Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)
__________________ ___________________ ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА________________________28 <,,та6р„ 1953 М щ (8132) Продолжение доклада тов. МИКОЯНА А. И. Резко увеличивается производст во и продажа рыбных полуфабри катов л филе, а также мясной и. рыбной кулинарии. Широкое развитие ателье и мастерских по пошиву одежды, быстро© увеличение продажи доб ротной фабричной одежды также в какой-то части облегчат труд наших советских женщин, кото рые вынуждены подчас шить одежду у себя на дому. Необхо димо быстро расширить сеть та ких предприятий, призванных во многом облегчить домашний труд женщин, как прачечные, мастери скис по химической чистке, по ремонту одежды и обуви, и дру гих предприятий бытового об служивания. Поднять культуру торговли в а р ^ ? ™ Ь^ 1 Г р С^™ ® „ буДеГГ0’ ’шугу1° отпу<жа10ТОЯ г ря з н ы м и , с производство инвентаря и м-ате- вания нГтолТко * * * * * 4X0 зелеНь П1>одае™ 1)Я’ . I » * » для рекламы и витрин. ваШ№ _ ™ * “ к ст в у то- лои, что покупатель должен обл- К сожалению, имеют шесто жа- •б с л у т и в ^ м а я ™ У Т01РГ0В(>ГОзательно прийти за этими п р о -! лобы на невнимательное, нечут- У“ ~ания будет предъявлять дуктами с корзинкой или м еш -; кое, а подчас и грубое отн-оше- ком. Этого терпеть нельзя. Пора ние со стороны продавцов к по- постепенно дать покупателю во»-1купателю. Это нетерпимо. Ра- можноеть. приобретать фасован-1ботник советского магазина дол- ный картофель в бумажных меш. ■жен уважать покупателя. По ч-а- ках или сетках, квашеную к а пусту — в банках или бочонках. «оветский потребитель. Одна из важнейших задач торговых орга ни заций— резко повысить уро вень культуры советской тор говли. Культура торговли означает не только красиво© внешнее оформ ление магазина, чистоту и поря док в торговом зале и в. подсоб ных помещениях, но наглядную я красивую выкладку товаров, хороший показ всего богатого и разнообразного ассортимента и з делий и быстрый отпуск товаров, оказание покупателю дополни тельных услуг— но подгонке платья, по раскрою тканей, до ставке товаров на дом и другое. Четкая, культурная работа, ма газина зависит в первую очередь о? директора магазина.. Директор торгового предприятия должен быть хорошим организатором, культурным воспитателем торге Многие руководители торго сти вежливости, нам надо сде лать много шагов вперед. Веж ливости мало и в магазинах, и в вых организаций не проявляют т 1ш гю я х > и н,‘г улицах. Об заботы о внедрении и использо вании простейших механизмов, которые повышают производи тельность труда продавцов, на.- щая задача— поднять вежли вость друг к другу, к женщине, к ребенку. В магазинах надо требовать много1 облегчают их труд, обеспе- вежл:ии>го обращения, а у нас чивают более быстрый и пра- аг(ИЧ) 0'ввнь сильно недостает, вольный отпуск товаров. Задача I *его стоит такой факт, когда в заключается в том, чтобы все- ел ллшп рл.деком универмаге одна мерно использовать простейшие механизмы, шире- внедрять но вую технику, способствующую повышению культуры торговли. Культура торговли требует хо рошо поставленной рекламы. За дачи нашей советской рекламы вых работников, знатоком то р го -. состоят в том, чтобы, сообщая Д°ЛЖеН чутко П1Жслу-1 народу точные знания о товарах, к требованиям- покупа- помогать созданию нового спроса, шиваться телей в- отношении качества то варов и добиваться от промыш ленности исполнения этих требо ваний. У нас есть хорошие универма ги, продовольственны© и промто варные магазины, где проявляет с я действительная забота об удобствах покупателя, о куль турной организации торговли. Однако общий уровень культуры торговли не отвечает новым тре бованиям. Каша задача состоит в том, чтобы, борясь за успешно© вьшолнение планов товарооборо та, поднять социалистическое со ревнование за образцово© обслу живание населения, 'шире прояв лять и внедрять новаторство во всех звеньях торговли с тем, чтобы подтянуть вое торговые предприятия до уровня передо вых. Один из коренных вопросов повышения культуры торговли— это продажа продовольственных и промышленных товаров в хоро- шей и красивой упаковке. В этом дел© большую роль должна сыграть промышленность, кото рая обязана перестроиться и вы пускать максимальное количест во товаров в расфасованном и упакованном виде. Но многое зависит и от торговых работни ков. Зачастую товары завертыва ются в бумагу неряшливо. Для того, чтобы купить икру, творог, сметану, мед, варенье, повидло, покупатель должен приходить в магазин со своей тарой, тогда как надо добиться получения от промышленности готовой тары для продажи указанных товаров. Если за. последние годы при всех имеющихся еще серьезных недостатках повысилась культу ра торговли рядом нродовольет- воспитывать новы© вкусы и по требности, пропагандировать но вы© товары, разъяснять способы их потребления. Наша советская (реклама свободна, от излишеств, вызываемых капиталистической конкуренцией. В США, напри мер-, расходы на рекламу состав ляли в 1951 году 6,5 млрд, дол ларов. Масштаб этих затрат ха рактеризуется тем, что они в 2,3 раза превышают расходы амери канского правительства, на обра зование и социальное обеспече ние, вместе взятые. Рекламное дело в .капиталистических стра нах служит не интересам потре бителя, а является средством конкурентной борьбы между фир мами за покупателя и зачастую направлено н а его одурачивание. Нервов место в советской рек ламе должно принадлежать прав дивому, точному, меткому, ярко му слову, раскрывающему содер жание товара, ©го качества и свойства. Многие помнят меткие, запоминающиеся слова нашего великого' поэта Маяковского, на писанные для рекламы: «Нет места сомненью и дум©— все для женщины только в ГУМЕ». «Лучших сосок не было и нет,— ■готов сосать до старости лет». «Для салатов, соусов и про чих ©д лучшего масла не было и нет». Наила реклама; во многих слу чаях сера, стандартна и нс гиб ка. Сейчас можно встретить та кую, например, рекламу: «Пейте пиво заводов, «Главнии©». Надо венных и промышленных товл,- развернуть у нас рекламу но-на- ров, то для улучшения торговли овощами и картофелем сделано еще очень мало. Многие торго вые работники примирились с тем, что картофель и овощи за- стоящсму, сделать 0,0 полезным помощником покупателя. Для улучшения постановки дела рек ламы необходимо организовать продавщица отдела тканей на вопрос покупательницы — где можно купить бязь, ответила: «Л вам не справочное бюро,, граж даночка» . Когда наш советский- человек идет в магазин, у него должно повышаться настроение от удач ных покупок, от качества и оформления товаров, которые он купил, он должен быть уверен, что дома ©го покупки доставят удовольствие членам семьи— и взрослым и детям. Такое на строение не в последнюю очередь зависит и от того, к ак он будет обслужен, в какой форм© ему бу дут предложены товары, сколько времени ои потратит н а свои за купки. Отсюда и требования к работнику торговли — быть пре дупредительным и вежливым с покупателем. Со своей стороны торговые ра ботники просят, чтобы покупа тели также были вежливы с пи- ми и чтобы было уважение к труду работников прилавка. При этом приводятся факты безосно вательных претензий, а подчас пренебрежительного' отношения со стороны некоторых покупате лей к продавцам. Пренебрежительное отношение в советским торговцам— это пе режиток старых времен. Тако© отношение пора отбросить окон чательно. Наши советские тор говцы свободны от духа наживы и торгашества. Они являются од ним из отрядов тружеников со циализма. и призваны выполнять почетную задачу шиссджязчо-го обслуживания народа. Торговля у на© давно стала, как говорил товарищ Сталин, нашим родным большевистским) делом, а работ ники торгов,ли, если они только работают честно, .являются про водниками нашего революцион ного .большевистского дела. В государственной и коопера тивной тортом© занято боле© трех миллионов человек. Это большая армия тружеников. Ус пех пашей работы будет зависеть от улучшения подбора, подготов ки и воспитания катетов. Совет Министров СССР и ПК. КПСС при няли иепгеии© о передаче в поте ние Министерства, т о рг о в л и СССР 5 высших учебных заведений го значительным расширением вместо кустарного современно© приема в них, а также, одного ЛЕ 20936 Липецк, типография Облполиграфиздата. института в ведение Центросою за. Это приблизит обучение сту дентов. в вузах к щуждам и по требностям практики торговли и подкрепит Министерство торгов ли помощью научных работников торговых вузов, а без науки и в торговле мы теперь и© можем двигаться вперед. Нам необходимо также значи тельно расширить подготовку специалистов с высшим и сред ним образованием из числа, р а ботников торговли, имеющих большой практический опыт, на двухгодичных курсах руководя щего состава и в Высшей торго вой школе, прием на которые увеличится до 1.200 человек ежегодно. Значительно увеличить прием в заочный Всесоюзный институт торговли и на заочные отделения техникумов. Следует 'значительно расши рить подготовку продавцов, по варов ж других работников мас совых профессий в курсовой се ти, торгово-кулинарных шко лах и путем индивидуального и бригадного ученичества, что я в ляется важным средством подго товки кадров из молодежи, окон чившей семилетку. Мы обязаны подготовить в 1954— 1955 годах ежегодно в школах торгового и кулинарного ученичества и спе циальных торговых школах до 25 тыс. человек, путем индиви дуального и бригадного учениче ства такое же количество и, кро ме того, за счет повышения ква.- лификации торговых работников па курсах до 128 тыс. человек. Руководители многих торговых организаций все еще проявляют беспечность в деле подбора кад ров, не изучают их на практи ческой работе. Работникам торговли доверены большие товаро-материальные ценности, которые они должны сохранять, как зеницу ока. Меж ду тем в торговой сети все еще имеют место факты растрат и хищений. Ревизии, хотя и прово дились часто, почти каждый ме сяц, но многие из них 'были по верхностными. Тетерь решен* проводить ревизии не так, часто, но тщательнее, © привлечением более квалифицированных работ ников. Задача торговых работни ков в деле обеспечения сохран ности государственных средств и материальных ценностей состоит в том, чтобы создать обстановку невозможности растрат и хище ний, обеспечив, своевременны© и качественные документальны* ревизии и инвентаризации в ма газинах, на складах и базах. Мы находимся на пороге боль шого расцвета советской торгов ли, и газета— одно из средств,, чтобы обеспечить проведение ли нии нашей партии в торговле. Поэтому ‘ создание в нынешний момент торговой газеты, которая начнет выходить с ноября 1953 года, не случайно и знамена тельно. Нам теперь настоятельно нужна всесоюзная печатная три буна для распространения пере дового опыта, для того, • чтобы умело и быстро подхватывать и поднимать на щит новое, пере довое, перспективное в торгов ле и бичевать отжившее, рутин но©. В газете должен постоянно звучать голос потребителя с его требованиями к торговле я про мышленности, чтобы, читая тор говую газету, он мог найти В 1 ней то, что интересует и его, а ие только работников советской торговли. Одним из важных условий улучшения торгового обслужива ния является работа -магазинов, столовых, ресторанов, кафе, за кусочных в часы, наиболее удоб ные для широких масс покупате лей. За последние месяцы по каждой республике, по каждому городу утверждены новые часы’ торговли магазинов, столовых, ресторанов, кафе, закусочных, увеличена сменность работы мно гих из них. При этом учитывав лись местные условия и особен ности, специфика работы различ ных- категорий торговых пред приятий, чего н!б было до этого. Укрепить материально-техническую базу торговли За послевоенные годы открыто вновь 136 тыс. магазинов и 85 тыс. палаток, увеличилась сеть специализированных магазинов, которых сейчас имеется около 43 тыс. Удельный вес специализиро ванных магазинов в общей тор говой сети городов и рабочих по селков ©оставляет 45 ■'процентов. Особенно быстро росли в после военный период специализиро ванные магазины по продаже •обуви, число которых в 1953 го ду по сравнению с 1940 годом возросло в 9,5 раза, по продаже тканей— в 4,4 раза, но продаже одежды — в 1,7 раза. В специа лизированных магазинах соз даются лучшие удобства для по купателей, полнее изучается спрос. Однако рост розничного това рооборота в- стране происходил значительно быстрее развития сети торговых предприятий. Роз ничный товарооборот в 1953 го ду увеличится против товарообо рота за 1940 год в сопоставимых ценах на 79 проц., тогда как ко личество розничных торговых предприятий на начало нынеш него года возросло всего на 8,4 проц., а количество рабочих мест в них на 7,8 процента. Это безусловно сказалось на качестве обслуживания покупателей, при. вело к -перегрузке магазинов в ряде городов. Надо отметить, что за послед нее врем® министерствами уголь ной, нефтяной, а также метал лургической промышленности ве дется большое строительство хо рошо оборудованных магазинов и столовых на шахтах, промыслах и при заводах. Однако ряд тор гующих организаций неудовлет ворительно выполняет задание по развитию торговом сети в 1953 году. (Окончание в следующем номере). IX СЕССИЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Сегодня, в 19 часов, в библиотеке горкома КПСС состоится IX сессия городского Совета депутатов трудящихся. Редактор А. Д. ТРУБНИКОВ. Заказ №'5921.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz