Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

16 июля 1953 г. № 138 (6057) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 Комсомольская жизнь Куда пойти учиться? Комсомольское собрание В нашей стране созданы все условия для повышения общеоб­ разовательного и культурного- уровня трудящейся молодежи. В городах, на, промышленных пред­ приятиях открыты школы рабо­ чей (молодежи,, вечерние отделе­ ния техникумов, филиалы заоч­ ных институтов. Нс за горами новый учебный год. К нему надо деятельно- гото­ виться. Учитывая это, -комсо­ мольцы Новоли-пецкого металлур­ гического завода обсудили на. своем собрании в-онрос: куда пойти учиться? На этом собрании резкой кри­ тике был подвергнут комитет ВЛКСМ завода. Члены комитета и секретарь т. Кривцов мало уде­ ляли внимания молодым метал­ лургам, повышающим свое обра­ зование без отрыва от произ­ водства. В сентябре школу рабочей молодежи стали посещать 186 юношей и девушек, работающих на заводе. Однако к концу учеб­ ного года из этого числа оста­ лось только 117 человек. Ос­ тальные отсеялись. Некоторые молодые рабочие, но приобретшие опыта сочетать работу на. производстве с учебой, встретились с трудностями, испу­ гались их и перестали посещать школу. Однако- комитет ВЛКСМ, комсомольские бюро цехов спо­ койно проходили мимо этих фактов, не помогли проявившим малодушие юношам и девушкам. Разве, например, бросил бы а Новолипецком заводе учиться молодой рабочий домен­ ного цеха т. Ропалев, если бы с ним поговорил секретарь цехово­ го бюро ВЛКСМ т. Черников? Но т. Черников не мог завести с ра­ бочими разговор на эту тему по­ тому, что- он сам перестал посе­ щать занятия в школе. Его при­ меру последовали и некоторые другие доменщики. Большинство- молодых рабочих завода, которые без отрыва от производства повышают свое об­ разование, проживает в общежи­ тиях. Комитету комсомола и вос­ питателю т. Кузнецову следовало бы позаботиться об организации в общежитиях комнат для само­ подготовки. Об этом много раз за­ ходили разговоры. Но они и ос­ тались разговорами. И молодые I рабочие лишены были возможно­ сти сосредоточенно и спокойно готовиться к занятиям. Комитет ВЛКСМ резко крити­ ковали за то, что на за-воде только 14 молодых рабочих охвачены учебой в заочных тех­ никумах и институтах. Это явно­ недостаточно. -Многие -молодые металлурги желают получить техническое образование. Однако в комитете комсомола не могут посоветовать им, куда поступить учиться. Комсомольское -собрание поета- 1повило привлечь как можно боль- [ ше молодежи к учебе без отрыва от производства в вечерней шко­ ле, заочных техникумах и ин- 1 статутах. В. КОЛОСОВ. Контрольные посты за работой В цехах тракторного - завода I ках все станки работают без- создано 75 комсомольско-моло-1 деж-ных контрольных постов по борьбе за экономию и лучшее использование оборудования. | Многие из них проводят большую ' работу. Так, в цехе шасси п о -; сты, руководимые комсомольца- ] ми тт. В а ту ти ны м и Сенцовым,' добились того, что н а их участ- о-тказно и содержатся в безуко­ ризненном -состоянии. После то­ го, как посты стали действовать, на. участках уезко сократились простои оборудования, возросла производительность труда. Е. САЛОВА, зам. секретаря комитета ВЛКСМ тракторного завода. Собрание комсомольского актива На заводе «Свободный сокол» I прошло собрание комсомольского актива, на. котором обсуждались итоги минувшего учебного года в сети комсомольского политпро­ свещения и задачи на новый учебный год. 1 Собрание разработало меропри­ ятия по устранению недостат­ ков, имевших место в органи­ зации политической учебы. Двор завода «Свободный со­ кол» благоустраивается. На снимке: асфальтирование двора. Фото Г. Баранова. К 6 0 - л е т и ю с о д л я р о ж д е н и я В. В. М а я к о в с к о г о Беседы о творчестве поэта Деятельно готовятся к 60-ле­ тию со дня рождения великого советского поэта Владимира Вла­ димировича Маяковского работ­ ники центральной библиотеки города. На некоторых предприя­ тиях и в учреждениях они про­ вели беседы, посвященные твор­ честву поэта. Такие беседы со­ стоялись в горпромкомбинате, в артелях «Искра-», «3-й год пяти­ летки». Всего было прочитано 11 бесед. В центральной библиотеке обо­ рудована литературная выстав­ ка, посвященная жизни и лите­ ратурной деятельности талант­ ливейшего поэта нашей эпохи. Здесь также имеются работы исследователей творчества поэта, критиков и литературоведов. В доме учителя В доме учителя на днях был проведен литературный вечер, посвященный 60-летшо со дня рождения В. В. Маяковского. На этом вечере присутствовало свы­ ше 100 учителей городских школ. Вече-р открылся докладом заслуженной учительницы школ РСФСР И. Д. Знаменской о жиз­ ни и творчестве великого поэта. Выступившие затем чтецы и декламаторы прочитали -ряд про­ изведений В. В. Маяковского. Письма в редакцию С аш себе электромонтеры Улица Заслонова существует ужо третий год, а световой эле­ ктролинии нет до сих пор. Об электроосвещении заботятся сами жильцы. Каждый у своего дома ставит столб, сам монтирует электропроводку, сам подключает свет. Никакие технические пра­ вила в расчет не берутся. Недавно работник «Цсптро- элсктромоитаж» т. Алистратов подвел к своему дому электро­ энергию, но категорически за­ претил-тянуть электролинию к другим домам. — Столб мой и я никому не позволю тянуть от него провода... Жильцы соседних ,с ним вось­ ми домов сообщили об этом само­ управстве старшему электрику т. Ерисмакову, начальнику электроцеха Новолипецкого заво­ да Денисову. Однако ни тот, ни другой но придали этому значе­ ния. Добрая половина домов по этой улице вовсе не имеет электроос­ вещения. Не всегда пользуются энергией и те, кто'имеет времян­ ки,— так как проводка сделана с отступлением о т ' технических правил. Обо всем этом известно Тра- ктороза-водскому райкомхозу, но с его стороны ке предпринимает­ ся никаких мер для того, чтобы жители этой улицы пользовались электроэнергией. Когда же будет проложена электролиния? С. КОЛЕСНИКОВ. О забытых видах спорта До поступления на завод я увлекался велосипедным спор­ том. Имею второй спортивный разряд. Самостоятельно трениру­ юсь и сейчас. Но это не прино­ сит удовлетворения. Гораздо ин­ тересней заниматься спортом в коллективе, где тебе могут по­ мочь, заметить твои ошибки, где можно померяться силами с товарищами. Долгое время я не мог узнать, имеется ли у нас на заводе спортивная секция вело­ сипедистов. Оказалось, что такая секция имеется, но ее работы не видно. Ни я, ни мои товари­ щи, увлекающиеся этим видом спорта, не помнят, чтобы в. этом, сезоне были проведены хотя бы одни велосипедные соревнования. У нас на заводе найдется не­ мало людей, которые осознали пользу физической культуры и спорта и хотели бы начать за­ ниматься ими. Есть и пожилые люди, которые хотели бы возоб- * От редакции: Факты, приво­ димые т. Барулиным характер­ ны и для всех спортивных ор­ ганизаций города. В Липецке нет ни одного теннисного корта, нет ни одной теннисной секции. Не культивируется в спортив­ ных коллективах такой мужест­ венный видоспорта, как борьба. В городе имеется много мото­ циклистов, но никакой работы повить ранее прекращенные за­ нятия спортом. Среди всей этой группы есть люди различных возрастав и физической подготов­ ки. Каким замечательным нача­ лом для них могла бы послу­ жить игра в теннис. Ео этот вид спорна почему-то. у нас забыт. А пошци, спортивные организаторы могли бы найти опытных тен­ нисистов, которые с удовольст­ вием взялись бы за ракетку и помогли в пропаганде этого спор­ та. Но, во-первых, их не ищут, а, во-вторых, на заводе нет ии корта, ни ракеток. Совсем немно­ го нужно для организации и сек­ ции теннисистов, и вовсе не представляет труда организация такого вида спорта, к ак игра в настольный теннис, вырабаты­ вающая четкие удары и точный глазомер. Мало разнообразия в спортив­ ной жизни нашего коллектива. В. БАРУЛИН, инженер ТЭЦ. * с ними не ведется. Плохо и с .распространениём баскетбола. В городе, например, имеется всего 4 женских баскетбольных команды. Городской комитет физкуль­ туры и спорта, а также и руководители большинства со­ ветов спортивных обществ, все свое внимание сосредоточи­ ли на футболе и легкой атле­ тике. Это—серьезный недо­ статок. Великая русс кая артис т ка (К 100-летию со дня рождения М. Н. Ермоловой) Великая русская драматиче­ ская а р т и с т а Мария Николаевна Ермолова родилась 16 июля 1853 г. Отец ее работал в теат­ ре суфлером. Получал мало и семья жила" бедно. Юные годы Марии Николаевны протекли в большой -нужде. Веем сердцем Мария Николаев­ ич полюбила театр. Шестнадца­ ти лет поступив на сцену, она посвящает театру всю дальней­ шую жизнь. В своих воспомина­ ниях артист Малого театра А. Южин пишет: «Я не буду рассматривать ни характера се первоклассного дарования, ни ее заслуг перед) родней сценой. Я не моту быть беспристрастным и объективным, когда дело касает­ ся женщины, сумевшей соеди­ нить в себе огромного художни­ ка и неутомимого работника, буквально, в полном смысле сло­ ва, до изнеможения отдающегося своему делу, без перерыва, без отдыха, без пощады своим си­ лам, красоте, молодости и здо­ ровью». Ермолова принадлежит к за­ мечательным артистам, которые создали традиции русского теат­ рального искусства и на основе которого сложились такие теат­ ры, к ак Малый и МХАТ. Это бы­ ло искусство человеческой прав- 'ды, искусство глубокого- жизнен­ ного реализма. В нем находила отражение богатая духовная жизнь русского1 народа. В период столыпинской реак­ ции иод гнетом царской, цензу­ ры многие театры теряют связь с лучшими традициями русского искусства. В нем преобладают тенденции космополитизма, меха­ нического заимствования запад­ ноевропейских образцов и форм. Его идейное значение -сильно снижается. Театр отходит от реализма. В это1 время творческая судь­ ба Ермоловой становится харак­ терной для больших мастеров сцены, она теряет веру В' нуж­ ность и ценность своего- ис­ кусства. Но высокая любовь к своему делу великого патриота русско­ го театра, каким была Ермоло­ ва, дала ей энергию для борьбы с рутиной в искусстве этого пе­ риода. Художественное и общест­ венное значение Малого театра последних десятилетий XIX и на­ чала XX веков с особенной пол­ нотой выражено -в творческой деятельности гениальной Ер-моло- I вой. С ее именем связана целая эпоха в истории русского театра, ей принадлежит заслуга возрож­ дения и дальнейшего развития лучших его традиций.' Неразрывная -связь с наро­ д-051 — в этом смысл и цель всей .деятельности великой артистки. Ес жизнь в- искусстве— подлин­ ный творческий - подвиг. Е не­ случайно, спустя полвека после ее прихода на сцену, в мае 1920 года, ей первой Совет­ ское правительство присвоило- почетное звание Еародной ар­ тистки республики, а в день, когда отмечалось пятидесятиле­ тие творческой деятельности Ер­ моловой, присутствовавший в- театре В. Е. Ленин первым под­ нялся приветствовать Марию Еи- колаевн-у. Среди длинного списка ролей, которые она исполняла, особое место по силе общественного зна­ чения занимают — Лауренсия («Овечий источник» Лопе-де-Ве- га), Кручинина («Без вины ви­ новатые»), Еегина («Таланты и поклонники» А. Е. Островского), Жанна д’Ар-к («Орлеанская дева» Шиллера). В роли Лауренсии Ермолова достигла такой силы революци­ онного призыва, что спектакль был запрещен царскими цензо­ рами. Главная тема творчества Ер­ моловой — это утверждение со­ циальной правды. Ес героини не могут примириться с подневоль­ ным рабским существованием. Это женщины, бесстрашно иду­ щие навстречу опасности, гото­ вые отдать свою жизнь и личное счастье во имя свободы и долга. Историческая заслуга Ермоло­ вой состоит в том, что она от объективного обличения совре­ менной ей дореволюционной дей­ ствительности пошла дальше — к утверждению в искусстве че­ ловеческой мечты о новом, гря­ дущем счастье, добываемом пу­ тем революционной борьбы. А. ПОВАРЕНИ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz