Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 2 сентября 19 53 г. >Г« 173 (6 0 9 2 ) Н а п арт ийны е темы Вос питание молодых коммунистов Первый урок Воспитание молодых коммуни стов — дело большой политиче ской важности. XIX съезд нашей партии придал особое значение этому вопросу. Выполняя указания съезда, партийные организации города, значительно повысили уровень внутрипартийной работы и улуч шили Дело воспитания молодых коммунистов. Вопросы, связан ные с воспитанием членов .и кан дидатов партии, 'стали чаще об суждаться ■на партийных собра ниях, семинарах, заседаниях партийных комитетов и бюро. Это серьезно. способствует повы шению идейной закалки и ак тивности коммунистов. После съезда, число кандидатов, имев ших просроченный стая; и со стоящих в парторганизациях го рода., сократилось в два раза. Основной формой марксистско- ленинского воспитания коммуни стов является глубокое изучение истории партии и трудов клас сиков марксизма-ленинизма. Мно гие коммунисты настойчиво' изучают их. На итоговых заня тиях в кружках и политшколах сети партийного просвещения большинство слушателей пока зало хорошие знания основ марксизма - ленинизма. Сейчас партийные организации предпри ятий, строек, и учреждений ве дут подготовку к новому учебно му году. И чтобы в учебе комму нистов не имелось недостатков, партийные организации должны при комплектовании кружков и политшкол строго учитывать сте пень подготовленности каждого в отдельности товарища с тем, чтобы помочь ему. избрать такую форму учебы, которая лучше бы ■всего способствовала его идейио- полнгичеешму росту. Но нельзя забывать и о дру гих методах воспитания молодых коммунистов. Известно, что пар тийно-воспитательная работа да ет положительные результаты лишь, в том случае, если она сопровождайся вовлечением ком мунистов в активную практиче скую деятельность парторганиза ций. Важнейшим средством этого является партийное поручение, которое в то же время служит и верным методом, проверки лич ных качеств коммуниста. К сожалению, некоторые парт организации плохо и лишь для формы используют это сильней шее средство политического вос питания и повышения активно сти коммунистов. Парторганиза ция управления «Центропром- строя», например, выделила'аги татором на один, из ответствен ных производственных участков к а н д и д а т а ., щ ., члены партии Горпаченк-а. Вначале он добросо вестно выполнял это поручение, но лотом, почувствовав отсутст вие контроля за своей деятель ностью, перестал вести, агитаци онную работу, неудовлетвори тельно: стал справляться со сво ими обязанностями и на произ водстве. А случилась это потому, что руководители этой партор ганизации долгое время судили о т. Горбаченко' так: на. произ водстве работает сравнительно неплохо, партвзносы уплачивает своевременно,, беседы проводит... чего ж его воспитывать? Или другой пример. Диспет чер Студено некого рудоуправле ния Попов П. П. имеет среднее образование и немалый производ ственный опыт. Исходя из этих данных, парторганизация совер шенно правильно поступила, по ручив ему вести па десятпдворке агитационную работу. Но то-в. Попов — молодой коммунист, ему требовалась постоянная помощь, а об этом-то партийная органи зация и нс подумала, Столкнув шись с трудностями и не полу чив от секретаря парторганиза ции никакой помощи, г. Попов прекратил свою работу. Партийные организации обя заны требовать от каждого ком муниста глубокого знания Уста ва. партии, ибо он помогает чле нам и кандидатам партии ясно представлять свои задачи и обязанности в деле коммунисти ческого строительства. Только благодаря ясному ионим-мига линии партии се члены и. кан дидаты воспитывают в. себе луч шие качества — принципиаль ность и деловитость, придают своей работе сознательный и це леустремленный характер. Между тем в ряде парторга низаций города имеются еще ком мунисты, плохо представляющие себе требования Устава партии. А незнание его приводит к серьезным нарушениям и недо статкам. Недавно принятая парторга низацией Липецкого рудоуправ ления в члены КПСС т. Неклю дова в течение восьми лет была кандидатом. Несмотря н а столь большой срок, она не сумела все- таки. изучить Устав партии. Од нако, не зная 'Важнейших по ложений Устава, т. Неклюдо ва. , числилась агитатором. Ее работа, как агитатора, н е вы держивала. никакой критики, тем н е менее парторганизация за. все восемь лет не нашла, време ни указать т. Неклюдовой на ее недостатки и помочь, устранить их. Устав партии требует от каж дого члена и кандидата, партии регулярно уплачивать партийные взносы. К сожалению, у нас есть еще коммунисты, не .выполняю щие этого уставного требования. Слесарь механосборочного цеха механического' завода А, Губин, например, н е платит взносов иногда, по два. месяца. И такое по ложение он считает нормальным, не понимая, видимо, что эго- ха рактеризует его недисциплини рованность. М. И. Калинин «говорил, что «если просрочить взносы, в пар тию н а месяц и 'дв а , для партии это' существенного значения иметь не будет, от этого се де нежная касса н е пострадает. Па ша партия — теперь не бедная партия. Не в этом дело. А дело в том, что если вы не вносите партийных взносов своевременно, то это значит, что вы не. думае те о партии, что вы к партийным, обязанностям относитесь спустя рукава-». Молодые коммунисты не должны забывать об. этом. Школой коммунистического воспитания является партийное собрание. Однако в некоторых парторганизациях города, к под готовке собраний не привлекает ся широким актив, а. .вследствие этого обсуждаемые вопросы ос вещаются не глубоко, причем многие коммунист],г нс принима ют участия в работе .собраний, молча,пиво отсиживаются та них, а некоторые и вовсе но посеща ют их. Так, например, кандидат в члены партии т. Халилова. из щртфргаиизации Сту деповского рудоуправления в течение двух лет ие была, пи та одном п а р тийном .собрании. Партийные организации долж ны усилить контроль за выпол нением коммунистами уставных требований, всемерно развивать их политическую .активность, воспитывать .в духе непримири мости к недостаткам в работе. Только отсутствием строгого' пар тийного контроля можно объяс нить, например, тот факт, что, н а чальник автогаража. мясокомби ната коммунист А. Кузнецов не выполнил решения парторгани зации, грубо и пренебрежительно относился к подчиненным, начал устанавливать свою, так ска зать, «дисциплину Кузнецова.» в ущерб интересам производства. В результате он не справился со .своими обязанностями и был снят с работы. Но нельзя ограничиваться вос питанием лишь деловых к а честв. Партийные организации обязаны также интересоваться и поведением коммунистов в бы ту, пресекать в зародыше явле ния нечистоплотности и безнрав ственного отношения к семье. Отдельные парторганизации, к сожалению, не считают своим долгом вмешиваться в личную жизнь того или иного коммуни ста, допуская тем самым грубую ошибку. Вот, 'например, партор ганизация геологоразведочной партии совершенно' нс замечает непартийного, поведения в быту коммуниста т. Чеснокова. Домой Чесноков нередко1 .приходит пья ным, устраивает в семье сканда лы, но парторганизация не при влекла^ его к ответетвснности за бытовую распущенность. 1 Нант партия требует от каж дого коммуниста, делом оправды вать свою принадлежность к пар-, тии, являющейся, по образному выражению великого Ленина, «умом и совестью народа». ' Величественные .задачи, . по ставленные XIX съездом партии, обязывают партийные организа ции воспитывать коммунистов в духе беззаветной преданности де д у партии, чтобы они были, ак тивными проводниками ее поли тики. Строжайшее, и сознатель ное .выполнение коммунистами .всех норм'и положений Устава КПСС составляет необходимое у с ловие для успешного продвижег ни,я вперед. И прямой.долг парт организаций — широко, исполь зовать все многообразие 'форм воспитания молодых коммунистов в духе .сознательного соблюдения требований Устава . партии. Партийные организации заво дов, строек, учреждений обязаны усилить работу с молодыми ком мунистами, воспитывать их в .духе строгого, соблюдения пар тийной дисциплины, С. ОПЕНКИН. Пустовавший все лето двор школы >6 5 сегодня .с утра на полнился звонкоголосой детворой. Подросшие, загорелые и поздоро вевшие за. лето, питомцы школы снова вернулись в свою родную школьную семью. Внимательно слушают они директора школы т. Нижсгородова. Поздравив учащихся с началом нового учебного года, директор рассказывает им о том, как подготовилась писала к встре че своих питомцев -в этом учеб ном году, говорит о .великой оте ческой заботе- Советского прави тельства. и. партии о воспитании и образовании молодого поколе ния. Он призывает ответить на эту заботу отличной учебой. Ровно в 8 часов школьники садятся за 'блестящие свежей краской нарты. Начался первый в этом учебном году урок. Десятый класс «Б». Вес учени ки налицо. Учительница немец кого языка, классный руководи тель Надежда. Алексеевна Ждано ва после короткой беседы с уча щимися о. задачах начавшегося учебного года приступает к пер вому занятию, она старается вы явить, что. осталось в памяти у учащихся из пройденного а прош лом году. — Как вы провели каникулы? спрашивает она .по-немецки. — Чем занимались, что- читали? Ученики Гончаров, Зайцев, Сидоркевич, Швецов, Плешков правильно и четко отвечают по- немецки на вопросы своей учи тельницы. А отличники Сергей Миронов и Игорь Вьюков бегло и без ошибок строят на немецком языке целые устные рассказы о том, как они провели -каникулы. Живо, интересно протекает первый урок, С удовлетворением отмечает учительница., что н е за были учащиеся за каникулы то го, что изучали они раньше— почти год тому назад. ...Тихо в коридорах школы и .в классах. Склонившись над тет радями и учебниками, снова при нялись школьники за учебу. Р . СЕМЕНОВА. У с амы х м а л е н ь к и х В рабочем поселке Липецких рудников стоит большое двух этажное здание.. Это средняя школа № 6. Она. построена- в прошлом году. Нынешним летом здание обнесено фундаментальной изгородью, спланированы, спор тивные площадки, раз-биты тро туары, которые скоро покроются асфальтом. I Здесь с раннего утра собрались >дети горняков. После долгого 'пе- I рерыва школа снова наполни- I лась звонкими детскими, голо сами. Ребята радостно приветствуют своих учителей, рассказывают друг другу .об увлекательных экскурсиях, походах, о незабы ваемых днях, .проведенных в пи онерских лагерях. Стрелка, часов показывает 8. Звонок, Он приглашает' учащих ся на. физзарядку. Вместе со. старшими товарищами робко и неумело делают упражнения са мые маленькие — семилетки. Физзарядка окончена. Испол няющий обязанности директора, школы Н. Р. Еремеев поздравля ет ребят с началом, учебного го да; С теплыми словами привет ствия обращаете)] -к первокласс никам. ученица- ГО класса. .Н а таша Бо.гагико 1 ва, , Торжественная церемония окончилась. Учащи-тя расходят ся по классам. Начался первый урок. Чинно сидят за .партами малыши. Перед ними разложены пахнущие свежей краской бук вари. Учительница. Прасковья Ивановна. Бирюкова, с которой дети познакомились -еще накану не, рассказывает малышам о том, что теперь они члены большой школьной семьи, где каждый должен прилежно, учиться, хоро шо вести себя. — • А теперь давайте выучим неб олыио е стихотв орсни е,.. И детские голоса д-ружно под хватывают слова песни: Мы дети свободной И мирной страны. Народ наш великий Не хочет войны. Скоро. - выясня-етс я , что -ребя- та знают много других стихотво рений. Хорошо, декламируют На таша. Земля,нушкина, Женя Сухо. Гвеев и другие, а Саша. Севасть- I 'янов даже прочитал сказку про 1репку. I Первый урок, окончен. Радост- '.ные, оживленные ребята выходят 1 на перемену. ■ Е. КАРЛИН. 1 сентября. В начальной школе № 13 начались занятия. На снимке: ученики первого класса на уроке. Фото Г. Баранова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz