Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! к о м м у н Орган Липецкого городского комитета Коммунистической партии Советского Союза и городского Совета депутатов трудящихся _____ ________________ Воронежской области _________ № 130 (6043) СУББОТА, 4 июля 1053 Год издания 24-й Цена 15 коп. .Типчаке являются живыми свидетелями того, как растет, бла­ гоустраивается их город. За по­ слевоенные годы Липецк, вырос более чем вдвое. Появились но­ вые улицы и кварталы, застро­ енные красивыми домами, по­ строены светлые, просторные .здания школ, детских уч­ реждений, клубов, домов культу­ ры. С каждым годом расширяет­ ся водопроводная и канализаци­ онная сеть. Не прекращается зе­ леное строительство. Городское строительство полу­ чает все больший размах. Только в нынешнем году на постройку жилищ, культурных учреждений и на благоустройство вклады­ вается около 70 миллионов руб­ лей. Это является выражением неустанной заботы партии и правительства о благосостоянии советского народа, о более пол­ ном удовлетворении материаль­ ных и духовных потребностей трудящихся. Значение Липецка, как адми­ нистративного и культурного центра, одного из крупных про­ мышленных районов области, не­ измеримо возросло. И это обязы­ вает обратить особое внимание на его благоустройство и, осо­ бенно, на дорожное строительст­ во, которое отстает от общего развития городского хозяйства. Правда, за последние два года в Тракторозаводском районе, а также в центральной части го­ рода выполнен большой объем дорожных работ. Только в про­ шлом году было проложено свы­ ше 70 тысяч квадратных мет­ ров новых дорог и тротуаров. В нынешнем году должно быть по­ строено не менее 100 тысяч квадратных метров новых дорог. Но при всем том нельзя не призвать, что дорожное хозяйство в городе продолжает оставаться в крайне неудовлетворительном со­ стоянии. Темпы дорожного строитель­ ства должны быть удвоены, утроены. Это признают и'руко­ водители строительных организа­ ций, которые призваны строить дороги. И все же дорожное строи­ тельство в городе ведется иэ рук вон плохо,, выделяемые для этой цели средства используются не­ удовлетворительно, качество ра­ бот оставляет желать много луч­ шего. Прошел только год, как была заасфальтирована дорога на вок­ зал, а сейчас от асфальта нс ос­ талось и следа. Строительство [этой дороги осуществлялось стройуправлением .треста «Цсн- тронромстрой» (нач. т. Гайко). Государственные деньги оказа­ лись выброшенными на ветер. Но странное дело,, бракоделы оста­ лись безнаказанными. Большие средства отпущены в нынешнем году заводу «Свобод-| ный сокол» на строительство до-: роги, соединяющей центр горо­ да с поселком. Однако до сих пор работы на этом участке не раз­ вернуты. Ничего по супь дела нс делается для реконструкции до­ рог но Сталинской и Ленинской улицам. В связи с началом работ по прокладке трамвайной линии, движение автогужевого транс­ порта переместилось с Первомай­ ской улицы на Октябрьскую и Прогонную. Казалось, что гор- комхоз позаботится о приведении в порядок дорог по этим улицам. Но этого не случилось. И в дожд­ ливую погоду подъезды к цент­ ру города со стороны Колхозной | улицы оказываются закрытыми. ; Большой ущерб дорожному хо­ зяйству причиняется тем, что трест «Липецкстрой» .и Водока- надтрест, ведущие работы по прокладке водопровода и канали­ зации, как правило, не восста­ навливают нарушенное твердое покрытие дорог. Исковерканные дороги, горы неубранной глины и щебня по Ленинской улице и улице Зсге- ля являются прямым обвинением нерадивым строителям. Можно ли дальше терпеть та­ кое положение? Со всей серьезностью должен быть поставлен вопрос о сохран­ ности дорог. Нужно не только строить, но и беречь дороги, сле­ дит за их нормальной эксплуата­ цией. К сожалению, это делается очень плохо и, естественно, при­ водит к преждевременному изно­ су и разрушению дорог. Пора покончить с подобной бесхозяйст­ венностью! Дороги представляют собой большую ценность. Это— социа­ листическая собственность, кото­ рую нужно беречь и хранить. Дело хозяйственных и строи­ тельных организаций—повысить темпы .дорожного строительства, улучшить его качество'. Городу нужны хорошие дороги! К 100-летию со дня рождения В. Г. Короленко В июле советская обществен­ ность отмечает 100-летие со дня рождения выдающегося русского писателя-демократа и обществен­ ного деятеля В. Г. Короленко. Союз советских писателей. СССГ образовал комиссию но проведе­ нию юбилея. В ее составе Ф. В. Гладкой., Е. В. Дарле,. К. И. Му­ ковский, И. А. Новиков и другие. 2 июля комиссия обсудила ме­ роприятия по ознаменованию сто­ летия со дня рождения В. Г. Ко­ роленко. В столицах союзных республик и областных центрах решено ор­ ганизовать вечера писателей, чи­ тательские конференции, вы­ ставки. Всесоюзное общество по рас-1 нространениго политических и| научных знаний намечает чтение | публичных лекций в Москве, Полтаве, Житомире и других го­ родах, связанных с жизнью пи­ сателя. (ТАСС). Лекции для трудящихся Члены лекторской группы культотдела горисполкома—вра­ чи, педагоги, юристы—люди са-, мых разнообразных профессий часто выступают с лекциями пе­ ред населением города. Член этой группы адвокат тов. Кириллова выступила на швейной фабрике № 3 и чугуно­ литейном заводе с лекцией на тему: «Брак и семья в социали­ стическом обществе». О проис­ хождении жизни на Земле, опро­ исхождении человека рассказала работникам артелей «3-й год пя­ тилетки», имени 17 партсъсзда, а также жителям улицы Круп­ ской преподаватель биологии средней школы № 1 т. Хейфец. Научный сотрудник музея Крае­ ведения т. Трофимова прочитала работникам горпромкомбината и жителям улицы Набережной лек­ цию об истории Липецка. П р е м и и з а э к о н о м и ю э л е к т р о э н е р г и и В первом квартале этого года тракторный завод занял третье место чв соревновании предприя­ тий Воронежской -области за эко­ номию электроэнергии. Коллек­ тив завода сэкономил ‘свыше 360 тысяч киловатт-часов электро­ энергии. Приказом но заводу премиро­ ван 51 человек за достижение лучших результатов в борьбе за числе калильщик термического цеха т. Колесников, цементовщик того же цеха т. Курдюков, стале­ плавильщики сталелитейного це­ ха тт. Фролов, Хованский и дру­ гие. Многие токари механического цеха ферросплавного заво- ра обрабатывают детали методом силового резания. На снимке: скоростники цеха, применившие силовой ме­ тод (слева направо): Н. П. Паршевников, А. П. Морев и В. П. Демин. Все они выполняют более 200 проц, нормы. Фото Г. Баранова. Б О Л ЬШ А Я П О Б Е Д А Новых замечательных успехов добился коллектив завода сили­ катного кирпича. Месячный план выпуска кирпича значительно перевыполнен. Вместо плановых 97 процентов завод дал про­ дукции первого сорта 97,6 про­ цента. По плану полагалось вы­ пустить кирпича высоких марок 83 процента, фактически асе вы­ пущено 85,2 процента. В социалистическом соревно­ вании смен кирпичного цеха пер­ венство завоевала смена мастера Людмилы Кукса, выполнившая месячный план на 115,8 проц. I Среди прессовщиц лучших по- 1казателей добилась бригада тов. ! Бураковой. Она довела средний съем с одного пресса за смену ! до 19,7 тыс. штук кирпича при норме 16 тыс. штук и обязатсль- | стве' 19 тыс. У прессовщиц | бригады т. Ивановой съем рав­ няется 19,5 тыс., в бригаде Рож­ ковой—19,2 тыс-, штук кирпича. Успех нового спектакля Позавчера на сцене парка Но- ’мшшецкого завода Липецкий драматический театр дал спек­ такль «Завтра будет нашим» Мюфке. Спектакль прошел с большим успехом. Особенно- хоро­ шо отзываются зрители ой игре артистов Смирнова и Воробьев- скои, исполнявших главные роли. Недавно“этот же спектакль с интересом смотрели горняки Ку- дешовского рудника, куда выез­ жал театр. «Завтра будет нашим» увидят в ближайшее время и ме­ таллурги завода «Свободный со­ кол». Выполнили сем и м еся ч н ую п р огр ам м у КАРАГАНДА. Пе­ редовой в тресте «Ленивуголь» коллек­ тив шахты № 105 до­ бился нового успеха: 1 июля он отгрузил по­ следний эшелон топли­ ва в счет семимесячной программы. С начала года выдано дополни­ тельно к заданию 16.000 тонн коксую­ щегося угля. Горняки шахты № 105 решили ко Дню шахтера дать еще че­ тыре эшелона сверх­ планового топлива. НОВЫЕ РАЙОННЫЕ ГАЗЕТЫ В УЗБЕКИСТАНЕ ТАШКЕНТ. В рай­ онном центре Джама- шуй, Наманганской об­ ласти, вчера вышел первый помер газеты | «Ко?л м ушгам ю л и дан» —орган Задарышского райкома партии и рай­ исполкома. Газета вы­ ходит па узбекском языке. Новые газеты нача­ ли выходить в 15 сель­ ских районах 'Узбеки - 1 стана. Началась сдача зерна государству КРАСНОДАР. На полях Кубани ширится уборка озимого ячме­ ня. В жатву вступили колхозы не только юж ­ ных, но и центральных районов края. Колхозы Северско­ го, Марьинского, Усть- Лабинского и других районов начали сдачу ячменя государству. Г|а заготовительные пункты доставлены первые тысячи цент­ Челябинская область. В тресте «Коркин- уголь» широко развернулось социалистическое соревнование за достойную встречу Дня шах­ тера. К 30, августа шахтеры обязались добыть десятки эшелонов угля сверх плана. На снимке: на площадке первого угольного разреза. Механическая погрузка угля в желез­ нодорожные вагоны. Фото В. Хухлаева. (Фотохроника ТАСС). На строительстве Мингечаурского узла МИНГЕЧАУР. Са­ моотверженно трудят­ ся строители Мингеча­ урского гидроузла. С каждым днем все вы­ ше поднимается гре­ бень плотины. За нею па просторах Самух- ской долины па сотни квадратных километ­ ров разливается Мин- гечаурское море. Строители органи­ зовали работы по на­ мыву плотины по ком- илексиому графику. Работая по-новому, они ежедневно укла­ дывают более 20 тысяч кубометров песка и гравия. Гидромонитор- щики смены тов. Вол­ кова каждый третий кубометр грунта выда­ ют сверх плана. неров зерна. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ ЕДУТНАКУРОРТЫ ХАБАРОВСК. Сот­ ни железнодорожников Дальневосточной ма­ гистрали провели с на­ чала года отпуск в са­ наториях Кавказа, юж­ ного берега Крыма, Сибири, в домах отды­ ха Дальнего Востока. Всего по путевкам профсоюза в течение года отдохнет более 2000 работников доро­ ги. На это ассигновано свыше 2 миллионов рублей из средств со­ циального страхования.. Десятки жслезподо-: рожников поедут на: курорты по путевкам, приобретенным, за счет директорского фонда.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz