Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

2 ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 2 а вгу ста 1953 г. К; 151 (6070) З а да льнейший подъем К новым успехам железнодорожного транспорта Сегодня, 2 августа, вся стра­ на отмечает Всесоюзный день железнодорожного транспорта. Этот традиционный праздник советских железнодорожников отмечается в нынешнем году в обстановке нового трудового и политического подъема совет­ ских людей, добившихся выда­ ющихся успехов на всех участ­ ках коммунистического строи­ тельства нашей Родины. В эти славные победы, укреп­ ляющие могущество нашей Ро­ дины, внесли свой вклад и со­ ветские железнодорожники. Ус­ пешно выполнен государствен­ ный план 1952 года и шести месяцев 1953 года. Выполнен полугодовой план погрузки важнейших народнохозяйствен­ ных грузов. Благодаря мудрому руковод­ ству, постоянной заботе и вни­ манию Коммунистической пар­ тии и Советского правитель­ ства в СССР создан мощный железнодорожный транспорт с густой сетью железных дорог, полностью удовлетворяющих потребности народного хозяй­ ства в перевозках. За годы Со­ ветской власти протяженность железных дорог увеличилась больше чем вдвое, значительно зозросло количество двухпутных и многопутных участков. Пятым пятилетним планом предусмотрено ввести в дейст­ вие новых железных дорог при­ мерно в 2,5 раза больше, чем в прошлой пятилетке. Скоро будет сдана в эксплоатацию Южно-Сибирская магистраль на участках от Абакана до Акмо­ линска протяженностью около 1.400 километров. Завершается сооружение линии Чарджоу — Кунград, которая затем будет продолжена до Маната. Строит­ ся железнодорожная линия Аг- рыз — Пронино — Сургут. Ко­ ренным образом реконструиру­ ются железные дороги Прибал­ тики. Высокие темпы развития всех отраслей социалистической эко­ номики требуют дальнейшего развития железнодорожного транспорта. Важнейшей задачей является увеличение пропускной способ­ ности дорог. С этой целью ши­ роко развернуты строительство вторых пут.ей, электрификация железных дорог, укладка допол­ нительных станционных путей. Вместе с тем большое разви­ тие на наших дорогах получает тепловозная тяга, широко внед­ ряются автоматика, радиосвязь. Выполнение государственных планов перевозок требует мак­ симального использования внут­ ренних резервов транспорта. Эти резервы таятся в сокраще­ нии времени оборота вагонов, в увеличении среднесуточного про- Н. ГУНДОБИН, п ервый заместитель министра путей сообщения СССР ☆ бега паровозов, в лучшем ис­ пользовании грузоподъемности вагонов и увеличении веса гру­ зовых поездов. На железных дорогах широ­ ко развернулось движение ма- шинистов-тяжеловесинков. Ма­ шинисты-новаторы тт. Иванов, Блинов, Сазонов, Середа, Ло- бойко и многие, многие другие по только обеспечивают высо­ кие среднесуточные пробеги ло­ комотивов, но и водят тяжело­ весные поезда. Широкое признание получил метод дежурного по отделению т. Судникова, который четкой производственной связью работ­ ников смежных участков и про­ фессий обеспечивает согласо­ ванный подвод поездов и паро­ возов к стыковым пунктам, уве­ личивая среднесуточный пробег локомотивов. Замечательную инициативу проявили на станции Всполье составитель т. Архипов и ма­ шинист маневрового паровоза т. Лучков и на станции Львов— главный составитель т. Караш- кевич. Они предложили новые методы поточной сортировки ва­ гонов, позволяюш.ие значитель­ но повысить пропускную спо­ собность станций и ускорить оборот вагонов. Большую эффективность да­ ет соревнование за скоростную обработку составов поездов по методу старшего осмотрщика вагонов станции Красный Ли­ ман лауреата Сталинской пре­ мии т. А. Щсбликина. Его метод скоростного осмотра составов при отличном качестве безотце- почного ремонта вагонов зна­ чительно сокращает простой вагонов на технических станци­ ях и позволяет высококачест­ венно подготавливать поезда к рейсу. Все эти и другие новые ме­ тоды и приемы труда свиде­ тельствуют о неиссякаемой творческой инициативе желез­ нодорожников, их заботе об улучшении работы транспорта, о досрочном выполнении зада­ ний пятого пятилетнего плана. Советские железнодорожники повседневно ощущают большую заботу о них Коммунистической партии и Советского правитель­ ства. С каждым годом укреп­ ляется материальное благосо­ стояние железнодорожников, улучшаются их бытовые усло­ вия. Только за годы четвертой пятилетки железнодорожники получили более трех миллионов квадратных метров жилой пло­ щади; на ссуды государства построено работниками транс­ порта 800 тысяч квадратных метров жилищ. В пятой пяти­ летке будет построено более че­ тырех миллионов квадратных метров жилой площади. С каж­ дым годом увеличивается зар­ плата работников транспорта. Среднемесячная зарплата ра­ ботников, связанных с эксплоа- тацией железных дорог, соста­ вила в 1952 году 216 процен­ тов против 1940 года. Значи­ тельно возросли затраты госу­ дарства на социальное страхо­ вание работников транспорта, на санитарно-лечебное дело, на строительство новых школ, тех­ никумов, институтов, На заботу партии и прави­ тельства железнодорожники от­ вечают самоотверженным тру­ дом, умножением производст­ венных успехов. Но в работе железнодорож­ ного транспорта имеется еще немало серьезных недостатков. Не все зкелсзные дороги выпол­ няют государственный план пе­ ревозок. Не всегда зкелезные дороги работают, как исправно действующий непрерывный кон­ вейер.' Слабо еще выявляются и используются большие резер­ вы транспорта. Необходимо всемерно повы­ шать качество эксплоатацион- пой работы, сделать график движения поездов нерушимым, железным законом работы же­ лезных дорог. В этой связи огромное значение имеет точное соблюдение правил технической эксплоатации. - Решающим условием даль­ нейшего подъема железнодо­ рожного транспорта является обеспечение безопасности дви­ жения, укрепление трудовой дисциплины и единоначалия во всех звеньях. Настоящая социа­ листическая дисциплина — это не только собранность, аккурат­ ность и исполнительность, но и творческая инициатива, чет­ кость и слаженность работы всего коллектива. Одной из главных задач, стоящих сейчас перед железно­ дорожниками, является тщатель­ ная и всесторонняя подготовка всего хозяйства к работе в зимних условиях. Во-время и хорошо проведенная подготовка к зиме обеспечит бесперебойное движение .поездов в любую погоду. Отмечая Всесоюзный день железнодорожника, работники социалистического транспорта, безгранично преданные великой Коммунистической партии, вы­ полнят задачи, поставленные пятым пятилетним планом раз­ вития СССР, и внесут свой до­ стойный вклад в дело строи­ тельства коммунизма в пашей стране. С большим политическим и трудовым подъемом встречает коллектив железнодорожного' це­ ха, Ново,липецкого металлургиче­ ского завода, Всесоюзный день 'железнодорожника. В этом году, «нося свой вклад в дело, досроч­ ного завершения пятой пятилет­ ки, коллектив достиг серьезных успехов. При значительном ро­ ете грузооборота мы ускорили бо­ лее чем на три с половиной ча­ са оборот вагонов, добились но­ вого роста производительности труда, снижения себестоимости и экономии материалов, дальней­ шего совершенствования марш­ рутного метода, отгрузки готовой продукции. Так, июльский план отгрузки маршрутным методом выполнен цехом на 119 процентов. Значи­ тельно, перевыполнено и задание по перевозкам грузов, по, произ­ водительности пруда и сниже­ нию себестоимости. За последние три месяца коллектив, цеха сбе­ рег государству около 350 ты ­ сяч рублей. В цехе повысилась творческая активность паровозников, путей­ цев и других железнодорожных рабочих.' Выискивая новые ре­ зервы улучшения технико-эко­ номических показателей, передо­ вики производства — новаторы способствовали тем самым всему коллективу успешно, справлять­ ся с возложенными на него! за­ дачами. В цехе каждому хорошо, изве­ стны, имена, таких новаторов производства, как составитель поездов Н. Бвтеев, предложив­ ший новый метод расформирова­ ния поездов, машинист паровоза •т. Истомин, по чьей инициати­ ве был внедрен новый график работы пар о®,одо®, машинист тов. Меринов, новаторская мысль ко­ торого, подсказала коллективу высвободить один локомотив ' с сортировочной станции и исполь­ зовать его на других работах. Творческую инициативу про­ явил и дежурный по, станции тов. Мирошин. Он предложил состав­ лять планы расформирования каждого, поезда, в результате чего достигнуто, сокращение про­ стоев вагонов. Многие машини­ сты, организуя образцовый уход за паровозами, добились увели­ чения их межнодъемноремоят- ного пробега. Локомотив т. Юди­ на, например, подлежал по, плану уже двум подъомочным ремон­ там, но, он и теперь в полной исправно,сти. Однако нам многое предстоит сделать в увеличении перевозок грузов и пропускной способно­ сти железнодорожных путей; нам нужно поработать над осна­ щением новейшими устройства­ ми сигнализации, автоматизации и блокировки, улучшением ис­ пользования подвижного соста­ ва, увеличением веса грузовых поездов. Успешное решение этих задач будет всецело зависеть от чет­ кой и слаженной работы всех работников транспорта. У коллектива нашего цеха есть все возможности добиться нового улучшения работы, и, не­ сомненно, он сумеет использо­ вать их. В. ПАЩЕНКО, начальник железнодорожного цеха Новолипецкого завода. Без подъемочного ремонта Трудовыми подарками Родине встречают свой праздник желез­ нодорожники Студеновского ру­ доуправления. Многие паровоз­ ные бригады увеличили в- этом году межремонтный пробег сво­ их локомотивов, сэкономили мно­ го топлива и материалов'. Большого успеха, добилась па­ ровозная бригада старшего ма­ шиниста, т. ■Комарова. Паровоз № 1497, на котором работает эта. бригада, прошел без подъе­ мочного ремонта. 60 тысяч кило­ метров при норме в 35 тысяч километров. Бригадир умело., по- лунински, организовал труд, всех члене® бригады. Высоких показателей в работе достигли также и паровозные бригады старших машинистов, тт. Черкасова, Пономарева и Межо- ва. Их локомотивы прошли сверх нормы сотни километров, без подъемочного ремонта. П. СИНЕНКО, начальник депо. На переднем крае «Районные будни». Эта кни­ га Валентина. Овечкина, восхища­ ет не красотой слога и не зани­ мательностью сюжета.. Главное ее достоинство, — постановка острых проблем, рассмотрение противоречий сегодняшнего дня, сегодняшнего часа нашей совет­ ской действительности. Такой подход к злободневным событи­ ям вообще присущ творчеству Валентина! Овечкина. В книге «Районные будни» семь очерков, рассказывающих о трудовых буднях района, о тружениках сельского хозяйст­ ва. Близко к жизни, близко к переднему краю труда — зрвег книга., и сам писатель следует этому призыву. В его очерках редко встретишь название мест­ ностей, в которых развертывает­ ся их действие. Но, читая, чув­ ствуешь: это выхвачено из гл у ­ бин самой жизни. Книгу открывает очерк «Упря­ мый хутор». Здесь нет значя- I тельных событий, нет ярких пе­ реливов красок. Все предельно ) сжато и просто. Он рассказы ­ вает о том, как, возрождается жизнь в освобожденном от окку­ пантов колхозе, находящемся на переднем крае нашей обороны, как, несмотря на ежедневные бомбардировки, несмотря на раз­ рушения, упрямо тянутся к тру­ ду оставшиеся в живых люди. Они пашут и сеют по ночам, по гвоздику собирают колхозный инвентарь, извлекают утоплен­ ный при эвакуации трактор — делают все с твердой решимо­ стью и уверенностью в своих силах, в силах колхозного! строя и своего государства... И вот жизнь, цветет, подобно роскошному саду воспой. В- рай­ оне, о котором рассказывает другой очерк, решили устроить праздник.— День тракториста. В праздничный день трактористы «...вынесли из конференц-зала «Дома культуры» главное: что сегодня их день... что, в. числе многих почетных профессий, их профессия и они сами — нс в поле обсевок». И на, лужайке у Дома культуры завязывается разговор 0 ' комплексной механи­ зации, о новых машинах: — Я прошлой осенью видел в Чижевской эмтээс на испытании ■свеклокомбайн. Вот машинка, ре­ бята! — Однорядный не пошел у нас. — Трсхрядный, говорю. Но­ вый усовершенствованный. Хо­ рошо работает!.. Колхозницы как узнали, что конструктор при­ едет к ним на плантацию, ната­ ска,ли ему цветов в. подарок — еле увез в «Победе». Качали его там, в поле. | 7 — Рады были? — А как же ! От самой тяж е­ лой работы освободил — от коп­ ки свеклы. — Так-то так. От тяжелой ра­ боты освободил... Но, выходит, I и от трудодней освободил... На этом небольшом диалоге особенно ярко видно, как смело заостряет писатель проблемы на­ ших дне]! Выход находят сами трактористы, и на этом факте писатель показывает, какими масштабами живот, мыслит рядо­ вой советский человек. Вот что говорит один из бригадиров: «...Мизерные у нас планы. Сме­ лее можно замахивать! Одно, де­ ло использовать машину, выжать из техники все до дна, — это на­ ше дело, механизаторов, мы за. это ствечаем. А другое дело,— уметь использовать и ту выгоду, что, даст машина. В' сельском хо­ зяйстве. Машина тебе руки раз­ вязывает в полеводстве? Так с<т- жай этими руками сады, строп новые фермы, плотины, пруды, разводи в прудах рыбу...» Этот очерк ясно говорит: и в праздник, и В' цветущей нашей жизни находятся еще такие де­ ла, которые, заставляют хмурить лоб и крепка задумываться.' Крепко задумываются герои очер­ ка «Районные будни» над тем, что правильнее: выполнять план хлебозаготовок за счет передо­ вых колхозов, района, выручая отстающие, или заставить от­ стающих, нерадивых хозяев вы ­ путываться самим, но потом са­ мим и «кушать, что заработали». Крепко задумывается секретарь райкома Стародубов, («В одном колхозе») над тем, что обыкно­ венный комбайн высокоурожай­ ный хлеб не берет. А «тракто­ ристу и трудодней меньше запи­ шут, потому что он нормы не вырабатывает, и горючего он в два раза больше спалит... А где урожай всего, 10 центнеров (с гектара— А. В .), там тракторы с комбайнами бегом бегают, там— перевыполнение, экономия горю­ чего, «передовики уборки». Серьезно задумывается сам автор над природой «лавулирую- щих» и людях «без стельки». И, пожалуй, главная ценность книги «Районные будни» в том, что она заставляет задумывать­ ся и читателя, помогает ему н а­ ходить и разрешать проблемы 'своего завода, шахты, институ­ та. Это один из веских доводов за то, что «Районные будни» переросли районные будни. А. ВОЛЬФСОН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz