Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

3 « т и б р я 1953 г. 195 (6 1 1 4 ) ЛИИВЦ*АЯ «ОЩ1ША 3 Н А Ш И З А Д А Ч И Решениями сентябрьского Пле­ нума ЦК КПСС перед коллекти­ вом Липецкого тракторного заво­ да поставлены большие, ответст­ венные задачи, связанные с пе­ реходом на. массовый выпуск пропашных тракторов марки КДП-35 для нужд сельского хо­ зяйства стра-ны. Не прекращая выпуска тр ак ­ торов КД-35, мы должны уже в этом году дополнительно выпу­ стить значительное количество пропашных тракторов. Одновре­ менно мы будем в четвертом квартале вести подготовку к ос­ воению производственных мощ­ ностей, которые в 1954 году обеспечат нам серийное, массо­ вое производство тракторов КДП- 35, с одновременным выпуском тракторов прежней марки КД-35. - Перед нами стоит также зада­ ча ликвидировать в четвертом квартале конструктивные и про­ изводственного дефекты выпу­ скаемого нами пропашного трак­ тора (освоить новую двухмест­ ную кабину, конструкцию удли­ ненного прицепа, приспособле­ ние, устраняющее спадания и износ гусениц, обрыв клапанов, поломку коленвалов). Мы должны такж е но заданию Министерства значительно рас­ ширить поставки заготовок и де­ талей другим зав-одам (Минскому тракторному заводу, для тракто­ ра «Беларусь», заводу самоход­ ных комбайнов и др.). Чтобы охарактеризовать всю сложность и важность стоящих перед нами задач, достаточно сказать, что общий -объем вы ­ пуска товарной- продукции в, 1954 году увеличится по срав­ нению с 1953 годом на 50 про­ центов. Решение серьезных задач тре­ бует коренной -перестройки про­ изводства, осуществления целого ряда организационно-техниче­ ских мероприятий, обучения кадр-ов. В течение этого года на заво­ де проведена -большая работа по ликвидации ряда, крупных недо­ статков в организации и техни­ ке производства. Это- позволило значительно улучшить всю про­ изводственную работу на заводе. ★ В. КЛИМЕНКОВ, директор тракторного завода * Выпуск валовой- продукции за истекшие девять месяцев по сравнению с тем же периодом 1952 года вырос на 12,1 проц., выпуск товарной продукции— на 16,5 проц., тракторов— на 13,1 проц: Себестоимость трактора КД-35 снижена на 1,2 проц., а трактора КДП-35— на. 6 ,8 про­ цента. Осуществляя решения Плену­ ма ЦК КПСС, завод в сентябре успешно справился с удвоенным заданием но выпуску пропашных тракторов и развернул большие работы п-о подготовке производ­ ства к их массовому выпуску, а такж е к увеличению выпуска запасных частей. Еще в первой половине 1953 года нами проведены большие работы по механизации трудоем­ ких процессов, по созданию по­ точных способов производства. Так, например, сталелитейный цех и вновь создаваемое термо- обрубное отделение имеют пол­ ный комплекс механизации всех производственных процессов, они оснащены высокой техникой. Все -производство там построено по принципу непрерывного по­ тока. Нами произведена рекон­ струкция конвейера для оборки шасси тракторов КД и КДП, на конвейер переведена оборка, ос­ новных узлов трактора. Рекон­ струирован и главный конвейер. В настоящее в-ремя оснащают­ ся новым оборудованием участки механической обработки наибо­ лее трудоемких деталей пропаш­ ного трактора; здесь также со­ здаются поточные линии. Изго­ товляются специальные приспо­ собления, инструменты, прово­ дятся -работы но модернизации оборудования. На заводе систематически вне­ дряется новая техника. Смонти­ рованы, например, установки для термообработки токами вы ­ сокой частоты 50 наименований деталей (коленвал, гильза, каток и др.). Внедряется дробеструйная обработка литья, освоено точное литье, необходимое для изготов­ ления инструмента к т. д. За последние два года, значи­ тельно повысился технический уровень кадров завода. Все это вместе взятое позво­ лило нам резко улучшить рабо­ ту в 1953 году и подготовить завод к решению задач, постав­ ленных перед нами на. 1954 год. Однако в работе завода есть еще целый ряд крупных недо­ статков. Мы еще не добились ритма в выполнении программы, не справляемся с установленным заданием но производительности труда. В отдельных цехах (чугу­ нолитейный, шасси) допускают­ ся -большие п-отери от брака, непроизводительные расходы. Не выдерживаем мы еще задания и по снижению себестоимости про­ дукции. Реализация поставленных пе­ ред заводом новых задач требует напряженной, творческой дея­ тельности всего заводского кол­ лектива. Сложные- задачи встают и пе­ ред строителями треста «Липецк- строй». Им- -предстоит в короткий срок (в IV квартале этого года) освоить дополнительно выделен­ ные правительством нашему за­ воду 5 миллионов рублей н-а рас­ ширение производственных пло­ щадей. Узко -в- этом-месяце строи­ тели должны закончить монтаж компрессорной Я; 2 , пристройку к цеху шасси, перекрытие к у з­ нечного цеха. Они обязаны так- же усилить темпы сдачи в эк-с- плоатацию нашему заводу новых жилых домов. От строителей в большой мере зависит дальнейшее успешное осуществление всех тех задач, которые поставлены перед ли­ пецкими тр актор-остроителями решениями партии и правитель­ ства. И строители обязаны нам-в этом -помочь. В свою очередь, мы сделаем все зависящее -от нас для того, чтобы- работа строителей на нашем заводе протекала без- пе­ ребоев. Мы своевременно обеспе­ чим их всей необходимой техни­ ческой документацией, в этом месяце мы подготовим ео для со­ здания строительных заделов на. весь следующий 1954 год. На снимке: передовики соревнования за досрочное выполнение годового плана заливщики цеха фасонного литья завода канали­ зационных чугунных труб Шацких В. И., Горбачев И. М. и во- ронщица центробежной машины Шальнева В. С. за работой. Фото Г. Баранова. Письмо в редакцию Когда же у нас наладят электроосвещение? Электроцех Нов-олип-ецк-ого за­ вода вместе с -другими цехами в настоящее время деятельно го­ товится к работе в зимних усло­ виях,. к осенне-зимнему -максиму­ му нагрузки. Электрики приводят в порядок помещения и оборудо­ вание электроподстанций, транс­ форматорных киосков, кабельных и воздушных электролиний, за­ меняют подгнившие столбы, пе­ ретягивают провода основных электролиний. Однако электрики упускают из виду одну важную деталь. Они совершенно не занимаются ре­ монтом электроввод-о®, идущих от основных электролиний к жилым домам рабочего поселка. Е-е при­ кладывают к этому рук и элек­ трики жилищно-коммунального отдела. А между тем вводы нахо­ дятся в безобразном состоянии, и жители многих дом-ов и даже це­ лых улиц очень часто остаются без света'. Провода многих вводов очень в-етхи, с нарушенной изоляцией, а некоторые совсем не изолиро­ ваны; местами они сильно про­ висли, перепутались. Ежевечер­ не жители поселка сами исправ­ ляют вводы, причем делают это кому как вздумается, без всяких соблюдений правил электротех­ ники. йа! улицах 9 Мая, Невского я некоторых других провода у от­ дельных домов настолько провис­ ли и перепутались, а местам* оголены, что весьма опасно л противопожарном отношении. Инспектор пожарной -охраны то®. Попов недавно обследовал электровводы и составил ак т об их полной непригодности. Но в ответ иш этот акт начальник электро-цеха т. Денисов заявил, что замена проводов на- вводах, исправление электровводов — эт* не его дело, что этим- должен за ­ ниматься начальник ЖКО тов. Богомолов. Тот в свою очередь спал -ссылаться на т. Денисова. А пока они спорят между со­ бою, жители поселка металлургов Новолипецкого завода- часто си­ дят без света. Надо призв-ать к порядку руко­ водителей электроцеха и ЖКО, заставить их проявить заботу о нормальн-о-м электрическом осве­ щении квартир рабочих. А. КОБЕЛЕВ. Политехническое обучение в нашей школе Решения XIX съезда партии поставили перед советскими учи­ телями важную задачу — осу­ ществление политехнического обучения. Прошел почти год с тех пор, и многие шк-ольг уже накопили немалый опыт в- орга­ низации политехнического обуче­ ния. Многое сделал в этом- направ­ лении и -педагогический коллек­ тив нашей школы. Прежде всего, в преподавании -биологии, физи­ ки, химии, математики и других предметов было обращено- самое серьезное внимание на привитие учащимся практических навыков в проведении опытов, изготовле­ нии несложных моделей и при­ боров, в умении применять на практике полученные знания. Раньше считалось, что учащий­ ся овладел- программным матери­ алом, если он ег-о понял, запом­ нил и мож-ст воспроизвести в письменной или устной форме. Ясно, что теперь такое .понима­ ние усвоения учебного материа­ ла не может никого удовлетво­ рять. В понятие «овладевать знаниями» вложено теперь дру­ гое содержание. Овладевать зна­ ниями — это- значит но только понять, запомнить и уметь изло­ жить, но- и уметь применить знания для решения задач теоре­ тического и практического ха­ рактера. Большое внимание -было об­ ращено в нашей школе на при­ витие навыков ю работе на школьном- учебно-опытном уча­ стке. Под участок использова­ лась часть школьного двора пло­ щадью 0,35 гектара. 11а этой площади заложен -полеводческий участок с восьмидольным сево­ оборотом-, шестипольный огород­ ный участок, имеется плодовый сад, посажены земляника, мали­ на, смородина и крыжовник, за­ ложен- ■ плодово-ягодный питом­ ник, есть пар-ники и коллекци­ онный участок. Здесь также ведутся работы по выращиванию винограда. | 1 ■ )-' На уроках математики -прово­ дились практические работы по измерению площадей геометриче­ ских фигур (в 5-х и 8 -х клас­ сах), -по измерению поверхностей и объемов геометрических тел (в 10-х классах). Проводились та к ­ же практические работы да ме­ стности по -определению рассто­ яний тс недоступным точкам. Си­ лами учащихся изготовлен ряд наглядных пособий -но геомет­ рии. . Учащиеся готовили пособия и приборы для уроков физики, и это дало двойную пользу: кроме того, что наш физический каби­ нет обогатился новыми пособия­ ми, сами учащиеся приобрели на­ выкал в монтаже электрических -о-свотитсльных патронов, выклю­ чателей, предохранителей, вклю­ чении их в электрическую цепь и т. п. На уроках физики обязательно демонстрировались -приборы по темам. Так, в 6 клас­ се при изучении закона Архи­ меда основной упор был сделан на раскрытие физических основ плавания- водного транспорта и подводных судов. Были проде­ монстрированы изготовленные учащимися -модели катера с ре­ активным водяным двигателем- и подъем- затонувших судов. По теме «Тр-ение. Способы его уменьшения и увеличения» бы­ ли разобраны многочисленные примеры трения. Учащиеся рас­ смотрели устройство шарикопод­ шипника и убедились, что тре­ ние -при качения меньше, чем тр-ение при скольжении". Затем в имеющейся при школе мастер­ ской па примерах токарного, сверлильного и фрезерного стан­ ков учащиеся практически озна­ комились со способами умень­ шения и увеличения трения (на­ тирание шкива и ремня кани­ фолью, конусной -оправки сверл и фрез, -нас-ечки и т. и.). Большое внимание было уделе, но подготовке и проведению экс­ курсий. Учащие-ся побывали на Новолипецком металлургическом заводе, где -познакомились с -вы­ плавкой чугуна и применением графиков на промышленном пред­ приятии. Проводились также экскурсии на механический, за­ вод, инкубаторную станцию и др. Многое предстоит сделать на­ шей школе в области политех­ нического обучения. Наша зада­ ч а — воспитывать всесторонне развитых людей, помочь выявить -склонности и способности каж ­ дого ученика и этим -самым об­ легчить им выбор профессии. И. п о п о л и т о в , директор школы N° 2.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz