Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)
15 но ября 1953 г. ."№225 (6144) Л И П Е Ц К А Я КОММУНА Тво рческая активность горняков Волыни© задачи поставлены перед промышленными1предприя тиями решениями XIX съезда КПСС. Выполнял эта задачи, рабочие, инженеры и техники активно участвуют в борьбе за механизацию трудоемких работ, автоматизацию и интенсифика цию процессов производства, за расширенно ассортимента выпу скаемой продукции, за повыше нию ее качества, за лучше© ис пользование техники, экономию сырья и материалов. Творческую инициативу про являют и рлбочие-рационализа- торы Студзновеког© рудоупраВ'- лення. Особенна широко развер нули они свою работу оо време ни перехода нашего рудоуправле ния на мю х атш цн ташш й спо соб добычи известняка. За этот период подано большое ко ®1 че стно рационализаторских предло жений, внедрение которых позво лило рудоуправлению сэкономить около 800 тысяч рублей. Руководители большинства цехов рудоуправления уделяют большое! внимание рационализа торскому творчеству, активно поддерживают всякую' ценную инициативу. В результат© число рационализаторов, активно уч а сти ую пр я в творческой работе, из года, в год растет. В 1951 го ду рационализаторов у на© н а считывалось 39 человек, в этом ж© году их стало больше почти ■в два раз,а. В цехах рудоуправления, имеется много замечательных люден, новаторская инициатива и творческая мысль которых по мотают улучшать производство. Токарь механического цеха тов. Орлов С. Ж. внес в этом году 9 рационализаторских предложе ний, слесари горного, механиче ского цехов и , дробильно-обога тительной фабрики тт. Фарафо- яов И. Ф., Семин М. Ф. и Титов А. М. внесли по 6 рационализа торских предложений. Слесарь горного цеха тов. Разовьазов И. А., старший электрик дро бильной фабрики т. Коряковекий А. Д., мастер железнодорожного цеха т. Ширяев М. Ф., электри ки тт. Зятев В. И., Пучнин Г. В., Метельский К. С., машинист дробилки т. Шувалов 15. А.— по 3 рационалмзаторслсих. иред- ложешпл и больше. Творческая деятельность этих передовых людей' в значительной' морю обогатила нашу технику. Слесарь горного цеха т. Разома- зов, например, » условиях отсут ствия специального оборудова ния, предложил производить на резку резьбы 'на. штангах стан ков ударно-канатного бурения длиной до 9 метров без разрезки штанги на части. Внедрение его ] 1 р едложення усгран ило чае тыс поломки штанг в мостах соеди нения, сократило простои стан ков. | Однако наряду с этим у нас есть и ряд серьезных недостат ков, которые мешают более ус пешному развитию, творческой мысли горняков. В отдал© каши -1 тлдьного строительства и в ! электроцехе руководители ж профсоюзные организации; глухи ко всему новому, не способству ют развитию рационализатор ского творчества.. В этих цехах имеют место факты, когда, цен ные предложения не р-аосдагри- ваются и ню внедряются целы ми месяцами. Плох©' работает у нас и комиссия по- рационализа ции и изобретательству. Перед рудоуправлением' в н а стоящее время поставлены боль шие и ответственные задачи. Успешное решение их В! большой мере зависит от творческой ини циативы рабочих, инженеров, техников'. Сейчас по рудоуправлению проводится общественный смотр, конкурс на. лучшее рационали заторское предложение. Эта поз волит вам выявить новые твор чески© силы, устранить все име ющиеся недостатки в деле даль нейшего развития рационализа ции’ и изобретательства. Постоянная помощь стаханов цам-рационализаторам позволит значительно улучшить работу рудоуправления .в деле беспере бойного обеспечения металлурги ческих заводов высококачествен ным известняком. Н. КУЗЬМИН, начальник технического отдела Студеновского рудоуправления. УСПЕШНАЯ РАБОТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ Коллектив железнодорожного цеха, завода- «Свободный сокол» .О'Знта 1 М'саильал 36-ю годовщину Ве ликого Октября высокими про- и я » ойстюс «1 н ш и «м аш т а г аш , 'Иер 1 С|В 1 Ы 1 ншинки свою 10-1месячную программу. ИередоВ'Ы.с стахановцы этого Ц»ха и теперь показывают об разцы выс' 01 К' 01 П 1 Ш 1 И 13 !В.С'ДИ 1 Т'елымго труда. Слаженной работой славятся бригады дежурных по. бункерам тт. КручиН'Ипа и Веоингллюоюа1. Эти бригады ттсшлшеок® вы- рпбатынтот по 120—125 пр©- цеитого нормы.. На 1.40—150 щто- центою выполняет ожчдомиго свои задания 'машинист парав©- за тов. Бугаков. Высокой выра боткой, четкой, ритмичной рабо той -отличаются также' м соста вители поездов тт. Партиен, Гор бунов, машинист шроюиза- т. Бо чаров и мнет© другие стаханов цы цска. Беседы и лекции для молодежи В молодежных общежитиях тракторного и Но'Волш 1 ецкаго' аа,- водов часто' проводятся беседы и ле!кции о решениях сентябрь- сньсго Пленума Центрального Ко митета КПСС, о между народном положении, д а научные и другие темы.. На днях, например, в об щежитии Нов-олидацкого завода директор шюолы .М» 1 т. Касьянов прочитал лекцию «0 дружбе и товариществе». Преподаватель физики тов. К. Цупко прочитал лекцию «0 внутриатомной энер гии» для молодежи в общежи тии тракторного завода. ПОДГОТОВКА К ЗИМНЕМУ СПОРТИВНОМУ СЕЗОНУ Совет спортивного общества «Металлург» завода. «Свободный сокол» приобрел на большую с.умму коньки, лыжи, спортив ные костюмы) и другой спортин вентарь. Созданы и приступили к работе хоккейные и конько бежные секции. С наступлением зимнего сезо н а будут ср'т-Н'Шованы соревно вания лыжников и конькобежцев на первенств©! завода. К врачам городской детской консультации часто обращаются матери за советом о том, как лучше воспитать своих детей. На снимке: на приеме у детского врача. Фото Л. Черкашина. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ О душ евы х на предприятиях После долгих разговоров и обе щаний в нынешнем году, нако нец, были изысканы средства для постройки душа в транспортном цехе ферросплавного завода. Душевую действительно по строили. Рабочие были довольны. После окончания смены люди принимали душ и, ©свеженные, в чистых костюмах возвращались домой. По вот наступила, ©сень, те перь рабочие стороной обходят душевую. Дело в том, что в раз девалке не прикрываются двери, ■и потому температура здесь не отличается от наружной. Горя чая вода и душ не поступает. Стены позеленели от сырости и плесени, ш тукатурка местами обвалилась. Почему асе администрация це ха мирится с таким положением? М. ГАНЬШИН. На силикатном заводе была душевая установка, но в июне ее снесли. — Сделаем новую, со всеми удобствами,— пообещал директор завода т. Рубинов.— А пока придется пользоваться душем, который установлен в кочегарке. Но это продолжалось недолго. Из-за малых габаритов в душе вую кочегарки стали пускать ограниченное число людей. — К 20 октября войдет в строй новая душевая, — заявил т. Рубинов. Однако обещание так и оста лось невыполненным. Рабочие теперь поверят: — Про нашего директора не скажешь, что он не тверд на своем слове. Сказал: 20 октября, а в каком году, об этом умолчал. С. ПАВЛОВСКИЙ. По материалам „Липецкой коммуны“ «А РАДИО ВСЕ НЕТ...» В газете от 13 ноября под та ким заголовком было опублико вано письмо 'т. Красовского, в ко тором ставился вопрос о радио фикации. Садовой улицы'. Начальник Липецкого радио трансляционного узла т. Тюрин сообщил редакции, что в городе и в рабочих поселках насчиты вается свыше 20 новых улиц, застроенных индивидуальными домами рабочих и служащих, где не имеется еще радиотрансляци онных линий. Все эти улицы, в том числе и Садовая, вклю чены в план радиофикации на 1954 год. В сентябре, во время своего отпуска, я любовался каналом имени Москвы с палубы парохо да. Этот канал — замечательное сооружение нашей эпохи. Прежде всего поражает своим великолепием Химкинский вод ный вокзал столицы. Величест венное здание с башней и высо ким шпилем .вырисовывается на фоне обширного парка, раскинув шегося по берегу Москвы-реки. Парк пересекают асфальтирован ные дорожки и аллеи, ведущие к вокзалу. ...Пароход «Радищев», идущий рейсом до Молотова', дал протяж ный свисток и плавно отвалил от дебаркадер;). С берегов смотре ла на нас окнами домов нарядная Москва. Окраины сменились при городами, а вместо парков по явились рощи, где-то позади осталась и Москва-река. Покатые берега канала выло жены камнем и дерном, они стро ги в своей геометрии и этим от личаются ©т естественных рев. Канал замечателен своим много водней. За счет многочисленных рек, пересекающих ело, образова ны большие водохранилища. Мы подплываем к первому шлюз у. Эво— желез обстопный ко- ридор, замывающийся с обоих концов. Его задача — поднимать или опускать проходящие, суда. На берегах стоят башни с насос ными станциями и пультами управления. Иначе говоря, шлюз, — это водяная ступень, а. весь т а к а л — водяная лестница в п ят надцать ступеней. Путь от Мо сквы к Волге идет на пониже ние, 'поэтому самая'высокая с ту пень находится в Москве, а са мая низкая в городе Щербакове. Первым от столицы мы про ехали тород Дмитров, располо женный на нравом берегу, а за тем миновали город Калязин, раз резанный каналом пополам. Не изгладимое впечатление остав ляет по' себе колокольня, выходя щая из воды подобно привиде нию. Церковь, оказывается, зато пило водой, а колокольня кра суется поверх воды, как при чудливый маяк. Вот и старинный город Углич. Здесь канал соеди няется с Волгой. Пароход стоит целый час. Мы сошли на берег и успели осмотреть старинный кремль, «Церковь на крови», имеющую связь с убийством ца ревича Димитрия, и 'старшимы© хоромы, где жил царевич с ма терью. Теперь все это реставри ровано и превращено в музей. Итак, мы проехали канал име ни 'Москвы, протяженностью сто сорок четыре километра. От го рода Углича путь продолжается но реке Волге. Скоро мы очути лись в Рыбинском море. Это ог ромное водохранилище образовано водами Волги при помощи ги гантской плотины. Пассажиры, вглядываясь в синие дали, ста раются рассмотреть очертания бе регов, но их не видно, лишь кое- где темнеют полосы лесных мас сивов. Рыбинское море очень бур ное, наподобие Ладожского озера. Судоходство ведется пока около берегов, но ведется изучение и на предмет использования его по всем направлениям. Когда-то на его дню стояли город Молота, н Мологский район, много разных сел и деревень. Не доезжая восьми километров до города. Щербакова, мы поки нули Рыбн'иеко© море. Огромный шлюз у села Переборы ©(пустил наше судно в русло старой Вол ги. Мы подплываем к городу Щербакову; он стоит на. ровном пра®ом берегу, еще с палубы видны ©го прямы© улицы. В прошлом— это купеческий город Рыбинок с длинными торговыми рядами и большими площадями. Раньше Волга, и этом месте из-за мелководья -была 'малоеудо 1 ход'нд., поэтому суда, здесь разгружались и товары дальше направлялись по железным дорогам и гужевым транспортом. Многочисленные артели грузчиков были постоян ными за,всегда,таями рыбинских пристаней. Город был перевалоч ным ПУНКТОМ. ЭТО 'ОТОШЛО Б' прошлою. Теперь сквозные вод ные пути идут отсюда во все стороны Советского Союза. Город .обогатился новыми фабриками и заводами. А мощная Щербаков ская ГЭС даст энергию многим городам и селам. Город Щербаков — самая се верная точка реки Волш-. Здесь ото, как бы перегнувшись, на клонила обе. ветви на юг. П. КРАСИН, мастер тракторного завода.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz