Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

Л И П Е Ц К А Я КОМ М У Н А 19 августа 1953 г. N1 163 (0082) Н О Т А С О В Е Т С К О Г О П Р А В И Т Е Л Ь С Т В А Правительствам Франции, Великобритании ■ США по п р и м е ш у вопросу Советское П равительство счи тает необходимым вновь обра­ тить внимание Правительства Франции, равно как л Прави­ тельств Англии и США, на. то ненормальное положение, когда 'по истечении восьми лет со вре­ мени окончания войны в Европе Германия не имеет мирного1 до­ говора, остается расколотой на западную и восточную части, находится в неравноправном по­ ложении по отношению к дру­ гим государствам. Такое положе­ ние противоречит стремлениям миролюбивых народов к укреп­ лению мира в Европе и, вместе с тем, является нарушением 'за­ конных национальных интересов германского народа. Еще 10 марта 1952 года. Со­ ветское Правительство'' предста­ вило на рассмотрение Прави­ тельств Франции, США и Англии проект Основ мирного договора, с Германией, по поводу которо­ го Правительства Франции, Анг­ лии и США до сих пор не выра­ зили своего отношения (Проект Основ мирного договора с Герма­ нией прилагается). Правитель­ ства Франции, Англии и США такж е не представили и своего проекта, мирного, договора. Из этого следует, что Правитель­ ства трех указанных держав недооценивают важности вопроса о мирном договоре с Германией. Вопрос о мирном договоре с Гер­ манией все больше затягивается, за что ответственность несут, прежде всего, Правительства. Франции, Англии и США. Отказываясь от рассмотрения вопроса о мирном договоре с Германией, Правительства Фран­ ции, Англии и США пошли по другому пути. 26 мая 1952 года Прави­ тельства. Франции, Англии и США вместе' с боннским прави­ тельством Аденауэра подписали «Договор об отношениях между тремя державами и Федеральной Республикой Германии», который известен как «боннское соглаше­ ние», а 27 мая того лее года Правительствами Франции, Ита­ лии, Бельгии, Голландии и Люк­ сембурга совместно с боннским правительством был подписан договор о «европейском оборо­ нительном сообществе»,, извест­ ный под именем «парижского соглашения». При этом как «боннское соглашение», так и «парижское соглашение» на 50 лет вперед неразрывно связаны с агрессивным Северо-атланти-, ческим блоком держав. ние западногерманского насслс- держав, возможно только на пу- гшя в условиях видоизмененного 1 ти мирного и демократического режима оккупации. ; развития германского государст- с)то означает, что боннское и |в а , на пути дружественного со- нарижскос соглашения ведут к трудничсства с другими госуда.р- возрождсиию германского мили­ таризма и к превращению Запад­ ной Германии в орудие агрес­ сивных планов других держав, претендующих на мировое гос­ подство. Как видно из коммюнике со­ вещания Министров Иностран- ( чивался германский народ. Дел Франции, Англии и ( Не подлежит сомнению. У11А, имевшего место в то л е заключение мирного договора с 9оЗ года в Вашингтоне, пра- Германией имеет первостепенное витсльства трех держав решили значение для урегулирования и дальше проводить политику, | .германской проблемы. Оно будет ствами, стремящимися к укреп­ лению мира и международной безопасности. Опыт истории по­ казывает, что путь войны уже не раз приводил Германию к н а ­ циональной катастрофе и что за последствия этого дорого, раенла- что направленную на осуществление плана . создания «европейской армии» и включение в нее за ­ падногерманских вооруженных сил во главе с гитлеровскими генералами-. В коммюнике прямо решающим образом содейство­ вать упрочению мира в Европе и позволит окончательно' разре­ шить соответствующие вопросы, .возникшие вследствие второй мировой войны, в чем кровно указывается, что «три министра заинтересованы государства. Ев иностранных дел подтвердили р0пы , пострадавшие от гитлсров- свое твердое намерение энергии- аю .д .агрессии, и прежде но проводить политику, о. кото­ рой договорились их правитель­ ства в рамках Атлантиче- ■ского договора. Эта, поли тика1 включает работу по созданию ев- ! ропейского единства шести евро- • пейских стран, которые уже соз- дали объединение угля и стали, > и чьи правительства подписали договор о европейской: оборони­ тельном .сообществе». Путь, я а который встали Пра­ вительства Франции, США и ■соседи Германии, мирного договора всего Заключение .с Германией необходимо также ввиду того, что угроза восстановления гер­ манского милитаризма, дважды развязавшего мировую войну, нс устранена,, поскольку вое еще остаются невыполненными соот­ ветствующие постановления Пот­ сдамской конференции. Мирный договор .с Германией установит I для германского народа прочные I условия мира,, будет содейство­ вать развитию Германии как Англии в германском вопросе, ве­ дет к возрождению германского 1 ого независимого, демо-кра- милитаризма, к созданию опасно­ го очага новой агрессии, ко все большему усилению опасности новой войны в Европе.. Итти но этому пути — значит, отказать­ ся от тех торжественных между­ народных обязательств, ставив­ ших целью содействовать восста­ новлению Германии как миролю­ бивого и демократического, госу­ дарства, которые были приняты Соединенными Штатами Америки и Англией на Потсдамской кон­ ференции 1945 года, а, затем и присоединившейся Францией. тического и миролюбивого, госу­ дарства, обеспечит германскому пароду возможность мирного со­ трудничества с другими народа­ ми на началах равноправия. Правительства. Франции, Анг­ лии и США мотивируют свой отказ от рассмотрения мирного договора с Германией том, что. еще не существует общегерман- •ского правительства., которое мог­ ло. бы принять участие в подго­ товке договора,. Однако, такого рода мотивы отказа, от рассмот- манскому народу и, естественно, вызывает отпор со стороны ши- всей Европы Из сказанного' видно, что. по­ литика Правительств Франции, США и Англии, равно как и правительства Аденауэра, на­ правлена не на объединение Гер­ мании и не на образование обще­ германского правительства, а на то, чтобы на долгие годы оста­ вить Германию расколотой на, ча­ сти. Такая политика прямо, на­ правлена на противодействие об­ разованию общегерманского демо­ кратического правительства. Сле­ довательно, отказ от рассмотрев ния мирного договора с Герма­ нией под предлогом отсутствия общегерманского, правительства I не отражает действительных мо­ т и в о в этого, отказа. I Из сказанного такж е видно, I что нынешняя политика. Прави- | тельств Франции, Англии и США I направлена как против решения ] рения мирного, договора, не соот- Другой путь— это путь, кото.-; ветствугот действительному п о -. рый соответствует миролюбивым ложению дела, В действительно- р&са 0 5[ИрН0М Д а в о р е , так и целям и ооязительствам, взятым | сти , политика Франции, США и на себя четырьмя державами в Англии ведет к тому, что не толь- отношении Германии сразу же ко все дальше откладывается рассмотрение вопроса о мирном договоре, но. одновременно с этим откладывается также решение вопроса, об образовании общегер- посл© окончания воины, и кото­ рые отвечают интересам укрепле­ ния мира в Европе. При этом нельзя, конечно, не считаться с 'тем , что со времени. Потсдамской' майского правительства, так как конференции прошло восемь лет и что с тех пор произошли не- Как известно, смысл «париж- ММЬ№ изменения, которые долж- 1 ны юыть учтены при. оконча- ского соглашения» заключается в том, что в Западной Германии под руководством гитлеровских генералов и других реваншистов создаются, вооруженные . силы, входящие в состав так называе­ мой. «европейской армий», пред­ назначенной для агрессивных целей блока. Согласно же «боннскому соглашению», Западная Герма­ ния остается на положении за ­ висимого государства, подчинен- ( ново трем державам, которые, тельном урегулировании герман­ ского вопроса. Однако, основные, цели Потсдамского соглашения—> солейютиоват ь создай иго миролю­ бивой и демократической Герма­ нии — выражают по-прежнему интересы всех европейских на- Севсро-атлантйчсского • Р°Дов, в том числе и гермлнеко- 1го народа, и -должны бы ть обес­ печены путем заключения мир­ ного. договора е Германией. Решение -'этой задачи создаст условия для еще небывалого, несмотря на. формальную отмену подъема- Германии « с е большими оккупационного статута, остав- позможагостями и развитии эко- ляют свои войска н а территории' иомикя и культуры. Никто «о Западной Германии с нео-грани-. может отрицать, что возр.ожде- ченными правами вмешательства ' ние, Германии как великой дер- 11 ее внутренние дела, что н а : живы, д о с т о й н о й занять о о о т бо т - долгпе годы сохраняет заказало- елвующее место среди других эта политика направлена на. за­ крепление раскола, Германии, па ■недопущение восстановления единства' Германии. В настоящее время проводят­ ся все новые меры нажима, что­ бы боннское и парижское согдл,- шения . были ратифицированы соотв етствующими го суда-рства- ми, несмотря на имеющееся серьезное нротив одейств ис этому со стороны парламентов некото­ рых государств. Этот нажим, особенно, со стороны Правитель­ ства США, имеет целью ускорить создание -вооруженных сил За­ падной Германии и включение их в предусмотренную париж­ ским соглашением «европейскуш армию» с тем, чтобы зависимую от держан Северо-атлантического блока,.Западную Германию пре­ вратить в орудие для осущест­ вления планов этого блока. Но- включение Западной Германии в ! них вопросов, является выраже «европейскую армию», а вместе \ нисм грубого недоверия к гер- с тем и в Севоро-.атлаитичоский ' блок будет означать, что Запад­ ную Германию уже, нельзя будет ' роких кругов населения Герма рассматривать как миролюбивое шш. государство. Включение Запад- Указанное предложение Пра­ гой Германии в «европейскую вительст» Франции, Англии и армию» и .в, Северо-атлантиче.- США в основе своей расходится ■ский блок сделает невозможным с принципами демократизма, па- объединение Западной и Восточ- шедшими свое выражение в Нот­ ной Германии, в единое государ- сдамских решениях. Это предло- ство. Миролюбивые народы всей жение, по заявлению трех дер- Европы заинтересованы в с-озда-1 жав, согласовано с правитель­ ниц единой и миролюбивой ством Аденауэра,' которое слу- Германии, как в этом заинтерс- ] жит интересам крупнейших на­ сован и сам германский народ. ■питалистических- монополий За- Ио с того времени, как боннское падной Германии, которое все правительство вовлечет Запад- [ больше развязывает, руки вче- нуго Германию в агрессивный рашним гитлеровцам и открытым Северо-атлантический блок, е д е -' фашистам для подавления немец. лается невозможным объединение ких- демократических сил, кото- Западной и. Восточной Германии.' рое является рупором крайних Именно поэтому подавляющее германских националистов' и ре- большинство немцев не только в | ваншистов, стремящихся к , воз- Германской Демократической , рождению- германского милита.- Реепублике, но и в Западной ризма и к новым- завоевательным Германии выступает против ила- войнам. При этом нельзя забы- нов правительства Аденауэра о вать о том, что правительство вовлечении Западной Германии Аденауэра, неизменно, выступало в «европейскую армию» и в Се-1 против- самой возможности согла.- веро-атлантический блок, и в ( сования политики четырех дер- этом отношении на их стороне - жав по германскому вопросу, так находятся миролюбивые народы ' как -оно полностью связало свою судьбу с планами восстановле­ ния германского, милитаризма, с планами подготовки новой войны в Европе. Именно ради этих ан­ тинародных целей оно добивает­ ся ратификации парижского и боннского соглашений, несмотря на то, что эти соглашения про­ тиворечат национальным интере­ сам германского народа и озна­ чают превращение Западной Гер­ мании в зависимое государство, закабаляя 'Западногерманское н а­ селение на долгие годы. Таким образом, как париж­ ское, так и боннское соглашения не имеют ничего общего с инте­ ресами восстановления единства демократической Германии и дей­ ствительные цели этих согла­ шений направлены против ос­ новных принципов Потсдамской конференции, на которой США, Англия и СССР, а также при­ соединившаяся к ним Фран­ ция, решили' обеспечить восста­ новление единой Германии как миролюбивого и демократическо­ го государства. Из ’ всего сказанного видно, что вопрос о- восстановлении на­ ционального единства демократи­ ческой Германии был и остается основным вопросом для герман­ ского народа, в решении которо­ го заинтересованы миролюбивые народы всей Европы. Никакие отговорки не могут оправдать дальнейшей отсрочки в этом де­ ле, поскольку в настоящих усло­ виях главная ответственность за его решение лежит на. Прави­ тельствах США,. Англии, Фран­ ции и СССР. Во всяком случае нс должны откладываться такие мероприятия, которые, могут слу­ жить хотя бы постепенному раз­ решению вопроса. О'б объединении Германии, об образовании обще- германского демократического правительства'. Правительство- СССР обра­ щается к Правительству Фран­ ции, .а также к Правительствам Англии и США с предложением теперь же- предпринять практи­ ческие. меры, направленные на (Окончание см. на 3-й стр.). I против объединения Германии на миролюбивых и демократических основах, .против образования об­ щегерманского демократического правительства. Правительства. Франции, Анг. лип и США вместо решения во­ проса об образовании общегер- манск-ого демократического пра­ вительства вносят другое пред­ ложение. Они предлагают обсу­ дить вопрос об общегерманских выборах, но сводят эго дело, к рассмотрению четырьмя держава­ ми их предложения о назначе­ нии та к называемой нейтральной комиссии из представителей ино­ странных государств «по рас­ следованию с ' целью’ создания условий» для проведения этих выборов. Это нельзя расценить иначе, как попытку передать проведение выборов в Германии в руки иностранных держав, н а ­ вязать с этой целью германско­ му народу всяких иностранных «обследователей», будто, дело идет не о Германии, имеющей много - летите демократические тради­ ции, а. о какой-то бесправной колонии. Такое- предложение ве­ дет к отстранению германского народа от решения ото внутрсп-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz