Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

27 сентября 19 53 г. Л? 191 (6 1 1 0 ) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА Буд ет ли новая линия трамвая в 1953 году? Директивы XIX с а д . КПСС тто пятому пятил стнсм-у плану предусматривают небы®а*лый подъем материального благосо­ стояния и культурно™ уровни народа. Отпускаю'лея больнице улемы на- жилищное строитель­ ство и благоустройство городов. Как новое проявление забо­ ты Партии и Правительства, трудящиеся Липецка, 'восприняли ассигнование большой суммы в 1 0 ,4 млн. рублей на 'строитель­ ство новой трамвайной линии до завода «Свободный сокол». Строительство этой линии на- мочено на. два года. В 1 9 5 3 -го­ д у требуется выполнить около 2 0 проц, всех работ, предуемо-т- репиых в проекте. В числе объектов, которые должны быть выполнены в текущем году,— и ■трамвайный путь по городу. Этот сравнительно' небольшой объем работ на. сумму (всего 2 млн. рублей должен выпол­ нить трест «Линецкстрой» в.лице его строительных управлений 7М» 5 (начальник, т. Алферов), Л1» 3 (начальник- т. Шварцбург) и «Жилет,рой» (начальник тов. Владимиров). Казалось бы, что такой мощ­ ной строительной организации гари ее 'технической оснащенно­ сти, наличию необходимых (мате­ риалов и документов уложиться в графики, которые, кстати, в тре­ сте и составлялись, н е должно представлять больших трудно­ стей. Все работы можно' было вы­ полнить даже со значительным опережением графика. Однако за тою летних, благоприятных для роитольства, месяца произведе­ но работ столько, сколько можно было выполнить с надлежащими темпами за 2 0— 25 /дней. Причины такого медленного производства! работ кроются главным образом в недостаточной требовательности к своим подчи­ ненным со 'стороны управляюще­ го трестом «Липецкстрой» т. Шу- минского и гл. инженера, треста т. Огепанекогр, в результате че­ го тт. Алферов, Шварцбург и Владимиров с -возмутительной ха­ латностью относятся' к строи­ тельству трамвая, прячась за такие-то 'Объективные причины. Так, например, вместо того, чтобы заблаговременно, до при­ бытия рельсов, готовить т. н. ко­ рыте под траесу пути,, завозить па моста балласт и т. д., работ­ ники СМУ-5, которым их (руко­ водитель целиком передоверил вед еиие строите льств а., р азгла,- гольствуют: — Вы давайте (сам рельсы, а мы путь уложим в 5 дней! Рельсы прибыли', но из-за: ие- растороп 1 гости строителей, из-за плохой организации работы транспорта, а также г» результа­ те использования негодных и подлежа щих ремонту бульдозера и экскаватора упущено драго­ ценное' время. С наступлением осенних дождей, а. затем .морозов будет значительно труднее про- , изводить земляные работы и .еще более усложнится работа, транс- ' порта. Еще хуж е обстоит дела) на. тех участках, где работает СМУ-3. | Так, ещ е до сентября 'можно бы- I ло произвести1 'пробную забивку , свай над фундаментам моста, од­ нако- до сих пор по существу ' еще ничего не 'сделано. А руко­ водство осылается на. то, будто у моста, мешают телефонные про­ вода, на то, что мешает старый мост (который, в конце концов, убрали сами трамвайщики, бро­ сив свои основные дела по экс- плоатацшг трамвая), то-на непод­ готовленность механизмов ю т. д. С такими темпами, конечно, плана строительства трамвая в 1 9 5 3 году не выполнить, -тем более, что с настушю.шюм верхниа конструкции моста при отсутствии пиломатериала, для тепляка строить невозможно, бал­ ластировку пути при смерзании песка производить будет нельзя, мостить развороченные улицы не представляется возможным. По вопросу о строительстве трамвая неоднократно собирались совещания,- но пользы от них н е видно: транспорт для стройки, обещанный рядом' заводов, по- прежнему н е выделяется. Хуже всего то, что к тому по­ ложению, которое создалось на строительстве трамвая, в городе начали привыкать. Нужно и с­ правит!, положение и развернут], работы с необходимыми темпами. С. БОГДАНОВ, директор управления трамвая. Письмо в редакцию \ ' " ■- -- к., • ' >5 *ЧШ<«Л у О строительстве больницы В нынешнем году в Москве должно быть построено 12 новых больничных корпусов. Недавно во 2-й Градской больнице закон­ чено строительство пятиэтажно­ го хирургического корпуса, рас­ считанного на 200 коек и осна­ щенного новейшей медицинской аппаратурой. На снимке: в операционной. Старшая медицинская сестра К. С. Апарина проверяет аппарат для наркоза. . (Прессклнше ТАСС). К Н И Ж Н А Я П О Л К А В магазин и киоски Книготор­ га поступили новые книги: Людмил Стоянов. ИЗБРАННОЕ (Стихотворения. Перевод с бол­ гарского). Государственное изда­ тельство художественной литера­ туры. Цена. 9 р. 90 к. Андрэ Стиль. ПЕРВЫЙ УДАР. 41—Ц -Ш книгп), Издательство ино- странной литературы. Цена кни­ ги 7 р. 35 к. Евгений Пермяк. ДРАГОЦЕН­ НОЕ НАСЛЕДСТВО (роман). Из­ дательство «Молодая гвардия». Цена 8 р. 25 к. Ганс Леберехт. ПОВЕСТИ. Го­ сударственное издательство худо­ жественной литературы. Цена 6 р. 90 и. Олесь Гончар. ПОВЕСТИ И РАССКАЗЫ. Издательство «Моло­ дая гвардия». Цена 7 р. 60 в. Николай Дубов. ОГНИ НА РЕ­ КЕ (повесть). Дети® . Цена. 2 р. 85 к. И. Лаврухин, А. Куропатов. В ВЕЛМОЙ СТРАНЕ ПОБЕДИВШЕ­ ГО СОЦИАЛИЗМА (зарубежные гости о Советском' Союзе). Г-ос- политиздат. Цена 2 р. За рекой, на .левом берегу, окруженное сосновым лесом ра­ стет новое здание главного кор­ пуса Новолюнацкой больницы. На стенах призы'»: «Сдадим в экс- шюатацию главный корпус боль­ ницы и 5 ‘.декабря 19 53 года!». В бригадах и звеньях, на каж ­ дом участке строительства ши­ рится социалистическое соревно­ вание за досрочно© выполнение обязательств, за лучшее качество работ, за скорейший ввод в эконлолтоцшо нового корпуса больницы. И в то же время строительное I управление «Жшгстрой» треста ] «Липец,астрой» из 2 .2 6 0 тыс. ; !РУб., ассигнованных на строи- ' тельство и оборудование главно­ го корпуса больницы, к концу августа освоило всего только 9 3 7 тысяч рублей. А как, сейчас, в сентябре, об­ стоит дело со строительством главного корпуса- больницы? — Очень плохо,— говорят са­ ми строители. Чем ж е это объяснить? Вот, к примеру, бригада ка­ менщиков. Они работают на укладке карнизов. В бригаде 10 человек, 15 сентября, например, всех ж с 11 часов утра перебро­ сили на другие, второстепенные работы. — Почему? — А потому,— объясняет бри­ гадир т. Соломенцев,— что нет плит. Вчера, прив-езли и х 38 штук — мы, уложили, а больше ТТ ГТГ_Г> .Упртгг!-. ~П »ТТ гг а д д д маемся второстепенными работа­ ми, на, рытье траншей и т. п. ...На, самом верхнем этаже здания работают плотники. Они устанавливают стропила, пере­ крытия. Работы срочные, крышу надо -сделать как можно скорее, до наступления непогоды. Но плотники горюют. — Нет леса для стропил, нет щитов для перекрытий,— жа­ луются бригадиры тт. Ревзкн и Востриков,— в ожидании лесома­ териала 'простаиваем не часами, а днями. Нужна, к примеру, сотня бревен, а их привезут де­ сяток. Теряем золотое1 времечко! Кто же из руководителей строительных организаций яв­ ляется 'ответственным за свое­ временное, обеспечение отроек необходимыми материалами? Их, огветств-ениых ружоводителей, много, но каждый из них, как правило, ссылается ва другого, а другой на третьего и т. д. Управляющий трестом «Ли- пецк/строй» т. Шуминский обя­ зал начальника комбината пгзо- , извадственных предприятий (КПП) т. Ревзина своевременно и полностью обеспечивать всеми стройматериалами главный кор­ пус- больницы Новолипецного за­ вода, и на этом, как видно, успо­ коился. Начальник «Жилстроя» треста «Липепкстрой» т. Владимиров также предупрежден, что он обязан «принять вс© меры- к окончанию строительства -глав­ ного корпуса больницы к 20 де­ кабря». Но как эти категорически© требования выполняются тт. Рав­ зиным, Владимировым и кон­ тролируются самим управляю­ щим трестом «Лшиецкстрой»,' видно из заявлении бригадиров, тлглтяиуок кя.цр.ттшклп и дру- гих рабочих с т р б о т еш г ” — — - — Теса нет, плит нет, лес для стропил н е везут. Вот на что жалуются- рабо­ чие, принявшие обязательства досрочно, к 5 декабря, закончить и сдать в эвешгоатацшо главный корпус Нотолипецкой больницы. М. МИХАЙЛОВ. По материалам «Липецкой коммуны» «КОГДА ИВАН КИВАЕТ НА ПЕТРА» В корреспонденции под таким заголовком (газета № 178) гово­ рилось о безобразном использо­ вании автотранспорта, выделяе­ мого городскими организациями и учреждениями для вывозки овощей из колхозов. ский сообщил, что в целях луч­ шего использования транспорт­ ных средств на вывозке картофе­ ля и овощей транспорт передан в распоряжение райпотребсоюзов Липецкого и Водопьяновского районов. Горторготдел усилил Зав. горторготделом г. Бублиев- контроль за его использованием. Ускорить оборот вагонов МПС Коллектив железнодорожного цеха Новолипецког-о завода., бо­ рясь за. ускорение оборота ваго­ нов, взял на, себя повышенные обязательства и успешно выпол­ няет и х. Оборот вагонов МПС за истекшее время 1 9 5 3 года- по заводу ускорен в среднем .про­ тив плановых норм на 0 ,5 часа. Однако До' заводскому железно­ дорожному у зл у , в целом ,с обо- ютом вагонов дело обстоит далеко не благополучно. Прямыми ви­ новниками этого являются кли­ енты завода. Вот уж е на, протяжении' четы­ рех лет силикатный и спиртовой заводы, хлебозавод и трест «Ли- пецкют'рой» н е укладываются в заданную норму оборота, вагонов, систематически срывают план выгрузки и своевременной сдачи регулировочного порожняка Юго- Восточной дороге. За один только, 19 53 год тысячи вагонов возвращены ими с большим перонростоем, упла­ чено штрафа дорог© за переиро- стой 2 3 4 .6 2 8 рублей. Эти цифры говорят о том, что руководители этих нр одприятн й тт. Рубинов, Грачев, Дмитриенко и другие совершенно н е за­ нимаются. железнодорожным транспортом, упорно н е хотят нощшшоть. дело, ускорять оборот вагонев. В железно,дорожном цехе Ново- липецкоцо завода много раз со­ бирались кустовые совещания, на которых присутствовали пред- | стгивиггели! от клиентов. На этих | совещаниях сами же клиенты от- . метали недостатки © своей работе, вскрывали причины передержки вагонов МПС. Намечались дель­ ные, жизненно необходимые ме­ роприятия по борьбе с (высокими простоями вагонов. Но т а этом «решение» вопроса- и заканчива­ лось. Мероприятия тут лее забы­ ваются,, они остаются лишь на бумаге. Руководство треста, «Липецк- стр-ой», например, до сих пор но может выделить ответственного сменного дежурного по транспор­ ту , который давал бы своевре­ менно заявки и а подачу вагонов МПС под выгрузку на опреде­ ленный фронт. В результате, это­ го прибывшие в адрес треста, ва­ гоны часами простаивают еще до подачи их на фронты разгрузки. Нередки случаи, когда по нерас­ порядительности работников' тре­ ста, вагоны приходится переста­ навливать с одного фронта вы­ грузки на другой. Штат грузчиков в тресте не укомплектован, фронты выгрузки но освещены, захламлены; они никогда не, подготавливаются к прибытию грузов. Механизация для выгрузки леса, цемента,, стройматериалов- отсутствует. ■ Директор силикатного завода т. Рубинов неоднократно обещал навести у себя на заводе поря­ док. Однако вагоны на этом за­ вод© продолжают простаивать сверх нормы, перепростои от­ дельных из них д,остита,ют 39— 46 часов. Фронтов -выгрузки для извести на заводе нет. Очисткой п утей никто, не занимается. Тракторный завод до сих пор н е имеет достаточных фронтов для слива цистерн, и этот специ­ альный подвижной состав, под­ лежащий скорому возврату доро­ ге, простаивает в ожидании сли­ ва до 10 часов, а -директор заво­ да тов. Клишенков, видимо, счи­ тает, что это н е его дело-. ■На хлебозавод поступает н е­ большое количество вагонов. Од­ нако и этого незначительного количества вагонов завод -не об­ рабатывает и н е возвращает своевременно. В ночное ирсм® и в выходные дни на хлебозаводе совершенно не занимаются вы­ грузкой, и прибывшие в адрес завода вагоны стоят т а завод­ ских станциях. На. 19 53 год на каждом из вышеупомянутых заводов и в тресте «Лшецкетрой» состав­ лены ценны© мероприятия, пре­ дусматривающие упорядочение работы по приему и -обработ­ ке грузов, по ускорению . обо­ рота вагонов МПС. Однак-о эти мероприятия е е выполняются. В итоге такой безответственно­ сти руководителей предприятий Новолдаецк-и-й железнодорожный узел ста тематически, отстает с выполнением плана выгрузки, заданий по обороту вагонов. Надо решительно потребо­ вать от руководителей всех этих предприятий четкого выполне­ ния указаний правительства об ускорении оборота вагонов, которые нужны стране для опе­ ративного продвижения важней­ ших народнохозяйственных гру­ зов. В. ПАЩЕНКО нач. железнодорожного цеха

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz