Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 26 ию ля 1953 г. Л» 146 (6065) Великий водный путь День Военно-Морского Флота (К первой г о д о вщ и н е о тк ры ти я В о л го -Д он ск о го су д о х о д н о г о к а н а л а им ени В. И, Л ен и н а) Год назад, 27 июля 1952 го да, состоялось открытие Волго- Донского судоходного колола имени Ленино. Сбылось вскопан мечта лучших русских людей о соединении двух великих рек Волги и Дона. Эта трудовая победа, одержан ная советским народом иод руко водством Коммунистической пар тии, вошла яркой страницей в летопись борьбы за коммунизм. Велико значение Волго-Дон ского канала для развития на родного хозяйства страны. Со единением Волги и Дола, разре шены в комплексе сразу три важнейших проблемы: транс портная, энергетическая и зада ча орошения и обводнения за сушливых районов. Волго-Дон ской судоходный канал имени В. II. Ленина — могучий рычаг, с помощью которого трудящиеся в короткие сроки сумеют пере вернуть экономику юго-востока страны. Волго-Дон соединил в единую водно-транспортную систему пять морей и 43 тысячи кило метров речных судоходных п у тей в европейской части СССР. С помощью построенного в си стеме Волго-Дона. Цимлянского гидроузла воды Дона но маги стральным и распределительным каналам, оросительной и обвод нительной системе направлены на поля колхозов и совхозов. Сотни тысяч гектаров засушли вых земель в Ростовской и Сталинградской областях посте пенно превращаются в цвету щие поля, сады, виноградники и ■в прекрасные пастбища. Волго-Дон уже сказывает, а в дальнейшем еще больше будет оказывать, влияние н^ развитие промышленности. Начиная с на вигации прошлого года, по вели кому Волго-Донскому водному пути перевозится и будет пере возиться все больше грузов, имеющих важнее значение для народного хозяйства, В корне ме няется такж е и сам характер грузопотока. Если до сих пор грузо-обмен между районами Вол го-Камского бассейна и районами Донбасса и Кавказа осущест влялся главным образом желез нодорожным путем, то теперь через порты и пристани Волго- Доня и связанной с ним водно транспортной системой произво дится транзитный грузо-обмен между экономическими районами Юга и Поволжья. Экономические связи этих районов будут все время расти и через 3— 4 года канал уже сможет пропустить в пять раз больше грузов, чем во время первой водной навигации 1952 года. Подсчитано, что это позволит высвободить около 400 ты сяч железнодорожных вагонов и удешевит транспортировку от дельных видов грузов в 4— 10 раз. Молодой коллектив, Волго- Донского пароходства за истек ший год накопил некоторый опыт. Нынешняя, вторая навигация существенна отличается от и ер-, вой. Грузопоток но новому пути возрос в 3 с лишним раза. Осо бенно увеличились перевозки угля о Дона, на Волгу и перевоз ки леса с Волги н а Дон, я т а к же транспортире,вка кубанского хлеба. Угля перевозится в этом году почти в 7 раз, леса в- бар жах почти 1 ! 3 раза, а в пло т а х — в- 5 раз больше прошло годнего. Возрос и объем пассажирских перевозок, В этом году полно стью осваивается самая большая в нашей стране пассажирская линия Москва — Гостов, протя женностью более 3 тысяч кило метров. Помимо крупных пас сажирских пароходов и 'теплохо дов вошли в строй и уже рабо тают в этом году два. новых комфортабельных дизельэлектро- хода «Россия» и «Украина,», имеющие все удобства для пас сажиров, вплоть .-до водных бас сейнов. Готовится к выходу третье судно,— «Белоруссия». Позднее выйдут еще ! два— «Грузия» и «Азербайджан». Наибольшее оживленно сейчас на пассажирской линии Сталин град— Гостов. Теперь из Сталин града- ежедневно, отправляется либо московское, либо* ростов ское пассажирское судно, что представляет большие удобства для многочисленных пассажи ров — экскурсантов и туристов, приезжающих в город-герой по Волго-Донскому судоходному к а налу имени Лепила. Несколько, новых пассажир ских линий открыты ,в эту на вигацию на Цимлянском море. Орга низ овалы остан о,вочные пункты с удобными дебаркадера ми в станицах: Пятиизбя,некой, Ннжпс-Чирской, Жуковской, Крнвской, Красноярской, Суво ровской и в хуторах Попов, Ильмень, расположенных на морском побережье. Второй и главной особенно стью нынешней навигации яв ляется то, что возросший объем грузоперевозок мы должны вы полнить при незначительном росте буксирного, флота — глав ным образом за, счет лучшей его экспяоатацшг, повышения 'тех нико-экономических норм ис пользования двигателей, приме нения передовых прогрессивных методов судовождения. Включившись в соревнование за, досрочное выполнение нави гационной программы, коллектив нашего управления разработал ряд организационно-технических мероприятий, наира,пленных ага новышсни е пронзи оди,тельност-и грузового, и пассажирского, (Гло та. В частности, все команды грузовых и пассажирских судов по примеру коллектива волжско го парохода, «Руслан» перешли на. работу по, стахановским пла нам. Плавсостав Волго-Дона сумел< также организовать работу фло та но методу знатных речников Бурлакова, и Герасимовича, внед рить часовой, лрафик и освоить в наших специфических услови ях новый прогрессивный метод транспортировки судов способом толкания. Отвечая на призыв сталин градских диспетчеров, выступив ших инициаторами создания в речных бассейнах страны сквоз ных диспетчерских смен и ор ганизации безостановочного про движения грузов, диспетчеры на шего пароходства активно, вклю чились в это новое патриоти ческое движение. В результате про,веденных ме роприятий и усиления партий но-нолит ичес,кой работая кол лектив Красноармейского, район ного управления Волго-Донско го пароходства, па. долю которо го приходится более 60 про,цен тов плана, всего грузопотока на Волго-Донском водном пути, до бил,ся зиач и■ тслы г«го улучшения во всех :№еш.ях своей работы. Эа 2,5 месяца, этой навигации речники Волго-Дона, уже пере везли столько грузов, сколько было перевезено, за всю навига цию прошлого года. Лучших ре зультатов добилась команда ген- лохо,да № 308, -возглавляемая каин,та,ном Ко-н-драткиным. В три с лишним раза увеличенный, по сравнению с прошлым годом, план грузоперевозок она- выпол нила. за. истекший ,период на 148 процентов. Отлично, работают команды теплоходов. Л’» 304, >5 307 и А? 313, которыми руководят капитаны Игнатьев, Закомолдин и Яровой. Ветке управляет с у дами сменный диспетчер глав - шли инженер М. Казанцева. Серьезным достижением к н а шей работе является освоение ■в ходе нынешней навигации транспортировкн леса самым де шевых способом — плотами. В этом коллективу речников Вол- го-Дон-а действенную помощь оказал; Центральный научно- исследовательский институт ле сосплава, разработавший прием лемый тип морского, плота с жестким креплением, размером более 200 метров в длину и 25 ( метров в ширину, с посадкой: около 2 метров. Для буксировки морских илотов и барж нового 'лига получены новые мощные буксирные теплоходы, которые могут плавать в самые сильные што-рмы. Первая п.тртня ураль ского леса такими плотами бла гополучно доставлена с Дубо-в еково рейда, на. Волге но, каналу и Цимлянскому морю в пункты назначения при шестибальном ветре. Окончательно доказана, таким образом, возможность си стематических перевозок, леса плотами, в морских условиях. Совершенствуются кадры экс плуатационников. Этому способ ствует широкая учебная сеть, развернутая на Волго-Донском канале. В нынешнюю навигацию ко мандные должности заняли мно гие молодые, способные работни ки из числа, окончивших речные училища и 'техникумы. С честью оправдывают оказанное доверие выдвинутые на должность капи танов, их помощников, а, также механиков судов, тт. Дудкин, Пирогов, Кур-тиков, Яшннсцкий, Тюлин и многие другие. В межнпвнтацшишый, период учебные команды провели 'боль шую работу по подготовке, кад ров в школах командного со става.. У речников Волго-Дона, еще много порешенных вопросов. Ру ководствуясь историческими ре шениями XIX съезда, партии’ и мобилизуя внутренние резервы, они добьются успешного выпол нения своих социалистических обязательств л проведут нави гацию 1953 года на высоком уровне. П. КАЧАЛИН, начальник Красноармейского районного управления Волго-Донского пароходства, капитан речного флота 3-го класса. День Военно-Морского Флота Союза. ССР советский народ встречает новыми достижениями военных моряков, и работников судостроительной промышленно сти в строительстве Военно- Морского- Флота. Советские люди любят и гор дятся своим могучим Военно- Морским Флотом. Славен его боевой путь, замечательны его боевые традиции. В успешном укреплении обо роны Родины большую роль играют многочисленные органи зации Всесоюзного- добровольного общества содействия армии, авиации л флоту. ДОСААФ СССР представляет собой массовую оборонную •организацию. Широ кий размах, который приобрела в нашей стране деятельность этого массового оборонного об щества, является- свидетельством благородных патриотических стремлений советских людей, вы ражением их огромной любви и заботы о Советских Вооружен ных Силах. Члены общества, в свободное от работы время, в клубах, шко лах и на курсах, в кружках и учебных группах, в спортивных командах овладевают различны ми специальностями, готовят се бя к тому, чтобы стать умелы ми защитниками Родины. Добро вольное общество содействия авиации, армии и флоту созда ст трудящимся все условия для получения знаний ,. для всесто ронней физической закалки. Городской оргкомитет ДОСААФ и морской клуб ДОСААФ День Военно-Морского Флота встреча ют оживлением -своей работы. В первичных организациях обще ства в учебных группах подго тавливаются мотористы, руле вые, радисты, -гребцы. В члены морского клуба, в- июне принят 71 человек, подготовлено много старшин шлюпок, -среди которых одна девушка-, получившая зва ние старшины шлюпки,— Болго ва Нина, учащаяся средней шко лы № 1. Лучшие старшины ншопо® тт. Сидельник, Пасту хов, Хуснутднио-в, Окутнн, Жда нов, Ковалев и другие готовятся к сдаче норм на. звание команди ров шлюпок. Выло- совершено- д-в-а трехднев ных шлюпочных похода, посвя щенных Дню Военно-Морского ‘Флота, ио маршруту: Липецк— пионерские лагери, дача Плеха нова н совхоз «Красный гор няк». Походы были совершены под руководством старшин шлю пок тт. Окутана и Саранцева, 25 июля пошла -в поход шлюпоч ная команда членов клуба, уча щихся средней школы А1» 5 под руководством, старшины шлюпки т. Ковалева. Подготовлены общественные инструкторы по моторному делу и по основам военно-морского дола. К Дшо Военно-Морского Флота организованы и начали функционировать курсы ради стов, куда поступило много де вушек и юношей — членов ДОСААФ. Члены клуба активно- участ вуют в проведении лекций и «с кладо-в на военно-морские тадГы, Лучшие активисты — лекто-ры тт. Котенко, Иванов, Гамеров выступают на многих предприя тиях и в учреждениях города-. т Сегодня на городском стадио не открывается выставка, посвя щенная Дшо Воснно-Морскотс Флота Союза ССР. На водной ■станции будут проведены сорев нования по- плаванию, гребле, перетягиванию каната и демон страция самоходных моделей. С 12 часов дня начнется мас совое катание членов- общества и трудящихся города на катере но р. Воронеж. В первичных ор ганизациях общества, в клубах и парках 26 июля устраиваются массовые гулянья и вечера, по священные этому знаменатель ному дню. Активная, плодотворная рабо та всех первичных организаций общества является мощным средством агитации за вступле ние в ДОСААФ трудящихся СССР. Работать еще лучше и ор ганизованнее, каждодневно вно сить конкретный вклад в обще народное дело укрепления оборо ны нашей великой Родины — почетная обязанность всех орга низаций ДОСААФ’а СССР, всех ее членов. Сила нашего общества состо ит в ■ том, что оно повседневно руководствуется в своей -работе решениями и указаниями Комму нистической партии. Верные своей Коммунистической партии, советские патриоты, объединив шиеся в массовое Добровольное Общество Содействия Армии, Авиации и Флоту, полны реши мости с чсстыо выполнить по ставленные перед ними задачи. Д. ЕРШОВ, начальник Липецкого морского клуба ДОСААФ. Коллектив станции Липецк песет стахановскую вахту в честь Всесоюзного дня железнодорожника. Машинист парово за И. И. Овчинников добился лучших показателей, сэкономил до 0 процентов топлива, содержит паровоз в образцовом порядке. Оп формирует поезда скоростным методом и значи тельно ускоряет отправку местных грузов. На снимке: И. И. Овчинников. Фото Г. Баранова
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz