Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

4 Л И П Е Ц К А Я К ОМ М У Н А 30 ок.'вя'З^я-1953 г . .,>4» 214. (6133) Окончание доклада тов. МИКОЯНА А. И. Вместо распыленных екла-д- чжих хозяйств, со своими управ­ ленческим аппаратом и высоки­ ми издержками обращения, мы долготы организовать склады крупные, кооперированные, с п-ол. ной механизацией погрузки, раз­ грузки и внутрискладских опера­ ций, с общей экспедицией. Рациональной формой органи­ зации складского хозяйства я в ­ ляются склады общего пользова­ ния. В 1954 году намечается приступить к строительству крупных оптовых складов в гг. Москве, Ленинграде, Баку, Ростове, Куйбышеве, Сталине и других городах. Складское хозяйство нужно не только для текущих запасов, но также нужна большая складская площадь для хранении сезонных запасов товаров с целью обеспе­ чения снабжения ими населения в течение всего года в нужном ассортименте. Скажем, фабрика по производству валенок работает круглый год, но население н а­ чинает покупать валенки осенью или в начале зимы. Значит, нуж ­ ны склады для хранения этих товаров летом. То а » самое г га­ лошами, летними тканями и все­ ми сезонными товарами, произ­ водство которых является круг­ логодовым, а потребление — се­ зонным. А у нас порой бывает так, что с иаступлепиш холодов в мага­ зинах пехватает валенок, а вес­ ной и летом, когда валенки нс лузкны, они в магазинах имеют­ ся. То же самое с другими сезон­ ными товарами: весной нехватаг ет летних тканей и обуви, а зи­ мой ими магазины просто заби­ ты. Так жо остро стоит вопрос о сезонном запасе в отношении продуктов питания— животного масла, мяса, рыбы, сахара, про­ изводство которых является се­ зонным, а потребление — посто­ янным. Для улучшения организации торговли и обеспечения доставки товаров в магазины в хорошем состоянии нам необходимо в бли­ жайшее время широко внедрить специализированный автотранс­ порт. Е сожалению, до сих пор вви­ ду крайне незначительного ко­ личества специализированного транспорта большая часть скоро­ портящихся товаров, готового платья, мебели и других товаров перевозится ага обычных грузо­ вых машинах навалом, что при­ водит к порче товаров и потере их товарного вида. Наша задача — коренным об­ разом перестроить дело мр-ввозки продовольственных и промышлен­ ных товаров и в ближайшие 2— 3 года довести парк специализи­ рованных автомашин торговли не менее чем до 20 тыс. штук. Спе­ циализированный автотранспорт должен одновременно слулшть наглядной рекламой перевозимого товара. Этот транспорт должен также в известной степени олсив- лять и украшать улицу в радо­ вать глаз потребителя. Погрузка товаров н а базах по­ ставщиков должна производиться силами и средствами поставщи­ ков, а в торговых предприятиях разгрузка, силами торгующих ор­ ганизаций. Нельзя терпеть тако­ го положения, когда, при перевоз­ ках автотранспортом товаров на них сидят грузчики. Нам надо скорее кончать с этой расточи­ тельной практикой катания груз­ чиков на автомобилях от места погрузки к месту выгрузки то­ варов. О дальнейшем развитии кооперативной и колхозной торговли В результате победы колхоз­ ного строя коренным образом и з­ менилось лицо нашей деревни. Мы доллены поэтому предъяв­ лять другие требования в торгов­ ле на, селе. В нашем социалистическом об­ ществе рост товарооборота между городом и деревней способствует укреплению союза рабочего клас­ са и крестьянства. Товарная фор­ ма смычки дополняет производ­ ственную форму смычки рабочего класса с крестьянством. Большими темпами .растет и сельская торговля. Товарооборот на сел© в 1953 году вырос по сравнению с 1925 годом в 7,9 ра.за (в сопоставимых ценах) и значительно превысил товарообо­ рот довоенного 1940 года. Проводимые в текущем году дополнительные меры по значи­ тельному развертыванию товаро­ оборота в нашей стране серьезно увеличили товарооборот и па селе. Если в I квартале 1953 го­ да товарооборот потребительской кооперации возрос на. 3,5 проц, ио сравнению с тем зке периодом прошлого года, то уже во II квартале этого года он увели­ чился на 28 проц., а в III квар­ тале 1953 года — на 27,5 проц, по сравнению с соответствующим периодом прошлого'года. Это го­ ворит о том, что и в сельской торговле начался крутой подъ­ ем. Изменилась структура сель­ ской торговли. Сейчас спрос сельского населения на предме­ ты личного потребления все больше приближается, к спросу городского населения. Небезинтересно привести та­ кие данные. В 1924/25 году соль, керосин, спички, хозяйст­ венное мыло и хлопчатобумаж­ ные ткани составляли примерно 35 проц, всего сельского товаро­ оборота кооперации, а в 1952 году эти товары составили толь­ ко 18 проц, сельского оборота, хотя в .количественном, отноше­ нии резко, увеличились. Если продажа тканей в 1952 году в целом увеличилась по потребко­ операции по сравнению с 1940 годом н а 41 проц, (в сопостави­ мых цепах), то шелковых тка­ н е й— в 3,1 раза. Продажа на селе платья, пошитого из шелко­ вых тканей, за последние три года увеличилась в, 5 .раз, про- дажа костюмов шерстяных — в 2,6 раза, пальто шерстяных— в 2,2 раза. В 1953 году на селе будет продано велосипедов в 6 .раз больше, чем в 1940 году, радиоприемников— в 13,6 раза, швейных машин — в 6 раз, фо­ тоаппаратов — в 4,8 раза. Это объясняется ростом благосостоя­ ния колхозного крестьянства и сельской -интеллигенции. Советская деревня в 1952 го­ ду по сравнению с 1913 годом имела в 7 раз больше учителей, в 30 раз больше агрономов и других сельскохозяйственных специалистов, в 7 раз больше врачей. В нашей советской де­ ревне имеется около двух мил­ лионов механизаторов сельского хозяйства. Если в 1925 году, т. е. до кол­ лективизации нашего сельского хозяйства, из общего выпуска печатных изданий в стране в де­ ревне продавалось лишь 4,6 проц., то в 1952 году было про­ дано 25,9 процента. Возросший объем строительства в деревне вы звал огромный спрос на строительные материалы. За последний год Правительство приняло меры к значительному увеличению продажи на селе строительных материалов. В 1953 году на селе будет продано .больше, чем в 1940 году: леса и лесоматериалов в 13,3 раза, или в 4,5 раза больше, чем за всю первую послевоенную пятилетку; цемента—-в 43 раза, или в 2 ра­ за больше, чем за пятилетку; мягкой кровли— почти в 20 раз, или в 2,5 раза, больше, чем за пятилетку; гвоздей— -в 4,5 'раза, или в 2 раза больше, чем за 1 946— 1950 гг. Все это говорит о том, что де- строительными материалами та селе. Техническая реконструкция сельского хозяйства за последние годы вызвала ,к жизни и новые отрасли сельской торговли— это, в частности, торговля товарами производственного 'назначения. В 1953 году для продажи на селе выделено грузовых автомобилей почти столько же, сколько их было выделено- за 5 лет, начиная с 1946 по 1950 год включитель­ но, не считая того, что давалось МТС. Задача работников потреби­ тельской кооперации заключается в том, чтобы торговля товарами производственного назначения производилась бесперебойно. Петре бителыжал ко опефац ия является мощной общественном торговой организацией. Она объ­ единяет свыше 32 млн. пайщи­ ков. Однако торговля н а селе отстает от вес возрастающих требований сельского населения. Во-первых, потребительская кооперация не обеспечивает сель­ ское население многими товара­ ми, на которые население предъ­ являет спрос. Даже до сих пор еще не изжиты такие позорящие потребкооперацию факты, как пе­ ребои в торговле товарами повсе­ дневного спроса., как керосин, спички и соль, отпускаемыми кооперации в неограниченном количестве. Во-вторых, организации потре­ бительской кооперации слабо изучают спрос сельского населе­ ния н а товары, а в отдельных случаях но считаются с этим спросом. В-третьих, вопросу разверты­ вания торговой сети на село- не уделяется необходимого внима­ ния. Количество магазинов и лавок потребительской коопера­ ции не достигло довоенного уровня за счет районов, бывших ревня находится н а совершенно | в оккупации, где еще не полне­ нном этане развития и коонера-; стыо восстановлена- тортовая цня- приобретает новое значение, принимает на себя новые задачи. Наша обязанность — ликви­ дировать как можно быстрее име­ ющиеся недостатки, в торговле сеть, и составляет к довоенному уровню в Уетл.ииокой ПОР — 88,3 проц., в Белорусской ССР — 8 0,4 проц., в Смоленской об­ ласти— 82 процента. ■ Центросоюз обязан принять меры в тому, чтобы в ближай­ шие 2— 3 года ликвидировать отставание в развитии рознич­ ной торговой -сети на ом е. В дополнение к стационарной с-ети надо организовать несколько ты ­ сяч развозных автолавок, для об­ служивания мелких населенных | пунктов путем регулярных заез­ дов по строгому расписанию. Колхозная торговля является важной. 'составной частью совет­ ской торговли. Для дальнейшего развертывания этой формы тор­ говли имеются ©се условия. Од­ нако торговые работники на ме­ стах слабо помогают колхозам и колхозникам- в- организации .про­ дажи излишков ссщьскохоаяйст- -воиной продукции и плохо ру­ ководят работой колхозных рын­ ков. В нашей стране имеется боль­ шая разветвленная сеть колхоз­ ных рынков. На. 1 января 1953 года по СССР имелось 8.474 рынка, из них 4.100 рынков в городах и 4.374 рынка в сель­ ских местностях. На рынки кол­ хозы и колхозники ежегодно привозят и продают большое ко­ личество продовольствия. По­ строены крытые колхозные рын­ ки в ряде крупных городов. Не­ мало. теперь у нас хорошо бла­ гоустроенных рынков. Тем не менее состояние колхозных рын­ ков все еще нельзя признать сколько-нибудь удовлетворитель­ ным. Половина городских рынков не 1имеет складов и холодильников | для хранения -привозимых кол- 1хозяин и колхозниками товаров. Около 1.500 рынков в городах | не имеют мяс-окоитролышх и м-о- ! лочнокоптр-ольных станций. На городских рынках замощено и ваасфальтировано только 36,2 проц, площади, занимаемой рын­ ками. М-олено привести много приме­ ров плохой работы городских рынков, а многие сельские рын­ ки находятся в еще более запу­ щенном состоянии. Какие задачи сейчас нужно решить в области колхозной торговли для того, чтобы се серьезно двинуть вперед? Работники колхозных рынков и местных отделов торговли доллены принять неотложные ме­ ры в созданию колхозам и кол­ хозникам благоприятных усло­ вий для продажи излишков, сель­ скохозяйственных продуктов на рынках. По каждому району, области, краю и республике должны быть разработаны и проведены в 1954 году в жизнь мероприятия по приведению в порядок колхоз­ ных рынков.; надо закончить в ближайшие 2— 3 года замощение или асфальтирование .всех го­ родских рынков. Надо развернуть на. рынках и прилегающих к рынкам улицах ] торговлю промышленными това­ рами в ассортименте, необходи­ мом для удовлетворения спроса колхозов и колхозников, и, в первую очередь, товарами -произ­ водственного назначения и до­ машнего обихода; работники по­ требительской кооперации обяза­ ны организовать бесперебойный прием от колхозов и колхозников на комиссию сельскохозяйствен­ ных продуктов. Известно', что в период, когда колхозники заняты па полевых работах, уменьшается подвоз продуктов на. рынки. Если наря­ ду с продажей самими колхозни­ ками организовать продажу ко­ операцией колхозной продукции на комиссионных началах но по­ ручению колхозов и колхозни­ ков, тогда не было бы такого сокращения подв-оз-а продуктов на рынки в период страдной норы. Между тем кооперация могла бы обеспечить колхозникам ту лее выручку, которую они полу­ чают на -базаре, снизить транс­ портные расходы колхозников и освободить рабочую силу в- пе­ риод полевых работ. Надо, чтобы кооперация дока­ зала на деле выгодность этой формы торговли колхозникам м колхозницам. Далее, работники местных ис­ полкомов, заготовительных орга­ низаций, МТС, торговые работ­ ники и работники колхозных рынков обязаны организовать всемерную помощь колхозам и колхозникам в перевозках на колхозные рынки сельскохозяй­ ственных продуктов. Для этих целей должен- быть использован свободный о-т работы транспорт МТС, заготовительных организаций, потребкооперации, местных -организаций Министер­ ства автомобильного транспорта и шоссейных дорог. В первую очередь должны быть использо­ ваны порожние пробеги авто­ транспорта. Большое количество транспор­ та идет в город за товарами. По­ чему, спрашивается, нельзя под­ везти в город этими автомобиля­ ми в организованном порядке колхозников, едущих на базары? Правительство .обязало соот­ ветствующие министерства и ве­ домства оказывать колхозам и колхозникам помощь вс-еми вида­ ми транспорта в перевозке и з­ лишков сельскохозяйственных продуктов для продажи на кол­ хозных рынках. Надо также обеспечить пра­ вильное взимание нового, сни­ женного с 1 октября сего года на 30 проц., разового сбора на рын­ ках и новых, сниженных на 65 проц., ставок за услуги, оказы ­ ваемые рынками, что должно со­ действовать развитию колхозной торговли. * . ** Товарищи! Наше Всесоюзное совещание торговых работников, созванное ио решению Прави­ тельства, работает в переломный- момент в развитии торговли. Принятые Советом Министров- СССР и Центральным Комитетом Коммунистической партии Со­ ветского Союза, постановления о расширении производства продо­ вольственных товаров и о рас­ ширении производства промыш­ ленных товаров широкого по­ требления и улучшении их ка­ чества., а также постановление в мерах дальнейшего развития со­ ветской торговли представляют собой гигантскую программу кру­ того подъема обеспечения- стран­ ны товарами народного потреб­ ления, программу процветания советской торговли. Разрешите надеяться, что ар­ мия работников советской тор­ говли, вдохновленная этими историческими для нас решени­ ями, найдет в себе столько сил, энергии и уменья, чтобы, опи­ раясь па помощь и поддержку местных советских и партийных 'организаций, с честыо и дост-о1- инством справиться с благород­ ной задачей всемерного развер­ тывания советской торговли и се процветания. ' Редактор А. Д. ТРУБНИКОВ. ЛЕ 28944 Липецк, типография Облполиграфиздата. Тираж 8000 5кз. Заказ № 6019.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz