Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)
27 сентября 19 53 г. Л? 191 (6 1 1 0 ) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА Буд ет ли новая линия трамвая в 1953 году? Директивы XIX с а д . КПСС тто пятому пятил стнсм-у плану предусматривают небы®а*лый подъем материального благосо стояния и культурно™ уровни народа. Отпускаю'лея больнице улемы на- жилищное строитель ство и благоустройство городов. Как новое проявление забо ты Партии и Правительства, трудящиеся Липецка, 'восприняли ассигнование большой суммы в 1 0 ,4 млн. рублей на 'строитель ство новой трамвайной линии до завода «Свободный сокол». Строительство этой линии на- мочено на. два года. В 1 9 5 3 -го д у требуется выполнить около 2 0 проц, всех работ, предуемо-т- репиых в проекте. В числе объектов, которые должны быть выполнены в текущем году,— и ■трамвайный путь по городу. Этот сравнительно' небольшой объем работ на. сумму (всего 2 млн. рублей должен выпол нить трест «Линецкстрой» в.лице его строительных управлений 7М» 5 (начальник, т. Алферов), Л1» 3 (начальник- т. Шварцбург) и «Жилет,рой» (начальник тов. Владимиров). Казалось бы, что такой мощ ной строительной организации гари ее 'технической оснащенно сти, наличию необходимых (мате риалов и документов уложиться в графики, которые, кстати, в тре сте и составлялись, н е должно представлять больших трудно стей. Все работы можно' было вы полнить даже со значительным опережением графика. Однако за тою летних, благоприятных для роитольства, месяца произведе но работ столько, сколько можно было выполнить с надлежащими темпами за 2 0— 25 /дней. Причины такого медленного производства! работ кроются главным образом в недостаточной требовательности к своим подчи ненным со 'стороны управляюще го трестом «Липецкстрой» т. Шу- минского и гл. инженера, треста т. Огепанекогр, в результате че го тт. Алферов, Шварцбург и Владимиров с -возмутительной ха латностью относятся' к строи тельству трамвая, прячась за такие-то 'Объективные причины. Так, например, вместо того, чтобы заблаговременно, до при бытия рельсов, готовить т. н. ко рыте под траесу пути,, завозить па моста балласт и т. д., работ ники СМУ-5, которым их (руко водитель целиком передоверил вед еиие строите льств а., р азгла,- гольствуют: — Вы давайте (сам рельсы, а мы путь уложим в 5 дней! Рельсы прибыли', но из-за: ие- растороп 1 гости строителей, из-за плохой организации работы транспорта, а также г» результа те использования негодных и подлежа щих ремонту бульдозера и экскаватора упущено драго ценное' время. С наступлением осенних дождей, а. затем .морозов будет значительно труднее про- , изводить земляные работы и .еще более усложнится работа, транс- ' порта. Еще хуж е обстоит дела) на. тех участках, где работает СМУ-3. | Так, ещ е до сентября 'можно бы- I ло произвести1 'пробную забивку , свай над фундаментам моста, од нако- до сих пор по существу ' еще ничего не 'сделано. А руко водство осылается на. то, будто у моста, мешают телефонные про вода, на то, что мешает старый мост (который, в конце концов, убрали сами трамвайщики, бро сив свои основные дела по экс- плоатацшг трамвая), то-на непод готовленность механизмов ю т. д. С такими темпами, конечно, плана строительства трамвая в 1 9 5 3 году не выполнить, -тем более, что с настушю.шюм верхниа конструкции моста при отсутствии пиломатериала, для тепляка строить невозможно, бал ластировку пути при смерзании песка производить будет нельзя, мостить развороченные улицы не представляется возможным. По вопросу о строительстве трамвая неоднократно собирались совещания,- но пользы от них н е видно: транспорт для стройки, обещанный рядом' заводов, по- прежнему н е выделяется. Хуже всего то, что к тому по ложению, которое создалось на строительстве трамвая, в городе начали привыкать. Нужно и с правит!, положение и развернут], работы с необходимыми темпами. С. БОГДАНОВ, директор управления трамвая. Письмо в редакцию \ ' " ■- -- к., • ' >5 *ЧШ<«Л у О строительстве больницы В нынешнем году в Москве должно быть построено 12 новых больничных корпусов. Недавно во 2-й Градской больнице закон чено строительство пятиэтажно го хирургического корпуса, рас считанного на 200 коек и осна щенного новейшей медицинской аппаратурой. На снимке: в операционной. Старшая медицинская сестра К. С. Апарина проверяет аппарат для наркоза. . (Прессклнше ТАСС). К Н И Ж Н А Я П О Л К А В магазин и киоски Книготор га поступили новые книги: Людмил Стоянов. ИЗБРАННОЕ (Стихотворения. Перевод с бол гарского). Государственное изда тельство художественной литера туры. Цена. 9 р. 90 к. Андрэ Стиль. ПЕРВЫЙ УДАР. 41—Ц -Ш книгп), Издательство ино- странной литературы. Цена кни ги 7 р. 35 к. Евгений Пермяк. ДРАГОЦЕН НОЕ НАСЛЕДСТВО (роман). Из дательство «Молодая гвардия». Цена 8 р. 25 к. Ганс Леберехт. ПОВЕСТИ. Го сударственное издательство худо жественной литературы. Цена 6 р. 90 и. Олесь Гончар. ПОВЕСТИ И РАССКАЗЫ. Издательство «Моло дая гвардия». Цена 7 р. 60 в. Николай Дубов. ОГНИ НА РЕ КЕ (повесть). Дети® . Цена. 2 р. 85 к. И. Лаврухин, А. Куропатов. В ВЕЛМОЙ СТРАНЕ ПОБЕДИВШЕ ГО СОЦИАЛИЗМА (зарубежные гости о Советском' Союзе). Г-ос- политиздат. Цена 2 р. За рекой, на .левом берегу, окруженное сосновым лесом ра стет новое здание главного кор пуса Новолюнацкой больницы. На стенах призы'»: «Сдадим в экс- шюатацию главный корпус боль ницы и 5 ‘.декабря 19 53 года!». В бригадах и звеньях, на каж дом участке строительства ши рится социалистическое соревно вание за досрочно© выполнение обязательств, за лучшее качество работ, за скорейший ввод в эконлолтоцшо нового корпуса больницы. И в то же время строительное I управление «Жшгстрой» треста ] «Липец,астрой» из 2 .2 6 0 тыс. ; !РУб., ассигнованных на строи- ' тельство и оборудование главно го корпуса больницы, к концу августа освоило всего только 9 3 7 тысяч рублей. А как, сейчас, в сентябре, об стоит дело со строительством главного корпуса- больницы? — Очень плохо,— говорят са ми строители. Чем ж е это объяснить? Вот, к примеру, бригада ка менщиков. Они работают на укладке карнизов. В бригаде 10 человек, 15 сентября, например, всех ж с 11 часов утра перебро сили на другие, второстепенные работы. — Почему? — А потому,— объясняет бри гадир т. Соломенцев,— что нет плит. Вчера, прив-езли и х 38 штук — мы, уложили, а больше ТТ ГТГ_Г> .Упртгг!-. ~П »ТТ гг а д д д маемся второстепенными работа ми, на, рытье траншей и т. п. ...На, самом верхнем этаже здания работают плотники. Они устанавливают стропила, пере крытия. Работы срочные, крышу надо -сделать как можно скорее, до наступления непогоды. Но плотники горюют. — Нет леса для стропил, нет щитов для перекрытий,— жа луются бригадиры тт. Ревзкн и Востриков,— в ожидании лесома териала 'простаиваем не часами, а днями. Нужна, к примеру, сотня бревен, а их привезут де сяток. Теряем золотое1 времечко! Кто же из руководителей строительных организаций яв ляется 'ответственным за свое временное, обеспечение отроек необходимыми материалами? Их, огветств-ениых ружоводителей, много, но каждый из них, как правило, ссылается ва другого, а другой на третьего и т. д. Управляющий трестом «Ли- пецк/строй» т. Шуминский обя зал начальника комбината пгзо- , извадственных предприятий (КПП) т. Ревзина своевременно и полностью обеспечивать всеми стройматериалами главный кор пус- больницы Новолипецного за вода, и на этом, как видно, успо коился. Начальник «Жилстроя» треста «Липепкстрой» т. Владимиров также предупрежден, что он обязан «принять вс© меры- к окончанию строительства -глав ного корпуса больницы к 20 де кабря». Но как эти категорически© требования выполняются тт. Рав зиным, Владимировым и кон тролируются самим управляю щим трестом «Лшиецкстрой»,' видно из заявлении бригадиров, тлглтяиуок кя.цр.ттшклп и дру- гих рабочих с т р б о т еш г ” — — - — Теса нет, плит нет, лес для стропил н е везут. Вот на что жалуются- рабо чие, принявшие обязательства досрочно, к 5 декабря, закончить и сдать в эвешгоатацшо главный корпус Нотолипецкой больницы. М. МИХАЙЛОВ. По материалам «Липецкой коммуны» «КОГДА ИВАН КИВАЕТ НА ПЕТРА» В корреспонденции под таким заголовком (газета № 178) гово рилось о безобразном использо вании автотранспорта, выделяе мого городскими организациями и учреждениями для вывозки овощей из колхозов. ский сообщил, что в целях луч шего использования транспорт ных средств на вывозке картофе ля и овощей транспорт передан в распоряжение райпотребсоюзов Липецкого и Водопьяновского районов. Горторготдел усилил Зав. горторготделом г. Бублиев- контроль за его использованием. Ускорить оборот вагонов МПС Коллектив железнодорожного цеха Новолипецког-о завода., бо рясь за. ускорение оборота ваго нов, взял на, себя повышенные обязательства и успешно выпол няет и х. Оборот вагонов МПС за истекшее время 1 9 5 3 года- по заводу ускорен в среднем .про тив плановых норм на 0 ,5 часа. Однако До' заводскому железно дорожному у зл у , в целом ,с обо- ютом вагонов дело обстоит далеко не благополучно. Прямыми ви новниками этого являются кли енты завода. Вот уж е на, протяжении' четы рех лет силикатный и спиртовой заводы, хлебозавод и трест «Ли- пецкют'рой» н е укладываются в заданную норму оборота, вагонов, систематически срывают план выгрузки и своевременной сдачи регулировочного порожняка Юго- Восточной дороге. За один только, 19 53 год тысячи вагонов возвращены ими с большим перонростоем, упла чено штрафа дорог© за переиро- стой 2 3 4 .6 2 8 рублей. Эти цифры говорят о том, что руководители этих нр одприятн й тт. Рубинов, Грачев, Дмитриенко и другие совершенно н е за нимаются. железнодорожным транспортом, упорно н е хотят нощшшоть. дело, ускорять оборот вагонев. В железно,дорожном цехе Ново- липецкоцо завода много раз со бирались кустовые совещания, на которых присутствовали пред- | стгивиггели! от клиентов. На этих | совещаниях сами же клиенты от- . метали недостатки © своей работе, вскрывали причины передержки вагонов МПС. Намечались дель ные, жизненно необходимые ме роприятия по борьбе с (высокими простоями вагонов. Но т а этом «решение» вопроса- и заканчива лось. Мероприятия тут лее забы ваются,, они остаются лишь на бумаге. Руководство треста, «Липецк- стр-ой», например, до сих пор но может выделить ответственного сменного дежурного по транспор ту , который давал бы своевре менно заявки и а подачу вагонов МПС под выгрузку на опреде ленный фронт. В результате, это го прибывшие в адрес треста, ва гоны часами простаивают еще до подачи их на фронты разгрузки. Нередки случаи, когда по нерас порядительности работников' тре ста, вагоны приходится переста навливать с одного фронта вы грузки на другой. Штат грузчиков в тресте не укомплектован, фронты выгрузки но освещены, захламлены; они никогда не, подготавливаются к прибытию грузов. Механизация для выгрузки леса, цемента,, стройматериалов- отсутствует. ■ Директор силикатного завода т. Рубинов неоднократно обещал навести у себя на заводе поря док. Однако вагоны на этом за вод© продолжают простаивать сверх нормы, перепростои от дельных из них д,остита,ют 39— 46 часов. Фронтов -выгрузки для извести на заводе нет. Очисткой п утей никто, не занимается. Тракторный завод до сих пор н е имеет достаточных фронтов для слива цистерн, и этот специ альный подвижной состав, под лежащий скорому возврату доро ге, простаивает в ожидании сли ва до 10 часов, а -директор заво да тов. Клишенков, видимо, счи тает, что это н е его дело-. ■На хлебозавод поступает н е большое количество вагонов. Од нако и этого незначительного количества вагонов завод -не об рабатывает и н е возвращает своевременно. В ночное ирсм® и в выходные дни на хлебозаводе совершенно не занимаются вы грузкой, и прибывшие в адрес завода вагоны стоят т а завод ских станциях. На. 19 53 год на каждом из вышеупомянутых заводов и в тресте «Лшецкетрой» состав лены ценны© мероприятия, пре дусматривающие упорядочение работы по приему и -обработ ке грузов, по ускорению . обо рота вагонов МПС. Однак-о эти мероприятия е е выполняются. В итоге такой безответственно сти руководителей предприятий Новолдаецк-и-й железнодорожный узел ста тематически, отстает с выполнением плана выгрузки, заданий по обороту вагонов. Надо решительно потребо вать от руководителей всех этих предприятий четкого выполне ния указаний правительства об ускорении оборота вагонов, которые нужны стране для опе ративного продвижения важней ших народнохозяйственных гру зов. В. ПАЩЕНКО нач. железнодорожного цеха
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz