Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

14 июня 11953 г. Я» 116 (6 0 3 5 ) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 Опыт передо виков—всем горнякам! Хорошее начало На шахтах Кулсшовского руд­ ника Липецкого рудоуправления есть немало горняков, проявляю­ щих в работе е г о творческой новаторской инициативы и до­ бивающихся благодаря этому вы ­ соких производственных ♦показа­ телей в работе. Руководство, партийная и профсоюзная орга­ низации рудника' пои ожили хо­ рошее начало, организовав пере­ дачу опыта работы лучших из этих стахановцев всем осталь­ ным горнякам. На днях в клубе горняков это­ го рудника состоялось -совещание проходчиков, забойщиков, иава- юотбой'Щиков и крепильщиков, 1 такж е инженерно-технических работников всех шахт, входящих в систему рудника (ш ахты Я Я 2 5 , 6-бис, 7 и 7 -бис). С обстоятельными докладами об опыте своей работы здесь вы сту­ пили почетный горняк-орденоно­ сец, проходчик ш ахты Я 25 г. Автомонов И. А., лучший забой­ щик шахты Я 6-бис -т. Фа­ устов П. Г. и забойщик-стахано­ вец ш ахты Я 7 т. Рогозенский. Тов. Автомонов— лучший про­ ходчик Липецких рудников. Р а­ ботая на проходке откаточных штреков, он при норме 1 ног. метр проходит но 1 ,6 0— 1,80 пот. метров в каждую смену. Его работа всегда отличается высо­ ким качеством. Тов. Автомонов подробно рас­ сказал о- том, к ак он добился т а ­ ких высоких показателей в ра­ боте. Прежде всего о н . хорошо изучил свойства и характер про­ ходимых пород, и это облегчает ему правильно- применять те или другие режимы и методы проход­ ки. Широко применяя буровзрыв­ ные работы, тов. Автомонов уде­ л яет большое внимание .вопросам получения наибольшего эффекта от взрыва. Рассказы вая об этом, стахано­ вец-проходчик демонстрировал присутствующим схемы располо­ ж ения шнуров, применяемых им при проходке но р-азным поро­ дам. Тов. Автомонов освоил профос.* -сию взрывника, имеет право производства взрывных работ и потому в-сегда сам присутствует при зарядке шпуров, давая у к а ­ зания взрывщику о величине ■заряда и порядке взрывания шпу­ ров. Таким образом- он добился высокого коэффициента исполь­ зования шпура (до 1 ,0). ■Доклад то-в. Автомонова глубо­ ко заинтересовал -горняков. Ему был-о задано много вопросов. Вы ­ ступившие проходчики и го-рные мастера -отметили, что распро­ странение -опыта тов. Автомоно­ ва даст возможность добиться значительного роста производи­ тельности труда проходчиков. Уже сейчас, работая методом тов. Автомонова, проходчики-стаха­ новцы тт. Скоморохов, Губанов, Мелихов и другие добились вы ­ соких показателей. Совещание вынесло решение: просить управляющего- Липецким рудоуправлением командировать то». Автомонова н-а один месяц на ш ахты Липецких рудников для обучения других проходчи­ ков стахановским приемам и ме­ тодам- работы. Опытом своей работы- подели­ лись также забойщик шахты 6-бис т. Фаустов и забойщик ш ахты № 7 т. Рогозенский. Забойщик т. Фаустов за 3 ме­ сяца работы' дал сверх плана. 800 тонн руды. Ежесменно он выполняет со своим звеном нор* му на 1 45— 155 проц. Такой успех был достигнут благодаря четкой организации работы в бригаде, наличию ш и­ рокого фронта забоя. Подбой пласта т. Фаустов н а ­ чинает производить вместе с ва- в-алоотб-ойщиком- с середины за ­ боя; оба двигаются в. противопо­ ложные 'стороны, к краям забоя. Глубина подбоя — 80 сантимет­ ров. Следом за забойщиком и н а ­ валоотбойщиком другие члены бригады -сейчас же убирают от­ битую руду. После того, как под­ бой -сделан на всю ширину за­ боя, т. Фаустов начинает бить руду на- отвал. Если руда креп­ кая, для отбойки примешают бу­ ровзрывные- работы. Тов. Фаустов: показал схему расположения шнуров при раз­ ных мощностях пласта. Много интересного рассказал о -своей работе- и забойщик тов. Рогозенский. Выступившие пос­ ле -этого навалоотбойщик т. Вла­ сов, .горный мастер т. Акулов, се­ кретарь парторганизации шахты N° 25 т. Мельников, зав. шахтой т. Сумин, начальник Кулешо-вско- го рудника т. Кузнецов и др. одобрили метод работы этих двух стахановцев и выразили пожела­ ния, чтобы он как можно бы­ стрее был воспринят остальными забойщиками рудник а . ** * Хороший почин руководителей партийной и профсоюзной орга­ низаций Кулсшовского рудника по -организации -широкого- обмена ■передовым стахановским- 'опытом работы должен быть подхвачен всеми остальными шахтами и рудниками Липецкого рудоуправ­ ления. Передачу -стахановского опыта надо развернуть как мож­ но шире. Необходимо также, чтобы тре­ бование горняков Кулсшовского рудника о- -командиров-юе знатного проходчика т. Автомонова, при­ менившего новаторские приемы на проходке штреков, на д р у ги е шахты было выполнено в бли­ жайшее время. Это, несомненно, принесет большую- пользу в борь­ бе за рост производительности проходческих бригад. I 1 ■' • г л** 1' ( , - >4 V „ А „ Л - > Ш Ш т г Ш к м т и т •т м я ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Сборка моторов на Липецком тракторном заводе. На снимке: начальник отделения Д. Н. Петренко (слева) и слесарь-дефетчик комсомолец Б. В. Попов за проверкой окончательной сборки мо­ торов. Фото А. Зенина. Из чего складывается высокая себестоимость строительства Т е х н и к а питой ря ти л етн н Новое в механизации хлебопечения В помещении опытного хлебо­ завода Всесоюзного научно-ис­ следовательского института хле­ бопекарной промышленности установлена новая автоматиче­ ская -машина для замеса теста. По сравнению с десятками огромных деж, применяемых для этих целей, она кажется игрушечной. Механическое замеши-вание теста производится в неболь­ шой ванне, в -которую из- бун­ кера через определенные про­ межутки времени автоматиче­ ски поступает мука. Расход ее точно контролируется электро­ счетчиком. Так же автоматиче­ ски, по расчету поступают в ванну вода, ооль, дрожжи. . Непрерывно замешиваемое те­ сто по жолобу поступает в ван­ ну большего размера, установ­ ленную несколько ниже. Здесь тесто при помощи толкающей лопасти также непрестанно пе­ ремещается -вперед. За время движения теста по ванне в нем протекают все-необходимые про­ цессы: брожение, -разрыхление, увеличение в объеме и т. д. К концу потока совершенно гото­ вое к выпечке тесто- выходит непосредственно к разделыва­ тельной машине-автомату. Все оборудование этого пото­ ка занимает один метр в ши­ рину и -восемь метров в длину. Пустив агрегат в ход нажимом кнопки, оператор только следит за работой машины и прибо­ ров, ни разу не прикасаясь руками к тесту. За сутки автомат готовит те­ сто'для -выпечки 18 тонн хлеба. Он один заменяет все машины, которые применяются сейчас для приготовления теста: весы с мукомерами, тестомесильные машины, -опрокидыватели, бро­ дильные -камеры, большое ко­ личество деж. А главное — он совершенно устраняет физиче­ ский труд человека на этих операциях. Автомат изготовлен коллекти­ вом механического зав-ода № 2 ремонтно-монтажного комбина­ та Первого московского треста Главхлеба по проекту Всесоюз­ ного научно-исследовательско­ го института хлебопекарной промышленности. Новая маши­ на принята для серийного -про­ изводства и в нынешнем году поступит -на предприятия хле­ бопекарной .промышленности. Конвейер-автомат На Гусевском стекольном за­ воде имени Дзержинского всту­ пил в строй пеовый в стране конвейер, где пооцессы произ­ водства полностью автоматизи­ рованы. На этом конвейере ме­ ханизмы выполняют все опера­ ции по шлифовке и полировке стекла, которые до- последнего времени выполнялись вручную и требовали .больших физиче­ ских усилий. Технологическим процессом на конвейере руководят с цен­ трального пульта управления диспетчер и ег-о помощник—опе­ ратор. К'пульту подведены де­ сятки тысяч концов проводов и кабелей, общая протяженность которых составляет около ста километров. Они соединяют с пультом более восьми тысяч ме­ ханизмов и аппаратов, устано­ вленных на конвейере. Над созданием гусевского конвейера трудились работники многих научно-исследователь­ ских институтов, проектных, строительных -и монтажных ор­ ганизаций. Механизмы и аппа­ раты для конвейера -изготовля­ ли 36 предприятий .страны. В Москве, Ленинграде, Туле, на Украине и на Урале создава­ лась эта новая техника. Сейчас на многие предприя­ тия и новостройки страны по­ ступает стекло, выпушенное но­ вым цехом Гусевского завода. Почти две трети продукции этого цеха—первоклассное зер­ кальное стекло. Наш трест «Липещкстрой» из квартала в . кв-артал . терпит большие убытки от высокой се­ бестоимости строительства. При­ чем возникают убытки по вине самих строителей, не умеющих, а порой и не желающих вести дело по-хозяйски. Возьмем для примера строи­ тельный участок № 2 «Жид- строя». Вот уже полгода на, этом участке ■ стоит без употребления башенный кран. И ровно столь­ ко же строительные материалы на вторые этажи подаются -руч­ ным способом. Это удорожает стоимость строительства. Но, ви­ димо, сие обстоятельство -не тре­ вожит руководителей строиудрав- ления. Больше того, они услуж ­ ливо платят ежемесячно по 1200 ру блей за эксплуатацию недей­ ствующего- -крата. В апреле на участке произво­ дил-ел большой' объем земляных работ. Люди копали вручную мерзлую землю. Казалось, что стоило подогреть заилю, тем бо­ лев для этой цели в тресте есть специальная установка, и стои­ мость .земляных работ была бы значительно ниже. Однако- приве­ зенный с базы механизации ком­ прессор для подогрева зачли та® ' и не был применен в деле. По- ' пробовали было строители нала­ дить компрессор, но из этого ни- ! чего не вышло. Только поте­ ряли без толку два дня. [ Часто-' на -строительных пло­ щ а д к а х простаивают транспорте­ ры, лебедки и другие строитель- I ные механизмы. А все потому, ] что вое- имеющиеся на участке I механизмы обслуживает один ре- | монтный слесарь. Он не успе-в-а* ет бывать там и . здесь, оттого ! и возникают простои. Старший [ механик вашем.' -стройуправления; I т. Бражников- видит это, но ему, видимо, горя мало, что -от этого 1страдает дело. | Одна из причин удорожания стоимости строительства — это непов-оротливость, без ал аберщиоа в .работе отдела, снабжения «Жил- строя», которым руководит тов. Романов. Поставка на строительство да­ лее таких материалов, как шлак, для наших снабженцев выраста­ ет в проблему. В настоящее вре­ мя строители не могут присту­ пить к устройству перекрытий и настилке то лов- в доме № 3 -потому, что -п-од. полом н ет -шла­ ковой засыпки. Участок -из рук вон -плохо снабжается штукатурным рас­ твором, известью, лесом, буто­ вым камнем, столярными изде­ лиями. Отсюда и большие про­ стои и связанная с ними низкая производительность труда и вы ­ сокая стоимость строительства. Плохое снабжение зачастую вынуждает строителей прибегать к н еправильному употреблению тех или иных материалов, строи­ тельных деталей. Паж., например, плотники, не имея до-с-ок для н-а- стила леса, ,используют для этого щиты накатов. На -себестоимости .строитель­ ства отражается и плохая рабо­ та транспорта. Сплошь и рядом материал подвозится т е -в те ме­ ста, куда положено. Так, напри­ мер, балконные блоки, предна­ значенные для дома № 4, завезли на стройплощадку дома. № 14. Три машины кирпича, адресован­ ного на наш участок, выгрузили на -строительство д-о-мов, которое ведет городская ремонтно-строи­ тельная контора и т . д. К тому же материалы разгружаются очень неаккуратно. При разгруз­ ке быот очень много кирпича и дорогих железобетонных изделий, ломают -столярные детали. Руководству треста- следует устранить вс-е эти н-е-достатки, которые мешают строителям в работе. A. БУДЮНИН, бригадир каменщиков. B. ИШУТИН, бригадир плотников. Ремонтируют паровоз своими силами Коллектив транспортного цеха спиртового- завода проявил цен­ ную инициативу. Эксплуатаци­ онники решили своими силами произвести подъ-ем-очны-й ремонт паровоза. Работы идут успешно. В ремонте паровоза помогают то­ карь т. У-сатый, проводник тов. Литаврина, смазчики Тт. Василье­ ва и- Папина и др. Эксшуатациоиникм! обязались сократить -срок ремонта паровоза на 10 дней. П. КОТЕНКО, машинист паровоза.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz