Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

2 сентября 1 9 5 3 г. № .173 (С 092) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 Большой урожай фруктов собран в этом году в подсобном «металлургического завода. На снимке: подготовка фрукт ов к отправке в магазины. хозяйстве ОРС’а Новолппецкого Фото Л. Черкашииа. Больше товаров широкого потребления Из года в год, из месяца в ме­ сяц растет спрос населения на­ шего города, на хорошую, краси­ во отделанную мебель, посуду, предметы домашнего обихода и всякие другие товары широкого потребления. ■ Казалось бы, ч:о в городе с широко развитой промышленно­ стью , с обильным количеством местн ых куетар но-пр омысловых артелей запросы населения долж­ ны были бы удовлетворяться немедленно и полностью. К боль­ шому сожалению, дело обстоит далеко не так. Часто мы не можем предло­ жить покупателю таких простых вещей, как, например, сковорода, чугунок, наилитный утюг, ко­ черга, печная вьюшка или двер­ ка, колосники, топор, висячий замок и т. д. Все эти товары, пользующие­ ся большим спросом населения, мы, безусловно, могли бы в до­ статочном количестве получать с местных заводов и от артелей. Однако мы вынуждены тратить огромные средства на. закупки их на. стороне, ехать за ними «за тридевять земель», а потом с большими наложениями предла­ гать их покупателю. Мало' этого. Дальность перевозок, не позво­ ляет нам иметь весь этот шир­ потреб в продаже постоянно: за­ воз его издалека всегда, отстает от спроса, населения. Руководители торговых орга­ низаций города делали неодно­ кратные попытки договориться с руководителями тракторного, чу-, гунолитейного и других заводов о поставках литейных изделий ширпотреба. Однако это пока ни к чему .не привело. . На тракторном заводе .руково­ дители нс сочли, видимо, нужным «загружать» литейное производ­ ство' такими «мелочами», как ширпотреб. Директор чугуноли­ тейного завода то». Родионов, ссылаясь н а отсутствие нарядов, лишь изредка дает .в городскую ( также иамти торговую сеть очень маленькие ! пыткой договориться о. поставках лите икого ширпотреба . В мизерном количество посту­ пает ширпотреб я от предприя­ тий местной промышленности, причем качество его очень низ­ кое, ассортимент крайне скуден. Очень долгое время нам совсем ничего не поставляет артель «Искра». Был как-то случай, предложила эта артель нам пар­ тию своих изделий (ухваты, ко­ черги, железные лопаты). Но ка­ чество их оказалось таким, что предложить их покупателю было немыслимо. И, отказавшись от этого «товара.», мы вынуждены были опять-таки завозить его со стороны. Совсем никакого ширпотреба, не дает нам артель имени 17 партсъезда. А разве она. не мог­ ла бы наладить производство- ще­ ток, веников, базарных корзин и кошелей и многих других предме­ тов массового потребления, имею­ щих большой спрос у населения города'?!. - Известковый завод очень ред­ ко и незначительными партия­ ми дает лам известь, а артель «Победа» поставляет некачест­ венный печной кирпич. Г. М. Маленков на V сессии Верховного Совета СССР поста­ вил перед работниками торговли и работниками промышленности общую задачу: как .можно полнее и лучше снабжать трудящихся высококачественными товарами массового потребления. И эту задачу руководители торговой сети н промышленных предприя­ тий нашего города, обязаны ре­ шить успешно и полностью. Горторготделу необходимо - до­ биться через соответствующие организации решительного пере­ лома. в работе местной промыш­ ленности с тем, чтобы заставить ее руководителей увеличить, вы­ пуск ширпотреба, улучшить его качество и значительно расши­ рить . ассортимент. Необходимо. в конце концов, об- НАУКА И ТЕХНИКА Кочк ер е зная ф р е з а Большие перспективы по улуч­ шению лугов и по применению комплексной механизации на се­ ноуборке связаны с использова­ нием новой советской кочкорез- пой машины. Трактор приводит в действие специальную фрезу, ко­ торая одновременно срезает и пе­ ремалывает кочки. Полученная масса тут же рассеивается ма­ шиной. Фреза работает безупреч­ но. Кочковатый луг при ее помо­ щи превращается в ровную пло­ щадь. За восемь часов машина на испытаниях срезала кочки бо­ лее чем с 5 гектаров. О благоустройстве города (Обзор писем тр удящ и хся) Бутыломоечный автомат Конструкторы И. Каденшвили, П. Сохадзе и Н. Пегов создали новый бутыломоечный автомат ротационно-непрерывного дейст­ вия. Герметически закрытая ма­ шина обрабатывает новую и воз­ вратную тару. Все. процессы вы­ полняются автоматически. Гряз­ ные бутылки при помощи транс­ портера непрерывным потоком ( направляются из тарного склада в моечный автомат. Бутылки обрабатываются в химических и теплых ваннах, подвергаясь 24- кратной мойке. В городе проводятся большие работы но благоустройству: про­ кладываются новые линии водо­ провода и канализации, отроятся дороги, тротуары, закладывают­ ся скверы л бульвары, год от года -расширяются зеленые на­ саждения. На цели благоустрой­ ства ежегодно государством от­ пускаются огромные средства. О разма-хс работ по благоустройст­ ву можно судить хотя бы по та­ кому факту, что только в райо­ не тракторного завода (нынешним летом заасфальтировано более 15 тысяч квадратных метров дорог и тротуаров. Новые асфальтовые дороги проложены в районе Но- водипецкого завода. Но при всем том надо- заме­ тить, что имеющиеся возможно­ сти в этом деле полностью не ис­ пользуются, В письмах трудя­ щихся, поступающих.» редакцию, указывается, что организации призванные заботиться о благо­ устройстве города и удобствах граждан, проявляют нетерпимое равнодушие и беспечность в удо­ влетворении справедливых пре­ тензий трудящихся. Тов. Куликов П. А. пишет о тех трудностях, которые прихо­ дится испытывать работникам автохозяйств из-за бездорожья. В дождливую, погоду, напри­ мер, совершенно недоступной яв­ ляется -площадка, где разгружа­ ются грузы для городских орга­ низаций и учреждений. По при­ чине бездорожья задерживается вывозка грузов, происходят по­ ломки машин. «Неужели нельзя привести в порядок подъезды о;, этой площадке?» — спрашивает автор письма-. — Некоторые улицы города,— пишет т. Н епобедимый П .,— вы­ глядят славно после землетрясе­ ния. Глубокие траншеи, горы вы­ рытой земли преграждают путь пешеходам. В ночное время и при том скудном освещении, какое до сих пор существует в городе, ходить по таким улицам небезо­ пасно. Но это обстоятельство не тревожит ни исполнителей работ, ни руководителей горкомхоза. . 1 В городе идет дорожное строи­ тельство, прокладываются трам­ вайные пути. Но это отнюдь нс дает нрава тому же дорожному отделу мостить дороги в ' одном месте, а. в другое перемещать сотни кубометров земли. Такая «рационализация» дорожников сделала совершенно непроезжей Комсомольскую улицу. Горы зем­ ли преградили путь с улицы Прогонной па площадь Свободы. Жители улицы Дзержинского пишут, что их улица преврати­ лась в своеобразное водохранили­ ще. Проехать по ней молено лишь на лодке. Люди обращались за помощью к заведующему Тракто- роза-водским райк-омхозом. Н( тщетно. Было вынесено решение Трак- торозаводского райисполкома, обязывающее директора сниртза- вода-т. Грачева спланироватг улицу и сделать стоки для воды И -снова ответ: — Я н е строитель дорог... В таком лее, примерно, поло­ жении находятся жители и ул, Леваневского'. Весной и осеньк улица становится вовсе непроез­ жей. Многое могли бы- сделать для благоустройства, улиц уличные комитеты. Засыпать канаву, сде­ лать сток, для воды, выровнять тротуар— все это под силу самим •жильцам. Нужна только инициа­ тива! Липчане пишут в редакцию, что -по улице 20-летия Октября с некоторых пор образовались непроходимые болота. Случилось это потому, что некоторые жиль­ цы рада личных удобств пона­ строили земляные валы, и дож­ девые воды теперь устремляются не к реке, а вдоль улицы. Автор справедливо возмущается безру­ костью уличного уполномоченно­ го и участкового милиционера т. Калмыкова., которые позволя­ ют людям безнаказанно нару­ шать правила, социалистического общежития. Вопросам благоустройства дол­ жно быть уделено'серьезное вни­ мание. ■ ? . . . . ' : " : Л -у ' ; ' ; , ■ •„ _• . — \ Обеспечить бесперебойную работу экскаваторов щии язык с руководителями партии печного литья и з зале-1 предприятий союзного и респуб- жа-шиейся на заводе не совсем | ливанского подчинения, вплоть качественной к некомплектной . до постановки вопроса о постав- продукции. Что касается руково-1 ке. ими товаров ширпотреба в дитеяей завода «Свободный со­ кол», так, то вовсе слышать не центральными хотят, когда к, ним обращаются1 работники торговой сети с по­ местную . торговую сеть перед организациями. 3. КОРЧАГИН, ав. м агазином N° 5 . Да. Липецком участке треста «Союзэкска'вация» за последние три месяца резко понизилась производительность труда, и, в результате, снизился процент вы­ полнения Щ) 0 'швод 1 ствеинот '0 пла- (н а . Участок «Союзэпскавации», занимавший в недавнем -прошлом передовое место по Московскому строительному управлению и тресту, стал одним т отстаю­ щих. Одна из причин этого в том, что в мае этого года все авто-са­ мосвалы, принадлежавшие' рань­ ше Липецкому участку «Союз- экскавации», были переданы транспортной конторе треста «Лилецкотр-ой». И вот тут-то на­ чались неурядицы. Если (раньше к экскаватору прикреплялось шесть самосвалов, то теперь .руководство 'транс­ портном конторы' (нач. конторы т. Переверзев) решило, что бу ­ дет достаточно двух-трех само­ свалов .Ш( каждый экскаватор. Если раньше вторая смена на­ чинала работать с пяти часов, то теперь она приступает к ра­ боте не раньше половины седь­ мого. В результате этого экскава­ торы простаивают по нескольку сот часов в месяц каждый. Не проходит ни одной смены, что­ бы мастер, заполняя рапорт, не отмечал простои экскаваторов из-за отсутствия транспорта. Неоднократные совещания с управляющим треста «Липецк- отрои» тов. Шуминеким по это­ му важному ■для нас вопросу должных результатов н е дали. Руководители треста смотрят на.; субподрядную организацию — участок «Союз-экскавации» как на что-то маловажное, совсем не желают заботиться о беспере­ бойной работе его- оборудования. А вот, например, как работал экскаватор Л? 31 е емкостью ковша 0 ,7 5 кубометра, занятый на строительных объектах посел­ ка «Свободный сокол». В тече­ ние первых пяти дней августа- экскаватор простоял из-за недо­ статка транспорта 30 машино- часов. Простой экскаватора обо­ шелся участку «Союзэшсл оп­ ции» в 9 6 0 0 рублей. А сколько простаивают другие экскаваторы! Опрашивается: ■почему персо­ нал транспортной конторы тре­ ста «Липецкетрой» считает крупным событием недостаток самосвалов на участках ОМУ и в то лее время совеем не беспо­ коится, когда так много проста­ ивают экскаваторы участка «Со- ишкекавации»? •'••• • Для щереброеки 1 5 0 кубомет­ ров песка с Ново-липецкого заво­ да на завод «Свободный сокол» стройуправлению № 5 дают 18 самосвалов. А вот для экскава­ тора «Соншкскавлции» не нахо: дится и пяти самосвалов. Коллектив «Со'юзэкскавации» не желает терять само былую репутацию передового участка. Необходимо- руководству Бреста немедленно разрешить вопоо-с об автосамосвалах. Руководству транспортной кон­ торы следует считаться с требо­ ваниями работников участка «Со- юзэкекавации» на автотранспорт и полностью удовлетворить их. Н. ГОНЧАРЕНКО, прораб Липецкого участк а «С ою зэк ск ав ац и и ».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz