Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

2 ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА '1 но ября 1953 г. № 218 (6137) П а р т и й н а я ж и з н ь Готовимся к зиме На беседе пропагандиста Ров-ню- а! нлзначгагныс часы шатсяьшща. даст правильную началось занятие кружка 2-го года обучения о* жслезиодорож- ио 1 м цехе Нс®овгашцкого завода. Ш занятие явилось 25 чело­ век. ИЗ 31. Но ЩПШ1ЛП 'ТОЛЬКО ■занятые в еж 1нс. Помещение для занятия б]> 1 ..чо хорошо подготовлено. Пропагандист т. ступил к. положении о вм-стунле-шш то Правительства тов. Г. М. Ма­ ленкова пл V сессии Верховного Совета СССР. Видно было, что слушатели заранее знали о предстоящей те­ ме беседы и готовились к ней. Почти перед каждым из них ле­ жал раскрытый конспект. Пропагандист ставит перед слушателями четко и ясно сфор- мулироваиные вопросы. Па первый его вопрос— какие изменения произошли в между­ народной обстановке за послед­ нее время — обстоятельно отве­ чает тов. Власов. В конце1 сво­ его выступления он дает поли­ тическую оценку событиям в Корее, подчеркивая, что заклю­ ченное перемирие в Корее — большая победа сил мира., побе­ да мирной политики Советского Союза, возглавляющего лагерь тара, демократии и социализма. Слушатели задают пропаган­ дисту целый ряд вопросов — к а ­ кая разница между мирным до­ говором л соглашением о пере­ мирии, установлены ли сроки заключения мирного договора, в Корее и др. Пропагандист отвечает на. все вопросы глубоко и содержатель­ но, подводит итоги по первому вопросу л переходит ко второ­ му — о политических .событиях на.1 Западе и германскому во­ просу. Тов. Чайка правильно осве­ щает этот вопрос. Она говорит о том, что Советский Союз после­ довательно выполняет Ялтинское, Потсдамское соглашения трех ве­ ликих держав, по германскому вопросу, тогда как США гаару- нш от эти соглашения, они хотят превратить Германию в плац­ дарм для развязывания новой имиериалистической войны. Слу. политическую оценку событиям в Германии 17 июня. Активно участвовали слуша- телп в обсуждении и последую­ щих вопросов, поставленных , пропагандистом. Они снова, зада­ вали интересующие их вопросы. Пропагандист отвечал па„ них, Союза с соседними государства­ ми — Ираном, Афганистаном, Турц.)гей, неоднократно обра- щался в географической карте, дсла,и глубокий политический анализ пропс ходящим, еобытл ям за. рубежом.. В конце1 он поставил перед слушателями конкретные задачи, связанные с изучаемой темой. Говоря об укреплении оборо­ носпособности наше]) страны, он коротко сказал о необходимости улучшения работы цеха. ,и пере­ шел к. вопросу улучшении рабо­ ты добровольных оборонно-спор­ тивных обществ и особенно До­ саафа. На занятии выяснилось, что только 5 слушателе)!1кружка я в ­ ляются членами Досаафа. Тут же было решено внести предложение в партийное1 бюро, обсудить во­ прос об усилении1 оборонно-спор- тивной работы, в цехе, об ока­ зании действенной' помощи це­ ховой организации Досаафа. Беседа затянулась почти на 2 часа. Она прошла живо и ин­ тересно потому, что пропаган­ дист много .и добросовестно го­ товился к ней, сумел вызвать у слушателей живой интерес к изучаемой теме. А как же с теми слушателя­ ми, которые отсутствовали: на этом занятии? — Мы с. ними, проводом до­ полнительную беседу по этой теме,— говорит пропагандист. И в самом деле, т. Малька за ­ ботится о каждом, слушателе, сю стремится, чтобы кружковцы хорошо усвоили изучаемый ма­ териал, помогает им., как, лучше составить конспект по теше. Пропагандист тсв. Малика за ­ служенно пользуется уважением своих слушателей. А. ЛАРИЧЕВА. Партком о первых днях учебы Нодавню ла. заседании парт­ кома завода «Свободный сокол» слушался вотр,ос об итогах пер­ вый дней замятий в сети пар- тийню'ге протающеиил. Б решении парткома, отмече­ но, что .в большинстве кружков и политшкол первые занятия прошли ор.г.апиз.ов.аишо, однако в некоторых кружках и политшко­ лах была, [низкая явка слушате­ лей на. занятия, прсиагандисты были авдосгаточио подготовлены к ним. Партком завода обязал секре­ тарей чековых партийных орга­ низаций глубже впитать в идей­ ное ■содержание проводимых за ­ нятий, устранить недостатки первых диен учебы. ПОВЫШАЕМ СВОИ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ Большое внимание уделяется в Липецком .горно-металлургиче­ ском техн-ику-ме идейно -п олити­ ческому воспитанию учащихся. Для них .регулярно читаются лакция, доклады, повседневно проводятся беседы, читки газет. В техникуме1 хорошо оформле­ на наглядная агитация. Фото­ витрины, монтажи показывают неуклонны)) рост народного хо­ зяйства-. В нашей группе- организован политкружок, асоторым руков одит Л. Ф. Михалев. Учащиеся, под его руководством изучили исто­ рически© решения XIX съезда Коммунистической партии Со­ ветского. Союза, 'речь тою. Г. М. Маленкова па V сессии Верхов­ ного Совета СССР. Сейчас, мы изуч-сИэм и останов леишс сентябр ь- с,кого Пленума ЦК КПСС. Учащиеся стремятся, повышать свои политические знания, успе­ ваемость, чтобы стать активнь)- мп стр ои тел ям коммунизма, Н. ГЛАДКИХ, учащийся Ш курса. Малько при- рассказывая о событиях в. трн- бесед.е о международном | « т с , об отношениях Советского Советского Союза. и главы Сивстоко- От четкой, беснер-ебо-шгон рабо­ ты железнодорожного транспорта в большой море зависит успеш­ но© выполнение )IРОИЗ-В-ЭДСТ-Б01- пой программы каждого пред­ приятия. Ото отлично понимает коллектив железнодорожного це­ ха. Липо)щого рудоупра вл-м 1 и я. Желез Iгадо-рожиик и стар атотея работать так, чтобы с их сторо­ ны не было ни малейших задер­ жек в обслуживании шахт и це­ хов. Перед коллективом цеха стоит сей час отве тстве-шIая за дач а : своевременно и хороню подгото­ виться к работе в зимних усло­ виях. Подготовку к зиме мы начали еще с лета, В пой принимали участие все- рабочие и инженер­ но-технические работники цеха. И все, что зависело от самих железнодорожников, к настояще­ му времени в основном выпол­ нено. Собственными, силами мы про­ извели средний ремонт трех па­ ровозов. Остальные паровозы прошли так называемую боль­ шую -промывку. Полностью при­ веден -в порядок- весь подвиж­ ной состав. Закончена большая работа по капитальному и среднему ремон­ ту железнодорожных путей. В общей сложности мы отремонти­ ровали 4 километра пути, с за­ меной более. 10.000 штук шпал. В наших условиях работы (отдаленность .многих шахт от центра рудоуправления) исклю­ чительно важное значение име­ ют снегозащитные средства. За­ готовлено 20.000 штук деревян­ ных щито-в, приведены в- поря­ док два снегоочистителя. Мы позаботились такж е я о налаживании средств связи, осо­ бенно на отдаленном Вод-онья- новско-м участке. Отремонтирова­ ны вес стрелочные переводы и железнодорожные посты на. шах­ тах з п 8. Однако нельзя еще сказать, что цех полностью готов к зи­ ме. До сих пер не закончен ре­ монт Дсно. Габоттш .) ремонтно- строительного отдела рудника (нач. тов. Марков), на обязанно­ сти которых лежит починить, и застеклить в здании депо рамы, отремонтировать - пол и крышу, производят все эти работы очень медленно. Руководство отдела., несмотря на -свое обещание- вы ­ полнить все работы по ремонту депо не позднее 1 ноября, то и дело отрывает присланных в де­ по ремонтников, на другие ра­ боты. Депо — ■ важнейший участок в цехе. И оно должно быть от­ ремонтировано как можно скорей. Руководству рудоуправления, не­ обходимо потребовать от ремонт­ но-строительного отдела ускоре­ ния [ремонтных работ в депо. И. ОБОЛЕНСКИЙ, нач. железнодорожного цеха Липецкого рудоуправления. Казахская ССР. Благоустраивается .поселок рабочих Джамбул- ского' суперфосфатного завода. На снимке: новая улица в поселке. (Прессклише ТАСС). В тесной связи с практикой Осуществляя указания партии и правительства о- политехниче­ ском- обучении, коллектив- учи­ телей -семилетней школы № 21 с шмо-го начала, учебного года приступил к работе по- ознаком­ лению учащихся с -основами производства, привитию им н а ­ выков, необходимых для буду­ щей деятельности, большое в н и - маните уделил практическим! за ­ нятиям ,в классах и на щш - ишмызгам- учебно-опытном уча­ стке. Во -внеурочное время с уча­ щимися нашей школы (6— 7 я л .) проведены экскурсии па -поле колхоза им. Ленина, Кюсы- ревского сельсовета, для озна­ комления с -обработкой почвы еельскохо'зЯ'йственным'и машина­ ми и с выращиваемыми в- колхо­ зе культурами.'Экскурсия на, во­ доем того лее колхоза- познакоми­ ла. учащихся о разведением зер­ кального карла. В школе имеется географиче­ ская площадка, оборудованная столбом— высотомером (высота 1 0 в)., служит для сравнения , с другими предметами, высота, которых неизвестна), площадкой в 1 кв. в), (для выработки пред­ ставления у учащихся о квад­ ратном- метре), гномоном (для -определения полуденной линии), -самодельным, флюгером- и метео­ рологической будкой с помещен­ ными в ней термометрами и ги­ грометром. Здесь же имеется площадка для демонстрации типичных форм рельефа, указатель сто­ рон горизонта, искусственный холм для уяснения -понятий «вершина», «подошва», «склон», «перевал» и др. На уроках физики в- первую очередь используется материал, полученный в-о время экскурсий в -механический цех и компрес­ сорную Кулешове,кого -рудника, на шахту N° 25, где школьники познакомились с применением, электричества, в- народном хозяй­ стве, с дуговой сваркой и рабо­ той механического оборудования. Экскурсия в Часто-Дубравекую МТС позт-комита учащихся с применением двигателей внут­ реннего сгорания в- сельс-ком- хо­ зяйству. Силами учащихся в на­ шей школе оборудован уголок, живой природы, который имеет большое -значение в нашей ра­ боте. С живым интересом школь­ ники изготовляли гербарий ра­ стений, нашего края, нарисовали более 100 таблиц, иедгользуемых на уроках естествознания, строи­ ли м е т к и для п ти ц вольер для голубей, террариум-. -В уголке живой природы мно­ го- комнатных растений, выра­ щенных ребятами— розы, фикус, монстера, бегония, опунция, ас­ парагус, пальмы, ,кактус и др. Для длительного наблюдения за, работой пчел сконструирован на­ блюдательный улей (стеклян­ ный)., который прост- и доступен для изготовления в живом угол- ’ке каждой школы города при минимальной затрате денежных средств. Юные- •мичуринцы1 смастерили аквариум, в котором живут и хорошо -с-ебя чувствуют зеркаль­ ные карпы. Для изготовления ак-вариумл. надо иметь . доски, оконное стекло, гудро-н, гвозди и инструмент (рубанок, пила луч­ ковая, молоток). Сначала, сби­ вается каркас аквариума желае­ мого объема. Затем он остекляет­ ся. -с четырех -сторон и по- углам заливается гудроном. Дно- дере­ вянное, т-акж-е залитое гудроном. Аквариум, -очень донгов и прочен, а ценен тем-, что- изготовлялся рудами о-чень заинтересова-нчшх в это-м учащихся. Теоретические знания, полу­ ченные на, уроках естествозна­ ния, ученики нашей- школы за ­ крепляют и применяют на, прак­ тике, работая на пришкольном учебно-опытном участке, кото­ рый включает у -нас отделы: плодово-ягодный сад, 'полевой де­ сятипольный севооборот, овощ­ ной шестипольный севооборот, коллекционный участок, участок для -начальных классов-, лесопи­ томник и плодово-ягодный пи­ томник. В дни месячника сада дети произвели осеннюю посадку зем­ ляники, расширив имевшийся участок садовой земляники, по­ садили яблони, крыжо-в-ник, более 100 декоративных растений. На участке изготовлены три русских углубленных па.рника для выра­ щивания рассады в весеннее время. Педагогический коллектив 'на­ шей шкоты приложит все уси­ лия в тому, чтобы умело осуще­ ствить связь тРУДов-ого обучения ■о изучением- о-сно-в н аук в школе, приучить школьников- применять на практике полученные знания но математике, черчению, физи­ ке, естествознанию и др. 0 . КУЗНЕЦОВА, заведующ ая учебной частью семи летней школы № 2 1 .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz