Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)
6 ок тября 1953 г. № 197 .(6116) Л И П Е Ц К А Я К О М М У Н А 3 Непонятное равнодушие к вопросам экономики с ю ш ю б п о ч т И - З А Б О Т А О З Д О Р О В Ь Е Ч Е Л О В Е К А Наша Коммунистическая пар тия и Советское правительство неустанно заботятся о благе на рода, о повышении материаль ного благосостояния советских людей, об улучшении условий их труда, и быта. Особенное вни мание в нашей стране уделяется охране здоровья. В Великую Отечественную войну я получил тяжелое ранение, был инвали дом. Советская медицина, восста новила трудоспособность, и я смог снова вернуться к труду. Но и работая, я постоянно чув ствую заботу о моем здоровье. В 1951 году мне дали возмож ность побывать на курорте в Ессентуках, в 1952 году провел свой отпуск на курорте в- Пяти горске, в 1953 году лечился на Липецком курорте. И везде я встречал чуткое отношение, за ботливый уход. ' После проведенного курса ле чения на Липецком курорте я чувствую себя отлично. Здоровье мое заметно улучшилось. И я со свежими силами взялся за работу. ■Спасибо за это нашей родной партии и Советскому Правитель ству. П. ЛУКЬЯНЕНКО, работник лесхоза. Гор. Курск. ОГОРОДИТЬ СТРОИТЕЛЬНУЮ ПЛОЩАДКУ Нынешним летом ремстройк-ои- тора начала строить н а Прогон ной улице дом. Вырыли котлован, а огородить его не сочли нуж ным. Вечералш, проходя мимо стройплощадки, жители соседних домов только и думали, как бы не попасть в эту «ловушку». Теперь «ловушка» устроена на Первомайской улице. Вдаль тро туара вырыт настолько глубокий котлован, что случись в него по п асть— без ноги .останешься. А попасть в него, тем, .боде© в ве чернее время, не мудрено.-Место это не только не огорожено, но даже и е е 'освещено. Надо д а с ^ в и т ь дужаводщелей реметройкоиторы выполнять пра вило о том, Что каждый вновь строящийся объект должен быть ■огорожей ,ю освещен. А. АКСЕНОВА. Нужен красный уголок В горжилунравлении работает более 100 человек. Многие ра ботники любят читать книги, слушать лекции, стремятся рас ширить свой кругозор. Задача общественных организаций гор- жилуправления помочь © этом, широко развернуть культурно- массовую и политико-воспита тельную работу. Но беда, в том, что нам негде проводить куль турно-массовые мероприятия. Вот пример. В течение послед него месяца у нас были две лек ции;: «История города Липецка» и «Марксизм-ленинизм о рели гий». Обе они были прослушаны с большим ' 'вниманием. На лек циях присутствовало .немногим более 50 человек, а желали бы послушать гораздо больше. Но в комнате бухгалтерии, в которой мы вынуждены проводить такого рода мероприятия, может разме ститься талька 40 человек. Остальные на этих лекциях си дели .в другой комнате и слуша ли через открытую дверь. А ведь, кроме лекций, мы должны орга низовать и кружки художествен ной самодеятельности. Горжилуп- равлению необходим красный уголок' Е. КОТЕЛЬНИКОВА, председатель месткома. На трамвайной остановке На конечной.трамвайной оста новке в городе можно наблюдать следующую картину. Подходит трамвай, и многочисленны© пас сажиры спешат в нему, пересе кая улицу. Вдруг то оправа, то слева начинают раздаваться на стойчивые, . требовательные сиг налы автомашин. Пассажиры бросаются в стороны, кое-кто возвращается назад и только то гда, когда машины прошли, вновь идет к трамваю. Можно только удивляться, как до сих пор такие «виражи» за канчиваются благополучно. Еще большее удивление вызывает равнодушие работников мили ции, часто хладнокровно взира ющих на вопиющие нарушения правил уличного движения. Ведь общеизвестно, раз трамвай оста новился, должны превратить движение и все виды транспор та, следовавшие в одном 1 направ лении с ним. Удивительно и то, почему на таком узком участке разрешается двустороннее . дви жение автомашин. А. ЛУНОВСКИЙ. КИНОПЕРЕДВИЖКА На Кулщновском руднике есть хороший клуб, где горняки мог ли бы культурно проводить свой досуг.. Но беда в том, что в руд- коме ие заботятся об' организа ции отдыха рабочих. С некоторых пор горняки .ли шились возможности даже смот реть кинофильмы. Кинопередвижку отослали в Воронеж ремонтировать. — Раньше к ак через три ме сяца она готова не будет,— за являет зав. клубом т. Вишталюк. ■Обещали, что рудник будет обслуживать городская; кииопе- РЕМОНТИРУЕТСЯ... редвижка, но и она не показы вается. Между тем вопрос с кйнооб- служиванием рабочих Кулешов- ского рудника, решить не так уж сложно. В рудкоме долгое время лежит без движения стационар ный киноаппарат. И если его не устанавливают, то якобы пото му, что председатель рудкома т. Шишкин никак не изыщет средств на это. дело. Кто этому поверит? Ф. ЖИЛКИН, В. Н0Р0СТИН, М. БЕЛЯЕВ, Л. ГУБАНОВ, В. МОРОХОВ. ЧТО СДЕЛАНО ПО НЕОПУБЛИКОВАННЫМ ПИСЬМАМ В редакцию поступило письмо, в котором приводились факты бесхозяйственности и неправиль ного использования материалов в электроремонтном цехе трактор ного завода. Как сообщил редакции дирек тор 'завода т. Климентов, боль шинство фактов, приведенных в письме, подтвердилось. За, бесхозяйственное расходова ние материалов и неправильное использование их нач. электроре- монтного цеха - Степанову В. С. объявлен строгий- выговор- с пре дупреждением. Кладовщик цеха Левин Ф. В. снят с работы. Стар шему бухгалтеру цеха Бесчерев- ных М. Е. за недостаточный конт роль объявлен выговор. Для точной проверки материаль ных ценностей создана комиссия. На городские теми Где заправить автомашину? Руководители труболитейного цеха завода «Свободный сокол», в том число начальник тов. Чикуреев и его заместитель тов. Букшпгч, вполне довольны (ре зультатами производственной де ятельности цеха: план выпол няется из месяца в месяц. Чего же более? Они не замечают боль- псих убытков в результате вы пуска труб с увеличенным про тив норм весом, так. называе мых тяжеловесов. Эти тяжелове сы за истекшее время 1953 года «съели» более 1500 тонн чугуна. Ж это отрицательно сказалась на себестоимо сти продукции. Если с браком тт. Чикуреев, Букинич и технолог цеха тов. Соболев борются более или ме нее энергично, то появление т я желовесов в таком большом ко личестве у них не вызывает тревоги. В цехе укоренилось мнение, что трубы - тяжеловесы — это неизбежное и притом не такое уж большое зло. Ведь министер ство за него меньше спрашива ет, чем, скажем, за. брак или невыполнение плана. И вот со спокойной совестью цеховое ру ководство взирает на то, к ак из года в .год государству причи няются колоссальные убытки от потерь металла, связанных с вы пуском тяжеловесов. ■Еакие же причины вызывает появление утяжеленных труб? Прежде всего — это несоблюде ние шишельниками технологии изготовления стержней. Они очень часто выпускаются умень шенного ■диаметра. Дело ,в том, что существующая -ныне орга низация труда шишельников не вольно «соблазняет» их йтти но пути нарушения технологии .вы пуска стержней уменьшенного диаметра. Шишельники находят ся в одной бригаде с рабочими карусели. Их зарплата опреде ляется не количеством хорошо изготовленных стержней, а ко личеством годных труб. В .общее число годных труб входят и т я желовесы, хоть и с уменьшен ной, за них платой. В то же вре мя, если работники карусели ис портят хороший стержень, ото льют брак, то шишельникам ни чего не платят. А при умень шенном диаметре шишки, когда стенки труб толще, отлить тру бы бее брака легче. Администра ции цеха тоже приятно, когда увеличивается количество труб, которые можно отправлять по требителям. С другой стороны, шишель ники не всегда имеют возмож ность изготовить стержни нуж ного размера, если они этого^ и хотят. Скобы, которыми контро лируется размер стержня, поче му-то изготовлены так, что допускают совершенно свободное изменение размеров1. Шишельникам то и дело при ходится бегать н а набойную машину, сверять скобы с мо делью. Это не всегда, возможно, и в результате появляются шиш ки с отклонениями от положен ных размеров диаметра. Литей щики же, стремясь залить как можно больше форм, размеров шишек не проверяют. Порочная организация труда ведет, помимо этого, и к сниже- , мига его производительности .как у шишельников, так и у рабочих каруселей. В цехе уза конен такой нелепый порядок, ■при котором шишельникам за изготовленные ими шишки, но залитые в другой смене ничего не платится. В результате по лучаются такие казусы: когда, шишельники видят, что времени для обработки шишек по всем операциям остается мало, что залить их в данную смену боль ше не представляется возмож ным, они прекращают и работу. То же и на. каруселях. За подго товленные полностью к заливке формы, но не залиты© в данной смене, такж е ничего не платит ся, хотя до конца, цикла остают ся только две операции: заливка и выемка. И вот постоянно на блюдается одна и та лее картина: за 30— 40 минут до конца сме ны работа на шинельных стан ках и н а большей части кару селей прекращается. Какое боль шое количество рабочего време ни теряется без толку! Для устранения этих ненор мальностей необходимо внести изменения; в организацию труда. Рабочие, занятые на изготовле нии шишек, должны быть выде- ленРг в самостоятельную группу, оплата их должна производиться за изготовленные доброкачест венны© шишки, вне зависимости от того, в какой смене эти шиш ки будут использованы. В целях устранения частых случаев применения недоброкаче ственных шишек надо устано вить систему ответственности за принятие и использование ши шек. Бригадиры каруселей дол жны пр о вер ять. каждую прини маемую в употребление партию шишек и расписываться за при емку в специальном журнале, заведенном на каждом ш ин ел ь ном станке. Всех шишельников необходимо обеспечить специаль ными рабочими и контрольными скобами, не допускающими про извольного изменения размеров диаметров шишек. Такой порядок позволит та к же боле© эффективно бороться со скрываемым браком, так как бригадиру придется отчитывать ся за каждую шишку и уже не удается, «спрятать» брак, раз бив или выкинув бракованную трубу (что сейчас наблюдается очень часто). Ясно, что «при этих условиях бригадиры каруселей будут при нимать только действительно годные шишки, соответствующие техническим условиям. Возмож ность появления тяжеловесов, таким образом, сведется к нулю. Увеличится также и .производи тельность труде как шишельни ков, так и рабочих каруселей. К этому следует’ добавить необходимость частичной оплаты рабочих каруселей за подготов ленны© к заливке, но не зали тые. Формы. А. ЧУПАХИН. Сотни владельцев мотоциклов» легковых автомашин ежедневно задают себе этот вопрос. Если "бензин изредка можно приобрести в единственной на весь город нефтелавке' торга), то масла достать почти невозможно: В трудную минуту выручают шоферы ведомственных автома шин. Но ие всякий владелец соб ственной машины примет т а кую «помощь»! Давно назрела необходимость в организации заправочных пунк тов., где можно' было бы пополь- нить запас горючего и смазочно го материала. Бензозаправочные колонки существуют во всех крупных городах. Почему бы н© иметь их! в Липецке, где автомо бильный парк растет е такой быстротой? Вместе с этим ие менее важное значение доя. города приобретает вопрос, об авторемонтной базе. Существующие мастерские при крупных гаражах способны выь поднять текущий, .несложный ре монт автомобильного парка. Бли жайшая же авторемонтная база находился в Воронеже, :но и она не в состоянии удовлетворить потребности растущего город ского автохозяйства). По этой при чине некоторым хозяйствам при ходится отправлять машины на авторемзаводы за многие сотня километров. Так, Липецкое рудо управление, например, ремонти ровало свои автомашины в Кри вом Роге. Надо ли говорить, какие не удобства -И связанные *с нша* расходы возникают перед каж дым автохозяйством. ■В более Трудном положении находятся рабочие и служащие, имеющие свои автомашины. Слу чись какая-либо, пусть мелкая, поломка,— и ту исправить негде. Следует поставить в соот ветствующих организациях воп рос о бензозаправочных колонках . "Л . и авторемонтной базе в городе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz