Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

3 июля 1953- г. № 129 (6048) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 Из чего складываются убытки Стоимость строительства в тресте «Липецкстрон» продолжа­ ет оставаться высокой. Строи­ тельные управления допустили удорожание стоимости выполнен­ ных работ по тресту на 16 про­ центов. Только стройуправление № 3 (нач. т. Шварцбург, гл. инженер т. Гродненский) наясст ело государству убыток в мил­ лион рублей, в полтора раза по­ высив стоимость строительных работ. Трест переживает большие за­ труднения в лесоматериалах, и тем не менее на строительных участках остродефицитный пило­ материал и столярные изделия разбросаны, а это порождает и безалаберщину в его и с п о л ь з о ­ в а н и и . Например, прораб т. Го­ ликов (СУ-2) распорядился из­ готовлять стропила не из подто­ варника, а из круглого леса. В результате 20 кубометров леса пошло в дело и столько же в щепу. Мастер т. Уланская (СУ-3) на опалубку крыши за­ тратила 1.0 кубометров половой рейки, завысив стоимость опа­ лубки вдвое. На участке М 2 СУ «Жил- строй» мастер т. Перельмутер приказала разгрузить на землю несколько тонн алебастра, а дождь превратил его в грязь. На виду у главного инженера СУ-2 т. Руденко завалили землей не­ сколько тонн арматурной стали. Все это приводит к колоссаль­ ным убыткам. Нельзя не сказать о непомер­ но больших транспортных рас­ ходах. В тресте никто не думает об организации транспортировки строительных материалов авто­ поездами, т. е. с одним или дву­ мя двухскатными автоприцепа­ ми, которые на 20 процентов уде­ шевили бы перевозки. Крайне неблагополучно обсто­ ит дело с контейнеризацией сте­ новых материалов. Погрузка и выгрузка его производится вруч­ ную. Кирпич грузится на гла­ зок. Проверкой на участке тов. Терехова (СУ «Жилстрой) установлено, что из подлежащих завозу четырех тысяч штук ,кир­ пича недовезено 300 штук. Это .свидетельствует о том, что трест имеет большой разрыв между оплатой за погрузку и разгрузку материалов и действительным его количеством. Разница иног­ да достигает 7,5 процента, что обходится тресту в сотни тысяч рублей. В сметной стоимости строи­ тельства затраты труда опреде­ лены по давно устаревшим нор­ ма^, совершенно не отражающим современного уровня механи­ зации работ. Однако многие строительные управления нс укладываются далее в эти чрез­ вычайно вольготные сметные нормы и допустили перерас­ ход фонда зарплаты свыше мил­ лиона рублей. "И это не по­ тому, что непомерно велики за­ траты ручного труда, а прежде всего — в силу неорганизован­ ности, плохого учета, бесконт­ рольности и повторной оплаты дополнительных работ, вызван­ ных переделками и устранением брака. По-другому шло бы дело на стройплощадках, если бы каждый факт бесхозяйственного отноше­ ния к материалам, оборудованию, к государственным средствам воспринимался как чрезвычайное происшествие, если бы каждый такой факт и те, кто его допу­ стил, подвергались рещителыго- му 'осуждению всех строителей. И в том, что этого еще нет, вина хозяйственных руководите­ лей, партийных и профсоюзных ■организаций стройуправлений и хозяйств треста. П. ТИХЕНКО, ст. инструктор производ­ ственного обучения треста. Свердловск. Уралмашзавод. В прессовом цехе. Фото С. Преображенского. ("Прессклише ТАСС). З а и м с т в о в а н и е п е р е д о в о г о опы та На механическом заводе в на-, стоящее время проводится ряд мероприятий по внедрению сило­ вого резания металла. Группа технологов технического отдела разработала режимы силового ре­ зания на станках ДИП-200. В ближайшем времени намечено разработать их и для некоторых других станков. На днях группа стахановцев и инженерно-технических работни­ ков, в том числе токари тт. Чу- люков, Шепетилышков, Гусев, строгальщик т. Райский, технолог т. Клепиков, зам. начальника второго цеха т. Королев , и другие добывали на тракторном заводе. Там; они широко ознакомились с практикой силового резания, применяемого токарем Козловым. Поездка к тракторостроителям многое дала станочникам меха­ нического завода и поможет рас­ пространению нового метода об­ работки металлов резанием. Поучительные итоги Закончился месячник рацио­ нализации и изобретательства на Новолипецком металлургическом заводе. Внимание общественности к важнейшему делу развития творческой инициативы трудя­ щихся, оперативная работа мно­ гих цеховых работников по ра­ ционализации и контроль адми­ нистрации за рассмотрением и внедрением рационализаторских предложений—все это обеспечи­ ло месячнику большой успех. Резко возросло количество по­ данных и внедренных предложе­ ний и, главное, значительно рас­ ширился круг людей, занимаю­ щихся рационализацией и изо­ бретательством. За месяц— с 1 июня по 1 июля—подано 210 рационализаторских предложе­ ний и из них внедрено в произ­ водство 70 предложений. Инте­ ресно, что за прошедшее время года всего было подано 410 и внедрено 140 предложений. Та­ ким образом, в течение месячни­ ка было подано и внедрено, при­ мерно, 50 процентов предложе­ ний, поступивших и внедренных за полгода. И если экономический эффект всех реализованных в этом году предложений составля­ ет 700 тысяч рублей, то, при­ мерно, половину этой суммы да­ ют всего три крупных предложе­ ния, внедренных в течение ме­ сячника. Итоги месячника показали, что лучших результатов добились те •производственные -участки, где повседневно заботятся о разви­ тии творческой инициативы, о привлечении новых людей в ря­ ды рационализаторов. Лучших результатов добились рационализаторы теплоэлектро­ централи, которые внесли 71 предложение. Замечательно и то, что из этого числа было откло­ нено всего 4 предложения. Это говорит о творческой зрелости коллектива рационализаторов ТЭЦ, умеющих находить и ре­ шать самые злободневные пробле­ мы производства. Следует указать и на такую любопытную деталь: в течение месячника рационализаторы ТЭЦ внедрили такое количество пред­ ложений, которое вдвое превы­ шает количество, предусмотрен­ ное планом на год! Подъем рационализаторской ра­ боты наблюдался и в доменном цехе. Здесь было подано 41 и внедрено 20 предложений. Одна­ ко надо отметить, что большого 1экономического эффекта от реа­ лизованных предложений домен­ щики добиться не смогли. Перевыполнен план поступле­ ния и внедрения предложений и в сталелитейном цехе, причем некоторые предложения сталели­ тейщиков дали большой экономи­ ческий эффект. Успешному ходу месячника способствовали лучшие цеховые исполнители и консультанты по рационализации тт. Селиванов, Долгов, Жидулов, Житков. Плохо прошел месячник в же­ лезнодорожном ■ цехе. Из подан­ ных 24 предложений здесь было внедрено всего одно. И только в последний день месячника цехо­ вой исполнитель по рационали­ зации тов. Коваль начала в спешном порядке «проталкивать»; еще 4 предложения. Этот факт заставляет серьезно задуматься. Он и другие факты говорят о том, что многие исполнители по | рационализации и руководители цехов восприняли проведение ме-; сячника не как средство, даль­ нейшего улучшения работы с ра­ ционализаторами, а как кратко­ временную кампанию, в ходе ко­ торой молено блеснуть несколь­ кими удачами. Итогами месячника нужно не упиваться, а трезво проанализи­ ровав их, сделать вывод: так работать можем всегда. И. КОСТРОМИТИНА, инженер по рационализации. На городские темы О торговле прохладительными напитками Стоят жаркие июльские дни. Солнце так припекает, что в се­ редине дня далее воздух стано­ вится горячим. В такое время хочется укрыться в тени, осве- яеиться стаканом холодной гази­ рованной воды. Но увы! Утолить жажду нс так просто, если по­ близости нет ни одного киоска или сатураторной тележки. В Липецком торге так сплани­ ровали торговую сеть, что киоски по продаже прохладительных на­ питков сосредоточены только в центральной части города. В районе Ленинского сквера тор­ говля напитками производится в шести пунктах, расположенных друг от друга на расстоянии 30—50 метров, а вот, напри­ мер, на рыночной площади, где бывает большое скопление наро­ да, людям приходится пользо­ ваться услугами водоразборной колонки. Торгующая сеть на рынке до­ вольно густая, но попробуйте 'здесь достать бутылку ситра или стакан газированной воды? Это так же трудно, как в зимнее время получить в чайных торга стакан горячего чаю. Изредка в базарные дни здесь 'появляется термоцистерна с ква­ сом завода безалкогольных на­ питков. Но в состоянии ли она удовлетворить потребность ты­ сяч людей! Существующая сеть киосков и сатураторных, установок' явно, недостаточна. Ее нужно расши­ рить за счет открытия новых торговых точек. Об этом должны побеспокоиться руководители торга и завода безалкогольных напитков. Р. НАРБЕКОВ. Повысить культуру работы автобусного парка Услугами автобусов авгоуправ- ления ежедневно пользуются тысячи людей. Но все ли делается для того, чтобы культурно обслужить пас­ сажиров, создать для них хотя бы минимум удобств? Этого ска­ зать нельзя. Работники автоуправления, и прежде всего водители и кондук­ тора автобусов, больше интере­ суются коммерческой стороной дела и очень мало считаются с требованиями и удобствами пас­ сажиров. Именно поэтому в авто­ бусы порой втискивается такое количество пассажиров, что при­ ходится удивляться, как выдер- живают такую- нагрузку кузова машин. В этом повинны и работ­ ники автоинспекции, которые мирятся с такой перегрузкой ма­ шин и тем самым потакают тем, кто нарушает технические пра­ вила эксплуатации автопарка. В некоторых автобусах с дав­ них пор. отсутствуют кронштей­ ны, за которые могли бы дер­ жаться стоящие в проходах пас­ сажиры. В других автобусах не­ исправны сидения и спинки кре­ сел. Далеко не во всех автобусах поддерживается санитарный по­ рядок. Они редко моются и под­ метаются. Пассажиры, таким об­ разом, рискуют испачкать ко­ стюмы или порвать платье. Спрашивается: почему такое безразличное отношение к людям? Неужели так, трудно исправить сиденье, подмести пол, покрасить кузов? Трудящиеся вправе требовать от работников автоуправления лучшей работы, лучшего обслу­ живания. В. АЛЕКСЕЕВ. --------- Снижение веса машины Тракторостроители усиленно работают над снижением веса выпускаемого трактора. Решение этой задачи даст возможность сэкономить большое количество металла, повысит проходимость и маневренность машины. Понимая важность этого, многие работни­ ки завода изыскивают пути уменьшения веса отдельных де­ талей и узлов трактора. Многое уже сделано. Вот одно из послед­ них предложений, принадлежа­ щее конструктору отдела главно­ го технолога завода т. Грачевой. Она обратила внимание на то, что размеры бампера (деталь, предохраняющая переднюю часть трактора от ударов и пр.) боль­ ше необходимых, и нашла воз­ можность без ущерба прочности уменьшить их. Предложение одоб­ рено и.внедрено в производство. В результате почти на 2 кило­ грамма, снизится вес каждого трактора и увеличится экономия стали. Годовая экономия будет равняться 10.тыс. рублей. Студеновское рудоуправление Погрузка горной массы в думпкары. Фото Ю. Козлова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz