Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 2 сентября 19 53 г. >Г« 173 (6 0 9 2 ) Н а п арт ийны е темы Вос питание молодых коммунистов Первый урок Воспитание молодых коммуни­ стов — дело большой политиче­ ской важности. XIX съезд нашей партии придал особое значение этому вопросу. Выполняя указания съезда, партийные организации города, значительно повысили уровень внутрипартийной работы и улуч­ шили Дело воспитания молодых коммунистов. Вопросы, связан­ ные с воспитанием членов .и кан­ дидатов партии, 'стали чаще об­ суждаться ■на партийных собра­ ниях, семинарах, заседаниях партийных комитетов и бюро. Это серьезно. способствует повы­ шению идейной закалки и ак ­ тивности коммунистов. После съезда, число кандидатов, имев­ ших просроченный стая; и со­ стоящих в парторганизациях го­ рода., сократилось в два раза. Основной формой марксистско- ленинского воспитания коммуни­ стов является глубокое изучение истории партии и трудов клас­ сиков марксизма-ленинизма. Мно­ гие коммунисты настойчиво' изучают их. На итоговых заня­ тиях в кружках и политшколах сети партийного просвещения большинство слушателей пока­ зало хорошие знания основ марксизма - ленинизма. Сейчас партийные организации предпри­ ятий, строек, и учреждений ве­ дут подготовку к новому учебно­ му году. И чтобы в учебе комму­ нистов не имелось недостатков, партийные организации должны при комплектовании кружков и политшкол строго учитывать сте­ пень подготовленности каждого в отдельности товарища с тем, чтобы помочь ему. избрать такую форму учебы, которая лучше бы ■всего способствовала его идейио- полнгичеешму росту. Но нельзя забывать и о дру­ гих методах воспитания молодых коммунистов. Известно, что пар­ тийно-воспитательная работа да­ ет положительные результаты лишь, в том случае, если она сопровождайся вовлечением ком­ мунистов в активную практиче­ скую деятельность парторганиза­ ций. Важнейшим средством этого является партийное поручение, которое в то же время служит и верным методом, проверки лич­ ных качеств коммуниста. К сожалению, некоторые парт­ организации плохо и лишь для формы используют это сильней­ шее средство политического вос­ питания и повышения активно­ сти коммунистов. Парторганиза­ ция управления «Центропром- строя», например, выделила'аги­ татором на один, из ответствен­ ных производственных участков к а н д и д а т а ., щ ., члены партии Горпаченк-а. Вначале он добросо­ вестно выполнял это поручение, но лотом, почувствовав отсутст­ вие контроля за своей деятель­ ностью, перестал вести, агитаци­ онную работу, неудовлетвори­ тельно: стал справляться со сво­ ими обязанностями и на произ­ водстве. А случилась это потому, что руководители этой партор­ ганизации долгое время судили о т. Горбаченко' так: на. произ­ водстве работает сравнительно неплохо, партвзносы уплачивает своевременно,, беседы проводит... чего ж его воспитывать? Или другой пример. Диспет­ чер Студено некого рудоуправле­ ния Попов П. П. имеет среднее образование и немалый производ­ ственный опыт. Исходя из этих данных, парторганизация совер­ шенно правильно поступила, по­ ручив ему вести па десятпдворке агитационную работу. Но то-в. Попов — молодой коммунист, ему требовалась постоянная помощь, а об этом-то партийная органи­ зация и нс подумала, Столкнув­ шись с трудностями и не полу­ чив от секретаря парторганиза­ ции никакой помощи, г. Попов прекратил свою работу. Партийные организации обя­ заны требовать от каждого ком­ муниста глубокого знания Уста­ ва. партии, ибо он помогает чле­ нам и кандидатам партии ясно представлять свои задачи и обязанности в деле коммунисти­ ческого строительства. Только благодаря ясному ионим-мига линии партии се члены и. кан­ дидаты воспитывают в. себе луч­ шие качества — принципиаль­ ность и деловитость, придают своей работе сознательный и це­ леустремленный характер. Между тем в ряде парторга­ низаций города имеются еще ком­ мунисты, плохо представляющие себе требования Устава партии. А незнание его приводит к серьезным нарушениям и недо­ статкам. Недавно принятая парторга­ низацией Липецкого рудоуправ­ ления в члены КПСС т. Неклю­ дова в течение восьми лет была кандидатом. Несмотря н а столь большой срок, она не сумела все- таки. изучить Устав партии. Од­ нако, не зная 'Важнейших по­ ложений Устава, т. Неклюдо­ ва. , числилась агитатором. Ее работа, как агитатора, н е вы­ держивала. никакой критики, тем н е менее парторганизация за. все восемь лет не нашла, време­ ни указать т. Неклюдовой на ее недостатки и помочь, устранить их. Устав партии требует от каж­ дого члена и кандидата, партии регулярно уплачивать партийные взносы. К сожалению, у нас есть еще коммунисты, не .выполняю­ щие этого уставного требования. Слесарь механосборочного цеха механического' завода А, Губин, например, н е платит взносов иногда, по два. месяца. И такое по­ ложение он считает нормальным, не понимая, видимо, что эго- ха­ рактеризует его недисциплини­ рованность. М. И. Калинин «говорил, что «если просрочить взносы, в пар­ тию н а месяц и 'дв а , для партии это' существенного значения иметь не будет, от этого се де­ нежная касса н е пострадает. Па­ ша партия — теперь не бедная партия. Не в этом дело. А дело в том, что если вы не вносите партийных взносов своевременно, то это значит, что вы не. думае­ те о партии, что вы к партийным, обязанностям относитесь спустя рукава-». Молодые коммунисты не должны забывать об. этом. Школой коммунистического воспитания является партийное собрание. Однако в некоторых парторганизациях города, к под­ готовке собраний не привлекает­ ся широким актив, а. .вследствие этого обсуждаемые вопросы ос­ вещаются не глубоко, причем многие коммунист],г нс принима­ ют участия в работе .собраний, молча,пиво отсиживаются та них, а некоторые и вовсе но посеща­ ют их. Так, например, кандидат в члены партии т. Халилова. из щртфргаиизации Сту деповского рудоуправления в течение двух лет ие была, пи та одном п а р ­ тийном .собрании. Партийные организации долж­ ны усилить контроль за выпол­ нением коммунистами уставных требований, всемерно развивать их политическую .активность, воспитывать .в духе непримири­ мости к недостаткам в работе. Только отсутствием строгого' пар­ тийного контроля можно объяс­ нить, например, тот факт, что, н а­ чальник автогаража. мясокомби­ ната коммунист А. Кузнецов не выполнил решения парторгани­ зации, грубо и пренебрежительно относился к подчиненным, начал устанавливать свою, так ска­ зать, «дисциплину Кузнецова.» в ущерб интересам производства. В результате он не справился со .своими обязанностями и был снят с работы. Но нельзя ограничиваться вос­ питанием лишь деловых к а­ честв. Партийные организации обязаны также интересоваться и поведением коммунистов в бы­ ту, пресекать в зародыше явле­ ния нечистоплотности и безнрав­ ственного отношения к семье. Отдельные парторганизации, к сожалению, не считают своим долгом вмешиваться в личную жизнь того или иного коммуни­ ста, допуская тем самым грубую ошибку. Вот, 'например, партор­ ганизация геологоразведочной партии совершенно' нс замечает непартийного, поведения в быту коммуниста т. Чеснокова. Домой Чесноков нередко1 .приходит пья­ ным, устраивает в семье сканда­ лы, но парторганизация не при­ влекла^ его к ответетвснности за бытовую распущенность. 1 Нант партия требует от каж­ дого коммуниста, делом оправды­ вать свою принадлежность к пар-, тии, являющейся, по образному выражению великого Ленина, «умом и совестью народа». ' Величественные .задачи, . по­ ставленные XIX съездом партии, обязывают партийные организа­ ции воспитывать коммунистов в духе беззаветной преданности де­ д у партии, чтобы они были, ак­ тивными проводниками ее поли­ тики. Строжайшее, и сознатель­ ное .выполнение коммунистами .всех норм'и положений Устава КПСС составляет необходимое у с­ ловие для успешного продвижег ни,я вперед. И прямой.долг парт­ организаций — широко, исполь­ зовать все многообразие 'форм воспитания молодых коммунистов в духе .сознательного соблюдения требований Устава . партии. Партийные организации заво­ дов, строек, учреждений обязаны усилить работу с молодыми ком­ мунистами, воспитывать их в .духе строгого, соблюдения пар­ тийной дисциплины, С. ОПЕНКИН. Пустовавший все лето двор школы >6 5 сегодня .с утра на­ полнился звонкоголосой детворой. Подросшие, загорелые и поздоро­ вевшие за. лето, питомцы школы снова вернулись в свою родную школьную семью. Внимательно слушают они директора школы т. Нижсгородова. Поздравив учащихся с началом нового учебного года, директор рассказывает им о том, как подготовилась писала к встре­ че своих питомцев -в этом учеб­ ном году, говорит о .великой оте­ ческой заботе- Советского прави­ тельства. и. партии о воспитании и образовании молодого поколе­ ния. Он призывает ответить на эту заботу отличной учебой. Ровно в 8 часов школьники садятся за 'блестящие свежей краской нарты. Начался первый в этом учебном году урок. Десятый класс «Б». Вес учени­ ки налицо. Учительница немец­ кого языка, классный руководи­ тель Надежда. Алексеевна Ждано­ ва после короткой беседы с уча­ щимися о. задачах начавшегося учебного года приступает к пер­ вому занятию, она старается вы­ явить, что. осталось в памяти у учащихся из пройденного а прош­ лом году. — Как вы провели каникулы? спрашивает она .по-немецки. — Чем занимались, что- читали? Ученики Гончаров, Зайцев, Сидоркевич, Швецов, Плешков правильно и четко отвечают по- немецки на вопросы своей учи­ тельницы. А отличники Сергей Миронов и Игорь Вьюков бегло и без ошибок строят на немецком языке целые устные рассказы о том, как они провели -каникулы. Живо, интересно протекает первый урок, С удовлетворением отмечает учительница., что н е за ­ были учащиеся за каникулы то­ го, что изучали они раньше— почти год тому назад. ...Тихо в коридорах школы и .в классах. Склонившись над тет­ радями и учебниками, снова при­ нялись школьники за учебу. Р . СЕМЕНОВА. У с амы х м а л е н ь к и х В рабочем поселке Липецких рудников стоит большое двух­ этажное здание.. Это средняя школа № 6. Она. построена- в прошлом году. Нынешним летом здание обнесено фундаментальной изгородью, спланированы, спор­ тивные площадки, раз-биты тро­ туары, которые скоро покроются асфальтом. I Здесь с раннего утра собрались >дети горняков. После долгого 'пе- I рерыва школа снова наполни- I лась звонкими детскими, голо­ сами. Ребята радостно приветствуют своих учителей, рассказывают друг другу .об увлекательных экскурсиях, походах, о незабы­ ваемых днях, .проведенных в пи­ онерских лагерях. Стрелка, часов показывает 8. Звонок, Он приглашает' учащих­ ся на. физзарядку. Вместе со. старшими товарищами робко и неумело делают упражнения са­ мые маленькие — семилетки. Физзарядка окончена. Испол­ няющий обязанности директора, школы Н. Р. Еремеев поздравля­ ет ребят с началом, учебного го­ да; С теплыми словами привет­ ствия обращаете)] -к первокласс­ никам. ученица- ГО класса. .Н а ­ таша Бо.гагико 1 ва, , Торжественная церемония окончилась. Учащи-тя расходят­ ся по классам. Начался первый урок. Чинно сидят за .партами малыши. Перед ними разложены пахнущие свежей краской бук­ вари. Учительница. Прасковья Ивановна. Бирюкова, с которой дети познакомились -еще накану­ не, рассказывает малышам о том, что теперь они члены большой школьной семьи, где каждый должен прилежно, учиться, хоро­ шо вести себя. — • А теперь давайте выучим неб олыио е стихотв орсни е,.. И детские голоса д-ружно под­ хватывают слова песни: Мы дети свободной И мирной страны. Народ наш великий Не хочет войны. Скоро. - выясня-етс я , что -ребя- та знают много других стихотво­ рений. Хорошо, декламируют На­ таша. Земля,нушкина, Женя Сухо. Гвеев и другие, а Саша. Севасть- I 'янов даже прочитал сказку про 1репку. I Первый урок, окончен. Радост- '.ные, оживленные ребята выходят 1 на перемену. ■ Е. КАРЛИН. 1 сентября. В начальной школе № 13 начались занятия. На снимке: ученики первого класса на уроке. Фото Г. Баранова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz