Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! КОМ1ИУ1Ш Орган Липецкого городского комитета Коммунистической партии Советского Союза и городского Совета депутатов трудящихся Воронежской области № 2 2 5 (6 1 4 4 ) Воскресенье, 15 ноября 1 9 5 3 г. Го д издания 24-й Цена 15 коп. О доступе трудящихся в Мавзолей В. И. Ленина и И. В. Сталина 17 ноября 1953 года открывается доступ трудящихся в Мавзолей В. И. Ленина и И. В. Сталина. Мавзолей будет открыт по вторникам с 12 до 15 ча сов, по средам, четвергам и субботам—с 1,7 до 20 часов и по воскресеньям—с 12 до .17 часов. Порядок посещения трудящимися Мавзолея временно устанавливается следующий: доступ трудящихся города Москвы в Мавзолей будет производиться в организован ном порядке через исполкомы районных Советов депута тов трудящихся по билетам, в которых будет указан день посещения Мавзолея. Для лиц, прибывающих в город Москву из других городов и областей по служеб ным командировкам, а также в отпуска и на экскурсии, Посещение Мавзолея организуется через соответствую щие министерства, ведомства и общественные органи заций. Всемерно улучшать работу Досааф Одной да главных задач Ком- ыуншетической- партии и всего советского народа, в дастсшце© время является воам-ерю© укреп ленно активной ©бороны Совет ской Родины от аирес 1 си|вных действий ее врагов. Деятель ность созданного два года назад матриютиче|ск'ого. Ю 1 бсроин-ого об щества служит ярким выраже нием ®сена|родеой заботы совет ских людей об укреплении могу щества нашей Родины. Досааф воспитывает своих членов в ду хе пламенного советского п ат риотизма, преданности -социалга- стшескому Отечеству и готов ности к его защ и т е .,Эти благо родны© дели и задачи, близки и понятны советским людям, кото рые ©ступают в ряды общества,, активно участвуют в проводимой им воеигао-масооВой и спортив ной работ©. Первичные организации До сааф нашего) города насчитывают в своих рядах тысячи юношей и девушек. Многие из них, пройдя обучение в кружках, па, курсах Досааф, получили различны© спе циальности: стали) радистами и телеграфистами, шоферами и трактористами, летчиками, мото ристами ш т. д. Полученные зд а ни я они с успехом, применяют на производстве. Большинство первичных орга- нйзаций Досааф накопило' значи тельный опыт военно-массовой и спортивной работы. Хорошо справляются со с в о и м обязан ностями, например, первичные организации треста «Липецк- стр'ОЙ» (председатель тов. Коз ловский). Здесь оживилась рабо т а кружков, команд, организа ции Досааф пополняют своя ря ды, 'укрепляется материал ым,- техничес 1 юая база. Но наряду с положительными примерами в работе ряда органи заций: Досааф имеются серьезны© недостатки. Нельзя мириться, например, ,с тем, что н а Ново-л-и- тециом заводе, н а железных руд- инках и д а других предприяти ях первичны© .организации доб- ро-вольнюго оборонного 01 бщ©ства. малочисленны, существуют под ч ас формально, н а 'бумаге. Здесь по сущсстш)у не занимаются во- еняо-массовой и отортишной ра ботой. Во воем этом, повинен прежде всего городской к о м и тет Досааф, который плохо исполь зует большие возмюоюню'сти для развертывания восино-масоовой и шоейво-спортишой .работы, крайне слабо направляет дея тельность первичных организа ций общества. Отчеты и выборы руководя щих органов Досааф, которые бу дут проходить в ноябре— декаб ре, призваны вскрыть недостат ки в работе и наметить пути их устранения. На собраниях пер вичных организаций Досааф гае- икодимо обеспечить свободное, дело-вое обсуждение работы орга низаций н их руководителей. На основе с аН с к р и тям и особенно критики снизу члены общества выскажут много Ценных кон кретных предложений по- улуч шению работа- Досааф. Эти пред ложения’ следует заботливо со брать, глубоко изучить, а. затем организовать их выполнение. Это и -будет'конкретная програм ма дальнейшего развертывания воеиню-масс-овой и военшю'-сно'Р- ти-вной работы организаций Досааф. Особенно важно, чтобы в .ру ководящие органы общества бы ли избраны лучшие активисты , знающие и любящие военное де ло, умелые организаторы, заре комендовавши© себя т а практи ческой работ© и способныс оправдать высокое доверие чле нов общества. Задача состоит в -том, чтобы тщательно подготовить собрания ■оргамиз-ацин Досааф и пр©'в©ииг их на высоком организационном и политическом уровне, обеспе чив новый подтусм и коренН'Г© улучшение массово-й оборонной и спортивной работы. Пресс-конференция у Министра Иностранных Дел СССР В. М. МОЛОТОВА 1.3 ноября с. г. у тов. Б. И. Молотова состоялась: прееечко.т- феропция, на которой при1сутст- в овали цреД'СТчтиители совстеке и печати, а также находящиеся в Москве иностранны© корреспон денты. В начале пресс-конференции тов. В. М. Молото® ©делал- сле дующее! ©аявлкш©: «3 ноября Советскою Прави тельство направило- Правитель ствам Англии, ОША и Франции ноту о созыве совещания .Мини стров иностранных дел. В этой ноте Советское Прави тельство предложило созвать со вещанию Министров иностран ных дел с там, чтобы, во-пер вых, с участием- Министров ино странных дел ОША, Англии, Франции, Советского Союза и Китайской Народней Республи к а рассмотреть мероприятия по уйеньш-ению' таВряженнююти в международных отношениях- и чтобы, во-вторых, © участием Министров иностранных дел США, Амиш®, Франции и Со ветского Союза обсудить герман скую проблему ® связанны© с этим вопросы обеспечения бе!3©- Ш 1 СНОЮТЙ Европы. Эта ло та Советского’ Прави тельства . выз<в)ала за рубежом 'многочисленны© -отклики к ак со стороны официальных кругов, так и в органах печати разных направлений, поскольку В) ней- поставлены вопросы, разреше ние гсоторых имело) бы большое значение для укрепления мира, и международной безопасности. В широких общественных кру гах многих стран предложения- Советс-кого Правительства. были встреаюны ,-лел 101 житальню.. Иное отвошеви© эти предло жения встретили -со стороны правительственных кругов и не которых .органов. печати США -и •Ан 1 глии, а также Франции. Пре зидент ОША Эйзенхауэр назвал д-агас© советскую ноту «негатив ной», заявив, будто «в. совет ской лоте н е проявляется ника кого намерения собраться вме сте», хотя тако© заявлению явно противоречит действительности. Вотрое о. созыв» совещания Министров иностранных дел сто ит теперь в центр© внимания международного общественного •мнении. Разговоры © том , будто1 Советский Союз не проявляют желания «собраться вместе,1»; не могут 'ввести в заблуждению тех, к т о .знаксм с фактами. Ню труд но убедиться, что дело обстоит ■как раз наоборот. Достаточно напомнить о том, что Советское Правительство- только за послед нее время уж е ■ трижды ставило перед Прамтельствашм, США, Англии и Франции вопрос о со зыв© совещания Министров ино странных дол: 4 август,а,, 28 сентября, 3 ноября'. Дело, однако, д а в том, что Советское Правительств© хочет созыва совещания Министров иностранных дел, а Правитель ства. США, Англии и Франции га» хотят созыва такого совеща ния. Нельзя не признать, что «с© эти правительства. вьпшиш-ись за созыв совещания Министров иностранных дел. Бем не маис©, они не сумели д© «их пор дого вориться о целях созыва такого совещания. Что касаются -позиции. Совет ского Союза в этом, вопрос©, то она. подробно, изложена, в. е го , ноте от 3 ноября. Наша, позиция) заключается в том, что. ©овоща-1 ни© Мшистров инюстр.аишшх де-.ч) необходим, О И полезно; ЮСЛ'И со -, йыв такого совещания будет слу жить целям смягчения напря женности в международных от ношениях. Если .судить по не которым заявлениям Прави тельств ОША, Англии и Фран ции, то они такж е высказыва ются за смягчению международ ной напряженности. Но, очевид но, ©дно дело — высказаться за уменьшение напряженности в международных ©тюагаеииях, и друге© дел©— сделать реальны© шаги в. этом направлении. Мы считаем, что совещание ДОЛЖН© СОСТОЯТЬСЯ) ДЛЯ ТОГО, ЧТО- бы сделать шаг вперед в дело укрепления митра и международ ной безопасности. Этим целям и должно служить рассмотреаие мероприятий по уменьшению н а пряженности в международных отношениях, равно как и , об суждение вопроса о Германии, включая восстаповлюни© ее на ционального единства и заклю чение мирного договора, посколь ку (решение германского вопроса теснейшим образом связано с обеспечением -европейской безо пасности и, следовательно, со смягчением международной • н а пряженности. На иную позицию встали Правительства США, Англии и Франции. Они отказываются рас сматривать вопрос © смягчении напряженности в международных отношениях, а обсуждение гер манского вопроса. стремятся под чинить не задачам восстановле ния .единства Германии на ми ролюбивой и демократической основе, а задачам ускорения е« ремилитаризации. Судите сами, можно ли, идя по этому пути, содействовать то му, чтобы сделать шаг вперед в деле укрепления мира и между народной безопасности? Мы, со ветские люди, даем на это свой ответ: это нельзя будет рассмат ривать, как шаг вперед в деле укрепления мира, это не будет содействовать разрядке в между народных отношениях. В таком случае, для чего же было выдвинуто предложение о созыве совещания Министров иностранных дел четырех держав в Лугано? Очевидно, не ради то го, чтобы сделать серьезные уси лия к урегулированию назревших ■международных проблем и к уменьшению международной на пряженности. Не случайно, ко нечно, представитель госдепарта мента США сразу же после опуб ликования ноты с предложением о конференции в Лугано выразил «большое сомнение в том, что будут достигнуты какие-либо окончательные соглашения в слу чае, если луганская конференция состоится». На днях опубликована статья депутата голландского парламен та проф. Герретсона, который ис толковывает позицию США, Ан глии и Франции, как прямое стремление все разговоры о кон ференции четырех держав приве сти к отрицательным результа там. «Есть даже все основания полагать,— говорит он,— что эта неудача и являлась их настоящей целью». Можно, конечно, гости разговед ,ры о .созыв© совещания четы рех держав, поскольку невозмож- 1но игнорировать, что в широких ' международных кругах есть со чувствие этому делу, а фактиче ски дело вести к тому, чтобы эти разговоры кончились неудачей. Советский Союз относится к это му совершенно иначе. Для него вопрос о совещании не является предметом спекуляции. Наш ин терес к совещанию, связанному с урегулированием назревших меж дународных проблем, диктуется стремлением к уменьшению на пряженности в международных отношениях, к укреплению мира и международной безопасности. Вот почему Советский Союз предлагал и предлагает рассмот реть с участием США, Англии, Франции, СССР и Китайской На родной Республики вопрос о смяг чении напряжения в междуна родных отношениях. Никто не может отрицать, что участие Ки тайской Народной Республики имеет важнейшее значение для урегулирования назревших меж дународных проблем, равно как нельзя серьезно говорить об уре гулировании назревших междуна родных вопросов, не касаясь взаимоотношений между Соеди ненными Штатами Америки и Китайской Народной Республи кой. Для полного урегулирования корейского вопроса, включая вы вод иностранных войск из Кореи и решение проблемы объединения Корейского государства, также важно, чтобы другие страны счи тались с законными интересами такого государства Азии, как ве ликая Китайская Народная Рес публика. Сам факт договоренно сти о совещании. пяти великих держав, с участием Китая, сви детельствовал бы о том, что сде лан реальный шаг к разрядке в международных отношениях, к укреплению мира. .- Недавно, выступая в палате общин, Иден говорил, будто смяг чение напряженных отношений между Востоком и Западом зави сит не только от Советского Пра вительства. Это, конечно, .тов удивительно. Разве «Запад» не несет главной ответственности за теперешние расхождения со странами Востока. О другой, сто роны, совершенно очевидно, что участие Китая в совещании пяти держав было бы важным шагом к уменьшению расхождений между Западом га 'Бретоном. Все говорит о том, что если действительно имеется стремле ние к урегулированию существу ющих международных- проблем, то -ключом' к этому- является! рас смотрение вопроса об уменьшении напряженности в мелсдународных отношениях. Однако было бы не правильно изображать-дело таким образом, будто предложение под вергнуть рассмотрению вопрос об уменьшении международной на пряженности означает попытку немедленно добиться общего уре гулирования всех жгучих про блем-, существующих к ак п а За пад©, та® и на. Восток©. Никт© не согласится с таким упрощен ным толкованием, извращающим смысл этого предложения. Н© бы ло бы неправильно заранее свя зывать руки совещания, посколь ку оно должно само установить,, какие решения могли бьг -уже» (Окончание на 2 стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz