Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)
7 ав г уста. 1953 г . № 154 (6 0 7 3 ) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 Заседание Верховно го Сов ета СССР О Г осударственном бюджете СССР на 1953 год и об исполнении Государственного бюджета СССР за 1951 и 1952 годы Доклад Министра финансов СОСР А. Г. Зверева (ПРОДОЛЖЕНИЕ) рост всех отраслей со циалис тиче ско го производс тва на базе 'внед рени я' д остижений передовой со йотской науки и техники. В б юдж ете отражены такие важные м еропри ятия Пра витель ства, как проведенное » это м го д у одно из са мых кр упных за по слевоенные годы сниж ений гос у дарственных розничных ц ен на товары массового по треблени я и значительное расширение произ водства этих товаров;' большие м еропри ятия п о обеспечени ю бо л ее быстро го разви ти я се льско го хоз я йства, увеличени ю с ельско хоз я йственных продуктов дл я сна бжени я насе лени я и сырья д л я пр о мышл енности, повыше ни ю экономич еской заинтересо ванности колхозов и колхозни ков, а также значительное по нижение нало гового облож ени я крестьян и и з м енение пор ядка обложени я се льскохоз я йственны м налогом; у м еньшение более че м в два . раза су ммы гос ударственно го займа, разм е ща е мого ср еди н а селени я. Г осударственный 'б юдж ет СССР на 1953 год об еспечивает необ ходи мыми ср едства ми финансиро вани е большо го об ъема капита ль но го с троительства., дальнейше го' разви ти я пр о мышл енности, сель ско го хоз я йства, транспорта, об разовани я, на уки, здравоохране ни я, 'С о циального об еспечени я. Г осударственный б юдж ет СССР на 1953 год вноси тс я Совето м Минис тров СССР на утверждение в су ммах: по доходам в 543,3 млрд, р ублей и по расхода м — 530,5 млрд, р ублей, с превыше ние м доходов над расходами на 12,8 млрд, р ублей. В составе Государственно го бюдж ета СССР на 1953 год пр е дус мо трено 43,2 млрд, р ублей средств, направл яемы х на сниже ние с 1 апрел я 1953 г ода гос у дарственных розничных ц ен на продовольственные и про мышл ен ные товары, которое обеспечива ет населени ю выгод у из расчета на. год свыш е 46 млрд, р ублей. Направление бюдж етных средств Расходы Государственно го бюд ж ета СССР на 1953 год возра с та ю т по сравнени ю с 1952 го дом на . 70,3 млрд, р ублей или на 15,3 про ц ента. Из средств Государственно го бюдж ета СССР в 1953 год у бу дет направлено на народное хо з я йство 192,5 млрд, р ублей, на со циально-к ультурные м еропри я т и я — 129,8 м лрд, рублей, на оборону — 110,2 млрд, р ублей, на управление— 14,3 млрд, р уб лей. Из этих цифр видно, ч то больша я часть рас ходов б юдж е та предус мо трена, на финансиро вание народно го хоз я йства - и на социально-к ультурные потребно сти, что воз можно только в ус лови я х со циалис тическо го с тро я, к оторый и м еет своей ц ель ю мак симально е удовлетворение посто янн о расту щих ма териальных и культурных потребностей все го общ ества.. Расходы б юдж ета на. народное хоз я йство в 1953 год у возра ста ю т по сравнени ю с прошлым годом на 13,7 млрд, (р ублей или на 7,7 про ц ента. Из су мм, на правл яемы х в это м год у из бюд ж ета на развитие народно го хо з я йства, кро м е собственных средств про мышл енных предпри яти й, 8 2 ,6 млрд, (р ублей будет израсходовано на. финансирова ние про мышл енности и прежде все го — т яже лой индустрии, я в л яюще йс я основой неуклонно го рос та всех отраслей народно го хо з я йства,. Значительна я часть эти х средств используетс я на стр оительство про мышл енных предпри яти й, на осна щ ение про мышл енности новы ми сов ершен ны ми машинами и м еханиз мами . Крупные средства выдел яются и з б юдж ета, на дальнейшее серьез ное развитие про мышл енности, производ яще й пред м еты потреб лени я д л я насе лени я. На мер опри ятия в области раз вити я се льско го- хоз я йства, и за го товок из б юдж ета на 1953 год кром е собственных средств на правл яется 39,9 м лрд, рублей. Нз этой су ммы больши е асси гно вани я в теку щ е м год у преду с ма трива ю тс я на да льнейшее развитие животноводства -, овощ е водства, осна щ ение МТС и сов хозов в большо м колич естве но вы ми трактора ми, комбайнами и другой нов ейшей техникой, обес печива ющ ей новый под ъем с о циалис тическо го з е мл едели я, вы сокие урожаи и повышение про дуктивности животноводства. Дополнительные расходы в св я зи с проведение м м еропри я ти й но сельско м у хоз я йству со став ят в б юдж ете теку щ е го года 13,6 млрд, р ублей. В цифрах Гос ударственно го бюдж ета отражаетс я п осто янная забота Партии и Правительства о бла г е народа, о систе ма тиче ско м повыш ении е го ма териаль но го' уровн я жи зни и культуры, Об это м свид етельствует рост расходов б юдж ета на. народное образ ование, здраво охрлней ис, со циально е обеспечение и стра хование. На эти ц ели в Государ ственно м бюдж ете СССР на 1953 год пр едус мо трено 129,8 млрд, р ублей. По - сравн ени ю с 1952 годом э ти расходы увеличива ю т с я на 7,0 м лрд, рублей или на 5,7 про ц ента. Из об щ ей су ммы ср едств, предус мо тренных в 1953 год у из б юдж ета на. со циально- к ультурные м еропри ятия, на пра вл яется на финансир ование просве щ ени я — 62,1 м лрд, руб лей, здравоохранени я и фи зиче ской культуры 24,8 млрд, р уб лей, со циального об еспечени я и с о циального с траховани я, а т а к же на выплату гос ударственных пособий многод етны м и одиноким ма тер ям 42,9 м лрд, рублей, Советское правительство пре дус ма тривает в б юдж ете боль шие средства, на народное обра зование. Расходы на просве щ е ние предус ма трива ю т дальней шее увеличение финансировани я нача льных, се мил етних и сред них школ всеоб щ е го об учени я, те хнику мов, высших учебных заведений, научно -иссл едователь ских учреждений и дру гих м еро при яти й по просве щ ени ю . Асси гновани я на школы все об щ ег о обучени я пред ус ма трива ю тс я в су мм е 22,4 млрд, р ублей с учето м м еропри яти й, осу щ е ствл яемы х Правительство м по за в ершени ю к конц у п яти летки перехода от се мило тнс го образо вани я на всеоб щ ее среднее об разование в столи цах р еспублик, городах р еспубликанско го подчи н ени я, областных, краевых и крупнейших про мышл енных ц ен трах. Количество' уча щихс я в начальных, се мил етних и сред них школах в 1953 год у возра стает на 900 тыс. человек, при че м число уча щихс я, оканчива ющих ср едн юю школ у (10 -л ет ку), уже в 1953 год у увеличи ваетс я в два. раза по сравнени ю с 1950 годом. Число- учащихся в высших учебных заведениях возрастает в 1953 году до 1.527 тыс. человек и в техникумах до 1.548 тыс. человек, В бюджете на 1953 год отра жено увеличение расходов на учреждения здравоохранения в связи с расширением сети и за трат на. их содержание. В целях дальнейшего улучшения дела здравоохранения населения, луч шего' обеспечения больниц, по ликлиник и других медицин ских учреждений оборудованием, бельем и хозяйственным, инвен тарем в бюджете предусмотрены дополнительные ассигнования в сумме 1.363 млн. рублей, в том числе: на повышение норм пи тания больных 526 млн. рублей, на увеличение расходов на. меди каменты — 221 млн. рублей, на дополнительное приобретение для больниц белья — 277 ■> млн. рублей, медицинского и хозяй ственного инвентаря — 240 млн. рублей и на- капитальный ремонт учреждений здравоохранения— около 100 млн. рублей. Ставя перед собой задачу дальнейшего- улучшения жилищ ных условий населения, Прави тельство предусмотрело в бюдже те на 1953 год более чем на 25 процентов против прошлого года средств на увеличение объема, государственного жилищного строительства. В соответствии с проведенным Советом Министров СССР преоб разованием министерств и други ми мероприятиями по сокраще нию расходов государства в бюд жете на 1953 год сокращены расходы на. содержание государ ственного аппарата, в сумме 6,5 млрд, рублей по сравнению с расходами, утвержденными по бюджету на 1952 год. *• Следует сказать, что имею щиеся возможности дальнейшего снижения расходов на управле ние далеко- не исчерпаны. Все еще имеются значительные из лишества в управленческом ап парате заготовительных, сбыто вых, снабженческих и многих других организаций. Министер ствам и финансовым.органам не обходимо- более глубоко вникать в организацию работы управлен ческого аппарата, добиваясь бо лее рациональной организации -его работы, устранения излиш них звеньев, а значит и сокра щения расходов на его содержа ние. Советский Союз, последова тельно проводя политику мира, и сотрудничества между народами, принимает необходимые меры для обеспечения ‘безопасности нашей Родины, учитывая угрозу новой агрессии со стороны врагов мира. Предусмотренные по Государ ственному бюджету СССР на 1953 год расходы на оборону в сумме 110,2 млрд, рублей, обес печивают дальнейшее совершен ствование наших доблестных вооруженных сил и еще боль шее укрепление обороноспособ ности Советского Союза, (Апло дисменты). Доходы бюджета Осуществление большой про граммы хозяйственного и куль турного строительства, преду смотренной народнохозяйствен ным планом и бюджетом на 1953 год, полностью обеспечивается необходимыми денежными сред ствами за счет поступающих в бюджет доходов. Государственный бюджет СССР на 1953 год предусматривает дальнейшее увеличение по сравнению с 1952 годом доходов от социалистического хозяйства при одновременном сокращении поступлений от населения. В со ставе доходов бюджета от госу дарственных и кооперативных предприятий и организаций на лог с оборота запроектирован в сумме 240,4 млрд, рублей и от числения от прибылей — 80,6 млрд, рублей. Рост доходов от социалистиче ского хозяйства происходит в ре зультате дальнейшего увеличения выпуска промышленной и сель скохозяйственной продукции, расширения- товарооборота, сни жения себестоимости и повыше ния рентабельности производства. В наиболее значительных разме рах увеличиваются поступления в бюджет по- такому важному ис точнику доходов, как отчисления от прибылей государственных предприятий и организаций. От числения от прибылей возрастают и 1953 году на 22,2 млрд, руб лей или на 37,9 процента. При этом общая сумма прибылей го сударственных предприятий и организаций составит 111,5 млрд, рублей. Для успешного выполнения ® 1953 году доходов бюджета тре буется от руководителей хозяйст венных организаций усилить вни мание -в своевременному и полно му выполнению финансовых обя зательств перед государством1. Необходимо, чтобы каждое пред приятие безусловно выполняло производственные планы по вы пуску продукции высокого каче ства и в установленном -ассорти менте, задание по снижению се бестоимости продукции, всемерно укрепляло хозрасчет и проводило -строгий режим экономии в ис пользовании материальных и де нежных средств. Доходы от государственных займов, размещаемых по подпи ске среди населения, в бюджете на 1953 год уменьшаются на. 19,6 млрд, рублей но сравнению с пре дыдущим годом и запроектирова ны к поступлению (в сумме 16,7 млрд, рублей. В текущем году на селению будет выплачено по об лигациям, выигравшим и вышед шим в тиражи погашения, 9,8 млрд, рублен или почти на 3 млрд, рублей-больше, чем в прош лом году. В связи с.-дальнейшим ростом благосостояния трудящихся пре дусматривается В: 1953 году рост вкладов населения на 10 мл-рд. рублей. Общая сумма сбережений, находящихся на хранении (в сбе регательных кассах, составит к концу 1953 года свыше 36 -млрд, р-ублей или почти в 5 раз боль ше, чем было перед войной. Поступления государственных ■налогов с населения, в- бюджете на 1953 год предусмотрены в сумме 46,1 млрд, рублей. Сельскохозяйственный налог Одновременно с проектом бюд жета Правительство вносит на рассмотрение Верховного Совета СССР проект нового Закона о сельскохозяйственном налоге, ко торый взимается с колхозников и другого населения, занимаю щегося сельским хозяйством. В проекте нового Закона, преду сматривается значительное сни жение этого налога. Общая сум ма налога для 1953 года умень шается н а 4.137 млн. рублей или на. 43 процента, а для бу дущ его-1954 года налог умень шается более чем в 2,5 раза по сравнению с 1952 годом. Такое уменьшение налога предлагается потому, что в ре зультате многократного сниже- I ния государственных розничных : цен иа продовольственные и промышленные товары произо шло значительное снижение цен на колхозном рынке, в связи с чем действующие ныне нормы доходности на отдельные сельско хозяйственные культуры не со ответствуют происшедшим изме нениям в ценах. Проект нового Закона предус матривает коренное изменение порядка обложения граждан сель скохозяйственным налогом. В на стоящее время для обложения этим налогом учитываются дохо ды колхозников и другого- сель ского населения по каждому ви ду сельскохозяйственных куль тур, от садов, виноградников, от скота, пчеловодства, шелковод ства и других источников дохо да от сельского хозяйства. Вес это -создает большую сложность в проведении учета доходов и об ложении и приводит к отрица тельным последствиям, в деле (Продолжение см. на 4 стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz