Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)

2 9 м ая 195 3 г. № 104 (6 0 2 3 ) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 п и с ь м а . В Р Е Д А К Ц И Ю Н е у д о в л е т в о р и т е л ь н а я р а б о т а с т р о и т е л е й Строители еще летом прошло­ го года в основном подготовили к едаие здание детского сада. ПО' улице Фадеева. Однако по неиз­ вестным причинам здание не бы­ ло сдано. Простояв; зиму, оно. ста.- лб приходить в негодность. Тре­ сту пришлось в этом году про­ водить... ремонт совершенно необжитого, нового здания. В нем во многих местах обвалилась ш тукатурка, задымили печи, об­ наружились и другие дефекты. Повторяется та же картина, что. и в домах 4, 6, 8, 10 по улице Фадеева, выстроенных в прошлом году трестом «Лшпецк- строй». Полы в этих домах рас­ сохлись, покоробились. Канали­ зац и я и водопровод, проложен­ ные осенью, до сих пор бездей-1 Изменить часы приема в поликлинике В поселке завода «Свободный сокол» имеется хорошая поли­ клиника с достаточным количе­ ством врачей. Однако попасть на прием к некоторым врачам ра­ бочему, занятому на работе в у т­ реннюю см-ену, нет никакой воз­ можности. Расписание часов при­ ема врачами поликлиникой со­ ставлено неправильно. Невропатолог и специалист по глазным болезням, заканчивают прием больных значительно раньше четырех часов, тогда к ак работа первой смены на за­ воде заканчивается только в 4 О чем забывает комитет физкультуры и спорта В нашем городе много, де­ л ается для развития спорта. Но плохо то, что. не все виды спор­ т а получают равное призвание. В зимнее время отдается пред­ почтение лыжам и хоккею, ле­ том — футболу и легкой ат- .летике. 0 других же; видах спор-, та почему-то забывается. Взять хотя б ы . бокс. Этот ув­ л екательны й и полезный вид спорта, который принято назы ­ вать спортом мужества и силы, не пользуется вниманием город­ ского комитета, по делам физ­ культуры и спорта. Ничего не делают для развития бокса и спортивные общества. Между тем, На радиаторном заводе обра­ зуется много отходов чугунного лома. Казалось бы, на предприя­ тии, имеющем дело с производст­ вом продукции из металла, долж­ ны особенно настойчиво бо­ роться за экономию металла, стараться использовать его как можно, продуктивнее. Что лее получается в действи­ тельности? Скрап и лом выбра­ сываются на свалку вместе с мусором, чем наносятся убытки государству. О размерах этих убытков можно судить хотя бы по тому, что только в январе выброшено более 5 5 .0 0 0 кило­ граммов чугунного скрапа и лома. Главному инженеру завода т. Сергееву было заявлено, что ствуют. Траншеи по улице не засыпаны , не произведена й планировка улицы . Это— явный брак в рароге треста. Но почему этот брак не ликвидируется в процессе стро­ ительства, почему не вы являю т­ ся и не ликвидируются причи­ ны его? Попрежнему в стро­ ящихся жилых домах полы на­ стилаются из сырой половой рейки, попрежнему во многих случаях балконы делаются с н а­ клоном в сторону здания, и до­ ждевая вода с них течет в сте­ ны , образуя сырость, от кото­ рой обваливается ш тукатурка. Когда же, наконец, прекратит­ ся брак в. работе строителей? А. ЕГОРОВ. часа. И как бы ни спешил ра­ бочий, он не может застать в поликлинике ни того, ни другого специалиста. Следует изменить часы прие­ ма больных врачами1— невропато­ логом и глазником, построив расписание работы последних с таким расчетом, чтобы рабочие первой смены всегда, когда это бывает нужно, смогли попасть к ним1 на прием. Рабочие завода «Свободный сокол» ЛЕВКОВ, СОКОЛОВ, КОКАРЕВ и другие. среди молодежи много желающих заниматься этим спортом. Есть боксеры-разрядники и инструк­ торы-общественники, которые могли бы вести .работу в боксер­ ских секциях. Почему же не и с­ пользуются эти возможности для развития бокса? Дело городского комитета физ­ культуры и спорта — позабо­ ти ться о создании центральной боксерской секции, помочь доб­ ровольным спортивным общест­ вам в развитии этого вида спор­ та. В. ТИХОМИРОВ. дальше так продолжаться не может, что металл необходимо сдавать на переработку. Однако он нужных мер не принимает. Бесхозяйственностью руково­ дителей радиаторного завода вос­ пользовались некоторые «пред­ приимчивые» жители окрестных улиц. Они тоннами сдают «Гдав- вторчермету» скрап и металло­ лом, выбрасываемый заводом. Установлено, что лом развозится на квартиры на машинах радиа­ торного завода шоферами этого завода, которые получают, види­ мо, свою «до-лю» от выручки за металлолом. В. ШТЫПУЛЯК, уполномоченный «Главвторчермета». На борьбу с вредителями растений Наш город богат зеленью. Ежегодно весной и осенью на улицах, в скверах и парках вы ­ саживаются ты сячи деревьев и кустарниковых растений. Вое более широкий размах принима­ ет садоводство. Площадь под фруктовыми садами все время расширяется. По, к созйалению, в городе очень мало обращается внима­ ния на сохранение древонасажде­ ний и вовсе ничего, не предпри­ нимается против вредителей растений. Каждое лето в садах появляет­ ся несметное количество различ­ ных наоекомых-вредитедей, ко­ торые поражают не только фрук­ товые, но и декоративные де­ ревья. Нужны эффективные средства борьбы с вредителями растений. Однако в городе нет такой организации, которая бы занималась этим делом. До войг ны борьбу с вредителями расте­ ний вело лесопарковое хозяйст­ во. Оно и теперь имеет необхо­ димую аппаратуру и химикаты , для опрыскивания садов, но ис­ пользует эти средства борьбы с вредителями только в своем хо­ зяйстве. Это неправильно. Зада­ ча лесопаркового хозяйства от­ нюдь не исчерпывается посад­ кой деревьев. Оно должно, вместе с тем, следить и за сохранностью зеленых насаждений, вести борь­ бу с вредителями растений. ' И если до сих пор работники лесо­ паркового хозяйства стояли в стороне от этого, то дальше это­ го нельзя допускать. Нужно по­ требовать от руководителей лесо­ паркового хозяйства активных действий по защите садов, пар­ ков и скверов от вредителей. С. ПЯТИНА, председатель комитета улицы им. Желябова. Велогонки на тротуарах Езда на велосипедах по тро­ туарам стала, обычным явлением в нашем городе. По улице Ленина, например, велосипедисты устраивают нечто вроде гонов. Хождение по тротуару стало здесь небезопасным. Такое же явление можно на­ блюдать и по другим улицам, в том числе и на. Советской, и на Первомайской. Удивительно, что работники милиции совершенно спокойно созерцают эти беспорядки и не принимают мер к их устранению. В. ЗЯТЕВ. По материалам «Липецкой коммуны» „Несколько замечаний о благоустройстве курорта" Под таким заголовком в газете было опубликовано письмо то-в. Королькова, в котором приводи­ лись факты беззаботного отно­ шения к благоустройству курорт­ ной территории. Исполком городского Совета депутатов трудящихся обязал ди­ ректора курорта т. Архипова на­ вести должный санитарный поря­ док в курортной зоне. Бесхозяйственное отношение к металлолому Великий русский изобретатель ( К 2 2 5 -л е т и ю с о д н я р о ж д е н и я И . И . П о л з у н о в а ) В этом году исполняется 225 лет со дня рождения выдающе­ гося русского техника-самоучки Ивана Ивановича. Ползунова, создателя первого теплового дви­ гателя заводского типа. Родился Ползунов в 1728 г. в г. Екатеринбурге (ныне Сверд­ ловск) в семье солдата. Край­ няя нужда заставила 14-летнего, жаждущего знаний мальчика оставить учебу в арифметиче­ ской школе и поступить в Е ка­ теринбургский горный завод уче­ ником к мастеру. В 1748 году Ползунов переводится на Алтай. Здесь, на Колывано-Воскресен- ском и Барнаульском заводах, проходит вся творческая дея­ тельность талантливого само­ учки. Большое влияние на Изобре­ тателя оказала командировка его в 1758 г. в Петербург, где беседы с видными специали­ стами и чтение технических и научных книг помогли знаком­ ству Ползунова с новейшими научно-техническими достиже­ ниями того времени. Жизнь и творческая деятель­ ность Ползунова проходила в го­ ды, когда в России быстрыми темпами начала развиваться про­ мышленность, особенно горноза­ водская. Тогда серьезным тормозом в развитии промышленности я в ­ лялось отсутствие достаточно мощных двигателей. Всюду гос­ подствовал ручной труд. Только наиболее трудоемкие работы вы ­ полнялись с помощью' водяного колеса. Но последнее привязыва­ ло завод к реке, ставило режим работы завода в зависимость от уровня воды в; реке, от паводков и засухи. И. И. Ползунов ставит перед собой задачу-— создать такую заводскую машину, которая по­ могла бы и «водяное руковод­ ство пресечь» и «облегчить труд по нас грядущим». . В апреле 1763 г., после пло­ дотворного и напряженного тру ­ да, Ползунов подает начальнику Колыване-Восжресенских заводов проект и чертеж своей паровой машины, которая представляла собой, как писал изобретатель, «огненную машину, способную по воле нашей, что будет потреб­ но исправлять». В отличие от машин того пе­ риода, представлявших собой лишь водоподъемники, машина Ползунова была, первой тепловой машиной, предназначенной для приведения в действие заводских механизмов. В проекте, новой' ма­ шины было 'Осуществлено' ориги­ нальное автоматическое крановое паро- и водораспределение. На­ личие двух цилиндров обеспечи­ вало непрерывное) действие з а ­ водских механизмов. ... < К ни ги н о в а т ор * Государственным научно-техни­ ческим издательством машино­ строительной литературы «Маш- гиз» издана серия брошюр «Сло­ во передовиков производства». Эти книги, которые представ­ ляют большой практический инте­ рес для рабочих липецких пред­ приятий, имеются в магазине Книготорга. Много полезного можно по­ черпнуть из следующих брошюр: П. И. ЯЩЕРИН. Обобщение опыта лучших шлифовщиков за­ вода. В книге говорится о прин­ ципе работы алмазозаменителей и приводятся конструкции при- Зарубежная техника того пе­ риода не имела подобных ма­ шин. Только через 20 лет после Ползунова англичанину Д. Уат­ ту удалось создать вторую паро­ вую машину для заводских нужд. В январе 1764 г. в Барнаул из Петербурга пришло разреше­ ние на постройку машины, кото­ рую, к а к в нем писалось, «за но­ вое изобретение почесть нуж ­ но». Ползунову присвоили звание механикуса. Строительство новой машины затруднялось отсутствием тех­ нически грамотных помощни­ ков. Кроме того, Ползунову н*е разрешили начать осуществление проекта с опытной установки, а предложили сразу же строить заводскую машину. В конце 1765 г., преодолев все трудности, изобретатель за­ кончил осуществление своей меч­ ты : в машинном зале высотой 118 м. стояла первая в мире, з а ­ водская теплосиловая установ­ ка, отдельные части которой в е ­ сили более- 70 пудов. Диаметр парового котла составлял 3,5 м., паровые цилиндры были высо­ той почти 3 метра, а общая вы ­ сота машины — 11 метров, мощ­ ность— около 40 лошадиных сил. Но Ползунову так и не удалось увидеть свое- детище- в действии на производстве. Самоотвержен­ ный труд надломил здоровье ве­ ликого теплотехника, и 27 мая 1766 г., за неделю до начала за­ водских испытаний машины, Ползунов умер -от скоротечной чахотки. За три месяца работы ма­ шина Ползунова дала экономию' средств, в два раза превышаю­ щую сумму, пошедшую на ее из­ готовление... Ползунов не был лишь про­ стым умельцем-практиК'ОМ, кото­ рыми всегда славилась русская земля. Путем самообразования он накопил обширные теоретиче­ ские познания, Стал выдающим­ ся представителем русской тех­ нической мысли. Его машина не была- плодом слепого домысла, а явилась результатом теорети­ ческих и опытных обобщений. В переводе промышленности на новую техническую базу, в за­ мене водяного двигателя паро­ вым Ползунов видел дальнейший прогресс отечественной промыш­ ленности и возможность «облег­ чить труд по нас грядущим»... Но он не знал, да и не мог знать, что только в условиях бесклас­ сового общества машина по-на­ стоящему облегчает и сберегает труд человека. Н. КРАПИВИН, ст. преподаватель кафедры физики Липецкого учительского института. »в п р о и з в о д с т в а способлений для замера шлифуе­ мых деталей на станке в процес­ се обработки. Цена книги 90 коп. В. И. ЩЕРБАКОВ. Бригадный метод изготовления . моделей. В брошюре рассказывается об ин­ тересной профессии модельщика, описывается опыт -организации стахановской работы бригады мо­ дельщиков Уралмашзавода. Це­ на брошюры 40 коп. И. Ф. ПЫСИН. Лицевой счет на использование оборудования. В этой брошюре описываются стахановские приемы работы на зуборезном станке. Цена брошю­ ры 35 коп.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz