Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)
Л И П Е Ц К А Я КОМ М У Н А 19 августа 1953 г. N1 163 (0082) Н О Т А С О В Е Т С К О Г О П Р А В И Т Е Л Ь С Т В А Правительствам Франции, Великобритании ■ США по п р и м е ш у вопросу Советское П равительство счи тает необходимым вновь обра тить внимание Правительства Франции, равно как л Прави тельств Англии и США, на. то ненормальное положение, когда 'по истечении восьми лет со вре мени окончания войны в Европе Германия не имеет мирного1 до говора, остается расколотой на западную и восточную части, находится в неравноправном по ложении по отношению к дру гим государствам. Такое положе ние противоречит стремлениям миролюбивых народов к укреп лению мира в Европе и, вместе с тем, является нарушением 'за конных национальных интересов германского народа. Еще 10 марта 1952 года. Со ветское Правительство'' предста вило на рассмотрение Прави тельств Франции, США и Англии проект Основ мирного договора, с Германией, по поводу которо го Правительства Франции, Анг лии и США до сих пор не выра зили своего отношения (Проект Основ мирного договора с Герма нией прилагается). Правитель ства Франции, Англии и США такж е не представили и своего проекта, мирного, договора. Из этого следует, что Правитель ства трех указанных держав недооценивают важности вопроса о мирном договоре с Германией. Вопрос о мирном договоре с Гер манией все больше затягивается, за что ответственность несут, прежде всего, Правительства. Франции, Англии и США. Отказываясь от рассмотрения вопроса о мирном договоре с Германией, Правительства Фран ции, Англии и США пошли по другому пути. 26 мая 1952 года Прави тельства. Франции, Англии и США вместе' с боннским прави тельством Аденауэра подписали «Договор об отношениях между тремя державами и Федеральной Республикой Германии», который известен как «боннское соглаше ние», а 27 мая того лее года Правительствами Франции, Ита лии, Бельгии, Голландии и Люк сембурга совместно с боннским правительством был подписан договор о «европейском оборо нительном сообществе»,, извест ный под именем «парижского соглашения». При этом как «боннское соглашение», так и «парижское соглашение» на 50 лет вперед неразрывно связаны с агрессивным Северо-атланти-, ческим блоком держав. ние западногерманского насслс- держав, возможно только на пу- гшя в условиях видоизмененного 1 ти мирного и демократического режима оккупации. ; развития германского государст- с)то означает, что боннское и |в а , на пути дружественного со- нарижскос соглашения ведут к трудничсства с другими госуда.р- возрождсиию германского мили таризма и к превращению Запад ной Германии в орудие агрес сивных планов других держав, претендующих на мировое гос подство. Как видно из коммюнике со вещания Министров Иностран- ( чивался германский народ. Дел Франции, Англии и ( Не подлежит сомнению. У11А, имевшего место в то л е заключение мирного договора с 9оЗ года в Вашингтоне, пра- Германией имеет первостепенное витсльства трех держав решили значение для урегулирования и дальше проводить политику, | .германской проблемы. Оно будет ствами, стремящимися к укреп лению мира и международной безопасности. Опыт истории по казывает, что путь войны уже не раз приводил Германию к н а циональной катастрофе и что за последствия этого дорого, раенла- что направленную на осуществление плана . создания «европейской армии» и включение в нее за падногерманских вооруженных сил во главе с гитлеровскими генералами-. В коммюнике прямо решающим образом содейство вать упрочению мира в Европе и позволит окончательно' разре шить соответствующие вопросы, .возникшие вследствие второй мировой войны, в чем кровно указывается, что «три министра заинтересованы государства. Ев иностранных дел подтвердили р0пы , пострадавшие от гитлсров- свое твердое намерение энергии- аю .д .агрессии, и прежде но проводить политику, о. кото рой договорились их правитель ства в рамках Атлантиче- ■ского договора. Эта, поли тика1 включает работу по созданию ев- ! ропейского единства шести евро- • пейских стран, которые уже соз- дали объединение угля и стали, > и чьи правительства подписали договор о европейской: оборони тельном .сообществе». Путь, я а который встали Пра вительства Франции, США и ■соседи Германии, мирного договора всего Заключение .с Германией необходимо также ввиду того, что угроза восстановления гер манского милитаризма, дважды развязавшего мировую войну, нс устранена,, поскольку вое еще остаются невыполненными соот ветствующие постановления Пот сдамской конференции. Мирный договор .с Германией установит I для германского народа прочные I условия мира,, будет содейство вать развитию Германии как Англии в германском вопросе, ве дет к возрождению германского 1 ого независимого, демо-кра- милитаризма, к созданию опасно го очага новой агрессии, ко все большему усилению опасности новой войны в Европе.. Итти но этому пути — значит, отказать ся от тех торжественных между народных обязательств, ставив ших целью содействовать восста новлению Германии как миролю бивого и демократического, госу дарства, которые были приняты Соединенными Штатами Америки и Англией на Потсдамской кон ференции 1945 года, а, затем и присоединившейся Францией. тического и миролюбивого, госу дарства, обеспечит германскому пароду возможность мирного со трудничества с другими народа ми на началах равноправия. Правительства. Франции, Анг лии и США мотивируют свой отказ от рассмотрения мирного договора с Германией том, что. еще не существует общегерман- •ского правительства., которое мог ло. бы принять участие в подго товке договора,. Однако, такого рода мотивы отказа, от рассмот- манскому народу и, естественно, вызывает отпор со стороны ши- всей Европы Из сказанного' видно, что. по литика Правительств Франции, США и Англии, равно как и правительства Аденауэра, на правлена не на объединение Гер мании и не на образование обще германского правительства, а на то, чтобы на долгие годы оста вить Германию расколотой на, ча сти. Такая политика прямо, на правлена на противодействие об разованию общегерманского демо кратического правительства. Сле довательно, отказ от рассмотрев ния мирного договора с Герма нией под предлогом отсутствия общегерманского, правительства I не отражает действительных мо т и в о в этого, отказа. I Из сказанного такж е видно, I что нынешняя политика. Прави- | тельств Франции, Англии и США I направлена как против решения ] рения мирного, договора, не соот- Другой путь— это путь, кото.-; ветствугот действительному п о -. рый соответствует миролюбивым ложению дела, В действительно- р&са 0 5[ИрН0М Д а в о р е , так и целям и ооязительствам, взятым | сти , политика Франции, США и на себя четырьмя державами в Англии ведет к тому, что не толь- отношении Германии сразу же ко все дальше откладывается рассмотрение вопроса о мирном договоре, но. одновременно с этим откладывается также решение вопроса, об образовании общегер- посл© окончания воины, и кото рые отвечают интересам укрепле ния мира в Европе. При этом нельзя, конечно, не считаться с 'тем , что со времени. Потсдамской' майского правительства, так как конференции прошло восемь лет и что с тех пор произошли не- Как известно, смысл «париж- ММЬ№ изменения, которые долж- 1 ны юыть учтены при. оконча- ского соглашения» заключается в том, что в Западной Германии под руководством гитлеровских генералов и других реваншистов создаются, вооруженные . силы, входящие в состав так называе мой. «европейской армий», пред назначенной для агрессивных целей блока. Согласно же «боннскому соглашению», Западная Герма ния остается на положении за висимого государства, подчинен- ( ново трем державам, которые, тельном урегулировании герман ского вопроса. Однако, основные, цели Потсдамского соглашения—> солейютиоват ь создай иго миролю бивой и демократической Герма нии — выражают по-прежнему интересы всех европейских на- Севсро-атлантйчсского • Р°Дов, в том числе и гермлнеко- 1го народа, и -должны бы ть обес печены путем заключения мир ного. договора е Германией. Решение -'этой задачи создаст условия для еще небывалого, несмотря на. формальную отмену подъема- Германии « с е большими оккупационного статута, остав- позможагостями и развитии эко- ляют свои войска н а территории' иомикя и культуры. Никто «о Западной Германии с нео-грани-. может отрицать, что возр.ожде- ченными правами вмешательства ' ние, Германии как великой дер- 11 ее внутренние дела, что н а : живы, д о с т о й н о й занять о о о т бо т - долгпе годы сохраняет заказало- елвующее место среди других эта политика направлена на. за крепление раскола, Германии, па ■недопущение восстановления единства' Германии. В настоящее время проводят ся все новые меры нажима, что бы боннское и парижское согдл,- шения . были ратифицированы соотв етствующими го суда-рства- ми, несмотря на имеющееся серьезное нротив одейств ис этому со стороны парламентов некото рых государств. Этот нажим, особенно, со стороны Правитель ства США, имеет целью ускорить создание -вооруженных сил За падной Германии и включение их в предусмотренную париж ским соглашением «европейскуш армию» с тем, чтобы зависимую от держан Северо-атлантического блока,.Западную Германию пре вратить в орудие для осущест вления планов этого блока. Но- включение Западной Германии в ! них вопросов, является выраже «европейскую армию», а вместе \ нисм грубого недоверия к гер- с тем и в Севоро-.атлаитичоский ' блок будет означать, что Запад ную Германию уже, нельзя будет ' роких кругов населения Герма рассматривать как миролюбивое шш. государство. Включение Запад- Указанное предложение Пра гой Германии в «европейскую вительст» Франции, Англии и армию» и .в, Северо-атлантиче.- США в основе своей расходится ■ский блок сделает невозможным с принципами демократизма, па- объединение Западной и Восточ- шедшими свое выражение в Нот ной Германии, в единое государ- сдамских решениях. Это предло- ство. Миролюбивые народы всей жение, по заявлению трех дер- Европы заинтересованы в с-озда-1 жав, согласовано с правитель ниц единой и миролюбивой ством Аденауэра,' которое слу- Германии, как в этом заинтерс- ] жит интересам крупнейших на сован и сам германский народ. ■питалистических- монополий За- Ио с того времени, как боннское падной Германии, которое все правительство вовлечет Запад- [ больше развязывает, руки вче- нуго Германию в агрессивный рашним гитлеровцам и открытым Северо-атлантический блок, е д е -' фашистам для подавления немец. лается невозможным объединение ких- демократических сил, кото- Западной и. Восточной Германии.' рое является рупором крайних Именно поэтому подавляющее германских националистов' и ре- большинство немцев не только в | ваншистов, стремящихся к , воз- Германской Демократической , рождению- германского милита.- Реепублике, но и в Западной ризма и к новым- завоевательным Германии выступает против ила- войнам. При этом нельзя забы- нов правительства Аденауэра о вать о том, что правительство вовлечении Западной Германии Аденауэра, неизменно, выступало в «европейскую армию» и в Се-1 против- самой возможности согла.- веро-атлантический блок, и в ( сования политики четырех дер- этом отношении на их стороне - жав по германскому вопросу, так находятся миролюбивые народы ' как -оно полностью связало свою судьбу с планами восстановле ния германского, милитаризма, с планами подготовки новой войны в Европе. Именно ради этих ан тинародных целей оно добивает ся ратификации парижского и боннского соглашений, несмотря на то, что эти соглашения про тиворечат национальным интере сам германского народа и озна чают превращение Западной Гер мании в зависимое государство, закабаляя 'Западногерманское н а селение на долгие годы. Таким образом, как париж ское, так и боннское соглашения не имеют ничего общего с инте ресами восстановления единства демократической Германии и дей ствительные цели этих согла шений направлены против ос новных принципов Потсдамской конференции, на которой США, Англия и СССР, а также при соединившаяся к ним Фран ция, решили' обеспечить восста новление единой Германии как миролюбивого и демократическо го государства. Из ’ всего сказанного видно, что вопрос о- восстановлении на ционального единства демократи ческой Германии был и остается основным вопросом для герман ского народа, в решении которо го заинтересованы миролюбивые народы всей Европы. Никакие отговорки не могут оправдать дальнейшей отсрочки в этом де ле, поскольку в настоящих усло виях главная ответственность за его решение лежит на. Прави тельствах США,. Англии, Фран ции и СССР. Во всяком случае нс должны откладываться такие мероприятия, которые, могут слу жить хотя бы постепенному раз решению вопроса. О'б объединении Германии, об образовании обще- германского демократического правительства'. Правительство- СССР обра щается к Правительству Фран ции, .а также к Правительствам Англии и США с предложением теперь же- предпринять практи ческие. меры, направленные на (Окончание см. на 3-й стр.). I против объединения Германии на миролюбивых и демократических основах, .против образования об щегерманского демократического правительства. Правительства. Франции, Анг. лип и США вместо решения во проса об образовании общегер- манск-ого демократического пра вительства вносят другое пред ложение. Они предлагают обсу дить вопрос об общегерманских выборах, но сводят эго дело, к рассмотрению четырьмя держава ми их предложения о назначе нии та к называемой нейтральной комиссии из представителей ино странных государств «по рас следованию с ' целью’ создания условий» для проведения этих выборов. Это нельзя расценить иначе, как попытку передать проведение выборов в Германии в руки иностранных держав, н а вязать с этой целью германско му народу всяких иностранных «обследователей», будто, дело идет не о Германии, имеющей много - летите демократические тради ции, а. о какой-то бесправной колонии. Такое- предложение ве дет к отстранению германского народа от решения ото внутрсп-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz