Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)
2 ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 24 января 1953 г. № 17 (5936) Беседы агитатора на избирательном участке Забота Советского государства о народном образовании Коммунистическая партия и Советское правительство прояв ляют неустанную заботу о раз витии социалистической культу ры, об обучении и воспитании молодого поколения строителей коммунистического общества. В Советском Союзе в результа те победы социализма произошла подлинная культурная револю ция. Наша Родина стала страной самой передовой в мире науки и культуры , литературы и искусст ва. Успешно осуществляется по ставленная товарищем Сталиным историческая задача — сделать всех рабочих и всех крестьян культурными и образованными. В нашей стране установлена самая передовая система народно го просвещения. Право граждан на образование, провозглашенное Сталинской Конституцией, я в ляется одним из важнейших за- цоеваний социализма. В СССР осуществляется всеобщее семи летнее обучение, широко разви то среднее образование. Дети всех народностей многонационального Советского Союза получают обра зование на родном языке. Дети, потерявшие родителей, воспиты ваются в детских домах на пол ном государственном обеспечении и обучаются в школах. Имеется широкая сеть школ рабочей и сельской молодежи, в которых получают общее семилетнее и среднее образование рабочие и колхозники без отрыва от про изводства. В СССР создана боль шая сеть высших учебных заве дений и техникумов, многие миллионы советских людей по вышают свое образование в за очных и вечерних высших и средних специальных учебных заведениях. ' XIX съезд Коммунистической партии Советского Союза подвел итоги огромных успехов в обла сти культурного строительства в нашей стране за период, прошед ший со времени ‘ XVIII съезда партии. Только за последние годы по строено 2 3 .5 0 0 школ. Число обу чающихся в СССР в настоящее время, составляет 57 миллионов человек, или почти на 8 милли онов человек больше, чем в 1940 урду. Значительно расширено се к р е т н е е и десятилетнее обуче ние; число учащихся в 5— 10 классах за период с 1940 по 1951 год увеличилось на 25 процентов,. Число учащихся в техникумах ...и других средних специальных учебных заведениях за этот период увеличилось на 4 0 процентов, а. число учащихся в высших учебных заведениях— на. 67 процентов. В 1952 году высшие учебные заведения вы пустили 221 ты сячу молодых специалистов для разных отрас лей народного хозяйства и вновь приняли 375 ты сяч человек. Коммунистическая партия и Советское правительство обеспе чили все необходимое для разви тия и совершенствования дела народного образования в нашей стране. Расходы на просвещение в Советском Союзе увеличились с 22.5 миллиарда рублей в 1940 году до 57,3 миллиарда рублей в 1951 году, то есть более чем в 2.5 раза. Такого гигантского размаха на родного просвещения, которое достигнуто в СССР, не имеет и не может иметь ни одно капи та листическое государство. Напри мер, в главной капиталистиче ской стране— Соединенных Шта тах Америки— народное образо вание переживает глубочайший кризис. Правительство США тра тит на народное просвещение ме нее одного процента средств бюд жета, а на военные расходы на 1 9 5 2— 1953 годы ассигновано 74 процента всего бюджета. В США насчитывается свыше 10 миллионов неграмотных; около одной трети детей школьного воз раста не учится; среднее и вы с шее образование является приви легией правящих классов и недо ступно детям трудящихся. Не лучше дело с народным об разованием обстоит и в других к а питалистических странах. Трудя щиеся буржуазных государств лишены фактически возможности получить необходимое образова ние. В нашей стране с каждым го дом увеличивается число школ, техникумов, вузов. Растут ассиг нования бюджета на дело народ ного просвещения. Товарищ Сталин в своем ге ниальном произведении «Эконо мические проблемы социализма в СССР» указывает, что в качестве одного из предварительных усло вий подготовки перехода от со циализма к коммунизму необхо димо «добиться такого культур ного роста общества, который бы обеспечил всем членам обще ства всестороннее развитие их физических и умственных спо собностей, чтобы члены общества имели возможность получить об разование, достаточное для того, чтобы стать активными деятеля ми общественного развития, что бы они имели возможность сво бодно выбирать профессию, а не быть прикованными на всю жизнь, в силу существующего разделения труда, к одной какой- либо профессии». Исходя из указаний товарища Сталина, XIX съезд партии опре делил в области народного обра зования новые большие задачи. Директивами съезда по пятому нятилстнему плану развития СССР на 1 9 5 1— 1955 годы л а ме,чено завершить к концу п яти летки переход от семилетнего об разования на всеобщее среднее образование (десятилетка) в сто лицах республик, городах респуб ликанского подчинения, в обла стных, краевых и крупнейших промышленных центрах, а также подготовить условия для полно го осуществления в следующей пятилетке всеобщего среднего об разования (десятилетка) в ос тальных городах и сельских ме стностях. В целях дальнейшего повыше ния социалистического воспита тельного значения общеобразова тельной школы и обеспечения учащимся, заканчивающим сред нюю школу, условий для свобод ного выбора профессий директи вы съезда по пятому пятилетне му плану предусматривают при ступить к осуществлению поли технического обучения в средней школе и провести мероприятия, необходимые для перехода к все общему политехническому обуче нию. Гениальные указания товари ща Сталина, мудрые решения XIX съезда партии поднимают дело народного образования в на шей стране на новую, высшую ступень. Решения съезда возла гают на органы народного обра зования, на руководителей школ и всех учителей большие и по четные задачи. Советская школа должна с еще большей настойчивостью и' ответ ственностью осуществлять ком: мунистичсское воспитание моло дого поколения. Она призвана ра стить школьников всесторонне развитыми, культурными и обра зованными, физически здоровы ми, дисциплинированными, прав дивыми и честными, бодрыми и стойкими, не боящимися трудно стей. Школы должны воспиты вать учащихся в духе социали стического отношения к труду и общественной собственности, в духе пламенного советского п ат риотизма и пролетарского интер национализма, в духе беззаветной преданности великому делу Ленина— Сталина. Серьезную помощь школе при званы оказать ; местные Советы депутатов трудящихся. Необходи мо окружить заботой и внимани ем каждую школу, всемерно по могать руководителям школ и учителям быстро устранить име ющиеся недостатки с тем, чтобы добиться дальнейшего повышения качества работы по обучению и воспитанию молодого поколения строителей коммунизма. Воодушевленные исторически ми решениями XIX съезда пар тии, работники органов народно го образования и учителя под руководством Коммунистической партии отдадут все свои силы и знания на претворение в жизнь решений съезда. Л. ГЕРАСЮК, заместитель министра просвещения РСФСР. Д Л Я И З Б И Р Л Т Е Л Е Й Кипучей жизнью живет аги т пункт избирательного участка № (13 (ферросплавный завод!. Здесь часто -читаются лекции и доклады. , Перед, избирателями выступают .:руководящие работ ники завода. Так, лекцию о п я том пятилетнем плане и задачах металлургов прочитал директор ферросплавного завода т. Холо пов. Лекцию на тему: «Комму нистическая партия — вдохно витель и организатор, побед со ветского народа» прочитал секре тарь партбюро завода т. Беликов. На агитпункте много избира тельной литературы , газет и журналов, ежедневно дежурят агитаторы, организован стол справок. Сейчас здесь наступил особо важный период — началась проверка списков избирателей. Ленинград. Подготовка к выборам в местные Советы де путатов трудящихся. На снимке: на агитпункте № 13 Калининского района. Из биратели слушают лекцию о внутреннем и международном поло жении СССР. Лектор—пропагандист парткома завода «Кинап» В. П. Успенский. Фото А. Михайлова. (Прессклнше ТАСС). НА АГИТПУНКТЕ Как только был опубликован Указ Президиума Верховного Со вета РСФСР о выборах в мест ные Советы депутатов трудящих ся, агитаторы агитпункта при средней школе № 10 развернули широкую предвыборную работу среди населения. С населением проведено уже свыше 350 бесед на различные темы. В связи с приближением дня выборов растет активность насе ления. На вечер избирателей, ко торый был проведен в агитпунк те 4 января, пришло 100 чело век, а 11 января на вечере изби рателей присутствовало свыше 180 человек. Особенно многолюд но было на избирательном участ ке 18 января. В этот день сюда пришло свыше 300 избирателей. Собравшиеся с большим интере сом прослушали доклад о между народном положении, прочитан ный тов. Лазаревым П. Т., а за тем просмотрели выступление детского хореографического круж ка клуба завода. В агитпункте установлено де журство агитаторов. Здесь всегда можно получить ответ на интере сующий вопрос. Редколлегия ре гулярно выпускает стенгазету \ «Агитатор». Активную предвыборную рабо ту ведут агитаторы парторгани заций - кузнечного и прессового цехов, автогаража. Агитаторы тт. Колесников (прессовый цех), Присекина и Кулешов (к у з н е # дый цех), Андреев и Карташев (автогараж) и многие другие — желанные гости в квартирах и з бирателей. Ими проведены беседы на темы: «Выборы в местные Советы депутатов трудящихся», «Советы депутатов трудящих ся— политическая основа СССР», «Сталинский избирательный за кон» и ряд бесед по материалам XIX съезда партии. Но если подавляющая часть агитаторов, выделенных цеховы ми парторганизациями, активно включилась в избирательную кампанию, то наиболее крупный и сильный коллектив средней школы № 10 пока еще слабо уча ствует в работе агитпункта. Ди рекция, и партийная организация ш колы4проявляют непроститель ную пассивность в избиратель ной кампании. Потребовалось, на пример, много времени для того, чтобы убедить администрацию школы помочь в оборудовании помещения агитпункта, в частно сти в устройстве стендов и под боре материалов для монтажей. Надо полагать, что дирекция и партийная организация школы № 10 изменят свое отношение к агитпункту и помогут ему еще шире развернуть политическую работу в массах. С. КОЛЧАНОВ, зав. агитпунктом избиратель ного участка № 2. Мнение агитаторов Агитаторы парторганизации | культотдела горисполкома рабо- тают с избирателями, проживаю -: щими на улице Гоголя. Мы, аги таторы, считаем, что делаем по лезное и нужное дело, поэтому прилагаем все силы, чтобы наши беседы были ярче, доходчивее и интереснее, стремимся аккурат но посещать избирателей на сво их десятидворках. И, естественно, нам хочется работать еще лучше. Прямая обязанность заведующего агит пунктом избирательного участка № 24 т. Голубых помочь нам в этом. Но, видимо, сам он так нс считает. Из семинаров агитато- ' ров, которые он проводил, выно сишь впечатление, что т. Голу бых лишь бы «провести меро приятие», лишь бы отметить, что семинар состоялся, а будет ли от этого польза — ему не ин тересно. А пользы подобные се минары нам не дают. Но т. Голубых, видимо, счел для себя и, такие «семинары» | обузой. В один из вторников, 20 января, пять агитаторов при- ■шли в школу Л1» 16, где распо ложен агитпункт, на семинар. Заведующий агитпунктом нахо дился на месте, но был настоль ко пьян, что с трудом мог вы жать из себя несколько невразу мительных фраз. Из его пьяного бормотания мы уяснили, что т. Голубых предупредил кого-то из центральной библиотеки о пе ренесении семинара на другой день. Вести дальнейшие разгово ры с возмущенными агитаторами он не мог и, оскорбив агита торов, назвав нас «мещанками», предупредил, чтобы мы больше к нему не ходили. Этот возмутительный поступок заведующего агитпунктом не мо жет оставаться безнаказанным. Таково мнение агитаторов. Не ме сто человеку с таким поведением в агитпункте. По поручению агитаторов — Е. КОЖЕМЯКИНА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz