Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

15 но ября 1953 г. ."№225 (6144) Л И П Е Ц К А Я КОММУНА Тво рческая активность горняков Волыни© задачи поставлены перед промышленными1предприя­ тиями решениями XIX съезда КПСС. Выполнял эта задачи, рабочие, инженеры и техники активно участвуют в борьбе за механизацию трудоемких работ, автоматизацию и интенсифика­ цию процессов производства, за расширенно ассортимента выпу­ скаемой продукции, за повыше­ нию ее качества, за лучше© ис­ пользование техники, экономию сырья и материалов. Творческую инициативу про­ являют и рлбочие-рационализа- торы Студзновеког© рудоупраВ'- лення. Особенна широко развер­ нули они свою работу оо време­ ни перехода нашего рудоуправле­ ния на мю х атш цн ташш й спо­ соб добычи известняка. За этот период подано большое ко ®1 че­ стно рационализаторских предло­ жений, внедрение которых позво­ лило рудоуправлению сэкономить около 800 тысяч рублей. Руководители большинства цехов рудоуправления уделяют большое! внимание рационализа­ торскому творчеству, активно поддерживают всякую' ценную инициативу. В результат© число рационализаторов, активно уч а­ сти ую пр я в творческой работе, из года, в год растет. В 1951 го­ ду рационализаторов у на© н а ­ считывалось 39 человек, в этом ж© году их стало больше почти ■в два раз,а. В цехах рудоуправления, имеется много замечательных люден, новаторская инициатива и творческая мысль которых по­ мотают улучшать производство. Токарь механического цеха тов. Орлов С. Ж. внес в этом году 9 рационализаторских предложе­ ний, слесари горного, механиче­ ского цехов и , дробильно-обога­ тительной фабрики тт. Фарафо- яов И. Ф., Семин М. Ф. и Титов А. М. внесли по 6 рационализа­ торских предложений. Слесарь горного цеха тов. Разовьазов И. А., старший электрик дро­ бильной фабрики т. Коряковекий А. Д., мастер железнодорожного цеха т. Ширяев М. Ф., электри­ ки тт. Зятев В. И., Пучнин Г. В., Метельский К. С., машинист дробилки т. Шувалов 15. А.— по 3 рационалмзаторслсих. иред- ложешпл и больше. Творческая деятельность этих передовых людей' в значительной' морю обогатила нашу технику. Слесарь горного цеха т. Разома- зов, например, » условиях отсут­ ствия специального оборудова­ ния, предложил производить на­ резку резьбы 'на. штангах стан­ ков ударно-канатного бурения длиной до 9 метров без разрезки штанги на части. Внедрение его ] 1 р едложення усгран ило чае тыс поломки штанг в мостах соеди­ нения, сократило простои стан­ ков. | Однако наряду с этим у нас есть и ряд серьезных недостат­ ков, которые мешают более ус­ пешному развитию, творческой мысли горняков. В отдал© каши -1 тлдьного строительства и в ! электроцехе руководители ж профсоюзные организации; глухи ко всему новому, не способству­ ют развитию рационализатор­ ского творчества.. В этих цехах имеют место факты, когда, цен­ ные предложения не р-аосдагри- ваются и ню внедряются целы­ ми месяцами. Плох©' работает у нас и комиссия по- рационализа­ ции и изобретательству. Перед рудоуправлением' в н а­ стоящее время поставлены боль­ шие и ответственные задачи. Успешное решение их В! большой мере зависит от творческой ини­ циативы рабочих, инженеров, техников'. Сейчас по рудоуправлению проводится общественный смотр, конкурс на. лучшее рационали­ заторское предложение. Эта поз­ волит вам выявить новые твор­ чески© силы, устранить все име­ ющиеся недостатки в деле даль­ нейшего развития рационализа­ ции’ и изобретательства. Постоянная помощь стаханов­ цам-рационализаторам позволит значительно улучшить работу рудоуправления .в деле беспере­ бойного обеспечения металлурги­ ческих заводов высококачествен­ ным известняком. Н. КУЗЬМИН, начальник технического отдела Студеновского рудоуправления. УСПЕШНАЯ РАБОТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ Коллектив железнодорожного цеха, завода- «Свободный сокол» .О'Знта 1 М'саильал 36-ю годовщину Ве­ ликого Октября высокими про- и я » ойстюс «1 н ш и «м аш т а г аш , 'Иер 1 С|В 1 Ы 1 ншинки свою 10-1месячную программу. ИередоВ'Ы.с стахановцы этого Ц»ха и теперь показывают об­ разцы выс' 01 К' 01 П 1 Ш 1 И 13 !В.С'ДИ 1 Т'елымго труда. Слаженной работой славятся бригады дежурных по. бункерам тт. КручиН'Ипа и Веоингллюоюа1. Эти бригады ттсшлшеок® вы- рпбатынтот по 120—125 пр©- цеитого нормы.. На 1.40—150 щто- центою выполняет ожчдомиго свои задания 'машинист парав©- за тов. Бугаков. Высокой выра­ боткой, четкой, ритмичной рабо­ той -отличаются также' м соста­ вители поездов тт. Партиен, Гор­ бунов, машинист шроюиза- т. Бо­ чаров и мнет© другие стаханов­ цы цска. Беседы и лекции для молодежи В молодежных общежитиях тракторного и Но'Волш 1 ецкаго' аа,- водов часто' проводятся беседы и ле!кции о решениях сентябрь- сньсго Пленума Центрального Ко­ митета КПСС, о между народном положении, д а научные и другие темы.. На днях, например, в об­ щежитии Нов-олидацкого завода директор шюолы .М» 1 т. Касьянов прочитал лекцию «0 дружбе и товариществе». Преподаватель физики тов. К. Цупко прочитал лекцию «0 внутриатомной энер­ гии» для молодежи в общежи­ тии тракторного завода. ПОДГОТОВКА К ЗИМНЕМУ СПОРТИВНОМУ СЕЗОНУ Совет спортивного общества «Металлург» завода. «Свободный сокол» приобрел на большую с.умму коньки, лыжи, спортив­ ные костюмы) и другой спортин­ вентарь. Созданы и приступили к работе хоккейные и конько­ бежные секции. С наступлением зимнего сезо­ н а будут ср'т-Н'Шованы соревно­ вания лыжников и конькобежцев на первенств©! завода. К врачам городской детской консультации часто обращаются матери за советом о том, как лучше воспитать своих детей. На снимке: на приеме у детского врача. Фото Л. Черкашина. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ О душ евы х на предприятиях После долгих разговоров и обе­ щаний в нынешнем году, нако­ нец, были изысканы средства для постройки душа в транспортном цехе ферросплавного завода. Душевую действительно по­ строили. Рабочие были довольны. После окончания смены люди принимали душ и, ©свеженные, в чистых костюмах возвращались домой. По вот наступила, ©сень, те­ перь рабочие стороной обходят душевую. Дело в том, что в раз­ девалке не прикрываются двери, ■и потому температура здесь не отличается от наружной. Горя­ чая вода и душ не поступает. Стены позеленели от сырости и плесени, ш тукатурка местами обвалилась. Почему асе администрация це­ ха мирится с таким положением? М. ГАНЬШИН. На силикатном заводе была душевая установка, но в июне ее снесли. — Сделаем новую, со всеми удобствами,— пообещал директор завода т. Рубинов.— А пока придется пользоваться душем, который установлен в кочегарке. Но это продолжалось недолго. Из-за малых габаритов в душе­ вую кочегарки стали пускать ограниченное число людей. — К 20 октября войдет в строй новая душевая, — заявил т. Рубинов. Однако обещание так и оста­ лось невыполненным. Рабочие теперь поверят: — Про нашего директора не скажешь, что он не тверд на своем слове. Сказал: 20 октября, а в каком году, об этом умолчал. С. ПАВЛОВСКИЙ. По материалам „Липецкой коммуны“ «А РАДИО ВСЕ НЕТ...» В газете от 13 ноября под та­ ким заголовком было опублико­ вано письмо 'т. Красовского, в ко­ тором ставился вопрос о радио­ фикации. Садовой улицы'. Начальник Липецкого радио­ трансляционного узла т. Тюрин сообщил редакции, что в городе и в рабочих поселках насчиты ­ вается свыше 20 новых улиц, застроенных индивидуальными домами рабочих и служащих, где не имеется еще радиотрансляци­ онных линий. Все эти улицы, в том числе и Садовая, вклю­ чены в план радиофикации на 1954 год. В сентябре, во время своего отпуска, я любовался каналом имени Москвы с палубы парохо­ да. Этот канал — замечательное сооружение нашей эпохи. Прежде всего поражает своим великолепием Химкинский вод­ ный вокзал столицы. Величест­ венное здание с башней и высо­ ким шпилем .вырисовывается на фоне обширного парка, раскинув­ шегося по берегу Москвы-реки. Парк пересекают асфальтирован­ ные дорожки и аллеи, ведущие к вокзалу. ...Пароход «Радищев», идущий рейсом до Молотова', дал протяж ­ ный свисток и плавно отвалил от дебаркадер;). С берегов смотре­ ла на нас окнами домов нарядная Москва. Окраины сменились при­ городами, а вместо парков по­ явились рощи, где-то позади осталась и Москва-река. Покатые берега канала выло­ жены камнем и дерном, они стро­ ги в своей геометрии и этим от­ личаются ©т естественных рев. Канал замечателен своим много­ водней. За счет многочисленных рек, пересекающих ело, образова­ ны большие водохранилища. Мы подплываем к первому шлюз у. Эво— желез обстопный ко- ридор, замывающийся с обоих концов. Его задача — поднимать или опускать проходящие, суда. На берегах стоят башни с насос­ ными станциями и пультами управления. Иначе говоря, шлюз, — это водяная ступень, а. весь т а ­ к а л — водяная лестница в п ят­ надцать ступеней. Путь от Мо­ сквы к Волге идет на пониже­ ние, 'поэтому самая'высокая с ту ­ пень находится в Москве, а са­ мая низкая в городе Щербакове. Первым от столицы мы про­ ехали тород Дмитров, располо­ женный на нравом берегу, а за­ тем миновали город Калязин, раз­ резанный каналом пополам. Не­ изгладимое впечатление остав­ ляет по' себе колокольня, выходя­ щая из воды подобно привиде­ нию. Церковь, оказывается, зато­ пило водой, а колокольня кра­ суется поверх воды, как при­ чудливый маяк. Вот и старинный город Углич. Здесь канал соеди­ няется с Волгой. Пароход стоит целый час. Мы сошли на берег и успели осмотреть старинный кремль, «Церковь на крови», имеющую связь с убийством ца­ ревича Димитрия, и 'старшимы© хоромы, где жил царевич с ма­ терью. Теперь все это реставри­ ровано и превращено в музей. Итак, мы проехали канал име­ ни 'Москвы, протяженностью сто сорок четыре километра. От го­ рода Углича путь продолжается но реке Волге. Скоро мы очути­ лись в Рыбинском море. Это ог­ ромное водохранилище образовано водами Волги при помощи ги­ гантской плотины. Пассажиры, вглядываясь в синие дали, ста­ раются рассмотреть очертания бе­ регов, но их не видно, лишь кое- где темнеют полосы лесных мас­ сивов. Рыбинское море очень бур­ ное, наподобие Ладожского озера. Судоходство ведется пока около берегов, но ведется изучение и на предмет использования его по всем направлениям. Когда-то на его дню стояли город Молота, н Мологский район, много разных сел и деревень. Не доезжая восьми километров до города. Щербакова, мы поки­ нули Рыбн'иеко© море. Огромный шлюз у села Переборы ©(пустил наше судно в русло старой Вол­ ги. Мы подплываем к городу Щербакову; он стоит на. ровном пра®ом берегу, еще с палубы видны ©го прямы© улицы. В прошлом— это купеческий город Рыбинок с длинными торговыми рядами и большими площадями. Раньше Волга, и этом месте из-за мелководья -была 'малоеудо 1 ход'нд., поэтому суда, здесь разгружались и товары дальше направлялись по железным дорогам и гужевым транспортом. Многочисленные артели грузчиков были постоян­ ными за,всегда,таями рыбинских пристаней. Город был перевалоч­ ным ПУНКТОМ. ЭТО 'ОТОШЛО Б' прошлою. Теперь сквозные вод­ ные пути идут отсюда во все стороны Советского Союза. Город .обогатился новыми фабриками и заводами. А мощная Щербаков­ ская ГЭС даст энергию многим городам и селам. Город Щербаков — самая се­ верная точка реки Волш-. Здесь ото, как бы перегнувшись, на­ клонила обе. ветви на юг. П. КРАСИН, мастер тракторного завода.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz