Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

7 ав г уста. 1953 г . № 154 (6 0 7 3 ) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 Заседание Верховно го Сов ета СССР О Г осударственном бюджете СССР на 1953 год и об исполнении Государственного бюджета СССР за 1951 и 1952 годы Доклад Министра финансов СОСР А. Г. Зверева (ПРОДОЛЖЕНИЕ) рост всех отраслей со циалис тиче­ ско го производс тва на базе 'внед­ рени я' д остижений передовой со­ йотской науки и техники. В б юдж ете отражены такие важные м еропри ятия Пра витель­ ства, как проведенное » это м го­ д у одно из са мых кр упных за по­ слевоенные годы сниж ений гос у­ дарственных розничных ц ен на товары массового по треблени я и значительное расширение произ­ водства этих товаров;' большие м еропри ятия п о обеспечени ю бо­ л ее быстро го разви ти я се льско го хоз я йства, увеличени ю с ельско­ хоз я йственных продуктов дл я сна бжени я насе лени я и сырья д л я пр о мышл енности, повыше­ ни ю экономич еской заинтересо­ ванности колхозов и колхозни­ ков, а также значительное по­ нижение нало гового облож ени я крестьян и и з м енение пор ядка обложени я се льскохоз я йственны м налогом; у м еньшение более че м в два . раза су ммы гос ударственно го займа, разм е ща е мого ср еди н а ­ селени я. Г осударственный 'б юдж ет СССР на 1953 год об еспечивает необ­ ходи мыми ср едства ми финансиро­ вани е большо го об ъема капита ль­ но го с троительства., дальнейше го' разви ти я пр о мышл енности, сель­ ско го хоз я йства, транспорта, об­ разовани я, на уки, здравоохране­ ни я, 'С о циального об еспечени я. Г осударственный б юдж ет СССР на 1953 год вноси тс я Совето м Минис тров СССР на утверждение в су ммах: по доходам в 543,3 млрд, р ублей и по расхода м — 530,5 млрд, р ублей, с превыше­ ние м доходов над расходами на 12,8 млрд, р ублей. В составе Государственно го бюдж ета СССР на 1953 год пр е­ дус мо трено 43,2 млрд, р ублей средств, направл яемы х на сниже­ ние с 1 апрел я 1953 г ода гос у­ дарственных розничных ц ен на продовольственные и про мышл ен­ ные товары, которое обеспечива­ ет населени ю выгод у из расчета на. год свыш е 46 млрд, р ублей. Направление бюдж етных средств Расходы Государственно го бюд­ ж ета СССР на 1953 год возра­ с та ю т по сравнени ю с 1952 го­ дом на . 70,3 млрд, р ублей или на 15,3 про ц ента. Из средств Государственно го бюдж ета СССР в 1953 год у бу­ дет направлено на народное хо­ з я йство 192,5 млрд, р ублей, на со циально-к ультурные м еропри я­ т и я — 129,8 м лрд, рублей, на оборону — 110,2 млрд, р ублей, на управление— 14,3 млрд, р уб­ лей. Из этих цифр видно, ч то больша я часть рас ходов б юдж е­ та предус мо трена, на финансиро­ вание народно го хоз я йства - и на социально-к ультурные потребно­ сти, что воз можно только в ус­ лови я х со циалис тическо го с тро я, к оторый и м еет своей ц ель ю мак­ симально е удовлетворение посто­ янн о расту щих ма териальных и культурных потребностей все го общ ества.. Расходы б юдж ета на. народное хоз я йство в 1953 год у возра­ ста ю т по сравнени ю с прошлым годом на 13,7 млрд, (р ублей или на 7,7 про ц ента. Из су мм, на­ правл яемы х в это м год у из бюд­ ж ета на развитие народно го хо­ з я йства, кро м е собственных средств про мышл енных предпри­ яти й, 8 2 ,6 млрд, (р ублей будет израсходовано на. финансирова­ ние про мышл енности и прежде все го — т яже лой индустрии, я в­ л яюще йс я основой неуклонно го рос та всех отраслей народно го хо­ з я йства,. Значительна я часть эти х средств используетс я на стр оительство про мышл енных предпри яти й, на осна щ ение про­ мышл енности новы ми сов ершен­ ны ми машинами и м еханиз мами . Крупные средства выдел яются и з б юдж ета, на дальнейшее серьез­ ное развитие про мышл енности, производ яще й пред м еты потреб­ лени я д л я насе лени я. На мер опри ятия в области раз­ вити я се льско го- хоз я йства, и за­ го товок из б юдж ета на 1953 год кром е собственных средств на­ правл яется 39,9 м лрд, рублей. Нз этой су ммы больши е асси гно­ вани я в теку щ е м год у преду­ с ма трива ю тс я на да льнейшее развитие животноводства -, овощ е­ водства, осна щ ение МТС и сов­ хозов в большо м колич естве но­ вы ми трактора ми, комбайнами и другой нов ейшей техникой, обес­ печива ющ ей новый под ъем с о­ циалис тическо го з е мл едели я, вы ­ сокие урожаи и повышение про­ дуктивности животноводства. Дополнительные расходы в св я зи с проведение м м еропри я­ ти й но сельско м у хоз я йству со­ став ят в б юдж ете теку щ е го года 13,6 млрд, р ублей. В цифрах Гос ударственно го бюдж ета отражаетс я п осто янная забота Партии и Правительства о бла г е народа, о систе ма тиче­ ско м повыш ении е го ма териаль­ но го' уровн я жи зни и культуры, Об это м свид етельствует рост расходов б юдж ета на. народное образ ование, здраво охрлней ис, со циально е обеспечение и стра­ хование. На эти ц ели в Государ­ ственно м бюдж ете СССР на 1953 год пр едус мо трено 129,8 млрд, р ублей. По - сравн ени ю с 1952 годом э ти расходы увеличива ю т­ с я на 7,0 м лрд, рублей или на 5,7 про ц ента. Из об щ ей су ммы ср едств, предус мо тренных в 1953 год у из б юдж ета на. со циально- к ультурные м еропри ятия, на­ пра вл яется на финансир ование просве щ ени я — 62,1 м лрд, руб­ лей, здравоохранени я и фи зиче­ ской культуры 24,8 млрд, р уб­ лей, со циального об еспечени я и с о циального с траховани я, а т а к ­ же на выплату гос ударственных пособий многод етны м и одиноким ма тер ям 42,9 м лрд, рублей, Советское правительство пре­ дус ма тривает в б юдж ете боль­ шие средства, на народное обра­ зование. Расходы на просве щ е­ ние предус ма трива ю т дальней­ шее увеличение финансировани я нача льных, се мил етних и сред­ них школ всеоб щ е го об учени я, те хнику мов, высших учебных заведений, научно -иссл едователь­ ских учреждений и дру гих м еро­ при яти й по просве щ ени ю . Асси гновани я на школы все­ об щ ег о обучени я пред ус ма трива­ ю тс я в су мм е 22,4 млрд, р ублей с учето м м еропри яти й, осу щ е­ ствл яемы х Правительство м по за­ в ершени ю к конц у п яти летки перехода от се мило тнс го образо­ вани я на всеоб щ ее среднее об­ разование в столи цах р еспублик, городах р еспубликанско го подчи­ н ени я, областных, краевых и крупнейших про мышл енных ц ен­ трах. Количество' уча щихс я в начальных, се мил етних и сред­ них школах в 1953 год у возра­ стает на 900 тыс. человек, при­ че м число уча щихс я, оканчива­ ющих ср едн юю школ у (10 -л ет­ ку), уже в 1953 год у увеличи­ ваетс я в два. раза по сравнени ю с 1950 годом. Число- учащихся в высших учебных заведениях возрастает в 1953 году до 1.527 тыс. человек и в техникумах до 1.548 тыс. человек, В бюджете на 1953 год отра­ жено увеличение расходов на учреждения здравоохранения в связи с расширением сети и за­ трат на. их содержание. В целях дальнейшего улучшения дела здравоохранения населения, луч­ шего' обеспечения больниц, по­ ликлиник и других медицин­ ских учреждений оборудованием, бельем и хозяйственным, инвен­ тарем в бюджете предусмотрены дополнительные ассигнования в сумме 1.363 млн. рублей, в том числе: на повышение норм пи­ тания больных 526 млн. рублей, на увеличение расходов на. меди­ каменты — 221 млн. рублей, на дополнительное приобретение для больниц белья — 277 ■> млн. рублей, медицинского и хозяй­ ственного инвентаря — 240 млн. рублей и на- капитальный ремонт учреждений здравоохранения— около 100 млн. рублей. Ставя перед собой задачу дальнейшего- улучшения жилищ­ ных условий населения, Прави­ тельство предусмотрело в бюдже­ те на 1953 год более чем на 25 процентов против прошлого года средств на увеличение объема, государственного жилищного строительства. В соответствии с проведенным Советом Министров СССР преоб­ разованием министерств и други­ ми мероприятиями по сокраще­ нию расходов государства в бюд­ жете на 1953 год сокращены расходы на. содержание государ­ ственного аппарата, в сумме 6,5 млрд, рублей по сравнению с расходами, утвержденными по бюджету на 1952 год. *• Следует сказать, что имею­ щиеся возможности дальнейшего снижения расходов на управле­ ние далеко- не исчерпаны. Все еще имеются значительные из­ лишества в управленческом ап­ парате заготовительных, сбыто­ вых, снабженческих и многих других организаций. Министер­ ствам и финансовым.органам не­ обходимо- более глубоко вникать в организацию работы управлен­ ческого аппарата, добиваясь бо­ лее рациональной организации -его работы, устранения излиш­ них звеньев, а значит и сокра­ щения расходов на его содержа­ ние. Советский Союз, последова­ тельно проводя политику мира, и сотрудничества между народами, принимает необходимые меры для обеспечения ‘безопасности нашей Родины, учитывая угрозу новой агрессии со стороны врагов мира. Предусмотренные по Государ­ ственному бюджету СССР на 1953 год расходы на оборону в сумме 110,2 млрд, рублей, обес­ печивают дальнейшее совершен­ ствование наших доблестных вооруженных сил и еще боль­ шее укрепление обороноспособ­ ности Советского Союза, (Апло­ дисменты). Доходы бюджета Осуществление большой про­ граммы хозяйственного и куль­ турного строительства, преду­ смотренной народнохозяйствен­ ным планом и бюджетом на 1953 год, полностью обеспечивается необходимыми денежными сред­ ствами за счет поступающих в бюджет доходов. Государственный бюджет СССР на 1953 год предусматривает дальнейшее увеличение по сравнению с 1952 годом доходов от социалистического хозяйства при одновременном сокращении поступлений от населения. В со­ ставе доходов бюджета от госу­ дарственных и кооперативных предприятий и организаций на­ лог с оборота запроектирован в сумме 240,4 млрд, рублей и от­ числения от прибылей — 80,6 млрд, рублей. Рост доходов от социалистиче­ ского хозяйства происходит в ре­ зультате дальнейшего увеличения выпуска промышленной и сель­ скохозяйственной продукции, расширения- товарооборота, сни­ жения себестоимости и повыше­ ния рентабельности производства. В наиболее значительных разме­ рах увеличиваются поступления в бюджет по- такому важному ис­ точнику доходов, как отчисления от прибылей государственных предприятий и организаций. От­ числения от прибылей возрастают и 1953 году на 22,2 млрд, руб­ лей или на 37,9 процента. При этом общая сумма прибылей го­ сударственных предприятий и организаций составит 111,5 млрд, рублей. Для успешного выполнения ® 1953 году доходов бюджета тре­ буется от руководителей хозяйст­ венных организаций усилить вни­ мание -в своевременному и полно­ му выполнению финансовых обя­ зательств перед государством1. Необходимо, чтобы каждое пред­ приятие безусловно выполняло производственные планы по вы ­ пуску продукции высокого каче­ ства и в установленном -ассорти­ менте, задание по снижению се­ бестоимости продукции, всемерно укрепляло хозрасчет и проводило -строгий режим экономии в ис­ пользовании материальных и де­ нежных средств. Доходы от государственных займов, размещаемых по подпи­ ске среди населения, в бюджете на 1953 год уменьшаются на. 19,6 млрд, рублей но сравнению с пре­ дыдущим годом и запроектирова­ ны к поступлению (в сумме 16,7 млрд, рублей. В текущем году на­ селению будет выплачено по об­ лигациям, выигравшим и вышед­ шим в тиражи погашения, 9,8 млрд, рублен или почти на 3 млрд, рублей-больше, чем в прош­ лом году. В связи с.-дальнейшим ростом благосостояния трудящихся пре­ дусматривается В: 1953 году рост вкладов населения на 10 мл-рд. рублей. Общая сумма сбережений, находящихся на хранении (в сбе­ регательных кассах, составит к концу 1953 года свыше 36 -млрд, р-ублей или почти в 5 раз боль­ ше, чем было перед войной. Поступления государственных ■налогов с населения, в- бюджете на 1953 год предусмотрены в сумме 46,1 млрд, рублей. Сельскохозяйственный налог Одновременно с проектом бюд­ жета Правительство вносит на рассмотрение Верховного Совета СССР проект нового Закона о сельскохозяйственном налоге, ко­ торый взимается с колхозников и другого населения, занимаю­ щегося сельским хозяйством. В проекте нового Закона, преду­ сматривается значительное сни­ жение этого налога. Общая сум­ ма налога для 1953 года умень­ шается н а 4.137 млн. рублей или на. 43 процента, а для бу­ дущ его-1954 года налог умень­ шается более чем в 2,5 раза по сравнению с 1952 годом. Такое уменьшение налога предлагается потому, что в ре­ зультате многократного сниже- I ния государственных розничных : цен иа продовольственные и промышленные товары произо­ шло значительное снижение цен на колхозном рынке, в связи с чем действующие ныне нормы доходности на отдельные сельско­ хозяйственные культуры не со­ ответствуют происшедшим изме­ нениям в ценах. Проект нового Закона предус­ матривает коренное изменение порядка обложения граждан сель­ скохозяйственным налогом. В на­ стоящее время для обложения этим налогом учитываются дохо­ ды колхозников и другого- сель­ ского населения по каждому ви­ ду сельскохозяйственных куль­ тур, от садов, виноградников, от скота, пчеловодства, шелковод­ ства и других источников дохо­ да от сельского хозяйства. Вес это -создает большую сложность в проведении учета доходов и об­ ложении и приводит к отрица­ тельным последствиям, в деле (Продолжение см. на 4 стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz