Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

__________________ ___________________ ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА________________________28 <,,та6р„ 1953 М щ (8132) Продолжение доклада тов. МИКОЯНА А. И. Резко увеличивается производст­ во и продажа рыбных полуфабри­ катов л филе, а также мясной и. рыбной кулинарии. Широкое развитие ателье и мастерских по пошиву одежды, быстро© увеличение продажи доб­ ротной фабричной одежды также в какой-то части облегчат труд наших советских женщин, кото­ рые вынуждены подчас шить одежду у себя на дому. Необхо­ димо быстро расширить сеть та­ ких предприятий, призванных во многом облегчить домашний труд женщин, как прачечные, мастери скис по химической чистке, по ремонту одежды и обуви, и дру­ гих предприятий бытового об­ служивания. Поднять культуру торговли в а р ^ ? ™ Ь^ 1 Г р С^™ ® „ буДеГГ0’ ’шугу1° отпу<жа10ТОЯ г ря з н ы м и , с производство инвентаря и м-ате- вания нГтолТко * * * * * 4X0 зелеНь П1>одае™ 1)Я’ . I » * » для рекламы и витрин. ваШ№ _ ™ * “ к ст в у то- лои, что покупатель должен обл- К сожалению, имеют шесто жа- •б с л у т и в ^ м а я ™ У Т01РГ0В(>ГОзательно прийти за этими п р о -! лобы на невнимательное, нечут- У“ ~ания будет предъявлять дуктами с корзинкой или м еш -; кое, а подчас и грубое отн-оше- ком. Этого терпеть нельзя. Пора ние со стороны продавцов к по- постепенно дать покупателю во»-1купателю. Это нетерпимо. Ра- можноеть. приобретать фасован-1ботник советского магазина дол- ный картофель в бумажных меш. ■жен уважать покупателя. По ч-а- ках или сетках, квашеную к а ­ пусту — в банках или бочонках. «оветский потребитель. Одна из важнейших задач торговых орга­ ни заций— резко повысить уро­ вень культуры советской тор­ говли. Культура торговли означает не только красиво© внешнее оформ­ ление магазина, чистоту и поря­ док в торговом зале и в. подсоб­ ных помещениях, но наглядную я красивую выкладку товаров, хороший показ всего богатого и разнообразного ассортимента и з­ делий и быстрый отпуск товаров, оказание покупателю дополни­ тельных услуг— но подгонке платья, по раскрою тканей, до­ ставке товаров на дом и другое. Четкая, культурная работа, ма­ газина зависит в первую очередь о? директора магазина.. Директор торгового предприятия должен быть хорошим организатором, культурным воспитателем торге Многие руководители торго­ сти вежливости, нам надо сде­ лать много шагов вперед. Веж­ ливости мало и в магазинах, и в вых организаций не проявляют т 1ш гю я х > и н,‘г улицах. Об заботы о внедрении и использо вании простейших механизмов, которые повышают производи­ тельность труда продавцов, на.- щая задача— поднять вежли­ вость друг к другу, к женщине, к ребенку. В магазинах надо требовать много1 облегчают их труд, обеспе- вежл:ии>го обращения, а у нас чивают более быстрый и пра- аг(ИЧ) 0'ввнь сильно недостает, вольный отпуск товаров. Задача I *его стоит такой факт, когда в заключается в том, чтобы все- ел ллшп рл.деком универмаге одна мерно использовать простейшие механизмы, шире- внедрять но­ вую технику, способствующую повышению культуры торговли. Культура торговли требует хо­ рошо поставленной рекламы. За­ дачи нашей советской рекламы вых работников, знатоком то р го -. состоят в том, чтобы, сообщая Д°ЛЖеН чутко П1Жслу-1 народу точные знания о товарах, к требованиям- покупа- помогать созданию нового спроса, шиваться телей в- отношении качества то­ варов и добиваться от промыш­ ленности исполнения этих требо­ ваний. У нас есть хорошие универма­ ги, продовольственны© и промто­ варные магазины, где проявляет­ с я действительная забота об удобствах покупателя, о куль­ турной организации торговли. Однако общий уровень культуры торговли не отвечает новым тре­ бованиям. Каша задача состоит в том, чтобы, борясь за успешно© вьшолнение планов товарооборо­ та, поднять социалистическое со­ ревнование за образцово© обслу­ живание населения, 'шире прояв­ лять и внедрять новаторство во всех звеньях торговли с тем, чтобы подтянуть вое торговые предприятия до уровня передо­ вых. Один из коренных вопросов повышения культуры торговли— это продажа продовольственных и промышленных товаров в хоро- шей и красивой упаковке. В этом дел© большую роль должна сыграть промышленность, кото­ рая обязана перестроиться и вы­ пускать максимальное количест­ во товаров в расфасованном и упакованном виде. Но многое зависит и от торговых работни­ ков. Зачастую товары завертыва­ ются в бумагу неряшливо. Для того, чтобы купить икру, творог, сметану, мед, варенье, повидло, покупатель должен приходить в магазин со своей тарой, тогда как надо добиться получения от промышленности готовой тары для продажи указанных товаров. Если за. последние годы при всех имеющихся еще серьезных недостатках повысилась культу­ ра торговли рядом нродовольет- воспитывать новы© вкусы и по­ требности, пропагандировать но­ вы© товары, разъяснять способы их потребления. Наша советская (реклама свободна, от излишеств, вызываемых капиталистической конкуренцией. В США, напри­ мер-, расходы на рекламу состав­ ляли в 1951 году 6,5 млрд, дол­ ларов. Масштаб этих затрат ха­ рактеризуется тем, что они в 2,3 раза превышают расходы амери­ канского правительства, на обра­ зование и социальное обеспече­ ние, вместе взятые. Рекламное дело в .капиталистических стра­ нах служит не интересам потре­ бителя, а является средством конкурентной борьбы между фир­ мами за покупателя и зачастую направлено н а его одурачивание. Нервов место в советской рек­ ламе должно принадлежать прав­ дивому, точному, меткому, ярко­ му слову, раскрывающему содер­ жание товара, ©го качества и свойства. Многие помнят меткие, запоминающиеся слова нашего великого' поэта Маяковского, на­ писанные для рекламы: «Нет места сомненью и дум©— все для женщины только в ГУМЕ». «Лучших сосок не было и нет,— ■готов сосать до старости лет». «Для салатов, соусов и про­ чих ©д лучшего масла не было и нет». Наила реклама; во многих слу­ чаях сера, стандартна и нс гиб­ ка. Сейчас можно встретить та­ кую, например, рекламу: «Пейте пиво заводов, «Главнии©». Надо венных и промышленных товл,- развернуть у нас рекламу но-на- ров, то для улучшения торговли овощами и картофелем сделано еще очень мало. Многие торго­ вые работники примирились с тем, что картофель и овощи за- стоящсму, сделать 0,0 полезным помощником покупателя. Для улучшения постановки дела рек­ ламы необходимо организовать продавщица отдела тканей на вопрос покупательницы — где можно купить бязь, ответила: «Л вам не справочное бюро,, граж­ даночка» . Когда наш советский- человек идет в магазин, у него должно повышаться настроение от удач­ ных покупок, от качества и оформления товаров, которые он купил, он должен быть уверен, что дома ©го покупки доставят удовольствие членам семьи— и взрослым и детям. Такое на­ строение не в последнюю очередь зависит и от того, к ак он будет обслужен, в какой форм© ему бу­ дут предложены товары, сколько времени ои потратит н а свои за­ купки. Отсюда и требования к работнику торговли — быть пре­ дупредительным и вежливым с покупателем. Со своей стороны торговые ра­ ботники просят, чтобы покупа­ тели также были вежливы с пи- ми и чтобы было уважение к труду работников прилавка. При этом приводятся факты безосно­ вательных претензий, а подчас пренебрежительного' отношения со стороны некоторых покупате­ лей к продавцам. Пренебрежительное отношение в советским торговцам— это пе­ режиток старых времен. Тако© отношение пора отбросить окон­ чательно. Наши советские тор­ говцы свободны от духа наживы и торгашества. Они являются од­ ним из отрядов тружеников со­ циализма. и призваны выполнять почетную задачу шиссджязчо-го обслуживания народа. Торговля у на© давно стала, как говорил товарищ Сталин, нашим родным большевистским) делом, а работ­ ники торгов,ли, если они только работают честно, .являются про­ водниками нашего революцион­ ного .большевистского дела. В государственной и коопера­ тивной тортом© занято боле© трех миллионов человек. Это большая армия тружеников. Ус­ пех пашей работы будет зависеть от улучшения подбора, подготов­ ки и воспитания катетов. Совет Министров СССР и ПК. КПСС при­ няли иепгеии© о передаче в поте­ ние Министерства, т о рг о в л и СССР 5 высших учебных заведений го значительным расширением вместо кустарного современно© приема в них, а также, одного ЛЕ 20936 Липецк, типография Облполиграфиздата. института в ведение Центросою­ за. Это приблизит обучение сту­ дентов. в вузах к щуждам и по­ требностям практики торговли и подкрепит Министерство торгов­ ли помощью научных работников торговых вузов, а без науки и в торговле мы теперь и© можем двигаться вперед. Нам необходимо также значи­ тельно расширить подготовку специалистов с высшим и сред­ ним образованием из числа, р а ­ ботников торговли, имеющих большой практический опыт, на двухгодичных курсах руководя­ щего состава и в Высшей торго­ вой школе, прием на которые увеличится до 1.200 человек ежегодно. Значительно увеличить прием в заочный Всесоюзный институт торговли и на заочные отделения техникумов. Следует 'значительно расши­ рить подготовку продавцов, по­ варов ж других работников мас­ совых профессий в курсовой се­ ти, торгово-кулинарных шко­ лах и путем индивидуального и бригадного ученичества, что я в ­ ляется важным средством подго­ товки кадров из молодежи, окон­ чившей семилетку. Мы обязаны подготовить в 1954— 1955 годах ежегодно в школах торгового и кулинарного ученичества и спе­ циальных торговых школах до 25 тыс. человек, путем индиви­ дуального и бригадного учениче­ ства такое же количество и, кро­ ме того, за счет повышения ква.- лификации торговых работников па курсах до 128 тыс. человек. Руководители многих торговых организаций все еще проявляют беспечность в деле подбора кад­ ров, не изучают их на практи­ ческой работе. Работникам торговли доверены большие товаро-материальные ценности, которые они должны сохранять, как зеницу ока. Меж­ ду тем в торговой сети все еще имеют место факты растрат и хищений. Ревизии, хотя и прово­ дились часто, почти каждый ме­ сяц, но многие из них 'были по­ верхностными. Тетерь решен* проводить ревизии не так, часто, но тщательнее, © привлечением более квалифицированных работ­ ников. Задача торговых работни­ ков в деле обеспечения сохран­ ности государственных средств и материальных ценностей состоит в том, чтобы создать обстановку невозможности растрат и хище­ ний, обеспечив, своевременны© и качественные документальны* ревизии и инвентаризации в ма­ газинах, на складах и базах. Мы находимся на пороге боль­ шого расцвета советской торгов­ ли, и газета— одно из средств,, чтобы обеспечить проведение ли­ нии нашей партии в торговле. Поэтому ‘ создание в нынешний момент торговой газеты, которая начнет выходить с ноября 1953 года, не случайно и знамена­ тельно. Нам теперь настоятельно нужна всесоюзная печатная три­ буна для распространения пере­ дового опыта, для того, • чтобы умело и быстро подхватывать и поднимать на щит новое, пере­ довое, перспективное в торгов­ ле и бичевать отжившее, рутин­ но©. В газете должен постоянно звучать голос потребителя с его требованиями к торговле я про­ мышленности, чтобы, читая тор­ говую газету, он мог найти В 1 ней то, что интересует и его, а ие только работников советской торговли. Одним из важных условий улучшения торгового обслужива­ ния является работа -магазинов, столовых, ресторанов, кафе, за­ кусочных в часы, наиболее удоб­ ные для широких масс покупате­ лей. За последние месяцы по каждой республике, по каждому городу утверждены новые часы’ торговли магазинов, столовых, ресторанов, кафе, закусочных, увеличена сменность работы мно­ гих из них. При этом учитывав лись местные условия и особен­ ности, специфика работы различ­ ных- категорий торговых пред­ приятий, чего н!б было до этого. Укрепить материально-техническую базу торговли За послевоенные годы открыто вновь 136 тыс. магазинов и 85 тыс. палаток, увеличилась сеть специализированных магазинов, которых сейчас имеется около 43 тыс. Удельный вес специализиро­ ванных магазинов в общей тор­ говой сети городов и рабочих по­ селков ©оставляет 45 ■'процентов. Особенно быстро росли в после­ военный период специализиро­ ванные магазины по продаже •обуви, число которых в 1953 го­ ду по сравнению с 1940 годом возросло в 9,5 раза, по продаже тканей— в 4,4 раза, но продаже одежды — в 1,7 раза. В специа­ лизированных магазинах соз­ даются лучшие удобства для по­ купателей, полнее изучается спрос. Однако рост розничного това­ рооборота в- стране происходил значительно быстрее развития сети торговых предприятий. Роз­ ничный товарооборот в 1953 го­ ду увеличится против товарообо­ рота за 1940 год в сопоставимых ценах на 79 проц., тогда как ко­ личество розничных торговых предприятий на начало нынеш ­ него года возросло всего на 8,4 проц., а количество рабочих мест в них на 7,8 процента. Это безусловно сказалось на качестве обслуживания покупателей, при. вело к -перегрузке магазинов в ряде городов. Надо отметить, что за послед­ нее врем® министерствами уголь­ ной, нефтяной, а также метал­ лургической промышленности ве­ дется большое строительство хо­ рошо оборудованных магазинов и столовых на шахтах, промыслах и при заводах. Однако ряд тор­ гующих организаций неудовлет­ ворительно выполняет задание по развитию торговом сети в 1953 году. (Окончание в следующем номере). IX СЕССИЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Сегодня, в 19 часов, в библиотеке горкома КПСС состоится IX сессия городского Совета депутатов трудящихся. Редактор А. Д. ТРУБНИКОВ. Заказ №'5921.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz