Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

о ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 6 т о н я 1953 г. № 110 (6 0 2 9 ) За четкую организацию труда горняков В докладе XIX съезду партии тов. Маленков призвал ниши хо­ зяйственные .кадры систематиче­ ски улучш ать методы производ­ ства, быстрее устранять причи­ ны, мешающие росту производи­ тельности труда. На .некоторых шахтах Липец­ кого рудоуправления серьезным тормозом дальнейшего роста, про­ изводительности труда являются производственные неполадки, вы ­ зывающие потери- рабочего, вре­ мени. Чтобы наглядно показать, какой большой ущерб производ­ ству наносит отсутствие борьбы против этих неполадок в органи­ зации труда, сопоставим для примера работу двух шахт. Вот уже два месяца подряд шахта- № 1 .Водопьяновского руд­ ника сохраняет за. собой перехо­ дящее Красное- знамя рудоуправ­ ления.. Есть все основания пола­ гать,., что знамя будет присуж ­ ден» коллективу этой шахты и по результатам работы за май ме­ сяц . Чем объяснить, что коллектив ш ахты № 1 вышел победителем в соревновании? Прежде всего тем, что на этой шахте широко, развернулась борьба с неполад­ ками, благодаря которой горняки добились резкого улучшения-сво­ ей работы. На. ш ахте до­ стигнута слаженность всех звень­ ев производства.. Характерно, что заведующий шахтой горный тех­ ни к тов. Селезнев чутко; реаги­ рует на все новое, прогрессивно© ■в горном деле и сам выступает к ак новатор производства. Под руководством и . по и н и ­ циативе тов. Селезнева на шах­ те <в значительной мере облегчен труд откатчиков й вагонщиков, увеличена их производитель­ ность. Это достигнуто путем упразднения плит и подштанни­ ков -в местах сопряжения нарез­ ных штреков с откаточными. Плиты заменены специальными Я . ПОСАДНЕВ, зам. управляющего Липецким рудоуправлением рельсовыми закруглениями. Уплотнен рабочий день откатчи­ ков у питателя-бункера. Они теперь выполняют по совмести­ тельству функции учетчиков ру­ ды; это позволило высвободить, трех рабочих. Достигнуто также значительно© уплотнение' рабоче­ го дня запальщиков: в. часы , когда не производится отпайка, ■они работают на -откатке пустой породы и выдаче ее на-гора или доставляют лесоматериалы в ра­ бочие забои. На шахте усовершенствована работа питателя-бункера, что по­ зволило высвободить 3-х маши­ нистов. Хорошо отрегулирована работа терриконика. Во всех сменах регулярно про­ водится политико-массовая рабо­ та вокруг вопросов соревнования, на производственных совещаниях смен подводятся итоги соревно­ вания за каждые прошедшие сутки. Совсем другое положение на шахте № 25 , которой заведует г. Зайцев. Проведенная комплекс­ ная фотография работы смены горного мастера т. Татьянина показала, что , на шахте имеют место большие вполне устрани­ мы© потери рабочего времени, главным .образом у .рабочих, об­ служивающих забойную 'группу, в частности у машинистов элек­ тровозов. А это в свою очередь приводит к значительным про­ стоям рабочих забойной груп ­ пы . Так, ® день. наблюдения по­ тери рабочего' времени по смене составили 2 8 ,8 проц. Особенно плоха» была- ©рвани* зована. в этот день работа меха­ нической службы. Электровоз ■оказался неисправным, и©' меха­ ник шахтьг н© был своевременно поставлен об этом в известность. 30 минут ушло на поиски меха­ ника и боле© 3-х часов затра­ чено на ремонт электровоза. Затем работа смены тормози­ лась тем, что более часа длился подъем забурившихся вагонеток; 20 с липшим минут ушло, на подъем забурившегося электрово­ за. Все это 'Произошло по причи­ не неисправности шахтных п у ­ тей. По той лее причине с м е т потеряла 12,9 проц, рабочего времени из-за несвоевременной подачи порожняка к забоям. Три бригады в этой смене потеряли по 46 минут потому, что им с опозданием выдали наряды. Потери рабочего времен:: из-за неисправности путевого хозяй­ ства ©осят на ш ахте № 25 си­ стематический характер. До сих лор там не введены рельсовые закругления н а . сопряжениях н а ­ резных штреков с. откаточными. Запальщики в часы после от- палки ничем но загружаются. Подобные неполадки '■■имеют' место и на других шахтах, •в частности на шахте Кг 7, кото­ рой заведует тов. Сумин. Там до настоящего времени тоже не внедрены рельсовые закругления. Откатчики затрачиваю т немало излишних усилий, производя раз­ ворот вагонеток в местах сопря­ жения по затяжкам , т. к. там не уложены даже плиты и под­ п я т н и к и . Потери рабочего вре­ мени у проходчиков достигают здесь 23 проц., причем главные причины этих потерь заключа­ ются в длительных ожиданиях порожняка и в задержке наря­ дов. Задачи, поставленные XIX съездом п ар т и и ,. настоятельно требуют от руководителей^ шахт -коренной перестройки организа­ ции работ, решительного и полного устранения всех непола­ док,, мешающих росту произво­ дительности труда горняков. Н а с т р а ж е т е х н и к и Чувство нового — золотое ка­ чество ■ советского человека. Обладая этим качеством, ком­ сомольцы тракторного завода горячо поддержали почин кол­ лектива сталелитейного цеха, выступившего зачинателем со­ циалистического соревнования за лучшее использование и со­ хранение оборудования, В це­ хах завода организовано 75 комсомольско-молодежных по­ стов, которые ведут наблюдение за содержанием станков, меха­ низмов и агрегатов. В борьбе с нерадивым отношением к технике они используют спе­ циальные доски, на которых отмечается качество содержа- | ния оборудования, «боевые листки» и «молнии», доклады-, вают о замеченных недостатках, руководителям цехов , и произ­ водственных участков. Особенно активно работают комсомольско-молодежные по­ сты в инструментальном, мотор­ ном цехах, а также в цехе шасси. Многие молодые рабочие треста «Липецкстрой», участвуя в соревновании, показывают образцы производительного труда. На снимке: передовики соревнования работницы стройуправ­ ления «Жилстрой» П. М. Коблякова и Н. Д. Чеховская. Каждая из них систематически выполняет по полторы нормы, р Фото Г. Баранова. Письма в редакцию Упорядочить движение внутризаводского автотранспорта П© заводскому двору Новоли­ пецкого завода беспрерывно сн у ­ ют грузовые автомашины. Но об­ ращает на себя внимание то об­ стоятельство, что водители авто­ машин здесь, в заводский черте, чувствуют себя свободными от выполнения правил движения. Они водят машину с недозволен­ ной скоростью, почти не поль­ зуются сигналом. Довольно ч а­ сто здесь можно наблюдать т а ­ кие нарушения, как езда по ле­ вой стороне дороги, обгон вп е­ реди идущей машины ©права и т. д. Движение внутризаводского автотранспорта надо упорядочить. Однако за это дело не берутся ни администрация завода, ни инс­ пектор по технике безопасности. в. шитиков, рабочий доменного цеха. Ценный груз лежит под открытым небом На склад смежных производств тракторном завода поступает много ценных грузов. Но заве­ дующий складским хозяйством т. Хрюкин, зав. складом т! Не­ уче:: и кладовщик т. Кругляков нисколько не заботятся об их н а­ дежном хранении. Многие грузы лежат под открытым небом1 и портятся. Об этом в . начал© апреля п и ­ сала заводская .газета «Кировец». Но сигналы газеты не были уч­ тены ни работниками складского хозяйства, ни администрацией завода. На- складе н по сей день все остается по-старому. 22 мая с одного из" ■горьков­ ских заводов поступила-, большая партия . крепежного материала. При разгрузке- разбили несколько ящиков, -и содержимое рассыпа­ лось по земле. •.-••■ В результате нерадивого отно­ шения к социалистической о # - ственности часть крепежа пришг лось забраковать. Таким образом, заводу причинен немалый убы ­ ток. Нельзя дальше, терпеть таких безобразий на складе! . . П. ЛОВЯГИН. ПОСЛЕ окончания дневной смены 2 июня в клубе ме­ ханического завода состоялась встреча .рабочих ж. инженер­ но-технических работников за-, вода е токарем тракторного завода тов. Козловым, кото­ ры й одним из первых в Ли- . п е ц к е ' применил на практике силовой метод, резания металла. .'Приехавший вместе с ним инженер тракторного завода т. Кузин интересно и доход­ чиво рассказал собравшимся о сущности силового резания по методу куйбышевского токаря. Василия Колесова. При этом он отметил, что т. Козлов творчески подошел к освоению нового метода резания. Нм бы ­ ли изготовлены резцы, кон­ структивно несколько отлич­ ные от резцов Колесова, но . дающие1 большой эффект. Недавно т. Козлов выезжал в г. Куйбышев для более глу­ бокого изучения опы та това- Встреча сноватором Токарь П, Д. Козлов делится опытом силового резания с рабочими механического завода ршца Колесова,. На заводе, где работает новатор, все . токари применяют силовой способ ре­ зани я и добиваются высокой производительности труда, Тов. Козлов продемонстриро­ вал перед собравшимися резцы тов. Колесова и собственной конструкции. Причем он отме­ тил что 'сей ч ас при обработ­ ке многих деталей на Средне- волжском станкостроительном заводе применяются резцы, по­ добные его резцам, т. е. имею­ щие угол в плане, равный 90 градусам. Затем тов. Козлов практиче­ ски показал способы силового резания на станках ДИП-200 и 1А62, установленных в ме­ ханическом цех© № 2. На детали ' 0 2 9 9 (валиков фрикциона) он достиг подачи в 2 мм. на оборот шпинделя при глубине- резания 2 :мм. и выс окой чистоте .обработки. На другой детали— № 0227 (шестерня коробки скоростей) — тов. Козлов на чистовой подрезке торца добился полу­ чения исключительно чистой поверхности детали, прибли­ жающейся по; качеству к, шли­ фованной. Опытом своей работы поде­ лился такж е токарь механи­ ческого завода тов. Чулюков. Он продемонстрировал работу резцом собственной оригиналь­ ной заточки. Тов. Чулюков пошел по несколько иному -пу­ ти и достиг высокой произво­ дительности не за счет увели­ чения подачи, а за счет боль­ шей глубины' резания. Он брал .глубину до 5 мм. при подаче 0 ,7 5— 0 ,8 мм. При том лее ■примерю сечении стружки, что и у Козлова, скорость резания была выше на 20 м. в мину­ ту, в .результат© чего- более высокой была л производи­ тельность труда. ■ Кроме того, при большой глубине резания уменьшается число проходов. ■В отличие от резцов тов. Козлова, резец т. Д у д а е в а имеет, незначительную по раз­ мерам дополнительную режу­ щую кромку; поэтому поверх­ ность обработки получается менее чистой. Но для н аш и х . деталей, подвергающихся. пос­ ле токарной 'Обработки шлифе* валюю ,. условие получения со­ вершенно чистой поверхности детали н е является обяза­ тельным. Встреча, прошедшая в дру­ жеской обстановке, вызвала большой интерес Станочников и . инженерно-технических р а - ' ботников нашего завода. Она, безусловно, поможет привести в действие целый ряд неис­ пользуемых на нашем заводе- резервов, повышающих произ­ водительность труда токарей. Обмен опытом способствовал выявлению ряда существенных недостатков по внедрению си­ лового метода резания среди большинства токарей нашего завода. . - Б. КОРОЛЕВ, заместитель начальника цеха № 2.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz