Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! и ш г ш и л с а ж к о м м у н а и рган Липецкого городского комитета Коммунистической партии Советского Союза и городского Совета депутатов трудящихся Воронежской области № 210 (61 29 ) СУББОТА, 24 октября 1953 г. Год издания 24-й Цена 15 коп. „Торговля при социализме есть и надолго останется основной формой распределения предметов потреб ления между членами социалистического общества,, посредством которой будут удовлетворяться растущие личные потребности трудящихся". (Из постановления Совета Министров СССР и ЦК КПСС «О мерах дальнейшего развития советской торговли»). В Совете Министров -СССР и Центральном 'Комитете КПСС мерах дальнейшего развития советской торговли В решении' неотложной задачи ;*зкого повышения обеспеченно сти населения всеми товарами народного потребления и дальней шего улучшения материального •лагосостояшш рабочих, колхоз ников, интеллигенции, всех 001 - ветских людей еще более важное значение приобретает всемерное развертывание товарооборота и улучшение организации государ- отвенной, кооперативной и кол хозной торговли. Торговля при социализме есть и надолго останется основной формой распределения предметов потребления между членами с©. циалистического общества, по средством которой будут удовле творяться растущие личные по требности трудящихся. Задача в настоящее врзм-ядао- стоит в том, чтобы серьезно дви нуть вперед дело развития совет ской торговли и в ближайшие 2— 3 года обеспечить бесперебой ную продажу всех необходимых населению товаров в каждом го роде и в каждом сельском райо не, значительно улучшить обслу живание покупателей и обеспе чить удовлетворение постоянно ■растущих запросов потребителей, развернуть широкую сеть совре менных, технически оснащенных торговых предприятий и органи зовать быстрое продвижение к по требителю все возрастающей мас сы предметов потребления, про изводимых промышленностью и сельским хозяйством. При неуклонном росте товаро оборота в нашей стране спрос населения на ряд товаров вс© еще удовлетворяется неполно стью. В организации торговли имеются крупные недостатки, ме шающие дальнейшему развитию торговли чг улучшению обслужи вания населения. Торговые организации плохо научают спрос ' населения и до пускают серьезны© ошибки в рас пределении и завозе товаров. В ряде районов до сих пор не н а лажена торговля всеми товарами... необходимыми населению; допу скаются перебои в торговле това рами, имеющимися в достаточном количестве. Торговые организации слабо воздействуют на промышленность в деле увеличения выпуска и улучшения качества товаров, требующихся населению, и недо статочно ведут борьбу за качест во товаров1, поставляемых про мышленностью в торговую сеть. Существенные недостатки име ются в организации и размеще нии розничной торговой сети. Торговые предприятия слабо оснащены современным торговым и холодильным оборудованием и инвентарем и не располагают не обходимыми складами для хране ния, подсортировки товаров и ■планомерного снабжения ими торговой сети. Погрузо-разгрузоч- ньне, и другие трудоемкие работы на складах не механизированы. Организация дела обществен ного питания' отстает от расту щих потребностей населения. В ряд© городов, районных центров и рабочих поселков имеется не достаточно столовых, чайных, за кусочных и других предприя тий общественного питания. Во многих предприятиях обществен ного питания плохо заботятся об улучшении обслуживания посети телей, которые вынуждены тра тить много времени для получе ния обедов и закусок. Ассорти мент блюд зачастую однообразен и качество приготовляемых обе дов невысокое. ■Проддрият.мя об щественного питания неудовлет ворительно оснащены технологи ческим и холодильным оборудо ванием, а. в раде случаев хоро шей ПОСУДОЙ И 'СТОЛОВЫМИ нриб’О1- рам'И. Торговля на селе значительно отстает от возрастающих к ней .требований со стороны колхозов и колхозников. Неудовлетвори тельно органмшв'аш в сельской' местности продажа товаров повсе дневного спроса', а также хозяй ственного назначения: леса, кир пича, черепицы и других. Во многих районных центрах нет универсальных магазинов по требительской кооперации.' Плохо обслуживается население неболь ших 1 рел и деревень, не имеющих постоянной торговом сети. Организации потребительской кооперации недостаточно привле кают пайщиков к активному уча стию в работ© кооперативов и к контролю за торговлей. Имеются крупные недостатки в развертывании колхозной тор говли. Плохо организована закуп ка остающихся в колхозах и у колхозников излишков сельско хозяйственных продуктов, в ко торых нуждается городское насе ление. Имея в виду обеспечить кру той подъем в развитии советской торговли', Совет Министров' Сою за ССР и Центральный Комитет КПСС постановили: ных фондов основных продо вольственных и промышленных товаров по сравнению с 1950 годом примерно в следующих размерах: Мясопродукты в 2,6 раба Рыбопродукты в 2,3 раза Масло, животно© в 2Д раза Масло растительное в 2,8 раза Сахар в 2,4 раза Ткани в 2 раза Обувь Швейные в 2 раза машины в 5,9 раза Велосипеды Радиоприемники в 6 раз и телевизоры в 5,3 раза Мебель в 4,8 раза 3. Обязать Министерство тор говли СССР: а ) организовать тщатальйое Изучение и всесторонний учет спроса населения на товары и на этой .основе обеспечить пред ставление заказов промышлен ности, правильное распределение ресурсов товаров и завоз их в районы страны с учетом сезон ного спроса, национальных и бытовых особенностей населения. Для изучения спроса населе ния города и деревни использо вать возможности всех основных торговых организаций — опто вых и розничных, крупных ма газинов, оптовых баз в разных районах страны, заявки торгую щих организаций на поставку товаров, данные корреспондент ской сети по учету изменения спроса населения, а такж е пред ложения граждан, высказывае мые на конференциях покупате лей, проводимых, торговыми ор ганизациями; I. О дальнейшем развитии товарооборота и улучшении организации торговли 1. Увеличить в 1954 году объем розничного товарооборота государственной и 'кооперативной торговли по сравнению с 1950 годом н а 72 проц, (в сравнимых ценах) против' 70 проц., пред усмотренных на. 1955 год пяти- лет'Ним планом, т. е. превзойти задание пятилетнего плана уж© в 1954 году; обеспечить увели чение розничного товарооборота в 1955 году примерно в два раза по сравнению с 1950 годом. 2. Значительно увеличить в 1954 и 1955 годах продажу на селению 'Продовольственных и промышленных товаров и пред усмотреть в 1955 году против задания, установленного, пяти летним планом, рост рыночных фондов товаров но сравнению с 1-950 годом примерно в следую щих размерах: П р и р о с т , у с т а - Н о в о е н о в п е н н ы й п я - з а д а н и е т и л е т н и м п л а - н а н о м н а 3955 г о д 1955 г о д Мясопро дукты на 9 0% в 2,3 раза Рыбопро дукты на 7 0% ' в 2,1 » Масло жи вотное на 7 0% в 1,9 » Сыр в 2 раза 25 2,2 » Масло- расти тельное в 2 раза в 2,6 » Сахар в 2 раза в 2,3 » Вино вино градное в 2 раза в 2,4 » Одежда на 8 0% в 2,4 » Ткани на. 70% в 1,8 » 2 ; т. ч. шер стяные и шелковые ткани в. 2 ,4 » Чулки, носки в 2 раза » 2,2 » Трикотаж в 2,2 раза в 2,7 » Мебвль в 3 ра&а в 4 ,в » П р и р о с т , у с т а - Н о в о е н о в п е н н ы й п я - з а д а н и е т и л е т н и м п л а - н а н о м н а 1955 г о д 1955 г о д Металличе ская по суда в 2,5 раза в 4,9 раза Велоси педы в 3,5 раза в 5,5 » Швейные машины в- 2,4 раза, в 5,1 » Радиоприем ники и теле визоры в 2 раза в 4,4 » Часы в 2,2 раЬа. в 2,6 » в т. ч. наруч ные часы в 4,7 » Домашние холодиль ники, сти ральные ма.- шины, пы лесосы в несколько боле© чем рай в 10 раз Предусмотреть н а 1956 год дальнейшее увеличение ишноч- ’б) на основе изучения спроса населения совместно с министер ствами, вырабатывающими това ры народного потребления-, пе риодически пересматривать 'ас сортимент товаров, поставляе мых для рынка, и вносить г установленном порядке необхо димы© изменения в планы про изводства с тем, чтобы снимать с производства товары, не поль зующиеся спросом населения, и заменять их лучшими образцами товаров; в) еерье1зно улучшить опто вую торговлю и работу оптовых баб, повысив их ответственность за 'качество принимаемых от промышленности товаров; для контроля за исполнением про мышленными предприятиями за казов торгующих организаций, за. выполнением требований тор говли по качеству и ассортимен ту .промышленных товаров и со блюдением основных условий поставки товаров иметь инспек- торов по качеству и ассортимен ту товатмма из числа высококва лифицированных работников' с« специальной подготовкой и опы том работы; г) .организовать при главных управлениях торговли тканями, одеждой и обувыо ассортимент ные кабинеты, возложив на эти кабинеты изучение ассортимента товаров, выпускаемых промыш ленностью, подготовку предлбже- йий по улучшению качества и ассортимента товаров в соответ ствии со спросом населения и популяризацию новых изделий; д) предусмотреть в проекте плана распределения промыш ленных и продовольственных то варов на 1954 год создание нор мативных переходящих запасов тканей, одежды; обуви и других промышленных, а также продо вольственных товаров на опто вых, выходных и торговых базах мииистерс тв а , обесие-чивающих регулярное снабжение розничной торговой сети товарами в полном ассортименте. 4. Ввиду того, Что существую щая практика ограничения (ли митирования) заказов на товары для рынка приводит во многих случаях к. навязыванию промыш ленностью торгующим организа циям товаров, не соответствую щих спросу населения, к накоп лению излишних товаров и пре пятствует решению задачи луч шего удовлетворения спроса н а селения, обязать Министерство торговли СССР и Центросоюз вне сти необходимые изменения в действующий порядок представ ления заказов торгующими орга низациями промышленности. Госплану СССР, министерствам и ведомствам предусматривать при составлении планов производ ства товаров народного потребле ния увеличение производства то варов дефицитных видов и сортов с тем, чтобы ликвидировать ли митирование заказов торгующих организаций. Обязать торговые организации строго контролировать поставку товаров в соответствии с заказа ми1и и© принимать товары о от ступлением от заказанного, ассор тимента! и не пользующиеся спросом. Обязать директоров предприя тий и начальников отделов сбы та предприятий принимать необ ходимые меры к обеспечению своевременной и полной поставки торгующим организациям това ров в установленном ассортимен те и высокого качества в соот ветствии с их заказами. (Продолжение см. на 2 -й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz