Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

1 7 января 1 9 5 3 г. № й 2 (5 9 3 1 ) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА Вредная самоуспокоенность Когда читаешь сообщения га>-1 зе т о новых успехах, к о то ры х ! добивается наш народ, радостно' делается на душе. Появляются мысли о том, что и тебе надо «поднажать». И если вчера вы ­ полнял нормы на 100 процен­ тов, сегодня начинаешь выпол­ нять на 1 2 5 , а завтра, думаешь, надо дать и 150. Уверен и знаю, что так дума­ ют все горняки нашей шахты . И вот каждый из нас ожида­ ет, что руководители шахты и рудника помогут нам в осущест­ влении этих дум, стремлений. В своем докладе на XIX съезда то­ варищ Маленков говорил, что руководители предприятий долж­ ны стоять во главе соревнова­ ния. Ведь руководители также не могут быть удовлетворены рабо­ той шахты и рудника. Они зна-. ют, что мы можем сделать го­ раздо больше! Но этого, напри­ мер, V начальника рудника тов. Бондаря и других руководителей не заметно. Если, например, бригада проходчиков возьмет обязательство выполнить нормы не на 1 20— 130 процентов, а на Й40— 150 процентов, это значит, что надо оказывать ей помощь в организации труда, надо, чтобы у бригады всегда было подготовлено рабочее ме­ сто, чтобы ее бесперебойно обес­ печивали порожняком. Вот этой заботы не видно. И получается, что сколько бы мы ни выработали— все равно: дали много руды — хорошо, дат ли мало — тоже сойдет. Рабо­ таем мы неритмично. Тов. Бон­ дарь объясняет это трудностью работы в зимних условиях. Но дело совсем не в этом. У нас на шахте, труд горняков организован плохо, Спускаемся в ш ахту— нет по­ рожняка, а есть порожняк — нет крепежного леса. И каждый день приходится терять по 2— 3 часа. Вагонетки выходят из строя почти ежедневно. Но ремонт их не производится, вагонный парк почти не пополняется новыми вагонетками. Во время работы за ними не следят, их не смазыва­ ют. Главный механик шахты т. Перцев эту работу не контро­ лирует, а начальник рудника т. Бондарь, к этим беспорядкам относится с холодком, как будто ждет, что кто-то придет на ш ах­ ту ликвидировать эти недо­ статки. , А должны их ликвидировать мы сами и притом как можно скорее. Ведь нам надо добиться повышения технической мощно­ сти своего производства. Мы мо­ жем работать не хуже, чем слав­ ные шахтеры Донбасса. Условия у нас есть. Надо только исполь­ зовать их как следует. А для этого надо покончить с ненуж ­ ным спокойствием ' и благоду­ шием. ■ ■ ' . ■ А. ВЕТРОВ, пом. проходчика шахты № 1 0 , профгрулпорг. Заводская библиотека Библиотека ферросплавного завода насчитывает свыше трех­ сот читателей. Это главным об­ разом рабочие и инженерно-тех­ нические .работники завода. Постоянными читателями би­ блиотеки являю тся инженеры тт. Писарев и Маркус, брига­ дир плавильщиков т. КарПачёв, электрик т. Бадер и др. Если заглянуть в читательский фор­ муляр т. Писарева, то можно ви ­ деть, как много времени отдает этот специалист повышению своих технических знаний. Так, в формуляре значатся, такие кн и ­ ги, к а к . «Электрометаллургия», «Кладка и монтаж промыш­ ленной печи», «Электропла­ вильные печи», «Сопротивление материалов».. В конце прошлого года биб­ лиотека пополнилась большим количеством технической и об­ щественно-политической литера­ туры . Среди нее 25 томов Со­ чинений Ленина, три тома Большой советской -энциклопе­ дии, справочники по электро­ технике, сантехнике и др. Предвыборные конверты Деятельно готовится к выбо­ рам коллектив преподавателей и учащихся Липецкой музыкаль­ ной шкалы . Для обслуживания агитпунктов здесь выделены три концертных бригады из у ч а­ щихся и педагогов. В составе бригад пианисты , скрипачи, ис­ полнители на баяне и аккор­ деоне. В программе выступлений — произведения русской и запад­ ной классики, русские народные песни, произведения советских композиторов. Избиратели про­ слушают чудесные мелодии «Вальса - фантазии» Глинки, «Жаворонок» Чайковского, «Нор­ вежский танец» Грига, русскую народную песню «Меж крутых бережков», «Одинокую гармонь» Мокроусова, «Наш тост» Любана, «Вальс» Глиэра и ряд других. Первый концерт музыкальной школы состоится 18 января на агитпункте, расположенном в школе № 12. Ф Е Л Ь Е Т О Н Персональная машина Петрозаводск. Агитаторы из коллектива -Карело-Финского фи­ лиала Академии наук СССР ча­ сто бывают в домах Зарецкого района, где живут рабочие Онеж­ ского машиностроительного заво­ да, Они разъясняют решения XIX съезда КПСС и ведут подготовку к предстоящим выборам в мест­ ные Советы депутатов трудя­ щихся. На снимке: агитатор комсо­ молка Анна Ларионова (в цент­ ре) проводит беседу на квартире 1 слесаря Онежского завода тов.! Толмачева. ’ Она — обтекаемая и блестя­ щ ая— украш ала его быт. Он украшал ее, картинно развалив­ шись на мягком сиденьи. ...Все шло без сучка и задо­ ринки. Утренний телефонный звонок в гараж обычно напоми­ нал о том, что машина должна быть немедленно у его коттеджа. И, приятно шурша баллонами, персональная машина 18-76 подкатывала к подъезду. Из дома— на работу, с работы — на оперативку. Оттуда — на обед. Расписание ломалось лишь на летний период, когда в обя­ занность .шофера вменялись еще 'поездки, так сказать, на лоно природы. И всякий раз с нескрываемой завистью смотрел Александр Се­ менович на рядом сидящего во­ дителя, следя за тем, как тот делал крутые смелые развороты, внезапно затормаживал машину, оставляя яркий след на асфальте. — Надо овладеть техникой вождения... Что я за помощник директора, если не смогу повер­ нуть баранку руля вправо или влево, поддать газу... И, в самом деле, вскоре ж ите­ ли рабочего поселка й а л и ' все чаще наблюдать несущуюся вих­ рем легковую машину, ведомую твердой рукой Александра Семе­ новича Мамзина. — Смотрите, как выходит у Александра Семеновича,— подо­ бострастно говорили подхали­ мы.1— Водит машину как заправ­ ский шофер. Но недолго пришлось Алек­ сандру Семеновичу демонстриро­ вать свое искусство... В хмурое зимнее утро, на од­ ной из центральных улиц -Трак­ торозаводского поселка толпился народ, рассматривая необычайное зрелище.. Легковая машина 1 8 -76 , попав каким-то чу­ дом в сторону от дороги, беспо­ мощно уткнулась носом в глубо­ кую трехметровую траншею.. Ни­ келированный радиатор, сплю­ щенный в. блин, и сильно пока­ леченный двигатель были сви­ детельством тому, что водитель потерял всякое чувство меры и пространства... — Оплошал Александр Семе­ нович... -— несся говоров из толпы. — Не пошла наука впрок. Себе — неприятность и государ­ ству — ущерб... Но Александр Семенович нз сплошал. ' " " , Вскоре п0 заводу был издан приказ № 7 72 /к, гласивший;, «Шофером, Перемыщленникр- вым М. И. Сделана авария Лег­ ковой автомашины. При объезде открытой траншеи,, машина ’ п« вине шофера, вместе с ехавшими в ней тт. Мамзйным й Щуки­ ным, была спущена (?!) в тран­ шею... За происшедшую аварию автом аш ины , шофера' Перемыш- ленникова от вождения машины отстранить -и- направить, н а ра­ боту в цехи завода. Начальнику автогаража стоимость - ремонта отнести за счет !т. Неремыщлец- -никова».- : • - : ,. За сим,, щбфер Деремышлен- ников был переведен на завод в качестве... механика одного и» цехов и повышен в окладе с 61$ до 980 рублей в месяц. Сам ж е конкретный, виновник этой аварии помощник директо­ ра- Липецкого тракторного ■ завода по кадрам А. С. Мамзий, котв- рый, не имея драв вождения,: си­ дел за рулем и «опустил машину в траншею», остался безнаказан­ ным-.. .- -: , Оно, конечно, своя р у к а - владыка. Можно любой приказ состряпать, лишь бы замести следы, уклониться и от возме­ щения материального... ущерба, нанесенного' государству. Запамятовал,- очевиднй,,- той-. Мамзин, что в партии нет двух дисциплин: одной для рядовых, другой д л я . руководителей. Су­ ществует одна дисциплина, ко­ торую нужно строго выполнять» К. СЕРГЕЕВ. ЛЮДИ НАШЕГО ГОРОДА НА БОЛЬШОМ КЛАПАНЕ Путевой обходчик сошел с обочины: паровоз с огромной ко­ сматой гривой дыма и пара по­ казался на горизонте, прибли­ ж ался, увеличиваясь в размерах. ( — Не новый ли?— подумал обходчик, отходя в сторону к лесу, чтобы сразу всю целиком увидеть машину. И она пронес­ лась с грохотом; воздух, пришед­ ший в движение, ударил по мо­ лодым сосенкам. — Хорош! — не удержался старый обходчик и восхищенно покрутил ус. Машина была не новая — ■обычный паровоз ЭУ, но вся лоснилась. Все на ней — и ко­ тел, и колеса, и огромные ры ча­ г и — дышла — блестело чисто­ той. «Сразу видать хозяина,— по­ думал обходчик,— уж это так: дашь машине уход— она тебе и работу даст настоящую». Не успел обходчик заметить номер паровоза, но увидел звез­ дочку на будке машиниста и портрет человека, которого ува­ ж а л больше всех на свете— порт­ рет Сталина. — О, вон в чем дело,— сооб­ разил обходчик,— лучший маши­ нист депо! За реверсом локомотива, гак понравившегося обходчику, сто­ ял действительно лучший маши­ нист Новолипецкого завода Ми­ хаил Иванович Чиняков. За от­ личную работу в декабре его п а­ ровозу была присуждена перехо­ дящая эмблема. Сейчас паровоз следовал на станцию Еазинка за тяжеловесным составом для за­ вода. — Ну-ка, тезка, заготовь п а­ ру, подшуруй топку, — обра­ тился он к помощнику машини­ ста Михаилу Александровичу Щкатову, когда он* прибыли на станцию. — Двойную норму ве­ са потянем. Шкатов быстро схватил лопа­ ту, встал у тонки, поудобнее расставив ноги. Чиняков открыл дверцу топки, на лице помощ­ ника заиграли отсветы пламени. В этот момент Шкатов повер­ нулся, не сходя с места, набрал полную лопату угля и швырнул ее в огненную пасть. Чиняков мгновенно закрыл, потом опягь открыл дверцу. Лопата за лопа­ той; лопата за лопатой летит уголь в топку... А вот уже прицеплен громад­ ный состав. Свисток главного кондуктора, гудок паровоза, ма­ шинист открыл регулятор на малый клапан, и вагоны плавно тронулись с места. Вот уже мет­ ров сто состав прошел. Шкатов резаком на длинном пруте раз­ рыхлил уголь в топке. Интен­ сивнее стало горение, хвое гы пламени, пробивающиеся снизу, слились в один огромный костер, машина даже глухо задрожала. Чиняков поднял голову и взглянул на манометр: давление подходит к 12 атмосферам. Пора. Он высовывается в окно, окиды­ вает внимательным взглядом! путь и левой рукой открывает регулятор до отказа, на большой клапан. Паровоз, набирая ско­ рость, несется к подъему. А это опасная вещь — подъем, особенно когда за паровозом огромный хвост вагонов — тяжеловесный состав. Но в» будке уже приго­ товились. Рука помощника ле­ жит на кране песочницы. Вот он открывает его и по трубкам под бандажи колес идет струйка чистого сухого речного песка. «Не забуксуешь...» — думает машинист. Паровоз натужно дышит, выбрасывая из трубы клубы дыма, но все-таки не ос­ танавливается. Еще минута, и подъем остается позади. — Ну, теперь жмем! — гово­ рит Михаил Иванович Шкатову. Жгучий холодный ветер обду­ вает лицо, порой вышибает сле­ зу, но отвернуться от окна нельзя: хоть и гладкий стальной путь, а и на нем «бугорки» бы­ вают. Знает об этом Михаил Иванович по своему большому опыту, потому и смотрит так пристально вперед на полотне. Вот уже вдали завиднелись при­ пудренные охрой руды завод­ ские пути. «Пора покачать воз­ духа для тормозов»,— решает ма­ шинист. Движение вентиля, и из тоненькой чуть изогнутой трубки у дымовой трубы начи­ нают словно бичом стегать снеж ­ нобелые конуса пара— заработал паровоздушный насос.... Поездишь на паровозе Чиня- кова и кажется: ничего в еге работе особенного нет. Но при­ глядишься повнимательнее, уви­ дишь, как слаженно работают машинист и помощник, обслужи­ вающие машину вдвоем, без ко­ чегара, увидишь, как каждая се­ кунда на остановках тратится на смазку, подтягивание осла­ бевших деталей, осмотр и мел­ кий ремонт — увидишь и ска­ жешь: да это работа на «боль­ шом клапане». Так говорят п а­ ровозники на Новолипецком за­ воде об одном из своих товари­ щей коммунисте Чинякове. Арк. ВОЛЖИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz