Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

18 ок тября 1953 г. Лр! 206 (61.25) Л И П Е Ц К А Я К О М М У Н А 3 СЛОВО КОЛЛЕКТИВА—ЗАКОН В этом году юоллекгав нашего цеха в •соревновании с коллекти­ вами других цехов ферросплав­ ного завода шесть рая завоевы ­ вал заводское переходящее Крас­ ное знамя. Победа приходила нс сама, а выковывалась в кропот­ ливом труде каждого трудящего­ ся в- цехе. Рост производительности пру­ да способствовал коллективу по­ стоянно держать на высоком уровне и другие технико-эконо­ мические показатели. Если про­ изводительность труда у нас в среднем составляет не ниже 115 процентов, то и качество выпу­ скаемой цехом продукции высо­ кое. В цехе каждый стремится бережливо расходовать сырье и материалы. И, словно' у рачи­ тельного хозяина — копейка, рубль бережет, сэкономленные коллективом цеха граммы кон­ центратов, алюминия, . 'Магне­ зитового' пороишь составили тонны — на 600 тысяч рублей. А ведь в начале пода коллектив давал обязательство сэкономить материалов за весь год только на 300 ты сяч рублей! Теперь же, в октябре, коллектив дает гарантию сберечь государству аа эти оставшиеся до конца, пода месяцы еще не менее 200 тысяч рублей. Впереди других крупными ш а­ гами идут у нас бригады зн ат­ ных плавильщиков, воспитанни­ ков ремесленного училища ком­ сомольце® II. Писарева., В. Тка­ ченко и коммуниста. П. Демина. У них и выработка .выше, и к а ­ чество продукции лучше, и эко­ номии н а лицевых счетах боль­ ше, чем у других бригад. Тем не менее, ревниво сберегая первен­ ство, они внимательно следят эа показателями других. Не обо­ гнал ли кто! А такое у нас бывает. Сего­ дня, к примеру, бригада Писа­ рева — впереди, а завтра, смот­ ришь, она, не снизив своих по­ казателей, оказывается в числе «отстающих». В живом соревно­ вании (нередко бывает так, что затрудняешься определить и пе­ редовиков1,— .'вое работают на славу. Вот только в первенстве бригады коммуниста Демина но приходится 'сомневаться. Она у ■нас имеет почетное звание брига­ ды отличного качества, а другие пе добились еще этого. Месяца, два назад в цехе ни- '.же, чем н а других операциях, была пр'ожводительиееть труда на распылении алюминия. Надо было поднять выработку рабо­ чих, занятых на этой операции, до уровня передовых. Были и зу­ чены приемы работы всех ис­ полнителей этих операций и •обобщены, и. отобранные луч­ шие приемы работы, особенно стахановцев тт. Е. Гончарова, И. Азарина и Н. Наумова, поло­ жены в основу труда.. Теперь здесь выработка возросла со 140 проц, почти до двух норм. Многому содействовал нашему коллективу переход к выпуску ферросплавов в чугунных ти г­ лях, Он не только позволил до­ биться роста производительности труда, но и улучшить качество продукции, высвободить на дру­ гие работы целую бригаду. В ближайше© время, с рекон­ струкцией .пылеулавливающей системы и смесительных кону­ сов по предложению плавильщи- ка-рациошлиеатора Орлова, в цехе еще заметно улучшатся ре­ зультаты труда. Во-первых, мы увеличим извлечение ведущего элемента.; во-вторых, ускорим подготовку шихты, уменьшим число операций; в-третьих, вы ­ свободим мостовой кран для вы ­ полнения других работ. Предоктябрьское сорштопание подняло людей на ковы© трудо­ вые подвиги. Коллектив цеха дал обязательство выполнить октябрьский план к. 27 числу. Это слово как закон: все усилия каждый направляет на его осу­ ществление. • В. ВАГИН, начальник цеха N° 2 завода ферросплавов. Электрификация Северного рудника Северный рудник- Липецкого рудоуправления до последнего времени не был электрифициро­ ван. 12 октября, здесь была вве­ дена в экешюатацию' дизельная электростанция и в тот ж е день зажглись лампочки Ильича. В. КОВАЛЕНКО. 1 Участник соревнования в честь 36-й годовщины Великого Октяб­ ря токарь механического завода Н. А. Горелов ежедневно выпол­ няет до 200 проц, нормы. На снимке: Н. А. Горелов. Фото Г. Баранова. НА ДВУХСМЕННУЮ РАБОТУ Полтора месяца назад на, Ли­ пецких железных рудниках про­ ходила прошв одственню - техни­ ческая конференция по вопросу перевода шахт т а двухсменную ■работу, позволяющую значитель- И'О улучшить использование шахтного оборудования, -увели­ чить применение буровзрывных работ и, таким- -образом, резко поднять производительность шахт, добычу руды. Сразу же после конференции на шахтах 10 и И (за.в. шах­ тами тт. Михайлов, и Косыгин) развернулась подготовка -к пере­ ходу па двухсменную работу. Коллективы этих шахт энергич­ но трудились над подготовкой дополнительных очистных точек, приводили в порядок инстру­ менты, механизмы, ремонтиро­ вали подвижной состав. На обе­ их шахтах реконструированы железнодорожные пути. Уста­ ревшие неудобны© поворотные плиты заменены заново оборудо­ ванными закруглениями путей на поворотах. Усилены также средства вентиляции забоев) по­ сле буровзрывных работ. В к аж ­ дой из шахт подготовлено по од­ ной мощной лаве. Рассчитано, что каждая из лав будет давать до 80 тонн руды в смену. ■В настоящее время на более ответственные участки выдвига­ ются более опытные кадры з а ­ бойщиков, и шахты перейдут ш двухсменную работу. Не готовятся к зимнему спортивному сезону Для- Того, чтобы зимний спор­ тивный сезон прошел хорошо, к нему нужно тщательно подгото­ виться. Необходимость этого- понимают на. Нов,©липецком заводе, но тем но менее готовятся к- зиме пло­ хо. Это исходит из- того, что здесь ориентируются н а узкие масштабы зимней спортивной работы. — У нас 'будет 2 хоккейных команды, человек 7 конькобеж­ цев и 12 лыжников,— сообщает председатель заводского совета ДС0 «Металлург» т. Лукьянов. 12 лыжников и 7 конькобеж­ це® из такого- многочисленного заводского .коллектива! Тов. Лукьянов рассказывает далее, что лыжники два раза в- неделю проводят предсезонные тренировки, называет фамилии лыжников. Все как будто вы гля­ дит правдоподобно. Каково асе было удивление, когда -в. разгово­ ре с одним из названных тов-. Лукьяновым лыжником, маши­ нистом экскаватора доменного цеха Георгием Сокольским, вы яс­ нилось, что н а тренировки он не ходит, что он н е лыжник, -а-ве­ лосипедист и еще не думал о занятиях лыжным спортом. Еще больше пришлось удивиться, узнав, что названной т. Лукья­ новым лыжницы Ооломенцевой, работницы химлаборатории, ни­ кто не знает ни в лаборатории, ни д а т е в-отделе кадров завода. Нет такой на заводе! Требует ли комментариев, этот факт? •Председатель .совета. ДС0 за ­ труднился назвать фамилии раз­ рядников по лыжному спорту, заяви®, что у него сейчас «щ>Д .руками нет данных». Факты такого рода, подготовки к спортивному сезону и таком отношения к работе явились следствием того, что- физкульту­ ра и спорт выпали из поля зре­ ния заводских общественный: ор­ ганизаций и спортивной общест­ венности завода. Совет Д'СО не составлял пла­ на зимних -спортивных меро- гариятий, составлен только план на четвертый жва-ртал этого го­ да. Ео и этот план доведен, по выражению - председателя совета, только до директора завода, и председателя заводского профсо­ юзного комитета. Спортсмены лее о- нем ничего не знают, те знают и физорги: -цехов-. Не зна­ ют о нем даже и члены- совета, ибо после выборов- 'председателя в этом году не было ни одного заседания совета ДС0 «Метал­ лург» . Собрания членов ДС0 на заво­ де проводились эа последние два года почти только по вопро­ сам перевыборов, совета ДОО. Вот почему и прошлой зимой спор­ тивная- работа была поставлена так плохо. Вовсе выпустил, из-под своего контроля спортивную работу ко­ митет комсомола (секретарь тов. 'Кривцов). За последнее время ни т а заседаниях комитета, ни на комсомольских собраниях вопро­ сы спортивной работы не обсуж­ дались. Может лиг так. продолжаться.? В. АНДРЕЕВ. --------- ф П о м а т е р и а л а м ,,Л и п е ц к о й к о м м у н ы " «ПОРТЯТ МОЛОДЫЕ П0САДНИ» Начальник жилищно-комму­ нального отдела тракторного за­ вода т. Чернуха сообщил в ре­ дакцию, что факты, на которые указывалось в письме, опублико­ ванном под таким заголовком в газете № 193, соответствуют дей­ ствительности. За порчу деревьев, некоторые владельцы скота привлечены к административной ответственности. Приняты меры к сохранности посадок. Что сделано по неопубликованным письмам К- М. Майорова написала в ре­ дакцию о том, что в городской бане не поддерживается элемен­ тарный санитарный порядок. Как сообщил редакции зав. горкомхозом т. Гриценко, факты, приведенные в письме, при про­ верке подтвердилась. Зав. баней т. Шляпиной объявлен выговор и предложено в трехдневный срок устранить отмеченные в письме т. Майоровой недостатки. общественность Школа, семья и Воспитание подрастающего по­ коления — общео. дело школы, семьи и всей советской общест­ венности. Ни школа без под­ держки семьи, пи семья без по­ стоянной помощи школы, ни та и другая- без постоянного внима­ ния общественности не могут у-спеши© решать вопросы воспи­ тания. Там, где семья и общест­ венность помогают школе в 'Вос­ питании детей,— лучше успе­ ваемость и поведение учащихся. Однако не всегда и не всюду проявляется подлинно© понима­ ние важности такого содруже­ ства) ш колы ,.семьи и обществен­ ности. Часто можно слышать от родителей: «Я -отдал ребенка вам в школу, вы- его к воспитывай­ те». Такое 'безразлично© 'отноше­ ние родителей к школьной жиз­ ни своих детей является одной из причин плохой успеваемости, второгодничества. С такими ро­ дителями приходится- сталки­ ваться и в вашей средней школе № 3 («Свободный сокол»). На­ пример, т. Шершакева, работни­ ца, труболитейного цеха завода «Свободный сокол», до сих пор­ но обращает внимания на плохую посещаемость своего сына- шести­ классника. Она не считает нуж ­ ным прийти в- школу -даже тогда, когда ее приглашают. Не все В' порядке- с поведением, ученика 6 класса- Гуро-ва Анато­ лия; его мать не считается с мнением педагогов, которые хо­ тят оказать -ей помощь в воспи­ тании ребенка. Она не заботит­ ся о создании для сына- правиль­ ного домашнего, режима: ей «не­ когда». Недавно при -обсуждении поведения этого учащегося кол­ лектив школы решил призвать на помощь для воздействия на родителей, п е желающих воспи­ тывать своих детей, обществен­ ные организации- завода «Свобод­ ный сокол». Есть много родителей, которые •смело признают недостатки сво­ их детей, приходят в, школу, подсказывают учителям эти не­ достатки, просят помочь. Таким родителям, легко оказывать по­ мощь, так к ак они и 'сами помо­ гают школе в изучении ребенка. Партийная организация заво­ да «Свободный сокол» в этом учебном году стала значительно ближе к школе. Секретарь парт­ кома т. Соболев находит время побывать у нас, наметить меро­ приятия по улучшению связи родителей ео школой. На заводе идет подготовка- к собранию, на котором- общест­ венность и школа, наметят меро­ приятия по работ© с родителя­ ми. Есть у нас ряд учащихся, на которых общественность заво­ да «Свободный сокол» и роди­ тельский комитет школы оказа­ ли положительное влияние. Уча­ щиеся Бойченко! Скоркина, Кар­ пов, Козлов- и другие стали зна­ чительно, лучше учиться, дис­ циплинированно вести себя в школе. Но вс© это еще первые шаги заводской общественности в ока­ зании помощи школам,. Хорошо было бы, чтобы воспитание де­ тей всегда стояло в планах руководителей наших заводских и общественных организаций. Этого пока еще пет, по это не­ обходимо'. Тепло, отзываются учителя о родителях, которые уделяют большое внимание школе, всегда откликаются н а каждый призыв педагогического коллектива, сво­ ей активностью помогают школе воспитывать других родителей. У таких родителей дети хорошо учатся и примерно себя ведут. Родители тт. Семенюк-, Бессо­ нова, Иванова, Ружальскал, Го- стае® и други е. уделяют много внимания школьной жизни де­ тей. Немалую .роль в. школ© игра­ ет родительский- комитет. Его, председатель т. Свириденко уме­ ло руководит работой родитель­ ской -общественности. Комитет следит за успеваемостью уча­ щихся, посещает учащихся на дому,, участвует в педсоветах при обсуждении всех вопросов школь­ ной жизни. Важное место, в воспитании детей занимает внешкольная ра­ бо та.. В её налаживании нашей школе хорошо помогает заводской Дом культуры . В ж-ружках Дома культуры учащиеся организован­ но и интересно проводят' -свой досуг. Работа в, кружках то'Же воспитывает, заставляет, ребят лучше учиться уж е и потому, чте при получении плохой оцен­ ки учащиеся и кружки не при­ нимаются. За этим .следят шко­ ла, работники Дома, культуры. Школьник воспитывается на уроках и дома, в общественных местах. Поэтому только в содру­ жестве школы, родителей и ■ об­ ществ,енности можно, добиться успех,о® ® воспитании наших де­ тей. М. ГУДКОВА, зав. учебной частью средней школы N 2 3.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz