Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

.2 Партийная жизнь Устранить недостатки в преподавании (С п арти й н ого собрани я в учи тел ьск ом и н ст и т у т е) В партийной организацим учи­ тельского' и н с т и т у т состоялось отчетно-выборное партийное со­ брание. В отчетном докладе о р а­ боте секретарь партбюро т. Фе­ дорова отметила, что ва послед- вес время парторганизация на; основе развития .критики! и .са­ мок ри гаш Д 0 |била 1 сь некоторого улучшения ло.стал©)шг партий- воГт работы. А это в- свою оч е­ редь положительно оказалось и на работе всего коллектива! учи­ тельского института.. Вместе с тем, докладчица, указала, и на ряд серьезных недостатков. О н е­ достатках говорили и выступив­ шие в прениях (Коммунисты. Ассистент кафедры марксиз­ ма-ленинизма т. Гуляева, в ча­ стности, говорила, в своем вы­ ступлений! о недостатках в- пре­ подавании. — Долгое время, — сказала ж а ,— мы неправильно освещали роль личности в истории. В си ­ лу этого роль партии, как орга­ низатора и коллективного руко­ водителя, принижалась, .но парт­ бюро не замечало этого. Далее т. Гуляева! творил® о том, что ■некоторые преподавате­ ли; пользуются «старым бага­ жом», не обновляют своп лекции новейшими научными примера­ ми, нередко не увязывают вопро­ сы теории с примерами практи­ ки. Партийное бюро мало инте­ ресовалось также и учебной на­ грузкой преподавателей. В ин ­ ституте есть преподаватели, ко­ торые имеют до 30 учебных часов в неделю, а- отдельные, напри­ мер, зав. кафедрой марксизма- ленинизма т. Анохина, имеют неполную нагрузку. Это обстоя­ тельство, однако, н е учитывает­ ся, когда в институте заходит речь о том, как тот или ийой преподаватель занимается науч- но-иселедовательекой работой. — Новый состав партбюро,— заявила. В‘ 'заключение т. Гуляе­ ва,— обязан позаботиться о том, чтобы нагрузка, между преподава­ телями распределялась равно­ мерно. Заведующая кабинетом мар­ ксизма-ленинизма ( т. Ушакова резко критиковала! партбюро и, прежде всею , его секретаря тов. Федорову за то, что они совер­ шенно не интересовались прие­ мом в институт 'студентов. О том, что! преподаватели ин­ ститута редко выступают с лек­ циями на промышленных пред­ приятиях, говорил ^ в своем' вы­ ступлении и. о. зав. кафедрой физики т. Крапивин. Критикуя т. Федорову за то, что она не контр,о,.пировала ироп агягвдист- СКУ'Ю р а б о т у К'ОММУНИ!СТОВ-!11Р'ОПО- даватслсй, т. Крапивин.' указал также на. неудовлетворительный подбор кандидатур в аспиранту­ ру и на. слабый контроль за работой' аспирантов. — Странным кажется отно­ шение партбюро к работе кафед­ ры! русского языка и литерату­ ры,— сказал заведующий этой ка­ федрой т. Еивилыпа.— В препо­ давании русского языка, и лите­ ратуры? у нас много недостатков', но партбюро ни ралу не пойн­ тере совалось, как 11 релодава.тели устраняют их, не помогло' сво­ ими советами:. В своем выступлении дирек­ тор института т. Панферов осо- 1-60 подчеркнул тот факт, что ком- I мунисты стали смелей вскры­ вать недостатки в работе и тем самым активнее 'Помогать дирек­ ции в устранении их. Только благодаря критике и самокрити­ ке парторганизации удалось ра­ зоблачить непартийные поступ­ ки Дурняпшта и Степанковой. — Однако результаты экзаме­ нов, являющихся генеральной проверкой работы института,— сказал1 т. Панферов,— показыва­ ют, что мы не добились еще уст­ ранения всех недостатков. 5 ст у ­ дентов не сдали госэвзамшы, а I это свидетельствует, прежде все­ го, о том, что, планируя учеб­ но-воспитательную работу, мы не заботимся о предоставлении студентам больше свободного времени .для учебы, а. преподава­ тели н е приучают их к 'самостоя­ тельной: работе над учебной’ ли­ тературой. Низко, также идейное содержание отдельных лекций, некоторые преподаватели не учитывают иногда индивидуаль­ ных качеств студентов. В прениях выступили также зав. кафедрой марксизма-лени­ низма т. Анохина, лаборантка т. Нилсегородова и представитель горкома партии т. Кузнецов. Собрание приняло решение, направленное на улучшение пар­ тийного руководства работой ин ­ ститута.. Избран также новый ©о-' став- партбюро. Секретарем1парт­ бюро .избран т. Сокольский. Па ртбиблиотека к новому учебному году Библиотека партийного коми- ] паук Тугарпнова «Марксистская тета Новолштецкого завода, к | диалектик® как теория познании новому учебному году в сети и логика» и Г. Обивкина.— «Ма- партийното просвещения пепел- шгфеет Коммунистической па.р- няется политической литералу- тип» — программный документ рои. На днях библиотека, получила, несколько экземпляров работы В. И. Ленина «Три источника и три составных части марксизма»; лекции? профессора философских марксизма,»; брошюру «50 лет Коммунистической партии» и речь товарища Г. М. Малсякода. на. пятой сессии. Верховного' Со­ вета СССР. СОВЕЩАНИЕ СЕКРЕТАРЕЙ ПАРТОРГАНИЗАЦИЙ В городском, комитете партии 1 С докладом на! эту тему »ы- состоялось совещание секретарей ступил заведующий отделом нар- партийных организаций о< наряд- .тайных, профсоюзных и комсо- ке ведения партийного хозяйства модьеких оргаиизацицй горкома, и учета коммунистов. I партии? т. Опоткип, ЛИПЕЦКАЯ К О М М У Н А 11 сентября 11)53 г. № 179 (,6098 В г о р о д е Г у с е в е Недавно в городе Гусеве по­ бывали отец Героя Советского Союза Сергея Ивановича. Гу­ сева Иван Кузьмич, дочь Сер­ гея Ив'лнюнича Нина, и, сын Михаил, воспитанник Воронеж­ ского суворовского военного учи­ лища. Они: осмотрели памятник и могилу Героя, побывали! на предприятиях и в уч­ реждениях, в колхозах и сов­ хозах района, встретились с уча­ щимися города и деревни. При встречах они рассказывали о жизни Сергея Ивановича Гусева, о городе Липецке, где родился Герой, о своей жизни и учебе. При встрече, с воспитанниками Тусонского детдома № 1 суворо­ вец Михаил заявил; — Подвиг, который совершил мой. отец, может совершить в бу­ дущем каждый т нас. Но. для этого надо горячо любить Роди­ ну, закалять характер, учиться Преодолевать все трудности на пути к достижению цели. Мой отец был настойчивым, честным, трудолюбивым. Будем, и мы та­ кими, ребята! Особенно тепло встретили липчан в колхозе им. Героя Со­ ветского ‘Союза С. И. Гусева. Они побывали на механизированных токах в поле, на огородах, на скотных дворах. Председатель сельхозартели т. Козырев расска­ зал, что в этом году закончена электрификация всех поселков и •животноводческих помещений. Полевые работы механизированы более чем на 90 процентов. Кол­ хоз, используя богатейшую тех­ нику машинно-тракторной стан­ ции, из года в год выращивает богатые урожаи сельскохозяйст­ венных культур. — Мы,— рассказывает предсе­ датель правления, ■—■одними из первых в районе рассчитались с !государством по хлебопоставкам, 1засыпали семенные, фуражные, страховые фонды и выдали на трудодень не менее трех кило­ граммов хлеба. По сравнению с прошлым годом значительно уве­ личивается денежная оплата трудодня. Большие изменения за послед­ ние -годы произошли и в хозяйст­ венно-культурном строительстве города. В Гусеве действует мно­ го тгромышленных предприятий, имеется? сельскохозяйственный техникум, который ежегодно вы­ пускает более сотни специали­ стов, специальное ремесленное училище, два детских дома, на­ чальные школы, школа рабочей молодежи, городской театр, рай­ онный Дом культуры, кинотеатр, На сним ках: Миша Гусев сре­ ди воспитанников детского, дома Л?1 1. Он рассказывает им о сво­ ей жизни и учебе; Нина Гусева, (крайняя справа) делится с пио­ нерками города своими впечатле­ ниями о летних каникулах, ко­ торые она провела в городе Ли­ пецке. «Хорошо .отдохнув', го­ ворит она,— я буду старательно учиться». Фото и текст И. КУТУЗОВА. Калининградская область. ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ НА ЗАВОДЕ Бюро технической информации тракторного завода .перюостапен- пюй своей обязанностью, считает обобщение1 и. распространение в цехах и отделах 'стахановского опыта, нс только рабочих своего завода., .но и других предприя­ тий, внедрение новой передовой технологии. В план работы этого бюро включено также и обслу­ живание трудящихся завода тех ­ нической информацией о новей­ ших достижениях отечественной и зарубежной науки и техники, организация специальных лек­ ций, радиопередач,, выпуск пе­ чатных изданий и т. д. Создано специальное лектор­ ское бюро и» лучших специ­ алистов. Е проведению .лекцион­ ной работы 'систематически при­ влекаются и работники цент­ ральных научно-исследователь­ ских институтов, командируемые на завод по различным задани­ ям. Недавно', например, был ор­ ганизован ряд интересных лек­ ций .инженера, тов. Никитина, о современных методах сварки и резки мета,ллов. В целях заимствования пере­ дового 'опыта мы практикуем посылку на. другие предприятия страны небольших бригад спе­ циалистов и стахановцев. Недав­ но, например, работники цеха нормалей изучали опыт работы автоматных цехов ' на автомо­ бильных заводах им. Сталина и им. .Молотова. На Харьковском тракторном заводе побывали две бригады. Одна, из них изучала новые методы обработки каленых ГИЛЬЗ, ДОЛбяЧК'ОВ II фрСЗ. Ряд бригад посетил Сталин­ градский тракторный завод. Все эти бригады выступали с отче­ тами1на совещаниях технических советов о. своих интересных по­ ездках. Обмен передовым опытом си­ стематически проводится также и внутри завода. Бюро технически' информации, начиная со второго квартала, ежемесячно выпускает свои пе­ чатные издания.— плакаты и ли­ стовки. В последнее время вы­ пущен значительным тиражом технический листок «Резец для проточки 41 подрезки», в кото­ ром рассказывается об опыте то- каря- 1 С|Кор'Остшика. т. И. Д. Коз­ лова, а также плакаты «За. раци­ онализацию и. экономию на про­ изводстве», о новых сварных опоках, успешно нрммен,ясных в нашем, чугунолитейном цехе, и о протяжках и з цемшглро'в анной стали. По плану, утвержденному на текущий год, намечено провести также ряд интересных конферен­ ций о прогрессивных методах об­ работки металлов, работе по ча­ совому графику, контроле за ка­ чеством выпускаемой продукции. В целях более глубокого осве­ щения работы новаторов, рацио­ нализаторов и изобретателей в основных пяти цехах введены освобожденные должности инже­ неров по технической информа­ ции. Е сожалению, не все на­ чальники цехов правильно пони­ мают задачи, инженеров по тех­ нической пропаганде и непра­ вильно их используют. В моторном цехе используют техинформатора тов. Загороднена на кругах т свойствеюгах ему работах. Тов. Загороднева обязывают заменять ушедших в отпуск, технологов и плановиков. Начальник чугунолитейного цеха тов. Фролов долгое время исполь­ зовал техинформатора в качестве технолога. Это. привело в ослаб­ лению работы по технической информации.. Но этой лее причине слабо ра­ ботает служба технической ин­ формации и в инструментальном цехе, в результате чего, метод скоростного и силового резания металла, здесь не получил до сих пор должного распространения. Техническая информация на тракторном 'заводе имеет огромное значение, и ее надо шире разви­ вать. ю. кочкин.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz