Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 4 лшИфя 1953 г. Л? 238 (615?) СелЬскому хозяйству странЫ Тракторостроители выполняют решения сентябрьского Пленума ЦК КПСС ЖМ г Коллектив липецких тракте- роспроигвеавей настойчиво (работа­ ет вад претворением в жизнь исторических решений сентябрь­ ского Пленума, ЦК КПСС. С глав- ното конвейера, завода, иже боль­ ше н больше сходит пропашных тракторов марки «КДЛ-35», так необходимых сейчас для крутого подъема социалистического сель­ ского хозяйства нашей страны. Основные конвейеры а сбо­ рочных цехах завода реконструи­ рованы так, что на них теперь мол;,но собирать тракторы обеих марок— и «КД-35», и «КДП-35». Здесь рождается остов машины Огромный корпус цеха, шасси заполнен разноголосым гулам со­ тен самых различных,,станков. Здесь обрабатываются. •от,вет- ственйейшие детали для буду­ щих сельскохозяйственных ма­ шин. В цехе 'создано, много! но­ вых коночных линии обработки деталей и механизированных участков- для сборки узлов про­ пашника. Тракторостроители немало по­ трудились в течение последних двух месяц'зв над тем, чтобы обеспечить массовый выпуск этих тракторов. В срочном по­ рядке устанавливались новые, более со 1 верлгенные станки, ин- струмтталыцики. завода готови­ ли специальную оснастку, штам­ пы, модели и (инструмент. В цехе шасси; обрабатывают­ ся з собираются наиболее тру­ доемки© узлы трактора. Сотни деталей самых, разных наимено­ ваний проходят здесь тщатель­ ную и точную обработку. На токарно-карусельном стан­ ке .новейшей конструкции (фо­ то № 1) обрабатывается .одна, из трудоемких деталей)—звезд,очка к пропашнику. Молодой техно­ лог цеха, А. Котельников подо- Мастер ,г,лавного конвейера завода, Л. Ткаченко вниматель­ но следит з а сборкой. От его взгляда ив ускользнет ни одна неточность сборщика. Мы подо­ шли сюда в те время, когда он проверял надежность креплений бортовых передач к заднему мо­ сту. Около каждой машины сосре­ доточенно работают сборщики. Здесь требуется не только со­ блюдению ритма, но и особая прилежность, любовь к машине. Десятки болтов, гаек, .краплений должны быть установлены стро­ го на положенном им месте. Не­ правильно завернуть одну, на первый взгляд, ничтожную г а й ­ ку —- значит испортить, все дело, вызвать дополнительные затраты и времени, -и (средств,- и- матсриа,- I лов. •... л ■ I Но вот собрано..осе.- Сборщик [комсомолец . Николай -Гвоздев ! внимательным взглядам осмотри? шел к станку и лично проверил: и а е т .,машиц.у качество пер(вой обработанной, де­ тали. ' Пройдя целую серию самых сложных операций, сборка зад­ него моста заканчивается. Этот важнейший узел будущего- трак ­ тора .попадает на специальный стенд для обкатки. Включен мо­ тор, и весь агрегат машины (фо­ то № 2) .пришел в движение. Опытный обкатчик М. Петров (справа) и ,контролер ОТК В. Ко­ не® (слева) (довольны работой сборщиков. —■Вс© в порядке! Мощным элеютротельфером зад­ ний мост после испытания, по­ дается н а конвейер шасси, про­ ходит красильную 'камеру и по­ ступает н а главный конвейер. : , Д | / ктор еще качественнее На главном конвейере кой, и любовью выполняет эту сложную и ответственную опера - цию слесарь-сборщик II. Вовыр- шин! Порез ото руки прошли тысячи машин, работающих ны ­ не на колхозных полях Россий­ ской Федерации,'Украины, Бело­ руссии, в странах народной де­ мократии. Более, двух норм в смену дает сейчас этот передовой сле- са,рь-сто 1 хано 1 В 1 ец. Особенно, под­ нялась выработка, .когда стаха­ новец стал, на стахановскую вах­ ту в честь. Дня Советской Кон­ ституции. . Здесь, н а этом самом ответ­ ственном участке, который тр ак ­ торостроители справедливо назы ­ вают зеркалом, всего завода, ки­ пит горячая работа. Медленно движется цепь конвейера, но, за час она уж© прошла значитель­ ное расстояние, и за это время не один улс-е будущий, трактор, та к сказать, пошел в, свет. Ма­ шины «обрастают» новыми узла­ ми и, деталями, постепенно при­ нимают свой обычный строгий вид. На фото № 3 заснят тот самый момент, когда н а шасси пропашника устанавливается, р а ­ диатор. С какой большой сноров- ' Творчески трудятся конструк­ торы завода над усовершенство­ ванием конструкции и улучше­ нием эксплуатационных и ходо­ вых качеств трактора. Много' су­ щественных . недостатков в ма­ шин© уж© устранено, ликвиди­ ровано так называемое дыблшие. По [проекту' молодого инженера Е. Л. В и тгр ад ош вводится, спс- циольнов " натяжно© устройство, предотвращающее ©падание гу­ сениц при поворотах. Ещ© качественнее . будет ма­ шина в предстоящем'' 1954 году. Конструкторы завода Б. Е, Ар­ хангельский, Г. Ф. Матюхов, А. С. Балаев, I . Я. Бекрицкий и многие другие, заняты сс.йчас ра­ ботой по усов©рш 1 енствр(ва 1 Ш 1 о ряда узлов, и', механизмов про­ пашника. Скоро.трактор, будет оборудован гидравлическим подъ­ емником,. ,что серьезно улучшит его качество и позволит произ­ водить полевые работы с навес­ ными орудам и . для сельскохозяйственных юру? дни, внедрен целый ’ ряд " других технических новшеств. Модернизированный " Мощный трактор с ' двухместной метал­ лической Кабиной ' уж© прошел предварительные технические испытания. Здесь мы встре­ тили сменного механика; испыта­ тельного отряда, завода В. Н.Тол- чеева за внешним осмотром но­ вого трактора. Трактор иё тбль'- кб экономичен,' Но и стал боже удобен для работы. ' * . * *’•**••Л '■'•••• * Не 1умолкает гул мотщкьв я станков, круглые сутйя в цехн| завода кипит напряженный труд'. Никогда еще не- бывал© здесь та ­ кого подъема, как в эн® дан, дни преодоления недостатков на пути к массовому произвбдаггоу !про пацгных тракторов, которых п» заданию партии завод уже в бу­ дущем году .должен дать стране столько, чтобы их вполне хва­ тило д,ля крутого/подъема наше- — Хороша! — молвит он и пришмаешея за сборку следую- вдей машины. — Ну, милый,— шутит сбор­ щик, подходя к очередному трак ­ тору,— скоро и ты пойдешь. по полям... Е а главном конвейере работа­ ют наиболее опытные и знающие дело люди. Ореди них много мо­ лодежи. ...Анатолий . Чернецов,, к примеру, совсем молодой рабочий, Решение сентябрьского Плену-1 Установленные на платформах но о я уже дает до двух норм в* ,ма Центрального Комитета Ком- щгангины готовы к отправке. Око- смену, причем вся его работа щущистичсской партии заводом' ро-окоро нм придется-работать на ...Будет также удлинен прицеп '. го сельского хозяйства. На колхозные поля отличается высоким качеством. Вот трактор сходит с конвейе­ ра, и мы слышим сто первое ды­ хание. Вначале пронзительный треск, пускового, мотора, а затем размеренный глухой рокот дизе­ ля. Трактор-пропашник выходит и з' больших ворот главного кон­ вейера, идет, грохоча, гусеница­ ми, на, обкаточный стенд. А здесь (фото № 4) в продол­ жение двух часов, испытывают­ ся все его эксплуатационные к а­ чества. Далее очень придирчи­ вый контролер ,отдела, техниче­ ского контроля Д. Барышников, улыбаясь, одобряет работу сбор­ щиков. Трактор совершает свой пер­ вый путь от обкаточного стенда до погрузочной площадки. Подъ­ емный жран, поднимает его на железнодорожную платформу. Завтра он, к ак л другие готовы© машины, отправится в дал'ьний путь — в МТС и совхозы, туда, где ©го, « нетерпением ждут тру- жотикв колхозных полей. -будет, .безусловно, выполнено. Машинно-тракторные станции нашей страны получат от липец­ ких тракторостроителей тысячи хлопков,ых плантациях Узбеки­ стана, н а виноградниках Молда? ваги, на полях Прибалтики. . На снимке ,Х5 5— готовая про- высококачественных машин, спе- дукция завода. .Весь труд много- циалыно приспособленных .дл я' обработки многих селъскохозяйст- ВОНН 1 ЫХ культур. Железнодорожный состав мед­ ленно выходит из ворот завода. тысячного коллектива ■ воплощен в этой машине. Поблескивая све­ жей краской, колонна тракторов готова к погрузке. Текст К). КОЧКИНА и А. КОРОБОЧКИНА. Фото И. НЕФЕДОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz