Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

I авг у с та 1953 г. Л1»: 152 (6071) Л И П Е Ц К А Я К О М М У Н А 3 ) новшество не встречает поддержки т о э т о т ре з ец лиш ен так ого нс-1 пользовались бы многи е т окари, дос татка, им м ожно пользова ться ( ес ли бы р у ководи те ли завода и, как на- чис т овой и нол у чис т овой особ енн о, завком профсоюза ч у т- обрабо тке с ма лой нагр уз кой, ко о тн осились бы к ‘ т ворч еским так и на обдирочных рабо та х,; начинани ям н ова т оров . А т о- в едь где .нагр уз ка ув е личива ется в ' нова т оров' производс т ва о ткрыты широки е п у ти да льн е йш ег о со­ кращ ения ма шинного вр емени при ме ханич еск ой обрабо тке ме­ та ллов и повыш ения за сч ет эт ого производи те льнос ти тр у да . Однак о вспомога те льно е вр емя, за трачи ва ем о е на смен у р еж ущ е­ г о инс тр ум ента, перестр ойк у обо­ р у довани я и т. и., ос тается еще большим, а . эт о с ерье зно т ормо­ зи т да льн е йший рос т пр оизводи­ те льнос ти тр у да . Мы, ра бо тники лабора т ории р е зани я тракт орно­ го завода, н е ра з зад умыв ались над т ом, каким образом сокра­ тить вспомога те льно е вр емя на обрабо тке дета л е й . Наст ойчива я т ворч еская ра бо та с о тр у дника лабора т ории II . Красина, над ре­ ш ением эт ого вопроса прин ес ла свои плоды . Т ов . Красин ск он­ с тр у ировал р е з ец с ш естью л е з­ ви ями д л я т окарной обрабо тки дета л е й (см . чертеж), п озвол яю­ щи й сокра тить вспомога те льно е вр емя в н еск олько раз . Ре з ец т. Красина зам еняет в рабо те ш есть обыкнов енны х т о­ карных р е зцов . При п ользовании им у т окар я о тпадает не обходи­ мос ть у с тан овки какого- т о др у ­ гого р е зца . Чт обы выполни ть н ов у ю оп ерацию, д ос тат очно! б у ­ д ет переста ви ть одно л е зви е ре з­ ца . н а мест о др угого. А п ереста­ н овка . л е звий д е ла ется л егк о- и быс тр о, без изменения положе­ ния резца в резцедержателе. Таково, в основном, преиму­ щество! сконструированного тов. Красиным резца при работе на больших подачах. Этот резец об­ ладает и еще ©ядом преиму­ ществ. Широкое внедрение таких резцов даст, например, возмож­ ность экономить много металла зад счет сохранения держа-вок, тан как они не изнашиваются, а изнашиваются лишь резцовые голо-вки, которые свободно- отни­ маются от державки и на изго­ товление которых идет значи­ тельно меньше металла, чем на обыкновенные резцы. несколько- раз. Конструкция резца, т. Краси­ на очень 'проста. В державку (1) запрессован конусный па­ лец (3), н а который насаживает­ ся резцовая головка (2). При резании она прочно! закрепляет­ ся на конусе, а возможность вращена выфрезерованным спе­ циально для этого уступом дер­ жавки. Соответственно каждому лезвию на головке припаяно шесть режущих пла-стинок (4). Внедрение нового резца в про­ изводство позволит многим- тока­ рям добиться повышения произ­ водительности труда. К сожалению, несмотря на большую ценность резца, вот уже в течение двух с лишним меся­ цев его на заводе не изготовля­ ют и не внедряют. Начальник бюро инструмента конструктор­ ского сектора отдела главного технолога за-вода т. Степанов' по­ ручил самому автору рациона­ лизаторского- предложения «п-о- в завкоме никто- еще не слышал I о новом резце. Вообще, наш зав- I ком плохо интересуется работой ра.цио-на-л-из-аторов и тем, как внедряются на заводе- новая о-с- па-стка, новый инструмент, пере­ довые методы труда. С внедрением резца т. Краси­ на происходит нетто схожее с загорского предложения. Во мое­ му предложению на. зав-оде был сконструирован резец-стружко- д-ом. Такие резцы, правда, были изготовлены, по- они и теперь ле­ жат в- кладовой. Кто должен не- пссре-дств-епно заняться их вне­ дрением, н а этот вопрос ни у кого на заводе не сыщешь .отве­ та. Главный инженер за-вода. тов. Изотов провел по этому поводу четыре совещаний. Говорили на них -много, а дела до сих пор нет. Работники отдела главного технолога, призванные практиче­ ски осуществлять внедрение все­ го нового, почему-то сторонятся его, ,а некоторые просто не же­ лают утруждать себя «.лишней» работой. Такое консерваторское отно­ шение к результатам творческо­ го труда новаторов- глушит их рационализаторскую инициати­ ву. А ведь новое, прогре-ссивн-ое нужно- всячески поддерживать. Ф. ПОПОВ, рационализатор, член КПСС. В отличие от многолезвийных резцов-столбиков, применяемых в настоящее время только на чистовых и п-олучистовых опера­ циях, резец т. Красина, успешно может применяться и на- грубой обработке, обдирочных операци­ ях. Если многолезвийные рез­ цы-столбики не выдерживают большую нагрузку, ломаются, дыс-кать операции в- цехах, где бы применение этих резцо-в- д-ал-о- ■наибольший эффект», а сам устранился -от этого дела. Тов. Красин же занят на работе, и ему н ет времени искать такие операции, хотя резец его- кон­ струкция может применяться на большинстве токарных .операций. Новыми резцами, давно уже провертывания голо-вки предот- реализацией и -моего ра-ционали- Писъма в р ед а кц ию Почему велики простои? Известно, что летний сезон наиболее удобен для широкого разворота строительных работ. Во вот технические руководите­ ли «Жилстроя» треста «Липецк- строй», видимо, думают по-дру­ гому. Имеющуюся рабочую силу они используют неправильно, вынуждая строителей много про­ стаивать из-за всевозможных ор­ ганизационных неполадок, не­ хватки материалов и т. д. Вот примеры. Штукатуры и каменщики, за­ нятые на строительстве жилых домов по Сталинской улице, бы­ ли без дела почти весь июль. В лучших случаях их использо­ вали на переделках неправильно выполненных работ, на исправле­ нии строительных дефектов. А бывали дни, когда их вовсе ни ­ чем не загружали. Так же был «организован» труд и бригады каменщико-в, ко­ торой я руковожу. Рабочий день у нас проходит так: полдня я хожу за мастером и прошу у не­ го- хоть какую-нибудь работу для бригады, не говоря уж о- работе по специальности. Он поручает пробить две дыры в кирпичной стене возводимого здания, о ко­ торых «забыли» при кладке стен. Бригада быстро справля­ лась с этой «нагрузкой» и снова простаивала. Естественно, что при такой негодной организации труда «Жил-строй» не смог выдержать запланированных темпов строи­ тельства. Дома №№ 1, 16 и 17, например, не были сданы в экс- пдоатацию к намеченному -сро­ ку — 1 июля. Не все благополучно у нас и с оформлением нарядов. После того, как мастер, а несло него и специальная комиссия, прове­ ряющая объем и качество выпол­ ненных работ, оформит наряды, они подвергаются неоднократным перечеркиваниям и исправлени­ ям. Переделывает наряды, глав­ ным образом, инженер но- труду т. Хо-зова, которая при этом не считает нужным даже поставить в известность бригадира о про­ изведенных в наряде исправле­ ниях. Получается, таким обра­ зом, так, что строители никогда не знают, за что они работают, ■сколько могут заработать. П. СКИТЫБА, бригадир каменщиков. Б еск он ечны е переделки Свою деятельность в благо­ устройстве города' городничий в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» определил так: чем больше лом­ ки, тем больше означает деятель­ ность градоправителя. По странному совпадению в поселке Ношолнпецког-о завода строители треста «Ллшецкстрой» свою деятельность по благоуст­ ройству поселка почему-то нача­ ли т-оже с «ломки». Два года тому назад у домов- по- улице 9 -мая была, уетая-о-вле- .на массивная чугунная изгородь, заасфальтированы- тротуары, здесь росли декоративные де­ ревья, а у здания райисполкома- действ-о-вал фонтан. В этом году ©се это уничто­ жили с тем, чтобы построить новые тротуары, предусмотрен­ ные генеральным планом рекон­ струкции поселка. Часть чугун ­ ных решеток удалось сохранить, а часть просто выбросили поло­ манными. Вместо уничтоженных посадили новые деревья, кото­ рые, кстати -сказать, плохо при­ виваются. Н-о на этом «реконструкция» не кончается. После того, как покончили -с покрытием дорог и тротуаров асфальтом, па месте пересечения улиц 9 мая и ул. Невского -сейчас роют траншеи. Пришлось разрушить 'Небольшой участок тротуара, и на очереди рытье траншеи поперек улицы. Не лучше выглядит и ул. 9 мая. И здесь подъезд в неко­ торым домам закрыт, а- посреди­ не улицы устроили «песочный карьер». Удивляет безразличное отно­ шение к безопасности уличного движения. Траншеи п «карьер» не огорожены, -переходные мост­ ки, как правило, отсутствуют. И вс-е это делается с молчаливого согласия Тр-акторозаводск-о-го рай­ исполкома, который никак не мо­ жет решиться призвать к поряд­ ку строителей, ожидая, очевид­ но, -следующей «ломки». Н. ПЕЛЕВКИН. Советы учителя Подготовка к осенним переэкзаменовкам Прошло более половины лет­ них к-аникулов, в течение кото­ рых -многие учащиеся побывали в лагерях, путешествовали, ку­ пались в реке, загорали, собира­ ли коллекции в подарок родной школе. Впереди еще много вре­ мени для отдыха. Но- пора пере­ читать и рекомендованные учи­ телем книги, чтобы успешно усваивать программный материал в следующем классе. А ребятам, получившим, пере­ экзаменовки, нужно хорошо под­ готовиться и успешно сдать их. Это можно- сделать только при систематической работе. При каждой школе с 1 июля организованы группы для заня­ тий с отстающими. Эти заня­ тия нужно- в обязательном по­ рядке посещать всем получив­ шим переэкзаменовки. Здесь к аж ­ дый учащийся получит квалифи­ цированную помощь. Для успеш­ ной подготовки к о-сенни-м экза­ менам нужно- заниматься систе­ матически, правильно- организо­ вав свой день. Вот примерный режим дня на это-г период: вставать в 7 часов, делать зарядку, до 8 ч-а-сов — туалет, с 8 часов — завтрак и помощь родителям по до-му, с 9 до 11 часов — занятия в школе, до 12 ч-асо-в — перерыв, с 12 д,о 13 — выполнение домашних з-а- I даний. С 13 часов -остается вре- 1мя для чтения книг, купания на реке, для прогулок. В 10 ча­ сов вечера- — сон. Чтобы успешно сдать о-сенние экзамены, необходимо каждому учащемуся серьезно- работать, приложить максимум усилий для овладения предметом, чтобы в следующий класс итти наравне со всеми учащимися. А для это­ го нужно- тщательно выполнять задания учителя. Кроме того-, надо собрать все свои тетради с письменными работами по русскому языку и математике, просмотреть ошибки и тщательно разобрать их по разделам. Нужно по- порядку по- I вторять эти разделы; по- ариф- ; мети-ке решать задачи и при-мс- I ры. По ру-сско-му языку нужно начинать -с повторения состава I слова (правописание безударных 1гласных и еогла-сных в корне, | правописание- приставок), а по- [ том по порядку и частей речи. | Сначала нужно выучить пра­ вило, придумать к нему свои примеры, а потом из учебника или сборника упражнений в ы ­ п о л н и т ь несколько соответствую­ щих упражнений н а одно- и то же правило, вставляя пропущен­ ные буквы. Написав- упражне­ ния, надо дать их на проверку учителю. Можно писать диктан­ ты и под диктовку товарища, по текстам из -своих контроль­ ных тетрадей, ежедневно- разби­ рать предложения по схеме, дан­ ной учителем. Большое место в самостоя­ тельной работе по русскому языку должна занять работа над ошибками. Нельзя допускать, чтобы ошибки перекочевывали со страницы на страницу, а лик­ видировать их. Если допущена ошибка, в при­ ставке, ко-рне, суффиксе, то это слово необходимо записать в словарь, набрать родственные слова, придумать с одним из них предложение и записать его. I В каждом трудном случае ра- | боты над -ошибкой нужно сове­ товаться е учителем. При чтении художественных произведений нужно следить не ] только за развитием -сюжета и I поступками действующих лиц, но й всматриваться в слова, наиболее трудные записывать в словарь и запоминать их право­ писание. Те учащиеся, которые много и внимательно- читают, грамотно пишут, ясно излагают свои -мысли. Итак, время пока есть, мож­ но подготовиться, но за работу нужно- браться -сейчас же, не те­ ряя ни одного дня. При разум­ ном использовании оставшегося времени, при строгом соблюде­ нии режима дня можно спокой­ но подготовиться к экзаменам и успешно их сдать. 3. РЕВЦОВА, учительница средней школы № 2 9 .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz