Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

28 -октября 1953 г. Л1» 213 (6132) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 Продолжение доклада тов. МИКОЯНА А. И. штапельное полотно, которым покупатель доволен, предпочита­ ет эти ткани заграничным- т к а ­ ням, то Тре-хгорная мануфактура и Первая снтц-ена-бшшая фабрика взялись ва 'нро-изводств-о шта­ пельных тканой, ПЭ под-готовив­ шись по-настоя ще-му, и опозори­ лись с этим делом. Нельзя далее- терпеть, когда легкая промышленность выпу­ скает товары однообразных, тусклых, мрачных расцветок и плохих рисунков. Промышлен­ ность должна, дать ткани яркой, сочной и привлек,ательно-й рас­ цветки, прочного крашения. Легкая промышленность обя­ зана разрабатывать и осваивать модели и фасоны- одежды приме­ нительно к сезонам, отвечающие требованиям и вкусам потреби­ телей. Неотъемлемым элементом качества является внешнее оформление продукции — ее от­ делка, изящная и добротная упа­ ковка, красочная этикетка. Следует отметить, что ряд предприятий промышленности достиг хорошего оформления и отделки товаров, но это отнюдь нельзя сказать про многие пред­ приятия к а к союзной, так. и рес­ публиканской, кооперативной и честной -промышленности, осо­ бенно районной. Задача, состоит в том, чтобы- подтянуть -отстаю­ щие в э-т-ом деле предприятия до уровня передовых. Вся наша, промышленность должна выпу­ скать товары- высокого качества, добротные, красивые и по внеш­ ней отделке, и упаковке, не уступающие лучшим загранич­ ным -образцам. Потребитель имеет основа­ тельные претензии к промыш­ ленности, в особенности пище­ вой, в части сохранения посто­ янного, устойчивого качества именно тех продуктов, которые пользуются наибольшим спросом. Нельзя терпеть такого- положе­ ния, когда, вновь выпускаемый сорт товара -обладает первое вре­ мя высокими качествами, а, за­ тем внимание к, нему производ­ ственников ослабевает, и качест­ во снижается. Нельзя такж е до­ пускать, чтобы про 1 чыш.ценность снимала, с производства, е-ареко- мендевавшие себя товары. . Среди -торговых работников до ■сих пор но изжито примиренче­ ство к фактам1 проникновения в- торговую сеть недоброкачествен- ных товаров, наблюдается какая- то уступчивость но отношению к промышленности, когда, послед­ няя поставляет товары, не поль­ зующиеся -спросом населения, устарелых фасонов и моделей и с плохой внешней отделкой. Конечно, руководящие работ­ ники промышленности начинают так. говорить: а- вам- кра-сок не да,ют химики, что- мы можем сде­ лать. У работников промышлен­ ности и торговых работников, у которых доброе -сердце, он-о- начи­ нает таять. У них должно быть каменное- сердце— никаких усту­ пок. Работники легкой промыш­ ленности должны нажимать на, химиков, и пусть сердце не, тает перед химиками, пусть они тре­ буют от химиков вс-е те краски, которые им необходимы. Всякие- уступки в- этом деле — оппорту­ низм, а оппортунизм гибелен для дела. Большевики, никогда не рав­ нялись на узкие места, это рав­ нение -противоречит самой сущ ­ ности активной б-ерьбы за, благо народа,. -Вместо равнения н а уз­ кие места вся армия торговых работников, должна, руководство­ ваться принципом- преодоления, ломки, расшивки- этих узких мест. Отсюда, вывод, что торго­ вые работники не должны ми­ риться с теми доводами, кото­ рые им приводят поставщики, если эти- доводы идут вразрез с ин тер ееа.ми потребителя. Развертывая борьбу за нуж­ ный ассортимент товаров, за их высокое- качество и хорошую внешнюю -отделку товаров, тор­ говые работники: не только за­ щищают интересы потребителя, они защищают тем самым инте­ ресы государства и -помотают ра­ ботникам промышленности под­ няться на новый, более- высокий уровень качества работы. У работников советской тор­ говли И ИрОМЫ-ШЛС-НПОСТИ ЮДИНЫ© 1 интересы в борьб© за высокое к а­ чество товаров, общегосударст­ венные интересы, отражающие заботу о- благе пар-ода. В -инте­ ресах улучшения торговли опто­ вые- организации из- промышлен­ ности переданы Министерству торговли. Передача оптовых (реали за­ ций -означает не простую пере­ дачу из одно]'-б ведомства в дру­ гое ведомство, а коренное изме­ нение- в -организации торговли, и в ист-о-рии развития советской торговли проведена впервые. Цель передачи опта из промыш­ ленности 'Министерству торговли .заключается в том, чтобы инте­ ресы покупателя- поставить на, первый план, а удобства, про­ мышленности отнести на второй 1 план. В этом глубокий смысл при­ нятого Правительством- решения по вопросам- оптовой- торговли и инспекции по качеству. Роль оп­ товых -организаций Министер­ ства торговли СССР В деле борь­ бы за высокое качество и необ­ ходимый -ассортимент товаров] должна, -быть резке повышена. Они -обязаны- чутко- -относиться к требованиям- розничных торговых организаций и всемерно помо­ гать им в улучшении- торговли, решить задачу по выпрямлению путей движения- товаров и рас­ ширению транзитных отгрузок товаров непосредственно, с про­ мышленных предприятий в тор­ говые предприятия. Одним из пороков планирова­ ния является -отсутствие долж­ ной увязки Между планом тов-л- рооборота в местном торге, мага­ зине, с -одной -стороны, и обес­ печение» товарными ресурсами этого плана., -с, другой стороны. В результате- -одни, организации получают товаров больнее, чем надо для выполнения плана то­ варооборота, а другие меньше. А -если иметв в виду, что зар а­ ботная плата работников магази­ нов и торгов меняется- в зависи­ мости от -степени выполнения плана, то значение этого- п-орока еще -больше усугубляется. Некоторые вопросы улучшения быта советской семьи и общественного питания Владимир Ильич Ленин при­ давал большое значение вопросам реконструкции домашнего хозяй­ ства, как -одного из- условий борьбы за- коммунизм. Он. писал, что асеищину «давит, душит, отупляет, принижает мелкое до­ машнее хозяйство-, приковывая .ее к кухне и к детской, расхи­ щая с-э труд работою до- дан-ости непроизводительною, м-елочною, изнервливающею, отупляющею, забивающею.- Настоящее освобож ­ дение ж енщины , настоящий ком­ мунизм начнется только- там и тогда, гд-е и когда начнется массовая- борьба ((руководимая владеющим государственной вла­ стью пролетариатом) против это­ го мелко-го домашнего хозяйства, или, ве-рне-э, массовая перестрой­ ка его в кр-упно-е -социалистиче­ ское хозяйство» (В. И. Ленин, Соч., т. 29, -стр. 396). Массовая 'перестройка мелкого домашнего хозяйства, мажет идти по нескольким направлениям. Большое значение в, эта» деле имеют (механизация или, вернее, машинизация домашнего труда. Теперь у нас, есть- все возможно­ сти обратить сам-ое -серьезное внимание на производство- и вне-1 дрени-е -современных орудий по­ требления, совершенных машин, обслуживающих и улучшающих наш быт. Совет Министров СССР и ЦК КПСС утвердили развернутую программу производства машин для домашнего хозяйства. Произ­ водство стиральных машин в 1955 году по- -сравнению -с 1953 годом увеличивается почти в П ра-з и- составит 196 тыс. штук, холодильников бытовых будет выпускаться 330 тыс. штук, против- 62 тыс. штук в текущем году, производство пылесосов увеличиваются- в 5 р-аз, и: их бу­ дет- выпускаться почти полмил- ли-о-иа штук в. год, выпуск эле-к- троп-олот-ерок увеличивается- в 10 раз. Серьезно будет увеличено производство -таких предметов кухонного- обихода, как картофе­ лечисток, приси-о-со-бл-сний. по об­ работке овощей, хлеборезок, по­ судомоек, электрических кастрю­ лей и чайников. Некоторые- скептики, в особен­ ности из числа злопыхателей, скажут, нашли, чем удивить мир. Конечно-, размерами производства стиральных машин, пылесосов или холодильников мы пока- не Собираемся никого удивлять. Мы только наладили это- дело. А вот темпами, которыми-мы -будем на­ верстывать упущенное, пожалуй, удивим любых скептиков. У нас, в- стран-© социализма, эти -машины в недалеком буду­ щем будут неотъемлемой принад­ лежностью большинства совет­ ских семой. В 1956 году будет выпущено до- трех миллионов швейных ма­ шин, п-очтмв- 17 раз-боль-ше, чем. в .довоенном, 1940 году. Начи­ ная с 1954 рода, паша промыш­ ленность будет выпускать элек­ трические швейные машины, портативные и удобные. Этот новый вид швейных машин -соз­ дает значительно большие удоб­ ства для- наших женщин1. Важным факторо-м в улучше­ нии 'Обслуживания трудящихся и реконструкции -мелкого домашне­ го хозяйств» является- всемерное развитие -общественного питания-. Среди некоторой части населения укоренилось неправильное м-не. нио, что столовая— это только вы-нуждеи-ная- необходимость. Это­ му мнению немало способствует нерадивое отношение некоторых работников -общественного пита­ ния к своим обязанностям, забыв­ ших о необходимости вкусно го­ товить, быстро и культурно- об­ служивать посетителя. Как п но всяком деле, и в об­ щественном питании в-с-е решают кадры. Повар .является у нас од­ ним из самых ответственных ра­ ботников в- Общественном пита- пи,и, -а- -поварская профессия — -одной из самых почетных и уважаемых, так как -о-т работы повара ежедневно непосредствен. ио и в- значительной мере зави­ сит здоровье и работоспособность многих миллионов людей. До последнего- времени дейст­ вовала система -оплаты труда, ра­ ботников столовых по -нормам вы ­ работки в рублях. Эта система стимулировала выпуск дорого­ стоящих блюд в ущер-б изготов­ лению -трудоемких овощных, муч­ ных и крупяных -блюд и снижа- ла качество приготовления пищи. Теперь этот недостаток устра- иен. С октября 495 3 годи- работ­ ники- кухни в средних и круп­ ных столовых перееведены на- оп­ лату тр-уда по-.нормам выработки в блюдах. Надо сказать -об основных ти- ,.па-х предприятий общественного пи-та-ния и о назначении каждо­ го из «их. Столовая- при -пред­ приятии, имея постоянный кон­ тингент посетителей, вполне мо­ жет учесть потребности и вкусы потребителя. Есть уже много об­ разцовых столовых ага заводах, фабриках и шахтах. Иожя-о -на­ звать, например, столовые треста «Ордж-ошшадзеуголь », столовые треста «Лениннефть», -столовую металлургов, -в г. Кривой Рог и другие. Но, к сожалению, немало -еще столовых, работающих плохо и ввязывающих справедливые жал-обы населения. Директора предприятий и работники общ-е- -ственшоо-го питания- -обязаны при­ нять «еры к коренному улучш е-1 н-ию работы столовых при пред­ приятиях. Некоторые работники считают, что сегодня минусом для общест­ венного- питания является до­ вольно! быстрый рост з-аку-со-чны-х. Такое мнение неправильно©. За­ кусочные помогают решить очень -большую и важную задачу -— обеспечить возможность быстро, хорошо и вкусно закусить в| -обе­ денный перерыв. Нам следует развернуть сеть хорошо постав­ ленных, культурных закусочных. Необходимо также принять ме­ ры к -значительному улучшению -работы студенческих столо-вых и. буфетов, организовать приготов­ ление обедов с учетом -бюджетов студентов. Надо так поставить работу предприятий- Общественного пи­ тания, чтобы посетитель не тра­ тил много .времени -в ожидании получения обеда, -а- использовал время на спокойное, правильное принятию пищи. Академик Пав. лов настойчиво рекомендовал, чтобы ели не торопясь, не быст­ ро, так как «благодаря быстрой, невнимательной еде, наслаждение одой, возбуждение не достигает достаточной силы, а. потому и н-о получается необходимого количе­ ства сока, для начала пищеваре­ ния» (Соч., т. 2, кн. 1, стр. 262). ( Серьезное облегчение совет­ ской семье даст правильная ор­ ганизации питания де-тей в шко­ ле. В большей части -школ мы имеем хорошо оборудованные бу­ феты. Однако обслуживание школьников в буфетах все еще поставлено неудовлетворительно; похватает школьных столовых. Школьные буфеты и столовые должны быть специально приспо­ соблены для питания детей с учетом особых потребностей ра­ стущего детского -организма. Нужно-, чтобы на предприяти­ ях общественного питания гото­ вились блюда в разнообразном ассортименте, чтобы э-ти блюда были хорошо офо-рмлены, привле­ кательны и вызывали аппетит. Следует широко развернуть от­ пуск на дом готовых -обедов и предметов кулин-а-рии, что также облегчит положение- домашней хозяйки. Необходимо улучшить работу ресторанов, п-о-высить культуру обслуживания и значительно под. пять качество приготовления разнообразных блюд. Надо пост-а-- в-и-ть дело таким обра-зом, чтобы в рестораны шли семьей и -могли в ресторане принять -гостей, отме­ тить семейное- торжество, чтобы был праздник не только для му­ жа, но и для жены, -а то- ведь прием гостей дома — праздник всем домашним, кроме -самой х-о- .зяйки, для которой гости в доме — это всегда большие хлопоты и большое утомление. Надо, -нако­ нец, упорядочить работу рестора­ нов- на. вокзалах, пристанях, в аэропортах. Резко должна быть улучшена работа вагонов-ресто­ ранов. Обслуживание трудящихся во время массовых гуляний и де­ м о н с тр а ц и й также им-еет большое значение. Для этого пульны пе­ редвижные предприятия. С по­ мощью такого предприятия мож­ но быстро организовать -обслужи, ванне населения в любой части города, и за городом, Сеть -общественного питания, которая в начале этого года со­ ставляла. 106 тыс. единиц, то есть возросла на 2-4,3 проц, к 1940 году, -нас уже нс может удовлетворить. Рост предприятий общественного питания отстает -о-т экономического развития горо­ дов. Есть нимало пр-имер-ов, даже в Москве, когда вновь выстроен­ ные большие жилые массивы пл-охо .обеспечены столовыми, за­ кусочными1. Поселки в районе улицы Ново-Песчаной и «Тек­ стильщики» города Москвы по количеству проживающего там нас-елеиия ра-в-ны целым городам, но ни столовых, ни закусочных Там нет. Эти упущения поскорее должны быть ликвидированы. В 1954— 1956 гг. намечается 'от­ крыть вновь 11 тысяч -рестора­ нов, столовых, закусочных и дру­ гих предприятий общественного питания-. Одной из мер, облегчающих домашний труд наших женщин, является увеличение выпуска промышленностью и продажи в магазинах готовых котл-с-т, мяс­ ных и рыбных полуфабрикатов и всякой кулинаршт. Предусматри­ вается увеличить в 1955 году по сравнению с 1953 годом вы ­ пуск сосисок и сарделек более чем в 2 раза, мясных полуфаб­ рикатов в 3 иа-за-, исльмс-н-ей в 2 раза, мясных котлет в 1,8 раза.. (Продолжение на 4-н стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz