Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

2 Л И П Е Ц К А Я К О М М У Н А 20 ок тября 1953 г. ;№< 207 (0126) XIII пленум ЦК ВЛКСМ Дисциплина— необходимое Н а д н я х с о с т о я л с я очередной XIII пленум ЦК ВЛКСМ. Пленум обсудил «опросы: лостмювлмшо Пленумл ЦК КПСС «0 морах ДАЛь11‘СЦ'Н№.ТО '[МЯВИТИЯ 'ССЛЬСКОГО хоеяйства ССОР» н задачи ком- ©мюльекмх од)лани-заади1 г; о ©о- *ыпю очередного XII съезда ВЛКСМ. По юбсуждочигыас вопросам пле­ нум ЦК ВЛКСМ принял соответ­ ствующие постановления. * . * зЦ С докладом но первому вопро­ су выступил секретарь ЦК ВЛКСМ т. Шелепин А. Н. До­ кладчик и участники пленума, в своих выступлениях отмечали огромное значение сентябрьского Пленума Центральном Комитета партии, наметившего величест­ венную программу дальнейшего мощного подъема, социалистиче­ ского сельского хозяйства. Ком­ сомольцы и молодежь, как. и весь советский народ, •встретили постановление Пленума. ЦК КПСС единодушным одобр еашем. В постановлении -пленума ЦК ВЛКСМ указывается, что руково­ дящие комсомольские органы, многие первичные^ комсомольские Организации за, последнее -время ослабили свое внимание к вопро­ сам участия -в хозяйственной ■деятельности колхозов, МТС и совхозов, недостаточно участву­ ют в развитии общественного животноводства, плохо борются *а увеличение производства кар­ тофеля и овощей, не ■выступают инициаторами внедрения передо­ вых -методов выращивания этих культур. Комсомольские организации колхозов, МТС, совхозов и руко­ водящие комсомольские органы плохо занимаются сельскохозяй­ ственной пропагандой, мало за­ ботятся о повышении агрозоотех­ нических званий сельском моло­ дежи, о внедрении в производ­ ство новых приемов и методов работы передовых колхозов, МТС, совхозов и новаторов сельского хозяйства, о вовлечении сельской молодежи в социалистическое со- ниеации колхозов, МТС и совхо­ зов должны всемерно содейство­ вать расширению посевных пло­ щадей под кормовые культуры, добиваться «начи:тельного повы­ шения у])ож.агагости шигололетии х и «дполе-лтгх трав, кукурузы и подсолнечника на силос, зерно­ фуражных культур, кормовых бахчевых культур, больше уде­ лять -внимания заготовке силоса. Ближайшей задачей комсомоль­ ских оргаашзаций является а к ­ тивное участие комсомольцев и молодежи в подготовке и прове­ дении зимовки скота. Комсомольским организациям предложено добиваться увеличе­ ния производства картофеля и ■овощей. Необходимо настойчиво и 'решительно внедрять в произ­ водство кт-дратио-ннездовой спо­ соб погадки и посева картофеля и овощей, принять участие в ■отборе и обучении необходимого количества, кадров для работы дна картофелесажалках и рассадо­ посадочных машинах. Комсомоль­ ские организации колхозов и совхозов призваны организовать массовое изготовление- торфопе­ регнойных 'горшочков силами комсомольцев, и молодежи. Необ­ ходимо участвовать строитель­ стве парников и теплиц для вы ­ ращивания ранних овощей. Комсомольски е ортани зад ии колхозов, МТС, совхозов должны усилить борьбу за дальнейшее повышение урожайности зерно­ вых, технических и маслич­ ных культур). Пленум ЦК ВЛКСМ обязал ком­ сомольские организации МТС и совхозов активнее помогать пар­ тийным организациям, директо­ рам МТС и совхозов в улучше­ нии использования машинно- тракторного парка, повышении производительности каждой ма­ шины, в своевременном и добро­ качественном проведении всех сельскохозяйственных работ. Райкомы, горкомы, обкомы, край­ комы комсомола, и ЦК ЛКСМ со­ юзных республик должны при­ нять непосредственное участие в ревиование за подъем всех -от­ раслей сельского хозяйства. Пленум признал .важнейшей задачей комсомольских организл:- ций — обеспечй-ть активное уча­ стие комсомольцев, всей молоде­ жи в претворении в. жизнь ве­ личественной программы даль­ нейшего развития сельского хо­ зяйства СССР, намеченной сен­ тябрьским Пленумом ЦК КПСС. Комсомольские организации долж­ ны организовать широкое разъ­ яснение комсомольцам и молоде­ жи постановления Пленума ЦК КПСС, лостам влений Совета, Ми­ нистров СССР и ЦК КПСС по-во­ просам развития животноводства, производства картофеля и ово­ щей, улучшения работы МТС. Пленум ЦК ВЛКСМ обязал комсомольские организации кол­ хозов и 'Совхозов, райкомы, об­ комы, крайкомы комсомола и ЦК лксм союзных республик, до 1 декабря 1953 года провести по согласованию с партийными, организациями -отбор комсомоль­ цев для работы в животновод­ стве. Необходимо добиться самого актив-ного участия сельских ком­ сомольце© и молодежи в создании, в каждом колхозе и совхозе прочной кормовой -базы, как важнейшего условия дальнейше­ го подъема, обществеганого живот­ новодства. Комсомольские орга- •создании, постоянных кадров- ме­ ханизаторов в МТС, поддержи­ вать стремление лучшей, молоде­ жи возвратиться на работу (в машишш-тракториые станции, принять активное участие в на­ боре учащихся в школы и учи­ лища механизации. Комсомольские организации; обязаны активно включиться в работу но отбору 100 тысяч агрономов и зоотехников для об­ служивания колхозов. Р ай к ом » комсомола, комсомольским- орга­ низациям, МТС, колхозов, и сов­ хозов необходимо улучшить р а ­ боту с молодыми спеящалистамп сельского хозяйства, проявлять заботу об их устройстве, .при­ влекать их к активной работе в комсомольских организациях. Комсомольские .организации должны участвовать в работе трехлетних агрозоотехнических курсов, вовлекать в занятия на. . курсах широкие массы сельской молодежи иг комсомольцев; прак­ тиковать встречи молодежи с ма­ стерами сельскохозяйственного производства, проводить еовеща - ния, конференции, слоты моло­ дых новаторов колхозного произ­ водства, экскурсии (молодежи в передовые колхозы, МТС, совхо­ зы, опытные хозяйства. Комсомольским организациям колхозов, МТС, совхозов,, райко­ мам,, обкомам, крайкомам1 комсо­ мола и ЦК ЛКСМ союзных рес­ публик предложено' добиться во­ влечения всех сельских комсо­ мольцев и молодежи в -социали­ стическое соревнование колхоз­ ников, работников МТС и совхо­ зов за осуществление задач1даль­ нейшего развития сельского хо­ зяйства,. Комсомольским организациям, колхозов необходимо больше ока­ зывать помощи партийным ор­ ганизациям и правлениям колхо­ зов в борьбе за строго© соблгоде- ние Устава сел ьскохозя нетвен пой артели, в улучшении организа­ ции труда и иовышелии трудо­ вой дисциплины, решительно выступать против случаев разба­ заривания общественных земель II КОЛХОЗНОГО- ДО'брЯ, ПРОТИВ бС€- хозяйс!гаж 1 Шмсти. Пленум ЦК ВЛКСМ подчерк­ нул, что в 'борьбе за, успешное претворению в жизнь поста,нов- дения сентябрьского Пленума ЦК КПСС должны активно, участво­ вать вс© комсомольски© органи­ зации, и поставил в связи: с этим задачи перед организациями ВЛКСМ предприятий машино­ строения, химической, металлур­ гической, лесной, местной и коо­ перативной промышленности, промышленности строительных материалов, железнодорожного, морского, речного и автомобиль­ ного транспорта. Пленум, потребовал от комсо­ мольских организаций, всемерно­ го улучшения массово-политиче­ ской работы среди молодежи, усиления заботы а,, повышении ео общеобразовательного уровня. Пленум определил задачи 'ор­ ганизационного -.укрепления пер­ вичных комсомольских орган,и- злцин колхозов', МТС, совхозов, улучшения руководства, нйи со стороны райкомов, обкомов1,'край, комов комсомола и ЦК ЛКСМ со­ юзных республик. В постановлении пленума, ’ЦК ВЛКСМ подчеркивается, что- в настоящих условиях от всех ком­ сомольских работников требуется знание сельскохозяйственного производства., работы колхозов, МТС и совхозов. Комсомольские работники должны настойчиво условие высокой успеваемости ( С О В Е Т Ы М О Л О Д О М У У Ч И Т Е Л Ю ) В советской школе обучение и воспитание представляют собой единый -процесс, формирующий взгляды учащихся, их 'мировоз­ зрение. На уроке учащимся при­ виваются такие качества, как сосредоточенность внимания, дисциплина и т. д. Воспитание сознательной дис­ циплины у учащихся целиком и полностью зависит от самого учителя. Хороший урок, прове­ денный учителем, воспитывает не только своим' содержанием, но и всем своим ходом, организаци­ ей труда учителя и учащихся. Учитель должен глубоко про­ думать все этапы ведения урока, -выбрать наиболее целесообраз­ ные методы и приемы обучения, помня, что однообразие приемов ослабляет внимание учащихся и ведет к различным нарушениям учебной дисциплины. Нужно, чтобы, в течение урока все уча­ щиеся были вовлечены в а к ­ тивную работу. Необходимо- предъявлять последовательные и сглр-огие требования к поведению учащихся на урок©. Ни одна, минута учебного вре­ мени не должна тратиться бес­ цельно. Организованное, начало 1урока зависит от умения учите­ ля овладеть вниманием учащих­ ся. Например, когда учитель приходит в класс, он без лишних слов должен приступить к осу­ ществлению цели урока. Это соз­ дает в сознании учащихся нуж ­ ную целевую установку для про­ извольного внимания. Очень важно для достижения положительных результатов в ус­ певаемости и поведении; -учащих­ ся правильно организовать про­ верку выполнения домашнего за ­ дания и. опрос учащихся. Иногда бывает так, что в- то время, ког­ да учитель проверяет выполне- учащихся. Например, проверку выполнения домашнего задания по математике .можно провоста следующим образом': учитель, проходя но классу, бегло про­ сматривает тетради всех учащих­ ся; если у него возникает сом­ нение в самостоятельности вы ­ полнения работы кем-либо ж учащихся, он предлагает этому учащемуся решить одну из за­ данных на дом задач на доске; другому ’учащемуся можно пред­ ложить устно рассказать реше­ ние той задачи,, которая могла, но -мнению учителя, вызвать за­ труднения. При этом по ходу ре­ шения задачи задаются вопросы и остальным учащимся, сравни­ ваются различные' способы .роше. «га-я, выбирается наиболее рацио­ нальный способ. При таком ходе урока каждый школьник знает, что в любую минуту он может быть спрошен или привлечен на помощь рабо­ тающим у доски, .а поэтому дол­ жен быть внимателен. Для обеспечения устойчивого внимания всех учащихся при опросе необходимо сначала сфор­ мулировать вопрос, обращаясь ко всему классу, а, затем .уже вы­ звать для ответа того' иди иного ученика. Содержание вопросов, задаваемы^ учащимся на уроке, также должно содействовать мо­ билизации внимания учащихся, вопросы учителя должны будит» мысль ученика. Нередко нарушения учебной дисциплины являются следстви­ ем неумелой организации само­ стоятельной работы учащихся. При использовании различных видов самостоятельной работы учащихся следует учесть и пре­ дусмотреть все, что может вы­ звать нарушения порядка; непо­ нимание задания, недостаток л а­ бораторного оборудования или от­ сутствие его на. рабочем месте, различные темпы работы отдель­ ных учащихся, отсутствие необ­ ходимых навыков для практиче­ ской работы и т. п. Таким образом, четкая органи­ зация урока, является неебходи- нзучать основы сельокохозяйст- веншй науки, передовой опыт и всемерно добиваться внедрения этого опыта в, сельское хозяй­ ство. Пленум ЦК ВЛКСМ заверил Центральный Комитет Коммуни­ стической -партии Советского Со­ юза, что, комсомольцы, вся со­ ветская молодежь проявят свой почин и инициативу, не пожа­ леют сил, энергии и труда, в 1 борьбе за: выполнение задач дальнейшего развития сельского хозяйства СССР, за неуклонный подъем благосостояния советско­ го народа. :|! ... * Пленум ЦК ВЛКСМ решил со­ звать в феврале 1954 года, оче­ редной XII съезд Всесоюзного ЛенинеКОГО КоММуНИСТИЧеСКОГО Союза Молодежи. Утверждена следующая повестка дня съезда,: отчетный доклад Центрального Комитета ВЛКСМ; отчетный до­ клад Цеитральиой Ревизионной Комиссии ВЛКСМ; о работе пио­ нерской организации имени: В. И. Лепина; изменения в Уставе ВЛКСМ; выборы центральных органов ВЛКСМ. ние домашнего задания или ои- 1раганваег учащихся, класс, не привлеченный к работе, теряет деловое пиастрсотне, в нем начи­ тается беспорядок. Чтобы избе­ жать этого, необходимо во время проверки домашнего задания и опроса привлекать к. работе. Всех мым условием дисциллинирован- ноети учащихся, а, следователь­ но, и успешности обучения их. А. САХАРОВА, учительница средней школы N° 2, заслуженная учительница школ РСФСР. Трестом «Липецкстрой» недавно получен новый экскаватор Э-258. Вместо гусениц у пего автомобильные колеса. Это повышает его маневренность и скорость передвижения до 10 км. в час. На снимке: экскаватор Э-258 за работой. Фото Л. Черкашнна.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz