Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 2 0 сентября 1 9 5 3 г. № 1 8 6 (6 1 0 5 ) Продолжение доклада тов. ХРУЩЕВА Н. С. Здесь следует отметить, что и подготовка кадров высшей и средней квалификация в ваших учебных за- ведениях -проводится без должного учета потребности в них сельскохозяйственного производства. Особенно от стает подготовка, инженерно-технических работников для МТС и совхозов. Если общее число специалистов сельского хозяйства с 1 9 4 0 по 1 9 5 0 год увеличилось на 53 проц., то число сельскохозяйственных специа листов с инженерным образованием возросло только на 12 процентов. Дальнейшее улучшение работы машинно-тракторных станций находится в прямой зависимости от того, как мы обеспечим МТС руководящими и инженерно-техни ческими -кадрами. Необходимо, чтобы директорами МТС были, как правило, инженеры-механики или агроно мы с высшим образованием, имеющие необходимую подготовку по 'механизации сельского хозяйства. На должности главных инженеров и главных агрономов МТС должны назначаться специалисты с высшим, сп е циальным образованием. Могут спросить, а. как лее быть с директорами МТС, которые не имеют специального образования, но про явили себя хорошими организаторами. Конечно, в этом деле не может быть огульного подхода. У насесть нема ло директоров МТС, которые хотя и не имеют специаль ного образования, но хорошо изучили свое дело на практике и умело руководят машинно-тракторными станциями. Таких (работников следует оставить на за нимаемых должностях и помочь им получить образо вание. Для укрепления МТС руководящими и инженерно- техническими кадрами необходимо в -ближайшее вре мя привлечь из промышленности и других отраслей народного хозяйства инженеров-механиков и ■напра вить их в МТС в каче стве директор о®, главных ин женеров, заведующих ремонтными мастерскими. Тех- ииков-механиков направить для работы механиками МТС. В МТС имеется много, техники, но ее еще недоста точно для успешного выполнения стоящих перед нами задач. Поэтому, Совет Министров СССР и Центральный Комитет партии наметили большую программу выпу ска тракторов и других машин. Предусматривается в период с 1 9 5 4 по 1 мая 1 9 5 7 г. дать сельскому хо зяйству 5 0 0 тыс. тракторов общего назначения (в 15- сильном исчислении), 2 5 0 тыс. пропашных тракторов, а также большое количестве сельскохозяйственных машин и автомобилей. В ближайшие годы .в МТС по ступит много пропашных тракторов новых марок, а также высокопроизводительных машин для возделыва ния и уборки технических и кормовых культур, кар тофеля и овощей, машин для .комплексной механиза ции уборки сена, силосных культур и трудоемких ра бот на животноводческих фермах. Это позволит зна чительно расширить механизацию сельскохозяйствен ного производства. Нужно потребовать от промышленных министерств более активной работы -по созданию новых машин и улучшению существующих. Нередко новые хорошие машины, крайне- необходимые сельском-у хозяйству, из-за недостаточного внимания со стороны Министер ства машиностроения и Министерства сельского хо зяйства. и заготовок СССР длительное время без вся ких оснований- н е ставятся, на производство или вы пускаются в крайне незначительных количествах. Не которые .предприятия неудовлетворительно выполняют установленные планы по производству ряда сельско хозяйственных машин. Не все обстоит благополучно и в отношении каче ства выпускаемых машин. Работники сельского хо зяйства справедливо жалуются на это. На протяжении ряда лет комбайнеры, работники МТС и совхозов ука зывают на серьезные- недостатки самоходного комбай на С-4, который не отвечает требованиям! сельского хозяйства, особенно в районах повышенного увлажне ния. Однако Министерство -машиностроения и Мини стерство сельского .хозяйства и заготовок ССОР не при нимают необходимых мер, чтобы эти недостатки устранить. В обеспечении высоких урожаев пропашных куль тур — кукурузы , подсолнечника, клещевины важную роль, сыграет квадратно-гнездовой сев, который позво лит проводить междурядную обработку тракторными или конными культиваторами, но для проведения се ва квадратно-гнездовым способом надо иметь сеялку. 13 этом направлении промышленность медленно ведет работу. Правда., завод «Красная Звезда» в. городе К и ровограде выпускает сеялку для квадратно-гнездового, посева кукурузы , подсолнечника и других культур. Но для получения квадрата, на. ней применяется руч ное корректирование. Однако такой способ корректи рования себя не оправдал и квадрат не получается. Здесь надо идти по линии автоматики с применением мерной проволоки, как это сделано на картофелеса жалке. Применение этого принципа на сеялке СШ-6 дало положительные результаты. Надо создать сеялки для квадратно-гнездового посе ва и других пропашных культур, где требуется зна чительно большая -густота п-осева. Следует поручить институтам и заводам, поработать над более быстрым- созданием таких сеялок, а Министерству сельского хозяйства и заготовок СССР организовать испытания, ч-тобы принять их на производство и оснастить ими МТС. Только при том условии, когда, мы перейдем на механизированный способ) посева и механизированную обработку, можно быстро поднять урожайность всех пропашных культур. Другого пути у нас нет. Дело чести рабочих, инженеров, и техников промышленных предприятий полностью и в- срок выполнить задания по выпуску машин хорошего качества. -Необходимо, далее, обратить особое внимание на ор ганизацию ремонта и сохранность тракторов, и других машин. Нельзя дальше мириться с. тем, чтобы заме чательная техника МТС содержалась бесхозяйственно и .преждевременно выходила из строя. Много МТС до сих пор н е имеет ремонтных мастерских, гаражей и сараев для хранения машин, а также других произ водственных помещений, 0 том, какое неблагополучное положение в этом отношении создалось в МТС, говорят следующие факты: совершенно не имеют ремонтных мастерских 4 2 9 МТС к около 5 .0 0 0 МТС имеют плохо приспособленные мастерские, не отвечающие требова ниям ремонта. Во многих МТС нет необходимого жило го фонд» для итюенсрн-о-технических работников, об щежитий для трактористов и других помещений. Не смотря на это, капиталовложения, выделяемые на строительство производственных и жилых построек в МТС, за последние 3 года были использова-ны только на 80 — 85 процентов. В этом повинны прежде все го руководители сельскохозяйственных органов на ме стах, которые н е приняли мер в тому, чтобы полно стью освоить отпущенные средства, а лартийные ор ганы но осуществляли должного контроля за этим де лом. Надо покончить с такой бесхозяйственностью. В -'ближайшие три года, каждая МТС должна м е т ь , как правило, типовую ремонтную мастерскую, не ^енее 2— 3 гаражей для хранения тракторов-, 2— 3 сараев для хранения комбайнов, нужное количество навесов для хранения содьскохоз-яйственных машин и другие производственны© помещения, а также жилые дома. На эти цели выделяются) значительные средства. За дача состоит в том., чтобы правильно, по-хозяйски их использовать и добиться выполнения установленных заданий. Важное значение имеет организация материально- технического снабжения МТС оборудованием, инстру ментом, металлом и другими материалами и, -особенно-, запасными частями. Нужно расширить работу по электрификации сель скохозяйственного производства и быта колхозников путем более полного использования электроэнергии имеющихся сельских электростанций, строительства новых сельских электростанций, ветросиловых уста новок, а также путем- присоединения МТС, колхозов и совхозов к . государственным энергосистемам. Очень важно обеспечить сельское хозяйство машинами, ра ботающими от электропривода. В связи, с увеличением объема механизированных работ в колхозах машинно-тракторные станции стали больше зарабатывать натуральной оплаты. Действую щие ныне ставки натуроплаты построены по такому принципу: чем выше урожай получает колхоз, тем выше ставки натуроплаты. Такая -система имеет зна чительные недостатки. Ведь урожайность зависит не только от качеств.» работы МТС, на и от качества, ра боты колхоза.. Товарищи! Задачи преодоления отставания отдель ных отраслей сельского хозяйства и подъема всего сельскохозяйственного производства на новый, более высокий уровень предъявляют серьезные требования к Министерству сельского хозяйства и заготовок СССР, к Министерству совхозов СССР, местным сельскохозяйственным органам, ко всем- специалистам сельского хозяйства. В сельскохозяйственных органах работают десятки тысяч специалистов, преданных нашей партии, от дающих все силы и знания делу дальнейшего разви тия сельского хозяйства. Но можем ли мы сказать, что селыскоховяйственные органы в- целом находятся на высоте положения? Нет, товарищи, сказать этого нельзя. Факты показывают, что Министерство сель ского хозяйства и заготовок СССР, Министерство сов- Нередко бывают случаи, когда одна и та же трак торная бригада МТС производила работу в двух сосед них колхозах, но в одном колхозе получен высокий урожай, а в другом — низкий. Качество же работ, произведенных МТС в этих колхозах, было равным. В чем- тут дело? Дело в том, что колхоз, получивший высокий урожай, посеял чистосортными семенами, применил удобрения. Второй же колхоз, этого не сделал и получил низкий урожай. Первый колхоз за работы МТС платит натуроплату по более высокой ставке, а второй по более низкой, хотя абсолютные затраты на един гекта-р МТС произвела в этих колхозах в равных размерах. После сдачи натуроплаты в том и другом колхозе остается почти равное количество хлеба и других продуктов для выдачи на. трудодни. Учитывая, что существующая система взимания натуроплаты за работы МТС в настоящее время не стимулирует передовые колхозы, следует установить твердые ставки натуроплаты, предусмотрев при этом поощрения для МТС за повышение урожайности. Со вет Министров СССР и Президиум Центрального Коми тета партии поручили Министерству сельского хозяй ства и заготовок СССР подготовить предложения по этому вопросу. Необходимо покончить с неправильной практикой, когда результаты производства зерна и другой про дукции оцениваются не по фактическому сбору, а толь ко по видовой урожайности. Такая практика, не спо собствует увеличению сбора, -сельскохозяйственной продукции и даже торм-озит борьбу с потерями уро жая, которые еще велики в- колхозах. Действующий порядок определения урожайности не способствует то му, чтобы руководители МТС доводили дело д© конца и заботились о том, чтобы не только -вырастить, но и собрать без потерь урожай. Надо организовать учет урожая, собранного в амба-ры, и премиальную оплату производить в зависимости от собранного урожая, чтобы работники МТС были непосредственно заинтере сованы в фактическом сборе зерна и другой сельско хозяйственной продукции. Производственные взаимоотношения МТС с колхоза ми будут и впредь определяться заключенными меж ду ними договорами. В типовой договор должны быть внесены изменения, вытекающие и з новых .задач, по ставленных перед машинно-тракторными станциями. Необходимо еще ра® подчеркнуть, что договор МТС с колхозом имеет силу закона и выполнение его яв ляется обязательным1 как для МТС, так и для колхо зов. Задача местных советских и партийных орга нов — обеспечить систсдатичеадкий контроль за вы полнением МТС и колхозами обязательств, предусмот ренных договорами. Таким образом, в целях дальнейшего улучшения .ро боты машинно-тракторных станций необходимо: создать постоянные механизаторски© кадры, обла дающие высокой квалификацией, для чего, коренным образом- перестроить систему обучения трактористов, комбайнеров и других механизаторов, заменив- кратко срочные курсы сетью училищ механизации; укрепить руководящие кадры МТС; повысить роль МТС в борьбе за дальнейшее разви тие животноводства, решительно улучшить использо вание техники, обеспечить проведение сельскохозяй ственных работ в лучшие агротехнические с-роки при высоком качестве; .построить в каждой МТС мастерски© го» ремонту тракторов и сельскохозяйственных машин, гаражи и навесы. Развернуть работу по сооружению жилых до мов для специалистов и рабочих МТС. Партийные организации обязаны улучшить руко водство машинно-тракторными станциями, добиться повышения их роли в организационно-хозяйственном укреплении колхозов, в борьбе -за дальнейший подъем сельско! о хозяйства. В этом — залог успеха. хоеов СССР недопустимо отстают от требований жи»- ни, не учитывают изменений, происходящих в колхо зах, МТС и совхозах. Следует отметить, что даже структура Министерст ва сельского хозяйства, и заготовок СССР и его- орга нов на местах не соответствует требованиям опера тивного решения вопросов, выдвигаемых колхозами и МТС. Эта структура является очень громоздкой, вклю чает в себя многочисленные управления и отделы, дублирующие друг друга и часто работающие на. хо лостом ходу. Неудивительно, что министерство не про являет оперативности и четкости в руководстве мест ными органами, допускает бюрократизм, и волокиту в решении неотложных вопросов. Министерство сельско го хозяйства и заготовок СССР слабо связано с прак тикой, оторвано от колхозов и МТС. Не зная истинно- ( П родолжение см. на 4-й стр.) 6. О работе сельскохозяйственных органов и усилении агрономической и зоотехнической помощи колхозам
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz