Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

6 ок тября 1953 г. № 197 .(6116) Л И П Е Ц К А Я К О М М У Н А 3 Непонятное равнодушие к вопросам экономики с ю ш ю б п о ч т И - З А Б О Т А О З Д О Р О В Ь Е Ч Е Л О В Е К А Наша Коммунистическая пар­ тия и Советское правительство неустанно заботятся о благе на­ рода, о повышении материаль­ ного благосостояния советских людей, об улучшении условий их труда, и быта. Особенное вни­ мание в нашей стране уделяется охране здоровья. В Великую Отечественную войну я получил тяжелое ранение, был инвали­ дом. Советская медицина, восста­ новила трудоспособность, и я смог снова вернуться к труду. Но и работая, я постоянно чув­ ствую заботу о моем здоровье. В 1951 году мне дали возмож­ ность побывать на курорте в Ессентуках, в 1952 году провел свой отпуск на курорте в- Пяти­ горске, в 1953 году лечился на Липецком курорте. И везде я встречал чуткое отношение, за­ ботливый уход. ' После проведенного курса ле­ чения на Липецком курорте я чувствую себя отлично. Здоровье мое заметно улучшилось. И я со свежими силами взялся за работу. ■Спасибо за это нашей родной партии и Советскому Правитель­ ству. П. ЛУКЬЯНЕНКО, работник лесхоза. Гор. Курск. ОГОРОДИТЬ СТРОИТЕЛЬНУЮ ПЛОЩАДКУ Нынешним летом ремстройк-ои- тора начала строить н а Прогон­ ной улице дом. Вырыли котлован, а огородить его не сочли нуж ­ ным. Вечералш, проходя мимо стройплощадки, жители соседних домов только и думали, как бы не попасть в эту «ловушку». Теперь «ловушка» устроена на Первомайской улице. Вдаль тро­ туара вырыт настолько глубокий котлован, что случись в него по­ п асть— без ноги .останешься. А попасть в него, тем, .боде© в ве­ чернее время, не мудрено.-Место это не только не огорожено, но даже и е е 'освещено. Надо д а с ^ в и т ь дужаводщелей реметройкоиторы выполнять пра­ вило о том, Что каждый вновь строящийся объект должен быть ■огорожей ,ю освещен. А. АКСЕНОВА. Нужен красный уголок В горжилунравлении работает более 100 человек. Многие ра­ ботники любят читать книги, слушать лекции, стремятся рас­ ширить свой кругозор. Задача общественных организаций гор- жилуправления помочь © этом, широко развернуть культурно- массовую и политико-воспита­ тельную работу. Но беда, в том, что нам негде проводить куль­ турно-массовые мероприятия. Вот пример. В течение послед­ него месяца у нас были две лек­ ции;: «История города Липецка» и «Марксизм-ленинизм о рели­ гий». Обе они были прослушаны с большим ' 'вниманием. На лек­ циях присутствовало .немногим более 50 человек, а желали бы послушать гораздо больше. Но в комнате бухгалтерии, в которой мы вынуждены проводить такого рода мероприятия, может разме­ ститься талька 40 человек. Остальные на этих лекциях си­ дели .в другой комнате и слуша­ ли через открытую дверь. А ведь, кроме лекций, мы должны орга­ низовать и кружки художествен­ ной самодеятельности. Горжилуп- равлению необходим красный уголок' Е. КОТЕЛЬНИКОВА, председатель месткома. На трамвайной остановке На конечной.трамвайной оста­ новке в городе можно наблюдать следующую картину. Подходит трамвай, и многочисленны© пас­ сажиры спешат в нему, пересе­ кая улицу. Вдруг то оправа, то слева начинают раздаваться на­ стойчивые, . требовательные сиг­ налы автомашин. Пассажиры бросаются в стороны, кое-кто возвращается назад и только то­ гда, когда машины прошли, вновь идет к трамваю. Можно только удивляться, как до сих пор такие «виражи» за­ канчиваются благополучно. Еще большее удивление вызывает равнодушие работников мили­ ции, часто хладнокровно взира­ ющих на вопиющие нарушения правил уличного движения. Ведь общеизвестно, раз трамвай оста­ новился, должны превратить движение и все виды транспор­ та, следовавшие в одном 1 направ­ лении с ним. Удивительно и то, почему на таком узком участке разрешается двустороннее . дви­ жение автомашин. А. ЛУНОВСКИЙ. КИНОПЕРЕДВИЖКА На Кулщновском руднике есть хороший клуб, где горняки мог­ ли бы культурно проводить свой досуг.. Но беда в том, что в руд- коме ие заботятся об' организа­ ции отдыха рабочих. С некоторых пор горняки .ли­ шились возможности даже смот­ реть кинофильмы. Кинопередвижку отослали в Воронеж ремонтировать. — Раньше к ак через три ме­ сяца она готова не будет,— за­ являет зав. клубом т. Вишталюк. ■Обещали, что рудник будет обслуживать городская; кииопе- РЕМОНТИРУЕТСЯ... редвижка, но и она не показы­ вается. Между тем вопрос с кйнооб- служиванием рабочих Кулешов- ского рудника, решить не так уж сложно. В рудкоме долгое время лежит без движения стационар­ ный киноаппарат. И если его не устанавливают, то якобы пото­ му, что председатель рудкома т. Шишкин никак не изыщет средств на это. дело. Кто этому поверит? Ф. ЖИЛКИН, В. Н0Р0СТИН, М. БЕЛЯЕВ, Л. ГУБАНОВ, В. МОРОХОВ. ЧТО СДЕЛАНО ПО НЕОПУБЛИКОВАННЫМ ПИСЬМАМ В редакцию поступило письмо, в котором приводились факты бесхозяйственности и неправиль­ ного использования материалов в электроремонтном цехе трактор­ ного завода. Как сообщил редакции дирек­ тор 'завода т. Климентов, боль­ шинство фактов, приведенных в письме, подтвердилось. За, бесхозяйственное расходова­ ние материалов и неправильное использование их нач. электроре- монтного цеха - Степанову В. С. объявлен строгий- выговор- с пре­ дупреждением. Кладовщик цеха Левин Ф. В. снят с работы. Стар­ шему бухгалтеру цеха Бесчерев- ных М. Е. за недостаточный конт­ роль объявлен выговор. Для точной проверки материаль­ ных ценностей создана комиссия. На городские теми Где заправить автомашину? Руководители труболитейного цеха завода «Свободный сокол», в том число начальник тов. Чикуреев и его заместитель тов. Букшпгч, вполне довольны (ре­ зультатами производственной де­ ятельности цеха: план выпол­ няется из месяца в месяц. Чего же более? Они не замечают боль- псих убытков в результате вы ­ пуска труб с увеличенным про­ тив норм весом, так. называе­ мых тяжеловесов. Эти тяжелове­ сы за истекшее время 1953 года «съели» более 1500 тонн чугуна. Ж это отрицательно сказалась на себестоимо сти продукции. Если с браком тт. Чикуреев, Букинич и технолог цеха тов. Соболев борются более или ме­ нее энергично, то появление т я ­ желовесов в таком большом ко­ личестве у них не вызывает тревоги. В цехе укоренилось мнение, что трубы - тяжеловесы — это неизбежное и притом не такое уж большое зло. Ведь министер­ ство за него меньше спрашива­ ет, чем, скажем, за. брак или невыполнение плана. И вот со спокойной совестью цеховое ру­ ководство взирает на то, к ак из года в .год государству причи­ няются колоссальные убытки от потерь металла, связанных с вы ­ пуском тяжеловесов. ■Еакие же причины вызывает появление утяжеленных труб? Прежде всего — это несоблюде­ ние шишельниками технологии изготовления стержней. Они очень часто выпускаются умень­ шенного ■диаметра. Дело ,в том, что существующая -ныне орга­ низация труда шишельников не­ вольно «соблазняет» их йтти но пути нарушения технологии .вы ­ пуска стержней уменьшенного диаметра. Шишельники находят­ ся в одной бригаде с рабочими карусели. Их зарплата опреде­ ляется не количеством хорошо изготовленных стержней, а ко­ личеством годных труб. В .общее число годных труб входят и т я ­ желовесы, хоть и с уменьшен­ ной, за них платой. В то же вре­ мя, если работники карусели ис­ портят хороший стержень, ото­ льют брак, то шишельникам ни­ чего не платят. А при умень­ шенном диаметре шишки, когда стенки труб толще, отлить тру­ бы бее брака легче. Администра­ ции цеха тоже приятно, когда увеличивается количество труб, которые можно отправлять по­ требителям. С другой стороны, шишель­ ники не всегда имеют возмож­ ность изготовить стержни нуж ­ ного размера, если они этого^ и хотят. Скобы, которыми контро­ лируется размер стержня, поче­ му-то изготовлены так, что допускают совершенно свободное изменение размеров1. Шишельникам то и дело при­ ходится бегать н а набойную машину, сверять скобы с мо­ делью. Это не всегда, возможно, и в результате появляются шиш­ ки с отклонениями от положен­ ных размеров диаметра. Литей­ щики же, стремясь залить как можно больше форм, размеров шишек не проверяют. Порочная организация труда ведет, помимо этого, и к сниже- , мига его производительности .как у шишельников, так и у рабочих каруселей. В цехе уза­ конен такой нелепый порядок, ■при котором шишельникам за изготовленные ими шишки, но залитые в другой смене ничего не платится. В результате по­ лучаются такие казусы: когда, шишельники видят, что времени для обработки шишек по всем операциям остается мало, что залить их в данную смену боль­ ше не представляется возмож­ ным, они прекращают и работу. То же и на. каруселях. За подго­ товленные полностью к заливке формы, но не залиты© в данной смене, такж е ничего не платит­ ся, хотя до конца, цикла остают­ ся только две операции: заливка и выемка. И вот постоянно на­ блюдается одна и та лее картина: за 30— 40 минут до конца сме­ ны работа на шинельных стан ­ ках и н а большей части кару­ селей прекращается. Какое боль­ шое количество рабочего време­ ни теряется без толку! Для устранения этих ненор­ мальностей необходимо внести изменения; в организацию труда. Рабочие, занятые на изготовле­ нии шишек, должны быть выде- ленРг в самостоятельную группу, оплата их должна производиться за изготовленные доброкачест­ венны© шишки, вне зависимости от того, в какой смене эти шиш­ ки будут использованы. В целях устранения частых случаев применения недоброкаче­ ственных шишек надо устано­ вить систему ответственности за принятие и использование ши­ шек. Бригадиры каруселей дол­ жны пр о вер ять. каждую прини­ маемую в употребление партию шишек и расписываться за при­ емку в специальном журнале, заведенном на каждом ш ин ел ь­ ном станке. Всех шишельников необходимо обеспечить специаль­ ными рабочими и контрольными скобами, не допускающими про­ извольного изменения размеров диаметров шишек. Такой порядок позволит та к ­ же боле© эффективно бороться со скрываемым браком, так как бригадиру придется отчитывать­ ся за каждую шишку и уже не удается, «спрятать» брак, раз­ бив или выкинув бракованную трубу (что сейчас наблюдается очень часто). Ясно, что «при этих условиях бригадиры каруселей будут при­ нимать только действительно годные шишки, соответствующие техническим условиям. Возмож­ ность появления тяжеловесов, таким образом, сведется к нулю. Увеличится также и .производи­ тельность труде как шишельни­ ков, так и рабочих каруселей. К этому следует’ добавить необходимость частичной оплаты рабочих каруселей за подготов­ ленны© к заливке, но не зали­ тые. Формы. А. ЧУПАХИН. Сотни владельцев мотоциклов» легковых автомашин ежедневно задают себе этот вопрос. Если "бензин изредка можно приобрести в единственной на весь город нефтелавке' торга), то масла достать почти невозможно: В трудную минуту выручают шоферы ведомственных автома­ шин. Но ие всякий владелец соб­ ственной машины примет т а ­ кую «помощь»! Давно назрела необходимость в организации заправочных пунк­ тов., где можно' было бы пополь- нить запас горючего и смазочно­ го материала. Бензозаправочные колонки существуют во всех крупных городах. Почему бы н© иметь их! в Липецке, где автомо­ бильный парк растет е такой быстротой? Вместе с этим ие менее важное значение доя. города приобретает вопрос, об авторемонтной базе. Существующие мастерские при крупных гаражах способны выь поднять текущий, .несложный ре­ монт автомобильного парка. Бли­ жайшая же авторемонтная база находился в Воронеже, :но и она не в состоянии удовлетворить потребности растущего город­ ского автохозяйства). По этой при­ чине некоторым хозяйствам при­ ходится отправлять машины на авторемзаводы за многие сотня километров. Так, Липецкое рудо­ управление, например, ремонти­ ровало свои автомашины в Кри­ вом Роге. Надо ли говорить, какие не­ удобства -И связанные *с нша* расходы возникают перед каж ­ дым автохозяйством. ■В более Трудном положении находятся рабочие и служащие, имеющие свои автомашины. Слу­ чись какая-либо, пусть мелкая, поломка,— и ту исправить негде. Следует поставить в соот­ ветствующих организациях воп­ рос о бензозаправочных колонках . "Л . и авторемонтной базе в городе.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz