Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

30 нюня .1953 г. № 127 (6 0 4 6 ) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 Н едостатки в использовании оборудования В период, когда наши про­ мышленные предприятия идут к сплошной механизации произ вод- ственньгх процессов, значение ухода за оборудованием, правиль­ ного его использования неизме­ римо возрастает. Поэтому особен­ но ценным является начинание •сталелитейщиков тракторного за­ вода, которые развернули социа­ листическое соревнование за улучшение содержания и исполь­ зование оборудования. Насколько своевременным было это начина­ ние, можно судить по тому, как реагировала на него обществен­ ность других цехов. Во многих цехах были созданы контроль­ ные комсомольско-молодежные посты. В стенных газетах, «мол­ ниях», сатирических выпусках рассказывается о станочниках, которые бережным уходом за станками продлили межремонт­ ны е сроки, бичуются нерадивые, по вине которых оборудование выходит из строя. Однако не везде начинание сталелитейщиков встретило долж­ ную поддержку. В моторном це­ хе, например, часты случаи про­ стоя оборудования. Почему это происходит? Вот что рассказы ­ вают станочники отделения ко­ ленчатого вала. — Каждый день приходится •простаивать по 2— 3 часа: то для одного из станков нет н уж ­ ной фрезы, то другой станок не дает нужной точности обработки и его долго налаживают. А за ­ держ ка на -одной операции не­ медленно сказывается на работе всей линии. В результате больших просто­ ев нехватает и месяца, чтобы выполнить план. И вот тогда н а­ чинаются «штурмы» и «авра­ лы»., которые приводят к преж ­ девременному -износу и поломкам оборудования. В цехе есть немало станков, ■срок ремонта которых давно про­ шел. Но здесь об этом мало бес­ покоятся. «Выжимая» проценты плана, руководители цеха пере­ стают думать о сохранности обо­ рудования. В отделении № 3 имеется резьбонарезной станок, который должны были отдать в ремонт еще 2 0 июня, но до сих пор этого не делают, так как мастер т. Шацких считает: сна­ чала надо закончить программу, а потом ремонтировать. Механик же цеха т. Давыденко нс прояв­ ляет должной настойчивости в соблюдении сроков планово-нред- упрсдительного ремонта станков. Качество ремонта оборудова­ ния низкое. Дело в том, что к ва­ лификация слесарсй-ремонтников явно недостаточна. Можно при­ вести такой курьезный факт. Во время проверки технических зна­ нии людей выяснилось, что мно­ гие слесари не имеют должной квалификации. Не лучше положение и в дру­ гих цехах. Так, в 7 отделении цеха шасси вышел из строя фрезерно-центровальный станок: рассыпалось свыше тридцати подшипников. Произошло это от­ того, что слесари, незадолго до этого производившие ремонт, «позабыли» залить в картер мас­ ло. Этот факт говорит и о том, что еще не все эксплуатаци­ онники осознали важность тщ а­ тельного осмотра станков и ухо­ да за ними. Погляди станочники в смотровое окно картера выше­ упомянутого станка, они бы уви­ дели, что там отсутствует масло, приняли бы меры и предотврати­ ли поломку станка. В чугунолитейном цехе не про­ вели разъяснительной работы, чтобы у каждого работника по­ высить чувство ответственности за содержание оборудования. И не случайно, что здесь во время обеденного перерыва не выклю ­ чается воздух, в результате чего преждевременно изнашиваются прокладки, сальники и пр. Шланги вместо специальных за­ жимов закручивают проволокой. «Ц-, У 'тракторостроителей есть все возможности для того, чтобы брать от оборудования все, что оно может дать. Для этого необ­ ходимо, чтобы каждый, от рабо­ чего до руководителя, осознал важность бережного, заботливого отношения к оборудованию, пом­ ня, что только исправный ме­ ханизм может служить средством к повышению производительно­ сти труда, выполнению и пере­ выполнению плана. А. ВОЛЬФСОН. За досрочное выполнение годового плана! Сверхплановая продукция С большим производственным успехом заканчивает первое по- ] лугодис коллектив силикатного завода. Досрочно завершен полугодо­ вой нлаи выпуска кирпича. Сверх плана выпущено силикат­ ного кирпича иа сотни тысяч штук больше, чем было преду­ смотрено в обязательстве завод­ ского коллектива. Отлично справился завод и с июньским планом. Завершив его 27 числа, работники завода на сегодня дали уже десятки тысяч кирпича сверх месячного плана. Успех труболитейщиков Коллектив труболитейного цеха завода «Свободный сокол» добил­ ся крупной производственной победы. 24 июня он выполнил полугодовой план по выпуску труб. Наилучшие производственные показатели у смены, которой руководит коммунист тов. Кру- чинин. План первого полугодия она закрыла на 8 дней раньше срока. Хорошо поработали б р и га -1 ды, руководимые коммунистами1 тт. Сокольских,. Горюновым, Тю­ леневым. Хорошие результаты Хороших производственных успехов добился коллектив цеха № 2 ферросплавного завода. 20 июня был завершен полугодовой план по выпуску сплава № 2, а 25 июня — по сплаву № 3. В этот же день завод завершил по­ лугодовую программу по выпу­ ску валовой продукции. Цеховой коллектив достиг так ­ же немалых успехов и в борьбе за повышение качества продук­ ции. Качество сплавов выше пла­ нового. По предварительным под­ счетам, экономия от снижения себестоимости продукции соста­ вит не менее 400 тыс. рублей.' В. КОЗЛОВСКИЙ. Письмо в редакцию О здоровить обстановку в дорожно -м остовой конторе Дорожно-мостовая контора призвана осуществить большой объем работ по строительству в городе новых дорог и ремонту существующих. В нынешнем го­ ду на это дело отпущено 1,5 миллиона рублей. Это почти вдвое больше, чем было израсхо­ довано на дорожное строитель­ ство в прошлом году. Как лее осваиваются эти сред­ ства? Плохо. Стоимость работ, выполненных за пять месяцев, составила лишь 18,4 процента годового плана капиталовложе­ ний. Строительство и ремонт до­ рог идет недопустимо медленно, и если со стороны горкомхоза не будут приняты надлежащие меры, то план дорожного строи­ тельства едва ли будет выпол­ нен. Дорожно-мостовая контора располагает необходимыми кад­ рами, материальными и техниче­ скими средствами. И если кол­ лектив конторы не справляется с планом, то причина этого кроется в порочных методах ру­ ководства работами. Начальник дорожно-мостовой конторы т. Васютин поставил себя так, что инженерно-техни­ ческие работники, призванные осуществлять техническое руко­ водство, оказались просто не у дел. Старший инженер т. Несме- лов, например, поставлен в т а ­ кие условия, при которых он не в состоянии решить ни одного технического вопроса. Чем вызвано такое недоверие к людям, трудно сказать, но что это сковывает инициативу ра­ ботников и наносит вред д ел у— в этом нет сомнения. Тов. Васютин сам занимается расстановкой рабочей силы, сам решает вопросы материального снабжения, сам дает указания по чисто техническим вопросам, в которых как следует не разби­ рается. Все это приводит к простоям, к неправильному распределе­ нию материально-технических средств, к наруишнию техниче­ ских правил и, в конечном сче­ те, к срыву графиков. Вот не­ сколько примеров. На улицу им. Карла Маркса и на Коммуналь­ ную площадь было завезено из­ лишнее количество материалов, что вызвало перерасход средств на транспортировку. Вследствие неправильного складирования и хранения допущена порча боль­ шого количества асфальтовых плиток, а также нефтебитума. При замощении дороги по Кол­ хозной улице допущены откло­ нения от технологии. Здесь укладывается негабаритный и к тому же загрязненный камень, а также не соблюдается последова­ тельность в укладке его. Критики и самокритики т. Ва­ сютин не терпит. Некоторые ра­ бочие, в том числе тт. Воронова, Чеснокова, Егоров, Попов и дру­ гие, пытались выступать против существующих порядков в кон­ торе, но Васютин дал понять им, что он этого не потерпит. Удивляет во всем этом пози­ ция, занятая партийной органи­ зацией. С ее стороны не делает­ ся никаких попыток к тому, что­ бы оздоровить обстановку -в- -до- рожно-мостовой конторе и по­ мочь коллективу в борьбе за вы ­ полнение плана. Г. ЧЕСНОКОВ, прораб дорожно­ мостовой конторы. --------- * ------— Книжная полка В магазине Книготорга имеет­ ся следующая литература: А. И. УЛЬЯНОВА. Детские и школьные годы Ильича. Дет- гиз. Стр. 38, цена 1 р. 70 к. • Дети нашей Родины. Расска­ зы и стихи. Детгиз. Стр. 557, цена 10 р. 15 к. Корейские сказки. Обработ­ ка для детей Н. Ходза. Детгиз. Стр. 133, цена 5 р. .25 к. Ллойд БРАУН. Железный город. Перевод с английского Ивана Кашкина. Издательство иностранной литературы. Стр. 237, цена 7 р. 65 к. Ускорить темпы городского строительства Растет и благоустраивается I наш город. В нынешнем году на строительство и реконструкцию городского хозяйства государст­ вом отпущены большие суммы средств. Так, например, на реконструк­ цию городского водопровода от­ пущено 1 .250 ты сяч рублей, на строительство канализации— 600 тыс. рублей, на школьное строи­ тельство 1 .210 тыс. рублей, иа жилйщное строительство— около миллиона рублей, на строитель­ ство второй очереди тр ам в ая— 3 .5 0 0 тыс. рублей и т. д. Кро­ ме того, титульными списками промышленных предприятий пре­ дусмотрено строительство дорог с каменным и асфальтовым покры ­ тием. Однако освоение ассигнований на городское строительство н а ­ столько низко, что заставляет бить тревогу. Прошла уже половина года, а к строительству большинства объектов строители еще не при­ ступали. Там лее, где строитель­ ство началось, оно производится настолько медленно, что соз­ дается явн ая угроза срыва наме­ ченных его сроков. Вновь организованное в горо­ де Воронежское стройуправление (нач. тов. Михайлов) работает крайне неудовлетворительно. По договору стройуправление долж­ но окончить строительство в го­ роде школы на 44 0 мест к 1 сен­ тября этого года. Однако по со­ стоянию на 1 июня план работы по строительству этого объекта был выполнен всего лишь на 11 процентов. Не продвинулось вперед дело и в июне. Большой объем работ предсто­ ит выполнить этому стройуправ­ лению по реконструкции город­ ского водопровода. Однако руко­ водство1 СУ «Воронеясстрой» не спешит и с этой работой. Строй­ управление не только не при­ ступило до сих пор к этой рабо­ те, но и, получив аванс под за­ готовку материалов в сумме 130 тыс. рублей, до сих пор не производит никакой заготовки. Так, например, занаряженные стройуправлению с завода «Сво­ бодный сокол» трубы до настоя­ щего времени не вывезены. Ремонтно-строительная конто­ ра (нач. т. Минаков) должна в текущем году выполнить объем жиливщого строительства в го­ роде почти на миллион рублей. По состоянию на 1 июня строи­ телями этой конторы план ра­ бот выполнен всего лишь на 20 процентов. Ремстройконтора со­ вершенно не приступала к стро­ ительству 21-квартирного дома. Необходимо отметить, что и горжилуправление в большой ме­ ре виновно в затяжке начала строительства этого дома. Оно по сей день не приняло мер к пол­ ному оформлению технической документации. Технический проект 21-квартирного дома в те­ чение свыше 3-х-месяцев после его утверждения еще не зареги­ стрирован в Государственном ко­ митете по делам строительства. Много лет тому назад было на­ чато строительство пожарного де­ по, второй год подряд отпуска­ ются ассигнования на достройку этого объекта. Однако и в этом году работы на этом объекте не ведутся. Медленно идут работы по рас­ ширению канализации. Достаточ­ но сказать, что из отпущенных на эту цель 6 00 ты сяч рублей Водоканалтрестом освоено всего только 80 ты сяч рублей. Одной из важнейших город­ ских строек является строитель­ ство второй очереди трамвая. Разговоров *о строительстве трам­ вая было очень много. Давным- давно спущены ассигнования, утверждена и техническая доку­ ментация. Заключен договор с трестом «Липецкстрой». Казалось бы, работы давно должны были бы развернуться полным ходом. Однако и строительство трамвая должным образом не ведется. Титульным списком завода «Свободный сокол» на 1953 год предусмотрен 1 -миллион рублей капиталовложений в строитель­ ство и асфальтирование дороги, связывающей завод с центром Липецка, и 700 тысяч рублей на строительство водопровода. Однако и эти ассигнования так ­ же пока еще не использовались, т. к. заводоуправление и город­ ское архитектурное управление до сих пор никак не могут уре­ гулировать вопрос о проектах. Не оформлено еще и финансиро­ вание этих объектов. Студеновское рудоуправление должно было предусмотреть в плане 1953 года ассигнование около 300 тысяч рублен на .строительство канализации. Од­ нако на самом деле ничего на это мероприятие не запланировано. Вопрос о всемерном форсиро­ вании городского строительства требует неотложного решения. А. НРАСНОГОРОВ, управляющий отделением Промбанка.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz