Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)
3 июля 1953- г. № 129 (6048) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 Из чего складываются убытки Стоимость строительства в тресте «Липецкстрон» продолжа ет оставаться высокой. Строи тельные управления допустили удорожание стоимости выполнен ных работ по тресту на 16 про центов. Только стройуправление № 3 (нач. т. Шварцбург, гл. инженер т. Гродненский) наясст ело государству убыток в мил лион рублей, в полтора раза по высив стоимость строительных работ. Трест переживает большие за труднения в лесоматериалах, и тем не менее на строительных участках остродефицитный пило материал и столярные изделия разбросаны, а это порождает и безалаберщину в его и с п о л ь з о в а н и и . Например, прораб т. Го ликов (СУ-2) распорядился из готовлять стропила не из подто варника, а из круглого леса. В результате 20 кубометров леса пошло в дело и столько же в щепу. Мастер т. Уланская (СУ-3) на опалубку крыши за тратила 1.0 кубометров половой рейки, завысив стоимость опа лубки вдвое. На участке М 2 СУ «Жил- строй» мастер т. Перельмутер приказала разгрузить на землю несколько тонн алебастра, а дождь превратил его в грязь. На виду у главного инженера СУ-2 т. Руденко завалили землей не сколько тонн арматурной стали. Все это приводит к колоссаль ным убыткам. Нельзя не сказать о непомер но больших транспортных рас ходах. В тресте никто не думает об организации транспортировки строительных материалов авто поездами, т. е. с одним или дву мя двухскатными автоприцепа ми, которые на 20 процентов уде шевили бы перевозки. Крайне неблагополучно обсто ит дело с контейнеризацией сте новых материалов. Погрузка и выгрузка его производится вруч ную. Кирпич грузится на гла зок. Проверкой на участке тов. Терехова (СУ «Жилстрой) установлено, что из подлежащих завозу четырех тысяч штук ,кир пича недовезено 300 штук. Это .свидетельствует о том, что трест имеет большой разрыв между оплатой за погрузку и разгрузку материалов и действительным его количеством. Разница иног да достигает 7,5 процента, что обходится тресту в сотни тысяч рублей. В сметной стоимости строи тельства затраты труда опреде лены по давно устаревшим нор ма^, совершенно не отражающим современного уровня механи зации работ. Однако многие строительные управления нс укладываются далее в эти чрез вычайно вольготные сметные нормы и допустили перерас ход фонда зарплаты свыше мил лиона рублей. "И это не по тому, что непомерно велики за траты ручного труда, а прежде всего — в силу неорганизован ности, плохого учета, бесконт рольности и повторной оплаты дополнительных работ, вызван ных переделками и устранением брака. По-другому шло бы дело на стройплощадках, если бы каждый факт бесхозяйственного отноше ния к материалам, оборудованию, к государственным средствам воспринимался как чрезвычайное происшествие, если бы каждый такой факт и те, кто его допу стил, подвергались рещителыго- му 'осуждению всех строителей. И в том, что этого еще нет, вина хозяйственных руководите лей, партийных и профсоюзных ■организаций стройуправлений и хозяйств треста. П. ТИХЕНКО, ст. инструктор производ ственного обучения треста. Свердловск. Уралмашзавод. В прессовом цехе. Фото С. Преображенского. ("Прессклише ТАСС). З а и м с т в о в а н и е п е р е д о в о г о опы та На механическом заводе в на-, стоящее время проводится ряд мероприятий по внедрению сило вого резания металла. Группа технологов технического отдела разработала режимы силового ре зания на станках ДИП-200. В ближайшем времени намечено разработать их и для некоторых других станков. На днях группа стахановцев и инженерно-технических работни ков, в том числе токари тт. Чу- люков, Шепетилышков, Гусев, строгальщик т. Райский, технолог т. Клепиков, зам. начальника второго цеха т. Королев , и другие добывали на тракторном заводе. Там; они широко ознакомились с практикой силового резания, применяемого токарем Козловым. Поездка к тракторостроителям многое дала станочникам меха нического завода и поможет рас пространению нового метода об работки металлов резанием. Поучительные итоги Закончился месячник рацио нализации и изобретательства на Новолипецком металлургическом заводе. Внимание общественности к важнейшему делу развития творческой инициативы трудя щихся, оперативная работа мно гих цеховых работников по ра ционализации и контроль адми нистрации за рассмотрением и внедрением рационализаторских предложений—все это обеспечи ло месячнику большой успех. Резко возросло количество по данных и внедренных предложе ний и, главное, значительно рас ширился круг людей, занимаю щихся рационализацией и изо бретательством. За месяц— с 1 июня по 1 июля—подано 210 рационализаторских предложе ний и из них внедрено в произ водство 70 предложений. Инте ресно, что за прошедшее время года всего было подано 410 и внедрено 140 предложений. Та ким образом, в течение месячни ка было подано и внедрено, при мерно, 50 процентов предложе ний, поступивших и внедренных за полгода. И если экономический эффект всех реализованных в этом году предложений составля ет 700 тысяч рублей, то, при мерно, половину этой суммы да ют всего три крупных предложе ния, внедренных в течение ме сячника. Итоги месячника показали, что лучших результатов добились те •производственные -участки, где повседневно заботятся о разви тии творческой инициативы, о привлечении новых людей в ря ды рационализаторов. Лучших результатов добились рационализаторы теплоэлектро централи, которые внесли 71 предложение. Замечательно и то, что из этого числа было откло нено всего 4 предложения. Это говорит о творческой зрелости коллектива рационализаторов ТЭЦ, умеющих находить и ре шать самые злободневные пробле мы производства. Следует указать и на такую любопытную деталь: в течение месячника рационализаторы ТЭЦ внедрили такое количество пред ложений, которое вдвое превы шает количество, предусмотрен ное планом на год! Подъем рационализаторской ра боты наблюдался и в доменном цехе. Здесь было подано 41 и внедрено 20 предложений. Одна ко надо отметить, что большого 1экономического эффекта от реа лизованных предложений домен щики добиться не смогли. Перевыполнен план поступле ния и внедрения предложений и в сталелитейном цехе, причем некоторые предложения сталели тейщиков дали большой экономи ческий эффект. Успешному ходу месячника способствовали лучшие цеховые исполнители и консультанты по рационализации тт. Селиванов, Долгов, Жидулов, Житков. Плохо прошел месячник в же лезнодорожном ■ цехе. Из подан ных 24 предложений здесь было внедрено всего одно. И только в последний день месячника цехо вой исполнитель по рационали зации тов. Коваль начала в спешном порядке «проталкивать»; еще 4 предложения. Этот факт заставляет серьезно задуматься. Он и другие факты говорят о том, что многие исполнители по | рационализации и руководители цехов восприняли проведение ме-; сячника не как средство, даль нейшего улучшения работы с ра ционализаторами, а как кратко временную кампанию, в ходе ко торой молено блеснуть несколь кими удачами. Итогами месячника нужно не упиваться, а трезво проанализи ровав их, сделать вывод: так работать можем всегда. И. КОСТРОМИТИНА, инженер по рационализации. На городские темы О торговле прохладительными напитками Стоят жаркие июльские дни. Солнце так припекает, что в се редине дня далее воздух стано вится горячим. В такое время хочется укрыться в тени, осве- яеиться стаканом холодной гази рованной воды. Но увы! Утолить жажду нс так просто, если по близости нет ни одного киоска или сатураторной тележки. В Липецком торге так сплани ровали торговую сеть, что киоски по продаже прохладительных на питков сосредоточены только в центральной части города. В районе Ленинского сквера тор говля напитками производится в шести пунктах, расположенных друг от друга на расстоянии 30—50 метров, а вот, напри мер, на рыночной площади, где бывает большое скопление наро да, людям приходится пользо ваться услугами водоразборной колонки. Торгующая сеть на рынке до вольно густая, но попробуйте 'здесь достать бутылку ситра или стакан газированной воды? Это так же трудно, как в зимнее время получить в чайных торга стакан горячего чаю. Изредка в базарные дни здесь 'появляется термоцистерна с ква сом завода безалкогольных на питков. Но в состоянии ли она удовлетворить потребность ты сяч людей! Существующая сеть киосков и сатураторных, установок' явно, недостаточна. Ее нужно расши рить за счет открытия новых торговых точек. Об этом должны побеспокоиться руководители торга и завода безалкогольных напитков. Р. НАРБЕКОВ. Повысить культуру работы автобусного парка Услугами автобусов авгоуправ- ления ежедневно пользуются тысячи людей. Но все ли делается для того, чтобы культурно обслужить пас сажиров, создать для них хотя бы минимум удобств? Этого ска зать нельзя. Работники автоуправления, и прежде всего водители и кондук тора автобусов, больше интере суются коммерческой стороной дела и очень мало считаются с требованиями и удобствами пас сажиров. Именно поэтому в авто бусы порой втискивается такое количество пассажиров, что при ходится удивляться, как выдер- живают такую- нагрузку кузова машин. В этом повинны и работ ники автоинспекции, которые мирятся с такой перегрузкой ма шин и тем самым потакают тем, кто нарушает технические пра вила эксплуатации автопарка. В некоторых автобусах с дав них пор. отсутствуют кронштей ны, за которые могли бы дер жаться стоящие в проходах пас сажиры. В других автобусах не исправны сидения и спинки кре сел. Далеко не во всех автобусах поддерживается санитарный по рядок. Они редко моются и под метаются. Пассажиры, таким об разом, рискуют испачкать ко стюмы или порвать платье. Спрашивается: почему такое безразличное отношение к людям? Неужели так, трудно исправить сиденье, подмести пол, покрасить кузов? Трудящиеся вправе требовать от работников автоуправления лучшей работы, лучшего обслу живания. В. АЛЕКСЕЕВ. --------- Снижение веса машины Тракторостроители усиленно работают над снижением веса выпускаемого трактора. Решение этой задачи даст возможность сэкономить большое количество металла, повысит проходимость и маневренность машины. Понимая важность этого, многие работни ки завода изыскивают пути уменьшения веса отдельных де талей и узлов трактора. Многое уже сделано. Вот одно из послед них предложений, принадлежа щее конструктору отдела главно го технолога завода т. Грачевой. Она обратила внимание на то, что размеры бампера (деталь, предохраняющая переднюю часть трактора от ударов и пр.) боль ше необходимых, и нашла воз можность без ущерба прочности уменьшить их. Предложение одоб рено и.внедрено в производство. В результате почти на 2 кило грамма, снизится вес каждого трактора и увеличится экономия стали. Годовая экономия будет равняться 10.тыс. рублей. Студеновское рудоуправление Погрузка горной массы в думпкары. Фото Ю. Козлова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz