Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

2 ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 24 января 1953 г. № 17 (5936) Беседы агитатора на избирательном участке Забота Советского государства о народном образовании Коммунистическая партия и Советское правительство прояв­ ляют неустанную заботу о раз­ витии социалистической культу­ ры, об обучении и воспитании молодого поколения строителей коммунистического общества. В Советском Союзе в результа­ те победы социализма произошла подлинная культурная револю­ ция. Наша Родина стала страной самой передовой в мире науки и культуры , литературы и искусст­ ва. Успешно осуществляется по­ ставленная товарищем Сталиным историческая задача — сделать всех рабочих и всех крестьян культурными и образованными. В нашей стране установлена самая передовая система народно­ го просвещения. Право граждан на образование, провозглашенное Сталинской Конституцией, я в ­ ляется одним из важнейших за- цоеваний социализма. В СССР осуществляется всеобщее семи­ летнее обучение, широко разви­ то среднее образование. Дети всех народностей многонационального Советского Союза получают обра­ зование на родном языке. Дети, потерявшие родителей, воспиты ­ ваются в детских домах на пол­ ном государственном обеспечении и обучаются в школах. Имеется широкая сеть школ рабочей и сельской молодежи, в которых получают общее семилетнее и среднее образование рабочие и колхозники без отрыва от про­ изводства. В СССР создана боль­ шая сеть высших учебных заве­ дений и техникумов, многие миллионы советских людей по­ вышают свое образование в за­ очных и вечерних высших и средних специальных учебных заведениях. ' XIX съезд Коммунистической партии Советского Союза подвел итоги огромных успехов в обла­ сти культурного строительства в нашей стране за период, прошед­ ший со времени ‘ XVIII съезда партии. Только за последние годы по­ строено 2 3 .5 0 0 школ. Число обу­ чающихся в СССР в настоящее время, составляет 57 миллионов человек, или почти на 8 милли­ онов человек больше, чем в 1940 урду. Значительно расширено се­ к р е т н е е и десятилетнее обуче­ ние; число учащихся в 5— 10 классах за период с 1940 по 1951 год увеличилось на 25 процентов,. Число учащихся в техникумах ...и других средних специальных учебных заведениях за этот период увеличилось на 4 0 процентов, а. число учащихся в высших учебных заведениях— на. 67 процентов. В 1952 году высшие учебные заведения вы ­ пустили 221 ты сячу молодых специалистов для разных отрас­ лей народного хозяйства и вновь приняли 375 ты сяч человек. Коммунистическая партия и Советское правительство обеспе­ чили все необходимое для разви­ тия и совершенствования дела народного образования в нашей стране. Расходы на просвещение в Советском Союзе увеличились с 22.5 миллиарда рублей в 1940 году до 57,3 миллиарда рублей в 1951 году, то есть более чем в 2.5 раза. Такого гигантского размаха на­ родного просвещения, которое достигнуто в СССР, не имеет и не может иметь ни одно капи та­ листическое государство. Напри­ мер, в главной капиталистиче­ ской стране— Соединенных Шта­ тах Америки— народное образо­ вание переживает глубочайший кризис. Правительство США тра­ тит на народное просвещение ме­ нее одного процента средств бюд­ жета, а на военные расходы на 1 9 5 2— 1953 годы ассигновано 74 процента всего бюджета. В США насчитывается свыше 10 миллионов неграмотных; около одной трети детей школьного воз­ раста не учится; среднее и вы с­ шее образование является приви­ легией правящих классов и недо­ ступно детям трудящихся. Не лучше дело с народным об­ разованием обстоит и в других к а ­ питалистических странах. Трудя­ щиеся буржуазных государств лишены фактически возможности получить необходимое образова­ ние. В нашей стране с каждым го­ дом увеличивается число школ, техникумов, вузов. Растут ассиг­ нования бюджета на дело народ­ ного просвещения. Товарищ Сталин в своем ге­ ниальном произведении «Эконо­ мические проблемы социализма в СССР» указывает, что в качестве одного из предварительных усло­ вий подготовки перехода от со­ циализма к коммунизму необхо­ димо «добиться такого культур­ ного роста общества, который бы обеспечил всем членам обще­ ства всестороннее развитие их физических и умственных спо­ собностей, чтобы члены общества имели возможность получить об­ разование, достаточное для того, чтобы стать активными деятеля­ ми общественного развития, что­ бы они имели возможность сво­ бодно выбирать профессию, а не быть прикованными на всю жизнь, в силу существующего разделения труда, к одной какой- либо профессии». Исходя из указаний товарища Сталина, XIX съезд партии опре­ делил в области народного обра­ зования новые большие задачи. Директивами съезда по пятому нятилстнему плану развития СССР на 1 9 5 1— 1955 годы л а ­ ме,чено завершить к концу п яти ­ летки переход от семилетнего об­ разования на всеобщее среднее образование (десятилетка) в сто­ лицах республик, городах респуб­ ликанского подчинения, в обла­ стных, краевых и крупнейших промышленных центрах, а также подготовить условия для полно­ го осуществления в следующей пятилетке всеобщего среднего об­ разования (десятилетка) в ос­ тальных городах и сельских ме­ стностях. В целях дальнейшего повыше­ ния социалистического воспита­ тельного значения общеобразова­ тельной школы и обеспечения учащимся, заканчивающим сред­ нюю школу, условий для свобод­ ного выбора профессий директи­ вы съезда по пятому пятилетне­ му плану предусматривают при­ ступить к осуществлению поли­ технического обучения в средней школе и провести мероприятия, необходимые для перехода к все­ общему политехническому обуче­ нию. Гениальные указания товари­ ща Сталина, мудрые решения XIX съезда партии поднимают дело народного образования в на­ шей стране на новую, высшую ступень. Решения съезда возла­ гают на органы народного обра­ зования, на руководителей школ и всех учителей большие и по­ четные задачи. Советская школа должна с еще большей настойчивостью и' ответ­ ственностью осуществлять ком: мунистичсское воспитание моло­ дого поколения. Она призвана ра­ стить школьников всесторонне развитыми, культурными и обра­ зованными, физически здоровы­ ми, дисциплинированными, прав­ дивыми и честными, бодрыми и стойкими, не боящимися трудно­ стей. Школы должны воспиты­ вать учащихся в духе социали­ стического отношения к труду и общественной собственности, в духе пламенного советского п ат­ риотизма и пролетарского интер­ национализма, в духе беззаветной преданности великому делу Ленина— Сталина. Серьезную помощь школе при­ званы оказать ; местные Советы депутатов трудящихся. Необходи­ мо окружить заботой и внимани­ ем каждую школу, всемерно по­ могать руководителям школ и учителям быстро устранить име­ ющиеся недостатки с тем, чтобы добиться дальнейшего повышения качества работы по обучению и воспитанию молодого поколения строителей коммунизма. Воодушевленные исторически­ ми решениями XIX съезда пар­ тии, работники органов народно­ го образования и учителя под руководством Коммунистической партии отдадут все свои силы и знания на претворение в жизнь решений съезда. Л. ГЕРАСЮК, заместитель министра просвещения РСФСР. Д Л Я И З Б И Р Л Т Е Л Е Й Кипучей жизнью живет аги т­ пункт избирательного участка № (13 (ферросплавный завод!. Здесь часто -читаются лекции и доклады. , Перед, избирателями выступают .:руководящие работ­ ники завода. Так, лекцию о п я­ том пятилетнем плане и задачах металлургов прочитал директор ферросплавного завода т. Холо­ пов. Лекцию на тему: «Комму­ нистическая партия — вдохно­ витель и организатор, побед со­ ветского народа» прочитал секре­ тарь партбюро завода т. Беликов. На агитпункте много избира­ тельной литературы , газет и журналов, ежедневно дежурят агитаторы, организован стол справок. Сейчас здесь наступил особо важный период — началась проверка списков избирателей. Ленинград. Подготовка к выборам в местные Советы де­ путатов трудящихся. На снимке: на агитпункте № 13 Калининского района. Из­ биратели слушают лекцию о внутреннем и международном поло­ жении СССР. Лектор—пропагандист парткома завода «Кинап» В. П. Успенский. Фото А. Михайлова. (Прессклнше ТАСС). НА АГИТПУНКТЕ Как только был опубликован Указ Президиума Верховного Со­ вета РСФСР о выборах в мест­ ные Советы депутатов трудящих­ ся, агитаторы агитпункта при средней школе № 10 развернули широкую предвыборную работу среди населения. С населением проведено уже свыше 350 бесед на различные темы. В связи с приближением дня выборов растет активность насе­ ления. На вечер избирателей, ко­ торый был проведен в агитпунк­ те 4 января, пришло 100 чело­ век, а 11 января на вечере изби­ рателей присутствовало свыше 180 человек. Особенно многолюд­ но было на избирательном участ­ ке 18 января. В этот день сюда пришло свыше 300 избирателей. Собравшиеся с большим интере­ сом прослушали доклад о между­ народном положении, прочитан­ ный тов. Лазаревым П. Т., а за­ тем просмотрели выступление детского хореографического круж ­ ка клуба завода. В агитпункте установлено де­ журство агитаторов. Здесь всегда можно получить ответ на интере­ сующий вопрос. Редколлегия ре­ гулярно выпускает стенгазету \ «Агитатор». Активную предвыборную рабо­ ту ведут агитаторы парторгани­ заций - кузнечного и прессового цехов, автогаража. Агитаторы тт. Колесников (прессовый цех), Присекина и Кулешов (к у з н е # дый цех), Андреев и Карташев (автогараж) и многие другие — желанные гости в квартирах и з­ бирателей. Ими проведены беседы на темы: «Выборы в местные Советы депутатов трудящихся», «Советы депутатов трудящих­ ся— политическая основа СССР», «Сталинский избирательный за­ кон» и ряд бесед по материалам XIX съезда партии. Но если подавляющая часть агитаторов, выделенных цеховы­ ми парторганизациями, активно включилась в избирательную кампанию, то наиболее крупный и сильный коллектив средней школы № 10 пока еще слабо уча­ ствует в работе агитпункта. Ди­ рекция, и партийная организация ш колы4проявляют непроститель­ ную пассивность в избиратель­ ной кампании. Потребовалось, на­ пример, много времени для того, чтобы убедить администрацию школы помочь в оборудовании помещения агитпункта, в частно­ сти в устройстве стендов и под­ боре материалов для монтажей. Надо полагать, что дирекция и партийная организация школы № 10 изменят свое отношение к агитпункту и помогут ему еще шире развернуть политическую работу в массах. С. КОЛЧАНОВ, зав. агитпунктом избиратель­ ного участка № 2. Мнение агитаторов Агитаторы парторганизации | культотдела горисполкома рабо- тают с избирателями, проживаю -: щими на улице Гоголя. Мы, аги ­ таторы, считаем, что делаем по­ лезное и нужное дело, поэтому прилагаем все силы, чтобы наши беседы были ярче, доходчивее и интереснее, стремимся аккурат­ но посещать избирателей на сво­ их десятидворках. И, естественно, нам хочется работать еще лучше. Прямая обязанность заведующего агит­ пунктом избирательного участка № 24 т. Голубых помочь нам в этом. Но, видимо, сам он так нс считает. Из семинаров агитато- ' ров, которые он проводил, выно­ сишь впечатление, что т. Голу­ бых лишь бы «провести меро­ приятие», лишь бы отметить, что семинар состоялся, а будет ли от этого польза — ему не ин ­ тересно. А пользы подобные се­ минары нам не дают. Но т. Голубых, видимо, счел для себя и, такие «семинары» | обузой. В один из вторников, 20 января, пять агитаторов при- ■шли в школу Л1» 16, где распо­ ложен агитпункт, на семинар. Заведующий агитпунктом нахо­ дился на месте, но был настоль­ ко пьян, что с трудом мог вы ­ жать из себя несколько невразу­ мительных фраз. Из его пьяного бормотания мы уяснили, что т. Голубых предупредил кого-то из центральной библиотеки о пе­ ренесении семинара на другой день. Вести дальнейшие разгово­ ры с возмущенными агитаторами он не мог и, оскорбив агита­ торов, назвав нас «мещанками», предупредил, чтобы мы больше к нему не ходили. Этот возмутительный поступок заведующего агитпунктом не мо­ жет оставаться безнаказанным. Таково мнение агитаторов. Не ме­ сто человеку с таким поведением в агитпункте. По поручению агитаторов — Е. КОЖЕМЯКИНА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz