Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)
о ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 29 но ября 1953 г. .К; 235 (6154) Нота Советского Правительства Правительствам Франции, Англии и США о созыве совещания Министров Иностранных Дел 1 6 .ноября Министерством Иностранных Дел Союза. ССР бы ли получены идентичные ноты Правительств Франции, Англии и ОША н ответ на ноту Совет ского Правительства от 3 нояб ря по вопросу о созыве совеща ния Министров Иностранных Дел. 26 ноября Министерство Ино странных Дел СССР направило посольствам Франции, Англин и США в Москве ответную ноту Советского Правительства. Ниже публикуется текст ноты | Правительства Франции от* 16 ноября 1953 г. и текст ноты Со ветского Правительства от 26 I ноября 1953 года. НОТА ПРАВИТЕЛЬСТВА ФРАНЦИИ от 16 ноября 1953 года Посольство Франции свиде тельствует свое уважение Мини стерству Иностранных Дел Сою за Советских Социалистических' Республик и имеет честь сооб щить ему следующее: I — .действу» в тесной связи с Американским и Британским Правительствами, Французское Правительство тщательно изучи ло! ноту, которую прислало ему 3 ноября Правительство Союза Советских Социалистических Рес публик в ответ на его ноту от .18 октября с предложением со звать совещание четырех Минист ров Иностранных Дел в Лугано 9 ноября. С другой, стороны, с Правительством- Германской фе деральной республики и с гер манскими властями в Берлине ‘были проведены консультации. II — Французское! Правитель ство о сожалением, отмечает, что в третий раз- за последние четы ре месяца Правительство' Союза Советских Социалистических Рес публик отклонило' приглашенио, { которое было ем-у направлено с ' целью изучения наиболее сроч ных международных проблем. Французское Правительство про должает считать, что- лучший метод уменьшения международно го напряжения состоит в том, чтобы путем упорных и кон структивных усилий изыскивать способы к последовательному устранению' существующих труд ностей и в первую очередь тех, которые требуют быстрого' реше ния. Руководствуясь этими сооб ражениями,, оно предложило1 со звать совещание четырех Мини стров Иностранных Дел с целью разрешить проблемы, которые ставят Германия, в частности — проблему ею свободного' воссоеди нения и, с другой стороны — достичь заключения австрийско го государственного договора', и продолжает свои усилия с целью сделать возможным созыв поли тической конференции в- Корее. III — Правительство Союза ' Советских Социалистических Рее,-. публик, если судить.по его ноте! от 3 ноября, предусматривает созыв совещания Министров Иностранных Дел с участием Министра Иностранных Дел Ки тайской Народной Республики, исходя ив столь отличной кон цепции, что совещание не толь ко завязло бы в бесполезных и нескончаемых дебатах, но, кроме того, не дало бы возможность достигнуть никакого! прогресса, в урегулировании конкретных вопросов, имеющих срочный ха рактер. IV — Французское Правитель ство не сопровождает свое при глашение никакими, условиями и постоянно старается учитывать, I. насколько! это возможно, точку зрения Советского Правитель ства. Последнее же, наоборот, подчиняет созыв совещания Ми нистров Иностранных Дел ряду предварительных требований. Не которые из них не имеют ника кого отношения к Европе, но должны были бы, по мнению Со ветского Правительства, быть удовлетворены даже до того, как может 'быть начато изучение ев ропейских проблем. Другие по влекли бы за собой отказ Фран ции, Великобритании и Соеди ненных Штатов от всех планов по обеспечению их собственной безопасности. Беззащитная За падная Европа — та,нова, кажет ся, цена, которую Советский Союз требует за участие в сове щании. Советское Правительство не может не знать, что подобные требования являются совершенно неприемлемыми. V — Французское Правитель ство вынуждено- сделать из по НОТА СОВЕТСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ел одной советской ноты вывод, что Правительство! Союза Совет ских Социалистических Респуб лик но желает в настоящее вре мя начать переговоры, способ ные .привести к положительным результатам. Однако, Француз ское Правительство остается йод ным решимости продолжать Ис пользовать все возможные сред ства для достижения соглашения по наиболее срочным вопросам, решение которых необходимо для ослаблений международного' на пряжения. Поэтому оно поддер живает приглашение, которое оно направило Советскому Пра вительству 18 октября, будучи убежденным в том, что перегово ры по этим жизненным пробле мам подготовили бы путь к бо ле© широкому соглашению ж спо собствовали бы таким образем восстановлению подлинного мира во всем мире. Советское Правительство под тверждает получение ноты Пра вительства Франции от 16 нояб ря с, г., являющейс» ответом: на юту Советского Правительства от 3 ноября. Французскою Правительство *аявляет, будто Правительство СССР отклонило' предложение о' «вещании Министров! Иностран ных Дел по наиболее срочным международным проблемам. Тако© утверждение не соответствует действительности и находится в явном противоречии с. тем, что сказано Советским Правитель ством в его1 ноте от 3 ноября. Как известно, в. этой ноте Со ветское Правительство не только нс отклонило предложение о- со зыве совещания Министров Ино странных Дел по наиболее сроч ным международным проблемам, а, напротив, снова подтвердило свое положительное отношение к созыву такого! совещания, хотя предложение Правительства СССР и не совпало с предложением Правительства. Франции. Советское Правительство пред ложило-: «Созвать совещание Мини стров Иностранных Дел и на этом совещании!: Г. Рассмотреть в составе Ми нистров Иностранных. Дел Фран ции, Англии, Сэддинеиноых Шта тов. Америки, Китайской Народ ной Республики, Советского1Сою за мероприятия! по уменьшению напряженности в международных отношениях. 2. Обсудить в составе Мини стров Иностранных Дея Фран ции, Англии, Соединенных Шта тов Америки и Советского Союза германский вопрос, включая- все от 26 ноября 1953 года предложения, выдвинуты© в хо де подготовки совещания». Советское Правительств!© счи тает необходимым напомнить, что свое предложение о созыве сове щания Министров’ Иностранных Дел оно неоднократно' выдвигало на. протяжении последних меся цев, а именно: 4 августа, 28 сентября, 3 ноября. Таким образом, Советское Пра вительство последовательно на стаивало на. созыве совещания Министров Иностранных Дел для рассмотрения общего вопроса о мероприятиях по уменьшению напряженности в международных отношениях и особо— германско го вопроса, решение которого теснейшим образом связано с обеспечением безопасности в Ев ропе и, следовательно, с умень шением напряженности в между народной 'обстановке. Советское Правительство и ® настоящее время-' считает 'необходимым со зыв такого совещания. Такое совещание, по мнению Советско го Правительства, не должно быть заранее ограничено рас смотрением 'одного какого-либо вопроса,1а должно действитель но иметь возможность подверг нуть рассмотрению наиболее срочны©, международные про блемы. Предложение Советского Пра вительства о созыве совещания с участием Министров Иностран ных Дел Франции, Англии, США, СССР и Китайской Народной Республики для рассмотрения ме роприятий по уменьшению на пряженности в международных отношениях, а также с участием Министров. Иностранных Дел Франции, Англии, США и СССР для обсуждения германского во проса проникнуто одним об щим стремлением— содействовать смягчению международной 'напря женности и, в частности, обеспе чению прочной безопасности в I Европе, что требует окончатель- ! ного урегулирования германской 1проблемы. | Французское Правительство | также заявляет о своем стремлс- I нии к уменьшению международ ного напряжения и при этом : упоминает, как наиболее 'срочные , вопросы: германскую проблему, заключение австрийского госу дарственного договора, содействие созыву политической конферен ции в Кор-ее. Уже само- перечис- люние указанных проблем пока зывает, что к наиболее срочным международным' проблемам, под лежащим обсуждению на. сове щании 'Министров, Иностранных! Дел, Французское Правительство! относит к ак определенные вопро-1 вы, касающиеся Европы, та к и вопросы, касающиеся Азии. Поскольку Французское Пра вительство признало, что--на со вещании Министров Иностран ных Дел надлежит рассмотреть и таки© проблемы, которые каса ются положения в Азии, то из этого следует, что участие в рас смотрении и урегулировании т а кого рода проблем' Китайской Народной Республики, наряду с другими четырьмя великими дер жавами, является совершенно' естественным и необходимым. Вместе с. тем, нет никаких осно ваний отрицать тот очевидный факт, что! назрела, необходимость рассмотрения мероприятий л о уменьшению напряженности в международной, обстановке в це лом, к чему и направлены на стойчивы© усилия Советского Правительства, а. это означает, что совещание с участием Мини стров Иностранных Дел Франции, Англии, ОША, СССР и Кита,некой Народной : Республики является неотложным делом. Именно потому, что рассмотре ние вопроса о мероприятиях по смягчению международной обста новки в целом является не толь ко назревшим, ню и неотложным, Советское Правительство' считано и считает необходимым, созыв со вещания с участием всех вели ких держа® ‘баз какого-либо исключения. Так как. Правитель ство Франции заявляет, что оно также преследует цели содей ствовать смягчению международ ного напряжения, то должны были .бы отпасть препятствия к созыву совещания пяти держа®: Франции, Англии, США, СССР и Китайской Народной Республики. Из этого такж е видна вся несо стоятельность содержащихся в ноте от 16 ноября возражений по данному .вопросу. Правительство! СССР подтвер ждает позицию, изложенную в его ноте от 3 ноября по вопро су о совещании Министров Ино странных Дел. Вместе с тем, Правительство СССР вновь заявляет, что планы создания так .называемой «евро пейской армии», открывающие двери к возрождению германско го милитаризма, и к. ремилитари зации Западной Германии, равно как создание ни, территории ряда европейских государств ино странных военных баз, создаю щих угрозу безопасности других европейских государств,— нвм - вместимы с интересами безопас- ногсти в Европе. ■Советске© Правительство от вергает, как лишенное всякого основания, заявление, содержа щееся в ноте Французского Пра вительства от 16 ноября, будт* отрицательное отношение Совет ского Союза к -созданию евро пейской армии представляет со бою требование «отказа Фран ции, Великобритании и Соеди ненных Штатов! от всех планов по обеспечению их собственной безопасности», хотя указанная позиция СССР вовсе не затраги вает вопроса о вооруженных'си лах самих этих государств. Столь же -неосновательным являете* сделанное явно в пропагандист ских целях заявление, будт* «беззащитная Западная Европа — такова, кажется, цепа, кото рую Советский Союз требует ел участие В' совещании». Как известно, иод названием «европейской армии» делается попытка создать армию шести государств': Франции., Западной Германии, Италии, Бельгии, Гол ландии и Люксембурга. Следова тельно, этот план предусматри вает, создание армии узкой груп пировки европейских государств, в которую не включается боль шинство стран Европы. При этом главной целью создания европей ской армии является предостав ление возможности восстановле ния регулярной армии в Запад ной Германии е включением за падногерманской армии, в кач е ств© 'основной военной силы, в состав указанной европейской (Окончание см. на 3 стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz