Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

21 ию ля 1953 г. № 142 (6 061 ) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 К омбинированный резец для силового резания Токари— скоростники, приме­ н яя силовой метод обработки ме­ таллов, находят пути дальнейше­ го усовершенствования резца Ва­ силия Колесова. Недавно (в печати появилось сообщение о том, что токарь Тульского котельно-вентилятор­ ного завода тов. Чекалин в со­ дружестве с инженерно-техниче­ скими работниками внес новое в геометрию резца Колесова. Это усовершенствование позволило производить обточку детален, как справа налево, так и слева направо, не меняя положения резца. Упорно работает над дальней­ шим улучшением методов обра­ ботки металлов скоростным спо­ собом при больших подачах резца и токарь Липецкого тракторного завода т. Козлов. Он творчески подходит к разработке геометрии силовых резцов. Недавно т. Козлов испытал на своем токарном станке придуман­ ный им новый комбинированный резец для продольной обточки и подрезки торца детали. Геометрия этого резца мало чем отличается от обычного про­ ходного отогнутого резца для си­ лового резания, с углом в плане в 45 градусов. Однако небольшое, но вместе с тем очень существенное добавле­ ние, предложенное т. Козловым, дает возможность при определен­ ных токарных работах значи­ тельно экономить вспомогатель­ ное время. К резцу, который применяется при силовом резании, тов. Козлов добавил еще одну вспомогатель­ ную режущую кромку, которая также расположена параллельно направлению подачи при подрез­ ке торцов. Обе вспомогательные кромки составляют между собой угол в 90 градусов. Назначение этой второй вспо­ могательной кромки при подрез­ ке торцов состоит также в за­ чистке .гребешков, образующихся в результате больших подач резца. При обработке силовым мето­ дом резания деталей, у которых необходимо проточить наружный диаметр и начисто подрезать то­ рец детали, приходится пово­ рачивать резцедержатель, чтобы операцию подрезки выполнить другим резцом. На это требуется определенное вепомо-г'ательное время. Резец ж.е, предложенный тов. Козловым, позволяет протачивать, подрезать и снимать фаски, не меняя положения резцедержателя и самой детали. . Токарь-скоростник П. Д. Коз­ лов, применив свой резец на си­ ловой обработке наружного диа­ метра и торца прессформ, до­ бился сокращения вспомогатель­ ного времени вдвое. Новый комбинированный резец тов. Козлова рекомендуется при­ менять во всех случаях токарной обработки деталей, где необходи­ мо сочетать продольную обработ­ ку детали с подрезкой торца. А. КОРОБОЧКИН, Ю. КОЧКИН, Стахановский труд инструментальщиков Коллектив механического’ цеха Новолипецкого завода делом под­ крепляет свое июльское обяза­ тельство: он успешно, опережая график, выполняет производст­ венный план. Лучше других в цехе трудится коллектив инструментального от­ дела. руководимый коммунистом т. Заярным. За достигнутые ус­ пехи во .внутрицеховом соревно­ вании в июне этому коллективу присуждено цеховое переходящее Красное знамя. В июле инстру­ ментальщики твердо решили ни­ кому не уступать первенства, и теперь трудятся с еще большим подъемом. Все они далеко пере­ крывают свои задания. А пере­ довые инструментальщики— сле­ сарь-лекальщик В. Евдокимов, фрезеровщик А. Толчеев и дру­ гие ежедневно вырабатывают до трех норм. Среди соревнующихся ©мен впереди идет смена, которую воз­ главляет т. Курдюков. Высокую выработку данот и молодежные бригады цеха. Так, комсомольско-мол-одежная брига­ да слесаря т. Панова, системати­ чески перекрывает задания в полтора и более раза. Праздник молодости, здоровья и силы В столице и городах страны На водно! станции и стадионах Липецка Большую спортивную програм­ му подготовила ко Дшо физкуль­ турника. наша молодежь. На ста­ дионах, спортивных площадках и водных станциях выступали легкоатлеты, гимнасты, пловцы. Острая спортивная борьба про­ ходила на водной станции, где были установлены два новых го­ родских рекорда по- плаванию вольным стилем. Член ©портобщсства «Метал- 1 лург» (горно-металлургический | техникум) Сотский установил рекорд в заплыве на 100 метров вольным стилем. Его резуль­ т а т— 1 мин. 19,1 секунды. Много зрителей пришло на стадион «Искра». Здесь в эста­ фетном беге встретились силь­ нейшие бегуны города. Спортивные соревнования про­ ходили такж е на стадионах Но­ волипецкого, тракторного и дру­ гих заводов. Футбольная коман­ да «Искра» города Липецка, вы ­ ехавшая для проведения встречи со своими одноклубниками горо­ да Брянска на кубок Централь­ ного Совета ДСО «Искра», одер­ жала победу со счетом 7 : 0. Н. КАКОВКИН. В воскресенье на Липец­ ком городском стадионе со­ стоялась эстафета. На снимке: участники на беговой дорожке. Фото Г. Баранова. 19 июля в Москве был сол­ нечный, жаркий день. Сотни тысяч трудящихся направились на стадионы, в парки, на спор­ тивные площадки, выехали в подмосковные водохранилища. Всюду состоялись празднества, посвященные Всесоюзному дню физкультурника. Наиболее яркий спортивный праздник н а стадионе «Динамо», куда к 4 часам дня собралось до 70 тысяч человек. Долгими апло­ дисментами приветствовали соб­ равшиеся пришедших на. стади­ он юношей и девушек Китая, Кореи, Японии, Вьетнама и Таи­ ланда, едущих на Всемирный фестиваль молодежи, а также чехословацких и венгерских спортсменов, гостящих в СССР. Начинается парад. Он откры­ вается колонной знаменосцев, олицетворяющих нерушимое единство- народов СССР. Чуть впереди полощется на, ветру зна­ мя с гербом РСФСР. По обеим сторонам идут спортсмены со знаменами союзных республик. Мимо трибун проносят вымпе­ лы спортивных обществ «Дина­ мо», «Спартак», «Трудовые ре­ зервы» «Крылья Советов», «Тор­ педо», «Искра», «Наука», «Энер­ гия», «Урожай» и других. Мимо; трибун под неемолк-а.ю- щие аплодисменты идут 1300 юношей и девушек. От них веет здоровьем и силой. Звуки ма.рша сменяет плавная мелодия. На зеленом поле демон­ стрируют свое мастерство луч­ шие гимнасты страны. Тысячи глаз устремлены к ц-еатру, где ■выполняет вольные упражнения с обручами сборная команда СССР. В ее составе — абсолют­ ный чемпион СССР Г. Коновало­ ва. Мастеров сменяют юноши и девушки спортивного общества. «Трудовые резервы», которое в этом году отметило свое 10-ле­ тие. В различных концах стадиона начинаются легкоатлетические соревнования. Проходят со-стяза.- иия в толкании ядра, метании диска и копья. Дальше всех мет­ нул копье В. Кузнецов— силь- ют физкультурники Москвы, Ленинграда, Тбилиси, Ташкента, Ростова-на-Дону, Вологды и дру­ гих городов. В финальном забе­ ге на 80 метров, с барьерами среди женщин лучший резуль­ тат у А. Александровой (Ленин­ град). Среди мужчин победите­ лем в беге н-а 100 метров вышел ленинградец В. Рябов. На полтора часа легкоатлети­ ческие соревнования прерывают­ ся. На поле выходят московские футбольные команды спортивных обществ «Торпедо», «Локомотив». Товарищеская встреча . между ними проходит в -острой и упор­ ной борьбе. Состязания заканчи­ ваются победой торпедовцев- со счетом 3 : ,1. Снова на стадионе легкоатле­ ты . Затем футбольным полем за­ владели дискоболы и копьемета­ тельницы. В метании диска, по­ бедила- Н. Пономарева (Москва-). Первое место- в метании копья заняла А. Чудина- (М-осква). Начинается эстафетный бег. Новый мировой рекорд был уста­ новлен в эстафетном беге 3x800 метров женской сборной коман­ дой СССР в составе Д. Барахо- вич (Днепропетровск), II. Чар- нощек (Киев) и Н. Отколенко (Киев). Он равен 6 минутам 35,6 секунды. Прежний рекорд побит на 2,8 секунды. ’ Большой водный праздник со­ стоялся на водной станции Ди­ намо» в Химках. В нем приняли участие -наряду с известными советскими пл-овцами мастера спорта Германской Демократи­ ческой. Республики и Венгерской Народной Республики. Эстафету среди женщин выиграли коман­ да ЦДСА, -среди мужчин— коман­ да «Динамо». Я* * Массовыми спортивными со­ ревнованиями отмечен Всесоюз­ ный день физкультурника, в Ленинграде, Киеве, Минске, Таш­ кенте, Баку, Риге, Саратове, Владивостоке, Улан-Уде, Южно- Сахалинске, Кривом Роге, Куй­ бышеве и в других городах стра­ ны. На соревнованиях были про­ певший спортсмен -страны .в этом \ демонстрированы массовость физ виде легкой атлетики. Проходят забеги на 100 метров и 80 мет­ ров о барьерами. В них учаетву- культу-рного движения и высо­ кое спортивное мастерство. (ТАСС). Т Е А Т Р „Завтра будет нашим" Липецкий городской драма­ тический театр осуществил по­ становку пьесы К. Мюфке «Зав-; тра будет нашим», написанной по мотивам романа прогрессив­ ного южно-африканского писа­ теля Питера Абрахамса» «Тро­ пою грома». Пьеса «Завтра будет нашим» поднимает злободневную тему. Она рассказывает о националь­ но-освободительной борьбе на­ родов Южной Африки. Спек­ такль знакомит зрителя -с жиз­ нью народов далекой от нас страны с их бесправным поло­ жением и нечеловеческими ус­ ловиями труда, показывает, как жестоко эксплоатируют «цвет­ ных» английские и голландские колонизаторы. Постановщику спектакля ре­ жиссеру В. Гриценко и арти­ стам удалось правильно рас­ крыть основную идею пьесы, выраженную в словах одного из действующих лиц—-негра- коммуниста Мако: «Завтра бу­ дет нашим», и убедительно, в развитии обрисовать основные образы. Центральный образ пьесы — мулат Вилли Сварц. Он закан­ чивает университет в Кейптау­ не, где учился на деньги, при­ сылаемые ему общиной мула­ тов. По окончании университета Вилли предлагают работу в тем же городе, где он и учился, но Вилли решает ехать на родину, в ту самую деревню, где родил­ ся, чтобы добром отплатить за добро, так как, по его мнению, улучшить положение народа можно только просвещением. Артист Е. Смирнов психоло­ гически убедительно, естествен­ но и правдиво играет роль Вил­ ли Сварца, и приход героя к мысли о необходимости борьбы воспринимаешь, как закономер­ ное явление. Хорошее впечатление остав­ ляет игра артистки Н. Плюско- вой в роли Ханны, матери Вил­ ли Сварца. В молодости она стала жертвой насилия со сто­ роны белого колонизатора Тер­ та Вильера-старшего, и это превратило ее жизнь в траге­ дию. Зритель видит, как Ханна под влиянием условий жизни приходит к протесту против ко­ лониального режима и к пони­ манию необходимости борьбы за национальное освобождение. К такому выводу приходят Фиета и Сэм. . Образ Фиеты— сложный, многогранный образ ожесточенной от несчастий и горя мулатки. Она ненавидит белых колонизаторов, но горя­ чо любит свой несчастный на­ род и старается всем, чем толь­ ко можно, помочь ему. Фиета протестует против гнета белых колонизаторов, но ее протест своеобразный — она дерзко и вызывающе ведет себя с ними. С неприязнью она вначале от­ носится и к Вилли Сварцу, так как принимает его за пособника белых. Но постепенно она раз­ гадывает, что собой иредставля^- ет Вилли, а ее своеобразный протест против белых колони­ заторов перерастает в созна­ тельную борьбу. Артистка А. Ницковская да­ ла правильное толкование этого трудного для сценического во­ площения образа и сумела ор­ ганически соединить в образе Фиеты на первый взгляд ка­ жущиеся противоречивыми чер­ ты ее характера. Однако, нам думается, артистка местами играет излишне резко. Артист Н. Толстяков удачно выступает в спектакле в роли мулата Сэма. Судьба Сэма тра­ гична. В молодости он полюбил невесту белого колонизатора Герта Вильера. Та также по­ любила Сэма. За это слуги Гер­ та Вильера однажды ночью же­ стоко избили мулата. С тех пор прошло 20 лет. Но и те­ перь Сэм еще часто теряет па: мять и рассудок. «Сумасшед­ ший с умными глазами» — так говорят о нем односельчане. Но у этого физически искалеченно­ го человека—чуткое, горячее сердце, полное любви к родно­ му народу и ненависти к белым колонизаторам. Он также ста­ новится на путь сознательной борьбы за народное счастье. В спектакле даны образы коммунистов. Это мулат Томас (арт.М . Ермаков) и учитель- негр Мако (артист С. Андреев). Наиболее полно из образов коммунистов в пьесе раскрыт образ учителя—негра Мако. Драматург рисует образ Мако в его отношениях к Вилли Сварцу. Зритель видит, как Ма­ ко умело вовлекает Вилли в революционную борьбу, помога­ ет ему понять, что основа бу­ дущего народного счастья—это жестокая борьба с эксплоатато- рами, что одним просвещением народ свободным не сделаешь. Мако также тактично предосте­ регает Вилли от ошибок в борь­ бе. Нужно сказать, что артист С. Андреев проделал большую работу, преодолев трудности в драматургическом материале. Следует отметить игру Е. Ми- терной в роли мулатки Селии, П. Микулина в роли проповед­ ника — мулата Вальтера Кот­ тона. Спектакль« Завтра будет на­ шим» отличается сыгранностью всего актерского коллектива. Досадно только, что декарации (художник Н. Якунин) в спек­ такле бледны, невыразительны. Особенно это относится к пер­ вой картине и к тем картинам, где действие происходит в об­ щем дворе Фиеты и Ханны. Несмотря на этот существен­ ный недостаток, спектакль «Завтра будет нашим» глубоко волнует зрителя. П . КАШМЕНСКИИ. преподаватель школы № 1.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz