, к примеру, совсем молодой рабочий, Решение сентябрьского Плену-1 Установленные на платформах но о я уже дает до двух норм в* ,ма Центрального Комитета Ком- щгангины готовы к отправке. Око- смену, причем вся его работа щущистичсской партии заводом' ро-окоро нм придется-работать на ...Будет также удлинен прицеп '. го сельского хозяйства. На колхозные поля отличается высоким качеством. Вот трактор сходит с конвейе ра, и мы слышим сто первое ды хание. Вначале пронзительный треск, пускового, мотора, а затем размеренный глухой рокот дизе ля. Трактор-пропашник выходит и з' больших ворот главного кон вейера, идет, грохоча, гусеница ми, на, обкаточный стенд. А здесь (фото № 4) в продол жение двух часов, испытывают ся все его эксплуатационные к а чества. Далее очень придирчи вый контролер ,отдела, техниче ского контроля Д. Барышников, улыбаясь, одобряет работу сбор щиков. Трактор совершает свой пер вый путь от обкаточного стенда до погрузочной площадки. Подъ емный жран, поднимает его на железнодорожную платформу. Завтра он, к ак л другие готовы© машины, отправится в дал'ьний путь — в МТС и совхозы, туда, где ©го, « нетерпением ждут тру- жотикв колхозных полей. -будет, .безусловно, выполнено. Машинно-тракторные станции нашей страны получат от липец ких тракторостроителей тысячи хлопков,ых плантациях Узбеки стана, н а виноградниках Молда? ваги, на полях Прибалтики. . На снимке ,Х5 5— готовая про- высококачественных машин, спе- дукция завода. .Весь труд много- циалыно приспособленных .дл я' обработки многих селъскохозяйст- ВОНН 1 ЫХ культур. Железнодорожный состав мед ленно выходит из ворот завода. тысячного коллектива ■ воплощен в этой машине. Поблескивая све жей краской, колонна тракторов готова к погрузке. Текст К). КОЧКИНА и А. КОРОБОЧКИНА. Фото И. НЕФЕДОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz