Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)
2 сентября 1 9 5 3 г. № .173 (С 092) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 Большой урожай фруктов собран в этом году в подсобном «металлургического завода. На снимке: подготовка фрукт ов к отправке в магазины. хозяйстве ОРС’а Новолппецкого Фото Л. Черкашииа. Больше товаров широкого потребления Из года в год, из месяца в ме сяц растет спрос населения на шего города, на хорошую, краси во отделанную мебель, посуду, предметы домашнего обихода и всякие другие товары широкого потребления. ■ Казалось бы, ч:о в городе с широко развитой промышленно стью , с обильным количеством местн ых куетар но-пр омысловых артелей запросы населения долж ны были бы удовлетворяться немедленно и полностью. К боль шому сожалению, дело обстоит далеко не так. Часто мы не можем предло жить покупателю таких простых вещей, как, например, сковорода, чугунок, наилитный утюг, ко черга, печная вьюшка или двер ка, колосники, топор, висячий замок и т. д. Все эти товары, пользующие ся большим спросом населения, мы, безусловно, могли бы в до статочном количестве получать с местных заводов и от артелей. Однако мы вынуждены тратить огромные средства на. закупки их на. стороне, ехать за ними «за тридевять земель», а потом с большими наложениями предла гать их покупателю. Мало' этого. Дальность перевозок, не позво ляет нам иметь весь этот шир потреб в продаже постоянно: за воз его издалека всегда, отстает от спроса, населения. Руководители торговых орга низаций города делали неодно кратные попытки договориться с руководителями тракторного, чу-, гунолитейного и других заводов о поставках литейных изделий ширпотреба. Однако это пока ни к чему .не привело. . На тракторном заводе .руково дители нс сочли, видимо, нужным «загружать» литейное производ ство' такими «мелочами», как ширпотреб. Директор чугуноли тейного завода то». Родионов, ссылаясь н а отсутствие нарядов, лишь изредка дает .в городскую ( также иамти торговую сеть очень маленькие ! пыткой договориться о. поставках лите икого ширпотреба . В мизерном количество посту пает ширпотреб я от предприя тий местной промышленности, причем качество его очень низ кое, ассортимент крайне скуден. Очень долгое время нам совсем ничего не поставляет артель «Искра». Был как-то случай, предложила эта артель нам пар тию своих изделий (ухваты, ко черги, железные лопаты). Но ка чество их оказалось таким, что предложить их покупателю было немыслимо. И, отказавшись от этого «товара.», мы вынуждены были опять-таки завозить его со стороны. Совсем никакого ширпотреба, не дает нам артель имени 17 партсъезда. А разве она. не мог ла бы наладить производство- ще ток, веников, базарных корзин и кошелей и многих других предме тов массового потребления, имею щих большой спрос у населения города'?!. - Известковый завод очень ред ко и незначительными партия ми дает лам известь, а артель «Победа» поставляет некачест венный печной кирпич. Г. М. Маленков на V сессии Верховного Совета СССР поста вил перед работниками торговли и работниками промышленности общую задачу: как .можно полнее и лучше снабжать трудящихся высококачественными товарами массового потребления. И эту задачу руководители торговой сети н промышленных предприя тий нашего города, обязаны ре шить успешно и полностью. Горторготделу необходимо - до биться через соответствующие организации решительного пере лома. в работе местной промыш ленности с тем, чтобы заставить ее руководителей увеличить, вы пуск ширпотреба, улучшить его качество и значительно расши рить . ассортимент. Необходимо. в конце концов, об- НАУКА И ТЕХНИКА Кочк ер е зная ф р е з а Большие перспективы по улуч шению лугов и по применению комплексной механизации на се ноуборке связаны с использова нием новой советской кочкорез- пой машины. Трактор приводит в действие специальную фрезу, ко торая одновременно срезает и пе ремалывает кочки. Полученная масса тут же рассеивается ма шиной. Фреза работает безупреч но. Кочковатый луг при ее помо щи превращается в ровную пло щадь. За восемь часов машина на испытаниях срезала кочки бо лее чем с 5 гектаров. О благоустройстве города (Обзор писем тр удящ и хся) Бутыломоечный автомат Конструкторы И. Каденшвили, П. Сохадзе и Н. Пегов создали новый бутыломоечный автомат ротационно-непрерывного дейст вия. Герметически закрытая ма шина обрабатывает новую и воз вратную тару. Все. процессы вы полняются автоматически. Гряз ные бутылки при помощи транс портера непрерывным потоком ( направляются из тарного склада в моечный автомат. Бутылки обрабатываются в химических и теплых ваннах, подвергаясь 24- кратной мойке. В городе проводятся большие работы но благоустройству: про кладываются новые линии водо провода и канализации, отроятся дороги, тротуары, закладывают ся скверы л бульвары, год от года -расширяются зеленые на саждения. На цели благоустрой ства ежегодно государством от пускаются огромные средства. О разма-хс работ по благоустройст ву можно судить хотя бы по та кому факту, что только в райо не тракторного завода (нынешним летом заасфальтировано более 15 тысяч квадратных метров дорог и тротуаров. Новые асфальтовые дороги проложены в районе Но- водипецкого завода. Но при всем том надо- заме тить, что имеющиеся возможно сти в этом деле полностью не ис пользуются, В письмах трудя щихся, поступающих.» редакцию, указывается, что организации призванные заботиться о благо устройстве города и удобствах граждан, проявляют нетерпимое равнодушие и беспечность в удо влетворении справедливых пре тензий трудящихся. Тов. Куликов П. А. пишет о тех трудностях, которые прихо дится испытывать работникам автохозяйств из-за бездорожья. В дождливую, погоду, напри мер, совершенно недоступной яв ляется -площадка, где разгружа ются грузы для городских орга низаций и учреждений. По при чине бездорожья задерживается вывозка грузов, происходят по ломки машин. «Неужели нельзя привести в порядок подъезды о;, этой площадке?» — спрашивает автор письма-. — Некоторые улицы города,— пишет т. Н епобедимый П .,— вы глядят славно после землетрясе ния. Глубокие траншеи, горы вы рытой земли преграждают путь пешеходам. В ночное время и при том скудном освещении, какое до сих пор существует в городе, ходить по таким улицам небезо пасно. Но это обстоятельство не тревожит ни исполнителей работ, ни руководителей горкомхоза. . 1 В городе идет дорожное строи тельство, прокладываются трам вайные пути. Но это отнюдь нс дает нрава тому же дорожному отделу мостить дороги в ' одном месте, а. в другое перемещать сотни кубометров земли. Такая «рационализация» дорожников сделала совершенно непроезжей Комсомольскую улицу. Горы зем ли преградили путь с улицы Прогонной па площадь Свободы. Жители улицы Дзержинского пишут, что их улица преврати лась в своеобразное водохранили ще. Проехать по ней молено лишь на лодке. Люди обращались за помощью к заведующему Тракто- роза-водским райк-омхозом. Н( тщетно. Было вынесено решение Трак- торозаводского райисполкома, обязывающее директора сниртза- вода-т. Грачева спланироватг улицу и сделать стоки для воды И -снова ответ: — Я н е строитель дорог... В таком лее, примерно, поло жении находятся жители и ул, Леваневского'. Весной и осеньк улица становится вовсе непроез жей. Многое могли бы- сделать для благоустройства, улиц уличные комитеты. Засыпать канаву, сде лать сток, для воды, выровнять тротуар— все это под силу самим •жильцам. Нужна только инициа тива! Липчане пишут в редакцию, что -по улице 20-летия Октября с некоторых пор образовались непроходимые болота. Случилось это потому, что некоторые жиль цы рада личных удобств пона строили земляные валы, и дож девые воды теперь устремляются не к реке, а вдоль улицы. Автор справедливо возмущается безру костью уличного уполномоченно го и участкового милиционера т. Калмыкова., которые позволя ют людям безнаказанно нару шать правила, социалистического общежития. Вопросам благоустройства дол жно быть уделено'серьезное вни мание. ■ ? . . . . ' : " : Л -у ' ; ' ; , ■ •„ _• . — \ Обеспечить бесперебойную работу экскаваторов щии язык с руководителями партии печного литья и з зале-1 предприятий союзного и респуб- жа-шиейся на заводе не совсем | ливанского подчинения, вплоть качественной к некомплектной . до постановки вопроса о постав- продукции. Что касается руково-1 ке. ими товаров ширпотреба в дитеяей завода «Свободный со кол», так, то вовсе слышать не центральными хотят, когда к, ним обращаются1 работники торговой сети с по местную . торговую сеть перед организациями. 3. КОРЧАГИН, ав. м агазином N° 5 . Да. Липецком участке треста «Союзэкска'вация» за последние три месяца резко понизилась производительность труда, и, в результате, снизился процент вы полнения Щ) 0 'швод 1 ствеинот '0 пла- (н а . Участок «Союзэпскавации», занимавший в недавнем -прошлом передовое место по Московскому строительному управлению и тресту, стал одним т отстаю щих. Одна из причин этого в том, что в мае этого года все авто-са мосвалы, принадлежавшие' рань ше Липецкому участку «Союз- экскавации», были переданы транспортной конторе треста «Лилецкотр-ой». И вот тут-то на чались неурядицы. Если (раньше к экскаватору прикреплялось шесть самосвалов, то теперь .руководство 'транс портном конторы' (нач. конторы т. Переверзев) решило, что бу дет достаточно двух-трех само свалов .Ш( каждый экскаватор. Если раньше вторая смена на чинала работать с пяти часов, то теперь она приступает к ра боте не раньше половины седь мого. В результате этого экскава торы простаивают по нескольку сот часов в месяц каждый. Не проходит ни одной смены, что бы мастер, заполняя рапорт, не отмечал простои экскаваторов из-за отсутствия транспорта. Неоднократные совещания с управляющим треста «Липецк- отрои» тов. Шуминеким по это му важному ■для нас вопросу должных результатов н е дали. Руководители треста смотрят на.; субподрядную организацию — участок «Союз-экскавации» как на что-то маловажное, совсем не желают заботиться о беспере бойной работе его- оборудования. А вот, например, как работал экскаватор Л? 31 е емкостью ковша 0 ,7 5 кубометра, занятый на строительных объектах посел ка «Свободный сокол». В тече ние первых пяти дней августа- экскаватор простоял из-за недо статка транспорта 30 машино- часов. Простой экскаватора обо шелся участку «Союзэшсл оп ции» в 9 6 0 0 рублей. А сколько простаивают другие экскаваторы! Опрашивается: ■почему персо нал транспортной конторы тре ста «Липецкетрой» считает крупным событием недостаток самосвалов на участках ОМУ и в то лее время совеем не беспо коится, когда так много проста ивают экскаваторы участка «Со- ишкекавации»? •'••• • Для щереброеки 1 5 0 кубомет ров песка с Ново-липецкого заво да на завод «Свободный сокол» стройуправлению № 5 дают 18 самосвалов. А вот для экскава тора «Соншкскавлции» не нахо: дится и пяти самосвалов. Коллектив «Со'юзэкскавации» не желает терять само былую репутацию передового участка. Необходимо- руководству Бреста немедленно разрешить вопоо-с об автосамосвалах. Руководству транспортной кон торы следует считаться с требо ваниями работников участка «Со- юзэкекавации» на автотранспорт и полностью удовлетворить их. Н. ГОНЧАРЕНКО, прораб Липецкого участк а «С ою зэк ск ав ац и и ».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz