Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)
23 августа 1353 г. № 166 (6085) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 В бо рьбе за план ☆ Соревнуясь за досрочное вы полнение годового производст венного плана,токарь цеха нор мален тракторного завода 3. К. Савельева значительно перевы полняет свои задания. 180 про центов нормы—таковы показа тели ее труда. На снимке: 3. К. Савельева за работой. Фото Г. Баранова. Новые методы сварки и резки Сварка металлов — выдаю щееся русское изобретение. Пер вым в мире электрическую дуго вую сварку применил русский ученый Н. II. Бенардье, затем II. Г. Славянов предложил новый способ сварки — металлическим электродом. ■ По, как и многие новшества в -науке, эти технические откры т и я не нашли поддержки со сто роны царских чиновников и, таким образом, не получили рас пространения. Только после Ок тябрьской революции все дости жения технической науки стали смело внедряться в производство и получать дальнейшее разви тие. Советский ученый академик Е. 0. Патон создал новые элек трические машины для автома тической сварки под флюсом. Способ автоматической сварки под флюсом является наиболее распространенным методом со единения металлов, обеспечиваю щим высокое качество шва и высокую /производительность. За последнее время созданы новые технические средства для сварки. Секцией электросварки Академии, наук СССР, например, под руководством академика В. II. ■Никитина сконструирована и построена, на заводе «Электрик» мощная высокопроизводительная контактная машина для сварки арматуры диаметром 100 мм. Новыми методами электрических сварок являются способы сварки изделий встык и электрошлако- вый. Эти способы обеспечивают высокое качество сварных со единений. Широкое применение в сва рочной технике получил метод хо лодной сварки и резки, разрабо танный доцентом Ростовского' ин ститута. железнодорожного транс порта Н. И. Зелеиовым. Этот способ обеспечивает получение швов высокого качества и дает возможность механически их об рабатывать. Большую известность получил способ холодной сварки чугуна пучком электродов, который предложил знатный сварщик страны т. Назаров. Особенно ши роко распространен этот метод на железнодорожном транспорте. Разработана такж е автоматиче ская сварка под флюсом по на плавке латуни на стальную осно ву. Предложил ее сотрудник МВТУ им. Баумана II. М. Чел ноков. Эта сварка обеспечивает металла и высокое качество сварного со единения, и высокую производи тельность работ. Помимо всего этого, за. послед нее время начинает получать широкое применение газопре-ссо- в-ая сварка- металлов. Этот спо соб ценен тем, что он не требу ет мощных источников электро энергии, дорогостоящего оборудо вания, обеспечивая при этом высокое качество швов. Чаще всего он стал применяться при сварке упряжных крюков, бу ферных стержней, рессорных ли стов и паровозных штоков. Огромное значение для вашей промышленности имеет газовая резка металлов. Научно-исследо вательским институтом «Глав- кислорода.», специально зани мающимся вопросами автоген ной сварки, а- такж е МВТУ им. Баумана не так давно1 открыт способ кислородно-флюсовой рез ки нержавеющих сталей, чугу на, меди и ее сплавов. Откры тием этого способа решена бы ла, таким образом, важная проб лема раскроя металла в промыш ленности. Все эти достижения советской технической науки будут спо собствовать росту производи тельности труда, улучшению к а чества продукции и снижению ее себестоимости. К сожалению, на липецких предприятиях сварщики в боль шинстве своем до сих пор не знают об этих новых методах. Пропаганда, их совершенно' отсут ствует. На тракторном заводе, например, этим никто- не зани мается— ни отдел главного тех нолога, ни бюро технической ин формации. Как работают свар щики, каково качество выполня емых ими работ,— об этом здесь мало кто имеет представления. Опыт работы передовых электро сварщиков не распространяется, никто не интересуется и их по казателями труда. Широкое распространение сре ди липецких ' электросварщиков новых методов- сварки позволит предприятиям города значитель но повысить качество сварочных /работ, будет способствовать сни жению себестоимости продукции1 и экономии средств. Об этом сле дует позаботиться. М. НИКИТИН, сотрудник Московского высшего технического училищ а имени Баумана. Строго соблюдать правила уличного движения Число автомашин в городе не прерывно растет. Все оживлен ней становится уличное движе ние. Б этих условиях особое зна чение приобретает вопрос о безо пасности и .соблюдении правил уличного движения. Надо, однако, признать, что в этом отношении дело обстоит не совсем благополучно. Работникам милиции приходится чуть ли не ежедневно регистрировать случаи нарушения движения, которые обычно заканчиваются серьезны ми поломками автотранспорта, а иногда и несчастными случаями с людьми. Вот несколько фактов. Води тель автомашины Зубов (автоуп равление) грубо на/рушил прави ла управления машиной. Это стоило жизни гражданки Т. Ве лосипедист т. .Теликов пренебрег установленными правилами дви жения и, наскочив на. встреч ную автомашину, получил телес ные повреждения. Гр-н Болдырев нарушил пра вила движения при езде на. мо тоцикле, в- результате сбил с ног проходящую по улице женщину. Некоторые родители оставля ют на улице детей без надзора, что такж е ведет к несчастным случаям. Необходимо, каждый 1 раз внушать детям быть осто -1 рожными при переходе улицы. I Все эти и другие случаи долж -' ны приковать внимание населе ния и, прежде всего, работников автомобильного транспорта к соблюдению правил уличного 1 движения. Надо повести борьбу с теми, кто- нарушает эти правила, помогать работникам милиции в обеспечении должного порядка и безопасности движения. Р. НАРБЕКОВ, старший инспектор милицейской службы . Строители много простаивают Строители участка. № 6 тре ста «Линецкстрой», занятые на сооружении цехов и предприя тий собственной строительной базы треста, горят желанием ра ботать высокопроизводительно. Однако труд их организован плохо. Техническое руководст во участка мало заботится о том, чтобы их работа протекала нормально, без простоев.. Каменщикам бригады т. Чет- кина, например, раствор сплошь и рядом доставляют не к началу смены, а с опозданием часа на полтора— на два. .У каменщиков, таким образом, получаются боль шие гпростои. Бывают и такие случаи, ког да раствор привозят к 5 часам вечера, т. е. когда смена уже заканчивается. Оставленный на ночь в ящике раствор теряет свойства, и каменщикам на дру гое утро приходится тратить очень много времени на то, что бы развести и заново размешать раствор, придать ему необходи мую пластичность. В растворе много попадается камня и других посторонних предметов, от этого снижается качество кладки. Нередко бывают и такие казу сы. В процессе рабочего дня ме ханики - ремонтники разберут путь, по которому ходит подъ емный кран, и кран стоит без дела. Вследствие этого простаи вают и каменщики, прекращается подача кирпича наверх, к /рабо чим местам каменщиков. А разве нельзя производить всякие ремонты крана после 5 часов, когда, строительные рабо ты прекращаются? Потерь /рабочего- времени нема ло бывает и у других бригад. Бригаде разнорабочих т. Кочега- рова пришлось недавно зани маться подсыпкой песка под пол одного из зданий. Но прежде чем выполнить эту работу, бригада дважды занималась погрузкой и выгрузкой песка. П-есок то при возили н а стройку, то- почему-то увезли его обратно. Таких неполадок в работе у строителей участка N° 6 бывает очень много. Все они мешают нал работать нормально, добиваться высокой производительности тру. да. Начальнику участка т. Чер- номордику необходимо серьезно заняться этим вопросом и -обязать технических руководителей уча стка создать нам нормальные ус ловия для работы. П. НИКИТИН, В. СОРОКИН — рабочие участка АГ° 6. А ваннами пользоваться нельзя... Дом № 6 по у х Гризодубовой был сдан в эксшшатацию еще в ноябре 1951 года. Семьи метал лургов Новолипецкого за.вода, за селившие этот дом, были до вольны. Если не считать того, что в ванных комнатах не были установлены колонки для нагре ва воды, то лучших квартир и желать нельзя. Жильцы надеялись, что коль строители возвели такой пре красный дом, то за колонками де ло не станет. Но, как ни странно, для ликвидации этой строитель ной недоделки потребовалось ку да больше времени, чем на. стро ительство дома. Колонки были установлены лишь в феврале 1953 года. — Ну, теперь, помоемся в соб ственных ваннах, — радовались жильцы. Но не тут то было. Колонки стоят, а пользоваться ими нель зя: нет железных дымоходных труб. В июле -состоялось собрание жильцов этого дома, на котором коменданту Клинтухову был за дан вопрос: когда же можно бу дет пользоваться ваннами? — К октябрьским праздникам помоетесь,— сказал комендант. Не сказал он только — какого года; Допустимо ли такое отношение к бытовым нуждам трудящихся? А. КАРТАШЕВСКИЙ, десятник копрового цеха Новолипецкого завода. Одним из показателей благо устройства Липецка является развитие его . городского транс порта. В городе з-а последнее вре мя /работа всех видов транспор та. значительно' улучшилась: воз росло- количество курсирующих, трамвайных поездов, увеличился парк легковых такси, появились большие комфортабельные авто бусы. Однако в работе городского транспорта, имеется еще много серьезных недостатков. Чем объясняется, например, тот факт, что плата за, проезд такси устанавливается почти произвольно самими водителями? Только некоторые из машин име ют счетчики. Но- далее и здесь оплата з-а проезд взимается неза висимо от их показателей. За рейс от городского рынка до конца ули цы Одн-оличка установлена пла та— три рубля с человека, при обязательной посадке- в машину четырех человек. Таким образом, за, этот рейс берут с 4-х па-ссажи- У луч ш и т ь работу городского транспорта ров в общей сложности 12 руб лей. А между тем расстояние от рынка, до указанной остановки— три с половиной километра, и по государственным, расценкам этот рейс стоит семь рублей. Спраши вается: кто дал право водителям легковых такси действовать про тивозаконно? Необходимо -срочно оборудовать ■все машины счетчиками и уста новить лсесткий порядок, исклю чающий возможность обсчета пассажиров водителями такси. Имеются недостатки и в орга низации автобусного движения. Если на линии «Рынок— Сокол» имеется достаточное количество машин, т-о- на. линии. «Рынок — Вокзал» курсирует только один автобус. Этого явно недостаточ но. Движение на этой линии, правда, организовано строго п-о расписанию. Пассажиры не тра тя т времени на напрасное ожи дание. Однако расписание со ставлено- неудачно. От вокзала автобус отправляется через каж дый час, тогда как рейс о-т вок зала до рынка и обратно к вок залу длится только 40 минут. Чтобы выдержать расписание, автобус до 15 минут простаива ет на конечных остановках. Серьезным недостатком в ра боте городского транспорта яв ляется и то, что курсирование автобусов- и такси прекращается слишком рано. По окончании спектакля в го-ртеатре, гулянья в Нижнем парке или последнего сеанса в кинотеатре, гуляющие и зрители вынуждены отправ ляться дом-ой пешком. Можно сказать, что одной из серьезных причин -отсутствия полного сбора в Липецком гортеапре является то, что живущие-' в отдаленных от центра города районах зрите ли отступают перед необходи мостью возвращаться из театра ночыо пешком. Необходимо уделить ра-боте го родского транспо/рта больше вни*- мани-я. В. СМИРНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz