Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)
30 нюня .1953 г. № 127 (6 0 4 6 ) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 Н едостатки в использовании оборудования В период, когда наши про мышленные предприятия идут к сплошной механизации произ вод- ственньгх процессов, значение ухода за оборудованием, правиль ного его использования неизме римо возрастает. Поэтому особен но ценным является начинание •сталелитейщиков тракторного за вода, которые развернули социа листическое соревнование за улучшение содержания и исполь зование оборудования. Насколько своевременным было это начина ние, можно судить по тому, как реагировала на него обществен ность других цехов. Во многих цехах были созданы контроль ные комсомольско-молодежные посты. В стенных газетах, «мол ниях», сатирических выпусках рассказывается о станочниках, которые бережным уходом за станками продлили межремонт ны е сроки, бичуются нерадивые, по вине которых оборудование выходит из строя. Однако не везде начинание сталелитейщиков встретило долж ную поддержку. В моторном це хе, например, часты случаи про стоя оборудования. Почему это происходит? Вот что рассказы вают станочники отделения ко ленчатого вала. — Каждый день приходится •простаивать по 2— 3 часа: то для одного из станков нет н уж ной фрезы, то другой станок не дает нужной точности обработки и его долго налаживают. А за держ ка на -одной операции не медленно сказывается на работе всей линии. В результате больших просто ев нехватает и месяца, чтобы выполнить план. И вот тогда н а чинаются «штурмы» и «авра лы»., которые приводят к преж девременному -износу и поломкам оборудования. В цехе есть немало станков, ■срок ремонта которых давно про шел. Но здесь об этом мало бес покоятся. «Выжимая» проценты плана, руководители цеха пере стают думать о сохранности обо рудования. В отделении № 3 имеется резьбонарезной станок, который должны были отдать в ремонт еще 2 0 июня, но до сих пор этого не делают, так как мастер т. Шацких считает: сна чала надо закончить программу, а потом ремонтировать. Механик же цеха т. Давыденко нс прояв ляет должной настойчивости в соблюдении сроков планово-нред- упрсдительного ремонта станков. Качество ремонта оборудова ния низкое. Дело в том, что к ва лификация слесарсй-ремонтников явно недостаточна. Можно при вести такой курьезный факт. Во время проверки технических зна нии людей выяснилось, что мно гие слесари не имеют должной квалификации. Не лучше положение и в дру гих цехах. Так, в 7 отделении цеха шасси вышел из строя фрезерно-центровальный станок: рассыпалось свыше тридцати подшипников. Произошло это от того, что слесари, незадолго до этого производившие ремонт, «позабыли» залить в картер мас ло. Этот факт говорит и о том, что еще не все эксплуатаци онники осознали важность тщ а тельного осмотра станков и ухо да за ними. Погляди станочники в смотровое окно картера выше упомянутого станка, они бы уви дели, что там отсутствует масло, приняли бы меры и предотврати ли поломку станка. В чугунолитейном цехе не про вели разъяснительной работы, чтобы у каждого работника по высить чувство ответственности за содержание оборудования. И не случайно, что здесь во время обеденного перерыва не выклю чается воздух, в результате чего преждевременно изнашиваются прокладки, сальники и пр. Шланги вместо специальных за жимов закручивают проволокой. «Ц-, У 'тракторостроителей есть все возможности для того, чтобы брать от оборудования все, что оно может дать. Для этого необ ходимо, чтобы каждый, от рабо чего до руководителя, осознал важность бережного, заботливого отношения к оборудованию, пом ня, что только исправный ме ханизм может служить средством к повышению производительно сти труда, выполнению и пере выполнению плана. А. ВОЛЬФСОН. За досрочное выполнение годового плана! Сверхплановая продукция С большим производственным успехом заканчивает первое по- ] лугодис коллектив силикатного завода. Досрочно завершен полугодо вой нлаи выпуска кирпича. Сверх плана выпущено силикат ного кирпича иа сотни тысяч штук больше, чем было преду смотрено в обязательстве завод ского коллектива. Отлично справился завод и с июньским планом. Завершив его 27 числа, работники завода на сегодня дали уже десятки тысяч кирпича сверх месячного плана. Успех труболитейщиков Коллектив труболитейного цеха завода «Свободный сокол» добил ся крупной производственной победы. 24 июня он выполнил полугодовой план по выпуску труб. Наилучшие производственные показатели у смены, которой руководит коммунист тов. Кру- чинин. План первого полугодия она закрыла на 8 дней раньше срока. Хорошо поработали б р и га -1 ды, руководимые коммунистами1 тт. Сокольских,. Горюновым, Тю леневым. Хорошие результаты Хороших производственных успехов добился коллектив цеха № 2 ферросплавного завода. 20 июня был завершен полугодовой план по выпуску сплава № 2, а 25 июня — по сплаву № 3. В этот же день завод завершил по лугодовую программу по выпу ску валовой продукции. Цеховой коллектив достиг так же немалых успехов и в борьбе за повышение качества продук ции. Качество сплавов выше пла нового. По предварительным под счетам, экономия от снижения себестоимости продукции соста вит не менее 400 тыс. рублей.' В. КОЗЛОВСКИЙ. Письмо в редакцию О здоровить обстановку в дорожно -м остовой конторе Дорожно-мостовая контора призвана осуществить большой объем работ по строительству в городе новых дорог и ремонту существующих. В нынешнем го ду на это дело отпущено 1,5 миллиона рублей. Это почти вдвое больше, чем было израсхо довано на дорожное строитель ство в прошлом году. Как лее осваиваются эти сред ства? Плохо. Стоимость работ, выполненных за пять месяцев, составила лишь 18,4 процента годового плана капиталовложе ний. Строительство и ремонт до рог идет недопустимо медленно, и если со стороны горкомхоза не будут приняты надлежащие меры, то план дорожного строи тельства едва ли будет выпол нен. Дорожно-мостовая контора располагает необходимыми кад рами, материальными и техниче скими средствами. И если кол лектив конторы не справляется с планом, то причина этого кроется в порочных методах ру ководства работами. Начальник дорожно-мостовой конторы т. Васютин поставил себя так, что инженерно-техни ческие работники, призванные осуществлять техническое руко водство, оказались просто не у дел. Старший инженер т. Несме- лов, например, поставлен в т а кие условия, при которых он не в состоянии решить ни одного технического вопроса. Чем вызвано такое недоверие к людям, трудно сказать, но что это сковывает инициативу ра ботников и наносит вред д ел у— в этом нет сомнения. Тов. Васютин сам занимается расстановкой рабочей силы, сам решает вопросы материального снабжения, сам дает указания по чисто техническим вопросам, в которых как следует не разби рается. Все это приводит к простоям, к неправильному распределе нию материально-технических средств, к наруишнию техниче ских правил и, в конечном сче те, к срыву графиков. Вот не сколько примеров. На улицу им. Карла Маркса и на Коммуналь ную площадь было завезено из лишнее количество материалов, что вызвало перерасход средств на транспортировку. Вследствие неправильного складирования и хранения допущена порча боль шого количества асфальтовых плиток, а также нефтебитума. При замощении дороги по Кол хозной улице допущены откло нения от технологии. Здесь укладывается негабаритный и к тому же загрязненный камень, а также не соблюдается последова тельность в укладке его. Критики и самокритики т. Ва сютин не терпит. Некоторые ра бочие, в том числе тт. Воронова, Чеснокова, Егоров, Попов и дру гие, пытались выступать против существующих порядков в кон торе, но Васютин дал понять им, что он этого не потерпит. Удивляет во всем этом пози ция, занятая партийной органи зацией. С ее стороны не делает ся никаких попыток к тому, что бы оздоровить обстановку -в- -до- рожно-мостовой конторе и по мочь коллективу в борьбе за вы полнение плана. Г. ЧЕСНОКОВ, прораб дорожно мостовой конторы. --------- * ------— Книжная полка В магазине Книготорга имеет ся следующая литература: А. И. УЛЬЯНОВА. Детские и школьные годы Ильича. Дет- гиз. Стр. 38, цена 1 р. 70 к. • Дети нашей Родины. Расска зы и стихи. Детгиз. Стр. 557, цена 10 р. 15 к. Корейские сказки. Обработ ка для детей Н. Ходза. Детгиз. Стр. 133, цена 5 р. .25 к. Ллойд БРАУН. Железный город. Перевод с английского Ивана Кашкина. Издательство иностранной литературы. Стр. 237, цена 7 р. 65 к. Ускорить темпы городского строительства Растет и благоустраивается I наш город. В нынешнем году на строительство и реконструкцию городского хозяйства государст вом отпущены большие суммы средств. Так, например, на реконструк цию городского водопровода от пущено 1 .250 ты сяч рублей, на строительство канализации— 600 тыс. рублей, на школьное строи тельство 1 .210 тыс. рублей, иа жилйщное строительство— около миллиона рублей, на строитель ство второй очереди тр ам в ая— 3 .5 0 0 тыс. рублей и т. д. Кро ме того, титульными списками промышленных предприятий пре дусмотрено строительство дорог с каменным и асфальтовым покры тием. Однако освоение ассигнований на городское строительство н а столько низко, что заставляет бить тревогу. Прошла уже половина года, а к строительству большинства объектов строители еще не при ступали. Там лее, где строитель ство началось, оно производится настолько медленно, что соз дается явн ая угроза срыва наме ченных его сроков. Вновь организованное в горо де Воронежское стройуправление (нач. тов. Михайлов) работает крайне неудовлетворительно. По договору стройуправление долж но окончить строительство в го роде школы на 44 0 мест к 1 сен тября этого года. Однако по со стоянию на 1 июня план работы по строительству этого объекта был выполнен всего лишь на 11 процентов. Не продвинулось вперед дело и в июне. Большой объем работ предсто ит выполнить этому стройуправ лению по реконструкции город ского водопровода. Однако руко водство1 СУ «Воронеясстрой» не спешит и с этой работой. Строй управление не только не при ступило до сих пор к этой рабо те, но и, получив аванс под за готовку материалов в сумме 130 тыс. рублей, до сих пор не производит никакой заготовки. Так, например, занаряженные стройуправлению с завода «Сво бодный сокол» трубы до настоя щего времени не вывезены. Ремонтно-строительная конто ра (нач. т. Минаков) должна в текущем году выполнить объем жиливщого строительства в го роде почти на миллион рублей. По состоянию на 1 июня строи телями этой конторы план ра бот выполнен всего лишь на 20 процентов. Ремстройконтора со вершенно не приступала к стро ительству 21-квартирного дома. Необходимо отметить, что и горжилуправление в большой ме ре виновно в затяжке начала строительства этого дома. Оно по сей день не приняло мер к пол ному оформлению технической документации. Технический проект 21-квартирного дома в те чение свыше 3-х-месяцев после его утверждения еще не зареги стрирован в Государственном ко митете по делам строительства. Много лет тому назад было на чато строительство пожарного де по, второй год подряд отпуска ются ассигнования на достройку этого объекта. Однако и в этом году работы на этом объекте не ведутся. Медленно идут работы по рас ширению канализации. Достаточ но сказать, что из отпущенных на эту цель 6 00 ты сяч рублей Водоканалтрестом освоено всего только 80 ты сяч рублей. Одной из важнейших город ских строек является строитель ство второй очереди трамвая. Разговоров *о строительстве трам вая было очень много. Давным- давно спущены ассигнования, утверждена и техническая доку ментация. Заключен договор с трестом «Липецкстрой». Казалось бы, работы давно должны были бы развернуться полным ходом. Однако и строительство трамвая должным образом не ведется. Титульным списком завода «Свободный сокол» на 1953 год предусмотрен 1 -миллион рублей капиталовложений в строитель ство и асфальтирование дороги, связывающей завод с центром Липецка, и 700 тысяч рублей на строительство водопровода. Однако и эти ассигнования так же пока еще не использовались, т. к. заводоуправление и город ское архитектурное управление до сих пор никак не могут уре гулировать вопрос о проектах. Не оформлено еще и финансиро вание этих объектов. Студеновское рудоуправление должно было предусмотреть в плане 1953 года ассигнование около 300 тысяч рублен на .строительство канализации. Од нако на самом деле ничего на это мероприятие не запланировано. Вопрос о всемерном форсиро вании городского строительства требует неотложного решения. А. НРАСНОГОРОВ, управляющий отделением Промбанка.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz