Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)
4 Л И П Е Ц К А Я К ОМ М У Н А 30 ок.'вя'З^я-1953 г . .,>4» 214. (6133) Окончание доклада тов. МИКОЯНА А. И. Вместо распыленных екла-д- чжих хозяйств, со своими управ ленческим аппаратом и высоки ми издержками обращения, мы долготы организовать склады крупные, кооперированные, с п-ол. ной механизацией погрузки, раз грузки и внутрискладских опера ций, с общей экспедицией. Рациональной формой органи зации складского хозяйства я в ляются склады общего пользова ния. В 1954 году намечается приступить к строительству крупных оптовых складов в гг. Москве, Ленинграде, Баку, Ростове, Куйбышеве, Сталине и других городах. Складское хозяйство нужно не только для текущих запасов, но также нужна большая складская площадь для хранении сезонных запасов товаров с целью обеспе чения снабжения ими населения в течение всего года в нужном ассортименте. Скажем, фабрика по производству валенок работает круглый год, но население н а чинает покупать валенки осенью или в начале зимы. Значит, нуж ны склады для хранения этих товаров летом. То а » самое г га лошами, летними тканями и все ми сезонными товарами, произ водство которых является круг логодовым, а потребление — се зонным. А у нас порой бывает так, что с иаступлепиш холодов в мага зинах пехватает валенок, а вес ной и летом, когда валенки нс лузкны, они в магазинах имеют ся. То же самое с другими сезон ными товарами: весной нехватаг ет летних тканей и обуви, а зи мой ими магазины просто заби ты. Так жо остро стоит вопрос о сезонном запасе в отношении продуктов питания— животного масла, мяса, рыбы, сахара, про изводство которых является се зонным, а потребление — посто янным. Для улучшения организации торговли и обеспечения доставки товаров в магазины в хорошем состоянии нам необходимо в бли жайшее время широко внедрить специализированный автотранс порт. Е сожалению, до сих пор вви ду крайне незначительного ко личества специализированного транспорта большая часть скоро портящихся товаров, готового платья, мебели и других товаров перевозится ага обычных грузо вых машинах навалом, что при водит к порче товаров и потере их товарного вида. Наша задача — коренным об разом перестроить дело мр-ввозки продовольственных и промышлен ных товаров и в ближайшие 2— 3 года довести парк специализи рованных автомашин торговли не менее чем до 20 тыс. штук. Спе циализированный автотранспорт должен одновременно слулшть наглядной рекламой перевозимого товара. Этот транспорт должен также в известной степени олсив- лять и украшать улицу в радо вать глаз потребителя. Погрузка товаров н а базах по ставщиков должна производиться силами и средствами поставщи ков, а в торговых предприятиях разгрузка, силами торгующих ор ганизаций. Нельзя терпеть тако го положения, когда, при перевоз ках автотранспортом товаров на них сидят грузчики. Нам надо скорее кончать с этой расточи тельной практикой катания груз чиков на автомобилях от места погрузки к месту выгрузки то варов. О дальнейшем развитии кооперативной и колхозной торговли В результате победы колхоз ного строя коренным образом и з менилось лицо нашей деревни. Мы доллены поэтому предъяв лять другие требования в торгов ле на, селе. В нашем социалистическом об ществе рост товарооборота между городом и деревней способствует укреплению союза рабочего клас са и крестьянства. Товарная фор ма смычки дополняет производ ственную форму смычки рабочего класса с крестьянством. Большими темпами .растет и сельская торговля. Товарооборот на сел© в 1953 году вырос по сравнению с 1925 годом в 7,9 ра.за (в сопоставимых ценах) и значительно превысил товарообо рот довоенного 1940 года. Проводимые в текущем году дополнительные меры по значи тельному развертыванию товаро оборота в нашей стране серьезно увеличили товарооборот и па селе. Если в I квартале 1953 го да товарооборот потребительской кооперации возрос на. 3,5 проц, ио сравнению с тем зке периодом прошлого года, то уже во II квартале этого года он увели чился на 28 проц., а в III квар тале 1953 года — на 27,5 проц, по сравнению с соответствующим периодом прошлого'года. Это го ворит о том, что и в сельской торговле начался крутой подъ ем. Изменилась структура сель ской торговли. Сейчас спрос сельского населения на предме ты личного потребления все больше приближается, к спросу городского населения. Небезинтересно привести та кие данные. В 1924/25 году соль, керосин, спички, хозяйст венное мыло и хлопчатобумаж ные ткани составляли примерно 35 проц, всего сельского товаро оборота кооперации, а в 1952 году эти товары составили толь ко 18 проц, сельского оборота, хотя в .количественном, отноше нии резко, увеличились. Если продажа тканей в 1952 году в целом увеличилась по потребко операции по сравнению с 1940 годом н а 41 проц, (в сопостави мых цепах), то шелковых тка н е й— в 3,1 раза. Продажа на селе платья, пошитого из шелко вых тканей, за последние три года увеличилась в, 5 .раз, про- дажа костюмов шерстяных — в 2,6 раза, пальто шерстяных— в 2,2 раза. В 1953 году на селе будет продано велосипедов в 6 .раз больше, чем в 1940 году, радиоприемников— в 13,6 раза, швейных машин — в 6 раз, фо тоаппаратов — в 4,8 раза. Это объясняется ростом благосостоя ния колхозного крестьянства и сельской -интеллигенции. Советская деревня в 1952 го ду по сравнению с 1913 годом имела в 7 раз больше учителей, в 30 раз больше агрономов и других сельскохозяйственных специалистов, в 7 раз больше врачей. В нашей советской де ревне имеется около двух мил лионов механизаторов сельского хозяйства. Если в 1925 году, т. е. до кол лективизации нашего сельского хозяйства, из общего выпуска печатных изданий в стране в де ревне продавалось лишь 4,6 проц., то в 1952 году было про дано 25,9 процента. Возросший объем строительства в деревне вы звал огромный спрос на строительные материалы. За последний год Правительство приняло меры к значительному увеличению продажи на селе строительных материалов. В 1953 году на селе будет продано .больше, чем в 1940 году: леса и лесоматериалов в 13,3 раза, или в 4,5 раза больше, чем за всю первую послевоенную пятилетку; цемента—-в 43 раза, или в 2 ра за больше, чем за пятилетку; мягкой кровли— почти в 20 раз, или в 2,5 раза, больше, чем за пятилетку; гвоздей— -в 4,5 'раза, или в 2 раза больше, чем за 1 946— 1950 гг. Все это говорит о том, что де- строительными материалами та селе. Техническая реконструкция сельского хозяйства за последние годы вызвала ,к жизни и новые отрасли сельской торговли— это, в частности, торговля товарами производственного 'назначения. В 1953 году для продажи на селе выделено грузовых автомобилей почти столько же, сколько их было выделено- за 5 лет, начиная с 1946 по 1950 год включитель но, не считая того, что давалось МТС. Задача работников потреби тельской кооперации заключается в том, чтобы торговля товарами производственного назначения производилась бесперебойно. Петре бителыжал ко опефац ия является мощной общественном торговой организацией. Она объ единяет свыше 32 млн. пайщи ков. Однако торговля н а селе отстает от вес возрастающих требований сельского населения. Во-первых, потребительская кооперация не обеспечивает сель ское население многими товара ми, на которые население предъ являет спрос. Даже до сих пор еще не изжиты такие позорящие потребкооперацию факты, как пе ребои в торговле товарами повсе дневного спроса., как керосин, спички и соль, отпускаемыми кооперации в неограниченном количестве. Во-вторых, организации потре бительской кооперации слабо изучают спрос сельского населе ния н а товары, а в отдельных случаях но считаются с этим спросом. В-третьих, вопросу разверты вания торговой сети на село- не уделяется необходимого внима ния. Количество магазинов и лавок потребительской коопера ции не достигло довоенного уровня за счет районов, бывших ревня находится н а совершенно | в оккупации, где еще не полне нном этане развития и коонера-; стыо восстановлена- тортовая цня- приобретает новое значение, принимает на себя новые задачи. Наша обязанность — ликви дировать как можно быстрее име ющиеся недостатки, в торговле сеть, и составляет к довоенному уровню в Уетл.ииокой ПОР — 88,3 проц., в Белорусской ССР — 8 0,4 проц., в Смоленской об ласти— 82 процента. ■ Центросоюз обязан принять меры в тому, чтобы в ближай шие 2— 3 года ликвидировать отставание в развитии рознич ной торговой -сети на ом е. В дополнение к стационарной с-ети надо организовать несколько ты сяч развозных автолавок, для об служивания мелких населенных | пунктов путем регулярных заез дов по строгому расписанию. Колхозная торговля является важной. 'составной частью совет ской торговли. Для дальнейшего развертывания этой формы тор говли имеются ©се условия. Од нако торговые работники на ме стах слабо помогают колхозам и колхозникам- в- организации .про дажи излишков ссщьскохоаяйст- -воиной продукции и плохо ру ководят работой колхозных рын ков. В нашей стране имеется боль шая разветвленная сеть колхоз ных рынков. На. 1 января 1953 года по СССР имелось 8.474 рынка, из них 4.100 рынков в городах и 4.374 рынка в сель ских местностях. На рынки кол хозы и колхозники ежегодно привозят и продают большое ко личество продовольствия. По строены крытые колхозные рын ки в ряде крупных городов. Не мало. теперь у нас хорошо бла гоустроенных рынков. Тем не менее состояние колхозных рын ков все еще нельзя признать сколько-нибудь удовлетворитель ным. Половина городских рынков не 1имеет складов и холодильников | для хранения -привозимых кол- 1хозяин и колхозниками товаров. Около 1.500 рынков в городах | не имеют мяс-окоитролышх и м-о- ! лочнокоптр-ольных станций. На городских рынках замощено и ваасфальтировано только 36,2 проц, площади, занимаемой рын ками. М-олено привести много приме ров плохой работы городских рынков, а многие сельские рын ки находятся в еще более запу щенном состоянии. Какие задачи сейчас нужно решить в области колхозной торговли для того, чтобы се серьезно двинуть вперед? Работники колхозных рынков и местных отделов торговли доллены принять неотложные ме ры в созданию колхозам и кол хозникам благоприятных усло вий для продажи излишков, сель скохозяйственных продуктов на рынках. По каждому району, области, краю и республике должны быть разработаны и проведены в 1954 году в жизнь мероприятия по приведению в порядок колхоз ных рынков.; надо закончить в ближайшие 2— 3 года замощение или асфальтирование .всех го родских рынков. Надо развернуть на. рынках и прилегающих к рынкам улицах ] торговлю промышленными това рами в ассортименте, необходи мом для удовлетворения спроса колхозов и колхозников, и, в первую очередь, товарами -произ водственного назначения и до машнего обихода; работники по требительской кооперации обяза ны организовать бесперебойный прием от колхозов и колхозников на комиссию сельскохозяйствен ных продуктов. Известно', что в период, когда колхозники заняты па полевых работах, уменьшается подвоз продуктов на. рынки. Если наря ду с продажей самими колхозни ками организовать продажу ко операцией колхозной продукции на комиссионных началах но по ручению колхозов и колхозни ков, тогда не было бы такого сокращения подв-оз-а продуктов на рынки в период страдной норы. Между тем кооперация могла бы обеспечить колхозникам ту лее выручку, которую они полу чают на -базаре, снизить транс портные расходы колхозников и освободить рабочую силу в- пе риод полевых работ. Надо, чтобы кооперация дока зала на деле выгодность этой формы торговли колхозникам м колхозницам. Далее, работники местных ис полкомов, заготовительных орга низаций, МТС, торговые работ ники и работники колхозных рынков обязаны организовать всемерную помощь колхозам и колхозникам в перевозках на колхозные рынки сельскохозяй ственных продуктов. Для этих целей должен- быть использован свободный о-т работы транспорт МТС, заготовительных организаций, потребкооперации, местных -организаций Министер ства автомобильного транспорта и шоссейных дорог. В первую очередь должны быть использо ваны порожние пробеги авто транспорта. Большое количество транспор та идет в город за товарами. По чему, спрашивается, нельзя под везти в город этими автомобиля ми в организованном порядке колхозников, едущих на базары? Правительство .обязало соот ветствующие министерства и ве домства оказывать колхозам и колхозникам помощь вс-еми вида ми транспорта в перевозке и з лишков сельскохозяйственных продуктов для продажи на кол хозных рынках. Надо также обеспечить пра вильное взимание нового, сни женного с 1 октября сего года на 30 проц., разового сбора на рын ках и новых, сниженных на 65 проц., ставок за услуги, оказы ваемые рынками, что должно со действовать развитию колхозной торговли. * . ** Товарищи! Наше Всесоюзное совещание торговых работников, созванное ио решению Прави тельства, работает в переломный- момент в развитии торговли. Принятые Советом Министров- СССР и Центральным Комитетом Коммунистической партии Со ветского Союза, постановления о расширении производства продо вольственных товаров и о рас ширении производства промыш ленных товаров широкого по требления и улучшении их ка чества., а также постановление в мерах дальнейшего развития со ветской торговли представляют собой гигантскую программу кру того подъема обеспечения- стран ны товарами народного потреб ления, программу процветания советской торговли. Разрешите надеяться, что ар мия работников советской тор говли, вдохновленная этими историческими для нас решени ями, найдет в себе столько сил, энергии и уменья, чтобы, опи раясь па помощь и поддержку местных советских и партийных 'организаций, с честыо и дост-о1- инством справиться с благород ной задачей всемерного развер тывания советской торговли и се процветания. ' Редактор А. Д. ТРУБНИКОВ. ЛЕ 28944 Липецк, типография Облполиграфиздата. Тираж 8000 5кз. Заказ № 6019.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz