Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)
19 августа 1953 г. Л» 103 (0082) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 НОТА СОВЕТСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА Правительствам Франции, Великобритании и США по германскому вопросу (ОКОНЧАНИЕ) урегулирование германской про блемы. В соответствии с изложенным Советское Правительство считает неотложным разрешение следую щих основных вопросов в отно шении Германии: 1. Созыв мирной конференции для рассмотрения вопроса, о мир ном договоре с Германией. Советское Правительство по лагает, что такая конференция с участием всех заинтересован ных государств может быть со звана в течение ближайших ше сти месяцев, и нс видит основа ний для дальнейших отсрочек созыва мирной конференции. Вся предварительная работа по под готовке мирного, договора с Германией могла бы быть окон чена в течение указанного сро ка-. При этом важно обеспечить соответствующее/ участие пред ставителей Германии на всех стадиях подготовки мирного до говора и на мирной конферен ции. Впредь до образования Вре менного Общегерманского1 прави тельства в подготовке мирного договора могли бы участвовать представители существующих правительств Восточной и За падной Германии. 2. Образование Временного Общегермаиского правительства п проведение свободных обще- германских выборов. С целью восстановления на ционального единства Германии н а миролюбивых и демократиче ских началах Советское Прави тельство предлагает, чтобы пар ламенты Германской Демократи ческой Республики и Германской Федеральной Республики, с ши роким участием демократических организаций, образовали Времен ное Общегерманское правитель ство.. Такое правительство мо ж ет быть создано путем непо средственного соглашения между Восточной и Западной Германи ей в порядке замены ныне суще ствующих правительств Герман ской Демократической Республи ки и Германской Федеральной- Республики. В -случае, если это- окажется затруднительным в данное время, то- Временное 06- щегерманское правительство мо жет быть создано и при сохра нении на некоторый срок пра вительств Германской Демокра тической Республики и Герман ской Федеральной Республики, причем в этом случае Времен ное Общегерманское правитель ство, очевидно, будет обладать на -первой стадии только ограни ченными функциями. Однако, и при таком положении образова ние Временного Общегермаиского1 правительства будет представ лять собой реальный шаг вперед по пути объединения Германии,’ которое должно получить свое- полное завершение в создании ■Общегерманского 'правительства, н а основе действительно свобод ных общеармейских .выборов. Задачи Временного Общегер- манск ого. и])авит ель ств а: а) Временное Общсгсрм-анскос правительство могло- бы разре шать такие неотложные -вопросы общегермянского -значения, -как: представительство Германии при подготовке мирного договора, -а такж е представительство в меж дународных организациях; недо пущение вовлечения Германии в коалиции или аюешгыо -с-о-юзы, направленные против любой дер жавы, принимавшей участие сво ими вооруженными силами, в войне против титлор-овской Гер мании; вопросы германского гражданства.; обеспечение -сво бодной деятельности демократи ческих партий и организаций и н-едюпущо-ни-е- -существования фа шистских, милитаристских и дру гих организаций, враждебных демократии и делу сохранения мира; расширение торговых от ношений между Восточной и За падной Германией; вопросы транспорта., почтовой и телеграф ной связи; вопросы о свободном передвижении людей и товаров, независимо от установленных зо нальных границ; развитие эко номических и культурных связей между Восточной и Западной Гер манией и другие вопросы, затра гивающие интересы всего гер манского парода.. -б) Главной задачей Временно го. Общегермаиского правитель ства при этом должна -быть под- готовка и проведение обще-гер манских свободных выборов, в результате которых сам герман ский народ, без вмешательства иностранных держав-, решит воп рос об общественном, и государст венном- устройстве демократиче ской Германии. Временное Общ-нгорман-ско-е правительство должно вырабо тать проект- общегермаиского и з бирательного закона-, обеспечива ющего действительно демокра тический характер общегерман- -ских выборов, участие -в выборах всех демократических организа ций и недопущение давления на избирателей со стороны крупных монополий. От его- свободного ре шения должно зависеть призна ние целесообразности проверки наличия по всей Германии усло вий, необходимых для осущест вления демократических выбо ров, как и принятие мер но обеспечению таких условий. Вместе -с тем, Советское Пра вительство считает -необходимым, чтобы Правительствами Фран ции, США, Англии и СССР были приняты меры но проведению об-щ-сгерманеких выборов в усло виях действительной свободы, исключающей какое -бы то ИИ было- давление со стороны ино странных держав при проведении этих выборов. 3. Облегчение финансово-эко номических обязательств Герма нии, сияаанных с последствиями войны. Учитывая, что Германия уже выполнила значитеяьн-ую часть своих финансово-экономических обязательств в отношении ('ССР, (франции, Англии и США, свя занных с и о т т л ш я в г н войны , и считаясь с необходимостью об легчить экономическое положе ние Германии, Правительство СССР признает неотложным при нятие в- связи с этим со-ответст- вугощих. решении. а) Советское Правительств® считают необходимым, чтобы, начиная с 1 января 1954 года, Германия были полностью осво бождена от уплаты репараций, а равным образом и от- уплаты четырем державам государствен- пых послевоенных долгов, за исключением задолженности но торгов ым о-бязатсльствам. -б) Советское Правительств® считает также необходимым ог раничить размеры .расходов, -овя- з-аины-х -с пребыванием войск четырех д-е-ржав н а территории Германии. С этой целью пред лагается, чтобы суммы расходов на содержание этих войск за год н-е- превышали пяти процен тов к доходам государственного -бюджета. Германской Демократи ческой Геспублики и Германской Федеральной Геспублики и во всяком случае не превышали суммы оккупационных расходов 1949 года, когда, на размерах оккупационных расходов еще не сказалось образование Северо-ат лантического блок®. Советское Правительство пред лагает вместе с тем, чтобы Гер мания была полностью освобож дена от уплаты задолженности по- внешним оккупационным- рас ходам четырех держав, которая образовалась после 1945 года. Советское Правительство вы ражает уверенность в том что соглашение между СССР, Фран цией, США и Англией по гер манскому вопросу и принятия уже в ближайшее- время реше ний по изложенным выше пред ложениям будет служить умень шению напряженности в между народных отношениях, содей ствуя тем самым укреплению ми ра и международной -безопасно сти. Аналогичные ноты направле ны Советским Правительством Правительствам Англии и США. Москва., 15 августа 1953 года. ПРОЕКТ СОВЕТСКОГО П РАВИ ТЕЛ ЬСТВА о мирном договоре с Германией Со в-ремеди окончания войны с Германией прошло п-отеи семь лет, а. Германия все еще не име ет мирного договора, находится в состоянии раскола, продолжа ет оставаться в неравноправием положении по отношению к дру гим государствам. С таким ненормальным положением необ ходимо покончить. Это отвечает стремлениям всех миролюбивых народов. Без скорейшего заклю чения мирного договора с Гер манией нельзя обеспечить спра ведливого отношения к законным национальным интересам герман ского народа. Заключение мирного договора с Германией имеет важное зна чение для укрепления мира- в Европе. Мирный договор с Гер манией позволит окончательно разрешить вопросы, возникшие вследствие второй мировой вой ны. В разрешении этих вопросов кровно заинтересованы государ ства Европы, пострадавшие от гитлеровской агрессии, особенно соседи Германии. Заключение мирного договора с Германией будет способствовать улучшению -международной обстановки в це лом и тем -самым способствовать установлению прочного мира. Необходимость -ускорить за ключение мирного договора с Германией диктуется тем, что опасность восстановления гер манского милитаризма, дважды развязавшего мировую войну, не устранена, так как все еще остаются невыполненными -соот ветств ующ е постановления Пот сдамской конференции. Мирный договор с Германией- должен обеспечить устранение возможно сти возрождения германского! милитаризма к германской а г рессии. Заключение мирного договора с Германией установит для гер манского народа прочные- усло вия мира, будет содействовать развитию Германии, как единого, независимого, демократического и миролюбивого государства в соот ветствии -с Потсдамскими по становлениями. и обеспечит гер манскому народу возможность •мирного сотрудничества с други ми народами. Исходя из этого, Правитель ства Советского Союза, Соеди ненных Штатов Америки, Вели кобритании и Франции решили безотлагательно присту нить к выработке мирного договора с Германией. Правительства СССГ, США, Великобритании и Франции счи тают, что подготовка мирного договора должна осуществляться при участии Германии в лиод 0 бщегерманского правительства и что мирный договор с Герма нией должен быть построен на следующих основах: Основы мирного договора с Германией Участники Великобритания, Советский Союз, США, Франция, Польша, Чехословакия, Бельгия, Голлан дия и другие государства, участ вовавшие своими, вооруженными силами в войне против Германии. Политические положения 1. Германия . восстанавливает ся как единое государство. Тем самым кладется конец расколу Германии и единая Германия по лучает возможность развития в качестве независимого, демокра тического, миролюбивого госу дарства. 2. Все вооруженные силы ок купирующих держав должны -быть выведены из Германии не позднее, чем через год со дня вступления в силу мирного до говора. Одновременно с- этим бу дут ликвидированы все ино странные военные базы на тер ритории Германии. 3. Германскому народу долж ны быть обеспечены демократи ческие права с тем, чтобы все лица, находящиеся под герман ской юрисдикцией, без различия расы, пола, языка или. религии, пользовались нравами человека и основными свободами, включая свободу слова, печати, религиоз ного культа, политических убеж дений и собраний. 4. В Германии должна быть обеспечена свободная деятель ность демократических партий и организаций, с предоставлением им -права свободно1 решать свои внутренние дела, проводить съезды и собрания, пользоваться свободой печати и изданий. 5. На территории Германии не должно быть допущено суще ствование организаций, враж дебных демократии л делу сохра нения мира. 6. Всем бывшим военнослу жащим немецкой армии, в- том числе офицерам и генералам, всем бывшим нацистам, за ис ключением тех, кто. -отбывает на казание по суду за совершенные ими преступления, должны быть предоставлены гражданские и политические права наравне со всеми другими немецкими граж данами для участия в строи тельстве миролюбивой демокра тической Германии. 7. Германия обязуется не всту пать в какие-либо коалиции или военные -союзы, направленные против любой державы, -прини мавшей участие -своими:, воору женными силами в войне против Германии. Территория Территория Германии опреде ляется границами, установлен ными постановлениями Потсдам ской конференции, великих дер жав. Экономические положения На Германию не налагается никаких ограничений в разви тии ее мирной экономики, кото рая должна служить росту бла госостояния германского народа. Германия не будет также иметь никаких ограничений в отноше нии торговли с другими страна ми, в мореплавании, в доступе на мировые рынки. Военные положения 1. Германии будет разрешено иметь свои национальные, воору женные силы (сухопутные, воен но-воздушные и военно-морские), необходимые для обороны -страны. 2. Германии разрешается про изводство военных материалов и техники, количество или типи которых не должны выходить за пределы того, ч-то. требуется для вооруженных сил, установлен-- пых для Германии мирным .до говором. Германия и Организация Объединенных Наций Государства, заключившие мирный договор -с Германией, поддержат обращение Германии о принятии ее в члены Организа ции Объединенных Наций.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz