Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)
2 ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 2 а вгу ста 1953 г. К; 151 (6070) З а да льнейший подъем К новым успехам железнодорожного транспорта Сегодня, 2 августа, вся стра на отмечает Всесоюзный день железнодорожного транспорта. Этот традиционный праздник советских железнодорожников отмечается в нынешнем году в обстановке нового трудового и политического подъема совет ских людей, добившихся выда ющихся успехов на всех участ ках коммунистического строи тельства нашей Родины. В эти славные победы, укреп ляющие могущество нашей Ро дины, внесли свой вклад и со ветские железнодорожники. Ус пешно выполнен государствен ный план 1952 года и шести месяцев 1953 года. Выполнен полугодовой план погрузки важнейших народнохозяйствен ных грузов. Благодаря мудрому руковод ству, постоянной заботе и вни манию Коммунистической пар тии и Советского правитель ства в СССР создан мощный железнодорожный транспорт с густой сетью железных дорог, полностью удовлетворяющих потребности народного хозяй ства в перевозках. За годы Со ветской власти протяженность железных дорог увеличилась больше чем вдвое, значительно зозросло количество двухпутных и многопутных участков. Пятым пятилетним планом предусмотрено ввести в дейст вие новых железных дорог при мерно в 2,5 раза больше, чем в прошлой пятилетке. Скоро будет сдана в эксплоатацию Южно-Сибирская магистраль на участках от Абакана до Акмо линска протяженностью около 1.400 километров. Завершается сооружение линии Чарджоу — Кунград, которая затем будет продолжена до Маната. Строит ся железнодорожная линия Аг- рыз — Пронино — Сургут. Ко ренным образом реконструиру ются железные дороги Прибал тики. Высокие темпы развития всех отраслей социалистической эко номики требуют дальнейшего развития железнодорожного транспорта. Важнейшей задачей является увеличение пропускной способ ности дорог. С этой целью ши роко развернуты строительство вторых пут.ей, электрификация железных дорог, укладка допол нительных станционных путей. Вместе с тем большое разви тие на наших дорогах получает тепловозная тяга, широко внед ряются автоматика, радиосвязь. Выполнение государственных планов перевозок требует мак симального использования внут ренних резервов транспорта. Эти резервы таятся в сокраще нии времени оборота вагонов, в увеличении среднесуточного про- Н. ГУНДОБИН, п ервый заместитель министра путей сообщения СССР ☆ бега паровозов, в лучшем ис пользовании грузоподъемности вагонов и увеличении веса гру зовых поездов. На железных дорогах широ ко развернулось движение ма- шинистов-тяжеловесинков. Ма шинисты-новаторы тт. Иванов, Блинов, Сазонов, Середа, Ло- бойко и многие, многие другие по только обеспечивают высо кие среднесуточные пробеги ло комотивов, но и водят тяжело весные поезда. Широкое признание получил метод дежурного по отделению т. Судникова, который четкой производственной связью работ ников смежных участков и про фессий обеспечивает согласо ванный подвод поездов и паро возов к стыковым пунктам, уве личивая среднесуточный пробег локомотивов. Замечательную инициативу проявили на станции Всполье составитель т. Архипов и ма шинист маневрового паровоза т. Лучков и на станции Львов— главный составитель т. Караш- кевич. Они предложили новые методы поточной сортировки ва гонов, позволяюш.ие значитель но повысить пропускную спо собность станций и ускорить оборот вагонов. Большую эффективность да ет соревнование за скоростную обработку составов поездов по методу старшего осмотрщика вагонов станции Красный Ли ман лауреата Сталинской пре мии т. А. Щсбликина. Его метод скоростного осмотра составов при отличном качестве безотце- почного ремонта вагонов зна чительно сокращает простой вагонов на технических станци ях и позволяет высококачест венно подготавливать поезда к рейсу. Все эти и другие новые ме тоды и приемы труда свиде тельствуют о неиссякаемой творческой инициативе желез нодорожников, их заботе об улучшении работы транспорта, о досрочном выполнении зада ний пятого пятилетнего плана. Советские железнодорожники повседневно ощущают большую заботу о них Коммунистической партии и Советского правитель ства. С каждым годом укреп ляется материальное благосо стояние железнодорожников, улучшаются их бытовые усло вия. Только за годы четвертой пятилетки железнодорожники получили более трех миллионов квадратных метров жилой пло щади; на ссуды государства построено работниками транс порта 800 тысяч квадратных метров жилищ. В пятой пяти летке будет построено более че тырех миллионов квадратных метров жилой площади. С каж дым годом увеличивается зар плата работников транспорта. Среднемесячная зарплата ра ботников, связанных с эксплоа- тацией железных дорог, соста вила в 1952 году 216 процен тов против 1940 года. Значи тельно возросли затраты госу дарства на социальное страхо вание работников транспорта, на санитарно-лечебное дело, на строительство новых школ, тех никумов, институтов, На заботу партии и прави тельства железнодорожники от вечают самоотверженным тру дом, умножением производст венных успехов. Но в работе железнодорож ного транспорта имеется еще немало серьезных недостатков. Не все зкелсзные дороги выпол няют государственный план пе ревозок. Не всегда зкелезные дороги работают, как исправно действующий непрерывный кон вейер.' Слабо еще выявляются и используются большие резер вы транспорта. Необходимо всемерно повы шать качество эксплоатацион- пой работы, сделать график движения поездов нерушимым, железным законом работы же лезных дорог. В этой связи огромное значение имеет точное соблюдение правил технической эксплоатации. - Решающим условием даль нейшего подъема железнодо рожного транспорта является обеспечение безопасности дви жения, укрепление трудовой дисциплины и единоначалия во всех звеньях. Настоящая социа листическая дисциплина — это не только собранность, аккурат ность и исполнительность, но и творческая инициатива, чет кость и слаженность работы всего коллектива. Одной из главных задач, стоящих сейчас перед железно дорожниками, является тщатель ная и всесторонняя подготовка всего хозяйства к работе в зимних условиях. Во-время и хорошо проведенная подготовка к зиме обеспечит бесперебойное движение .поездов в любую погоду. Отмечая Всесоюзный день железнодорожника, работники социалистического транспорта, безгранично преданные великой Коммунистической партии, вы полнят задачи, поставленные пятым пятилетним планом раз вития СССР, и внесут свой до стойный вклад в дело строи тельства коммунизма в пашей стране. С большим политическим и трудовым подъемом встречает коллектив железнодорожного' це ха, Ново,липецкого металлургиче ского завода, Всесоюзный день 'железнодорожника. В этом году, «нося свой вклад в дело, досроч ного завершения пятой пятилет ки, коллектив достиг серьезных успехов. При значительном ро ете грузооборота мы ускорили бо лее чем на три с половиной ча са оборот вагонов, добились но вого роста производительности труда, снижения себестоимости и экономии материалов, дальней шего совершенствования марш рутного метода, отгрузки готовой продукции. Так, июльский план отгрузки маршрутным методом выполнен цехом на 119 процентов. Значи тельно, перевыполнено и задание по перевозкам грузов, по, произ водительности пруда и сниже нию себестоимости. За последние три месяца коллектив, цеха сбе рег государству около 350 ты сяч рублей. В цехе повысилась творческая активность паровозников, путей цев и других железнодорожных рабочих.' Выискивая новые ре зервы улучшения технико-эко номических показателей, передо вики производства — новаторы способствовали тем самым всему коллективу успешно, справлять ся с возложенными на него! за дачами. В цехе каждому хорошо, изве стны, имена, таких новаторов производства, как составитель поездов Н. Бвтеев, предложив ший новый метод расформирова ния поездов, машинист паровоза •т. Истомин, по чьей инициати ве был внедрен новый график работы пар о®,одо®, машинист тов. Меринов, новаторская мысль ко торого, подсказала коллективу высвободить один локомотив ' с сортировочной станции и исполь зовать его на других работах. Творческую инициативу про явил и дежурный по, станции тов. Мирошин. Он предложил состав лять планы расформирования каждого, поезда, в результате чего достигнуто, сокращение про стоев вагонов. Многие машини сты, организуя образцовый уход за паровозами, добились увели чения их межнодъемноремоят- ного пробега. Локомотив т. Юди на, например, подлежал по, плану уже двум подъомочным ремон там, но, он и теперь в полной исправно,сти. Однако нам многое предстоит сделать в увеличении перевозок грузов и пропускной способно сти железнодорожных путей; нам нужно поработать над осна щением новейшими устройства ми сигнализации, автоматизации и блокировки, улучшением ис пользования подвижного соста ва, увеличением веса грузовых поездов. Успешное решение этих задач будет всецело зависеть от чет кой и слаженной работы всех работников транспорта. У коллектива нашего цеха есть все возможности добиться нового улучшения работы, и, не сомненно, он сумеет использо вать их. В. ПАЩЕНКО, начальник железнодорожного цеха Новолипецкого завода. Без подъемочного ремонта Трудовыми подарками Родине встречают свой праздник желез нодорожники Студеновского ру доуправления. Многие паровоз ные бригады увеличили в- этом году межремонтный пробег сво их локомотивов, сэкономили мно го топлива и материалов'. Большого успеха, добилась па ровозная бригада старшего ма шиниста, т. ■Комарова. Паровоз № 1497, на котором работает эта. бригада, прошел без подъе мочного ремонта. 60 тысяч кило метров при норме в 35 тысяч километров. Бригадир умело., по- лунински, организовал труд, всех члене® бригады. Высоких показателей в работе достигли также и паровозные бригады старших машинистов, тт. Черкасова, Пономарева и Межо- ва. Их локомотивы прошли сверх нормы сотни километров, без подъемочного ремонта. П. СИНЕНКО, начальник депо. На переднем крае «Районные будни». Эта кни га Валентина. Овечкина, восхища ет не красотой слога и не зани мательностью сюжета.. Главное ее достоинство, — постановка острых проблем, рассмотрение противоречий сегодняшнего дня, сегодняшнего часа нашей совет ской действительности. Такой подход к злободневным событи ям вообще присущ творчеству Валентина! Овечкина. В книге «Районные будни» семь очерков, рассказывающих о трудовых буднях района, о тружениках сельского хозяйст ва. Близко к жизни, близко к переднему краю труда — зрвег книга., и сам писатель следует этому призыву. В его очерках редко встретишь название мест ностей, в которых развертывает ся их действие. Но, читая, чув ствуешь: это выхвачено из гл у бин самой жизни. Книгу открывает очерк «Упря мый хутор». Здесь нет значя- I тельных событий, нет ярких пе реливов красок. Все предельно ) сжато и просто. Он рассказы вает о том, как, возрождается жизнь в освобожденном от окку пантов колхозе, находящемся на переднем крае нашей обороны, как, несмотря на ежедневные бомбардировки, несмотря на раз рушения, упрямо тянутся к тру ду оставшиеся в живых люди. Они пашут и сеют по ночам, по гвоздику собирают колхозный инвентарь, извлекают утоплен ный при эвакуации трактор — делают все с твердой решимо стью и уверенностью в своих силах, в силах колхозного! строя и своего государства... И вот жизнь, цветет, подобно роскошному саду воспой. В- рай оне, о котором рассказывает другой очерк, решили устроить праздник.— День тракториста. В праздничный день трактористы «...вынесли из конференц-зала «Дома культуры» главное: что сегодня их день... что, в. числе многих почетных профессий, их профессия и они сами — нс в поле обсевок». И на, лужайке у Дома культуры завязывается разговор 0 ' комплексной механи зации, о новых машинах: — Я прошлой осенью видел в Чижевской эмтээс на испытании ■свеклокомбайн. Вот машинка, ре бята! — Однорядный не пошел у нас. — Трсхрядный, говорю. Но вый усовершенствованный. Хо рошо работает!.. Колхозницы как узнали, что конструктор при едет к ним на плантацию, ната ска,ли ему цветов в. подарок — еле увез в «Победе». Качали его там, в поле. | 7 — Рады были? — А как же ! От самой тяж е лой работы освободил — от коп ки свеклы. — Так-то так. От тяжелой ра боты освободил... Но, выходит, I и от трудодней освободил... На этом небольшом диалоге особенно ярко видно, как смело заостряет писатель проблемы на ших дне]! Выход находят сами трактористы, и на этом факте писатель показывает, какими масштабами живот, мыслит рядо вой советский человек. Вот что говорит один из бригадиров: «...Мизерные у нас планы. Сме лее можно замахивать! Одно, де ло использовать машину, выжать из техники все до дна, — это на ше дело, механизаторов, мы за. это ствечаем. А другое дело,— уметь использовать и ту выгоду, что, даст машина. В' сельском хо зяйстве. Машина тебе руки раз вязывает в полеводстве? Так с<т- жай этими руками сады, строп новые фермы, плотины, пруды, разводи в прудах рыбу...» Этот очерк ясно говорит: и в праздник, и В' цветущей нашей жизни находятся еще такие де ла, которые, заставляют хмурить лоб и крепка задумываться.' Крепко задумываются герои очер ка «Районные будни» над тем, что правильнее: выполнять план хлебозаготовок за счет передо вых колхозов, района, выручая отстающие, или заставить от стающих, нерадивых хозяев вы путываться самим, но потом са мим и «кушать, что заработали». Крепко задумывается секретарь райкома Стародубов, («В одном колхозе») над тем, что обыкно венный комбайн высокоурожай ный хлеб не берет. А «тракто ристу и трудодней меньше запи шут, потому что он нормы не вырабатывает, и горючего он в два раза больше спалит... А где урожай всего, 10 центнеров (с гектара— А. В .), там тракторы с комбайнами бегом бегают, там— перевыполнение, экономия горю чего, «передовики уборки». Серьезно задумывается сам автор над природой «лавулирую- щих» и людях «без стельки». И, пожалуй, главная ценность книги «Районные будни» в том, что она заставляет задумывать ся и читателя, помогает ему н а ходить и разрешать проблемы 'своего завода, шахты, институ та. Это один из веских доводов за то, что «Районные будни» переросли районные будни. А. ВОЛЬФСОН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz