Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)
3 « т и б р я 1953 г. 195 (6 1 1 4 ) ЛИИВЦ*АЯ «ОЩ1ША 3 Н А Ш И З А Д А Ч И Решениями сентябрьского Пле нума ЦК КПСС перед коллекти вом Липецкого тракторного заво да поставлены большие, ответст венные задачи, связанные с пе реходом на. массовый выпуск пропашных тракторов марки КДП-35 для нужд сельского хо зяйства стра-ны. Не прекращая выпуска тр ак торов КД-35, мы должны уже в этом году дополнительно выпу стить значительное количество пропашных тракторов. Одновре менно мы будем в четвертом квартале вести подготовку к ос воению производственных мощ ностей, которые в 1954 году обеспечат нам серийное, массо вое производство тракторов КДП- 35, с одновременным выпуском тракторов прежней марки КД-35. - Перед нами стоит также зада ча ликвидировать в четвертом квартале конструктивные и про изводственного дефекты выпу скаемого нами пропашного трак тора (освоить новую двухмест ную кабину, конструкцию удли ненного прицепа, приспособле ние, устраняющее спадания и износ гусениц, обрыв клапанов, поломку коленвалов). Мы должны такж е но заданию Министерства значительно рас ширить поставки заготовок и де талей другим зав-одам (Минскому тракторному заводу, для тракто ра «Беларусь», заводу самоход ных комбайнов и др.). Чтобы охарактеризовать всю сложность и важность стоящих перед нами задач, достаточно сказать, что общий -объем вы пуска товарной- продукции в, 1954 году увеличится по срав нению с 1953 годом на 50 про центов. Решение серьезных задач тре бует коренной -перестройки про изводства, осуществления целого ряда организационно-техниче ских мероприятий, обучения кадр-ов. В течение этого года на заво де проведена -большая работа по ликвидации ряда, крупных недо статков в организации и техни ке производства. Это- позволило значительно улучшить всю про изводственную работу на заводе. ★ В. КЛИМЕНКОВ, директор тракторного завода * Выпуск валовой- продукции за истекшие девять месяцев по сравнению с тем же периодом 1952 года вырос на 12,1 проц., выпуск товарной продукции— на 16,5 проц., тракторов— на 13,1 проц: Себестоимость трактора КД-35 снижена на 1,2 проц., а трактора КДП-35— на. 6 ,8 про цента. Осуществляя решения Плену ма ЦК КПСС, завод в сентябре успешно справился с удвоенным заданием но выпуску пропашных тракторов и развернул большие работы п-о подготовке производ ства к их массовому выпуску, а такж е к увеличению выпуска запасных частей. Еще в первой половине 1953 года нами проведены большие работы по механизации трудоем ких процессов, по созданию по точных способов производства. Так, например, сталелитейный цех и вновь создаваемое термо- обрубное отделение имеют пол ный комплекс механизации всех производственных процессов, они оснащены высокой техникой. Все -производство там построено по принципу непрерывного по тока. Нами произведена рекон струкция конвейера для оборки шасси тракторов КД и КДП, на конвейер переведена оборка, ос новных узлов трактора. Рекон струирован и главный конвейер. В настоящее в-ремя оснащают ся новым оборудованием участки механической обработки наибо лее трудоемких деталей пропаш ного трактора; здесь также со здаются поточные линии. Изго товляются специальные приспо собления, инструменты, прово дятся -работы но модернизации оборудования. На заводе систематически вне дряется новая техника. Смонти рованы, например, установки для термообработки токами вы сокой частоты 50 наименований деталей (коленвал, гильза, каток и др.). Внедряется дробеструйная обработка литья, освоено точное литье, необходимое для изготов ления инструмента к т. д. За последние два года, значи тельно повысился технический уровень кадров завода. Все это вместе взятое позво лило нам резко улучшить рабо ту в 1953 году и подготовить завод к решению задач, постав ленных перед нами на. 1954 год. Однако в работе завода есть еще целый ряд крупных недо статков. Мы еще не добились ритма в выполнении программы, не справляемся с установленным заданием но производительности труда. В отдельных цехах (чугу нолитейный, шасси) допускают ся -большие п-отери от брака, непроизводительные расходы. Не выдерживаем мы еще задания и по снижению себестоимости про дукции. Реализация поставленных пе ред заводом новых задач требует напряженной, творческой дея тельности всего заводского кол лектива. Сложные- задачи встают и пе ред строителями треста «Липецк- строй». Им- -предстоит в короткий срок (в IV квартале этого года) освоить дополнительно выделен ные правительством нашему за воду 5 миллионов рублей н-а рас ширение производственных пло щадей. Узко -в- этом-месяце строи тели должны закончить монтаж компрессорной Я; 2 , пристройку к цеху шасси, перекрытие к у з нечного цеха. Они обязаны так- же усилить темпы сдачи в эк-с- плоатацию нашему заводу новых жилых домов. От строителей в большой мере зависит дальнейшее успешное осуществление всех тех задач, которые поставлены перед ли пецкими тр актор-остроителями решениями партии и правитель ства. И строители обязаны нам-в этом -помочь. В свою очередь, мы сделаем все зависящее -от нас для того, чтобы- работа строителей на нашем заводе протекала без- пе ребоев. Мы своевременно обеспе чим их всей необходимой техни ческой документацией, в этом месяце мы подготовим ео для со здания строительных заделов на. весь следующий 1954 год. На снимке: передовики соревнования за досрочное выполнение годового плана заливщики цеха фасонного литья завода канали зационных чугунных труб Шацких В. И., Горбачев И. М. и во- ронщица центробежной машины Шальнева В. С. за работой. Фото Г. Баранова. Письмо в редакцию Когда же у нас наладят электроосвещение? Электроцех Нов-олип-ецк-ого за вода вместе с -другими цехами в настоящее время деятельно го товится к работе в зимних усло виях,. к осенне-зимнему -максиму му нагрузки. Электрики приводят в порядок помещения и оборудо вание электроподстанций, транс форматорных киосков, кабельных и воздушных электролиний, за меняют подгнившие столбы, пе ретягивают провода основных электролиний. Однако электрики упускают из виду одну важную деталь. Они совершенно не занимаются ре монтом электроввод-о®, идущих от основных электролиний к жилым домам рабочего поселка. Е-е при кладывают к этому рук и элек трики жилищно-коммунального отдела. А между тем вводы нахо дятся в безобразном состоянии, и жители многих дом-ов и даже це лых улиц очень часто остаются без света'. Провода многих вводов очень в-етхи, с нарушенной изоляцией, а некоторые совсем не изолиро ваны; местами они сильно про висли, перепутались. Ежевечер не жители поселка сами исправ ляют вводы, причем делают это кому как вздумается, без всяких соблюдений правил электротех ники. йа! улицах 9 Мая, Невского я некоторых других провода у от дельных домов настолько провис ли и перепутались, а местам* оголены, что весьма опасно л противопожарном отношении. Инспектор пожарной -охраны то®. Попов недавно обследовал электровводы и составил ак т об их полной непригодности. Но в ответ иш этот акт начальник электро-цеха т. Денисов заявил, что замена проводов на- вводах, исправление электровводов — эт* не его дело, что этим- должен за ниматься начальник ЖКО тов. Богомолов. Тот в свою очередь спал -ссылаться на т. Денисова. А пока они спорят между со бою, жители поселка металлургов Новолипецкого завода- часто си дят без света. Надо призв-ать к порядку руко водителей электроцеха и ЖКО, заставить их проявить заботу о нормальн-о-м электрическом осве щении квартир рабочих. А. КОБЕЛЕВ. Политехническое обучение в нашей школе Решения XIX съезда партии поставили перед советскими учи телями важную задачу — осу ществление политехнического обучения. Прошел почти год с тех пор, и многие шк-ольг уже накопили немалый опыт в- орга низации политехнического обуче ния. Многое сделал в этом- направ лении и -педагогический коллек тив нашей школы. Прежде всего, в преподавании -биологии, физи ки, химии, математики и других предметов было обращено- самое серьезное внимание на привитие учащимся практических навыков в проведении опытов, изготовле нии несложных моделей и при боров, в умении применять на практике полученные знания. Раньше считалось, что учащий ся овладел- программным матери алом, если он ег-о понял, запом нил и мож-ст воспроизвести в письменной или устной форме. Ясно, что теперь такое .понима ние усвоения учебного материа ла не может никого удовлетво рять. В понятие «овладевать знаниями» вложено теперь дру гое содержание. Овладевать зна ниями — это- значит но только понять, запомнить и уметь изло жить, но- и уметь применить знания для решения задач теоре тического и практического ха рактера. Большое внимание -было об ращено в нашей школе на при витие навыков ю работе на школьном- учебно-опытном уча стке. Под участок использова лась часть школьного двора пло щадью 0,35 гектара. 11а этой площади заложен -полеводческий участок с восьмидольным сево оборотом-, шестипольный огород ный участок, имеется плодовый сад, посажены земляника, мали на, смородина и крыжовник, за ложен- ■ плодово-ягодный питом ник, есть пар-ники и коллекци онный участок. Здесь также ведутся работы по выращиванию винограда. | 1 ■ )-' На уроках математики -прово дились практические работы по измерению площадей геометриче ских фигур (в 5-х и 8 -х клас сах), -по измерению поверхностей и объемов геометрических тел (в 10-х классах). Проводились та к же практические работы да ме стности по -определению рассто яний тс недоступным точкам. Си лами учащихся изготовлен ряд наглядных пособий -но геомет рии. . Учащиеся готовили пособия и приборы для уроков физики, и это дало двойную пользу: кроме того, что наш физический каби нет обогатился новыми пособия ми, сами учащиеся приобрели на выкал в монтаже электрических -о-свотитсльных патронов, выклю чателей, предохранителей, вклю чении их в электрическую цепь и т. п. На уроках физики обязательно демонстрировались -приборы по темам. Так, в 6 клас се при изучении закона Архи меда основной упор был сделан на раскрытие физических основ плавания- водного транспорта и подводных судов. Были проде монстрированы изготовленные учащимися -модели катера с ре активным водяным двигателем- и подъем- затонувших судов. По теме «Тр-ение. Способы его уменьшения и увеличения» бы ли разобраны многочисленные примеры трения. Учащиеся рас смотрели устройство шарикопод шипника и убедились, что тре ние -при качения меньше, чем тр-ение при скольжении". Затем в имеющейся при школе мастер ской па примерах токарного, сверлильного и фрезерного стан ков учащиеся практически озна комились со способами умень шения и увеличения трения (на тирание шкива и ремня кани фолью, конусной -оправки сверл и фрез, -нас-ечки и т. и.). Большое внимание было уделе, но подготовке и проведению экс курсий. Учащие-ся побывали на Новолипецком металлургическом заводе, где -познакомились с -вы плавкой чугуна и применением графиков на промышленном пред приятии. Проводились также экскурсии на механический, за вод, инкубаторную станцию и др. Многое предстоит сделать на шей школе в области политех нического обучения. Наша зада ч а — воспитывать всесторонне развитых людей, помочь выявить -склонности и способности каж дого ученика и этим -самым об легчить им выбор профессии. И. п о п о л и т о в , директор школы N° 2.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz