Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)
2 Л И П Е Ц К А Я К О М М У Н А 20 ок тября 1953 г. ;№< 207 (0126) XIII пленум ЦК ВЛКСМ Дисциплина— необходимое Н а д н я х с о с т о я л с я очередной XIII пленум ЦК ВЛКСМ. Пленум обсудил «опросы: лостмювлмшо Пленумл ЦК КПСС «0 морах ДАЛь11‘СЦ'Н№.ТО '[МЯВИТИЯ 'ССЛЬСКОГО хоеяйства ССОР» н задачи ком- ©мюльекмх од)лани-заади1 г; о ©о- *ыпю очередного XII съезда ВЛКСМ. По юбсуждочигыас вопросам пле нум ЦК ВЛКСМ принял соответ ствующие постановления. * . * зЦ С докладом но первому вопро су выступил секретарь ЦК ВЛКСМ т. Шелепин А. Н. До кладчик и участники пленума, в своих выступлениях отмечали огромное значение сентябрьского Пленума Центральном Комитета партии, наметившего величест венную программу дальнейшего мощного подъема, социалистиче ского сельского хозяйства. Ком сомольцы и молодежь, как. и весь советский народ, •встретили постановление Пленума. ЦК КПСС единодушным одобр еашем. В постановлении -пленума ЦК ВЛКСМ указывается, что руково дящие комсомольские органы, многие первичные^ комсомольские Организации за, последнее -время ослабили свое внимание к вопро сам участия -в хозяйственной ■деятельности колхозов, МТС и совхозов, недостаточно участву ют в развитии общественного животноводства, плохо борются *а увеличение производства кар тофеля и овощей, не ■выступают инициаторами внедрения передо вых -методов выращивания этих культур. Комсомольские организации колхозов, МТС, совхозов и руко водящие комсомольские органы плохо занимаются сельскохозяй ственной пропагандой, мало за ботятся о повышении агрозоотех нических званий сельском моло дежи, о внедрении в производ ство новых приемов и методов работы передовых колхозов, МТС, совхозов и новаторов сельского хозяйства, о вовлечении сельской молодежи в социалистическое со- ниеации колхозов, МТС и совхо зов должны всемерно содейство вать расширению посевных пло щадей под кормовые культуры, добиваться «начи:тельного повы шения у])ож.агагости шигололетии х и «дполе-лтгх трав, кукурузы и подсолнечника на силос, зерно фуражных культур, кормовых бахчевых культур, больше уде лять -внимания заготовке силоса. Ближайшей задачей комсомоль ских оргаашзаций является а к тивное участие комсомольцев и молодежи в подготовке и прове дении зимовки скота. Комсомольским организациям предложено добиваться увеличе ния производства картофеля и ■овощей. Необходимо настойчиво и 'решительно внедрять в произ водство кт-дратио-ннездовой спо соб погадки и посева картофеля и овощей, принять участие в ■отборе и обучении необходимого количества, кадров для работы дна картофелесажалках и рассадо посадочных машинах. Комсомоль ские организации колхозов и совхозов призваны организовать массовое изготовление- торфопе регнойных 'горшочков силами комсомольцев, и молодежи. Необ ходимо участвовать строитель стве парников и теплиц для вы ращивания ранних овощей. Комсомольски е ортани зад ии колхозов, МТС, совхозов должны усилить борьбу за дальнейшее повышение урожайности зерно вых, технических и маслич ных культур). Пленум ЦК ВЛКСМ обязал ком сомольские организации МТС и совхозов активнее помогать пар тийным организациям, директо рам МТС и совхозов в улучше нии использования машинно- тракторного парка, повышении производительности каждой ма шины, в своевременном и добро качественном проведении всех сельскохозяйственных работ. Райкомы, горкомы, обкомы, край комы комсомола, и ЦК ЛКСМ со юзных республик должны при нять непосредственное участие в ревиование за подъем всех -от раслей сельского хозяйства. Пленум признал .важнейшей задачей комсомольских организл:- ций — обеспечй-ть активное уча стие комсомольцев, всей молоде жи в претворении в. жизнь ве личественной программы даль нейшего развития сельского хо зяйства СССР, намеченной сен тябрьским Пленумом ЦК КПСС. Комсомольские организации долж ны организовать широкое разъ яснение комсомольцам и молоде жи постановления Пленума ЦК КПСС, лостам влений Совета, Ми нистров СССР и ЦК КПСС по-во просам развития животноводства, производства картофеля и ово щей, улучшения работы МТС. Пленум ЦК ВЛКСМ обязал комсомольские организации кол хозов и 'Совхозов, райкомы, об комы, крайкомы комсомола и ЦК лксм союзных республик, до 1 декабря 1953 года провести по согласованию с партийными, организациями -отбор комсомоль цев для работы в животновод стве. Необходимо добиться самого актив-ного участия сельских ком сомольце© и молодежи в создании, в каждом колхозе и совхозе прочной кормовой -базы, как важнейшего условия дальнейше го подъема, обществеганого живот новодства. Комсомольские орга- •создании, постоянных кадров- ме ханизаторов в МТС, поддержи вать стремление лучшей, молоде жи возвратиться на работу (в машишш-тракториые станции, принять активное участие в на боре учащихся в школы и учи лища механизации. Комсомольские организации; обязаны активно включиться в работу но отбору 100 тысяч агрономов и зоотехников для об служивания колхозов. Р ай к ом » комсомола, комсомольским- орга низациям, МТС, колхозов, и сов хозов необходимо улучшить р а боту с молодыми спеящалистамп сельского хозяйства, проявлять заботу об их устройстве, .при влекать их к активной работе в комсомольских организациях. Комсомольские .организации должны участвовать в работе трехлетних агрозоотехнических курсов, вовлекать в занятия на. . курсах широкие массы сельской молодежи иг комсомольцев; прак тиковать встречи молодежи с ма стерами сельскохозяйственного производства, проводить еовеща - ния, конференции, слоты моло дых новаторов колхозного произ водства, экскурсии (молодежи в передовые колхозы, МТС, совхо зы, опытные хозяйства. Комсомольским организациям колхозов, МТС, совхозов,, райко мам,, обкомам, крайкомам1 комсо мола и ЦК ЛКСМ союзных рес публик предложено' добиться во влечения всех сельских комсо мольцев и молодежи в -социали стическое соревнование колхоз ников, работников МТС и совхо зов за осуществление задач1даль нейшего развития сельского хо зяйства,. Комсомольским организациям, колхозов необходимо больше ока зывать помощи партийным ор ганизациям и правлениям колхо зов в борьбе за строго© соблгоде- ние Устава сел ьскохозя нетвен пой артели, в улучшении организа ции труда и иовышелии трудо вой дисциплины, решительно выступать против случаев разба заривания общественных земель II КОЛХОЗНОГО- ДО'брЯ, ПРОТИВ бС€- хозяйс!гаж 1 Шмсти. Пленум ЦК ВЛКСМ подчерк нул, что в 'борьбе за, успешное претворению в жизнь поста,нов- дения сентябрьского Пленума ЦК КПСС должны активно, участво вать вс© комсомольски© органи зации, и поставил в связи: с этим задачи перед организациями ВЛКСМ предприятий машино строения, химической, металлур гической, лесной, местной и коо перативной промышленности, промышленности строительных материалов, железнодорожного, морского, речного и автомобиль ного транспорта. Пленум, потребовал от комсо мольских организаций, всемерно го улучшения массово-политиче ской работы среди молодежи, усиления заботы а,, повышении ео общеобразовательного уровня. Пленум определил задачи 'ор ганизационного -.укрепления пер вичных комсомольских орган,и- злцин колхозов', МТС, совхозов, улучшения руководства, нйи со стороны райкомов, обкомов1,'край, комов комсомола и ЦК ЛКСМ со юзных республик. В постановлении пленума, ’ЦК ВЛКСМ подчеркивается, что- в настоящих условиях от всех ком сомольских работников требуется знание сельскохозяйственного производства., работы колхозов, МТС и совхозов. Комсомольские работники должны настойчиво условие высокой успеваемости ( С О В Е Т Ы М О Л О Д О М У У Ч И Т Е Л Ю ) В советской школе обучение и воспитание представляют собой единый -процесс, формирующий взгляды учащихся, их 'мировоз зрение. На уроке учащимся при виваются такие качества, как сосредоточенность внимания, дисциплина и т. д. Воспитание сознательной дис циплины у учащихся целиком и полностью зависит от самого учителя. Хороший урок, прове денный учителем, воспитывает не только своим' содержанием, но и всем своим ходом, организаци ей труда учителя и учащихся. Учитель должен глубоко про думать все этапы ведения урока, -выбрать наиболее целесообраз ные методы и приемы обучения, помня, что однообразие приемов ослабляет внимание учащихся и ведет к различным нарушениям учебной дисциплины. Нужно, чтобы, в течение урока все уча щиеся были вовлечены в а к тивную работу. Необходимо- предъявлять последовательные и сглр-огие требования к поведению учащихся на урок©. Ни одна, минута учебного вре мени не должна тратиться бес цельно. Организованное, начало 1урока зависит от умения учите ля овладеть вниманием учащих ся. Например, когда учитель приходит в класс, он без лишних слов должен приступить к осу ществлению цели урока. Это соз дает в сознании учащихся нуж ную целевую установку для про извольного внимания. Очень важно для достижения положительных результатов в ус певаемости и поведении; -учащих ся правильно организовать про верку выполнения домашнего за дания и. опрос учащихся. Иногда бывает так, что в- то время, ког да учитель проверяет выполне- учащихся. Например, проверку выполнения домашнего задания по математике .можно провоста следующим образом': учитель, проходя но классу, бегло про сматривает тетради всех учащих ся; если у него возникает сом нение в самостоятельности вы полнения работы кем-либо ж учащихся, он предлагает этому учащемуся решить одну из за данных на дом задач на доске; другому ’учащемуся можно пред ложить устно рассказать реше ние той задачи,, которая могла, но -мнению учителя, вызвать за труднения. При этом по ходу ре шения задачи задаются вопросы и остальным учащимся, сравни ваются различные' способы .роше. «га-я, выбирается наиболее рацио нальный способ. При таком ходе урока каждый школьник знает, что в любую минуту он может быть спрошен или привлечен на помощь рабо тающим у доски, .а поэтому дол жен быть внимателен. Для обеспечения устойчивого внимания всех учащихся при опросе необходимо сначала сфор мулировать вопрос, обращаясь ко всему классу, а, затем .уже вы звать для ответа того' иди иного ученика. Содержание вопросов, задаваемы^ учащимся на уроке, также должно содействовать мо билизации внимания учащихся, вопросы учителя должны будит» мысль ученика. Нередко нарушения учебной дисциплины являются следстви ем неумелой организации само стоятельной работы учащихся. При использовании различных видов самостоятельной работы учащихся следует учесть и пре дусмотреть все, что может вы звать нарушения порядка; непо нимание задания, недостаток л а бораторного оборудования или от сутствие его на. рабочем месте, различные темпы работы отдель ных учащихся, отсутствие необ ходимых навыков для практиче ской работы и т. п. Таким образом, четкая органи зация урока, является неебходи- нзучать основы сельокохозяйст- веншй науки, передовой опыт и всемерно добиваться внедрения этого опыта в, сельское хозяй ство. Пленум ЦК ВЛКСМ заверил Центральный Комитет Коммуни стической -партии Советского Со юза, что, комсомольцы, вся со ветская молодежь проявят свой почин и инициативу, не пожа леют сил, энергии и труда, в 1 борьбе за: выполнение задач дальнейшего развития сельского хозяйства СССР, за неуклонный подъем благосостояния советско го народа. :|! ... * Пленум ЦК ВЛКСМ решил со звать в феврале 1954 года, оче редной XII съезд Всесоюзного ЛенинеКОГО КоММуНИСТИЧеСКОГО Союза Молодежи. Утверждена следующая повестка дня съезда,: отчетный доклад Центрального Комитета ВЛКСМ; отчетный до клад Цеитральиой Ревизионной Комиссии ВЛКСМ; о работе пио нерской организации имени: В. И. Лепина; изменения в Уставе ВЛКСМ; выборы центральных органов ВЛКСМ. ние домашнего задания или ои- 1раганваег учащихся, класс, не привлеченный к работе, теряет деловое пиастрсотне, в нем начи тается беспорядок. Чтобы избе жать этого, необходимо во время проверки домашнего задания и опроса привлекать к. работе. Всех мым условием дисциллинирован- ноети учащихся, а, следователь но, и успешности обучения их. А. САХАРОВА, учительница средней школы N° 2, заслуженная учительница школ РСФСР. Трестом «Липецкстрой» недавно получен новый экскаватор Э-258. Вместо гусениц у пего автомобильные колеса. Это повышает его маневренность и скорость передвижения до 10 км. в час. На снимке: экскаватор Э-258 за работой. Фото Л. Черкашнна.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz