Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 15 августа, 1953 г. Л1? 160 (6 0 7 9 ) О технической учебе строителей Многое еще не сделано Систематическое иовылIсш 1 с производственной квалификации строительных рабочих является одним йз главных условии лик­ видации отставания в выполне­ нии плана, строительных работ, повышения пцншвводитслвиоста труда. Овладение строителиной техникой облегчает также пере­ ход от механизации отдельных процессов строительства к ком­ плексной их механизации. Однако проверка, состояния технического обучения рабочих в управлениях треста «Липецк - строй» показала, что 1 рабочис, занятые на решающих участках 'строительства, недостаточно ох­ вачены обучением. План техни­ ческой учебы за первое полуго­ дие по' тресту в целом выполнен лишь на. 80 процентов. Учебный пункт 'треста (ди­ ректор т. Тур) в этом году осла­ бил контроль за, организацией технической учебы в строитель­ ных управлениях и хозяйствах треста, нс уделял должного вни­ мания качеству ее. Это привело к очень печальным последствиям. На организованных курсах э к с .' йаваторщиков уйеба проходила1 на низком уровне, занятия часто срывались. В группу обучаю­ щихся автокрановщиков к пре­ подаванию 'был допущен мало­ квалифицированный, недобросо­ вестный преподаватель Понома­ рев Н., вследствие чего группа к экзаменам оказалась неподго­ товленной. В строительном управлении ."М” 1 (нач. т. 0-дуд) план техуче- бы за 6 месяцев выполнен все­ го лишь на, 37 процентов; одна­ ко, стремясь создать мнимое бла­ гополучие, в сведениях, давае­ мых в учебный пункт, работник ки этого управления завышают выполнение плана, техучебы чуть ли не вдвое. Примером формально­ го бюрократического отношения к подготовке кадров может слу-.. жить такой факт: девять деву­ шек бригады Ивченко, успешно окончивших теоретическое изу­ чение каменных работ, надо бы­ ло прикрепить к опытным к а ­ менщикам для того, чтобы полу­ ченные знания девушки смогли бы закрепить приобретением практических навыков. Но вме­ сто этого их откомандировали в качестве разнорабочих в управ­ ление «Жплстрой». Начальник стройуправления № 5 т. Алферов, где план под­ готовки кадров выполнен всего лишь на 25 процентов, жалует­ ся, что у него некому занимать­ ся с рабочими участка сантехни­ ческих работ. А между тем, н а ­ чальник. этого, участка т. Лямин неплохо смог бы справиться с этой задачей. Правильно сделал начальник участка Л1» 1 управления «Жил- строп» т. Терехов М. В. На за ­ нятиях по повышению квалифи­ кации плотников он в первую очередь разобрал причины брака и низкого качества, плотничных работ н а своем строительном участке, рассказал слушателям, во что обходятся переделки го­ сударству. Он также ознакомил строителей с методами производ­ ства., обеспечивающими высокое качество строительства, и высо­ кую производительность труда,. На строительном участке № 6 ст. инженер т. Марголин: органи- | зовал производственное, обучение новых рабочих и повышение квалификации кадровых строи­ телей. Результаты от этого на­ лицо: плотники бригады, т. Уль­ янова, . каменщики бригад тт. Четкина и Баркова, бетонщики бригад тт. Миловлновой, Востри­ ковой и Курдюковой повседневно наращивают темпы работ. Партийный комитет треста «Липецкстрой» потребовал от учебного пункта треста, началь­ ников и главных инженеров стройуправлений и хозяйств бе­ зусловного выполнения планов технического обучения и повы­ шения его качества. И это тре­ бование должно быть выполне­ но. Необходимо' добиться, чтобы каждый строитель по окончании обучения в совершенстве знал технологию производства, чтобы техническая учеба помогала, улучшению качества, строитель­ ных работ, росту производитель­ ности труда, правильному ис­ пользованию механизмов. П. ТИХЕНКО. Токарь-стахановец ремонтно­ механического цеха Новолипец­ кого металлургического завода Е. И. Иванов одним из первых освоил метод скоростного реза­ ния металла. Он выполняет за­ дание на 250 процентов. На снимке: токарь Е. И. Ива­ нов за работой!. Фото А. Зенина. В целях улучшения качества продукции Коллектив инженерно-техни­ ческих работников и стаханов­ цев силикатного завода упорно работает над улучшением каче­ ства- выпускаемого заводом кир­ пича. С этой целью на заводе проводится ряд усовершенствова­ ний в технологическом процессе. В июле, например, экепери- ментировалоеь применение гра­ нулированного шлака в качестве добавок к извести, идущей на приготовление массы. Это дало отличный результат. Добавка гранулированного шлака позво­ лила значительно улучшить ка­ чество кирпича. Резко повысил­ ся выпуск продукции высоких марок и совершенно' исчез ‘низко­ сортный кирпич. Кроме того, значительно сократилось время запарки кирпича-сырца, что при­ вело к большой экономии пара и топлива,. В настоящее время дирекция завода решает вопрос о регуляр­ ных поставках на завод грану­ лированного шлака с местных металлургических заводов. Скоро начнется учебный год в школах города. В школы придет много ребят, для которых отны­ не начнется большой и трудный, но радостный путь учебы. Нет нужды говорить, что школы должны встретить их хорошо подготовленными. ...Школа, ."К» 2 внутри ' поблес­ кивает крашенными маслом дверями и свежевыведснними панелями. Рабочие ремонтно- строительной конторы, маляры спешат положить последние маз­ ки. Заходим в одну из классных комнат. Поблескивают лаком нарты, обновленная черной крас­ кой классная доска, сделанные в мягких тонах иод цвет морской воды панели на стенах — все это радует глаз. — В таком классе и ленивым захочется хорошо учиться,— шу­ тит один из маляров. . Но другой не склонен воехи-. щаться классом: — И бочку меда молено лож­ кой дегтя испортить,— сурово говорит он.— Посмотрите на окна. А окна и впрямь вызывают отвращение, собственно, не окна, а рамы. Облезшая, облупленная краска, сквозь которую во многих местах проглядывает почернев­ шее и, невидимому, начавшее гнить дерево. Оказывается, за все время существования школы (е 1938 года) рамы красили все­ го один раз: перед сдачей в экс- плоатацию. Срок окончания ремонта школьного здания уже истек. Причиной того, что ремонт затя­ нулся, явился недостаток рабо­ чих, которых ремонтно-строи­ тельная контора распылила по многочисленным объектам. Но т а ­ кую, скажем, недоделку, как не- покрашенные рамы окон, можно еще успеть ликвидировать. До­ вел беда в том, что никто не принимает' для этого мер. Ди­ ректор школы т. Пополитов пря­ мо заявляет: Слесарь геологоразведочной партии т. Бирюков сконструи­ ровал новый зажимный патрон для бурового станка. Патроны работают автоматически. Примс- — Красить нс будем, потому что средств нет. Таким образом, уже сейчас, до окончания ремонта, молено смело сказать, что он неполно­ ценен. Это может убедительно подтвердить и наружный вид такого хорошего в целом здания, как вторая школа-. Мо-щно взды­ мается оно ввысь своими че­ тырьмя этажами, а- на- стенах... на стенах во многих местах на сером фоне проглядывают бурые пятна подтеков. Приводен в относительный по­ рядок парадный ход. Не будем говорить, хорошо или плохо, что в школу молено войти только со двора, через так называемый черный ход. Но если уж школа решила только в торясественяые моменты пользоваться парадным ходом, то запасной вовсе нс дол- леон так неприглядно выглядеть. Надо удалить камни, торчащие в разных местах д о р о ж к и о т ворот к зданию, заровнять ее и замо­ стить. А какие, спрашивается, нуж­ ны средства, чтобы сменить вы ­ веску, прочитать которую смо­ жет только тот, кто и без нее знает, что здесь находится шко­ ла 2. Одним из добрых дел, которое делает наша- пТкола. является привитие вкмеа к аккуратности и чистоте. Мало говорить о не­ обходимости быть аккуратными. Каждая вещь в школе должна напоминать об этом школьнику. Ж если она сделана добротно и содержится аккуратно, даже са­ мый отчаянный шалун не по­ смеет ее разбить или запачкать. Могут ли привить такое чувство общий вид и отдельные недо­ статки здания школы М» 2? Нет. не могут! П это не должно позволить руководству школы складывать руки и считать, что ремонт п р и х о д и т к концу. Много еще нс сделано. А. ВОЛЬФСОН. нение их значительно ускорило проходку скважин. После испытания была заго­ товлена партия патронов, кото­ рые рассылаются теперь в дру­ гие геологические партии. Новый зажимный патрон содружестве В творческом С огромным патриотическим подъемом работники нашей про­ мышленности выполняют ди­ рективы XIX съезда партии о непрерывном росте производи­ тельности труда, об увеличении 1 выпуска продукции, снижении ее себестоимости, улучшении к а­ чества. Ключом бьет творческая инициатива трудящихся. И как эта- инициатива способствует по­ вышению технико-экономиче­ ских показателей предприятий, можно видеть н а примере Огуде- новскот» рудоуправления. Успешное выполнение рудо­ управлением производственного плана, за первое полугодие яви­ лось результатом слаженной ра­ боты всего коллектива горняков, результатом хозяйского подхода к использованию имеющегося оборудования. Производительность труда на таком механизированном пред­ приятии, как наше рудоуправ­ ление, зависит в основном от со­ стояния механизмов и степени их использования. Ясно, что чем меньше будут они иметь проето- ев и неполадок, тем выше1 будет производительность каждого агрегата.. В этом направлении как стахановцы, так и инженер- Е'О-технические работники рудо­ управления ведут непрерывную творческую работу. Одно время рабочее оборудо­ вание н а добыче ..горной массы систематически выбывало из строя. Причиной этого являлась поломка фасонного болта креп­ ления) рукоятей. Повседневно наблюдая за, работой этого узла, машинист экскаватора, стахано­ вец тов. Пустовит II. А. предло­ жил упростить конструкцию болта. С применением болтов новой конструкции вышеуказан­ ный узел стал работать гораздо лучше, количество поломок ра­ бочего. оборудования экскаватора значительно сократилось. Недавно по рудоуправлению проводился , конкурс на, лучшее соединение частей бурового ин­ струмента. Было принято и вне­ дрено' в практику крепление до- лотьев по методу, предложенно­ му слесарем горного цеха тов. Разомазовым И. А. Это та,кисе дало замечательные результаты. Ценную творческую инициа- 'щв у проявили слесари механи­ ческого цеха тт. Семин М. Ф. и Разумев II. И. Они придумали целый ряд приспособлений, поз­ воливших изготовить крайне де­ фицитную приводную цепь для токарного станка Р-63. Большое количество рациона­ лизаторских предложений и усо­ вершенствований дает коллектив дробильно-обогатительной фабри­ ки. Проводя подготовку к зиме, рудник за последнее время выда­ ет фабрике горную массу толь­ ко с верхнего горизонта разрабо­ ток. Эта горная масса, содержит в себе большое количество гли­ ны, плитчатого известняка, что ухудшает работу некоторых аг­ регатов фабрики, значительно снижает ее производительность. Пришлось переделать колос­ никовый грохот, чтобы увели­ чить проходимость горной мас­ сы по грохоту. Однако это меро­ приятие имело и свою отрица­ тельную сторону: оно несколько ухудшало отсев мелочи. Для устранения этого недостатка бы­ ло разработано и введено, в дей­ ствие Приспособление, которое позволяет производить дробление плит известняка в щековой дро­ билке. Результаты получаются положительные. Однако мероприятия, проводи­ мые на фабрике, не решат пол­ ностью вопроса обеспечения ее высокопроизводительной работы до тех пор, ш т в горном цехе не будет твердой технологиче­ ской дисциплины, пока не будет обращено серьезное внимание на правильную подготовку и каче­ ство горной массы. II сожале­ нию горный цех в этом направ­ лении работы пока не ведет. В настоящее время отделом главного механика разрабаты­ вается приспособление для пред­ отвращения попадания в конус­ ную дробилку недробимых пред­ метов (зуб ковша, долото'ит.,д.), которые могут вывести дробилку из строя. Нет сомнения, что коллектив трудящихся рудоуправления при тесном содружестве стахановцев и инженерно-технических работ­ ников и в дальнейшем будет ра­ ботать не покладая рук, уверен­ но пойдет по пути дальнейшего совершенствования механизмов и технологии производства., добьет­ ся еще более высокопроизводи­ тельной работы всех цехов рудо­ управления. с: л у н и н , главный Механик Студе- новского рудоуправления.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz