Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)
21 ию ля 1953 г. № 142 (6 061 ) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 К омбинированный резец для силового резания Токари— скоростники, приме н яя силовой метод обработки ме таллов, находят пути дальнейше го усовершенствования резца Ва силия Колесова. Недавно (в печати появилось сообщение о том, что токарь Тульского котельно-вентилятор ного завода тов. Чекалин в со дружестве с инженерно-техниче скими работниками внес новое в геометрию резца Колесова. Это усовершенствование позволило производить обточку детален, как справа налево, так и слева направо, не меняя положения резца. Упорно работает над дальней шим улучшением методов обра ботки металлов скоростным спо собом при больших подачах резца и токарь Липецкого тракторного завода т. Козлов. Он творчески подходит к разработке геометрии силовых резцов. Недавно т. Козлов испытал на своем токарном станке придуман ный им новый комбинированный резец для продольной обточки и подрезки торца детали. Геометрия этого резца мало чем отличается от обычного про ходного отогнутого резца для си лового резания, с углом в плане в 45 градусов. Однако небольшое, но вместе с тем очень существенное добавле ние, предложенное т. Козловым, дает возможность при определен ных токарных работах значи тельно экономить вспомогатель ное время. К резцу, который применяется при силовом резании, тов. Козлов добавил еще одну вспомогатель ную режущую кромку, которая также расположена параллельно направлению подачи при подрез ке торцов. Обе вспомогательные кромки составляют между собой угол в 90 градусов. Назначение этой второй вспо могательной кромки при подрез ке торцов состоит также в за чистке .гребешков, образующихся в результате больших подач резца. При обработке силовым мето дом резания деталей, у которых необходимо проточить наружный диаметр и начисто подрезать то рец детали, приходится пово рачивать резцедержатель, чтобы операцию подрезки выполнить другим резцом. На это требуется определенное вепомо-г'ательное время. Резец ж.е, предложенный тов. Козловым, позволяет протачивать, подрезать и снимать фаски, не меняя положения резцедержателя и самой детали. . Токарь-скоростник П. Д. Коз лов, применив свой резец на си ловой обработке наружного диа метра и торца прессформ, до бился сокращения вспомогатель ного времени вдвое. Новый комбинированный резец тов. Козлова рекомендуется при менять во всех случаях токарной обработки деталей, где необходи мо сочетать продольную обработ ку детали с подрезкой торца. А. КОРОБОЧКИН, Ю. КОЧКИН, Стахановский труд инструментальщиков Коллектив механического’ цеха Новолипецкого завода делом под крепляет свое июльское обяза тельство: он успешно, опережая график, выполняет производст венный план. Лучше других в цехе трудится коллектив инструментального от дела. руководимый коммунистом т. Заярным. За достигнутые ус пехи во .внутрицеховом соревно вании в июне этому коллективу присуждено цеховое переходящее Красное знамя. В июле инстру ментальщики твердо решили ни кому не уступать первенства, и теперь трудятся с еще большим подъемом. Все они далеко пере крывают свои задания. А пере довые инструментальщики— сле сарь-лекальщик В. Евдокимов, фрезеровщик А. Толчеев и дру гие ежедневно вырабатывают до трех норм. Среди соревнующихся ©мен впереди идет смена, которую воз главляет т. Курдюков. Высокую выработку данот и молодежные бригады цеха. Так, комсомольско-мол-одежная брига да слесаря т. Панова, системати чески перекрывает задания в полтора и более раза. Праздник молодости, здоровья и силы В столице и городах страны На водно! станции и стадионах Липецка Большую спортивную програм му подготовила ко Дшо физкуль турника. наша молодежь. На ста дионах, спортивных площадках и водных станциях выступали легкоатлеты, гимнасты, пловцы. Острая спортивная борьба про ходила на водной станции, где были установлены два новых го родских рекорда по- плаванию вольным стилем. Член ©портобщсства «Метал- 1 лург» (горно-металлургический | техникум) Сотский установил рекорд в заплыве на 100 метров вольным стилем. Его резуль т а т— 1 мин. 19,1 секунды. Много зрителей пришло на стадион «Искра». Здесь в эста фетном беге встретились силь нейшие бегуны города. Спортивные соревнования про ходили такж е на стадионах Но волипецкого, тракторного и дру гих заводов. Футбольная коман да «Искра» города Липецка, вы ехавшая для проведения встречи со своими одноклубниками горо да Брянска на кубок Централь ного Совета ДСО «Искра», одер жала победу со счетом 7 : 0. Н. КАКОВКИН. В воскресенье на Липец ком городском стадионе со стоялась эстафета. На снимке: участники на беговой дорожке. Фото Г. Баранова. 19 июля в Москве был сол нечный, жаркий день. Сотни тысяч трудящихся направились на стадионы, в парки, на спор тивные площадки, выехали в подмосковные водохранилища. Всюду состоялись празднества, посвященные Всесоюзному дню физкультурника. Наиболее яркий спортивный праздник н а стадионе «Динамо», куда к 4 часам дня собралось до 70 тысяч человек. Долгими апло дисментами приветствовали соб равшиеся пришедших на. стади он юношей и девушек Китая, Кореи, Японии, Вьетнама и Таи ланда, едущих на Всемирный фестиваль молодежи, а также чехословацких и венгерских спортсменов, гостящих в СССР. Начинается парад. Он откры вается колонной знаменосцев, олицетворяющих нерушимое единство- народов СССР. Чуть впереди полощется на, ветру зна мя с гербом РСФСР. По обеим сторонам идут спортсмены со знаменами союзных республик. Мимо трибун проносят вымпе лы спортивных обществ «Дина мо», «Спартак», «Трудовые ре зервы» «Крылья Советов», «Тор педо», «Искра», «Наука», «Энер гия», «Урожай» и других. Мимо; трибун под неемолк-а.ю- щие аплодисменты идут 1300 юношей и девушек. От них веет здоровьем и силой. Звуки ма.рша сменяет плавная мелодия. На зеленом поле демон стрируют свое мастерство луч шие гимнасты страны. Тысячи глаз устремлены к ц-еатру, где ■выполняет вольные упражнения с обручами сборная команда СССР. В ее составе — абсолют ный чемпион СССР Г. Коновало ва. Мастеров сменяют юноши и девушки спортивного общества. «Трудовые резервы», которое в этом году отметило свое 10-ле тие. В различных концах стадиона начинаются легкоатлетические соревнования. Проходят со-стяза.- иия в толкании ядра, метании диска и копья. Дальше всех мет нул копье В. Кузнецов— силь- ют физкультурники Москвы, Ленинграда, Тбилиси, Ташкента, Ростова-на-Дону, Вологды и дру гих городов. В финальном забе ге на 80 метров, с барьерами среди женщин лучший резуль тат у А. Александровой (Ленин град). Среди мужчин победите лем в беге н-а 100 метров вышел ленинградец В. Рябов. На полтора часа легкоатлети ческие соревнования прерывают ся. На поле выходят московские футбольные команды спортивных обществ «Торпедо», «Локомотив». Товарищеская встреча . между ними проходит в -острой и упор ной борьбе. Состязания заканчи ваются победой торпедовцев- со счетом 3 : ,1. Снова на стадионе легкоатле ты . Затем футбольным полем за владели дискоболы и копьемета тельницы. В метании диска, по бедила- Н. Пономарева (Москва-). Первое место- в метании копья заняла А. Чудина- (М-осква). Начинается эстафетный бег. Новый мировой рекорд был уста новлен в эстафетном беге 3x800 метров женской сборной коман дой СССР в составе Д. Барахо- вич (Днепропетровск), II. Чар- нощек (Киев) и Н. Отколенко (Киев). Он равен 6 минутам 35,6 секунды. Прежний рекорд побит на 2,8 секунды. ’ Большой водный праздник со стоялся на водной станции Ди намо» в Химках. В нем приняли участие -наряду с известными советскими пл-овцами мастера спорта Германской Демократи ческой. Республики и Венгерской Народной Республики. Эстафету среди женщин выиграли коман да ЦДСА, -среди мужчин— коман да «Динамо». Я* * Массовыми спортивными со ревнованиями отмечен Всесоюз ный день физкультурника, в Ленинграде, Киеве, Минске, Таш кенте, Баку, Риге, Саратове, Владивостоке, Улан-Уде, Южно- Сахалинске, Кривом Роге, Куй бышеве и в других городах стра ны. На соревнованиях были про певший спортсмен -страны .в этом \ демонстрированы массовость физ виде легкой атлетики. Проходят забеги на 100 метров и 80 мет ров о барьерами. В них учаетву- культу-рного движения и высо кое спортивное мастерство. (ТАСС). Т Е А Т Р „Завтра будет нашим" Липецкий городской драма тический театр осуществил по становку пьесы К. Мюфке «Зав-; тра будет нашим», написанной по мотивам романа прогрессив ного южно-африканского писа теля Питера Абрахамса» «Тро пою грома». Пьеса «Завтра будет нашим» поднимает злободневную тему. Она рассказывает о националь но-освободительной борьбе на родов Южной Африки. Спек такль знакомит зрителя -с жиз нью народов далекой от нас страны с их бесправным поло жением и нечеловеческими ус ловиями труда, показывает, как жестоко эксплоатируют «цвет ных» английские и голландские колонизаторы. Постановщику спектакля ре жиссеру В. Гриценко и арти стам удалось правильно рас крыть основную идею пьесы, выраженную в словах одного из действующих лиц—-негра- коммуниста Мако: «Завтра бу дет нашим», и убедительно, в развитии обрисовать основные образы. Центральный образ пьесы — мулат Вилли Сварц. Он закан чивает университет в Кейптау не, где учился на деньги, при сылаемые ему общиной мула тов. По окончании университета Вилли предлагают работу в тем же городе, где он и учился, но Вилли решает ехать на родину, в ту самую деревню, где родил ся, чтобы добром отплатить за добро, так как, по его мнению, улучшить положение народа можно только просвещением. Артист Е. Смирнов психоло гически убедительно, естествен но и правдиво играет роль Вил ли Сварца, и приход героя к мысли о необходимости борьбы воспринимаешь, как закономер ное явление. Хорошее впечатление остав ляет игра артистки Н. Плюско- вой в роли Ханны, матери Вил ли Сварца. В молодости она стала жертвой насилия со сто роны белого колонизатора Тер та Вильера-старшего, и это превратило ее жизнь в траге дию. Зритель видит, как Ханна под влиянием условий жизни приходит к протесту против ко лониального режима и к пони манию необходимости борьбы за национальное освобождение. К такому выводу приходят Фиета и Сэм. . Образ Фиеты— сложный, многогранный образ ожесточенной от несчастий и горя мулатки. Она ненавидит белых колонизаторов, но горя чо любит свой несчастный на род и старается всем, чем толь ко можно, помочь ему. Фиета протестует против гнета белых колонизаторов, но ее протест своеобразный — она дерзко и вызывающе ведет себя с ними. С неприязнью она вначале от носится и к Вилли Сварцу, так как принимает его за пособника белых. Но постепенно она раз гадывает, что собой иредставля^- ет Вилли, а ее своеобразный протест против белых колони заторов перерастает в созна тельную борьбу. Артистка А. Ницковская да ла правильное толкование этого трудного для сценического во площения образа и сумела ор ганически соединить в образе Фиеты на первый взгляд ка жущиеся противоречивыми чер ты ее характера. Однако, нам думается, артистка местами играет излишне резко. Артист Н. Толстяков удачно выступает в спектакле в роли мулата Сэма. Судьба Сэма тра гична. В молодости он полюбил невесту белого колонизатора Герта Вильера. Та также по любила Сэма. За это слуги Гер та Вильера однажды ночью же стоко избили мулата. С тех пор прошло 20 лет. Но и те перь Сэм еще часто теряет па: мять и рассудок. «Сумасшед ший с умными глазами» — так говорят о нем односельчане. Но у этого физически искалеченно го человека—чуткое, горячее сердце, полное любви к родно му народу и ненависти к белым колонизаторам. Он также ста новится на путь сознательной борьбы за народное счастье. В спектакле даны образы коммунистов. Это мулат Томас (арт.М . Ермаков) и учитель- негр Мако (артист С. Андреев). Наиболее полно из образов коммунистов в пьесе раскрыт образ учителя—негра Мако. Драматург рисует образ Мако в его отношениях к Вилли Сварцу. Зритель видит, как Ма ко умело вовлекает Вилли в революционную борьбу, помога ет ему понять, что основа бу дущего народного счастья—это жестокая борьба с эксплоатато- рами, что одним просвещением народ свободным не сделаешь. Мако также тактично предосте регает Вилли от ошибок в борь бе. Нужно сказать, что артист С. Андреев проделал большую работу, преодолев трудности в драматургическом материале. Следует отметить игру Е. Ми- терной в роли мулатки Селии, П. Микулина в роли проповед ника — мулата Вальтера Кот тона. Спектакль« Завтра будет на шим» отличается сыгранностью всего актерского коллектива. Досадно только, что декарации (художник Н. Якунин) в спек такле бледны, невыразительны. Особенно это относится к пер вой картине и к тем картинам, где действие происходит в об щем дворе Фиеты и Ханны. Несмотря на этот существен ный недостаток, спектакль «Завтра будет нашим» глубоко волнует зрителя. П . КАШМЕНСКИИ. преподаватель школы № 1.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz