Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)
1 июля 1953 г. № 128 (6047) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 Механизация трудоемких процессо в на тракторном заводе Инженерно-технические работ ники и стахановцы Липецкого тракторного завода упорно рабо тают над совершенствованием технологических процессов, над механизацией и автоматизацией| трудоемких работ, уделяя при этом большое внимание устране нию узких мест в работе цехов. И это приносит положительные результаты. Забота о чести заводской мар ки обязывает коллектив завода упорно добиваться совершенство вания выпускаемых тракторов, улучшения их качества. При ре шении этой задачи возникает не обходимость как конструктивных изменений машины, а также и технологических. А это, в свою вчередь, требует или изменения состава оборудования, или его модернизации. Для увеличения долговечно сти двигателя стало необходимым установить в нем каленые пор шневые гильзы. В процессе из готовления этой детали возник ряд технологических трудностей. Обработка ее внутренней поверх ности после закалки резцами не, давала положительных результа тов, потребовались внутришли- ‘фовальные станки. Группа инже нерно-технических работников под руководством инженера тов. 'Овчарова занялась устранением итого затруднения и успешно ре шает эту задачу. На обработке втулки крон штейна оси рамки вместо шли фовки сейчас вводится уплотняю щая притяжка.. Это. снижает тру доемкость и высвобождает груп пу внутришлифовальных стан- жоЦ^ которые переключаются на обработку гильз. Таким образом, технологический процесс обра ботки гильз решается полностью, ш теперь сельское хозяйство бу дет получать от нас' тракторы со значительно более работоспособ ной поршневой группой. Вторая группа инженерно-тех нических работников и стаха новцев под руководством инжене ра тов. Ратнера, решая вопросы высвобождения револьверных станков в целях использования их на участке серийного произ водства в цехе пусковых моторов, внедрила способ обработки .ше стерен коробки перемены пере дач на сверлильных станках. Это, во-первых, значительно по высило производительность и, во-вторых, высвободило револь верные станки. Только в этом году более 30 деталей переведено на обработку высокоточными многошпиндель ными головками, сконструиро ванными нашим коллективом. Внедренные в производство мно гошпиндельные головки дают высокую точность, позволяют значительно сокращать вспомога тельное и машинное время, об ходиться без кондукторов и упрощают технологические при способления. Внедрено также более 50 пне вматических зажимов. Это намно го облегчило труд станочников, подняло его производительность, увеличило число многостаночни ков в цехах завода. Механизация трудоемких про цессов находит свое место не только на обработке деталей, но также и на многих контрольных операциях. Одна из групп инже нерно-технических работников и стахановцев под руководством ин женера тов. Коробочкина разра ботала и внедрила в цехе нор малей (на шлифовке ряда дета лей) механизированный способ контроля мелких резьб. В резуль тате этого труд стал легче и зна чительно производительнее. Пуск в эксплуатацию . грузо- подъемных и транспортных ма шин в пролетах капитального ре монта ремонтно-механического и литейного цехов дал возможность на 4 процента снизить стоимость капитального ремонта оборудова ния и сократить простои стан ков в ремонте. Приведенные примеры— это лишь незначительная часть ра боты коллектива тракторострои телей, которую он ведет в целях совершенствования производ ственных процессов, роста про изводительности труда., и улуч шения качества продукции. Нужно, однако, сказать, что перед отдельными группами ра ботников нашего коллектива сто ят еще сложные, нерешенные за дачи, и одну из них" необходимо выделить как первостепенную. Для механизации производства в настоящее время изготовляется ряд специальных агрегатов. Но качество литья, поставляемого нашими литейными цехами для этих агрегатов, их деталей и приспособлений, так асе как и качество отливаемых деталей для ремонта станков, стоит еще на низком уровне. ' . Вопрос о качестве литья тре бует пристального внимания кол лектива металлургов. Не решив вопроса о качестве литых заго товок, трудно справляться с ме ханизацией технологических про цессов. За последнее время литейщики несколько улучшают свою рабо ту. Надо полагать, что они в недалеком будущем улучшат ее коренным образом. Н. МОРОЗОВ, главный механик тракторного завода. Томская железная дорога. Ра ботники механизированных го рок станции Инская борются за увеличение роспуска вагонов, экономию времени на каждой операции, образцовое состояние горочных устройств. Высоких показателей добилась бригада по обслуживанию вагонозамед- лителей монтера П. И. Латы- ненко. На снимке: П. И. Латыненко ('слева') и слесарь А. В. Салин регулируют вагонозамедлители. Облегчается труд Раньше бумага для диаграмм, вычерчиваемых различными ре гистрирующими приборами, на заводе «Свободный сокол» обре залась вручную. Это был трудо емкий и малопроизводительный процесс. В цехе контрольно-из мерительной аппаратуры (ЕИП) решили его механизировать. Для этого своими силами изготовили специальный станок, значительно облегчивший труд работниц. ...Машинисту турбовоздухо- Яувной машины по роду своей работы приходится часто осмат ривать свой агрегат, значитель но ’УДЛгттг.^-от—ппийпщ^пн 1ГПСК.И. В эти моменты он не может сле дить за прибором, показывающим расход воздуха. Сейчас работни ки цеха КИП установили новый расходомер воздуха. Благодаря этому машинист из любого конца зала может следить за расходом воздуха. ----- ♦------ Что сделано по неопубликованным письмам Машинисты экскаватора тт. Колмыков и Гостев, работаю щие в железнодорожном цехе Липецкого рудоуправления, на писали о неправильных дейст виях нормировщика Жданова, который произвольно • снижал расценки на работы. Это пись мо было послано в рудничный комитет профсоюза, который со общил, что РКК предложила администрации цеха произвести оплату по существующим рас ценкам. Нормировщику Жда нову указано на его неправиль ные действия. Письма в редакцию Тов. Михайлову не до общежития,.. В доме М 3 по Соляной ули це помещается общежитие рабо чих Липецкого стройуправления треста «Воронелсстрой». Плохо в этом общежитии. По ставив в комнатах койки; адми нистрация стройуправления ре шила, что на этом ее забота об устройстве быта заканчивается. И в самом деле, другой мебели, кроме кроватей, в общежитии нет. В комнатах не проведена электро проводка, часто не бывает даже воды. Дровами общежитие также не снабжается. Кухонные плиты не исправны, и стоит только их за топить, как комнаты наполняют ся едким дымом. Пробовали рабо чие просить коменданта Волкова, чтобы он позаботился о дровах, о тумбочках, о столах, йтобы в комнатах было электроосвещение, но все бесполезно. Тот только разводит беспомощно руками. — У меня от ваших требова ний голова трещит,—говорит он. Но рабочие причину болезни коменданта видят в другом— в чрезмерном употреблении спирт ных напитков. Ему ли в таком состоянии следить за тем, чтобы своевременно менялись постель ные принадлежности, чтобы ра бочие не терпели нужды в воде? На недостатки в культурно- бытовом обслуживании рабочие указывали и начальнику строй управления т. Михайлову. Но тот обычно отвечает: — Я сейчас ничего не могу сделать. Других дел много... Когда можно ждать от т. Ми хайлова действенных мер по улучшению бытовых условий ра бочих, проживающих в общежи тии? Ю. ФОМИН. Странная экономия С недавнего времени в селе Сокольском, где живет много ра бочих завода «Свободный сокол», стали твориться непонятные ве щи. Жителей регулярно надолго оставляют без электроэнергии, выключая ее в 6 часов и вновь включая в 21 час 30 минут. Говорят, что, делая так, энерге тики завода «Свббодный сокол» поступают правильно, .. экономя электроэнергию. Но при этом, 1видимо, забывают, что многие жители села Сокольского имеют радиоприемники. И вот перед жителями стоит' проблема: или слушать радио ночыо, или вовсе отказываться от приемника. Большинству жителей, имею щих приемники, приходится при держиваться последнего вариан та. Спрашивается: неужели этого нельзя избежать? ГРУППА РАБОЧИХ. Еще о строительных недоделках Еще в 1950 году отделом ка питального строительства Ново- липецкого завода были построе ны двадцать двухквартирных до мов по ул. Черняховского. Оса- М вЖ *—Я д з д ю - — п л о д и л ту о скажешь. Сделаны они добротно, со всеми удобствами. А вот о благоустройстве улицы в ОКС’е, видимо, забыли. Проектом за стройки улицы предусматри валось асфальтирование дороги и тротуаров. Но вот прошло уже три года, а дело с места не дви гается. Удивляет то обстоятель ство, что часть дороги и троту аров давно подготовлена к залив ке асфальтом. И тем не менее в ОКС’е никак не соберутся дове сти начатое дело до конца. Не требуют ЭТото"И“ "ТлавнБт архитектор города и госстрой- контроль, которые свыклись с тем, что строители, сдавая дома, забывают о благоустройстве при легающей к ним территории. Л. ВЕНЕВЦЕВА, 3. РЕВЦОВА. Восстановить мост Продукция труболитейного цеха завода «Свободный сокол» —чугунные водопроводные тру бы—известна далеко за преде лами нашей области. Ее не раз получали строители «Куйбы- шевгидростроя», «Сталинград- гидростроя» и многие другие строительные организации. На снимке: контролер ОТК т. Иванов готовит очередную партию труб к отправке на ве ликие стройки страны. Фото Ю. Козлова. Между улицами им. Мазурука и Школьной, которые разделены оврагом, когда-то был мост. Же лезные фермы этого моста со хранились и сейчас. Но увы! Пользоваться мостом люди не могут. С него давно исчезли до щатый настил и перила. Мост следует восстановить, но, как видно, у работников горкомхоза до него руки не до -1 отложным делом ходят. ' I Население этой части города терпит большие неудобства, осо бенно в дождливую погоду и зи мой. Тогда овраг становится со вершенно непреодолимым препят ствием. Надо ли доказывать, что вос становление моста является не- Н. ТЕСЛИН. Юные конструкторы ждут ответа Торгующие организации наше го города упорно не желают за возить в магазины детали для приемников, линзы и химикаты для фотолюбителей, приемники, измерительные приборы, необхо димые юным радио- и фотолюби телям, конструкторам. Книжный магазин нашего города почти не завозит литературу для фо толюбителей и радиолюбителей. Лишь иногда на. его полках моле но увидеть эти книги, да и 'то в очень небольшом количестве. Поднимался вопрос о необхо димости открыть в городе элек тротехнический магазин. Но про шло уже много времени, а мага зина все нет. Много говорилось о равнодушном отношении к за просам юных конструкторов, ра диолюбителей, однако это ни к чему не привело. В магазинах торга появились только силовые трансформаторы да некоторые радиолампы. А где лее радиолам пы новых типов, т. и. пальчико вые, типа «жолудь»? Где дина мики и репродукторы, сопротив ления и конденсаторы? Где лин зы и химикаты для фотолюбите лей? Их нет. МАКАРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz