Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Орган Липецкого городского комитета Коммунистической партии . Советского Союза и городского Совета депутатов трудящихся Воронежской области № 2 0 1 (6 1 2 0 Воскресенье, 11 октября 1 9 5 3 г. Год издания 24-й Цена 15 кип. Четвертый квартал— решающий П редприятия индустриального Липецка вступили в четвертый квартал, завершающий хозяйст­ венный год. Многие 'предприятия в точение 9 месяцев этого года успешно выполняли государст­ венные планы по выпуску про­ дукции, повышению ее качест­ ва, снижению' себестоимости. С превышением закончили де­ вятимесячную программу С-туде- новскоа рудоуправление, сили­ катный и ферросплавный заво­ ды, значительно улучшили пока­ затели радиаторный и чугуноли­ тейный заводы, завод Министер­ ства электростанций и электро-' промышленности, резко улучшил работу коллектив механического завода, который в августе и сен­ тябре успешно справился с вы ­ полнением плана по выпуску станков для мастерских МТС. 'Большие и ответственные за­ дачи стоят перед промышленны­ ми предприятиями и стройками города в четвертом квартале — решающем в завершении годово­ го плана. Постановление сентябрьского Пленума ЦК КПСС и последние постановления, партии и .прави­ тельства обязывают руководите­ лей- больших и малых предприя­ тий резко повысить темпы вы ­ пуска -продукции для народного хозяйства. Липецк — крупный промыш­ ленный центр. Предприятия го­ рода дают стране тракторы, станки, руду, металл, флюсы, канализационные чугунные тр у ­ бы, радиаторы, оборудование для коммунального хозяйства, -това­ ры широкого' потребления, строи­ тельный материал. Это обязывает .липчан приложить все усилия, чтобы успешно выполнить важ ­ нейшие задачи, ©оставленные XIX съездом партии, сентябрь­ ским Пленумом ЦК в области крутого подъема производства. Липецкий тракторный завод в четвертом квартал© должен дать сельскому хозяйству сотни про­ пашных тракторов, изготовить для МТС на сотни тысяч рублей запасных частей к тракторам. Сейчас усилия коллектива за ­ вода должны быть направлены па то, чтобы к ак можно лучше подготовить цехи к работе в оссшно-зжших условиях, прове­ рить, все ли делается для того, чтобы крупнейшее в городе пред- годового плана приятие работало без рывков, по графику. Осталось не много времени, до конца хозяйственного года. Ди­ ректора заводов, ■ начальники строительных управлений, руко­ водители предприятий местной промышленности должны при­ нять все необходимые ме-ры к тому, чтобы успешно завершить годовые планы. К этому на заво­ дах и стройках имеются всевоз­ можном©. В большом’ долгу перед Роди­ ной строительные организации города. Трест «Лилецкстрой», строительные управления «Цен- тропрометроя» и треста «Воро- нежегрой» неудовлетворительно выполняют план по сдаче объ­ ектов в эксплоатацию. Причины отставания строительных орга­ низаций кроются прежде всего в том, что здесь н ет четкой плано­ вости в работе, низка произво­ дительность рабочих, нет борь­ бы за внедрение передовых ме­ тодов труда. Неразбериха, безалаберщина на отдельных строительных уча­ стках СУ-3 приводят к чистым переделкам, перерасходу строи­ тельных материалов, а это в свою очередь сдерживает своевремен­ ную сдачу жилых зданий в экс- пдоатацию, приводит в большому удорожанию 'строительства!. Долг строителей1— пр еодолеть отстав а- ние и до конца года полностью выполнить установленный права, тельством план. Наряду с выполнением плана, надо повести решительную борь­ бу за улучшение качества вы ­ пускаемой продукции, неуклонно повышать производительность труда, на полную мощность ис­ пользовать первоклассную техни­ ку, которой оснащены наши предприятия. На предприятиях города тыся­ чи людей, перевыполняющих производственные нормы. Надо широко распространить опыт лучших стахановцев. •Трудящиеся Липецка, вклю­ чившись в предоктябрьское соци а.лис ти'ческос соревноваий с, полны стремления досрочно га,- вершить 1 0 -месячную програм­ му. Надо это стремление вся­ чески поддерживать, создавать условия для высокопроизводи­ тельной. работы с тем, чтобы ус­ пешно выполнить и нерйзыиод- нить годовые задания. Для с е л ь ск о г о х о зя й с т в а (От корреспондентов ТАСС) 8 октября Челябинский трак­ торный завод отгрузил манпипно- тракторлым станциям Белорус­ сии, Киргизии, Вологодской, Ки­ ровской, Калинияградакой, Чи­ тинской и других областей пар­ тии мощных тракторов «Стал-и- лщ -8 0 » . Уральские тракторо­ строители увеличивают выпуск машин, моторов, запасных ча­ стей для сельского хозяйства. Машинно-тракторным станци­ ям отправил металлорежущие станки Ереванский станкострои­ тельный взвод, имени Дзержин­ ского. Сейчас предприятия рабо­ тают о опережением графика. Задание первых восьми дней октября завод выполнил на 127 процентов. НА РАБОТУ В ДЕРЕВНЮ! ОТДЫХ Мастер прессового цеха тракторного завода инженер А. С. Кисель обратился в партком завода с просьбой отпустить его на работу н МТС. На снимке: А. С. Кисель. Фото Г. Баранова. ♦- . О большим' подъемом прудятся сейчас тракторостроители. Всту­ пив в соревнование за достой­ ную встречу 36-й годовщины Великого Октября, коллектив' за­ вода обязался дать сель­ скому хозяйству 1 0 0 машин сверх плана и получить эконо­ мии от снижения себестоимости продукции не мене© миллиона рублей. И тракторостроители прилагают свои усилия к вы ­ полнению этого обязательства. Моторщики, прессовщики, куз­ н ецы— все стремятся к одной цели — 1 делать больше добротных деталей. В сборочных цехах ужо редко услышишь о том, что недо­ стает тех или иных деталей. Правда, чугуяо- и сталелитей­ щик© продолжают еще несколь­ ко сдерживать механообрабаты- вающие цехи, но и они набира­ ют темпы. М н о г и .© производственные участки опережают графики. В цехе пусковых моторов, -напри­ мер, с опережением графиков н а сутки работают (коллективы от­ делений, которыми руководят тг. Воронцов, Лопатяов и Забу- сик. Опережая график, трудится к олдекти в (ремонтао-литей ного цеха. Десятки производственных участков в прессовом, моторном, кузнечном, шасси я других це­ хах ежедневно выдают продук­ цию сверх задания. Для многих работах завода стало обычным делом перевыпол­ нять нормы в полтора-два раза. Ряды стахановцев растут. Мно­ гие, из них, например, сверлов­ щица цеха пусковых моторов т. Попова, фрезеровщики тт. Фи­ липпов и Беликова, токарь тси. Бородин, вырабатывают сейчас по две нормы и больше А. АЛЕКСАНДРОВ. МЕТАЛЛУРГОВ Заводской комитет профсоюза завода «Свободный сокол» отпу­ скает значительные средства на курортно-санаторно© лечение ме­ таллургов'. С начала года, по пу­ тевкам, купленным завкомом, на курортах Советского Союза отды­ хало И З рабочих, инженерно- технических работников и слу­ жащих -завода, 230 металлургов побывали в домах отдыха. Сейчас отдыхают в здравницах Крыма слесарь ОКС’а тов. Пиунов, мото­ ристка труболитейного цеха тов. Рема-рева, и другие. Недавно с курорта Крыма и с Липецкого курорта, возвратились электрослесарь А. Корнев, брига­ дир слесарей труболитейного це­ ха Г. Колесников. Липчане погашают облигации С 1 октября сберегательные кассы города приступили к пога­ шению облигаций Второго : , и Третьего государственных займов по последним тиражам. Город­ ски© сберкассы теперь с -утра до вечера заполнены займодержа­ телями. Только одной . централь­ ной сберкассой за десять дней погашено облигаций • почти, .на миллион рублей. - • . „ На некоторые из облигаций этих займов по выигрышным ти ­ ражам пали крупные выигры­ ш и— два по 1 0 . 0 0 0 рублей- м один в 50.000 рублей... О р и г и н а л ь н а я м а ш и н а - Недавне' трестом. «Липецк- строй» получен новый, экскава­ тор Э-258. .Его отличие от экс­ каваторов обычного типа — ори­ гинальнее устройство ходовой части. Экскаватор имеет н© ме­ таллические гусеницы, а четыре обычных автомобильных колеса-, что значительно улучшает его маневренность. Новая машина может передвигаться со ско­ ростью до 1 0 километров в час, тогда к ак обычны© экскаваторы на гусеничном ходу передвига­ ются со скоростью полтора кило­ метра в час. Эту -машину используют на рыть© грунтов средней твердо­ сти, а такж е на полрузо-раз- грузочных работах. ЛИПЕЦК БЛАГОУСТРАИВАЕТСЯ Растет, хорошеет наш родной город. В этом году на Левобережье началось строительство второй трамвай­ ной линии, и теперь укладка рельсов почти полностью закопчена. Благоустроенная, асфальтированная дорога войдет скоро в строй по трассе город — завод «Свобод­ ный сокол». На снимках: на строительстве новой трамвайной ли­ нии и вид на улицу Ленина. Фото Л. Черкашина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz