Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 26 ию ля 1953 г. Л» 146 (6065) Великий водный путь День Военно-Морского Флота (К первой г о д о вщ и н е о тк ры ти я В о л го -Д он ск о го су д о х о д н о г о к а н а л а им ени В. И, Л ен и н а) Год назад, 27 июля 1952 го­ да, состоялось открытие Волго- Донского судоходного колола имени Ленино. Сбылось вскопан мечта лучших русских людей о соединении двух великих рек Волги и Дона. Эта трудовая победа, одержан­ ная советским народом иод руко­ водством Коммунистической пар­ тии, вошла яркой страницей в летопись борьбы за коммунизм. Велико значение Волго-Дон­ ского канала для развития на­ родного хозяйства страны. Со­ единением Волги и Дола, разре­ шены в комплексе сразу три важнейших проблемы: транс­ портная, энергетическая и зада­ ча орошения и обводнения за­ сушливых районов. Волго-Дон­ ской судоходный канал имени В. II. Ленина — могучий рычаг, с помощью которого трудящиеся в короткие сроки сумеют пере­ вернуть экономику юго-востока страны. Волго-Дон соединил в единую водно-транспортную систему пять морей и 43 тысячи кило­ метров речных судоходных п у­ тей в европейской части СССР. С помощью построенного в си­ стеме Волго-Дона. Цимлянского гидроузла воды Дона но маги­ стральным и распределительным каналам, оросительной и обвод­ нительной системе направлены на поля колхозов и совхозов. Сотни тысяч гектаров засушли­ вых земель в Ростовской и Сталинградской областях посте­ пенно превращаются в цвету­ щие поля, сады, виноградники и ■в прекрасные пастбища. Волго-Дон уже сказывает, а в дальнейшем еще больше будет оказывать, влияние н^ развитие промышленности. Начиная с на­ вигации прошлого года, по вели­ кому Волго-Донскому водному пути перевозится и будет пере­ возиться все больше грузов, имеющих важнее значение для народного хозяйства, В корне ме­ няется такж е и сам характер грузопотока. Если до сих пор грузо-обмен между районами Вол­ го-Камского бассейна и районами Донбасса и Кавказа осущест­ влялся главным образом желез­ нодорожным путем, то теперь через порты и пристани Волго- Доня и связанной с ним водно­ транспортной системой произво­ дится транзитный грузо-обмен между экономическими районами Юга и Поволжья. Экономические связи этих районов будут все время расти и через 3— 4 года канал уже сможет пропустить в пять раз больше грузов, чем во время первой водной навигации 1952 года. Подсчитано, что это позволит высвободить около 400 ты сяч железнодорожных вагонов и удешевит транспортировку от­ дельных видов грузов в 4— 10 раз. Молодой коллектив, Волго- Донского пароходства за истек­ ший год накопил некоторый опыт. Нынешняя, вторая навигация существенна отличается от и ер-, вой. Грузопоток но новому пути возрос в 3 с лишним раза. Осо­ бенно увеличились перевозки угля о Дона, на Волгу и перевоз­ ки леса с Волги н а Дон, я т а к ­ же транспортире,вка кубанского хлеба. Угля перевозится в этом году почти в 7 раз, леса в- бар­ жах почти 1 ! 3 раза, а в пло­ т а х — в- 5 раз больше прошло­ годнего. Возрос и объем пассажирских перевозок, В этом году полно­ стью осваивается самая большая в нашей стране пассажирская линия Москва — Гостов, протя­ женностью более 3 тысяч кило­ метров. Помимо крупных пас­ сажирских пароходов и 'теплохо­ дов вошли в строй и уже рабо­ тают в этом году два. новых комфортабельных дизельэлектро- хода «Россия» и «Украина,», имеющие все удобства для пас­ сажиров, вплоть .-до водных бас­ сейнов. Готовится к выходу третье судно,— «Белоруссия». Позднее выйдут еще ! два— «Грузия» и «Азербайджан». Наибольшее оживленно сейчас на пассажирской линии Сталин­ град— Гостов. Теперь из Сталин­ града- ежедневно, отправляется либо московское, либо* ростов­ ское пассажирское судно, что представляет большие удобства для многочисленных пассажи­ ров — экскурсантов и туристов, приезжающих в город-герой по Волго-Донскому судоходному к а­ налу имени Лепила. Несколько, новых пассажир­ ских линий открыты ,в эту на­ вигацию на Цимлянском море. Орга низ овалы остан о,вочные пункты с удобными дебаркадера­ ми в станицах: Пятиизбя,некой, Ннжпс-Чирской, Жуковской, Крнвской, Красноярской, Суво­ ровской и в хуторах Попов, Ильмень, расположенных на морском побережье. Второй и главной особенно­ стью нынешней навигации яв­ ляется то, что возросший объем грузоперевозок мы должны вы ­ полнить при незначительном росте буксирного, флота — глав­ ным образом за, счет лучшей его экспяоатацшг, повышения 'тех­ нико-экономических норм ис­ пользования двигателей, приме­ нения передовых прогрессивных методов судовождения. Включившись в соревнование за, досрочное выполнение нави­ гационной программы, коллектив нашего управления разработал ряд организационно-технических мероприятий, наира,пленных ага новышсни е пронзи оди,тельност-и грузового, и пассажирского, (Гло­ та. В частности, все команды грузовых и пассажирских судов по примеру коллектива волжско­ го парохода, «Руслан» перешли на. работу по, стахановским пла­ нам. Плавсостав Волго-Дона сумел< также организовать работу фло­ та но методу знатных речников Бурлакова, и Герасимовича, внед­ рить часовой, лрафик и освоить в наших специфических услови­ ях новый прогрессивный метод транспортировки судов способом толкания. Отвечая на призыв сталин­ градских диспетчеров, выступив­ ших инициаторами создания в речных бассейнах страны сквоз­ ных диспетчерских смен и ор­ ганизации безостановочного про­ движения грузов, диспетчеры на­ шего пароходства активно, вклю­ чились в это новое патриоти­ ческое движение. В результате про,веденных ме­ роприятий и усиления партий­ но-нолит ичес,кой работая кол­ лектив Красноармейского, район­ ного управления Волго-Донско­ го пароходства, па. долю которо­ го приходится более 60 про,цен­ тов плана, всего грузопотока на Волго-Донском водном пути, до­ бил,ся зиач и■ тслы г«го улучшения во всех :№еш.ях своей работы. Эа 2,5 месяца, этой навигации речники Волго-Дона, уже пере­ везли столько грузов, сколько было перевезено, за всю навига­ цию прошлого года. Лучших ре­ зультатов добилась команда ген- лохо,да № 308, -возглавляемая каин,та,ном Ко-н-драткиным. В три с лишним раза увеличенный, по сравнению с прошлым годом, план грузоперевозок она- выпол­ нила. за. истекший ,период на 148 процентов. Отлично, работают команды теплоходов. Л’» 304, >5 307 и А? 313, которыми руководят капитаны Игнатьев, Закомолдин и Яровой. Ветке управляет с у ­ дами сменный диспетчер глав - шли инженер М. Казанцева. Серьезным достижением к н а­ шей работе является освоение ■в ходе нынешней навигации транспортировкн леса самым де­ шевых способом — плотами. В этом коллективу речников Вол- го-Дон-а действенную помощь оказал; Центральный научно- исследовательский институт ле­ сосплава, разработавший прием­ лемый тип морского, плота с жестким креплением, размером более 200 метров в длину и 25 ( метров в ширину, с посадкой: около 2 метров. Для буксировки морских илотов и барж нового 'лига получены новые мощные буксирные теплоходы, которые могут плавать в самые сильные што-рмы. Первая п.тртня ураль­ ского леса такими плотами бла­ гополучно доставлена с Дубо-в­ еково рейда, на. Волге но, каналу и Цимлянскому морю в пункты назначения при шестибальном ветре. Окончательно доказана, таким образом, возможность си­ стематических перевозок, леса плотами, в морских условиях. Совершенствуются кадры экс­ плуатационников. Этому способ­ ствует широкая учебная сеть, развернутая на Волго-Донском канале. В нынешнюю навигацию ко­ мандные должности заняли мно­ гие молодые, способные работни­ ки из числа, окончивших речные училища и 'техникумы. С честью оправдывают оказанное доверие выдвинутые на должность капи ­ танов, их помощников, а, также механиков судов, тт. Дудкин, Пирогов, Кур-тиков, Яшннсцкий, Тюлин и многие другие. В межнпвнтацшишый, период учебные команды провели 'боль­ шую работу по подготовке, кад­ ров в школах командного со­ става.. У речников Волго-Дона, еще много порешенных вопросов. Ру­ ководствуясь историческими ре­ шениями XIX съезда, партии’ и мобилизуя внутренние резервы, они добьются успешного выпол­ нения своих социалистических обязательств л проведут нави­ гацию 1953 года на высоком уровне. П. КАЧАЛИН, начальник Красноармейского районного управления Волго-Донского пароходства, капитан речного флота 3-го класса. День Военно-Морского Флота Союза. ССР советский народ встречает новыми достижениями военных моряков, и работников судостроительной промышленно­ сти в строительстве Военно- Морского- Флота. Советские люди любят и гор­ дятся своим могучим Военно- Морским Флотом. Славен его боевой путь, замечательны его боевые традиции. В успешном укреплении обо­ роны Родины большую роль играют многочисленные органи­ зации Всесоюзного- добровольного общества содействия армии, авиации л флоту. ДОСААФ СССР представляет собой массовую оборонную •организацию. Широ­ кий размах, который приобрела в нашей стране деятельность этого массового оборонного об­ щества, является- свидетельством благородных патриотических стремлений советских людей, вы­ ражением их огромной любви и заботы о Советских Вооружен­ ных Силах. Члены общества, в свободное от работы время, в клубах, шко­ лах и на курсах, в кружках и учебных группах, в спортивных командах овладевают различны­ ми специальностями, готовят се­ бя к тому, чтобы стать умелы­ ми защитниками Родины. Добро­ вольное общество содействия авиации, армии и флоту созда­ ст трудящимся все условия для получения знаний ,. для всесто­ ронней физической закалки. Городской оргкомитет ДОСААФ и морской клуб ДОСААФ День Военно-Морского Флота встреча­ ют оживлением -своей работы. В первичных организациях обще­ ства в учебных группах подго­ тавливаются мотористы, руле­ вые, радисты, -гребцы. В члены морского клуба, в- июне принят 71 человек, подготовлено много старшин шлюпок, -среди которых одна девушка-, получившая зва­ ние старшины шлюпки,— Болго­ ва Нина, учащаяся средней шко­ лы № 1. Лучшие старшины ншопо® тт. Сидельник, Пасту­ хов, Хуснутднио-в, Окутнн, Жда­ нов, Ковалев и другие готовятся к сдаче норм на. звание команди­ ров шлюпок. Выло- совершено- д-в-а трехднев­ ных шлюпочных похода, посвя­ щенных Дню Военно-Морского ‘Флота, ио маршруту: Липецк— пионерские лагери, дача Плеха­ нова н совхоз «Красный гор­ няк». Походы были совершены под руководством старшин шлю­ пок тт. Окутана и Саранцева, 25 июля пошла -в поход шлюпоч­ ная команда членов клуба, уча­ щихся средней школы А1» 5 под руководством, старшины шлюпки т. Ковалева. Подготовлены общественные инструкторы по моторному делу и по основам военно-морского дола. К Дшо Военно-Морского Флота организованы и начали функционировать курсы ради­ стов, куда поступило много де­ вушек и юношей — членов ДОСААФ. Члены клуба активно- участ­ вуют в проведении лекций и «с кладо-в на военно-морские тадГы, Лучшие активисты — лекто-ры тт. Котенко, Иванов, Гамеров выступают на многих предприя­ тиях и в учреждениях города-. т Сегодня на городском стадио­ не открывается выставка, посвя­ щенная Дшо Воснно-Морскотс Флота Союза ССР. На водной ■станции будут проведены сорев­ нования по- плаванию, гребле, перетягиванию каната и демон­ страция самоходных моделей. С 12 часов дня начнется мас­ совое катание членов- общества и трудящихся города на катере но р. Воронеж. В первичных ор­ ганизациях общества, в клубах и парках 26 июля устраиваются массовые гулянья и вечера, по­ священные этому знаменатель­ ному дню. Активная, плодотворная рабо­ та всех первичных организаций общества является мощным средством агитации за вступле­ ние в ДОСААФ трудящихся СССР. Работать еще лучше и ор­ ганизованнее, каждодневно вно­ сить конкретный вклад в обще­ народное дело укрепления оборо­ ны нашей великой Родины — почетная обязанность всех орга­ низаций ДОСААФ’а СССР, всех ее членов. Сила нашего общества состо­ ит в ■ том, что оно повседневно руководствуется в своей -работе решениями и указаниями Комму­ нистической партии. Верные своей Коммунистической партии, советские патриоты, объединив­ шиеся в массовое Добровольное Общество Содействия Армии, Авиации и Флоту, полны реши­ мости с чсстыо выполнить по­ ставленные перед ними задачи. Д. ЕРШОВ, начальник Липецкого морского клуба ДОСААФ. Коллектив станции Липецк песет стахановскую вахту в честь Всесоюзного дня железнодорожника. Машинист парово­ за И. И. Овчинников добился лучших показателей, сэкономил до 0 процентов топлива, содержит паровоз в образцовом порядке. Оп формирует поезда скоростным методом и значи­ тельно ускоряет отправку местных грузов. На снимке: И. И. Овчинников. Фото Г. Баранова

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz