Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)
1 7 января 1 9 5 3 г. № й 2 (5 9 3 1 ) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА Вредная самоуспокоенность Когда читаешь сообщения га>-1 зе т о новых успехах, к о то ры х ! добивается наш народ, радостно' делается на душе. Появляются мысли о том, что и тебе надо «поднажать». И если вчера вы полнял нормы на 100 процен тов, сегодня начинаешь выпол нять на 1 2 5 , а завтра, думаешь, надо дать и 150. Уверен и знаю, что так дума ют все горняки нашей шахты . И вот каждый из нас ожида ет, что руководители шахты и рудника помогут нам в осущест влении этих дум, стремлений. В своем докладе на XIX съезда то варищ Маленков говорил, что руководители предприятий долж ны стоять во главе соревнова ния. Ведь руководители также не могут быть удовлетворены рабо той шахты и рудника. Они зна-. ют, что мы можем сделать го раздо больше! Но этого, напри мер, V начальника рудника тов. Бондаря и других руководителей не заметно. Если, например, бригада проходчиков возьмет обязательство выполнить нормы не на 1 20— 130 процентов, а на Й40— 150 процентов, это значит, что надо оказывать ей помощь в организации труда, надо, чтобы у бригады всегда было подготовлено рабочее ме сто, чтобы ее бесперебойно обес печивали порожняком. Вот этой заботы не видно. И получается, что сколько бы мы ни выработали— все равно: дали много руды — хорошо, дат ли мало — тоже сойдет. Рабо таем мы неритмично. Тов. Бон дарь объясняет это трудностью работы в зимних условиях. Но дело совсем не в этом. У нас на шахте, труд горняков организован плохо, Спускаемся в ш ахту— нет по рожняка, а есть порожняк — нет крепежного леса. И каждый день приходится терять по 2— 3 часа. Вагонетки выходят из строя почти ежедневно. Но ремонт их не производится, вагонный парк почти не пополняется новыми вагонетками. Во время работы за ними не следят, их не смазыва ют. Главный механик шахты т. Перцев эту работу не контро лирует, а начальник рудника т. Бондарь, к этим беспорядкам относится с холодком, как будто ждет, что кто-то придет на ш ах ту ликвидировать эти недо статки. , А должны их ликвидировать мы сами и притом как можно скорее. Ведь нам надо добиться повышения технической мощно сти своего производства. Мы мо жем работать не хуже, чем слав ные шахтеры Донбасса. Условия у нас есть. Надо только исполь зовать их как следует. А для этого надо покончить с ненуж ным спокойствием ' и благоду шием. ■ ■ ' . ■ А. ВЕТРОВ, пом. проходчика шахты № 1 0 , профгрулпорг. Заводская библиотека Библиотека ферросплавного завода насчитывает свыше трех сот читателей. Это главным об разом рабочие и инженерно-тех нические .работники завода. Постоянными читателями би блиотеки являю тся инженеры тт. Писарев и Маркус, брига дир плавильщиков т. КарПачёв, электрик т. Бадер и др. Если заглянуть в читательский фор муляр т. Писарева, то можно ви деть, как много времени отдает этот специалист повышению своих технических знаний. Так, в формуляре значатся, такие кн и ги, к а к . «Электрометаллургия», «Кладка и монтаж промыш ленной печи», «Электропла вильные печи», «Сопротивление материалов».. В конце прошлого года биб лиотека пополнилась большим количеством технической и об щественно-политической литера туры . Среди нее 25 томов Со чинений Ленина, три тома Большой советской -энциклопе дии, справочники по электро технике, сантехнике и др. Предвыборные конверты Деятельно готовится к выбо рам коллектив преподавателей и учащихся Липецкой музыкаль ной шкалы . Для обслуживания агитпунктов здесь выделены три концертных бригады из у ч а щихся и педагогов. В составе бригад пианисты , скрипачи, ис полнители на баяне и аккор деоне. В программе выступлений — произведения русской и запад ной классики, русские народные песни, произведения советских композиторов. Избиратели про слушают чудесные мелодии «Вальса - фантазии» Глинки, «Жаворонок» Чайковского, «Нор вежский танец» Грига, русскую народную песню «Меж крутых бережков», «Одинокую гармонь» Мокроусова, «Наш тост» Любана, «Вальс» Глиэра и ряд других. Первый концерт музыкальной школы состоится 18 января на агитпункте, расположенном в школе № 12. Ф Е Л Ь Е Т О Н Персональная машина Петрозаводск. Агитаторы из коллектива -Карело-Финского фи лиала Академии наук СССР ча сто бывают в домах Зарецкого района, где живут рабочие Онеж ского машиностроительного заво да, Они разъясняют решения XIX съезда КПСС и ведут подготовку к предстоящим выборам в мест ные Советы депутатов трудя щихся. На снимке: агитатор комсо молка Анна Ларионова (в цент ре) проводит беседу на квартире 1 слесаря Онежского завода тов.! Толмачева. ’ Она — обтекаемая и блестя щ ая— украш ала его быт. Он украшал ее, картинно развалив шись на мягком сиденьи. ...Все шло без сучка и задо ринки. Утренний телефонный звонок в гараж обычно напоми нал о том, что машина должна быть немедленно у его коттеджа. И, приятно шурша баллонами, персональная машина 18-76 подкатывала к подъезду. Из дома— на работу, с работы — на оперативку. Оттуда — на обед. Расписание ломалось лишь на летний период, когда в обя занность .шофера вменялись еще 'поездки, так сказать, на лоно природы. И всякий раз с нескрываемой завистью смотрел Александр Се менович на рядом сидящего во дителя, следя за тем, как тот делал крутые смелые развороты, внезапно затормаживал машину, оставляя яркий след на асфальте. — Надо овладеть техникой вождения... Что я за помощник директора, если не смогу повер нуть баранку руля вправо или влево, поддать газу... И, в самом деле, вскоре ж ите ли рабочего поселка й а л и ' все чаще наблюдать несущуюся вих рем легковую машину, ведомую твердой рукой Александра Семе новича Мамзина. — Смотрите, как выходит у Александра Семеновича,— подо бострастно говорили подхали мы.1— Водит машину как заправ ский шофер. Но недолго пришлось Алек сандру Семеновичу демонстриро вать свое искусство... В хмурое зимнее утро, на од ной из центральных улиц -Трак торозаводского поселка толпился народ, рассматривая необычайное зрелище.. Легковая машина 1 8 -76 , попав каким-то чу дом в сторону от дороги, беспо мощно уткнулась носом в глубо кую трехметровую траншею.. Ни келированный радиатор, сплю щенный в. блин, и сильно пока леченный двигатель были сви детельством тому, что водитель потерял всякое чувство меры и пространства... — Оплошал Александр Семе нович... -— несся говоров из толпы. — Не пошла наука впрок. Себе — неприятность и государ ству — ущерб... Но Александр Семенович нз сплошал. ' " " , Вскоре п0 заводу был издан приказ № 7 72 /к, гласивший;, «Шофером, Перемыщленникр- вым М. И. Сделана авария Лег ковой автомашины. При объезде открытой траншеи,, машина ’ п« вине шофера, вместе с ехавшими в ней тт. Мамзйным й Щуки ным, была спущена (?!) в тран шею... За происшедшую аварию автом аш ины , шофера' Перемыш- ленникова от вождения машины отстранить -и- направить, н а ра боту в цехи завода. Начальнику автогаража стоимость - ремонта отнести за счет !т. Неремыщлец- -никова».- : • - : ,. За сим,, щбфер Деремышлен- ников был переведен на завод в качестве... механика одного и» цехов и повышен в окладе с 61$ до 980 рублей в месяц. Сам ж е конкретный, виновник этой аварии помощник директо ра- Липецкого тракторного ■ завода по кадрам А. С. Мамзий, котв- рый, не имея драв вождения,: си дел за рулем и «опустил машину в траншею», остался безнаказан ным-.. .- -: , Оно, конечно, своя р у к а - владыка. Можно любой приказ состряпать, лишь бы замести следы, уклониться и от возме щения материального... ущерба, нанесенного' государству. Запамятовал,- очевиднй,,- той-. Мамзин, что в партии нет двух дисциплин: одной для рядовых, другой д л я . руководителей. Су ществует одна дисциплина, ко торую нужно строго выполнять» К. СЕРГЕЕВ. ЛЮДИ НАШЕГО ГОРОДА НА БОЛЬШОМ КЛАПАНЕ Путевой обходчик сошел с обочины: паровоз с огромной ко сматой гривой дыма и пара по казался на горизонте, прибли ж ался, увеличиваясь в размерах. ( — Не новый ли?— подумал обходчик, отходя в сторону к лесу, чтобы сразу всю целиком увидеть машину. И она пронес лась с грохотом; воздух, пришед ший в движение, ударил по мо лодым сосенкам. — Хорош! — не удержался старый обходчик и восхищенно покрутил ус. Машина была не новая — ■обычный паровоз ЭУ, но вся лоснилась. Все на ней — и ко тел, и колеса, и огромные ры ча г и — дышла — блестело чисто той. «Сразу видать хозяина,— по думал обходчик,— уж это так: дашь машине уход— она тебе и работу даст настоящую». Не успел обходчик заметить номер паровоза, но увидел звез дочку на будке машиниста и портрет человека, которого ува ж а л больше всех на свете— порт рет Сталина. — О, вон в чем дело,— сооб разил обходчик,— лучший маши нист депо! За реверсом локомотива, гак понравившегося обходчику, сто ял действительно лучший маши нист Новолипецкого завода Ми хаил Иванович Чиняков. За от личную работу в декабре его п а ровозу была присуждена перехо дящая эмблема. Сейчас паровоз следовал на станцию Еазинка за тяжеловесным составом для за вода. — Ну-ка, тезка, заготовь п а ру, подшуруй топку, — обра тился он к помощнику машини ста Михаилу Александровичу Щкатову, когда он* прибыли на станцию. — Двойную норму ве са потянем. Шкатов быстро схватил лопа ту, встал у тонки, поудобнее расставив ноги. Чиняков открыл дверцу топки, на лице помощ ника заиграли отсветы пламени. В этот момент Шкатов повер нулся, не сходя с места, набрал полную лопату угля и швырнул ее в огненную пасть. Чиняков мгновенно закрыл, потом опягь открыл дверцу. Лопата за лопа той; лопата за лопатой летит уголь в топку... А вот уже прицеплен громад ный состав. Свисток главного кондуктора, гудок паровоза, ма шинист открыл регулятор на малый клапан, и вагоны плавно тронулись с места. Вот уже мет ров сто состав прошел. Шкатов резаком на длинном пруте раз рыхлил уголь в топке. Интен сивнее стало горение, хвое гы пламени, пробивающиеся снизу, слились в один огромный костер, машина даже глухо задрожала. Чиняков поднял голову и взглянул на манометр: давление подходит к 12 атмосферам. Пора. Он высовывается в окно, окиды вает внимательным взглядом! путь и левой рукой открывает регулятор до отказа, на большой клапан. Паровоз, набирая ско рость, несется к подъему. А это опасная вещь — подъем, особенно когда за паровозом огромный хвост вагонов — тяжеловесный состав. Но в» будке уже приго товились. Рука помощника ле жит на кране песочницы. Вот он открывает его и по трубкам под бандажи колес идет струйка чистого сухого речного песка. «Не забуксуешь...» — думает машинист. Паровоз натужно дышит, выбрасывая из трубы клубы дыма, но все-таки не ос танавливается. Еще минута, и подъем остается позади. — Ну, теперь жмем! — гово рит Михаил Иванович Шкатову. Жгучий холодный ветер обду вает лицо, порой вышибает сле зу, но отвернуться от окна нельзя: хоть и гладкий стальной путь, а и на нем «бугорки» бы вают. Знает об этом Михаил Иванович по своему большому опыту, потому и смотрит так пристально вперед на полотне. Вот уже вдали завиднелись при пудренные охрой руды завод ские пути. «Пора покачать воз духа для тормозов»,— решает ма шинист. Движение вентиля, и из тоненькой чуть изогнутой трубки у дымовой трубы начи нают словно бичом стегать снеж нобелые конуса пара— заработал паровоздушный насос.... Поездишь на паровозе Чиня- кова и кажется: ничего в еге работе особенного нет. Но при глядишься повнимательнее, уви дишь, как слаженно работают машинист и помощник, обслужи вающие машину вдвоем, без ко чегара, увидишь, как каждая се кунда на остановках тратится на смазку, подтягивание осла бевших деталей, осмотр и мел кий ремонт — увидишь и ска жешь: да это работа на «боль шом клапане». Так говорят п а ровозники на Новолипецком за воде об одном из своих товари щей коммунисте Чинякове. Арк. ВОЛЖИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz