Липецкая коммуна. 1953 г. (г. Липецк)
2 9 м ая 195 3 г. № 104 (6 0 2 3 ) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 п и с ь м а . В Р Е Д А К Ц И Ю Н е у д о в л е т в о р и т е л ь н а я р а б о т а с т р о и т е л е й Строители еще летом прошло го года в основном подготовили к едаие здание детского сада. ПО' улице Фадеева. Однако по неиз вестным причинам здание не бы ло сдано. Простояв; зиму, оно. ста.- лб приходить в негодность. Тре сту пришлось в этом году про водить... ремонт совершенно необжитого, нового здания. В нем во многих местах обвалилась ш тукатурка, задымили печи, об наружились и другие дефекты. Повторяется та же картина, что. и в домах 4, 6, 8, 10 по улице Фадеева, выстроенных в прошлом году трестом «Лшпецк- строй». Полы в этих домах рас сохлись, покоробились. Канали зац и я и водопровод, проложен ные осенью, до сих пор бездей-1 Изменить часы приема в поликлинике В поселке завода «Свободный сокол» имеется хорошая поли клиника с достаточным количе ством врачей. Однако попасть на прием к некоторым врачам ра бочему, занятому на работе в у т реннюю см-ену, нет никакой воз можности. Расписание часов при ема врачами поликлиникой со ставлено неправильно. Невропатолог и специалист по глазным болезням, заканчивают прием больных значительно раньше четырех часов, тогда к ак работа первой смены на за воде заканчивается только в 4 О чем забывает комитет физкультуры и спорта В нашем городе много, де л ается для развития спорта. Но плохо то, что. не все виды спор т а получают равное призвание. В зимнее время отдается пред почтение лыжам и хоккею, ле том — футболу и легкой ат- .летике. 0 других же; видах спор-, та почему-то забывается. Взять хотя б ы . бокс. Этот ув л екательны й и полезный вид спорта, который принято назы вать спортом мужества и силы, не пользуется вниманием город ского комитета, по делам физ культуры и спорта. Ничего не делают для развития бокса и спортивные общества. Между тем, На радиаторном заводе обра зуется много отходов чугунного лома. Казалось бы, на предприя тии, имеющем дело с производст вом продукции из металла, долж ны особенно настойчиво бо роться за экономию металла, стараться использовать его как можно, продуктивнее. Что лее получается в действи тельности? Скрап и лом выбра сываются на свалку вместе с мусором, чем наносятся убытки государству. О размерах этих убытков можно судить хотя бы по тому, что только в январе выброшено более 5 5 .0 0 0 кило граммов чугунного скрапа и лома. Главному инженеру завода т. Сергееву было заявлено, что ствуют. Траншеи по улице не засыпаны , не произведена й планировка улицы . Это— явный брак в рароге треста. Но почему этот брак не ликвидируется в процессе стро ительства, почему не вы являю т ся и не ликвидируются причи ны его? Попрежнему в стро ящихся жилых домах полы на стилаются из сырой половой рейки, попрежнему во многих случаях балконы делаются с н а клоном в сторону здания, и до ждевая вода с них течет в сте ны , образуя сырость, от кото рой обваливается ш тукатурка. Когда же, наконец, прекратит ся брак в. работе строителей? А. ЕГОРОВ. часа. И как бы ни спешил ра бочий, он не может застать в поликлинике ни того, ни другого специалиста. Следует изменить часы прие ма больных врачами1— невропато логом и глазником, построив расписание работы последних с таким расчетом, чтобы рабочие первой смены всегда, когда это бывает нужно, смогли попасть к ним1 на прием. Рабочие завода «Свободный сокол» ЛЕВКОВ, СОКОЛОВ, КОКАРЕВ и другие. среди молодежи много желающих заниматься этим спортом. Есть боксеры-разрядники и инструк торы-общественники, которые могли бы вести .работу в боксер ских секциях. Почему же не и с пользуются эти возможности для развития бокса? Дело городского комитета физ культуры и спорта — позабо ти ться о создании центральной боксерской секции, помочь доб ровольным спортивным общест вам в развитии этого вида спор та. В. ТИХОМИРОВ. дальше так продолжаться не может, что металл необходимо сдавать на переработку. Однако он нужных мер не принимает. Бесхозяйственностью руково дителей радиаторного завода вос пользовались некоторые «пред приимчивые» жители окрестных улиц. Они тоннами сдают «Гдав- вторчермету» скрап и металло лом, выбрасываемый заводом. Установлено, что лом развозится на квартиры на машинах радиа торного завода шоферами этого завода, которые получают, види мо, свою «до-лю» от выручки за металлолом. В. ШТЫПУЛЯК, уполномоченный «Главвторчермета». На борьбу с вредителями растений Наш город богат зеленью. Ежегодно весной и осенью на улицах, в скверах и парках вы саживаются ты сячи деревьев и кустарниковых растений. Вое более широкий размах принима ет садоводство. Площадь под фруктовыми садами все время расширяется. По, к созйалению, в городе очень мало обращается внима ния на сохранение древонасажде ний и вовсе ничего, не предпри нимается против вредителей растений. Каждое лето в садах появляет ся несметное количество различ ных наоекомых-вредитедей, ко торые поражают не только фрук товые, но и декоративные де ревья. Нужны эффективные средства борьбы с вредителями растений. Однако в городе нет такой организации, которая бы занималась этим делом. До войг ны борьбу с вредителями расте ний вело лесопарковое хозяйст во. Оно и теперь имеет необхо димую аппаратуру и химикаты , для опрыскивания садов, но ис пользует эти средства борьбы с вредителями только в своем хо зяйстве. Это неправильно. Зада ча лесопаркового хозяйства от нюдь не исчерпывается посад кой деревьев. Оно должно, вместе с тем, следить и за сохранностью зеленых насаждений, вести борь бу с вредителями растений. ' И если до сих пор работники лесо паркового хозяйства стояли в стороне от этого, то дальше это го нельзя допускать. Нужно по требовать от руководителей лесо паркового хозяйства активных действий по защите садов, пар ков и скверов от вредителей. С. ПЯТИНА, председатель комитета улицы им. Желябова. Велогонки на тротуарах Езда на велосипедах по тро туарам стала, обычным явлением в нашем городе. По улице Ленина, например, велосипедисты устраивают нечто вроде гонов. Хождение по тротуару стало здесь небезопасным. Такое же явление можно на блюдать и по другим улицам, в том числе и на. Советской, и на Первомайской. Удивительно, что работники милиции совершенно спокойно созерцают эти беспорядки и не принимают мер к их устранению. В. ЗЯТЕВ. По материалам «Липецкой коммуны» „Несколько замечаний о благоустройстве курорта" Под таким заголовком в газете было опубликовано письмо то-в. Королькова, в котором приводи лись факты беззаботного отно шения к благоустройству курорт ной территории. Исполком городского Совета депутатов трудящихся обязал ди ректора курорта т. Архипова на вести должный санитарный поря док в курортной зоне. Бесхозяйственное отношение к металлолому Великий русский изобретатель ( К 2 2 5 -л е т и ю с о д н я р о ж д е н и я И . И . П о л з у н о в а ) В этом году исполняется 225 лет со дня рождения выдающе гося русского техника-самоучки Ивана Ивановича. Ползунова, создателя первого теплового дви гателя заводского типа. Родился Ползунов в 1728 г. в г. Екатеринбурге (ныне Сверд ловск) в семье солдата. Край няя нужда заставила 14-летнего, жаждущего знаний мальчика оставить учебу в арифметиче ской школе и поступить в Е ка теринбургский горный завод уче ником к мастеру. В 1748 году Ползунов переводится на Алтай. Здесь, на Колывано-Воскресен- ском и Барнаульском заводах, проходит вся творческая дея тельность талантливого само учки. Большое влияние на Изобре тателя оказала командировка его в 1758 г. в Петербург, где беседы с видными специали стами и чтение технических и научных книг помогли знаком ству Ползунова с новейшими научно-техническими достиже ниями того времени. Жизнь и творческая деятель ность Ползунова проходила в го ды, когда в России быстрыми темпами начала развиваться про мышленность, особенно горноза водская. Тогда серьезным тормозом в развитии промышленности я в лялось отсутствие достаточно мощных двигателей. Всюду гос подствовал ручной труд. Только наиболее трудоемкие работы вы полнялись с помощью' водяного колеса. Но последнее привязыва ло завод к реке, ставило режим работы завода в зависимость от уровня воды в; реке, от паводков и засухи. И. И. Ползунов ставит перед собой задачу-— создать такую заводскую машину, которая по могла бы и «водяное руковод ство пресечь» и «облегчить труд по нас грядущим». . В апреле 1763 г., после пло дотворного и напряженного тру да, Ползунов подает начальнику Колыване-Восжресенских заводов проект и чертеж своей паровой машины, которая представляла собой, как писал изобретатель, «огненную машину, способную по воле нашей, что будет потреб но исправлять». В отличие от машин того пе риода, представлявших собой лишь водоподъемники, машина Ползунова была, первой тепловой машиной, предназначенной для приведения в действие заводских механизмов. В проекте, новой' ма шины было 'Осуществлено' ориги нальное автоматическое крановое паро- и водораспределение. На личие двух цилиндров обеспечи вало непрерывное) действие з а водских механизмов. ... < К ни ги н о в а т ор * Государственным научно-техни ческим издательством машино строительной литературы «Маш- гиз» издана серия брошюр «Сло во передовиков производства». Эти книги, которые представ ляют большой практический инте рес для рабочих липецких пред приятий, имеются в магазине Книготорга. Много полезного можно по черпнуть из следующих брошюр: П. И. ЯЩЕРИН. Обобщение опыта лучших шлифовщиков за вода. В книге говорится о прин ципе работы алмазозаменителей и приводятся конструкции при- Зарубежная техника того пе риода не имела подобных ма шин. Только через 20 лет после Ползунова англичанину Д. Уат ту удалось создать вторую паро вую машину для заводских нужд. В январе 1764 г. в Барнаул из Петербурга пришло разреше ние на постройку машины, кото рую, к а к в нем писалось, «за но вое изобретение почесть нуж но». Ползунову присвоили звание механикуса. Строительство новой машины затруднялось отсутствием тех нически грамотных помощни ков. Кроме того, Ползунову н*е разрешили начать осуществление проекта с опытной установки, а предложили сразу же строить заводскую машину. В конце 1765 г., преодолев все трудности, изобретатель за кончил осуществление своей меч ты : в машинном зале высотой 118 м. стояла первая в мире, з а водская теплосиловая установ ка, отдельные части которой в е сили более- 70 пудов. Диаметр парового котла составлял 3,5 м., паровые цилиндры были высо той почти 3 метра, а общая вы сота машины — 11 метров, мощ ность— около 40 лошадиных сил. Но Ползунову так и не удалось увидеть свое- детище- в действии на производстве. Самоотвержен ный труд надломил здоровье ве ликого теплотехника, и 27 мая 1766 г., за неделю до начала за водских испытаний машины, Ползунов умер -от скоротечной чахотки. За три месяца работы ма шина Ползунова дала экономию' средств, в два раза превышаю щую сумму, пошедшую на ее из готовление... Ползунов не был лишь про стым умельцем-практиК'ОМ, кото рыми всегда славилась русская земля. Путем самообразования он накопил обширные теоретиче ские познания, Стал выдающим ся представителем русской тех нической мысли. Его машина не была- плодом слепого домысла, а явилась результатом теорети ческих и опытных обобщений. В переводе промышленности на новую техническую базу, в за мене водяного двигателя паро вым Ползунов видел дальнейший прогресс отечественной промыш ленности и возможность «облег чить труд по нас грядущим»... Но он не знал, да и не мог знать, что только в условиях бесклас сового общества машина по-на стоящему облегчает и сберегает труд человека. Н. КРАПИВИН, ст. преподаватель кафедры физики Липецкого учительского института. »в п р о и з в о д с т в а способлений для замера шлифуе мых деталей на станке в процес се обработки. Цена книги 90 коп. В. И. ЩЕРБАКОВ. Бригадный метод изготовления . моделей. В брошюре рассказывается об ин тересной профессии модельщика, описывается опыт -организации стахановской работы бригады мо дельщиков Уралмашзавода. Це на брошюры 40 коп. И. Ф. ПЫСИН. Лицевой счет на использование оборудования. В этой брошюре описываются стахановские приемы работы на зуборезном станке. Цена брошю ры 35 коп.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz