Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

23 августа 1353 г. № 166 (6085) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 В бо рьбе за план ☆ Соревнуясь за досрочное вы­ полнение годового производст­ венного плана,токарь цеха нор­ мален тракторного завода 3. К. Савельева значительно перевы­ полняет свои задания. 180 про­ центов нормы—таковы показа­ тели ее труда. На снимке: 3. К. Савельева за работой. Фото Г. Баранова. Новые методы сварки и резки Сварка металлов — выдаю­ щееся русское изобретение. Пер­ вым в мире электрическую дуго­ вую сварку применил русский ученый Н. II. Бенардье, затем II. Г. Славянов предложил новый способ сварки — металлическим электродом. ■ По, как и многие новшества в -науке, эти технические откры­ т и я не нашли поддержки со сто­ роны царских чиновников и, таким образом, не получили рас­ пространения. Только после Ок­ тябрьской революции все дости­ жения технической науки стали смело внедряться в производство и получать дальнейшее разви­ тие. Советский ученый академик Е. 0. Патон создал новые элек­ трические машины для автома­ тической сварки под флюсом. Способ автоматической сварки под флюсом является наиболее распространенным методом со­ единения металлов, обеспечиваю­ щим высокое качество шва и высокую /производительность. За последнее время созданы новые технические средства для сварки. Секцией электросварки Академии, наук СССР, например, под руководством академика В. II. ■Никитина сконструирована и построена, на заводе «Электрик» мощная высокопроизводительная контактная машина для сварки арматуры диаметром 100 мм. Новыми методами электрических сварок являются способы сварки изделий встык и электрошлако- вый. Эти способы обеспечивают высокое качество сварных со­ единений. Широкое применение в сва­ рочной технике получил метод хо­ лодной сварки и резки, разрабо­ танный доцентом Ростовского' ин­ ститута. железнодорожного транс­ порта Н. И. Зелеиовым. Этот способ обеспечивает получение швов высокого качества и дает возможность механически их об­ рабатывать. Большую известность получил способ холодной сварки чугуна пучком электродов, который предложил знатный сварщик страны т. Назаров. Особенно ши­ роко распространен этот метод на железнодорожном транспорте. Разработана такж е автоматиче­ ская сварка под флюсом по на­ плавке латуни на стальную осно­ ву. Предложил ее сотрудник МВТУ им. Баумана II. М. Чел­ ноков. Эта сварка обеспечивает металла и высокое качество сварного со­ единения, и высокую производи­ тельность работ. Помимо всего этого, за. послед­ нее время начинает получать широкое применение газопре-ссо- в-ая сварка- металлов. Этот спо­ соб ценен тем, что он не требу­ ет мощных источников электро­ энергии, дорогостоящего оборудо­ вания, обеспечивая при этом высокое качество швов. Чаще всего он стал применяться при сварке упряжных крюков, бу­ ферных стержней, рессорных ли­ стов и паровозных штоков. Огромное значение для вашей промышленности имеет газовая резка металлов. Научно-исследо­ вательским институтом «Глав- кислорода.», специально зани­ мающимся вопросами автоген­ ной сварки, а- такж е МВТУ им. Баумана не так давно1 открыт способ кислородно-флюсовой рез­ ки нержавеющих сталей, чугу­ на, меди и ее сплавов. Откры­ тием этого способа решена бы­ ла, таким образом, важная проб­ лема раскроя металла в промыш­ ленности. Все эти достижения советской технической науки будут спо­ собствовать росту производи­ тельности труда, улучшению к а ­ чества продукции и снижению ее себестоимости. К сожалению, на липецких предприятиях сварщики в боль­ шинстве своем до сих пор не знают об этих новых методах. Пропаганда, их совершенно' отсут­ ствует. На тракторном заводе, например, этим никто- не зани­ мается— ни отдел главного тех­ нолога, ни бюро технической ин ­ формации. Как работают свар­ щики, каково качество выполня­ емых ими работ,— об этом здесь мало кто имеет представления. Опыт работы передовых электро­ сварщиков не распространяется, никто не интересуется и их по­ казателями труда. Широкое распространение сре­ ди липецких ' электросварщиков новых методов- сварки позволит предприятиям города значитель­ но повысить качество сварочных /работ, будет способствовать сни­ жению себестоимости продукции1 и экономии средств. Об этом сле­ дует позаботиться. М. НИКИТИН, сотрудник Московского высшего технического училищ а имени Баумана. Строго соблюдать правила уличного движения Число автомашин в городе не­ прерывно растет. Все оживлен­ ней становится уличное движе­ ние. Б этих условиях особое зна­ чение приобретает вопрос о безо­ пасности и .соблюдении правил уличного движения. Надо, однако, признать, что в этом отношении дело обстоит не совсем благополучно. Работникам милиции приходится чуть ли не ежедневно регистрировать случаи нарушения движения, которые обычно заканчиваются серьезны­ ми поломками автотранспорта, а иногда и несчастными случаями с людьми. Вот несколько фактов. Води­ тель автомашины Зубов (автоуп­ равление) грубо на/рушил прави­ ла управления машиной. Это стоило жизни гражданки Т. Ве­ лосипедист т. .Теликов пренебрег установленными правилами дви­ жения и, наскочив на. встреч­ ную автомашину, получил телес­ ные повреждения. Гр-н Болдырев нарушил пра­ вила движения при езде на. мо­ тоцикле, в- результате сбил с ног проходящую по улице женщину. Некоторые родители оставля­ ют на улице детей без надзора, что такж е ведет к несчастным случаям. Необходимо, каждый 1 раз внушать детям быть осто -1 рожными при переходе улицы. I Все эти и другие случаи долж -' ны приковать внимание населе­ ния и, прежде всего, работников автомобильного транспорта к соблюдению правил уличного 1 движения. Надо повести борьбу с теми, кто- нарушает эти правила, помогать работникам милиции в обеспечении должного порядка и безопасности движения. Р. НАРБЕКОВ, старший инспектор милицейской службы . Строители много простаивают Строители участка. № 6 тре­ ста «Линецкстрой», занятые на сооружении цехов и предприя­ тий собственной строительной базы треста, горят желанием ра­ ботать высокопроизводительно. Однако труд их организован плохо. Техническое руководст­ во участка мало заботится о том, чтобы их работа протекала нормально, без простоев.. Каменщикам бригады т. Чет- кина, например, раствор сплошь и рядом доставляют не к началу смены, а с опозданием часа на полтора— на два. .У каменщиков, таким образом, получаются боль­ шие гпростои. Бывают и такие случаи, ког­ да раствор привозят к 5 часам вечера, т. е. когда смена уже заканчивается. Оставленный на ночь в ящике раствор теряет свойства, и каменщикам на дру­ гое утро приходится тратить очень много времени на то, что­ бы развести и заново размешать раствор, придать ему необходи­ мую пластичность. В растворе много попадается камня и других посторонних предметов, от этого снижается качество кладки. Нередко бывают и такие казу­ сы. В процессе рабочего дня ме­ ханики - ремонтники разберут путь, по которому ходит подъ­ емный кран, и кран стоит без дела. Вследствие этого простаи­ вают и каменщики, прекращается подача кирпича наверх, к /рабо­ чим местам каменщиков. А разве нельзя производить всякие ремонты крана после 5 часов, когда, строительные рабо­ ты прекращаются? Потерь /рабочего- времени нема­ ло бывает и у других бригад. Бригаде разнорабочих т. Кочега- рова пришлось недавно зани­ маться подсыпкой песка под пол одного из зданий. Но прежде чем выполнить эту работу, бригада дважды занималась погрузкой и выгрузкой песка. П-есок то при­ возили н а стройку, то- почему-то увезли его обратно. Таких неполадок в работе у строителей участка N° 6 бывает очень много. Все они мешают нал работать нормально, добиваться высокой производительности тру. да. Начальнику участка т. Чер- номордику необходимо серьезно заняться этим вопросом и -обязать технических руководителей уча­ стка создать нам нормальные ус­ ловия для работы. П. НИКИТИН, В. СОРОКИН — рабочие участка АГ° 6. А ваннами пользоваться нельзя... Дом № 6 по у х Гризодубовой был сдан в эксшшатацию еще в ноябре 1951 года. Семьи метал­ лургов Новолипецкого за.вода, за­ селившие этот дом, были до­ вольны. Если не считать того, что в ванных комнатах не были установлены колонки для нагре­ ва воды, то лучших квартир и желать нельзя. Жильцы надеялись, что коль строители возвели такой пре­ красный дом, то за колонками де­ ло не станет. Но, как ни странно, для ликвидации этой строитель­ ной недоделки потребовалось ку­ да больше времени, чем на. стро­ ительство дома. Колонки были установлены лишь в феврале 1953 года. — Ну, теперь, помоемся в соб­ ственных ваннах, — радовались жильцы. Но не тут то было. Колонки стоят, а пользоваться ими нель­ зя: нет железных дымоходных труб. В июле -состоялось собрание жильцов этого дома, на котором коменданту Клинтухову был за­ дан вопрос: когда же можно бу­ дет пользоваться ваннами? — К октябрьским праздникам помоетесь,— сказал комендант. Не сказал он только — какого года; Допустимо ли такое отношение к бытовым нуждам трудящихся? А. КАРТАШЕВСКИЙ, десятник копрового цеха Новолипецкого завода. Одним из показателей благо устройства Липецка является развитие его . городского транс­ порта. В городе з-а последнее вре­ мя /работа всех видов транспор­ та. значительно' улучшилась: воз­ росло- количество курсирующих, трамвайных поездов, увеличился парк легковых такси, появились большие комфортабельные авто­ бусы. Однако в работе городского транспорта, имеется еще много серьезных недостатков. Чем объясняется, например, тот факт, что плата за, проезд такси устанавливается почти произвольно самими водителями? Только некоторые из машин име­ ют счетчики. Но- далее и здесь оплата з-а проезд взимается неза­ висимо от их показателей. За рейс от городского рынка до конца ули­ цы Одн-оличка установлена пла­ та— три рубля с человека, при обязательной посадке- в машину четырех человек. Таким образом, за, этот рейс берут с 4-х па-ссажи- У луч ш и т ь работу городского транспорта ров в общей сложности 12 руб­ лей. А между тем расстояние от рынка, до указанной остановки— три с половиной километра, и по государственным, расценкам этот рейс стоит семь рублей. Спраши­ вается: кто дал право водителям легковых такси действовать про­ тивозаконно? Необходимо -срочно оборудовать ■все машины счетчиками и уста­ новить лсесткий порядок, исклю­ чающий возможность обсчета пассажиров водителями такси. Имеются недостатки и в орга­ низации автобусного движения. Если на линии «Рынок— Сокол» имеется достаточное количество машин, т-о- на. линии. «Рынок — Вокзал» курсирует только один автобус. Этого явно недостаточ­ но. Движение на этой линии, правда, организовано строго п-о расписанию. Пассажиры не тра­ тя т времени на напрасное ожи­ дание. Однако расписание со­ ставлено- неудачно. От вокзала автобус отправляется через каж ­ дый час, тогда как рейс о-т вок­ зала до рынка и обратно к вок­ залу длится только 40 минут. Чтобы выдержать расписание, автобус до 15 минут простаива­ ет на конечных остановках. Серьезным недостатком в ра­ боте городского транспорта яв­ ляется и то, что курсирование автобусов- и такси прекращается слишком рано. По окончании спектакля в го-ртеатре, гулянья в Нижнем парке или последнего сеанса в кинотеатре, гуляющие и зрители вынуждены отправ­ ляться дом-ой пешком. Можно сказать, что одной из серьезных причин -отсутствия полного сбора в Липецком гортеапре является то, что живущие-' в отдаленных от центра города районах зрите­ ли отступают перед необходи­ мостью возвращаться из театра ночыо пешком. Необходимо уделить ра-боте го­ родского транспо/рта больше вни*- мани-я. В. СМИРНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz