Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

19 августа 1953 г. Л» 103 (0082) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 НОТА СОВЕТСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА Правительствам Франции, Великобритании и США по германскому вопросу (ОКОНЧАНИЕ) урегулирование германской про­ блемы. В соответствии с изложенным Советское Правительство считает неотложным разрешение следую­ щих основных вопросов в отно­ шении Германии: 1. Созыв мирной конференции для рассмотрения вопроса, о мир­ ном договоре с Германией. Советское Правительство по­ лагает, что такая конференция с участием всех заинтересован­ ных государств может быть со­ звана в течение ближайших ше­ сти месяцев, и нс видит основа­ ний для дальнейших отсрочек созыва мирной конференции. Вся предварительная работа по под­ готовке мирного, договора с Германией могла бы быть окон­ чена в течение указанного сро­ ка-. При этом важно обеспечить соответствующее/ участие пред­ ставителей Германии на всех стадиях подготовки мирного до­ говора и на мирной конферен­ ции. Впредь до образования Вре­ менного Общегерманского1 прави­ тельства в подготовке мирного договора могли бы участвовать представители существующих правительств Восточной и За­ падной Германии. 2. Образование Временного Общегермаиского правительства п проведение свободных обще- германских выборов. С целью восстановления на­ ционального единства Германии н а миролюбивых и демократиче­ ских началах Советское Прави­ тельство предлагает, чтобы пар­ ламенты Германской Демократи­ ческой Республики и Германской Федеральной Республики, с ши­ роким участием демократических организаций, образовали Времен­ ное Общегерманское правитель­ ство.. Такое правительство мо­ ж ет быть создано путем непо­ средственного соглашения между Восточной и Западной Германи­ ей в порядке замены ныне суще­ ствующих правительств Герман­ ской Демократической Республи­ ки и Германской Федеральной- Республики. В -случае, если это- окажется затруднительным в данное время, то- Временное 06- щегерманское правительство мо­ жет быть создано и при сохра­ нении на некоторый срок пра­ вительств Германской Демокра­ тической Республики и Герман­ ской Федеральной Республики, причем в этом случае Времен­ ное Общегерманское правитель­ ство, очевидно, будет обладать на -первой стадии только ограни­ ченными функциями. Однако, и при таком положении образова­ ние Временного Общегермаиского1 правительства будет представ­ лять собой реальный шаг вперед по пути объединения Германии,’ которое должно получить свое- полное завершение в создании ■Общегерманского 'правительства, н а основе действительно свобод­ ных общеармейских .выборов. Задачи Временного Общегер- манск ого. и])авит ель ств а: а) Временное Общсгсрм-анскос правительство могло- бы разре­ шать такие неотложные -вопросы общегермянского -значения, -как: представительство Германии при подготовке мирного договора, -а такж е представительство в меж­ дународных организациях; недо­ пущение вовлечения Германии в коалиции или аюешгыо -с-о-юзы, направленные против любой дер­ жавы, принимавшей участие сво­ ими вооруженными силами, в войне против титлор-овской Гер­ мании; вопросы германского гражданства.; обеспечение -сво­ бодной деятельности демократи­ ческих партий и организаций и н-едюпущо-ни-е- -существования фа­ шистских, милитаристских и дру­ гих организаций, враждебных демократии и делу сохранения мира; расширение торговых от­ ношений между Восточной и За­ падной Германией; вопросы транспорта., почтовой и телеграф­ ной связи; вопросы о свободном передвижении людей и товаров, независимо от установленных зо­ нальных границ; развитие эко­ номических и культурных связей между Восточной и Западной Гер­ манией и другие вопросы, затра­ гивающие интересы всего гер­ манского парода.. -б) Главной задачей Временно­ го. Общегермаиского правитель­ ства при этом должна -быть под- готовка и проведение обще-гер­ манских свободных выборов, в результате которых сам герман­ ский народ, без вмешательства иностранных держав-, решит воп­ рос об общественном, и государст­ венном- устройстве демократиче­ ской Германии. Временное Общ-нгорман-ско-е правительство должно вырабо­ тать проект- общегермаиского и з­ бирательного закона-, обеспечива­ ющего действительно демокра­ тический характер общегерман- -ских выборов, участие -в выборах всех демократических организа­ ций и недопущение давления на избирателей со стороны крупных монополий. От его- свободного ре­ шения должно зависеть призна­ ние целесообразности проверки наличия по всей Германии усло­ вий, необходимых для осущест­ вления демократических выбо­ ров, как и принятие мер но обеспечению таких условий. Вместе -с тем, Советское Пра­ вительство считает -необходимым, чтобы Правительствами Фран­ ции, США, Англии и СССР были приняты меры но проведению об-щ-сгерманеких выборов в усло­ виях действительной свободы, исключающей какое -бы то ИИ было- давление со стороны ино­ странных держав при проведении этих выборов. 3. Облегчение финансово-эко­ номических обязательств Герма­ нии, сияаанных с последствиями войны. Учитывая, что Германия уже выполнила значитеяьн-ую часть своих финансово-экономических обязательств в отношении ('ССР, (франции, Англии и США, свя­ занных с и о т т л ш я в г н войны , и считаясь с необходимостью об­ легчить экономическое положе­ ние Германии, Правительство СССР признает неотложным при­ нятие в- связи с этим со-ответст- вугощих. решении. а) Советское Правительств® считают необходимым, чтобы, начиная с 1 января 1954 года, Германия были полностью осво­ бождена от уплаты репараций, а равным образом и от- уплаты четырем державам государствен- пых послевоенных долгов, за исключением задолженности но торгов ым о-бязатсльствам. -б) Советское Правительств® считает также необходимым ог­ раничить размеры .расходов, -овя- з-аины-х -с пребыванием войск четырех д-е-ржав н а территории Германии. С этой целью пред­ лагается, чтобы суммы расходов на содержание этих войск за год н-е- превышали пяти процен­ тов к доходам государственного -бюджета. Германской Демократи­ ческой Геспублики и Германской Федеральной Геспублики и во всяком случае не превышали суммы оккупационных расходов 1949 года, когда, на размерах оккупационных расходов еще не сказалось образование Северо-ат­ лантического блок®. Советское Правительство пред­ лагает вместе с тем, чтобы Гер­ мания была полностью освобож­ дена от уплаты задолженности по- внешним оккупационным- рас­ ходам четырех держав, которая образовалась после 1945 года. Советское Правительство вы ­ ражает уверенность в том что соглашение между СССР, Фран­ цией, США и Англией по гер­ манскому вопросу и принятия уже в ближайшее- время реше­ ний по изложенным выше пред­ ложениям будет служить умень­ шению напряженности в между­ народных отношениях, содей­ ствуя тем самым укреплению ми­ ра и международной -безопасно­ сти. Аналогичные ноты направле­ ны Советским Правительством Правительствам Англии и США. Москва., 15 августа 1953 года. ПРОЕКТ СОВЕТСКОГО П РАВИ ТЕЛ ЬСТВА о мирном договоре с Германией Со в-ремеди окончания войны с Германией прошло п-отеи семь лет, а. Германия все еще не име­ ет мирного договора, находится в состоянии раскола, продолжа­ ет оставаться в неравноправием положении по отношению к дру­ гим государствам. С таким ненормальным положением необ­ ходимо покончить. Это отвечает стремлениям всех миролюбивых народов. Без скорейшего заклю­ чения мирного договора с Гер­ манией нельзя обеспечить спра­ ведливого отношения к законным национальным интересам герман­ ского народа. Заключение мирного договора с Германией имеет важное зна­ чение для укрепления мира- в Европе. Мирный договор с Гер­ манией позволит окончательно разрешить вопросы, возникшие вследствие второй мировой вой­ ны. В разрешении этих вопросов кровно заинтересованы государ­ ства Европы, пострадавшие от гитлеровской агрессии, особенно соседи Германии. Заключение мирного договора с Германией будет способствовать улучшению -международной обстановки в це­ лом и тем -самым способствовать установлению прочного мира. Необходимость -ускорить за­ ключение мирного договора с Германией диктуется тем, что опасность восстановления гер­ манского милитаризма, дважды развязавшего мировую войну, не устранена, так как все еще остаются невыполненными -соот­ ветств ующ е постановления Пот­ сдамской конференции. Мирный договор с Германией- должен обеспечить устранение возможно­ сти возрождения германского! милитаризма к германской а г ­ рессии. Заключение мирного договора с Германией установит для гер­ манского народа прочные- усло­ вия мира, будет содействовать развитию Германии, как единого, независимого, демократического и миролюбивого государства в соот­ ветствии -с Потсдамскими по­ становлениями. и обеспечит гер­ манскому народу возможность •мирного сотрудничества с други­ ми народами. Исходя из этого, Правитель­ ства Советского Союза, Соеди­ ненных Штатов Америки, Вели­ кобритании и Франции решили безотлагательно присту нить к выработке мирного договора с Германией. Правительства СССГ, США, Великобритании и Франции счи­ тают, что подготовка мирного договора должна осуществляться при участии Германии в лиод 0 бщегерманского правительства и что мирный договор с Герма­ нией должен быть построен на следующих основах: Основы мирного договора с Германией Участники Великобритания, Советский Союз, США, Франция, Польша, Чехословакия, Бельгия, Голлан­ дия и другие государства, участ­ вовавшие своими, вооруженными силами в войне против Германии. Политические положения 1. Германия . восстанавливает­ ся как единое государство. Тем самым кладется конец расколу Германии и единая Германия по­ лучает возможность развития в качестве независимого, демокра­ тического, миролюбивого госу­ дарства. 2. Все вооруженные силы ок­ купирующих держав должны -быть выведены из Германии не позднее, чем через год со дня вступления в силу мирного до­ говора. Одновременно с- этим бу­ дут ликвидированы все ино­ странные военные базы на тер­ ритории Германии. 3. Германскому народу долж­ ны быть обеспечены демократи­ ческие права с тем, чтобы все лица, находящиеся под герман­ ской юрисдикцией, без различия расы, пола, языка или. религии, пользовались нравами человека и основными свободами, включая свободу слова, печати, религиоз­ ного культа, политических убеж­ дений и собраний. 4. В Германии должна быть обеспечена свободная деятель­ ность демократических партий и организаций, с предоставлением им -права свободно1 решать свои внутренние дела, проводить съезды и собрания, пользоваться свободой печати и изданий. 5. На территории Германии не должно быть допущено суще­ ствование организаций, враж­ дебных демократии л делу сохра­ нения мира. 6. Всем бывшим военнослу­ жащим немецкой армии, в- том числе офицерам и генералам, всем бывшим нацистам, за ис­ ключением тех, кто. -отбывает на­ казание по суду за совершенные ими преступления, должны быть предоставлены гражданские и политические права наравне со всеми другими немецкими граж­ данами для участия в строи­ тельстве миролюбивой демокра­ тической Германии. 7. Германия обязуется не всту­ пать в какие-либо коалиции или военные -союзы, направленные против любой державы, -прини­ мавшей участие -своими:, воору­ женными силами в войне против Германии. Территория Территория Германии опреде­ ляется границами, установлен­ ными постановлениями Потсдам­ ской конференции, великих дер­ жав. Экономические положения На Германию не налагается никаких ограничений в разви­ тии ее мирной экономики, кото­ рая должна служить росту бла­ госостояния германского народа. Германия не будет также иметь никаких ограничений в отноше­ нии торговли с другими страна­ ми, в мореплавании, в доступе на мировые рынки. Военные положения 1. Германии будет разрешено иметь свои национальные, воору­ женные силы (сухопутные, воен­ но-воздушные и военно-морские), необходимые для обороны -страны. 2. Германии разрешается про­ изводство военных материалов и техники, количество или типи которых не должны выходить за пределы того, ч-то. требуется для вооруженных сил, установлен-- пых для Германии мирным .до­ говором. Германия и Организация Объединенных Наций Государства, заключившие мирный договор -с Германией, поддержат обращение Германии о принятии ее в члены Организа­ ции Объединенных Наций.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz