Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

2 ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 29 гентябр'я 19 53 г. № 192 (6 1 1Д ) Задачи партийного просвещения в новом учебном году Ма рксистско-ленинское воспи­ тание коммунистов, наших кад­ ров является предметом особой заботы Коммунистической партии. Партия исходит из того, что за­ дача правильного руководства коммунистическим строительством требует со стороны наших кад­ ров, всех коммунистов овладения теорией, умения руководствовать­ ся*,ею при решении вопросов хо­ зяйственного и культурного строи­ тельства. Непрерывный рост идей­ ного уровня членов и кандидатов в члены партии ■—решающее ус­ ловие повышения их авангардной роли во всех областях жизни. ■, В настоящее время1во всех пар­ тийных организациях идет подго­ товка к новому учебному году. 1 октября начнутся занятия во всей сети партийного просвеще­ ния. Итоги прошлого учебного го­ да свидетельствуют о том, что партийные организации, выпол­ няя решения XIX съезда Комму­ нистической партии Советского Союза, стали более активно зани­ маться вопросами повышения знаний членов и кандидатов пар­ тии в области марксизма-лени­ низма. В системе партийного про­ свещения' было широко разверну­ то изучение истории Коммунисти­ ческой партии Советского Союза, проведена большая работа по изучению материалов XIX съезда КПСС. Все это, несомненно, спо­ собствовало повышению идейного уровня коммунистов, пробудило у них еще больший интерес к поли­ тической учебе. Но было бы неправильным на этом успокаиваться. Партийная пропаганда все еще серьезно от­ стает от задач партии на совре­ менном этапе коммунистического строительства в области идеоло­ гического воспитания кадров, чле­ нов и кандидатов КПСС. В уст­ ной и печатной пропаганде не преодолены еще чуждые . духу марксизма-ленинизма начетниче­ ский, догматический подход >к изучению теории, цитатничество. Нередко теоретические положения трактуются в отрыве от конкрет­ ной исторической обстановки, без глубокого разъяснения преобра­ зующей роли в развитии общест­ ва Коммунистической партии, во­ оруженной марксистско-ленинской теорией, В отрыве от основных хозяйственных и политических за­ дач партии. ■Только неумением разобраться 5 существе марксизма можно объ­ яснить тот факт, что в пропаган­ дистской работе такой вопрос, так система продуктообмена, оши­ бочно трактуется в качестве прак­ тической задачи партийных и со­ ветских организаций сегодняшне­ го дня, в то же время недооцени­ вается огромное^значение совет­ ской торговли и товарооборота в условиях социализма. У нас еще встречаются такие работники, ко­ торые не прочь поговорить о со­ четании политической и хозяйст­ венной работы, о том, что поли­ тика неотделима от хозяйства, а на практике отрывают политиче­ скую деятельность от повседнев­ ной работы по хозяйственному строительству, не умеют, а порою и не желают связать теорию с практикой коммунистического строительства. Многие пропаган­ дисты слабо освещают задачи партийных организаций в области дальнейшего развития промыш­ ленности, сельского хозяйства, ор­ ганизационно-хозяйственного ук­ репления и роста общественного хозяйства колхозов. Подобный • подход к изучению теории противоречит марксизму- ленинизму как творческой науке. Необходимо искоренять из прак­ тики пропагандистской работы на­ четнический, догматический под­ ход к изучению теории, добивать­ ся прочного усвоения коммуни­ стами не отдельных формулиро­ вок и цитат, а существа марксиз­ ма-ленинизма в тесной связи с ос­ новными политическими ' задача­ ми партии. В практике пропагандистской работы допускались упрощенче­ ство и вульгаризация марксизма- ленинизма в вопросе о роли на­ родных масс, партии и личности в истории; было забыто указание ЦК партии, данное в решении в связи с выпуском «Краткого кур­ са истории ВКП(б)» (ноябрь 1938 г.), о том, что историю пар­ тии необходимо излагать не во­ круг отдельных лиц и их биогра­ фий, а на базе развертывания ос­ новных идей марксизма-лениниз­ ма, на основе исторических фак­ тов. Партийная пропаганда не­ редко сбивалась на культ лично­ сти. В практике пропагандистской работы проявлялось беззаботное отношение к изучению таких важ­ нейших партийных документов, как решения съездов партии, кон­ ференций и пленумов ЦК, в ко­ торых выражена выработанная' за долгие годы внутренняя и внеш­ няя политика партии. Задача партийной пропаганды заключает­ ся в тЬм, чтобы искоренить из практики нашей пропагандист­ ской работы отступления от мар­ ксизма-ленинизма в вопросе о ро­ ли личности в истории, показывая решающую роль народа—творца истории и роль Коммунистиче­ ской партии как руководящей и направляющей силы советского народа в борьбе за коммунизм. В печатной и устной пропаган­ де имели место субъективист­ ские, волюнтаристские взгляды на характер экономических законов социализма, которые вели по су­ ществу к отрицанию объективных закономерностей общественного развития. С другой стороны, в ■нашей печатной и устной пропа­ ганде не получал должного осве­ щения вопрос о руководящей и преобразующей роли партии, о социалистическом государстве как главном орудии в . руках трудя-, щихся СССР для победы комму­ низма, об источниках силы наше­ го государства и необходимости дальнейшего укрепления хозяйст­ венной и оборонной мощи СССР: Серьезные недостатки имеются в пропаганде ленинско-сталин­ ской национальной политики, ее политических, культурных и эко­ номических результатов, не уде­ ляется достаточного внимания воспитанию трудящихся в духе советского патриотизма и проле­ тарского интернационализма, братского сотрудничества всех на­ родов нашей страны в борьбе за построение коммунизма и неук­ лонное укрепление многонацио­ нального Советского государства. Не ведется должной борьбы про­ тив проявлений чуждых лениниз­ му националистических пережит­ ков. Необходимо вести решительную борьбу со всякого рода извраще­ ниями и вульгаризацией отдель­ ных положений марксизма-лени­ низма, с проявлениями буржуаз­ ной идеологии, и особенно бур­ жуазного национализма, неуклон­ но повышать революционную бди­ тельность партийных кадров, всех членов партии, всех трудящихся нашей страны. Партийная пропа­ ганда должна воспитывать ком­ мунистов и всех трудящихся в ду­ хе уверенности в непобедимость дела коммунизма, беспредельной преданности Коммунистической партии и социалистической Роди­ не, в духе дружбы народов и пролетарского интернационализ­ ма. На конкретных примерах на­ до ярче пропагандировать пре­ имущества советского социалисти­ ческого строя и необходимость всемерного укрепления Советско­ го государства. Вполне понятно, что все) это предъявляет повышенные требо­ вания к партийным организациям в деле руководства марксистско- ленинским образованием, . обязы­ вает партийные органы система­ тически и со знанием дела вни­ кать в существо, в идейное со­ держание партийной пропаганды. Главная задача партийных орга­ низаций в области партийной про­ паганды заключается в том, что­ бы значительно повысить качест­ во партийного просвещения с тем, чтобы еще более усилить живой интерес коммунистов к политиче- ' ским знаниям, к изучению основ марксистско-ленинской теории. Крупным недостатком в пропа­ гандистской работе является не­ дооценка партийными органами учебы руководящих кадров, в ре­ зультате чего некоторая часть партийных, советских и хозяйст­ венных работников систематиче­ ски не повыщает своих знаний в области марксизма - ленинизма, слабо изучает экономику народ­ ного хозяйства. Вместо глубокого изучения решений съездов, конфе­ ренций и пленумов ЦК партии, произведений классиков марксиз­ ма-ленинизма они нередко ограни­ чиваются чтением комментатор­ ских брошюр, не получая глубо­ ких политических знаний. Для того, чтобы ликвидировать этот недостаток в учебе руково­ дящих кадров, необходимо при изучении истории партии по пер­ воисточникам в кружках, семина­ рах, вечерних университетах мар­ ксизма-ленинизма, вечерних пар­ тийных школах организовать изу­ чение соответствующих произве­ дений классиков марксизма-лени­ низма и решений съездов партии, конференций и пленумов ЦК, в которых выражена выработанная за долгие годы внутренняя и внешняя политика нашей партии. Существенный недостаток в ор­ ганизации партийного просвеще­ ния состоит в том, что во многих партийных организациях нару­ шается принцип добровольности, не учитывается то обстоятельство, что значительная’ часть коммуни­ стов, успешно закончив в послед­ ние годы начальные школы и кружки политического просвеще­ ния, не нуждается теперь в обя-' зательном регламентировании их учебы. Между тем в партийных организациях имеются многочис­ ленные случаи зачисления в на­ чальные кружки коммунистов, изучавших ранее основы марксиз­ ма-ленинизма в сети партийного просвещения в вузах, техникумах, и других учебных заведениях. В погоне за огульным охватом всех коммунистов :сетью партпросве­ щения партийные организации не­ редко включают в школы и круж­ ки членов партии преклонного возраста, не считаясь с тем, что многие из них не могут по состоя­ нию здоровья систематически по­ сещать занятия' и выполнять до­ машние задания. От партийных организаций тре­ буется ликвидировать практику обязательного зачисления комму­ нистов в школы и кружки. Уча­ стие коммунистов в кружках и семинарах, учеба в вечерних пар­ тийных школах и вечерних уни­ верситетах марксизма-ленинизма должны быть делом доброволь­ ным. Для коммунистов, не обла­ дающих минимумом политических знаний, следует считать необходи­ мым обучение в политшколах. Дальнейшее повышение качест­ ва и организованности всей про­ пагандистской работы настоя­ тельно требует широко развер­ нуть лекционную пропаганду с тем, чтобы она отвечала запросам коммунистов, окончивших в по­ следние годы школы и кружки партийного просвещения и изъ­ явивших желание повышать свои теоретические знания путем ин­ дивидуального чтения политиче­ ской литературы либо путем за­ нятий в семинарах. Для этого не­ обходимо создать при горкомах и райкомах партии лектории, орга­ низовав в них систематическое чтение лекций по истории и тео­ рии КПСС, экономике промыш­ ленности и сельского хозяй­ ства, международному положе­ нию. Партийные организации должны сосредоточить внимание на всемерном повышении качест­ ва лекций, связывая их содержа­ ние с основными задачами партии в области внутренней и внешней политики. Наряду с широким развертыва­ нием лекционной пропаганды большое внимание должно быть уделено проверенным на практике семинарским формам политиче­ ской учебы. Семинары являются удачной формой учебы актива, со­ четающей в себе систематическую самостоятельную, работу слушате­ лей с глубоким контролем и твор­ ческим обсуждением изучаемого материала. При ЦК компартий союзных республик, крайкомах, обкомах, горкомах и райкомах партии необходимо организовать на добровольных началах семина­ ры партийного, советского, проф­ союзного, комсомольского и хо­ зяйственного актива по изучению истории КПСС, диалектического и исторического материализма, по­ литэкономии, экономики про­ мышленных предприятий и сель­ ского хозяйства. С нового учебного года уста­ навливается трехгодичный срок обучения в вечерних партийных школах и университетах марксиз­ ма-ленинизма. Это дает возмож­ ность коммунистам, занимающим­ ся в этих звеньях политической учебы, глубоко и без ненужной спешки изучать марксистско- ленинскую литературу, решения партии. Повышение качества партийно­ го просвещения в значительной мере зависит от состава пропа­ гандистских кадров. В пропаган­ дистской работе, принимают уча­ стие сотни тысяч людей, стремя­ щихся отдать свои знания и опыт делу марксистско-ленинского вос­ питания коммунистов. Однако многие партийные комитеты не осуществляют повседневного ру­ ководства работой по подбору те­ оретически грамотных пропаган­ дистов, не организуют системати­ ческой помощи пропагандистским кадрам в повышении качества за­ нятий. Задача партийных организаций состоит в том, чтобъг’и дальше улучшать состав пропагандистов политшкол и кружков, привлекая для проведения занятий в них членов партии, имеющих глубокие знания1в области марксизма-лени­ низма. Вместе с тем необходимо обеспечить всестороннюю помощь пропагандистам, поставить как следует работу пропагандистских семинаров, выделив для руковод- .ства этим делом квалифициро­ ванных людей из числа пар­ тийных и советских работников, окончивших партийно - политиче­ ские учебные заведения, препода­ вателей основ марксизма-лени­ низма вузов, лекторов и других пропагандистских работников, об­ ладающих необходимой теорети­ ческой подготовкой. Для пропа­ гандистов необходимо регулярно проводить лекции и доклады пар­ тийных и советских работников, специалистов в области промыш­ ленности, сельского хозяйства и других отраслей народного хо» зяйства. Важная роль в улучшении всей пропагандистской работы принад­ лежит нашей печати. Недопусти­ мо, что в наших газетах и жур­ налах все еще мало публикуется хороших пропагандистских ста; тей. Многие партийные комитеты слабо руководят своими печатны­ ми органами, не используют их как базу для улучшения всей пропагандистской работы. В наступающем учебном году перед партийными организациями в области партийной пропаганды стоят большие и ответственные задачи. Повышение идейно-теоре­ тического уровня, качества пропа­ гандистской работы требует со стороны партийных органов по­ вседневного руководства этим кровным для нашей партии делом. Необходимо регулярно обсуждать на заседаниях и пленумах пар­ тийных комитетов, на собраниях партийного актива и в первичных организациях вопросы политиче­ ской учебы коммунистов, созда­ вая общественное мнение партий­ ного коллектива против тех, кто не работает над повышением сво­ ей сознательности, не обогащает себя политическими знаниями. Партийные организации долж­ ны принять все меры к тому, что­ бы создаваемые на добровольных началах школы, кружки и семи­ нары партийного просвещения ра­ ботали бесперебойно, чтобы все коммунисты, изъявившие желание заниматься в них, регулярно по­ сещали занятия и выполняли учебную, программу, С коммуни­ стами, индивидуально изучающи-' ми теорию, необходимо система­ тически проводить собеседования либо семинарские занятия,'выде­ лив для этого консультантов. Не­ допустимы самотек и бесконт­ рольность в деле политического образования коммунистов. Партийная пропаганда—живое, творческое дело, требующее от партийных организаций инициати­ вы, настойчивости и вдумчивости. Долг и обязанность партийных организаций состоит в том, чтобы устранить имеющиеся недостатки в партийном просвещении и под­ нять всю пропагандистскую рабо­ ту на уровень великих задач ком­ мунистического строительства. (Передовая «Правды» от 27 сентября). Трудящиеся нашей страны преисполнены решимости претво­ рить в жизнь задачи, поставленные Пленумом Центрального Ко­ митета Коммунистической партии Советского Союза. На снимке: звеньевая сельхозартели «Путь к коммунизму» села Любарцы Киевской области УССР М. А. Дика читает кол­ хозникам постановление Пленума ЦК КПСС «О мерах дальней­ шего развития сельского хозяйства СССР». Фото И. Пап. (Прессклише ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz