Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)
2 ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА '1 но ября 1953 г. № 218 (6137) П а р т и й н а я ж и з н ь Готовимся к зиме На беседе пропагандиста Ров-ню- а! нлзначгагныс часы шатсяьшща. даст правильную началось занятие кружка 2-го года обучения о* жслезиодорож- ио 1 м цехе Нс®овгашцкого завода. Ш занятие явилось 25 чело век. ИЗ 31. Но ЩПШ1ЛП 'ТОЛЬКО ■занятые в еж 1нс. Помещение для занятия б]> 1 ..чо хорошо подготовлено. Пропагандист т. ступил к. положении о вм-стунле-шш то Правительства тов. Г. М. Ма ленкова пл V сессии Верховного Совета СССР. Видно было, что слушатели заранее знали о предстоящей те ме беседы и готовились к ней. Почти перед каждым из них ле жал раскрытый конспект. Пропагандист ставит перед слушателями четко и ясно сфор- мулироваиные вопросы. Па первый его вопрос— какие изменения произошли в между народной обстановке за послед нее время — обстоятельно отве чает тов. Власов. В конце1 сво его выступления он дает поли тическую оценку событиям в Корее, подчеркивая, что заклю ченное перемирие в Корее — большая победа сил мира., побе да мирной политики Советского Союза, возглавляющего лагерь тара, демократии и социализма. Слушатели задают пропаган дисту целый ряд вопросов — к а кая разница между мирным до говором л соглашением о пере мирии, установлены ли сроки заключения мирного договора, в Корее и др. Пропагандист отвечает на. все вопросы глубоко и содержатель но, подводит итоги по первому вопросу л переходит ко второ му — о политических .событиях на.1 Западе и германскому во просу. Тов. Чайка правильно осве щает этот вопрос. Она говорит о том, что Советский Союз после довательно выполняет Ялтинское, Потсдамское соглашения трех ве ликих держав, по германскому вопросу, тогда как США гаару- нш от эти соглашения, они хотят превратить Германию в плац дарм для развязывания новой имиериалистической войны. Слу. политическую оценку событиям в Германии 17 июня. Активно участвовали слуша- телп в обсуждении и последую щих вопросов, поставленных , пропагандистом. Они снова, зада вали интересующие их вопросы. Пропагандист отвечал па„ них, Союза с соседними государства ми — Ираном, Афганистаном, Турц.)гей, неоднократно обра- щался в географической карте, дсла,и глубокий политический анализ пропс ходящим, еобытл ям за. рубежом.. В конце1 он поставил перед слушателями конкретные задачи, связанные с изучаемой темой. Говоря об укреплении оборо носпособности наше]) страны, он коротко сказал о необходимости улучшения работы цеха. ,и пере шел к. вопросу улучшении рабо ты добровольных оборонно-спор тивных обществ и особенно До саафа. На занятии выяснилось, что только 5 слушателе)!1кружка я в ляются членами Досаафа. Тут же было решено внести предложение в партийное1 бюро, обсудить во прос об усилении1 оборонно-спор- тивной работы, в цехе, об ока зании действенной' помощи це ховой организации Досаафа. Беседа затянулась почти на 2 часа. Она прошла живо и ин тересно потому, что пропаган дист много .и добросовестно го товился к ней, сумел вызвать у слушателей живой интерес к изучаемой теме. А как же с теми слушателя ми, которые отсутствовали: на этом занятии? — Мы с. ними, проводом до полнительную беседу по этой теме,— говорит пропагандист. И в самом деле, т. Малька за ботится о каждом, слушателе, сю стремится, чтобы кружковцы хорошо усвоили изучаемый ма териал, помогает им., как, лучше составить конспект по теше. Пропагандист тсв. Малика за служенно пользуется уважением своих слушателей. А. ЛАРИЧЕВА. Партком о первых днях учебы Нодавню ла. заседании парт кома завода «Свободный сокол» слушался вотр,ос об итогах пер вый дней замятий в сети пар- тийню'ге протающеиил. Б решении парткома, отмече но, что .в большинстве кружков и политшкол первые занятия прошли ор.г.апиз.ов.аишо, однако в некоторых кружках и политшко лах была, [низкая явка слушате лей на. занятия, прсиагандисты были авдосгаточио подготовлены к ним. Партком завода обязал секре тарей чековых партийных орга низаций глубже впитать в идей ное ■содержание проводимых за нятий, устранить недостатки первых диен учебы. ПОВЫШАЕМ СВОИ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ Большое внимание уделяется в Липецком .горно-металлургиче ском техн-ику-ме идейно -п олити ческому воспитанию учащихся. Для них .регулярно читаются лакция, доклады, повседневно проводятся беседы, читки газет. В техникуме1 хорошо оформле на наглядная агитация. Фото витрины, монтажи показывают неуклонны)) рост народного хо зяйства-. В нашей группе- организован политкружок, асоторым руков одит Л. Ф. Михалев. Учащиеся, под его руководством изучили исто рически© решения XIX съезда Коммунистической партии Со ветского. Союза, 'речь тою. Г. М. Маленкова па V сессии Верхов ного Совета СССР. Сейчас, мы изуч-сИэм и останов леишс сентябр ь- с,кого Пленума ЦК КПСС. Учащиеся стремятся, повышать свои политические знания, успе ваемость, чтобы стать активнь)- мп стр ои тел ям коммунизма, Н. ГЛАДКИХ, учащийся Ш курса. Малько при- рассказывая о событиях в. трн- бесед.е о международном | « т с , об отношениях Советского Советского Союза. и главы Сивстоко- От четкой, беснер-ебо-шгон рабо ты железнодорожного транспорта в большой море зависит успеш но© выполнение )IРОИЗ-В-ЭДСТ-Б01- пой программы каждого пред приятия. Ото отлично понимает коллектив железнодорожного це ха. Липо)щого рудоупра вл-м 1 и я. Желез Iгадо-рожиик и стар атотея работать так, чтобы с их сторо ны не было ни малейших задер жек в обслуживании шахт и це хов. Перед коллективом цеха стоит сей час отве тстве-шIая за дач а : своевременно и хороню подгото виться к работе в зимних усло виях. Подготовку к зиме мы начали еще с лета, В пой принимали участие все- рабочие и инженер но-технические работники цеха. И все, что зависело от самих железнодорожников, к настояще му времени в основном выпол нено. Собственными, силами мы про извели средний ремонт трех па ровозов. Остальные паровозы прошли так называемую боль шую -промывку. Полностью при веден -в порядок- весь подвиж ной состав. Закончена большая работа по капитальному и среднему ремон ту железнодорожных путей. В общей сложности мы отремонти ровали 4 километра пути, с за меной более. 10.000 штук шпал. В наших условиях работы (отдаленность .многих шахт от центра рудоуправления) исклю чительно важное значение име ют снегозащитные средства. За готовлено 20.000 штук деревян ных щито-в, приведены в- поря док два снегоочистителя. Мы позаботились такж е я о налаживании средств связи, осо бенно на отдаленном Вод-онья- новско-м участке. Отремонтирова ны вес стрелочные переводы и железнодорожные посты на. шах тах з п 8. Однако нельзя еще сказать, что цех полностью готов к зи ме. До сих пер не закончен ре монт Дсно. Габоттш .) ремонтно- строительного отдела рудника (нач. тов. Марков), на обязанно сти которых лежит починить, и застеклить в здании депо рамы, отремонтировать - пол и крышу, производят все эти работы очень медленно. Руководство отдела., несмотря на -свое обещание- вы полнить все работы по ремонту депо не позднее 1 ноября, то и дело отрывает присланных в де по ремонтников, на другие ра боты. Депо — ■ важнейший участок в цехе. И оно должно быть от ремонтировано как можно скорей. Руководству рудоуправления, не обходимо потребовать от ремонт но-строительного отдела ускоре ния [ремонтных работ в депо. И. ОБОЛЕНСКИЙ, нач. железнодорожного цеха Липецкого рудоуправления. Казахская ССР. Благоустраивается .поселок рабочих Джамбул- ского' суперфосфатного завода. На снимке: новая улица в поселке. (Прессклише ТАСС). В тесной связи с практикой Осуществляя указания партии и правительства о- политехниче ском- обучении, коллектив- учи телей -семилетней школы № 21 с шмо-го начала, учебного года приступил к работе по- ознаком лению учащихся с -основами производства, привитию им н а выков, необходимых для буду щей деятельности, большое в н и - маните уделил практическим! за нятиям ,в классах и на щш - ишмызгам- учебно-опытном уча стке. Во -внеурочное время с уча щимися нашей школы (6— 7 я л .) проведены экскурсии па -поле колхоза им. Ленина, Кюсы- ревского сельсовета, для озна комления с -обработкой почвы еельскохо'зЯ'йственным'и машина ми и с выращиваемыми в- колхо зе культурами.'Экскурсия на, во доем того лее колхоза- познакоми ла. учащихся о разведением зер кального карла. В школе имеется географиче ская площадка, оборудованная столбом— высотомером (высота 1 0 в)., служит для сравнения , с другими предметами, высота, которых неизвестна), площадкой в 1 кв. в), (для выработки пред ставления у учащихся о квад ратном- метре), гномоном (для -определения полуденной линии), -самодельным, флюгером- и метео рологической будкой с помещен ными в ней термометрами и ги грометром. Здесь же имеется площадка для демонстрации типичных форм рельефа, указатель сто рон горизонта, искусственный холм для уяснения -понятий «вершина», «подошва», «склон», «перевал» и др. На уроках физики в- первую очередь используется материал, полученный в-о время экскурсий в -механический цех и компрес сорную Кулешове,кого -рудника, на шахту N° 25, где школьники познакомились с применением, электричества, в- народном хозяй стве, с дуговой сваркой и рабо той механического оборудования. Экскурсия в Часто-Дубравекую МТС позт-комита учащихся с применением двигателей внут реннего сгорания в- сельс-ком- хо зяйству. Силами учащихся в на шей школе оборудован уголок, живой природы, который имеет большое -значение в нашей ра боте. С живым интересом школь ники изготовляли гербарий ра стений, нашего края, нарисовали более 100 таблиц, иедгользуемых на уроках естествознания, строи ли м е т к и для п ти ц вольер для голубей, террариум-. -В уголке живой природы мно го- комнатных растений, выра щенных ребятами— розы, фикус, монстера, бегония, опунция, ас парагус, пальмы, ,кактус и др. Для длительного наблюдения за, работой пчел сконструирован на блюдательный улей (стеклян ный)., который прост- и доступен для изготовления в живом угол- ’ке каждой школы города при минимальной затрате денежных средств. Юные- •мичуринцы1 смастерили аквариум, в котором живут и хорошо -с-ебя чувствуют зеркаль ные карпы. Для изготовления ак-вариумл. надо иметь . доски, оконное стекло, гудро-н, гвозди и инструмент (рубанок, пила луч ковая, молоток). Сначала, сби вается каркас аквариума желае мого объема. Затем он остекляет ся. -с четырех -сторон и по- углам заливается гудроном. Дно- дере вянное, т-акж-е залитое гудроном. Аквариум, -очень донгов и прочен, а ценен тем-, что- изготовлялся рудами о-чень заинтересова-нчшх в это-м учащихся. Теоретические знания, полу ченные на, уроках естествозна ния, ученики нашей- школы за крепляют и применяют на, прак тике, работая на пришкольном учебно-опытном участке, кото рый включает у -нас отделы: плодово-ягодный сад, 'полевой де сятипольный севооборот, овощ ной шестипольный севооборот, коллекционный участок, участок для -начальных классов-, лесопи томник и плодово-ягодный пи томник. В дни месячника сада дети произвели осеннюю посадку зем ляники, расширив имевшийся участок садовой земляники, по садили яблони, крыжо-в-ник, более 100 декоративных растений. На участке изготовлены три русских углубленных па.рника для выра щивания рассады в весеннее время. Педагогический коллектив 'на шей шкоты приложит все уси лия в тому, чтобы умело осуще ствить связь тРУДов-ого обучения ■о изучением- о-сно-в н аук в школе, приучить школьников- применять на практике полученные знания но математике, черчению, физи ке, естествознанию и др. 0 . КУЗНЕЦОВА, заведующ ая учебной частью семи летней школы № 2 1 .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz