Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)
2 ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 20 сентября 1 9 5 3 г. № 186 (6 1 0 5 ) Продолжение доклада тов. ХРУЩЕВА Н. С. руководителей колхозов, МТС и совхозов к примене нию местных удобрений. Существует вредная недо оценка это-го дела. Иначе нельзя объяснить то поло жение, что планы накопления навоза и заготовок тор фа не выполняются. Иввсстно, что навоз является ценнейшим видом удобрений. К концу пятилетки можно ш ет ь , около 4 0 0 млн. тонн навоза в год, что равно примерно 2 0 млн. тонн минеральных удобрений, или в 3,5 раза больше, чем даст промышленность в настоящее время. Делу накопления, правильного хранения и внесения в почву навоза должно быть уделено серьезное вни мание. Надо покончить с бесхозяйственным' хранени ем навоза, ибо при плохом хранении он выветривает ся, теряет свои ценные' качества. В каждом колхозе и совхозе при животноводческих фермах следует по строить навозохранилища, обеспечить, чтобы навоз полностью и своевременно вывозился на поля и запа хивался. Надо также принять меры по механизации таких трудоемких работ, как погрузка, выгрузка! л разбрасывание на ноля навоза, наладить изготовление навозоразбрасывателей, навозопогрузчиков и внедрить такие машины в колхозное и совхозное производство. В районах кислых дерново-подзолистых почв боль шое значение для повышения урожайности -ссльскохо- Гла-вная и решающая роль в дальнейшем подъеме зельского хозяйства принадлежит машинно-трактор ным станциям. В настоящее время- В1 МТС имеется 969 тыс. тракторов (в переводе на 15-сильные), или на 74 проц, больше, чем было до войны, 2 5 5 тыс. зерновых комбайнов, или на 66 проц, больше, чем было в 1 9 4 0 г., и много других машин. В послевоенные годы МТС пополнились большим количеством новых машин. Если до войны были в основном колесные тракторы, то в послевоенные годы получено много дизельных гусеничных тракторов. Количество их увеличилось в сравнении с 1 9 4 0 г. в 14 раз. Созданы новые типы пропашных тракторов: «Беларусь», КД-П-35, «ХТЗ-7», освоено производство навесных машин и орудий. Увеличивается выпуск- хлопкоуборочных -машин, свеклокомбайнов и других машин. С каждым годом в. колхозном производстве растет механизация, сокращается ручной труд, повышается производительность пруда колхозников. Это означает, что дальнейший подъем всех отраслей сельского1 хо зяйства зависит прежде всего от улучшения работы МТС. К сожалению, многие работники партийных, совет ских и сельскохозяйственных -органов, видимо, до сих пор не усвоили, что механизация является той силой, без которой невозможно выдержать ни наших темпов развития, ни крупных масштабов производства. Мно гие партийные, советские и сельскохозяйственные ор ганы слабо руководят машинно-тракторными станция ми, не осуществляют должного контроля -за своевре менным и доброкачественным проведением сельскохо зяйственных работ, не занимаются как следует делом подбора и воспитания работников МТС. Основной -недо статок В) работе МТС — совершенно неудовлетвори тельное использование техники. Это главная причина отставания ряда жизненно- важных отраслей сельского хозяйства. Нужно коренным образом изменить отношение к машинно-тракторным станциям, решительно устранить серьезные недостатки в их деятельности, -обеспечить комплексную механизацию сельскохозяйственных ра бот. Основной з-адачей машинно-тракторных -станций яв ляется всемерное повышение урожайности всех сель скохозяйственных культур в колхозах, обеспечение роста общественного поголовья скота при одновремен ном повышении его продуктивности, увеличение ва ловой и товарной продукции земледелия и животно водства в обслуживаемых колхозах. От МТС требуется сверш ить механизацию работ по возделыванию зерно вых и технических культур, широко развернуть ме ханизацию трудоемких процессов в животноводстве, в производстве картофеля и овощей, внедрять в колхоз ное производство достижения науки и передовой прак тики, обеспечить дальнейшее организационно-хозяйст венное укрепление колхозов, и на этой основе повы шение материального благосостояния колхозников. Машинно-тракторные станции должны обеспечить получение высоких урожаев на всех обрабатываемых площадях. Этого можно до-стипнуть, если производи тельно использовать тракторы и другие машины, про водить сельскохозяйственные работы в> сжатые -сроки и высококачественно. Однако многие МТС н е выпол няют этой важнейшей задачи. Они нарушают агро технику, затягивают сроки работ, плохо обрабатывают землю и недоброкачественно производят сев. что неиз- зяйств.енных культур имеет известкование этих почв, а в районах солончаковых и-очв — гипсование. В этих целях необходимо значительно увеличить производство извести на •предприятиях промышленности строитель ных материалов, местной промышленности и про мысловой кооперации, организовать добычу гипса, перемалывание его и доставку в колхозы. Наряду с использованием местных удобрений для повышения урожайности необходимо резко увеличить производство минеральных удобрений. Правительство намечает увеличить выпуск минеральных удобрений. Ужо в 1 9 5 3 -г. колхозы и совхозы получа-т от .про мышленности 6 млн. тонн минеральных удобрений, что почти в 2 раза превысит количество удобрений, отпущенных сельскому хозяйству в 1 9 4 0 году. В по следующие годы производство удобрений увеличится в значительных размерах. Надо навести порядок, в хранении минеральных удобрений и добиться -пра вильного- их использования. Следует также шире при менять бактериальные удобрения. Осуществление намеченных мероприятий поднимет на новую ступень культуру земледелия, приведет к значительному росту урожайности всех сельскохозяй ственных культур. бежно ведет к недобору урожая. В прошлом году не выполнили плана- работ больше половины . МТС. Свыше 20 процентов всех работ по посеву яровых и озимых проведено с -опозданием. Плохо .проводятся та кие важные работы, как подъем- паров- и взмет зяби, сеноуборка, силосов-ание кормов. Допускаются значи тельные потери при уборке урожая. Это происходит потому, что значительная часть тракторо-в и других машин в -п-сриод полевых работ простаивает. Сменные нормы выработки выполнили в 1 9 5 2 году лишь 34 процента трактористов. Особенно плохо организовано использование тракторов в- МТС Новосибирской, Калининской, Смоленске]!, Ярославской, Великолук ской, Псковской, Новгородской областей й в Белорус ской ССР. Одной из основных причин такого положения яв ляется необеспеченность МТС квалифицированными механизаторскими кадрами. Богатая и сложная техника машинно-тракторных станций требует умелых рабочих рук. Не эта техника находится в руках сезонных ра.- ботяиков, которых выделяют колхозы н-а время поле вых работ. Тракторист по существу н е -подчинен ди ректору МТС. Захотел — вышел на работу, а если не вышел — директору трудно н а -него воздействовать. Сегодня он работает на тракторе, а завтра вернулся в колхоз или ушел н а производство. Этим в* значитель ной мере объясняется низкая производственная дис циплина и большая текучесть кадров. Из- тракторных •бригад -ежегодно выбывает 3 0— 35 проц, трактори стов, а состав прицепщиков- во многих тракторных бригадах меняется в течение года- по нескольку раз. Если -мы хотим решительно улучшить работу ма- шииио-тракторны-х станций, то должны создать по стоянные квалифицированные механизаторские кадры, способные наиболее полно и производительно исполь зовать технику и обеспечить дальнейший подъем в-сех отраслей колхозного производства. Поэтому следу от установить, что в машинно-тракторных станциях трактористы, бригадир])] тракторных бригад и их по мощники, -машинисты экскаваторов и их помощники, учетчики-заправщики являются постоянными рабочи ми и зачисляются В1штаты МТС. В ненолевой- период эти работники должны быть заняты в -порядке- совме щения профессий в ремонтных мастерских, на работе по -механизации животноводческих ферм колхозов и на других работах В МТС. Прицепщики, работающие на 'сельскохозяйственных и землеройных -машинах, помощники комбайнеров должны Включаться в штаты МТС в качество сезонных рабочих. Нужно также поднять личную материальную заин тересованность работников тракторных б-р-ига,д » наи более производительном использовании машин и полу чении высоких урожаев-. Оправдала себ-я- на. практике' -система оплаты труда- работников тракторных бригад по- трудодням' и сдельным- -расценкам, при которой ра ботникам- начисляется заработок за выполнение нормы выработки и количество полученной продукции в за висимости от урожайности сельскохозяйственных куль тур. Этот порядок необходимо -сохранить и в- дальней шем. Рабочим тракторных бригад намечается повышение денежной оплаты по трудодням от МТС. Кроме- этого, они будут получать, как и получали до- настоящего вре мени, оплату наряду с колхозниками- но- трудодням; им сохраняется дополнительная -оплата, за перевыпол нение планов урожайности. При этом меняется- поря док натуральной оплаты зернам по- гарантийному ми нимуму трактористам и другим работникам трактор ных бригад. Раньше они получали зерно в колхозе, а теперь будет выдавать его машинно-тракторная стан ция. Зерно продовольственных культур, причитающее ся- рабочим тракторных бригад но гарантийному мини муму на заработанные трудодни, а также ш работу по уборке урожая комбайнами и другими машинами, бу дет сдаваться колхоза,ми на государственные загото вительные пункты одновременно с натуральной опла той. Продовольственное зерно для выдачи рабочим тракторных бригад машинно-тракторная станция будет получать в заготовительных ортаии-за-ция-х. При условии, когда у нас растет урожайность, по вышается продуктивность животноводства-, (расши ряется производство картофеля и овощей и, благоучя этому, повышается доходность колхозов и- оплата тру додня, зарплата- трактористов- и других работников тракторных бри-лад значительно возрастет. Эго- несом ненно -создаст устойчивость кадров. Тем самым будет обеспечено лучшее использование техники. Назрела необходимость изменить систему подготов ки трактористов, комбайнеров и работников- других массовых квалификаций. До сих пор эти кадры- гото вились из рук вон плохо. Побудет паренек 2— 3 ме сяца на курсах, обведут его вокруг машины несколь ко раз, а- потом дадут ему «баранку» в-руки— и трак торист -готов. Весной- этот тракторист кое-как выедет в поле, а -если машина остановится, то он садится возле трактора и ждет, пока- -приедет механик, потому что он -не знает, что делать. Поэтому и выработка- низкая, к частые поломки машин, и работа недобро качественная. Существующая до сих пор система-под готовки ка.др-ов на- краткосрочных курсах н-е обеспе чивает получения необходимых технических знаний. Нужно.серьезно поправить это дело. Надо готовить для МТС трактористов-наши-ни-стов широкого профиля с тем, чтобы они были способны работать на тракторах, комбайнах и других машинах и имели на-выки для выполнения слесарных, ремонтных и других работ. Чтобы поставить как следует подготовку кадров, не обходимо реорганизовать существующие школы меха низации в 'училища механизации, увеличить сроки обучения. Следует перейти на систему обучения, при меняемую в ремесленных училищах и школах ФЗО промышленности. Перестройку системы -подготовки-ме ханизаторских кадров нужно провести быстро. Нель зя откладывать этой важной работы ни но один день. За последние годы м-ного опытных, хорошо знаю щих дело трактористов ушло из машинно-тракторных станций и работает на. промышленных предприятиях в городах. Следовало бы обратиться к- бывшим меха низаторам? с призывом вернуться на. работу' в- МТС. Надо полагать, ото теперь, когда, трактористы будут находиться в штате- МТС и получать повышенную гарантированную оплату, многие бывшие трактористы охотно -пойдут -ни. работу в машинно-тракторные стан ции. Нужно предупредить директоров предприятий, чтобы- они не препятствовали этому. Отдельно сле^е-т остановиться на вопросе подбора- руководящих кадров МТС. В сентябре 1951 г. было принято решение Правительства «О мерах по- улуч шению работы МТС», в котором руководящим работ никам МТС были установлены повышенные оклады, премии за достижение урожайности и другие виды поощрения. Однако -многие -местные партийные органы не при няли мер к укреплению МТС квалифицированными кадрами, не использовали возможностей, созданных этим постановлением, и мало- сделали по выдвижению инженеров и техников1 для работы в МТС. Между тем уровень инженерно-технической и агрономической подготовки подавляющего большинства- руководящих работников МТС н е отвечает требованиям ведения крупного 'Механизированного сельскохозяйственного 'производства. Приведу некоторые данные- о составе руководящих кадров- МТС по образованию. Соста-в по образованию (в %'%): В ы сш ее С редн ее специаль Н изш ее (практики) Директора 2 2 ,6 н о е 4 7 ,0 3 0 ,4 Главные инженеры 1 4 ,8 2 0 , 8 6 4 ,4 Заведующие мастерскими 1,3 8 ,8 8 9 , 9 Следует обратить внимание на совершенно недо пустимое явление, когда- должности директоров, глав ных инженеров и заведующих мастерскими замеща ются людьми, н е имеющими специального образова ния. Понятно, что, н-е имея необходимой подготовки, они часто не справляются с порученным- делом. Есть полная во-зм-ожиость выдвинуть н-а эти посты людей подготовленных, имеющих специальное образование и способных успешно руководить большим, сложным- хо зяйством машинно-тракторных станций. (Продолжение см. на 3-й стр.). 5. Об улучшении работы машинно-тракторных станций
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz